Аннотация: Первый обзор стихотворений о любви. Самый главный прикол - в его объёме.
Любовь в поэзии СИ, или Пролюбили!
Здравствуйте, дорогие самиздатчане и самиздатчанки!
Давно не виделись. Зато вас ждёт море сюрпризов.
Во-первых, темой сегодняшнего антиобзора станет ЛЮБОВЬ, точнее, "поэзия" о ней, сердешной.
Во-вторых, нынче мне будет помогать очаровательная сообозревательница по имени Скрепка. Ну, сами посудите: как это - говорить о любви в
одно лицо? Надо, тыкскыть, в парном разряде. Поэтому каждое обозрённое произведение получит сразу два отзыва вместо одного.
Два в одном, тыкскыть.
В-третих, в этот раз антиобозрение будет особенно лютым. Тема обязывает. И количество литературных (пардон за
нецелевое использование слова!) единиц...
Воспользовавшись кнопкой "Найти", введя слово "любовь" (без вариантов!) и ограничив жанр "поэзией",
Антиобозреватель наловил 315 стихотворений, в названии которых присутствует это самое слово (ссылок было намного больше, но
именно на стихи "Любовь"/поэзия - 315).
Первый осмотр полученной массы дал следующие результаты, которые объединены в два рейтинга.
Рейтинг 1. ЛЮБВЕОБИЛЬНЫЕ АВТОРЫ
(Авторы, в названиях текстов которых чаще всего фигурирует слово на букву "л").
Место
Автор
К-во стихов
1
Лупанова А.Г.
8
2
Митин А.В.
6
3-4
Забигайло А.О., Пясецкий А.А.
4
5-17
12 авторов
3
18-44
26 авторов
2
...
остальные 205 авторов
1
Рейтинг 2. ЧАСТО ВСТРЕЧАЮЩИЕСЯ НАЗВАНИЯ
Место
Названия
К-во повт.
1
Любовь (+ зн.преп.)
61
2
Любовь моя
7
3
Про любовь
6
4
Нелюбовь
5
5
Безответная любовь
4
6
Игра в любовь, Вечная любовь, Любовь и ненависть, Такая любовь, Первая любовь, Осенняя любовь, Несчастная
любовь, Неразделённая любовь
2
Всё многообразие стихотворной любвефонтанности разбито нами на 7 подгрупп:
1. Любовь и про любовь (стихи, навзанные одним словом "Любовь" или двумя "Про любовь");
2. Какая-какая любовь??? (стихи, где "любовь" имеет при себе какое-нибудь прилагательное);
3. Моя любовь (всё о "моей любви", т.е. о любви пиитов);
4. Love is... (стихи, в которых поясняется, что любовь - это...);
5. Завяли помидоры (стихи об ушедшей или уходящей любви);
6. Любовь и... нужное подставить! (стихи, в названиях которых любовь не одна, а, например, с ненавистью:);
7. Остальное разное.
Сегодняшний антиобзор будет посвящён подгруппе номер 1: "Любовь и про любовь". То есть, долготерпеливые наши
коллеги, вы познакомитесь нынче с 67 текстами. Очень вас заклинаю: не читайте все 67 за раз - утухните. Лучше частичками.
Что объединяет большинство этих текстов?
А то же самое, что обычно объединяет стихи, которые попадают в антиобзоры: безграмотность, безыскусность,
косноязычие, стремительная домкратовость...
А эти бесконечные рифмы "вновь-любовь" и "кровь-любовь"? "Пришёл-нашёл", "пути-идти"...
Стишьё писано либо просто на штампах, либо настолько шизово, что лучше бы на штампах... Из 67 более-менее
понравились около 4-5 стихотворений.
Что ещё сказать перед тем, как нырнуть в омут любовной поэзии СИ? Разве что призвать уважаемых авторов:
Граждане и гражданки!!! Тщательнее знакомьтесь с поэтическим наследием предков! Не повторяйте их находок! Написал
стих - перечитай, проверь, исправь! Поэт, прочитай свой стих вслух, залечи перелом языка и напиши легче! Товарищ и товарка,
прежде чем опубликовать текст, подумай: а оно стоит? Ура, товарищи!!!
А теперь, продолжая митинг о ЛЮБВИ, с кратким приветственным словом к вам обратится Скрепка.
Драгоценнейшие наши поэты и поэтессы, а также их читатели!
Взяться за такое безнадежное, и даже в чем-то страшное дело как критиканство, меня сподвигло только одно
слово, слово "Любовь", истерзанное и замыленное, самое ожидаемое и непредсказуемое, самое прекрасное и древнее, самое притягательное и замысловатое.
Сколько же раз его пытались произнести, воспроизвести и вознести!
Сколько раз его вырезали ножичком на парте, скамейке, дереве!
Сколько раз его писали на заборе, граффитили на стенах, малевали белой краской на асфальте огромными буквами!
Сколько его писали красками, вырезали из ткани, склеивали из бумаги, вытачивали из камня, вышивали, наконец!
Сколько раз его пропевали в серенадах, выкрикивали на площадях, шептали со сцены!
Сколько его еще предстоит услышать, увидеть, прочесть и, дай Бог, почувствовать!
Самые разнообразные ощущения вызывает эта отраженная, отображенная любовь. В Самиздате очень много
стихов, посвященных этому чувству, но далеко не все они приближаются к нему хоть сколько-нибудь близко.
К сожалению. А так хотелось увидеть ее, настоящую, свежую, большую и безоглядную, пусть и немного
виртуальную!
Вашему вниманию предлагаются краткие и едкие заметки от Скрепки, она колется, но не больно, скрепляет,
но не рвет. Бумага все стерпит, а Самиздат и подавно. Приятного время препровождения за ехидными скрепками+).
И напоследок ответ на один часто задаваемый вопрос.
- Будет ли продолжение обзора? И если да, то неужели по всем семи подгруппам?
- Продолжение будет, но, конечно, не по всем подгруппам.
В общем, просим высказать свои пожелания ("Чтоб вы сдохли!" тоже можно).
С почтением, Скрепка и Антиобозреватель.
Необходимые оговорки и отмазки:
1. В названиях произведений, цитатах и аннотациях сохранены авторские орфография и пунктуация. Жанровые формы также
авторские. Порядок стихов произволен и не несёт никакой "ТОПовости".
2. Данный Антиобзор является частной точкой зрения Антиобозревателя и Скрепки, чьё мнение сто пудов не совпадает с
авторскими, частью читательских и даже иногда со своим.
3. За эти самые свои мнения Антиобозреватель и Скрепка заранее искренне извиняются перед всеми невольно обиженными.
Возможной причиной порой резких, а зачастую и категоричных суждений обозреватели полагают стресс, испытанный ими при чтении
всех 67 стихотворных произведений глубокоуважаемых авторов.
4. Дизайн безвкусен намеренно, чтобы подчеркнуть "АНТИчтность".
И целовать тебя, и ждать,
Что ты ответишь,
И гладить мятую кровать -
Ненужный фетиш.
И снова ждать глаза твои,
Улыбку, губы.
Смотреть, как в небе корабли
Пусты и грубы.
Впечатления Скрепки:
"Раньше времени хранил ладони" (а потом вовремя их вынул, что ли?),
"корабли в небе пусты и грубы" (ого, они должны быть полны и нежны?), "Ночь в ожиданья монастырь, / Связав, вселила." (Чего
это за монастырь такой? Мужской или женский? То ли его вселили и вязали, то ли в него вселили и связали? )
Я знаю, знаю - ты войдешь,
И солнце встанет, (какой эротизм!)
И выйдет из-под сердца нож
Вином в стакане.
Представляю, она входит, что-то там встает, потом "нож" выходит, и в стакан.
Припоминается монолог ослика Иа-Иа о лопнувшем шарике в "Винни-Пухе": "Входит и выходит".
И будем только мы вдвоём
Друг друга мерить (ага, рулеткой!)
Ударение где!? фетИш, НачАт, а не как у Вас. Затертые рифмы: плача-прячет, ждать - кровать, губы, грубы (а не грубЫ
ли?), войдешь-сердце нож, пламя-нами, нАчат-плача, день-тень. Образ, который остался в голове: "Где у метронома карман?"
Строчка, которую я запомню: "Исчезли фитильки обид, застыв меж нами".
Слово на букву ф напоминает фитюльки, извините. Они исчезли или застыли? Вы определитесь!
Впечатления Антиобозревателя:
Экий я возбУжденный от этого стихотворенья стал! Кровать-фетиш - это рульняк. Чулочки, трусики... Фигня! КРОВАТЬ! Вот это всем фетишам фетиш.
Смотреть, как в небе корабли... Слушать, как под водою танки... Нет, я понимаю, что облака. Но получилось, что автор будет смотреть, как смотрят корабли.
Конечно, автор волен играть ударениями, но не в особо крупных размерах.
В целом не понравилось стихотворение. Зато грамотно написано.
Любовь выпрашивать не стоит никогда,
Поскольку дар она священный,
Божественный, благословенный,
Коль нет её, тогда - беда.
Увы, любовь нельзя создать,
Она - ведь искреннее чувство,
Она - чудесное искусство.
Её лишь нужно сохранять.
Впечатления Скрепки:
Смешные слова и фразы: коль, тогда-беда. Затертые рифмы:
чувство-исскуство, беда, тогда, никогда.
Слово (фраза), олицетворяющее здесь любовь: чудесное искусство. Диагноз: один из случаев самоуспокоения, аутотренинга
посредством рифмовки слов.
Итог: скучно и избито, ни одного нового эпитета и метафоры.
Впечатления
Антиобозревателя:
Коль нет её - тогда шубись,
а с нею, ёктыть, зашибись...
Вообще, автор предлагает нам интереснейший причинно-следственный аппарат. Если остаться в логике стихотворения, то что бы мы ни делали - это неискренний
безыскусняк.
Как и данное стихотворение, да простит это слово меня за опрометчивое
использование.
В тебе прекрасно все, особенно походка,
Когда в лесу ты пробиралась сквозь кусты!
С какой улыбкой лучезарной - лодку
Перевернула под собою в море ты!
А то, как весело, игриво ты смеешься -
Достойно Репина, а может Маршака,
Когда по льду, ты с головой несешься
В сугроб пушистый - жизнь твоя легка!
Впечатления Скрепки:
Очень порадовал (хохотала и запомнила для друзей) Уха-ха! Начало похоже на
стихотворение, которое пишут директриссе на юбилей.
В тебе прекрасно все, особенно походка,
Когда в лесу ты пробиралась сквозь кусты!
(Вот это да! Представляю эту походочку)
С какой улыбкой лучезарной - лодку
перевернула под собою в море ты! (какой же ширины должна быть улыбочка, чтобы перевернуть лодку, а зачем под собой? - не понятно).
Репин так не умел смеяться,
чтобы лодку вальнуть, нарисовать бы такое даже не взялся (Картина Репина "Не ждали!?"), а Маршак тут к чему? Не к
этому ли? Из воспоминаний Маршака: "Я сидел верхом на бревне, держась руками за порог. Мне казалось, что балка подо мной
качается, как лодка". Или к этому? "Сказка об умном мышонке"...
Кошке - смех,
мышонку - горе...
Отыскал он щель в заборе.
Далее:
Когда по льду, ты с головой несешься... (а может и без головы?),
Я так люблю
смотреть, как ты готовишь... (сразу после лодки сугроб, потом театр, а заканчивается все кухней. Эх, мужики...)
На кухне вижу дым, огонь, тебя!
Потом идем с тобою мы в Макдональдс, (Опа! Еда, которую приготовили, несъедобная оказалась)
Какая твердая... в падении земля! (твердая, вспомнила булку в Макдональдсе...)
Я ночь с тобой боготворю с мольбою!
И день с тобой за три идет в зачет. (кому идет в зачет? ГТО что ли сдаете?)
Когда ты шепчешь: "Я хочу тебя", порою,
Я вздрагиваю... что же меня ждет? (Какой кошмар, так издеваться над мальчиком! Он вздрагивает. Еду варят не
съедобную, в Макдональдсе булку твердую дают, а еще его хотят, кошмар, кошмар!)
Затертые рифмы: пьяна и отдана ("но
я другому отдана и буду век ему верна"). Кое-где вообще нет рифм. Например, "готовишь" и "Макдональдс" рифмуются не очень,
зато сколько смысла! Диагноз психоаналитика: работать и работать с таким пациентом, отпустите мальчика, пусть не
вздрагивает.
Впечатления Антиобозревателя:
А чё? Это же юмор! Мне было улыбчато, но было бы ещё улыбастее, если бы
написано было бы почётче. А то смеёсся не над тем, ЧТО, а над тем, КАК написано.
Вот эта голова, которая по льду в сугроб... Она же в сугроб, а не по льду? Или как?
Пограмотнее бы... Я так и не понял, кто может Маршака, зачем запятая после "по льду", почему рассогласованы времена в первом двустрочии, и вообще...
...Ты была намного проще,
Не скулила и не ныла.
Под берёзкой прямо в роще
Ты любовь мне подарила.
Соловей, коровка божья,
Травка, небо, солнце, ёлка...
Я себя ругал: ну что ж я
Полюбил три раза только?!
Тебя любил совсем недолго,
Но многое сумел понять,
Что в собственничестве мало толку:
Любить, не значит обладать.
Я думал высшее блаженство
Любимым счастье подарить,
Но разве в этом совершенство? :
Что хорошо одним, других могло убить
Впечатления Скрепки:
Тебя любил совсем недолго,
Но многое сумел понять
(можно здесь поставить точку, остальное выкинуть).
Впечатления Антиобозревателя:
Мудрость веков: что русскому хорошо, то немцу смерть.
Чувствуется, что автор не стал вчитываться в то, что написал. А то ведь оно как? "Я многое сумел понять, что ты мне должен рубль". Какое слово лишнее? Пральна, "многое"...
В строчке "Любить, не значит обладать" запятая лишняя.
Остаётся догадываться, как можно думать высшее блаженство...
Слово "собственничество" - это круто. Надо будет попробовать в какое-нито стишьё засунуть ещё более длинное и неритмованное слово.
Такое чувство, что тебя что-то захватило, а что именно, нет сил понять... Или просто необязательно... Вполне может
оказаться, что и не надо...
Цитата:
Взлетела вверх,
Разбила миг.
Такой разбег,
Нелепый псих.
Огромный снег
Туманных скал.
Но среди всех
Я так искал...
Весенний бред,
Душевный спад.
Чуть черствый хлеб,
С собой разлад.
Иссякнет день,
Проснется мрак.
Слепая тень
Отыщет брак.
Впечатления Скрепки:
Тень. Мрак.
Брак. Бред.
Один дурак.
Один поэт.
Впечатления
Антиобозревателя:
Речь идёт
об испытании новых лётных устройств МИГ. Женщина-испытатель разбивается из-за недоработок конструктора-психа. Причём на
стадии разбега. Мятущийся дух её ищет теперь брак. Ходит по КБ, гремит цепями и воет: "Где ты ошибся в расчётах,
конструктор?.."
Потом, я устал уже недоумевать: "взлетела вверх" - неужели можно и вниз? А аннотация - захватывающее
описание психоза.
Часы на ратуше надменно - беспристрастны ,
Двуруки , и не терпят опоздания.
Единственный дорожный указатель ,
Последний вектор в этом уравнении ,
Застыл на повороте , но некстати .
Здесь мало тех , кто жаждет возвращения .
А , значит , это пляски с иллюзорностью .
Все острое становиться расплывчатым .
Простое перышко с бессмертными узорами
Упало на ладонь мою остывшую
Впечатления Скрепки:
Первую часть убрать с неясными Михаилами
и весами, и получится хорошо.
Часы - двуруки.
Знаки однострелочны.
В
борьбе со скукой
Авторучка - стрелочник.
Впечатления
Антиобозревателя:
Первое же предложение заставляет глубоко задуматься... Смысловая нескладуха наподобие "Я скромный, у меня две ноги, и люблю пельмени".
Ударные
оконцовки хаотично перемежаются с безударными. "Острое становится расплывчатым" - это аджику пролили?
Камень в
огород Скрепки: рифма "однострелочны-стрелочник" - это да... "Революция-контрреволюция".
Дрожанье губ, полёт ресниц вверх-вниз...
О Господи, лишь только не заплакать!
Любовь-не атлантический круиз,
а так-нужда, что гонит в дождь и слякоть.
Измазав в первобытнейшей грязи,
отпустит вскоре с миром восвояси,
потом навалится опять:"Вези!"-
и станешь пассажиром в бизнесс-классе.
Впечатления Скрепки:
Бизнес-класс. Не про нас.
А круиз? Помолись.
(неплохо)
Впечатления Антиобозревателя:
Но не без
огреха, конечно, написано. Не стану уточнять, какая всё-таки нужда - маленькая или большая. Главное, что сильная, раз и в дождь, и в
слякоть...
Насчёт бизнес-класса я не понял: навалится - и опа! - ты пассажир...
Настораживает то, что любовь отпускает автора "вскоре". Влюбчивость прямо
какая-то...
Я влюблен...
Отвлекаться нельзя...
Ты да я, да транзистор на кресле...
Потихоньку
исчезли друзья,
и враги потихоньку исчезли.
Впечатления Скрепки:
Прикольно.
Но почему транзистор в кресле?
Зачем двоим, тебе и ей
приемник?
Знают (только) в
поднебесной.
Впечатления Антиобозревателя:
Тут мы имеем дело с описанием публичного полового акта, в процессе
которого герой увлекается настолько, что перестаёт замечать специально приглашённых друзей и врагов (они как бы исчезают).
Другое дело, что заниматься сексом под транзистор - моветон. Что вы станете делать во время рекламных пауз? Или
вона как Сердючка запоёть? "Мужука хотела... вот и... Харашо, всё буит харашо!!!.."
Любовь... Как много смысла в этом слове.
Как много ненависти, зла.
Как много искренней заботы.
Как много счастья и тепла.
Любовь без совести - так это же смешно
Любовь без доброты является влюбленность
Любить для жизни ведь не хорошо
Любить для смерти - вот главная особенность.
Впечатления Скрепки:
Любовь... Как много смысла в этом слове
(Москва, как много в этом звуке!, не Вы написали?)
Можно продолжить
Как много чувства в этом слове
Как много силы в этом слове
Как много денег в этом слове
Как много слова в этом слове
После тормоза резко сменяются ритм и стопы
И вот идешь больной и безнадежный (опять знакомое ужасно)
Сбой в ритме все увеличивается, и уже доходит до того, что "Забудь о всем", "пиленою"
Доброта - это частичка твоей совести, а любовь без совести - это смешно! Мне почему-то не смешно, а обидно за
любовь.
Любовь без доброты является влюбленность (хотя бы поменяли на равняется)
Любить для жизни ведь не хорошо (ведь!) какова мораль! (Господин великий пафос разошелся и бушует не на
шутку).
Любить для смерти - вот главная особенность. (не понятно только чья эта странная главная особенность,
людей, животных, привидений, покойничков, оказывается не до смерти любить, а для нее. Это что-то новенькое, наверное, новая
единственная мысль, но какая некрофильская! Демоническая!
Но почему потом появляется "Любовь открыла жизни твоей дверцу" - это ведь не хорошо! Надо для смерти? Где логика? А
дальше "Твори в насмешку всем смертельным гимнам" - то же самое...А смерть пусть крадется позади, и не сломает ливнем.
Переменчивые моральные устои и мотивации, батенька. Неяркая выраженная направленность, противоречие самому себе
присущи, не отвертитесь.
Смешные слова и фразы: Рифмовка сердца и тормоза прикольно! Затертые рифмы: зла-тепла
приходит и уходит, сжигает сердца (сколько раз это повторяется!), любви - позади, сердцу- дверцу
Образ, который остался в голове - отказали тормоза
Диагноз психоаналитика: "И отказали тормоза. И вот идешь больной и безнадежный" Это уже клинический случай, надо
спасать человека, звоните 01!
Впечатления Антиобозревателя:
Скрепка! Это такой рэп, видимо.
Хочу писать
подобное:
Свекровь! Как много ... в этой ...
Свекровь без совести - ...
И т.д.
Автор растоптал смысл любви своими авторскими сапогами.
Любовь
Любовь
Возникла?
Любовь возникла!!!
Любовь!!!!
Любовь!!!
Любовь!!
Возникла!
Любовь возникла?
Любовь!?
Любовь
Любовь
Возникла?
Любовь возникла.
Любовь.
Любовь
Любовь
Возникла
Любовь возникла
Любовь
Поникла
Любовь
Любовь поникла.
Впечатления Скрепки:
Даррел: "...и все уселись поудобнее в томительном ожидании,
пока Дональд прокашляется.
- Внезапно внезапные страсти, - начал он глубоким вибрирующим голосом, - внезапно
внезапное сердце, внезапно, внезапно, внезапно, внезапно в слезах. Внезапно надежда мне счастье подарит, внезапно,
внезапно, разлуку прогонит любовь. Внезапно минуют печали, внезапно обнимем друг друга, внезапно, внезапно, с устами
сольются уста!
Засим последовала продолжительная пауза. Все ждали, когда Дональд продолжит. Сглотнув пару раз, как будто его переполнял восторг от собственного творчества, он тщательно сложил листок бумаги и водворил в карман.
Жизнь так коротка,
Мысль так велика.
Сердце тихо шумит,
Туча мимо летит.
Все меняется быстро,
Пролетает как мысли.
Но стоит на века
Та любовь - велика!
Это стихотворение принадлежит напополам: мне и моему погибшему другу. Будем считать, что лучшая половина принадлежит
ему.
Цитата:
ЦИТАТА УДАЛЕНА ПО ПРОСЬБЕ АВТОРА.
Впечатления Скрепки:
Смешные слова и фразы: проблемы с ритмом
и рифмой, "Смерь".
Затертые рифмы: глагольные.
Диагноз: жаль девушку
Впечатления Антиобозревателя:
Теперь я точно знаю, что имеется в виду под фразой "Сон разума рождает
чудовищ".
И вы уж извините за цинизм, но аннотация этот текст, увы, не спасает.
Патетические Большие Буквы... Странные знаки препинания. Вот после "Стыд" запятая лишняя. Вот знак вопроса нужен в конце. А в целом - не цепляет, не вовлекает, не сообщает настроения.
Я жил в том веке
когда мечи решали всё
и в этот век
вся жизнь моя перевернулась
любовь, всю люби ждут любви,
а я нашёл!
Ту самую любовь
моя вторая половина
теперь со мной она
я не могу найти
слова для восхищенья.
Впечатления Скрепки:
"Всю Люби" ждут
И не дождутся,
Когда ее глаза проснутся,
А ей хоть что,
Она смотреть не хочет
На то, что кто-то ей пророчит.
Впечатления
Антиобозревателя:
Хм... Все
Любы ждут любви? Или "всю люби" - это второй шаг после "целуй меня везде"???
А как вам это безвольное, это
пораженческое "ВСЯ жизнь моя перевернулась"? Эта "ВСЯ" просто для ритма, да?
Похоже, знаки препинания - это
фантастика, как сыр "Хэнде-хохланд".
Всё в жизни условно--
Венчальные свечи сгорят,
И хлеб с крышки гроба--
Он всё же живым достаётся...
Всё в жизни условно--
И праведник в Рай не дойдёт...
Лишь только любовь,
Лишь любовь на земле остаётся.
Она остаётся--хоть топчут,
Хоть режут её,
И хоть в ширпотреб,
В поругание быту бросают.
Впечатления Скрепки:
Любовь до гроба - дураки оба. (Добавить
почти нечего, кроме разве следующего)
Бедняжка любовь, опять льется кровь:
Труп и гордыня.
Богиня, святыня,
Глядит наперед
Ох, что ее ждет!
Впечатления Антиобозревателя:
Поразительный парад неких странных или банальных суждений метафорического плана. Типичный пример
зашлакованности текста какими-то вечными штампами и "шелуховатостями" (не забыть бы слово запатентовать). Тире какие-то совершенно адские...
В любви нет победителей, как нет в ней побежденных,
Перед любовью с вами мы равны.
Она проклятье всех нас на земле рожденных,
Мы чувству странному навек подчинены.
Впечатления Скрепки:
Можно продолжить?
В любви
нет:
- потребителей, как нет в ней потребленных,
- заместителей
(замещенных)
поручителей
(порученных)
разрыхлителей,
окислителей, растворителей ( и прочей химии),
и даже нет в ней накопителей, ни электрических, ни
электронных.
Впечатления Антиобозревателя:
Скрепка! Ряд блестящ!!!
А по резюме, которое выводит автор, могу
сказать следующее: отныне фразу "Будь ты трижды проклят!" прошу читать как "Я тебя люблю
троекратно!!!".
Женщина, прежде чем встать, целует свою подругу
в губы и, помедлив секунду, высвобождает руку
из-под ее головы и разбросанных по подушкам
кудрявых светлых волос. После горячего душа
Впечатления Скрепки:
Смешные слова и фразы: Одев пальто
(надев)
Затертые рифмы: пояс-поезд.Попытка белого стиха или рифмоида. К чему все, не понятно. Что за женщина, что за
подруга, кто, что олицетворяет?
Не знаю: зачем это я пишу?
Разумней все это сжечь,
Пойти и заняться китайским ушу,
Чтоб как-то тебя привлечь.
Я буду камни зубами дробить,
Я лбом потолок пробью,
Сломаю кирпич, и ты, может быть,
Оценишь любовь мою
Впечатления Скрепки:
Много "шу", взворошу, взвоют петухи (кто их научит?), камни
зубами - эдакий самурай без упрека.
Не знаю: зачем это я пишу?
Пойти и заняться китайским ушу
Очень низкая самооценка, пора заняться не силовыми приемами восточных единоборств, а душевным равновесием,
возможно, нужно ограничить просмотр голливудских блокбастеров с участием Джеки Чана и Ван Дамма.
Начало очень правильное и энергичное: зачем пишу, пойду в ушу. А потом пошла мочиловка рубиловка, закончилось все
колхозом. А так все славно начиналось.
Впечатления Антиобозревателя:
Не знаю, зачем это я пишу?
Разумней
всё это сжечь...
Конечно, так и подмывает сказать, мол, да, именно так, разумней... Но я этого не стану делать,
т.к. это грубо и пошло...
Вот у "Наутилуса" некогда была песня "Я хочу быть с тобой". Там было: "Я ломал стекло, как шоколад, в руке...". А тут - камни зубами...
Потом, давайте сразу признаемся друг другу, что австралийского или чукотского ушу не бывает.
А её желаете привлечь к уголовной ответственности, да?
А вообще, подарите девушке
цветы, почитайте ей стихи (но, желательно, не свои)... Вдруг всё образуется и без разрушений?
Любовь... Я беру её пальцами, рассматриваю, целую.
Такая... Очень приятная! Классная! Я рискую...
Красивая... Так интересно узнать, из чего состоит.
Ломаю её отвесно! Потухла, и так щемит.
Я жил в семье обычной,
Воспитан как и все,
И жизнь была привычной,
Ничто не нужно мне.
Играл в футбол весь день,
Затем я ел и спал,
По улицам ходил как тень,
На все невзгоды срал...
Впечатления Скрепки:
Пусть первое стихотворение станет последним, и всем будет
легче
Впечатления Антиобозревателя:
Категорически не поддерживаю Скрепку!!!
Автор, продолжайте
творить!!! Срите дальше ради всего святого на невзгоды!!!
Любовь.
Что может быть сильнее?
Что так воспламеняет нас?
Что в сердце ранит нас больнее?
И в горький, незавидный час
в бессилье мы опустим руки,
нам мир предстанет без прикрас.
Нечеловеческие муки
пусть приготовят нам враги -
им не услышать стонов звуки.
Впечатления Скрепки:
Руки - как муки.
Звуки от скуки.
Час за нас.
Стих без прикрас.
Впечатления Антиобозревателя:
Скучно и шаблонно, хотя автор, бывает, пишет искромётно. Раз на раз не
приходится.
Враги какие-то. Воспламеняет, ранит сердце, опустим руки - всё это так знакомо, так (не побоюсь этого слова) обыденно... А как читать вслух "нам мир"?..
Любовь определила все границы
И морю, и земле, и небесам,
Чтобы лелеять жизнь в своей деснице,
Чего никто не может сделать сам. Она божественна и мы ее творенье.
Кто познает любовь через себя,
Тот чувствует приливы вдохновенья,
Тот совершает подвиги любя.
Сроки забыты, закрыто окно,
Что впускало лучи:
Светлое в нём осталось только стекло.
На лабиринте умчавшихся строк
Выше жизни, в сопутствие,
Остались следы лица её.
Слёзы текут, искажая лицо,
Разрезая морщины,
Играя в тяжёлую страшную боль.
Руки ослабли, потеряно всё.
Он добился того, о чём говорил -
Он погиб за неё.
Впечатления Антиобозревателя:
В общем, парень, ну, или мужик, как-то многословно говорил, что умрёт за
любовь. Говорил сумбурно, не в рифму почти что, однажды даже сказал, что "любил не любовь". Наверно, он также кадрил не
кадриль, правда, об этом автор умолчал.
Финал, процитированный выше, иллюстрирует страшнейшую поэтическую катастрофу, которую представляет собой данный
стих. Да, и сакраментальная рифма встретилась: "кровь-любовь".
Впечатления Скрепки:
Меня же ужаснуло словосочетание "Разрезая морщины"! Ужастик какой-то! Согласна с коммом
Анти
Всего лишь два часа на отдых,
Из них, лишь половина на любовь.
Меж поцелуями недолог роздых
В артериях уже играет кровь
- Любимая! Твоя любовь награда Рая!
- Любимый! Просто я тебя хочу!
- Любимая! Весна в тебе играет!
Твоя любовь подобна первому лучу!
Оставьте лирику! Она для вас обуза!
Взялся любить - люби, а не робей!
Пускай молчит обманчивая муза!
Пускай заткнётся честность королей!
Впечатления
Антиобозревателя:
Ну, что мы
видим?
Два часа у героев на отдых, один час можно посвятить любви (отчего именно такой распорядок, автор не делится). Зато
"в артериях уже играет кровь".
Потом герой говорит: "Любимая, твоя любовь награда Рая!" Герой говорит это взахлёб, предоставляя нам, читателям,
расставлять запятые самим. Ну, допустим, запятая после слова "награда"...
"Любимый! - восклицает героиня по имени Рая, - просто я тебя хочу!"
"Любимая, - отвечает ей герой, - весна в тебе играет!" (и ещё детство кое-где, добавляет Антиобозверь).
Короче, во второй строфе слова с корнем "люб" встречаются по разу в каждой строчке. Я залюбился читать эти
любимая-любимый...
Третья строфа. Мол, час на любовь, так неча трындеть, make love, motherfuckers!
Рифмы "отдых-роздых", "любовь-кровь"... Запятые... Ужасно, ужасно... Не без удовольствия нажимаю кнопку "delete".
Впечатления Скрепки:
Отдых-роздых - прелестная рифма! Круче чем любовь-морковь. Можно поплагиачу? "Оставьте лирику!"
Прошу."Она для вас обуза!"
Любовь, любовь, любовь, гормон, горенье нервов,
Прощенье без причин, улыбка стервы стерве,
Небрежный поцелуй, и поцелуй до дрожи,
Касанье губ и рук, прикосновенья кожи,
Волос волнистый дым, ресниц ромашка, ноги
От сих - и без границ. Воздушные тревоги,
Налёты на Москву, Нью-Йорк и Хиросиму...
Их всех кто-то любил. Но - мимо, мимо, мимо...
Впечатления
Антиобозревателя:
Что ж...
Есть такая в любви сугубо техническая деталь: для успешного "любления" нужно очень точно попасть одним местом в другое.
Заметьте, не в третье (это место для гурманов и крепкой мужской дружбы), а именно в другое.
С возрастом, конечно, приходит опыт. Но по молодости... Ну, кто из нас не промахивался, господа гусары?
Общее моё ощущение от данного стихотворения предвосхитил великий гений, написав, правда, немножко о другом:
"...смешались кони, люди. И залпы тысячи орудий..." Кстати, всегда подозревал в этой сцене намёк на грандиозный свальный
грех. Залпы тысячи орудий... надо же.
Простите.
А стихотворение неоднозначное, да...
Впечатления Скрепки:
Не совсем согласна с Анти, по-моему тут
все однозначно, даже слишком. Ноги навевают тревоги, а любовь это та же Хиросима, только в маленьком масштабе, только там в
цель попали, а тут автор утверждает,что "кто-то любил мимо". Самоудаляется, ни дрожи, ни кожи.
Простить можно всё, но обмана
Нельзя и не нужно прощать.
И очень глубокая рана
В душе кровоточит опять.
Любовь, - это белая роза,
Шипы её слишком остры.
И в жаркие дни, и в морозы,
Любовь не прощает игры.
Впечатления Антиобозревателя:
Кратко пересказывая автора, должен открыть вам, друзья,
очередную Америку. Оказывается, любовь не прощает а) обмана, б) измены, в) игры.
На ваш суд в цитатке предложены две последние строфы.
В остальных, поверьте (или проверьте) не лучше. Там есть суперрифма "измены-перемены", какой-то "дурман-туман для
столь благородной поры", штампы типа "предательства подлая ложь"...
В общем, зудило-зудило, и излилось. Пойдёмте дальше, напевая: "Белые розы, белые розы..."
Впечатления Скрепки:
Да, да, и у меня ассоциативный ряд с нашей попсой. Просто текст для Фабрики пять, прости
Господи!
Молиться на седых прохожих
Похожих на святых быть может.
Негусто пролитая кровь
Не скажет грустно про любовь.
Любовь, та, что она хотела
Бумажным ветром шелестела.
Я сам принесу ей роз целый вагон.
У шлюхи дорожной всегда есть гондон.
Она вся со мной, она вся клокочет.
Она вся внутри себя нервно хохочет.
Впечатления Антиобозревателя:
И так далее...
Мне вдруг показалось, что Павел Георгиевич - это такой Корней Чуковский наших дней, постмодернистический такой
Корнейчуков, да. Предо мной разверзлось некое "Федорино горе - 2" - такое же простое по словарному и рифмическому запасу,
как и у классика детской литературы, и такое же обескураживающе-парадоксальное.
Хочется самому попробовать себя в этом благодатном жанре:
Волки от испуга
Трахнули друг друга...
А за ними педики
На велосипедике...
Ой, простите. Едем дальше (фигурально, а не на велосипедике). Но вот это "клокочет-щекочет" это же практически про
слониху!
И снова рифма КРОВЬ-ЛЮБОВЬ. Издевательство.
Впечатления Скрепки:
Боже мой! Молиться на седых прохожих! -
Вы представляете! Это же не аул, где аксакалы заменяют богов. А кровь-то чья пролита, да еще не густо? Тех же бедных
седовласых? К слову вагон подобрана рифма, о которой и говорить-то..., а впрочем ...все к черту!
Отдай мне небо, отдай мне звёзды,
Отдай мне всё, что взяла у земли,
И я верну всё обратно.
И ты станешь легче всех...
Сними с себя тяжесть неба,
Выпусти из ладоней рыб и птиц,
Стряхни с себя песок пустынь,
Вырони слёзы - моря.
И станешь выше всех...
Отдай мне всё, что взяла у меня,
Моё сердце, я знаю, оно у тебя в груди,
Пусть больно, но так поступают те,
Кто уже выше всех...
Впечатления Антиобозревателя:
Вот такой текст. Вообще-то, мне, дилетанту, трудно судить,
когда заканчивается нескладуха, и начинается поэзия. Но в силу своих банальных эрудиций я позволю себе признаться, что вот
это стихотворение - в моём восприятии нескладуха.
Как пела группа "Антиария":
Отдай моё сердце, отдай мою душу,
Мне очень легко в этот час,
Даже хочется жить!!!!..
Впечатления Скрепки:
Это помесь верлибра с белым стихом, перетертого не терке
Самиздата, такое ощущение, что стиш написан под впечатлением от вышеперечисленных творений...
Пусть больно,
но так поступают те,
Кто уже выше всех...
( С Анти не согласна, жить от этого уже не хочется, не то что иметь
способность читать)
Это стихотворение конца периода любви к Лене. Я всё же любить устал и написал это.
Цитата:
Любовь это -
тварь!
Ты её посильнее ударь.
Она пудрит мозги!
Тут сам себе помоги!
Она сладка на двоих,
Но нервов не хватит твоих.
Она ужасна на одного,
Проблем полно без того.
Любовь это - боль,
А в итоге-то ноль!
Любовь это - рай,
Но мозги не забывай.
Впечатления Антиобозревателя:
И т.д. и т.п. Знаете, мне показалось, что это набор
авторских пословиц. Ощущение сродни тому, которое получаешь при чтении текста типа такого:
Грамоте учиться -
Всегда пригодится!
Красна изба углами,
А хозяева пирогами!
Короче говоря, Вениамин Вячеславович решил объединить всё (или не всё?) афористичное, что родил его интеллект, в один текст. Получились своеобразные Чингисхановы "Ясы" о любви. Правда, потом автор всё же дрогнул:
Я не вижу ответ,
Дайте мне совет.
Не видит он пути, куда идти, господа хорошие. Любовь и свободу совместить не может. Цитируя автора, подведём итог:
И к чему это всё?
Впечатления Скрепки:
А у меня ощущение, что это инструкция для очень умных
солдат, отданная еще более умным командиром. Можно отправить на сайт анекдотов в раздел "солдатские байки": Тут сам себе
помоги, но она ужасна на одного. Где мозги? - Ни одного!
Любовь. Я ненавижу это слово.
Любовь. Мне это чувство незнакомо.
Любовь. И без тебя прожить мне можно.
Любовь. Крадусь, как кошка, осторожно.
Любовь. Да отцепись ты, в самом деле!
Любовь. Я не хочу, чтоб чувства съели.
Любовь. Невыносимо. Неприятно.
Любовь. Я вновь хочу тебя. Обратно...
Впечатления
Антиобозревателя:
Морковь. Я ненавижу этот овощ.
Морковь. Ты мой оранжевый чудовищ.
Морковь. Нельзя, но если надо - можно.
Морковь. Но если только осторожно...
Морковь. Не огурец же, в самом деле!
Морковь. Я не хочу, чтоб тебя съели.
Морковь. Невыносимо. Неприятно.
Морковь. Не вынимается обратно.
Впечатления Скрепки:
Стих - мама роди меня обратно! Анти, гимн
моркови - 10 балллов!
Любовь страшна от гнева,
И Гнев прекрасна от любви,
Ну, почему она такая Дева,
Возьми, в глаза ей посмотри.
Две милые подружки,
Совсем смешные имена,
Вино налили в кружки,
Хотели напоить меня.
Впечатления Антиобозревателя:
В этих последних трёх строфах стихотворения гнев сменил пол
и стал подружкой.
Кого-то из этих подружек надо срочно взять и поглядеть ей в глаза. Очевидно, входя.
Написано ужасно, останавливаться на этом не стану.
Снова ЛЮБОВЬ-КРОВЬ. Положительно, сговорились...
Впечатления Скрепки:
Дева и Гнев подружки? Для чукчей
нормально применять один род для всех существительных, но только мужской, в основном. Тут путаница такая, что чукча
выглядит не писателем, не читателем, а параноиком. Кто-то его хотел напоить, то ли один подружка, то ли два подружки, пить
меньше надо, на чукчей алкоголь действует слишком сильно!
...Где-то между городом и летом,
Где-то между небом и рассветом,
Между горизонтом и дождями,
Где-то между грустью и тенями,
Где-то между западом и громом,
Между дорогим и незнакомым,
Между листопадом и мечтами,
Между звоном и колоколами,
Где-то между снегом и надеждой,
Где-то между ветреной и нежной,
Где-то между звездами и вьюгой,
Между облаками и разлукой,
Где-то между радугой и снами,
Где-то в сердце...
где-то между нами...
Впечатления
Антиобозревателя:
А мне
понравилось.
Впечатления Скрепки:
Лаконично, интересно, на фоне всех остальных выглядит шедевром, хотя
таковым, конечно, не является. Форма "между" цепляет.
Обнаженные лужи моих чувств
И темные улицы страданий.
Мое молчание стоит мне распятий,
А вечные воспоминания -
Сухих рукопожатий.
Я умираю ощущеньями,
Я падаю с постели утром,
И твой портрет перед глазами
Нельзя закрасить перламутром.
Футболка белая в шкафу
Мою энергию съедает
И не дает забыть тебя.
Впечатления Антиобозревателя:
Вот такой дебют двухкилобайтного ужастика. Лужи чувств
обнажены, автор умирает ощущениями, падает с кровати, натыкаясь на его портрет. Мистика, короче.
Детишечки! Я расскажу вам сегодня страшную сказочку! - Про чёрную ручечку? - Нет, Петенька... - Про старуху со
свечкой? - Нет, нет, Оленька... Я расскажу вам про Белую Футболочку, Пожирающую Энергию!
Не могу не процитировать ключевое двухстрочие:
Ведь я была, как снег спокойна.
Тогда...теперь я это закопала.
Ага! Значит, героиня стихотворения закопала своего любимого! Но кара высшая её нашла:
Я боюсь обреченности,
Я хочу облегченности,
Запор, дамы и господа! Во искупление преступлений - запор. И "Любовь... смолу моих страданий накаляет ".
Страшно?
Впечатления Скрепки:
Впечатлила футболка, теперь она станет моим ночным страхом (сочувствую
всем: и автору, и его читателю, и себе, и Анти)
Звонок разрезал мой сон и в мозг вонзился клинком,
Я жду его каждую ночь и бегу к телефону бегом.
И снова твои слова стучат у меня в мозгу,
Откуда мне было знать, что я их забыть не смогу?
Я слушаю голос твой, голова на подушку клонится,
А время бежит вперед, время не остановится.
В словах твоих - зелье любви, и я его молча пью,
И улыбаюсь тайком, взамен ничего не даю.
Впечатления
Антиобозревателя:
Ещё автор
пишет, что торопит времени колесо, что "Годы стремятся вперед, опять осень срывает листы,/ А в сердце моем и мозгу только
лишь ты, лишь ты".
Давайте разберёмся. Вот уже несколько лет какой-то маньяк звонит по ночам девушке. А она привыкла, уже "бегом
бежит" к телефону. Более того, начала путаться в показаниях: то "ничего не даю", то "Я уже отдала, давно уже отдала".
Так дала или не дала? Трудно сказать, ведь " Сердце мое ждет давно..."
Конечно, это психологический трэш-триллер. Недаром автор дважды поминает такой важный свой орган, как мозг. В
первый раз в мозгу стучат какие-то слова, а во второй раз в её мозгу ОН(!!!).
