Ангст : другие произведения.

Одно представление в цирке

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Однажды, в некотором Королевстве, король пригласил свою Королеву посетить цирковое представление... Это было очень странное Королевство с очень странным королём.

  Однажды король пригласил Королеву в цирк, который располагался неподалеку от их замка.
  
  - Я так часто бываю здесь, что и сам не заметил, как начал выходить на арену, - сказал король. - Меня тут стали называть господином Пальяччи, в честь одного клоуна, который умеет рассмешить всех, кроме себя.
  
  Они вошли в здание и вскоре оказались в огромном зрительном зале. Там они заняли места в четвертом ряду. Рядом на сиденьях лежало несколько букетов.
  
  Вскоре свет погас.
  
  Первым на сцену вышел Пьеро. Он всегда выходил первым. За это многие зрители не любили его, а некоторые даже забрасывали гнилыми фруктами.
  
  Ведь они хотели смеяться, а он читал свои грустные стихи. Но он был невозмутим. Кстати, многих удивдяло, что Пьеро читает стихи, а не разыгрывает пантомиму. Но это также его не смущало. Кажется, его не способно было смутить вообще ничего.
  
  Когда он закончил, король положил к его ногам букет ландышей.
  
  После этого на арену вышел ведущий. Пьеро, по своему обыкновению, опередил даже его. Ведущий был харизматичным мужчиной с длинными
  волосами. Он стал объявлять выходы всех последующих участников.
  
  Вторым был силач. Он стал ловко подбрасывать и ловить многопудовые гири, словно это были резиновые мячики.
  
  - Какая мощь... Наверное, силач круглыми сутками только и делает, что поднимает тяжести, - сказала Королева, которая с уважением относилась к хорошей физической форме.
  
  - Это необычный силач. В свободное время он иногда очень талантливо пишет и интересно рисует.
  
  Когда силач закончил, король положил перед ним букет в серебряной бумаге.
  
  Следующим на арену вышел чтец. Это был уверенный в себе мужчина в расцвете сил. Он принялся читать свои короткие заметки, пронизанные острым юмором, а местами и цинизмом.
  
  - Это же тот мужчина из бара, который видел, как...
  
  - В первую очередь, это хороший чтец, - быстро ответил король.
  
  Когда чтец закончил, король положил перед ним букет голубых подснежников.
  
  После этого на сцену поочередно вышло несколько артистов с короткими номерами, и многие из них были очень интересны. После выступления каждый получал небольшой букет.
  
  После этого был объявлен антракт.
  
  Король вышел из зала, за дверями которого его поджидал немного усталый и растрёпанный Музыкант. Тот вручил ему большой свёрток в черной бумаге. Король благодарно обнял Музыканта и сказал ему несколько добрых слов, после чего вернулся в зал и бережно положил свёрток на соседнее сиденье.
  
  Представление продолжилось. Ведущий объявил главный номер - выход маэстро фокусника.
  
  Все пространство моментально заполнилось клубами дыма и запахом сандала. Через несколько секунд дым рассеялся так же неожиданно, как возник. Посреди арены стоял фокусник. Он был великолепен в своем черном цилиндре и такого же цвета фраке, а на его шее был повязан фиолетовый платок.
  
  - Это же великий маэстро, настоящая легенда. Как же он решился выступить всего перед двумя зрителями? Ведь он собирает целые стадионы! - прошептала Королева.
  
  - Да, он настоящий мастер своего дела и знает себе цену. Я сам удивлен. Но его душа потёмки.
  
  Маэстро начал свое представление. Ассистенты только и успевали менять реквизит. Карточные фокусы и разноцветные птицы из шляпы были мелочью по сравнению с трюками, когда людей распиливали и протыкали шпагами.
  
  Клубы дыма, вспышки огня, звучащая из ниоткуда тревожная музыка и другие спецэффекты добавляли представлению зрелищности и завораживали зрителей - как короля с Королевой, так и труппу, которая наблюдала за происходящим из-за кулис.
  
