Аннотация: Эта книга о причинах бедственного положения русского народа в настоящее время и путях выхода из него. Через тернии священных текстов и лабиринт истории я попытался разобраться в истоках произошедших и происходящих событий.
d'Angolmois
НОВОЕ УЧЕНИЕ - ПУТЬ К СПАСЕНИЮ РОССИИ
Кровь и слезы напоят сырую землю. Кровавые реки потекут. Брат на брата восстанет. И паки: огнь, меч, нашествие иноплеменников и враг внутренний, власть жидовская. И там гибель, и тут, и бежать некуда. Дым пожаров и пепелища, все живое разседается. Мертвые пустыни кругом. Ни единой души человеческой, ни твари животной. Ни дерева, ни трава не растут даже... И будет ЖИД скорпионом бичевать Землю Русскую, грабить святыни ее, закрывать Церкви Божии, казнить лучших людей русских.
(из пророчества монаха Авеля, 19 век. Историками и православной церковью признается за фальшивку)
Эта книга не для праздного обывателя, наткнувшегося на нее в поисках возможности убить время.
Эта книга для вдумчивого читателя, в первую очередь для русского читателя.
Именно нашему поколению довелось жить в этот век жидовского ига. В чем же оно выражается:
Оглянитесь вокруг - опустившиеся на дно жизни пьяницы и наркоманы; огромный разрыв в доходах населения, где 95 процентов бедняков оказались в услужении 5 процентов господ; развратившаяся молодежь обоих полов, словно животные готовые совокупляться с немыслимым числом партнеров, но не готовые создавать семьи и рожать детей; обессилевшие работяги, изматывающие себя в беспросветной погоне за вожделенными студиями в 20 квадратных метров; смертники, готовые за жалкие гроши рискнуть потерять свои жизни на украинском фронте во имя обретения евреями земли обетованной на славянских землях; суды, в которых нет правосудия, а есть власть денег и связей...
Это всё - мы. Русский народ. Иваны да Марьи непомнящие своего родства. Манкурты, гонимые на убой кнутами малочисленной, но злобной и организованной группой инородцев родом из плодородного полумесяца.
Каждый год 'естественная' убыль населения России, в первую очередь коренного русского народа составляет более миллиона человек. К примеру, годовые потери в афганской войне составляли чуть более 1000 человек в год.
Притом, эта нынешняя 'естественная' убыль населения не случились под воздействием так называемой СВО. Потери эти перманентно пребывают с русским народом с момента развала Союза.
Я сознательно употребляю глагол 'развал', а не 'распад', потому что процесс уничтожения величайшего государства за всю историю существования человечества был спланированным и подконтрольным.
С 1991 года в результате 'естественной' убыли населения русский народ не досчитался около 30 млн. человек, больше чем в период Великой Отечественной Войны. В это число не вносится количество нерожденных детей, жизнь которых прервали абортом. Ежегодно только официальных абортов фиксируется около 3 млн. Таким образом, за 30 лет независимости от здравого смысла и независимости от свободы, русский народ через грех детоубийства потерял около 90 млн. человек.
30 лет - это период одного поколения людей. За этот период мы недосчитались минимум 120 млн. человек. Количество же нерожденных от этого числа, пусть уже попробуют посчитать математики, в любом случае прогрессия будет ужасающей.
Результаты демографической ямы налицо: некому теперь охранять границы государства, некому осваивать просторы Сибири, Арктики и Дальнего Востока; заросшие поля, покосившиеся избенки в покинутых людьми деревнях немым укором взирают на случайного путника...
По закону истории, свято место пусто не бывает и потому на замену русским 'эффективные управленцы' массово завозят мигрантов из Средней Азии.
Причина неродившихся детей понятна: существует закон, позволяющий совершать аборты.
Каковы же причины 'естественной убыли населения':
'Учеными' выдвигаются различные версии вымирания русских людей: от экономической нецелесообразности заводить потомство до новомодных тенденций 'чайлд фри' и желании пожить для себя, от сердечно-сосудистых заболеваний до ДТП и убийств.
Однако, все эти версии рассматриваются в отрыве друг от друга. Тайные силы не хотят обобщения этих причин для пробуждения русского духа и, как следствие, выздоровления народа.
Древние говорили - ищи кому выгодно.
Эта книга - не для толпы, не для быдла, коим стало теперь большая часть русского народа. Она посвящена остаткам здравомыслящих, неравнодушных, деятельных русских людей, для которых небезразлична судьба родины и потомков, память о подвиге наших предков.
Через тернии священных текстов, сквозь тьму истории, я попытался разобраться, как же так сталось, что народ, возникший на Синайском полуострове за тысячи верст от центральной русской равнины, теперь оказался хозяином русских просторов и энергично зачищает территорию под новую землю обетованную, Хазарию 2.0.
Сразу оговорюсь, что это книга не для ярых нацистов-юдофобов-антисемитов. Ни отдельный человек, ни отдельный народ не могут быть плохими без влияния на них определенной программы - мировоззренческой и поведенческой установок. Плохими могут быть идеи, которые доминируют в этом народе. Измените идеи - изменится народ. Изменится народ - изменится и человек.
Употребление в названии книги слова с корнем 'ЖИД' не несет в себе негативного подтекста. 'Жид' - с польского переводится как еврей и являлось общеупотребительным термином вплоть до 20 века, кроме того, данное слово было использовано в пророчестве Авеля, которое само по себе является лейтмотивом данного труда.
Эта книга обязательна к прочтению действующим воинам со стороны Украины и России, для ветеранов и родных убитых в братоубийственной войне. Происходящие сегодня события - это квинтэссенция многовековых трудов иудеев на пути к мировому господству.
Эта книга и для евреев: для религиозных и для атеистов!
Евреи, далекие от идей иудаизма, сами являются заложниками религиозных евреев-иудеев, действующих сообразно нормам Торы, и являющихся врагами человечества.