У Сорокина в "Сердцах четырёх" есть отвратительная сцена, когда некий ОН делает ЕЙ трепанацию и входит в ЕЁ мозги
(в самом порнографическом смысле). Думаю, в стихотворении мы имеем дело с отголосками той страшной истории.
Берегите себя, господа и особенно дамы! Не давайте всяким ИМ трахать ваши мозги! Ну, это и будет моралью нашей с
Маргаритой Александровной басни.
Она безымянна, бездомна
В глазах равнодушных прохожих.
Как много сердитых и томных,
Как много глазами похожих!..
Еще не угадана в жесте,
В улыбке еще не слышна,
Как хлеб в незамешенном тесте,
Как в дерзком подростке - жена.
Вдруг словно на долю секунды
Блеснет из-под чьих-то ресниц -
И окаменелостей груды
Навстречу все вновь вместо лиц.
Бесконтурна вновь и бесследна
В глазах равнодушных прохожих.
Как много богатых и бедных,
Как много глазами похожих!..
Впечатления
Антиобозревателя:
Глазастое
такое стихотворение.
Люди с грудами окаменелостей вместо лиц опять же... а из окаменелостей - глаза, глаза смотрят. У меня мурашки по
спине бегут, и пот холодный прошибает, когда я это читаю. А когда я прислушиваюсь вместе с автором к улыбке, то убеждаюсь:
действительно в улыбке пока ни шиша не слыхать. Так что можно пока к психиатру по этому поводу не ходить. Только с
глазастыми окаменелостями пока.
Отдельным образом мелькает пред настороженным взором читателя тема подросткового гомосексуализма: "как в дерзком
подростке - жена". То есть латентный гомо такой сексуалист. Неразгаданный пока. (Нет, я всё понимаю, подросток в смысле девочка, но есть двусысленность по любому).
По технике изложения данный стих не самый плохой, хотя многое не то что воспринимается, а просто читается с трудом.
Более того, невзирая на мои ёрничания, есть в этом стихотворении что-то от поэта, есть! Мы, конечно, должны прочитать
аннотацию и умилиться. А фиг!:)))
...И от этого кайфа звёзды падают в низ
Где дрожа забывают про бездонную высь
Мы их вихрем сгоняем в грозовое пятно
Вместе с ним пусть взорвемся это нам всё равно
Мы расплавим огонь в эту эру Двоих
Между Небом и Солнцем да и что нам до них
Общий стон разнесется по блестящим телам
Капли жизненной силы побегут по ногам...
Через горло моё ты рукой дотянись
До сердечных сосудов что как лёд напряглись
Но до этого пальцы в любви своей смажь
Я даю тебе силу ты мне нежность отдашь
Впечатления
Антиобозревателя:
Автор от
кайфа встал на голову, и ему В самый НИЗ падают звёзды. Ну, лишь бы не было войны, учит мудрая частушка.
Далее что-то про грозовое пятно и взрывы (в свете последних катастроф просто промолчу).
Потом они расплавят огонь в эру, издадут общий стон... Кстати, я так и не понял всколькиром ОНИ всё это провернут.
"Капли жизненной силы побегут по ногам" - тут, очевидно, речь идёт о методе предотвращения беременности путём
своевременного прерывания генитального полового акта. Со всеми изливающимися на ноги последствиями. Очень порнографичное
обозрение получается, очень... А что делать? Каков сценарий, такие и сцены.
Затем начинается ещё большая вакханалия. Автор предлагает ей (ему?) смазать пальцы в своей любви и через горло
дотянуться до сердечно-сосудистой системы автора. Таким образом завершится ритуал обмена силой и нежностью.
Конечно, во время такой вакханалии на запятые времени не остаётся.
Надо же, это какое же по счёту стихотворение описывает быт психопатов?.. Не к добру это. Получается, любовь как-то
неадекватно воспринимается ныне на Руси...
Впечатления Скрепки:
а "нам все равно, а нам все равно",
не боимся "высь", в кайфе полетим.
Опять ушла, со мною не простившись,
оставив лишь бездонную печаль.
Любовь всплакнула, где-то примостившись
в душе моей. Меня ей было жаль.
Впечатления
Антиобозревателя:
Коротко.
Это хорошо.
Но что стоит за этими строками? "Опять ушла..." - значит, уже уходила. А "меня ей было жаль" довольно трудно внятно
произнести вслух. Конечно, сложно представить себе, чтобы одно из человеческих чувств жалело хозяина. Но ведь энто
метафора! - стукнул я себя по лбу. И жить стало легче, жить стало веселей.
Бодритесь, автор! И ваша любовь за вас порадуется, нагло рассевшись посередь души!
Впечатления Скрепки:
Горький очень не любил суффикс "Вши", тут его аж целых два в четырех мини строчках. "Жаль - печаль." Мне
отчего-то не жаль псевдослезливых авторов, пусть даже и очень коротких стихов.
Любовь это жизнь,
Любовь это смерть,
Любовь - афоризм,
Любовь это месть.
Любовь как огонь,
Любовь как вода,
Любовь это он,
Любовь это я.
Впечатления Антиобозревателя:
Да-с... Из тридцати двух строчек только в шести нет этого
главного слова... Перед нами - собрание сведений о любви. Зарифмовано мутновато, приём антитезы постоянно разрушается
следующими не связанными по смыслу утверждениями. Только было противопоставление смерти и жизни, а уже и афоризм с местью
проклёвываются...
Сложная субстанция любовь. Но уж если нечаянно нагрянет, когда её совсем не ждёшь, то сразу всё, блин, засияет и
запоёт, ядрёна вошь... Это я сам что-то расчувствовался и зарифмовал потаённое. Заразительная болезнь, однако, это
спонтанное стихосложение.
А автору - респект за выбор короткой размерности, одной из самых сложных для осмысленного
высказывания на русском поэтицком языке.
Впечатления Скрепки:
Ты, я, он , она - вместе целая страна, вместе целая семья!
Мне песенка Ротару больше нравится!
Песок времени оставит в моем будущем след
Я говорю я отвечаю но меня уже нет
И этот медленный закат убегающего дня
Будет кровью рассекаться в ярких венах меня
Этот бешеный тон все клеймит вновь и вновь
Этот бешеный тон зовется просто любовь
Я вскрою вены и вберу эту природную ртуть
И ощущение тебя меня заставит вздохнуть.
Впечатления
Антиобозревателя:
"В ярких
венах меня" - это фантастика. И снова вены вскрывать хочет автор...
Как оставит песок времени след в будущем? Не ведомо. Зато краси-и-и-иво...
И ощущение тебя меня его её... Моя твоя не понимай.
ВНОВЬ-ЛЮБОВЬ. Ай да рифма, ай да находка!
Бешеный тон... Трудно спрогнозировать, что имел в виду автор. Имела, то есть.
Не люблю суицидных стишков. Как правило, это просто детские понты.
Впечатления
Скрепки:
В ярких венах меня,
где трепещут морщины....трам там там, трам там там, чьи-то тени стоят. Это тени очумелых от любви самиздатовцев, которые
все режут и режут, нет, не траву, если бы...
Рожденная из двух распахнутых сердец,
Она жила, росла и укреплялась...
Но несмотря на это ей пришел конец,
Она одна на перекрестке трех дорог осталась....
Мальчишка уходил вперед,
А девушка в другую стору бежала....
Они оставили её одну,
На землю крошкой льда она упала.....
Она кричала, но неслышал парень...
Она страдала, но девченке было всёравно....
Они оставили её одну,тем самым сердце ранив,
И по ресницам кровь полилась как вино...
Она лежала на дороге и молчала,
Она надеялась что он вернется вновь...
Она беззвучно просто умирала,
Беззвучно умирала их любовь...
Впечатления
Антиобозревателя:
Такие
гениальные стихи просто не поднимается ничё комментировать... а надо.
Вот, представляю себе подъезд, окурки, надписи "М. + Ж. = ЛДГ" (ЛДГ = любовь до гроба) на стенах, недопитый портвяш
и прыщавые подростки преимущественно мужского пола на ступенях. Гитара...
Она кричала, но неслышал парень...
Она страдала, но девчЁнке было всёравно....
- поёт самый талантливый во дворе пацан. В нос поёт, с привыванием и всхлипом. Am, Dm, E, Am... и тут жалостливый
A7 да родной посконный ход Dm, Am, E, Am... Мозольки лопаются на пальцах, неумело елозящих по грифу. И приятная тёплая
тяжесть разливается внизу животов (сорри за штамп, это концепт) слегка буховатой аудитории.
Конечно, в первом куплете вместо слова "конец" смелый бард поёт "п...ц", но тихо, так, чтобы Бабманя из шестой
квартиры не услышала. А в последнем... В последнем третью-четвёртую строки. Вместе. Раз восемь. Шуршание стаканчиков, плеск
портвейна. Серьёзные лица. Всё по взрослински. В натуре.