  - Не перестаю удивляться мастерству фокусника, - сказал король, глядя мимо арены. Казалось бы, он проворачивает одни и те же трюки, и все понимают, что стоит за ними. Но стоит начать смотреть - и ты веришь, что это все происходит на самом деле. Правда, давненько я не смотрел его выступления. Ровно девять месяцев и один день.
  
  - Вы считаете дни?
  
  - Теперь нет. Но я хорошо запомнил, что в тот день началась война.
  
  - В каком смысле?
  
  - Во всех, Ваше величество.
  
  - Интересно, что будет, если фокусник по-настоящему проткнет сердце шпагой вон тому юноше? - с тревогой в голосе спросила Королева.
  
  - Известно, что, - усмехнулся король. - Он выживет, конечно. Но у него больше не будет сердца. А без сердца - что это за жизнь?
  
  - Откуда Вы можете быть так уверены?
  
  - Я тоже побывал в черном ящике. Я думал, что мы выступаем, но оказалось, что фокусник пошутил. Когда он делает что-то по-настоящему, то получается понарошку. А когда шутит, то, наоборот, никаких фокусов.
  
  Так что его шпага вошла мне прямо в сердце. Но я, как видите, жив.
  
  Наконец, фокусник с триумфом завершил выступление. Король подошёл и положил к его ногам букет удивительной красоты черных тюльпанов с едва заметным фиолетовым отливом. За ними Музыкант в тот день летал в далекую Голландию эконом-классом (частного самолёта и службы доставки в Королевстве не было, и немногочисленные жители всё делали сами).
  
  Фокусник ушел с арены, даже не посмотрев на цветы.
  
  Следующей на арену вышла бородатая женщина в маске, закрывающей верхнюю часть лица, и в ярком разноцветном трико. Она стала исполнять трюки, которые, хоть и выглядели бедно после яркого выступления маэстро, вызывали невольную улыбку.
  
  - Интересно, кто скрывается за маской? Девочка-подросток? Старуха? А может, и вовсе переодетый мужчина? - задумчиво произнесла Корооева.
  
  - Не то, не другое и не третье.
  
  - Наверное, ей нелегко живётся с бородой...
  
  - Она искусственная, так же как маска и костюм. Я сам до конца не пойму, почему выбрано именно это амплуа. Ведь я видел эту артистку без грима и слышал, как она поет. Ей место совсем на других сценах, и выступать она должна в роскошном платье перед искушённый публикой, а не в цирке. Но женщина - это всегда загадка. Даже если у нее борода.
  
  Когда выступление закончилось, король подошёл к артистке и положил к ее ногам букет цветов, которые он сам собрал в лесу.
  
  - И последний номер: маленькая великая волшебница с дрессированными
  
  собачками! - объявил ведущий.
  
  - Она выступает последней, потому что попала в цирк из далёкой страны, где другой часовой пояс. Иногда к моменту ее выступления часть зрителей расходится. А жаль. Она многому научила своих зверушек, - сказал король.
  
  В тот же миг на арену вышла симпатичная женщина в черном платье. За ней на сцене появилась пирамида из восемнадцати крохотных собачек, стоящих друг на друге. Появление было эффектным. Зрители похлопали в ладоши.
  
  Несколько собачек сорвалось со своего места и вцепилось в короля.
  
  - Что происходит? - удивлённо спросила Королева.
  
  - Без этого представление не получится, - король развёл руками, на каждой из которых повисло по собачке. - Чтобы оно состоялось, они непременно должны меня укусить. Но это совсем не больно.
  
  Оставшиеся на сцене собачки тем временем принялись вытворять разные удивительные вещи под руководством своей талантливой хозяйки.
  
  - Вы видите только ее собачек, а я - и ее душу, - сказала Королева. И я вижу там много света и много страдания.
  