Эта книга для раввинов Хабада!:
Эти деструктивные силы из их народа, которые ведут евреев в настоящее время к краю пропасти, сами ничего не знают о тех, кто руководит ими. Пребывая в заблуждении и неведении, они являются губительными пастырями, ведущими на заклание незрячего теленка. Тупик, в котором они все вместе теперь оказались, есть следствие ложных идей иудаизма. Для них есть два выхода: либо выход из лабиринта лжи, либо конец, о котором пророчествовали Иоанн Богослов и Магомет.
Книга эта будет интересна евреям еще тем, что в ней мы разберем историю евреев от истока до настоящего времени, но посмотрим на нее не с точки зрения традиционной раввинской интерпретации, а моими глазами иноверца и инородца, глазами стороннего наблюдателя с незамыленным взглядом.
Эта книга не просто попытка разобраться в происходящем, но в первую очередь - это 'рецепт' выхода из крутого пике, в котором оказались наши народы - русский и еврейский.
Эта книга - новое учение, новая идеология с целью возврату ко Всевышнему и обретению былого достоинства!
Что ж, начинаем!
Шалом алейхем православные!
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ 'ТОРА'
ГЛАВА 'ПРАОТЦЫ'
Характер народа, его принципы и идеалы формируют личности из прошлого, которые выступают нравственными ориентирами, эдакими духовными маяками, с которыми сверяют свой жизненный путь новые поколения.
По этим людям-маякам, по их поступкам, истории их жизненного пути мы можем судить об идеалах и традициях, которых придерживаются их потомки.
Тора - это учебник исТории еврейского народа от основания до реализации пророчества о получении Земли Обетованной. Книга эта стала фундаментом для Христианства и Ислама. Люди-маяки еврейского народа: Авраам, Исаак, Иаков, Иосиф, Моисей признаются за святых христианами, под именами Ибрагима, Исхака, Якуба, Юсуфа, Мусы, эти же люди почитаются в Исламе за пророков.
Тора - это Ветхий Завет христианской Библии, на смену которому пришел новый завет Христа.
Иисус не признавал Торы, не признавал Ветхозаветного Бога, называя его дьяволом, отцом иудеев. Да, да! Не удивляйтесь этому. Подробно мы исследуем это мое утверждение в частях, посвященных Христу.
Изучив жизненный путь еврейских праотцов, жизненные принципы, которых они придерживались, мы безошибочно можем сделать вывод об идеалах, которые руководят действиями современных потомков Авраама, а также методы и приемы, которыми пользуются сейчас для порабощения русского человека наиболее радикальные иудеи секты Хабад.
ГЛАВА 'ОЙ-ВЕЙ'
Что мы знаем о евреях, как о народе?
В первую очередь евреи ассоциируются у нас с героями анекдотов. Кто не знает смешные короткие истории об Абраме, его жене Сарочке, об их скупости и бережливости, доходящими до абсурда?
У всех на слуху отличительный одесский говор, который в недавнее время тщательно культивировался в российских сериалах, таких как 'Ликвидация', 'Мишка Япончик'. Говор этот конечно киношный, и в реальности не существовал, но всё-таки в нашем сознании отпечатался как еврейский.
В памяти всплывает образ ортодоксальных иудеев с их широкополыми шляпами, пейсами (закрученные локонами, спускающиеся с висков), лапсердаками (долгополый мужской сюртук) - вспомните внешний облик Лепса. Да, да! Лепс - не грузин, как думают многие.
Какие еще ассоциации возникают у нас еврейским народом: конечно - холокост - массовый геноцид евреев в годы второй мировой войны...
Еще они чертовски остроумные: Жванецкий, Райкин, Измайлов, Павел Воля (настоящее имя Денис Добровольский), Иван Ургант, Фаина Раневская, Андрей Миронов, Ефим Шифрин, Хазанов, Клара Новикова, Елена Воробей, Чарли Чаплин, Луи де Фюнес, Савелий Краморов, Леонид Гайдай, Саша Барон Коэн (ненавистный казахам Борат), Семен Слепаков... Можно продолжать бесконечно.
И еще очень богатые: Абрамович, Вексельберг, Березовский, Фридман, Коломойский, Рокфелер, Ротшильд, Цукерберг, Уорен Баффет, Майкл Блумберг, Джордж Сорос, Сергей Брин, Ларри Пейдж... И этот список можно продолжать долго.
Если вы посмотрите на количество евреев среди звезд эстрады, в науке, искусстве, политике, кино, бизнесе, то вы поймаете себя на мысли, что находясь среди численного превосходящих их народов, они, тем не менее, в этих отраслях доминируют над этими народами в их же родных странах.
По некоторым данным, среди всех лауреатов Нобелевской премии, число лауреатов-евреев достигает 25 процентов, тогда как в мире их 0,2 процента от общего числа населения.
Раввин Шмуль Каминецкий на Ютуб-канале 'Менора', в разных роликах, например в интервью с Дмитрием Гордоном, щурясь как довольный кот, отмечал, что такая диспропорция связана исключительно с присущей его народу врожденной гениальностью.
Однако, это обстоятельство, конечно же, обусловлено иной природой:
Как верно отмечает народная мудрость, встретить еврея с лопатой нельзя даже в анекдоте. Преимущественно усердствуя в вышеуказанных нишах, неудивительно, что у них периодически появляются выдающиеся профессионалы.
Но, куда важнее другой фактор. Фактор лобби. Нет более сплоченного народа на земле. Скрепленные взаимовыручкой, евреи придерживаются правила - поднялся сам, тащи за собой других, естественно в ущерб коренному населению. Сколько раз доводилось мне слышать и читать недоумение русских по поводу отсутствия на российской эстраде разных девочек и мальчиков, которые блеснули на всяких песенных шоу, но затем куда-то пропали. А ответ прост: неважно какой вы талантливый. Вас в лучшем случае используют (чаще всего сексуально) и задвинут. Важно, что эфирные теле-радио места ограничены и еврейское лобби уже с советских времен никого 'левого' туда не допускает.
Мемы о косноязычии еврея Виталия Кличко заполонили весь интернет. Однако, явный факт слабоумия этого представителя "гениального" народа, не мешает ему, вот уже который год, сидеть в кресле мэра Киева.
В сферах политики, науки, журналистики происходит то же самое.
Но, все это поверхностное, урывчатое впечатление, основанное на видимой части жизнедеятельности этого древнего народа, не отражает истинную природу происхождения правил и мотивов поведения сынов Израиля.
Без того, чтобы окунуться в увлекательное повествование Торы, невозможно понять душу еврейского народа, горизонты его стремлений, корень происхождения его самобытной культуры.
И, самое главное, невозможно понять, как русскому человеку выстраивать отношения с этим древнейшим народом.
ГЛАВА 'ПЕРВЫЙ: АВРААМ'
Приводить подробный пересказ всем известных событий о первых людях - Адаме и Еве, о потопе, Ное и ковчеге мы не будем.
Авраам - этот человек почитаем как главный пророк у евреев. Считается, что является прародителем евреев и арабов. Отсюда и определение религий иудаизма, ислама и христианства как религий Авраамических.
Авраам был женат на Саре, своей сводной сестре. У них был один отец, разные матери: такая порочная связь характеризуется в нынешнее время как инцест. При этом во времена Авраама, в отличие от времен Адама и Евы, дети которых ради продолжения рода человеческого были вынуждены вступать в близкородственные связи, - проблем с выбором невесты не из родственников уже не было.
Всевышний лично пообещал Аврааму, взамен на его преданность, что его род размножится и от него пойдет великий народ.
Он - единственный из пророков с кем Всевышний разделил трапезу, явившись к нему в дом с двумя ангелами, перед наказанием Содома и Гоморры.
До 99 лет не имел детей. Чтобы, наконец, завести ребенка, Сара позволила ему вступить в связь с их служанкой из Египта - Гагар, от которой родился сын - Ишмаэль (предок арабов).
Заметьте, что согласно такой версии происхождения, арабы сразу ставятся ниже по положению по отношению к евреям: евреи произошли от законнорожденного сына Авраама, а арабы, по версии Торы, произошли от сына рабыни.
Затем, благодаря Всевышнему, чудесным образом смогла забеременеть и Сара, когда ей уже было под 100 лет.
Именно после рождения Ишмаэля появился обряд обрезания. Сакральный смысл обряда состоит в заключении союза между Авраамом и его будущими потомками и Всевышним:
Глава Леха: 'Непременно будет обрезан тот, кто в доме твоем рожден, и тот, кто купен за деньги твои, и будет союз мой в вашей плоти запечатлен вечный союз. А тот мужчина, который не обрежет свою крайнюю плоть, будет наказан: душа его будет отторгнута от народа ее потому что союз мой расторгнет он'.
Видимо отсюда возникает традиция обрезания и у мусульман.
Однако, это странно, поскольку далее мы узнаем, что союз этот касался исключительно евреев. В таком случае, обрезание мусульман не имеет под собой сакрального смысла.
В дальнейшем, по требованию Сары, Авраам изгонит Гагар с их общим грудным ребенком Ишмаэлем в пустыню, где они чуть не погибнут, но ангел спасет их. Этот его поступок станет своего рода моральным оправданиям для его потомков в будущем:
Когда пророк Эзра выведет евреев из Вавилонского пленения, и они вернутся в Израиль, окажется, что за годы рабства еврейские мужчины обзавелись женами-нееврейками и потомством от них.
Эзра, памятуя о наставлениях Авраама относительно чистоты крови, потребует от мужей избавиться от 'нечистых жен' и детей, что они и сделают, отправив тех назад в Вавилон.
И эти люди, теперь каждого, кто, пусть и обоснованно, посмеет усомниться в их добропорядочности и справедливости, тут же обзывают 'антисемитом' и навешивают ярлык расиста.
Надо отметить, что ортодоксальная часть иудеев, открыто и с нескрываемым призрением относится к полукровкам и была против выдачи им гражданства в период массового переселения евреев в Израиль после распада СССР, справедливо подозревая в них 'нечистоту' крови. Радикальные последователи иудаизма стараются не выдавать своих отпрысков в качестве супругов представителям других народов.
Возвращаясь к повествованию Торы, важно отметить, что по версии иудаизма, после своего жестокого поступка, Авраам больше никогда не видел Исмаэля.
Однако, по версии ислама, Авраам отыскал Исмаэля, когда тот уже был взрослым и женатым человеком. Более того, святыня мусульман, к которой совершается хадж, согласно Исламу, является домом Исмаэля, который он построил вместе с отцом Авраамом на месте, где когда-то был дом Адама.
Таким образом, в этой версии арабы пытаются выправить статус своего предка, как бастарда - незаконно рожденного отпрыска Авраама.
Авраам покинул отчий дом по настоянию Всевышнего, когда ему было 75 лет, и скитался по свету.
Интересный факт: Авраам дважды фактически продавал свою жену другим мужчинам. Первый раз - Египетскому фараону, поскольку боялся за собственную жизнь:
Глава Лех леха: И было когда близко подошел он к Египту, сказал он Сарай, жене своей: 'Я ведь знаю, что ты женщина красивая. И может быть, когда увидят тебя Египтяне и скажут: это его жена, то убьют меня, а тебя оставят в живых. Скажи же, что ты мне сестра, чтобы мне хорошо было ради тебя и чтобы душа моя жива была благодаря тебе.
Каждый раз, когда он отдавал свою жену-сестру другим мужчинам (до передачи, либо после) Авраам получал щедрые дары взамен, от которых не отказывался:
Глава Лех леха: А Аврагаму он оказал добро ради нее, и достались ему овцы, скот, ослы, рабы, рабыни, ослицы и верблюды.
Второй раз он отдал свою жену царю Авимелеху. При этом, если в Египте он боялся за собственную жизнь, то в этом случае, мотив его поступка непонятен:
Глава Ваера: И двинулся оттуда Аврагам к югу страны, и поселился между Кадешем и Шуром, и остановился в Граре. И сказал Аврагам о Саре, жене своей: 'Она сестра моя', и послал Авимелех, царь Грара, и взял Сару.
При этом, каждый раз, он вводил мужчин в заблуждение, называя Сару своей сестрой.
Как и в случае с фараоном, Авраама не интересовала судьба своей жены, в Торе об этом не говорится. Сам Всевышний выступает в роли защитника Сары и требует вернуть её мужу.
Более того, когда Авимелех спросил Авраама, зачем он так поступает, то Авраам ответил, что и обмана то никакого нет, поскольку они с Сарой действительно сводные брат и сестра:
Глава Ваера: 'Да и в правду она сестра моя: она дочь отца моего, только не дочь матери моей, и стала моею женою'.
Но, как только такой обмен происходил, Всевышний наказывал сначала фараона, затем Авимелеха, понуждая их вернуть Сару Аврааму.
Почему Всевышний не наказывал Авраама за подлый поступок, непонятно. Зачем он наказывал мужчин, которых Авраам фактически вводил в заблуждение - тоже не говорится.
Однако, когда фараон вернул Сару Аврааму, тот не возвращал уплаченное ранее за свою жену и уходил со всем добром.
В случае с Авимелехом, тот, вернув Сару, выплатил Аврааму отступные:
Глава Ваера: И взял Авимелех овец и скот, рабов и рабынь, и дал Аврагаму, и возвратил ему Сару, жену его.
При этом, сам Авраам ни в ситуации с фараоном, ни в ситуации с царем, за поруганную честь жены не отомстил, удовольствовавшись откупом.
Авраам в целом выставляется как праведник, совершающий богоугодные дела.
Красной нитью через повествования проходит обещание Всевышнего 'размножить' Авраама:
Глава Лех леха: И вывел он его наружу, и сказал; 'Взгляни-ка на небо и сосчитай звезды, смеешь ли ты счесть их?' - сказал он ему: 'Столь многочисленным будет потомство твоё', Когда Аврааму было девяносто девять лет Всевышний явился Аврааму и сказал ему: 'Я - Бог всемогущий, ходи предо мною и будь непорочен. И заключу я союз между мной и тобою и весьма весьма размножу тебя'.
С Сарой у них будет только один ребенок - Ицхак.
Именно его Всевышний попросит принести в жертву, и Авраам согласится.
Когда нож уже будет занесен над Ицхаком самим Авраамом, ангел остановит Авраама.
Смысл этой истории в безропотном повиновении Всевышнему и готовности принести в жертву самое дорогое, что есть в жизни человеку.
При этом, вероятнее всего, испытывалась не любовь Авраама к сыну, а его страх остаться без потомства. Ведь если бы сын погиб, то Авраам бы не размножился.
Второй урок, который преподаст Авраам будущим потомкам - необходимо сохранять чистоту еврейской крови. Нельзя смешиваться с другими народами:
В Главе Ваера, Авраам, будучи стариком, на исходе своих лет, учит своего раба: 'Закляну тебя Богом, всесильным Богом небес и всесильным Богом земли, что ты не возьмешь сыну моему жены из дочерей Кнаана, среди которого живу', 'Но в мою страну и на мою родину пойдешь и возьмешь жену сыну моему, Ицхаку'.
Для Авраама, который покинул отчий дом по заданию Всевышнего, и который теперь оказался на чужбине, очень важно, чтобы его сын Ицхак, который единственный наследует ему, взял себе в жену женщину родом оттуда, откуда родом Авраам.
Более того, он прямо указывает своему рабу, чтобы он взял женщину из семьи своего отца.
То есть будущая жена Ицхака фактически является его близкой родственницей.
Это правило (брать в жены только евреек) существуют среди ортодоксальных иудеев и поныне. Если еврей возьмет в жену не еврейку, то существует обряд Гиюр, некоего рода инициация принятия в еврейство.
Однако, сама процедура этого принятия очень сложна для претендента и осуществляется только судом раввинов, решение которого в свою очередь должно быть утверждено в самом Израиле (в случае, если гиюр происходит в иной стране). К примеру, гиюр проходила дочь Трампа Иванка. Это условии было выдвинуто ее мужем - Джаредом Кушнером - богатым евреем из ортодоксальной семьи иудеев.
Но, такая процедура, даже если она завершается положительно для претендентки, не может окончательно уравнять ее с истинной еврейкой, брак с которой будет предпочтительнее.
Важно отметить, что начиная с Авраама, в отношении его потомства начинает звучать идея (через ангела, затем через сватов Авраама) победы над абстрактными врагами, читателя (т.е. самих евреев) приучают к мысли о непобедимости евреев:
Глава Ваера: 'То я благословлять буду тебя, и весьма умножу потомство твое, как звезды неба и как песок на берегу моря, и овладеет потомство твое вратами своих врагов, И благословили они Ривку, и сказали ей: Сестра наша! Да станешь ты мириадами, и да овладеет потомство твое вратами врагов своих'.
Авраам прожил 175 лет, успев к тому времени обзавестись второй женой и множеством детей от неё.
ГЛАВА 'ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ: ИЦХАК'
Однако 'и отдал Абрагам все, что у него, Ицхаку': Глава Ваера.
Остальным детям, рожденным от новой жены, Авраам дал подарки и отослал от Ицхака.
Из этого можно сделать вывод, что вторая жена была не одного рода с Авраамом. Поэтому наследство и признание продолжателем рода получил только Ицхак, как единственный законнорожденный в понимании Авраама сын (сын, рожденный от еврейки).
Важно обратить внимание, что Авраам именно отослал остальных сыновей от Ицхака, т.е. вероятно, не доверял им и опасался за жизнь Ицхака.