Безграмотный трэш. Сколько там кого было, не понятно. То они её оставили, то парень шёл вперёд... Может, парень не
заметил, как на перекрёстке трёх(!) дорог девушку изнасиловала банда перекрёсточников-насильников? Или нет? А, её сбило
КамАЗом! Вот лежит она, молчит, кровища из глаз хлещет, бррр!
Стоп. А может, это любовь такая вся покалеченная?
Ой, автор... Лучше бы Вы, право слово, внятно писали, а то я чуть не запил, разбираясь в этом всём.
Впечатления Скрепки:
Осторожно со словом конец! Начнутся инсинуации. Опять пошлО и пОшло "все равно", "вновь-любовь".
Задолбали, блин, всю любовь и плющат ее и плющат, демагоги. Анти, где мой автомат? (Ответ Анти: "На Большом Каретном".)
Это стихотворение я посвещаю Анне Камневой - моему любимому человеку!
Цитата:
Любовь, Амур, и ты,
и я.
Ну, чем не дружная семья!
До окончанья моих дней,
Ты лучше всех, ты свет очей!
Твой лоб, глаза и контур губ...
Прости меня, когда я груб!
Ты красота, ты Эвредика!
Ты нимфа, нет ты Афродита!
И вновь болят мои глаза!
Сейчас не вижу я тебя...
Впечатления
Антиобозревателя:
Владимир
АнатольевичЬ посвЕтил этот шедевр любимому человеку. То-то, уважаемые мои!
Завидуйте таперича Анне Камневой.
Значит, имеется у нас некая Любовь (Любка), пёс Амур (у меня тоже овчарка с такой кличкой в детстве была), Анна
Камнева и Владимир АнатольевичЬ. Ну, чем не дружная шведская семья! Три танкиста и собака.
Но не так любима Люба, как Анна. "Муж назначил меня любимой женой!" (с) Белое солнце пустыни.
Чувства, чувства наполняют автора, как вода воздушный шарик в умелых детских руках! Сносит башню, не время думать о
рифме с запятой. ЭврЕдика? Рифмуем с Афродитой! Глаза? Тебя! Дней? Очей!
И вновь мои глаза болять,
тебя пролицезреть хотять...
Впечатления Скрепки:
Семейка Адамс. "И вновь болят мои глазницы, стереть хочу на Си страницы!"
Всего четыре буквы в имени твоём,
Всего мильон моих терзаний!
Я убиваться буду днём!
Я перестану быть как камень!
Не для меня блаженства трон,
Ведь я не Бог, не фараон.......
Я убиваться буду днём,
А ночью плакать алыми слезами...
Впечатления
Антиобозревателя:
Всего четыре буквы в имени твоём -
ИВАН... Моя любовь порочна.
Я убиваться буду днём,
А воскресаться - ночью!
Простите, не сдержался. Ну, что сказать? Ритм вольный, гипермноготочие после "милиционер", то есть "фараон",
"перестану быть как камень" веселит... Трон... Фараон... К чему это? Так - ничего не решающая пустая красивость.
Последние две строки второй строфы рифмуются к первой. Интересный ход, но не более.
Ощущение приколизма лиризма.
Впечатления Скрепки:
Кровища! Опять слезы, морозы, только алые. Любит наш народ
страдания и чернушку, ой, как любит.
Любовь , что Смерть ,
их подобны лики . . ,
они одно - Спасение
от Боли битвы
с Иллюзией себя
в кинотеатре -
этой Жизни . . .
Впечатления Антиобозревателя:
Шифровка, однако. Тире обособляют "Спасение от Боли битвы с
Иллюзией себя в кинотеатре". Остаётся высказывание "Любовь, что Смерть, их подобны лики.., этой Жизни". Автор, наверное,
знает, что имел в виду. Я нет.
Все эти Большие Буквы - тлен. Смысла от них не прибавляется.
Впечатления Скрепки:
Извините, ничего не поняла. Бессвязно и
без рифмы, что сие? Помогите, люди добрые!
Наверное, пора
С собой мне расквитаться
И стоит покопаться
Где сажа и зола
Зайду за пустыри
За свалки, за помойки
Где жалкие постройки
В бурьяне и пыли
Тут любопытных нет
У городской изнанки
Любви своей останки
Я вытряхну на свет
Впечатления Антиобозревателя:
Ситуация страшная, дамы и господа! Герой стихотворения
решил расстаться, пардон, с гениталиями. Вытряхнет их на свет и, как он пишет далее, взойдёт на эшафот. А потом бесполый и
неторопливый пойдёт в пивнушку:
Забудусь во хмелю
В прокуренном шалмане
Средь алкашни и пьяни
Так глупо я люблю
Действительно, без определённых частей тела процесс любви довольно глупо выглядит.
Отчего, спросите вы, герой решается на страшное? А вот:
И вспомню чёрный глаз
Лицо, и волос чёрный
И голос пусть притворный
Но бывший нежным раз
Одноглазое одноволосое злое существо домогается нашего героя! Как быть? А выйти из этой страшной игры!
Вот такой ужастик, не отягощённый знаками препинания.
Впечатления Скрепки:
И снова о чернушке. На конкурс трэш или
кладбищенских стихов!
Хочешь любить - люби, Так чтобы, тебя любили.А в ожидание любви - о ней скорби,Чтобы сами же - влюблённые, её не
убили.
Цитата:
И сегодня, как и прежде - вновь и вновь,
Утверждает всё Любовь.
Ведь наша душа, крылья одевает -
Когда Любовь, её посещает.
И Вера в добро, поэтому не убита
И сердца наши, ждут Любви визита
Впечатления
Антиобозревателя:
Цитата
взята из середины.
Четыре килобайта вдохновенной чуши. Рифмы: любовь-вновь, сердце-сердца, находим-уходим, нас-нас,
завтра-послезавтра. Запятые натыканы чуть ли не после каждого слова. Парад банальных мыслей.
Не без юмора, конечно: "Любовь, когда атакует - / Влюблённые, как голуби воркуют". Или "И если, искренне, любит кто
кого - / То зачем уходить, от Любви далеко".
Граждане поэты! Благословен тот, кто пишет такую ересь строчек по восемь, а не по 4
килобайта...
Впечатления Скрепки:
Люди, какие же вы кровожадные! Вы еще и нашей с Анти смерти хотите?
Заиграло,зажгло и запело протяжно,
Застучало неровно и вскачь понеслось,
Сбилось, замерло, да и не важно-
Прикипело, присохло, случилось, стряслось.
Слово, взгляд или жест, иль молчание,
Взлёт, паденье, удар... и опять...
Песня, стих или скомканный лист расставания -
Не забыть, не разгладить и не оторвать !
Впечатления
Антиобозревателя:
Вот
смотрите, казалось бы, ничего сверхнавороченного, а в целом понравилось... Ну, глагольная рифма, ну, два безударных после
ударного слова на концах первой и третьей строк второй строфы, хотя в первой строфе нечётные рифмовались как
ударный+безударный... Ну, можно прицепиться к глагольному набору.
А вот из вредности не стану. Потому что не ВНОВЬ-КРОВЬ-ЛЮБОВЬ, а попытка раскрыть тему иначе, по-новому, через
сердце, но - не называя; через образ скомканного листа...
Впечатления Скрепки:
Неплохо. Особенно понравилось только это:
"Прикипело, присохло, случилось, стряслось"
Любви не скажешь подожди
Любовь не ждет, она приходит
Она придет как яркий цирк
Уйдет, когда уйдут гастроли...
Она уйдет, уйдет к другой
К той, посадившей свои розы...
А я любовь не сохранила
И жизнь мне больше не нужна
Желаю счастья той девчонке
К которой та любовь пришла
Я испытанье не прошла
И вот сижу, свеча сгорает
Сердце мое опустошает
Она, как буд-то я жива...
Впечатления
Антиобозревателя:
Я всё
ждал, ну когда будет стихотворение про ПРИДЁТ-УЙДЁТ... Пришла, дошла, потом ушла, к другой девчонке перешла... Любовь как
цирк - это здорово. Цирк, типа того, уехал, а клоуны, соответственно, остались. Розы торчат, как шило в попе. Ритм, рифма,
препинание - вчерашний день, дамы и господа.
Хотя... Никнейм автора говорит о том, что перед нами иностранка. Наверное, зря я так наехал. То есть, зря я так
сильно критиковал. Извините.
"Будто". Надо писать "будто".
Впечатления Скрепки:
Пришла и ушла, приходит, уходит, о сколько в хождении
времени проводит!
Я думала - она придет и успокоит,
Залечит раны, душу окрылит....
Я думала - она возьмет меня с собою
Куда-то ввысь... подальше от Лилит.
Но Боль пришла...
Взорвала кровь, скрутила руки.
Низвергла в ад, и сердце порвала...
Жестокой ломкой окрестила душу,
И мне себя Любовью назвала.
Впечатления
Антиобозревателя:
К
сожалению, для многих из нас слово "наркомания" до сих пор остаётся пустым звуком. Именно такие стихи, как этот, на ярких
примерах помогут людям осознать всю тяжесть недуга!
Итак, девушка, употреблявшая наркотики, влюбилась. Решила соскочить с иглы. Думала, любовь поможет. Думала, что
сможет испытывать такую же эйфорию, как от наркоты, только без. Но физиологическая реальность сильнее чувств: начались
жестокие ломки, судороги, спазмы.
Люди! Давайте скажем наркотикам "нет"!
Впечатления Скрепки:
Взорвала, прорвала, вот опять Лилит
пришла. Видения у наших наркоманов, почему-то одинаковые, ты не знаешь, Анти, почему? (Анти-ответ: "Может, у одного драг-дилера дурь закупают?..")
Я люблю тебя, милый, но не так, чтобы очень,
И не так, чтобы сразу и навсегда.
Я люблю теля, милый, но не так, как ты хочешь,
А как хочется мне. В этом наша беда.
Тебе мало любви - мне хватает с горою,
Ты летаешь по небу - я словно в тюрьме.
Нас с тобой в этой лодке любви только двое:
Ты стоишь на носу, я сижу на корме.
Но не делай ни шагу ко мне - мы утонем,
И я тоже ни с места ни сдвинусь к тебе.
Мне, по сути, не так уж и плохо с тобою,
Хоть ты там - на носу, а я здесь - на корме.
Впечатления
Антиобозревателя:
Стихотворение звучит от лица привередливой коровы ("я люблю теля"). Своенравная тёлочка динамит быка, любит
его как-то не так, не очень как-то вот любит. Он бы спаривался чаще, но ей оно не надо... И вот пастух, очевидно,
начитавшись пособий по сексу, везёт коровью пару в лодке на другой берег - сменить обстановочку, так сказать. И, судя по
всему, колхозный психолог попал в самую точку: уже в лодке бурёнка чувствует, что ей, оказывается, не так уж и плохо с
быком-то.
Ну, совет да любовь!
Впечатления Скрепки:
А мне понравилось, прикольно. Девушка прикалывается. Анти,
ты разве не понял? (Анти-ответ: "Да понял я, понял! А чё, всем можно, а мне нельзя что-ли?")
И сейчас, и во веки веков
В дни сомнений, в дни тихой печали
Бабы любят своих мужиков,
А они мужики подкачали!
Не сверкает костюм дорогой,
Нараспашку. И кровь, как водица.
Для любви настоящей, большой
Современный мужик не годится...
Впечатления
Антиобозревателя:
Уважаемый
автор! Это хорошо, что Вы "страдаете, болеете душой" за демографическую нашу ситуёвину.
Но, очевидно, боль Ваша душевная затмила различные второстепенные вещи типа запятых.
Потом, вот Вы пишете:
Позабыл озорство и дуэль,
И любовную милую драму...
(Кстати, эти две строчки не удостоились ещё двух, повисли без рифмы, поэтому я рискну дописать за Вас...)
Безголов, как мсье Доуэль,
Грубовато он мацает даму.
А чё? Надо было самому дописывать! Так вот. Дуэль - удел узкой аристократической прослойки. Русский мужик всегда
был мудрее: настучит по зубам и успокоится. И живы все остались (греха не взял на душу), и самолюбие потешил, и обидчик
получил. Гармония! А пили и 300 лет назад.
И потом, что такое "настоящая, большая любовь"? Видели бы вы, как любят алкоголики! Как мучаются, болезные,
понимая, что дама их сердца страдает от них, окаянных! Это особый надрыв. Перечитайте, перечитайте "Преступление и
наказание"! Там, где Мармеладов... Исступление! Исступление и самоистязание. Такой любви у трезвенника быть не может.
Ну и, конечно, "дорогой-большой" ужасная рифма. Кратко сформулирую основной тезис стихотворения:
Если водку кто-то пьёт,
Изъясняясь матом,
Это, жаль, не дон Кихот,
А козёл порхатый.
Впечатления Скрепки:
Ну, как тут не вспомнить Тургенева : "В дни печали, в дни
горестных раздумий..." А мужики и в то время подкачивали, феминистский стих от современного мужика походит на фальшь,
подыгрывание современным бабам. Ради рейтинга в Си, что ли? Оглянитесь, на дворе уже пост-феминистская
эпоха!
Судьба всё знает наперёд:
И встречи, и разлуки.
И знает - сердце не умрёт
В дней бесконечных скуке...
Любовь! - и кормит, и поит,
И сердце окрыляет;
Любовь... терзания таит
И... силы отбирает.
Впечатления Антиобозревателя:
Четвёртая строфа вдруг меняет размерность... Ну,
безыскусное стишьё, куда деваться от правды-то... Какие-то ужасные инверсии ("В дней бесконечных скуке..."), а вот это
вовсе заставило задуматься:
И разума любовь не слышит:
Влюбился - будь её изволь.
Ты её будешь? - Неа. - Вот и я не хочу...
А так, всё как обычно: слёзы-грёзы, дышит-слышит. Последняя строчка самая незаритмованная: "И за святое
возблагодари".
И всё наши авторы к кому-то обращаются, словно поучают непроизвольно...
Трэш.
Впечатления Скрепки:
Понятно, что трэш, но ведь еще и противоречивый трэш, то окрыляет эта
самая любовь, то силы отбирает, капризная девица. Девушка явно еще не созрела.
Ты засыпал...
...
...
...Ты засыпал
в мои глаза
покой
немой
рукой
открытых век
В век нас с тобой
Ты завязал...
...
...
...Ты завязал
со мной
одной
своим узлом
проклятым ртом
Копил себя
Для нас
зачем?
Впечатления Антиобозревателя:
Читаю, значит. (Мои мысли, мои скакуны - в скобочках)
Ты засЫпал... (или засыпАл?) ...
... (матом в рифму что ли? За...бал?! То есть в первой строчке всё же засыпАл...)
... (опять матом?!?! Ну, ещё раз, мне не трудно).
...Ты засыпал
в мои глаза
покой
немой
рукой
открытых век (рука открытых век?!?!?!)
В век нас с тобой (в наш век, значится... ага. Значит, засыпал в её глаза немой покой в наш век рукой открытых век.
О как... А уже "векнастобой" из последней строчки звучит зловеще...).
Ты завязал... (о, да он алкоголик...)
... (я мата, оканчивающегося на "зал", не знаю...)
... (всё ещё не знаю мата, оканчивающегося на "зал"...)
...Ты завязал
со мной
одной (ага! Она тоже завязала! Похвально...)
своим узлом (Правда узел какой-то у него свой...)
проклятым ртом (Ага! Рот-то хочет водовки, сохнет, поганец, а неча! Завязали так завязали! Или это рот УЗЛОМ?!?!?)
Копил себя
Для нас
зачем? (вот уж действительно. Зачем узловатый рот для них копил себя?)
Дверь слегка приоткрыв, каблучками шагнула на грудь,
И, паркет заскрипел, от изыска мучительной пытки,
Свет наполнил квартиру и стиснутый колбою луч,
Раскалил добела перегибы вольфрамовой нитки,
В полумраке прихожей, возник молчаливый портье,
Старый крашенный шкаф со скрипучей, расхлябанной дверцей,
Ты ему отдала, кашемир элегантный, проблем,
И направилась в ванну, не взявши с собой полотенца.
Впечатления
Антиобозревателя:
Вообще, на
мой взгляд, очень хорошее стихотворение, кликните ссылку и дочитайте до конца. Не пожалеете.
Совершенно не понял, как здесь расставлены запятые. Вот вообще растерялся. Они стоят там, где не надо, и
отсутствуют там, где должны быть.
Очень настроенческое стихотворение, образное, много где афористичное. Читая такие стихи, Антиобозреватель даже и не
помышляет о придирках. Зачем? К чему? Читаешь - нравится. Автор строит свою систему, а не пользуется какими-то задрюченными
клише. Но запятые... Как ножом по сердцу.
Впечатления Скрепки:
Анти, а тебе не показалось, что "от изыска мучительной
пытки" - чересчур накручено? (Анти-ответ: "Очень может быть, Скрепка. Меня не сильно напрягло. Там со шкафом были трудности: был ли портье, или это так метафорично шкаф назван? Ну, и "взявШИ", разумеется...")