  - Вам только кажется, что это страдание. О том, что это такое, она узнает, когда сбудется ее мечта, и она станет напарницей фокусника и окажется в его ящике.
  
  Когда дама закончила, и все ее подопечные сбежались к ней, корольи подошёл и положил на арену букет бордовых хризантем.
  
  Тут на сцену стали выходить артисты. Не только те, что были заняты в сегодняшнем представлении, но и вся труппа полностью. Около двух сотен человек заполнили арену.
  
  - Почему они здесь? - спросила Королева.
  
  - Видите ли, Ваше величество... Вам и мне казалось, что сейчас мы сидели в зрительном зале и смотрели представление. Но на самом деле, зрители - вот они, перед нами, - король обвел рукой зал. Они смотрели на то, что мы с Вами думали, чувствовали и говорили. Это мы - клоуны, а Пьеро, маэстро фокусник и другие - зрители.
  
  - Чёрт-те что происходит в этом цирке, - в сердцах сказала Королева, вставая со своего
  
  места. Артисты прекрасны, но от всего этого как-то не по себе.
  
  Поедемте лучше в наш замок. Послушаем Музыканта. У него ведь вчера вышел новый альбом.
  
  - Мы с Музыкантом договорились, что я зайду к нему завтра утром.
  
  Вечером меня ждут в одной из гримерок цирка.
  
  Король с Королевой вышли из зрительного зала. В фойе их встретил улыбающийся Музыкант, который за это время успел отдохнуть после перелета, выпить крепкого кофе из автомата, сфотографировать странную птицу на дереве возле цирка и выложить снимок в Инстаграм.
  
  Король посадил их на такси до замка (в Королевстве отсутствовал не только частный самолёт, но и любой другой транспорт). Когда машина скрылась вдали, король выкурил пару сигарет, разглядывая красно-оранжевый закат на весеннем небе.
  
  Король вернулся в здание цирка и прихватил кое-что в своей каморке.
  
  После этого он долго шел длинными коридорами. Мимо скромной гримёрки
  Пьеро, где функцию двери выполнял отрез чёрно-белой ткани. Мимо массивной двери силача, одна только кованая ручка на которой весила больше, чем король. Мимо радужной двери в гримёрку чтеца - из нее, приоткрытой, выглядывала любопытная мордочка черного кота. Мимо огромных покоев, которые занимал маэстро фокусник со своей свитой и аппаратурой. Мимо множества других гримерок и подсобных помещений.
  
  Проходя мимо медпункта, он зашёл туда. Тем вечером на дежурстве была симпатичная девушка, способная поднять человека на ноги даже после падения из-под купола цирка.
  
  - Это тебе, - сказал король и протянул ей несколько красных роз.
  
  - У вас, ваша светлость, после просмотра фокусов совсем чайник свистнул? До моего дня рождения ещё четыре дня!
  
  - Во-первых, "ваше величество". Во-вторых, иди ты в пень, Юля. Это просто так, за всё хорошее. Давно собирался.
  
  - Ну хорошо, а то у меня опять галоперидол кончился. Кстати, не знаешь, кто его все время тырит? Грешу на этих клоунов-негров. И чего это у всех прозвища разные, а я просто Юля?
  
  - Казань брал, Астрахань брал, галоперидол не брал. Это потому, что у нас костюмы и маски, а у тебя униформа и бейджик.
  
  - И не поспоришь ведь. Куда это ты собрался?
  
  - Ясное дело: в каморку с метлами. У нас там сейчас с дворником дуэль на швабрах.
  
  - Если пациент шутит - медицина бессильна.
  
  Ещё некоторое время поговорив с девушкой, король вышел из медпункта и, пройдя мимо каморки с метлами, направился в конец коридора.
  
  Неприметная дверь была незаперта, и он вошёл. Его ждали без грима и прочего реквизита. Все это лежало на столе перед зеркалом.
  
  - У вас ус отклеился, - улыбнулся король.
   23.03.2019
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"