ГЛАВА 'ИЗРАИЛЬ: ИАКОВ'
От Ицхака родятся Эйсав и Иаков, который стараниями своей матери получил наследство от отца, хотя и был вторым по рождению.
Будучи уже взрослыми, когда Ицхак будет глубоким стариком и встанет вопрос о наследстве, Иаков поступит нечестно по отношению к своему брату и обманет отца и брата, представившись слепому отцу в момент благословения (право наследовать имущество и первородство) за своего брата Эйсава. Поскольку Ицхак мог опознать его по голосу и тем отличить от Эйсава и не дать благословение, Иаков, по наущению своей матери, обмотал руки и шею козлиной шерстью (так как в отличие от него Эйсав был волосат) и дал потрогать отцу, чем ввел того в заблуждение.
Тем не менее, внутрисемейный обман удался и последствий в будущем для Иакова не наступило. По сути, мошенничество осталось без наказания и даже без порицания.
Интересно, что стремление обойти своего брата проявилось у Иакова еще в утробе матери, при их рождении.
Глава Толдот: И молился Ицхак всевышнему о жене своей, так как она была бездетна, и всевышний ответил ему, и зачала Ривка, жена его. И толкались сыновья в утробе её... и вышел первый красный, весь как плащ волосатый и нарекли ему имя Эйсав. А затем вышел брат его, держась рукой за пятку Эйсава, и нарекли ему имя Иаков.
Чему же учит эта исТория?:
Бери власть любым способом! Цель оправдывает средства. Иаков забрал власть у собственного брата, чего уж говорить о ситуациях, где власть нужно забрать у инородца?
И Иакову Всевышний пообещает, что 'будет потомство твое, как песок земли, и ты распространишься на запад и восток, на север и юг, и благословятся тобою и потомством твоим все племена земли': Глава Ваеце.
Именно с Иакова возникнет понятие десятины - налога в виде жертвоприношения. Он пообещает выплачивать ее Всевышнему.
Однако, интересно, что пообещает он это, только после высказанного условия: 'Если со мною будет всесильный, и сохранит меня на том пути, которым я иду, и даст мне хлеб для еды и платье для одежды': Глава Ваеце.
Кроме того, важно отметить, что начиная с Авраама, отношения иудеев с Всевышним напоминают сделку:
Каждая из сторон четко знает, чего хочет. Всевышний требует от них веры в него и постройки жертвенных храмов. Побудительной силой для Авраама и его потомков верить во Всевышнего и поклонятся ему, являются принятые Всевышним на себя обязательства: Всевышний гарантирует, что семья Авраама разрастется и их потомками благословятся все племена земли.
Важно заметить, что мысль о нормальности многоженства возникает именно с Иакова.
Он имел двух официальных жен (Лея и Рахель - две родные сестры) и имел детей еще и от рабынь своих жен. Притом в Торе описывается, что не Иаков желал этого, а желали его жены. Более того, они радовались и соревновались между собой, чья из сторон, включая своих рабынь, нарожает больше детей Иакову: Сказала Рахель: 'Состязаниями необычайными состязалась я с сестрой моей и преодолела' Глава Ваеце.
Отношения самого Иакова к такому его использованию, не описывается.
В одной из ситуаций, Лея, вообще, продает Рахель право ночи с Иаковом: 'Ко мне войдешь, ибо я наняла тебя за мандрагоры сына моего': Глава Ваеце (она выменяла мандрагоры (фрукт), который принес ей их с Иаковом общий сын, передав их Рахель.
Заметьте: Авраам вступал в контакт с тремя женщинами - две официальные жены, одна рабыня, но с позволения жены; Ицхак вообще имел только одну жену (которую, кстати, тоже назвал своей сестрой, правда воспользоваться её не успели); Иаков имеет половые связи с разными женщинами, притом, что в Торе утверждается, что любил он именно Рахель.
Именно Иаков получит от ангела, с которым будет сражаться и одолеет его, новое имя - Исраэль.
В борьбе ангел повредит сустав бедра Иакова, поэтому сыны Израэля до настоящего дня не едят седалищного нерва, который у сустава бедра, потому что поразил этот седалищный нерв Яакова: Глава Ваишлах.
Впервые сынами Израэля осознают себя сыновья Иакова при следующих обстоятельствах:
Иаков вместе со своими женами, их рабынями и детьми от них всех поселится рядом с городом Шхем, в стране Кнаан.
Там, сын местного вождя изнасилует одну из дочерей Иакова. Затем насильник влюбится в изнасилованную и попросит ее руки. Тогда Иаков и его сыновья предложат вождю, его сыну и жителям города обрезать крайнюю плоть. И тогда они будут готовы породниться.
Вождь и его сын уговорят жителей города на это. Однако, поскольку операция эта болезненная и отнимет силы у жителей города, сыновья Иакова воспользуются этим и убьют всех жителей города.
То есть обманом и подлостью они ответят на бесчестие.
Окончательно имя Исраэль за Иаковом закрепит Всевышний: И сказал ему Всесильный: 'Имя твое Яаков. Впредь же не будешь ты зваться Яаков, но Исраэль будет имя твоё': Глава Ваеце.
Именно 12 сыновей Иакова станут родоначальниками 12 колен израилевых.
ГЛАВА 'НЕ ДЕЛАЙ ДОБРА - НЕ ПОЛУЧИШЬ ЗЛА: ИОСИФ'
Младший из сыновей - Иосиф был любимцем Иакова, ввиду чего навлек на себя ненависть остальных братьев (напоминаю, что они были от разных женщин). Уже в юности ему снились сны, которые он непременно рассказывал своим братьям. Смысл этих снов сводился к тому, что быть им у него в подчинении, несмотря на их старшинство.
Братья, вконец возмущенные такой наглостью - малец, несмотря на просьбы прекратить свое возвышение и их унижение, не унимался, - надумали убить его, однако, один из 12 братьев по имени Реувен, который любил Иосифа, отговорил остальных.
Но, несмотря на его усилия, остальные братья все-таки нашли способ избавиться от Иосифа: они продали его проходящему каравану, пока Реувен отлучился по делам.
Таким образом, Иосиф оказался в Египте.
Своего отца Иакова, как любящие сыны, братья обманули, принеся ему окровавленную одежду Иосифа, так чтобы он подумал, что того растерзали дикие звери.
Иосиф оказался рабом в чужой стране, но не отчаивался и постепенно сделался управляющим при фараоне над всем Египтом (умело растолковав сны фараона).
Там, в Египте, в ходе ловких жульнических махинаций, Иосиф окончательно разорит местных Египтян.
Схема выглядит так:
В стране наступит голод, который продолжится в течение 7 лет, который, кстати, предскажет Иосиф, растолковав сон фараона о семи тучных и семи тощих коровах, что и послужит трамплином в его политической карьере.
Первые семь 'тучных лет', когда урожай будет превосходить средние показатели, Иосиф забьёт склады зерном. Когда наступят 'тощие семь лет', Иосиф, а именно он будет распорядителем по продаже зерна, - загонит местное население в такую кабалу, о которой те и догадываться не могли. Взамен на зерно, он выменяет у голодных, отчаявшихся людей, у которых не оставалось выбора, сначала их имущество, а затем и землю.
Тем временем, у его отца Иакова и его 11 братьев в земле обетованной, где они проживали, также случился голод, из-за чего они были вынуждены ехать в Египет с целью купить зерно. Там они и встретятся со своим братом Иосифом, который, в конечном итоге, простит братьев и перетащит свою семью на ПМЖ в Египет, и разместит их на ключевых постах.
Глава Ваигаш: И сказал фараон Йозефу так: 'отец твой и братья твои пришли к тебе; страна египетская перед тобой, в лучшей части страны посели отца твоего и братьев твоих, пусть живут они в стране Гошен. а если знаешь, что есть между ними люди способные, то назначь их начальниками над стадами, которые у меня'.
Конечно, по версии Торы, переезд этот будет одобрен самим фараоном:
Глава Ваигаш: 'И возьмите отца вашего и семейства ваши, и придите ко мне, и я дам вам лучшее, что есть в стране египетской, и ешьте все лучшее, что есть в стране этой'.
Более того, и сам переезд оплатит фараон.
Зачем фараону сдались эти дармоеды и нахлебники не говорится. У него у самого в стране продовольственный кризис, который, того и гляди, перерастет в голодные бунты, а он раздает все самое лучшее каким-то чужеземцам: 'Ничего, государство не обеднеет'. И кормить их Моисей будет сытно, и это тогда, когда местные жители голодают:
Глава Ваигаш: И кормил Йозеф отца своего, и братьев своих, и весь дом отца своего хлебом по количеству детей. а по всей стране хлеба не было, ибо весьма тяжким стал голод, и изнурилась страна египетская и страна кнаан от голода.
Но, эта деталь повествования (о том, что явились евреи по инициативе фараона) приведена не просто так. Она - на будущее:
Когда через 400 лет Моисей будет выводить евреев из 'плена Египетского', факт этого приглашения фараона и дальнейшего порабощения евреев, будет на руку Моисею: 'Мы-де не сами к вам заявилися, не человечьим хотением, но фараона Вашего соизволением.... А вы с нами так, значит...'.
То есть, таким образом, они делают из себя жертву, которую заманили, поработили, и теперь еще отпускать не хотят.
На самом же деле, причина нелояльности к ним местного населения, будет основана на вполне объективных причинах: эти пришельцы, как только основательно обживутся в Египте, из гостей превратятся в хозяев.
И как раз в момент, когда любимый папочка Иосифа и толпа его родни будет жрать в три горла хлеб, который они не выращивали, Моисей ограбит египтян еще эффективнее:
Глава Ваигаш: и собрал Йосеф все серебро, какое нашлось в стране египетской и в стране Кнаан, за хлеб, который покупали; и внес Йосеф серебро это в дом фараон. и истощилось серебро в стране египетской и в стране Кнаан, и пришли все египтяне к Йосефу, и сказали: 'дай нам хлеба! зачем нам умирать пред тобой, если вышло серебро?'. и сказал Йосеф: 'и сказал Йосеф: 'давайте скот ваш, и я дам вам за скот ваш, если вышло' и они привели скот свой к Йосефу, и дал им Йосеф хлеба за лошадей, за скот мелкий, и за скот крупный, и за ослов; и он снабжал их хлебом за весь скот их тот год. и кончился год этот, и пришли они к нему на другой год, и сказали ему: 'не скроем от господина нашего, что так как серебро истощилось, а стада скота уже у господина нашего, то не осталось пред господином нашим ничего, разве только тела наши и земля наша. для чего погибать нам на глазах твоих, нам и земле нашей? купи нас и землю нашу за хлеб, и мы и земля наша будем порабощены фараону. только дай семян нам, и будем жить, и не умрем, и земля не опустеет. и откупил Йосеф всю землю египтян для фараона, ибо продали египтяне каждый поле свое, ибо тяготел над ними голод, и стала страна собственностью фараона.
Сам Иаков-Исраэль, отец Иосифа умрет в Египте.
Перед смертью, он завещает Иосифу не хоронить его в Египте, но отвести его останки туда, где похоронены его предки - Авраам, Ицхак:
Глава Ваехи: 'и дабы лечь мне с отцами моими, вынеси меня из египта и похорони меня в их гробнице'.
И сам Иосиф перед смертью, будет просить сделать то же самое. Просьбу эту исполнит только Моисей, почти через 400 лет:
Глава Бегаллах: И взял Моше кости Йосефа с собой, ибо клятвою заклял тот сынов израиля, сказав:"вспомнит всесильный о вас - вынесите отсюда кости мои с собой".
