В отличие от меня Муз терпеть не может философии и психологии. Он равнодушен к интеллектуальным десертам, ему больше по душе американские триллеры от культовых режиссеров и фильмы с Милой Йовович в главной роли.
Впрочем, к делу...
В один прекрасный теплый осенний вечер Муз подозрительно тихо приник к компьютеру. Это означало лишь одно - он нагло копается на моей странице "ВКонтакте". Когда я с грозным выражением лица ринулась в его сторону, желая прекратить доступ к моему средству сетевого общения, Муз, улыбаясь и потягиваясь, спросил:
- А кто такой Хапко? И кто такой Бодрийяр?
- Хапко давний знакомый. А Бодрийяр? Не знаю, может быть, фантазия Хапко. Он же у нас социолог, философ, мистик, музыкант, писатель и еще-бог-знает-кто в одном, и все это в одном лице.
- А... - горестно протянул разочарованный Муз, отходя от компьютера.
Открытая страница Василия Хапко являла миру видео Питерской группы J@K. Комментарий В. Хапко к этому шедевру сюрреализма гласил, что зрителю может показаться, что в этом клипе происходит исключительно кривлянье доморощенных актеров. А далее Василий уверял ценителей в том, что понимание этого образца нестандартной мысли, возможно, лишь в случае глубокой осведомленности в творчестве М. Эриксона и Ж. Бодрийяра. Затем следовали высказывания ценителей тонкого искусства Хапко и его друга.
Муз был в полнейшем восторге от ехидных, не лишенных грубого цинизма оценок некоторых людей, но вот существовал ли на самом деле Ж. Бодрийяр, осталось для него загадкой. Муз не любит длинных и сложных загадок, поэтому, дочитав все комментарии, он вздохнул и предпочел дальнейшим изысканиям на почве постмодернизма повторный просмотр "Ворона" в переводе Гоблина.
p.s. Через некоторое время, готовя эссе о постмодернизме в информационной психологии, я обнаружила, что Ж. Бодрийяр и правда существовал. Когда же я поведала об этом Музу, он растерялся и выронил пульт от телека: