Аншаков Михаил : другие произведения.

Заложники кремлевских пиратов

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Об инциденте, связанном с захватом в международных водах голландского ледокола "Arctic Sunrise", его экипажа и пассажиров спецназом погранслужбы ФСБ РФ, высадившегося с вертолетов на борт, высказывались многие общественники, правозащитники, адвокаты.

  Об инциденте, связанном с захватом в международных водах голландского ледокола "Arctic Sunrise", его экипажа и пассажиров спецназом погранслужбы ФСБ РФ, высадившегося с вертолетов на борт, высказывались многие общественники, правозащитники, адвокаты. Обычно аргументы защиты сводятся к следующему: экоактивисты Greenpeace не применяли насилия и не угрожали его применением, не преследовали цель завладения чужим имуществом, следовательно, не совершали инкриминируемого им деяния - пиратства. Бесспорно, так и есть. Но есть и еще одно существенное обстоятельство, на которое никто пока не обратил внимания, делающее уголовное преследование по ст. 227 УК РФ "Пиратство" невозможным.
  
  Дело в том, что ООО "Севморнефтегаз" - дочерняя компания ОАО "Газпром", собственник платформы "Приразломная", позже преобразованная в ООО "Газпром нефть шельф" не желало платить государству НДС. Государство в лице ИФНС России Љ25 по г. Москве считало, что п. 6 ст. 171 НК РФ, регулирующий порядок принятия к вычету сумм НДС по капитальному строительству, не подлежит применению, поскольку работы, выполненные по возведению платформы "Приразломная" нельзя отнести к строительно-монтажным. Дочка "Газпрома", напротив, считала, что государство перебьется, и платформа "Приразломная" ни какое не жалкое плавсредство, а капитальное сооружение в натуре. В итоге "Газпром" победил. Следствием этой победы стал не только возврат ООО "Севморнефтегаз" из бюджета РФ кругленькой суммы "переплаченного" НДС, но признание юридического факта преюдициального значения, то есть установленного вступившим в силу решением суда и не требующего доказывания.
  
  В частности Федеральный Арбитражный суд Московского округа 10.03.09 г. в Постановлении КА-А40/1038-09 установил:
  
  "Порядок строительства морских станционных платформ регулирует СНиП 33-01 -2003, в котором морские нефтегазопромысловые платформы отнесены к постоянным и основным гидротехническим сооружениям. Как следует из материалов дела и установлено судами, МЛСП "Приразломная" предназначена для добычи нефти и представляет собой морскую ледостойкую стационарную платформу гравитационного типа с верхним строением, устанавливаемым на опорное основание (кессон), в котором располагаются хранилища для нефти. Таким образом, МЛСП "Приразломная" является стационарным сооружением и его создание как гидротехнического сооружения осуществляется посредством его строительства".
  
  Следует отметить, что арбитражными судами было вынесено несколько аналогичных решений по спорам ООО "Севморнефтегаз" и ИФНС России Љ25 по г. Москве в 2008-2009 годах. Во всех подтверждается: МЛСП "Приразломная" является стационарным сооружением.
  
  Искусственные стационарные сооружения открытого моря, в соответствии, с нормами морского права не считаются островами (п. "е" ст.147 Конвенции ООН по морскому праву). Следовательно, данные сооружения не имеют территориальных вод, и существование данных искусственных объектов не влияет на установление границ других морских территорий. Прибрежное государство (в данном случае РФ) обладает юрисдикцией в отношении искусственных сооружений, но его юрисдикция не распространяется дальше территории самого сооружения. Координаты голландского судна "Arctic Sunrise", полученные с помощью системы автоматической идентификации местоположения судна (AIS) на момент захвата пограничниками были следующими: 69 19,86 'N 057 16,56' E, это 34 морские мили от побережья России, на значительном удалении от зоны ее территориальных вод и вне 500-метровой зоны безопасности платформы "Приразломная". Поскольку сама платформа "Приразломная" территориальных вод иметь не может, очевидно, что "Arctic Sunrise" в момент захвата находился в открытом море. Причем с юридической точки зрения исключительная экономическая зона (ИЭЗ) - это тоже самое, что и открытое море. Иностранные судна имеют право входить в эту зону без разрешения и свободно передвигаться по ней.
  
  Теперь смотрим диспозицию ст. 227 УК РФ: пиратство - это нападение на морское или речное судно в целях завладения чужим имуществом, совершенное с применением насилия либо с угрозой его применения. МЛСП "Приразломная", как установил арбитражный суд, является стационарным гидротехническим сооружением, а не морским или речным судном. Таким образом, возбуждение уголовного дела по статье 227 УК РФ "Пиратство" произошло в нарушение процессуального закона в отсутствие события преступления и отсутствия в действиях членов экипажа Arctic Sunrise признаков состава преступления.
   Мораль: Происходящие в судах Мурманска, связанное с арестом участников акции Greenpeace в нейтральных водах у платформы "Приразломная", к праву отношения не имеет. Моряки голландского ледокола "Arctic Sunrise", журналисты и активисты Greenpeace являются сами жертвами нападения спецназа погранслужбы ФСБ РФ в международных водах, став фактическими заложниками кремлевских пиратов. Международный трибунал по морскому праву, куда обратились власти Нидерландов, Европейский суд по правам человека, которому придется рассматривать этот инцидент, в отличие от мурманских судов, очевидно, встанут на сторону закона. Это значит, что за действия кремлевских параноиков, решивших поиграть в пиратов 21 века, придется заплатить из бюджета РФ, то есть из нашего кармана. Не слишком ли дорого они нам обходятся?
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"