Вот откуда желание евреев быть захоронениями в Израиле. Это очень важно для них - быть рядом со своими предками.
Вспомните, к примеру, Иосифа Кобзона: пел-пел патриотические песни про Россию, даже скупая мужская слеза текла по его щекам, но похоронили его в Израиле, по его же завещанию...
ГЛАВА 'В ПУТЬ: 'МОИСЕЙ'
Моисей, он же Моше, он же Мойша, он же Мосес, он же Миша... 'Извлеченный из воды'.
Важнейший, ключевой персонаж. Именно с ним связано становление еврейства и его идеологии, формирование у евреев государства с органами управления, с писанными законами.
Ему посвящена большая часть Торы.
Ему мы посвятим большую часть повествования о евреях.
Великий стратег, великий политик, великий юрист, психолог и манипулятор.
После прихода евреев в Египет и смерти Иосифа, евреи прочно укрепили свои позиции в Египте:
Глава Шмот: А сыны Израиля плодились, и размножались, и стали очень многочисленны и сильны - и наполнилась ими страна. И восстал новый царь над Египтом, который не знал Йосефа. И сказал он народу своему: "вот, народ сынов Израиля многочисленнее и сильнее нас. Давайте перехитрим его, а не то умножится он и, случись война, присоединится и он к неприятелям нашим, и будет воевать против нас, и уйдет из страны". Но по мере того как изнуряли Израиль, все больше размножался он и разрастался, и тяготились египтяне сынами Израиля.
Вот и произошло то, чего и следовало ожидать. Гости укрепили свои позиции, не намерены ассимилироваться с местным населением, и начинают диктовать свои порядки.
Из вышеприведенного текста Торы мы видим, что правитель Египта сомневается в лояльности евреев.
К тому времени евреи проживают в Египте уже около 400 лет.
В этот момент и появляется наш герой - Моисей. Кто его мать, кто его отец мы не знаем. И не должны знать...
По легенде, этот мальчик не должен был выжить. В момент его рождения египтяне убивали всех новорожденных мальчиков-евреев, оставляли только девочек.
Чтобы спасти Моисея, его мать спустила новорожденного в реку Нил, где он пристал к камышам. Его крик услышала прогуливающаяся неподалеку дочь фараона, которая и спасет малыша.
Отсюда его имя - 'Моше' - с древнееврейского - 'взятый от воды'. Это версия для евреев.
По другой версии, его имя с древнеегипетского означало 'дитя'. Имя Моше входило в имена фараонов Египта: Рамсес - Ра-мосес - 'сын Всевышнего Ра', Тутмос - 'сын Бога Тота'. Это запомните. Это - уже важно!
Догадавшись, что он еврей, принцесса прикажет отыскать кормилицу среди еврейских женщин.
По счастливой случайности (или запланированной случайности) этой кормилицей оказалась мать Моисея.
Это очень важный нюанс, поскольку выросший при дворе фараона мальчик будет точно знать, что он еврей и сочувствовать своим соплеменникам.
Отсюда, вероятнее всего, и исходит традиция евреев считать преемственность от матери.
Ничто не смогло помешать матери Иосифа (воспитание при дворе, влияние иной культуры) воспитать в нем чувство сопричастности к еврейству и ощущения себя частью еврейского народа. Что случилось с матерью Моисея в дальнейшем не сообщается.
Повзрослевший Моисей, при виде несправедливости египтянина по отношению к еврею, не раздумывая, занимает сторону второго:
Глава Шмот: И было - в те дни, когда вырос Моше и вышел к братьям своим, - увидел он их тяжкий труд, и увидел, как египтянин избивает еврея. Из братьев его. И посмотрел он туда и сюда, и увидел, что нет никого, и убил египтянина, и скрыл труп в песке.
Факт преступления был доложен фараону (причем сдали Моисея сами евреи), и Моисей был вынужден бежать из Египта в страну Медян, где завел семью и детей.
Именно тут ему явиться Всевышний:
Глава Шмот: И сказал всевышний: "увидел я бедствие народа моего, который в Египте, и услышал вопль его из-за его притеснителей. Ибо познал я боль его. И сошел я спасти его из-под власти Египта и привести его из той страны в страну прекрасную и просторную страну, текущую молоком и медом: на место кнаанеев, и хеттов, и эмореев, и призеев, и хивеев, и йевусеев.
При этом, Всевышнему важно, чтобы евреи вышли не с пустыми руками.
Это желание вызвано тем, что это будет справедливо по отношению к евреям за их притеснения египтянами:
Глава Шмот: И дам я этому народу приязнь в глазах египтян, и будет: когда пойдете, не уйдете с пустыми руками, но попросит женщина у соседки своей и у живущей в доме ее вещей серебряных, и вещей золотых, и одежд, и возложите их на сыновей ваших и на дочерей ваших - и опустошите Египет". Глава бо: Скажи народу: пусть возьмет в долг каждый у знакомого своего и каждая у знакомой своей вещей серебряных и вещей золотых".
Интересно, что согласно Торе, Всевышний будет уговаривать Моисея вывести евреев из Египта, а тот будет против, сомневаясь в себе и сомневаясь в правильности выбора Всевышнего: ему, дескать, не поверят, что действует он от имени Всевышнего, потому что он косноязычен, то есть не обладает ораторским даром, даром убеждения. Моисей убежден, что ему не поверят ни сами евреи, ни фараон.
Но Всевышний настаивает и говорит Моисею, что сам будет говорить через его уста. Кроме того, появляется некий Аарон, который поможет Моисею, когда тот прибудет в Египет:
Глава Шмот: 'Итак, иди, и я буду повелевать твоими устами и укажу тебе, что говорить', И разгневался Всевышний на Моше, и сказал: 'Ведь знаю я, что Агарон, он будет говорить и также выходит он тебе навстречу и, увидев тебя, возрадуется в сердце своем. И будешь говорить ему, и влагать слова в уста его, а я буду повелевать твоими устами и его устами, и укажу вам что делать'.
Обратите на это внимание - это очень важно! С самого начала создается легенда о том, что сам Моисей не является инициатором вывода евреев. Эту диспозицию он будет отстаивать и перед евреями и перед фараоном.
Таким образом, он снимает с себя ответственность как за саму идею выхода из земли Египта, так и за возможные неудачные последствия вывода евреев, а также за трудности и неурядицы, сопряжённые с этим походом - это первый момент.
Второй момент: он выставляет себя посредником между самим Всевышним и людьми. Таким образом, его статус и в глазах фараона и в глазах евреев возрастает.
К гениальности этой многоходовой комбинации мы скоро вернемся в своем повествовании.
А теперь, возвращаемся к Моисею и его заданию вывести евреев.
Заручившись поддержкой Всевышнего, Моисей пребывает в Египет и первым делом сообщает евреям волю Всевышнего, которой они не против покориться. Но, только после обещания Моисея, что их ждут медовые и молочные реки, и уровень жизни несравненно выше, чем здесь в Египте.
Моисей является к фараону и просит того отпустить евреев на три дня в пустыню принести жертву Всевышнему. Но фараон отказывается отпускать.
Интересно то, что Всевышний ранее предупреждал Моисеея, что фараон не отпустит евреев, и что он ожесточит сердце фараона:
Глава Ваэра: 'А я ожесточу сердце фараона, и погонится он за ними, и прославлюсь я, наказав фараона и все его войско, и узнают египтяне, что я - Всевышний!'.
Фраза об ожесточении сердца фараона будет звучать неоднократно. Из смысла текста об ожесточении фараона можно сделать вывод о том, что указание не отпускать евреев не будет волей самого фараона (после каждой новой казни он будет готов их отпустить), но будет волей самого Всевышнего.
Таким образом, Всевышний создает искусственное препятствие в лице фараона, каждый раз заставляя того изменить свое мнение, и сам же, с помощью новой казни, которую он обрушил на Египет, разрешает созданную проблему.
Что ж, это очень умно. Создаешь проблему и затем предлагаешь пути ее решения. Хитрая комбинация, которой пользуются по сей день.
Ведь если бы фараон отпустил евреев по первому требованию, то евреи не были бы так благодарны Всевышнему в лице Моисея. Необходимо было создать трудности в получении свободы, ибо только та свобода ценна, которая досталась с трудом.
Всего этих казней будет семь: наказание кровью, казнь лягушками, нашествие мошек, травля дикими зверьми, мор скота, язвы и нарывы, гром, молнии и огненный град, необычайная темнота (тьма египетская), нашествие саранчи, смерть первенцев.
В результате, фараон согласился отпустить евреев на условиях, которые обозначил Моисей: евреи выходили со своим имуществом.
Уладив формальности с властью, евреи тронулись в путь под предводительством Моисея и Аарона, но на этом злоключения евреев не закончились, а только начинались.
Когда евреи уже вышли из Египта, Всевышний дал указание им вернуться:
Глава Бешаллах: И говорил Всевышний, обращаясь к Моше, так: 'скажи сынам Израиля: пусть вернутся и остановятся перед пи-гахиротом, между мигдолем и морем, перед аль-цфоном, напротив него расположитесь у моря. И скажет фараон о сынах Израиля: заблудились они в стране этой, заперла их пустыня. А я ожесточу сердце фараона, и погонится он за ними, и прославлюсь я, наказав фараона и все его войско, и узнаю египтяне, что я - Всевышний'.
Странен этот текст Торы. В нем Всевышний очень тщеславен, его волнует его слава, важно доказать египтянам, что именно он - Всевышний. Будто он конкурирует с кем-то. Такой образ Всевышнего не вяжется с пониманием о Всевышнем как о всесильном Творце. Что это за Всевышний такой, который борется за внимание каких-то египтян, словно блогер за подписчиков?
Далее в тексте будет указана черта характера Всевышнего: Всевышний-ревнитель.
Если Всевышний всемогущ, он создатель человека, если все подчинено его воле, то разве может ему быть дело до мнения людей, причем такое болезненное отношение к их мнению. Он словно зависим от них, от их храмов и жертвоприношений.
Нет, таким нетерпимым, злобным, ожесточенным может быть только человек, поскольку человеку свойственны пороки, чувство собственничества, а Всевышний безгрешен.
Это человеку нужны храмы, потому что это центр управления людьми, место сбора податей (десятины), это место формирования и внедрения идей - центр пропаганды, это материальный символ власти посредников между людьми и Всевышним.
Именно поэтому тот, кто писал Тору, раз за разом, с назойливым упорством, вдалбливает мысль о необходимости постройки храмов и выплат десятины, нетерпимости к иным Богам (конкуренция за паству), веры только в того Всевышнего, который благоволит им - евреям.
Придумать такое мог только тот, кто видел религиозную культуру египтян, их жрецов, величественные храмы, власть, которой фактически обладали жрецы, а не фараон, тот, кто осознал, что власть над умами, над душами людей гораздо крепче власти светской с ее законами, нарушить которые отважится каждый, если будет уверен, что об этом никто не узнает и ему ничего не будет.
Нарушить запрет Всевышнего и остаться в тени - не получится, ибо Всевышний вездесущ и ему известны все помыслы и деяния людские. Да и само наказание неотвратимо.
Это была отличная идея: сказать, что Всевышний един. Он над всеми. Поэтому в Торе для Всевышнего так важно доказать египтянам, что он единственный Всевышний, а их божки - всего лишь идолы, и они бессильны перед ним, а значит и перед Моисеем.
Еще, замечательно было придумать, что Всевышний, в первую очередь, покровительствует именно евреям, а другие народы не так ему важны. Таким образом, можно было уговорить самих евреев поверить в свою избранность и отправиться неизвестно куда.
Возвращаемся к повествованию:
Евреи вернулись туда, куда им указал Всевышний. И фараон пришел туда со своим войском: