Антиобозреватель : другие произведения.

Есенин в виршах самиздатовцев. Антиобзор

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Последний антиобзор Антиобозревателя. Авторы СИ против Сергея Есенина.

Есенин в виршах самиздатовцев. Антиобзор.



Дорогие сосишники и сосишницы! (с)

Случилось страшное. Настоящей статьёй Антиобозреватель издаёт последний стон. Больше не будет "ковровых" тематических обзоров стихов по ключевому слову. Этот - финальный.

А ключевое слово у нас нынче - ЕСЕНИН.

Потому что, во-первых, поэту стукнуло 110 лет, а во-вторых, случайно натыкаясь в "Самиздате" на стихи о Есенине, я неизменно видел слабые тексты. А тут ещё и кино спорное прошло... Да и вообще, я же в Рязани живу, а здесь есенинофилия видна особенно выпукло. Вот оно так и сложилось.
Об общих тенденциях я скажу чуть ниже. А пока настоятельная рекомендация:
В статье Елены Сафроновой "Проездом через Рязань" есть главка "Под знаменем Есенина", где описано, как и вопреки чему рязанские поэты продолжают выпекать текстики а-ля Есенин. Настоятельно рекомендую, т.к. в деле "есенинописания" СИшные пииты не сильно отличаются от земляков Есенина.
Итак, 21.11.2005 г. я воспользовался кнопкой "Найти", ввёл в строку поисковика слово "Есенин" и накачал 36 поэтических и 5 прозаических текстов.
В числе поэтических публикаций было
7 стихов под названием "Есенину" (в т.ч. "С. Есенину" и "С.А. Есенину")
5 стихов под названием "Есенин",
3 - под названием "Подражание Есенину".
Каковы общие тенденции стихотворных текстов?
Представления о Есенине и его поэзии чертовски однобоки: сам поэт чаще всего объявляется пьяницей, скандалистом и хулиганом (сам виноват: так себя подавал и вёл), а о его наследии складывается впечатление, что это были исключительно неба синь, стог, поле, берёзки, сосны, клёны и прочий дендрарий с гербарием. В общем, не поэт, а почвенник-бухарик.
К чему рифмуют поэты-самиздатовцы ключевое слово? Как правило, к слову "сени". Реже к "весенний".
И всё-то он у нас "Серёжа"... Граждане, заслушаем поэта Владимира Маяковского:

"Появились стихи, статьи, воспоминания, очерки и даже драмы. По-моему, 99% написанного об Есенине просто чушь или вредная чушь.
Мелкие стихи есенинских друзей. Их вы всегда отличите по обращению к Есениу, они называют его по-семейному - "Сережа" (откуда это неподходящее слово взял и Безыменский). "Сережа" как литературный факт - не существует. Есть поэт - Сергей Есенин. О таком просим и говорить. Введение семейного слова "Сережа" сразу разрывает социальный заказ и метод оформления. Большую, тяжелую тему слово "Сережа" сводит до уровня эпиграммы или мадригала. И никакие слезы поэтических родственников не помогут. Поэтически эти стихи не могут впечатлять. Эти стихи вызывают смех и раздражение".

Кстати, это цитата из статьи Маяковского "Как делать стихи?". Сильно рекомендую господам литераторам ознакомиться или освежить.

Генеральное впечатление от прочитанной массы: НЕТ НИ ОДНОГО СТИХОТВОРЕНИЯ, ХОТЬ НЕМНОГО ДОСТОЙНОГО ПАМЯТИ ЕСЕНИНА. Скажу жёстче - нет ни одного готового к читательскому употреблению текста. За редким исключением стихи характеризуются двумя словами: безвольный безыскусняк.
Практически все тексты поражены сразу нескольким недугами, присущими либо начинающим поэтам, либо окончательно сложившимся графоманам. Перечислим некоторые из таких "болячек":
- отсутствие в тексте сколь-либо значимой идеи, наличие давно освоенной и пройденной тематической или (и) сюжетной канвы;
- слабая работа с рифмой. Здесь: почти сплошное использование грамматической (чаще всего, глагольной) рифмы, рифм-клише (любовь-вновь, бога-дорога), однокоренных рифм (народа-природа, награда-преграда), либо абсолютно слабых рифм (получиться-препираться и ещё более неточных в общем контексте точных рифм), либо несплошной рифмы (то рифмуем, то нет), либо смежной рифмы на фоне простенького а-ля Барто размера). Ещё вариант - когда строки оканчивались безударными слогами, а потом вдруг, без всяких причин, автор перешёл на ударные;
- неумение работать с ритмом. То ритм немотивированно ломается, то автор норовит поддержать его, вставляя необязательные слова, либо прибегая к неудачной инверсии, либо переставляя в слове ударение;
- наличие в тексте штампованных, давно ставших клише образов, оборотов, метафор ("бескрайние просторы", "хищная ночь", "печальный конец", "плакучая ива");
- слабо мотивированное использование мата. На такие стихи я отвечал матом же, поэтому прошу простить;
- неумышленная эклектика - не контолируемое автором смешение эстетик, понятий из разных понятийных рядов, например, терминов из бюрократического арго и эпического слога;
- простая безграмотность а) наличие орфографических ошибок, б) "загадочный" синтаксис; в) речевые ошибки (начиная с неправильного склонения и заканчивая неумышленными оксюморонами);
- сакраментальное "и др.":)
Запомните, товарищи аффтары! Четатюля надо любить и приманивать. Никто за вас не нанимался расставлять запятые, исправлять порядок слов в предложении, разруливать явные косяки речи, глотать неперевариваемые метафоры или образы. Каждый из нас супер-пупер-гений, но эту гениальность надо "продать в дружественной упаковке".
Замечено, что пишущий индивидуй, прежде всего, ищет понимания. Так облегчите это самое понимание, критически прочитав свой текст! Несколько раз, плюс вслух. При чтении вслух вылезет такое, что у аффтара волосы дыбом встанут.
Ну, или не встанут. Но это уже вопрос "поэтической глухоты".
Итак, вывод после чтения "стихов Есенину" - лучше бы не торопились публиковать, исправили, а то и вовсе выкинули свою "нетленку".

Теперь о прозе.
Здесь всё не столь однозначно, т.к. можно сразу выделить неплохую на общем фоне статью, сильно недоработанную, но всё же...
Есть и текст со знаком минус. Впервые столкнулся с тем, что кто-то опубликовал в СИ своё... школьное сочинение. Это уже круто. Осталось завести галерею детских рисунков.
Обзор прозаических текстов следует сразу же после обзора поэтических.

В конце, пользуясь случаем, хотелось бы чётче пояснить, почему Антиобозреватель закрывает лавочку больших поэтических антиобозрений, и чем это чревато.
Антиобзоры по ключевому слову исчерпали себя. Сначала (года три назад) было весело и скандально, потом стало грустнее, хотя я добавил элемент большей "дидактики", разборы конкретных ошибок, а не ограничивался простым подтруниванием. Основной сок антиобзоров всё же состоит в том, что большинство найденных по правилу ключевого слова текстов ЧЕРТОВСКИ СМЕШНЫ В СВОЕЙ УБОГОСТИ. Сами по себе. Без комментариев. Некоторые удачные комментарии и новые их формы (наглядные пособия), найденные в обзорах о любви, лишь добавляют прикола. Но и мне, и читателям это дело поднадоело, т.к. не меняется лишь программа "Аншлаг".
Разумеется, "война с графоманами", которую я когда-то якобы развязал, - занятие, в основном, мнимое и фиглярское, лежащее вне жанра критики. Это как высечь кнутом море - сам размялся, а морю по фигу.
Накушавшись СИшных безыскусных поделок, я захотел почитать на СИ стихи. Возможно, итогами этого чтения будут некие новые формы обзора, но уже не АНТИ.

А пока авторы и интересующиеся приглашаются на просмотр тридцати шести поэтических и пяти прозаических текстов. Антиобзор довольно злобный, не смешной, но, хочется верить, небесполезный.

С почтением ко всем, Антиобозреватель.


Необходимые оговорки и отмазки:
1. В названиях произведений, цитатах и аннотациях сохранены авторские орфография и пунктуация. Порядок стихов алфавитный (по названиям) и не несёт никакой "ТОПовости".
2. Данный Антиобзор является частной точкой зрения Антиобозревателя, чьё мнение сто пудов не совпадает с авторскими, частью читательских и даже иногда со своим.
3. За эти самые свои мнения Антиобозреватель заранее искренне извиняется перед всеми невольно обиженными. Возможной причиной порой резких, а зачастую и категоричных суждений он полагает стресс, испытанный им при чтении произведений глубокоуважаемых авторов.


Как у Серёги, на... Как у Есенина...
(Стишочечки).


Аскет Абель, А По-Есенину...
, 0 кб
Аннотация: нет

Стих:

И как просто Есенин
Прихлебнувши винца
Я сажусь в свои сени,
Чтобы каk У дальца.

Ни про рожь,ни про чубчик.
Ни про бризь горизонт,
А про русскую судьбу,
Что,как просто,-облом!

Понимая,кляня- Ё,
И т.д.,- твою мать,
Как по книжке читаю-
Не забудь Под сказать...




Первое же стихотворение - и сразу эксперимент. Люблю эксперименты, но этот - не понравился.
Во-первых, текст "какает" - каждая третья строка содержит "как".
Во-вторых, автор по-детски намекает на матерок.
В-третьих, "распад" длинных слов на короткие, либо перестроение словосочетаний в новые - классный приём, который мне очень симпатичен, но когда к месту. Здесь - не вижу необходимости.
Общее ощущение - слабо. Рифма "сени-Есенин" была облизана триста раз до возникновения Самиздата.

Безкоровайный Антон Эрастович, а-ля Есенин
, 0 кб
Аннотация: нет

Стих:

Мягкой кошкой приходит усталость,
Надоели мне страсти земные,
В сердце пусто и тихая жалость,
Что засохли цветы полевые.

Даже ветер не дует в окошко,
Отыграли лучи золотые,
Спи в лукошке старая кошка,
Досвидания годы шальные.




Безграмотрые вирши, тов. автор. "До свидания, годы...", а не как у вас.
"Шальные годы" - бородатейший штамп, очевидно, по мнению автора, привязывающий текст к Есенину.
"В сердце пусто и жалость" - это как "Шёл дождь и рота красноармейцев", даже хуже. Так пусто в сердце или всё-таки там жалость?
Кошку-усталость из первой строфы автор укладывает в лукошко во второй.
А вот тут: "ДАЖЕ ветер не дует..." - а что или кто ещё может дуть в окошко?
Рифмы - наибнальнейшие, грамматические, точные, а то и не очень, - мусор. Общее впечатление - ужас.

Красный Александр, Быть поэтом (С Есениным)
, 0 кб
Аннотация: 3 октября 2005 года исполнилось 110 лет со дня рождения Сергея Есенина

Стих:

"Быть поэтом - это значит тоже,
если правды жизни не нарушить,
Рубцевать себя по нежной коже,
кровью чувств ласкать чужие души."

Быть поэтом - это быть цунами -
голосом, не знающим преграды.
Быть поэтом - это, между нами,
ни за что не требовать награды.
Быть поэтом - свет нести над миром,
озаряя души в запустеньи.
Быть поэтом - это быть эмиром,
но, не на земле, а - в воскресеньи.

Быть поэтом - это дар от Бога!
А не рифмы... торная дорога.




Проблемы с банальными рифмами ("преграды-награды" и "Бога-дорога" - брр!).
Штампы и в выборе слов: "дар от Бога", "голос, не знающий преграды", "нести свет"... Нести чушь это называется, а не свет.
Изъясняясь языком стихотворения, автор пошёл "торной дорогой рифм". Общее впечатление - ужас.

Раскольников, Есенин
, 0 кб
Аннотация: нет

Стих:

Опять молчит мое перо,
Но мысли ломятся сквозь щели,
И стало все как мир старо
То, что стучится в мои двери.
И твари дикие слова
Бегут по клеточкам бумаги,
Неблагодарные стада
Комочков красной жгучей влаги.
И нет чернил, зато есть кровь,
И на последний стих мне хватит,
Квартир хозяйка хмурит бровь:
Кто ей за это все заплатит?
Коли клиент шагнул в петлю?
И коли жизнь его заела?
А я благословляю тлю,
Которая получит тело!




Стихотворение "старо как мир". Хотя мысли, которые ломятся сквозь щели, - это нечто новое. Дикие слова какой-то твари... Автор в поиске, в общем.
ЗАПЯТЫЕ НАДО СТАВИТЬ, БЛИН!!!
Ритм победил автора, который то инверсию слабенькую себе позволит, то ударный слог на безударное место поставит...
Тля будет есть тело... Это из чего же тело-то?
Вывод: ужас.

Поединкин Владимир Владимирович, Есенин
, 1 кб
Аннотация: В тайге из "Томпсона" стрелял

Стих:

Есенин пел, Есенин пил,
Есенин в барабаны бил.
Есенин плыл, Есенин мял,
В тайге из "Томпсона" стрелял.

Есенин выл, Есенин жег,
С татаров собирал оброк.
Есенин шел, Есенин брал
И всех вокруг не обмарал.

Есенин был, Есенин есть,
Хоть встать, хоть лечь или, блин, сесть.
Ой, бля, ой, бля, ой, бля, ой, бля,
Его повешали мы зря.




Заебись стихотворенье.
Сначала куча глагольной рифмы с ритмом а-ля Брато, потом матерщина.
Вывод: первостатейная лажа.

Ганс Генрих, Есенин
, 1 кб
Аннотация: нет

Стих:

Не ходите, дети, ночью в сени,
Не шатайтесь поздно во дворах!
Бродит там задушенный Есенин,
Ездит по дорогам на санях.
С ним ни черт, ни бог - никто не сладит,
Но смогли ж в злосчастной "Англитер"!
И теперь, как только солнце сядет,
Носится проклятый изувер.
Он свою упряжку лихо гонит
В желтом свете горестной луны,
И несутся взмыленные кони,
Вверх по склону мчатся скакуны.
Вот он приезжает на опушку -
И округа слышит хрупкий звон -
Это он достал бутыль и кружку
И средь елей хлещет самогон.
Не понять, смеясь или рыдая,
Диким рыком он сквозь ночь кричит:
"Я люблю тебя, о Русь родная!!!",
И, свалившись в сани, дальше мчит:
Ночь, снега, бескрайние просторы
Ветер леденящий горло рвет,
Только нет любимой Асейдоры.
Хрен бы - да из сердца не идет!
До утра тоска его терзает,
Но лишь как наметится восход,
Он до новой ночи исчезает,
Растворясь в бескрайний горизонт.




"Сени-Есенин". "Любите голых баб на сене" ещё забыли. Не ходите, дети, в Африку гулять.
"АнглЕтер", по-моему.
Ещё Есенин задушенным упырём не был... Ну-ну.
"Но лишь как" - гы-гы...
Общий вывод: много лучше, чем предыдущие вирши, даже штампы вроде "бескрайних просторов" и пьянства поэта вписались в чёрный юмор текста.

Раскольников, Есенин 2
, 0 кб
Аннотация: нет

Стих:

Телефон - изделие мага,
Надрываясь, ревет на полу,
А по комнате скачет бумага
И втыкает перо, как иглу,
И втыкает перо и кайфует,
И чернила дают ей задор,
И в лучах грязных лампы танцует
Той, что в угол уставила взор.
А в углу паук одинокий
В жизнь вплетает любовь и печаль
И стихи разрывает на строки,
Но стихов никогда мне не жаль.
Это мой космический хаос,
Это мой заколдованный дом,
То, что раньше в сердце звучало,
Я закрыл бутылочным дном
И сквозь битые стекла
Пробивается божественный свет,
Но задернуты наглухо окна -
В моем мире бога уж нет,
Бог меня бросил, оставил
Червем гнить на грешной земле,
Не нарушил при этом он правил,
Жизнь поэты кончают в петле!




Телефон стал изделием мага для того, чтобы в рифму "бумага".
Много союзов "и".
Хаос" и "звучало" рифмуются убито.
Нет эстетического единства, некоторые строчки целиком писаны слабо, невзвешенно ("В моем мире бога уж нет").
Задёрнуты наглухо бывают шторы, а не окна.
Работать с рифмой, гнать из текста штамповку и необдуманные фразы - и текст оживёт. Пока - плохо.

Зацепин Алексей Павлович, Есенин 2
, 3 кб
Аннотация: нет

Стих:

Теплым вечером весенним
Я читал твои стихи.
Для тебя я был Есенин,
Ну, не совсем конечно. а почти.

Я читал стихи так тихо,
Чтоб их слышала лишь ты,
На твоих устах была улыбка,
А в руках - цветы.

Я читал тебе поэмки,
Длиной всего в десяток строк,
И пылью пачкал свои коленки,
Вставая пред тобою на порог.

А с неба месяц светил нам нежно,
Ведь он один лишь знал,
Как по ночам, зимою снежной,
Я эти строки для тебя писал.




Там есть ещё стихи, но уже по этому тексту видно, что мы имеем дело с графоманией.
Я так и не понял, чьи стихи читал герой стихотворения - "её" или свои.
Поэмки в десять строк, ню-ню. Это, вероятно, юморъ.
Вывод: ужас.

Сибирянин Игорь, Есенин. Из поэмы "Стюардесса удачи"
, 1 кб
Аннотация: нет

Стих:

15
Компьютер в зале у окна темнел,
Есенин с фотографии смотрел,
Засела трубка намертво в зубах,
торчит тоска смертельная в глазах,
Безжизненно крестьянское лицо,
Уже не выпить красное винцо,
Не покурить гаванский табачок,
Не доносить английский пиджачок,
Не дописать советские стишки,
Не повторить любимые грешки,
Горячку белую не долечить,
Злодейство и добро не различить.
.


16
В Собор на Сретенке не забежать,
Чресл перед дамами не обнажать,
Держать замучишься рот на замке,
не быть с царицею накоротке,
сплясать цыганочку нельзя с Дункан,
налив до завтрака коньяк в стакан,
в московских домиках лимит жилья,
посмертного не избежать нытья,
победы прошлые не воскресить,
Легко раскаяться, чем дальше жить,
легко веревочку в петлю связать,
труба горячая была, как блядь.




Я б дописал ещё: "ебать-копать".
Тексту требуется пристрастная вычитка и ловля ошибок.
После нахождения неточностей следует вспомнить о том, что письмо смежной рифмой - слабая фишка.
Потом - что глагольные и вообще грамматические рифмы - хороши в малом количестве и "ко двору".
После - сделать правильный вывод: это всё в корзину, и писать что-то новое, более зрелое.

Линк Чумовски, Есенинка
, 0 кб
Аннотация: нет

Стих:

Где же Господь мне награда
Глупое счастье моё
Знаешь, другого не надо
Где ж отыскать мне её

Может, проявишь участье
В этой не лёгкой судьбе
Много не надо, для счастья
Это известно тебе

Лишь прикоснуться руками
К пряди влекущих волос
Только б сказать ей словами
Что я тоскую до слёз

Будет темно, вырву сердце
Из своей верной груди
Пламя осветит ту дверцу
И радость встреч впереди

Видно грешил, нет награды
Счастья на всех видно нет
Пусть хоть она будет рада
В жизни своей много лет




"Есенинка" звучит, как название водки... Со знаками препинания у автора полный конфликт.
Штампы.
Лишние слова, превращающие текст в бессильный ритмованный лепет. Пример: "в жзни СВОЕЙ много лет", "в ЭТОЙ нелёгкой судьбе", два "МНЕ" в первой строфе и т.д.
Общее впечатление - плохо.

Горбунова Мария Александровна, Есенинские Строки
, 1 кб
Аннотация: нет

Стих:

"В грозы, в бури,
В житейскую стынь,
При тяжёлых утратах
И когда тебе грустно,
Казаться улыбчивым и простым -
Самое высшее в мире искусство".

С.Есенин, "Чёрный человек"

Целую Есенинские строки,
Для меня написанные будто бы.
Благословляю светлую, мудрую,
Тончайшую человеческую душу.

Благословляю глаз голубых сияние,
Сквозь времена согревающее.
"Несказанное, синее, нежное...",
Тёплое, ободряющее,
Своё, родное, близкое,
Из самого сердца взошедшее.
Радость моя печальная,
Слёзы мои сумасшедшие.




Автор, "взошедшее-сумасшедшие" - это рифма типа "ботинки-полуботинки".
Общее впечатление - иногда проза значительно проникновеннее и точнее стихотворения, многие мысли лучше выразить "строкой, а не в столбик". Это относится и к расматриваемому тексту. А то бред какой-то получается.

Шелест Эдуард, Есенину
, 0 кб
Аннотация: нет

Стих:

С кем, с кем - с тобой бы точно выпил,
И ресторан нам ни к чему,
Пошли бы в поле, что любил ты,
Присели б где-нибудь в стогу!

Бутылкой белой разминаясь
Под маринованных опят
И разговор, не напрягаясь,
Затронет женщин вразноряд.

Уснём под полночь, отдыхая.
В зените полная луна.
Тебе ольха приснится, знаю!
А мне приснятся тополя...




Автор реально уверен, что Есенин с ним бы выпил. Что ж, наглость города берёт.
Подо что? Под маринованнЫЕ опятА. Они всё же мёртвенькие, а не котята.
Два мужика в одном стогу...
Не нравятся мне вирши из серии "Ох, мы с Серёней забухали б!.." И эти долбаные стога и сено... Деревня эта, едри её...
Что же вы так Есенина отупляете-то, сводя до своего уровня?!

Дванов Александр, Есенину
, 1 кб
Аннотация: нет

Стих:

Этих строк неизбывная горечь:
Песни, песни, о чем вы кричите?
И из кудрей я вырвать невмочь
Голубого покоя нити.

Я устал быть тихим и строгим.
И хочу сейчас одного -
Не стоять ивняком при дороге
А шагать далеко-далеко.

Хорошо в эту лунную осень
С пьяной бабою на сеновал.
А потом из-за пазух колосья
Вынимать, что жнец собирал.

Но равнинная синь не лечит
Ни тоску, ни пьяный угар.
Золотистой метелкой вечер
Смоет с тела пчелиный жар.

И дыхание вдруг задержим,
И пустим по миру крик:
"Будь же холоден ты, умерший,
Как осеннее золото лип."




Навязшие в зубах "синь", "сеновал" (обязательно с бабой, причём пьяною), "колосья"...
Кто у нас был с голубыми волосами? Мальвина - гёрлфренд Буратино.
Мысль "я хочу шагать далеко-далеко" так и просится на пародию "Уж послали - так послали...".
Теперь, следует разочаровать автора: побултыхавшись на сеновале, не вытащишь колосьев из-за пазухи, т.к. жнец собирает колосья не для того, чтобы они потом валялись в сене.
Общее впечатление - местами ничего, но в целом - плохо.

Аскет Абель, Коктейль Есенина
, 0 кб
Аннотация: нет

Стих:

Пиво водке -не помеха,
Но,зато у нас утеха
Закосеть,и поблевать,
В рожу дать,по-хо-хо-тать.

В водке горечь,зависть,злоба;
В пиве-скука и работа:
Сколько выпил-столько слил,
А потом,- в кровать без сил.

То ли дело водка с пивом,
Сон с руки,и трын-трава,
Вся и всё идёт туда....

Это знал Сергей Есенин,
Но,не в прок коктейль пошёл.
Начал он про ели пели,
А в конце к петлe пришёл.




Чем ценен Есенин? - бухариком был.
Слабое стихо. "Пошёл-пришёл" чего стоит. В тексте как-то суетно, мусорно: "сон с руки" - это как? Почему в строфе нет четвёртой строки?
Общее впечатление - никак.

Боголюбов С. А., Не Есенин, но лирика ;)
, 9 кб
Аннотация: Женщинам...

Стих:

Из тьмы воспрянув, из пепла восстав
Как всполох горячего пламени,
Как айсберг, родившийся в северных льдах
Как крик, в промежутке молчания...
Не увядает - рождается вновь,
Не засыпает, лишь дремлет
То старое чувство, и имя - Любовь
Ему лишь монахи не внемлят...




За "любовь-вновь" авторам-поэтам полагается три удара словарём рифм по голове.
"Какайсберг" - подлинная находка автора. Я тут на днях снова слышал анекдот про "какул" в Чёрном море. А это - целый какайсберг - гора мороженного... Хм.
Проблемы текста - штампы словесные и мыслительные: все эти "старое чувство, имя - любовь..."
Общее впечатление: 9 килобайтов жути.

Джу-Лисс, Одуванчик (С. Есенину)
, 0 кб
Аннотация: нет

Стих:

У корней премудрой ивы
Одинокий, при луне,
Одуванчик легкокрылый,
Может, вспомнишь обо мне.

Не твоя ли скрыта тайна
В тихом говоре ручья,
Где приблазнилась случайно
Летом тропочка моя?

Но, задиристый и нежный,
Вижу, ты меня забыл,
И лущит тебя небрежно
Ветер, так же легкокрыл...




Тропочка приблазнилась, причём случайно, причём в говоре. В общем, нечитаемый образ.
Суффикс "очк" в "тропочке" совместно с "чик" одучанчика сообщают тексту оттенок сюсюканья.
Ночью, хоть и при луне, довольно трудно разглядеть, как ветер лущит одуванчик.
В общем, никак не получается в это стихотворение погрузиться.

Елисеева Елена Владимировна, Памяти С. Есенина
, 0 кб
Аннотация: А в сердце боль утраты.

Стих:

Мысли пожаром
Сжигают внутри,
Кажется, даром
Сверкают огни.

Выброшу блеском
Цветных фонарей,
Искрами с треском
Наполню людей.

Пусть полыхают
Огнем их сердца
И освещают
Им путь до конца.




"Выброшу блеском" что?
Третья строфа - просто фатально банальна. С первого до последнего слова. А ведь она - итоговая. Кроме того, можно сказать, что она написана о Прометее, Данко, Курчатове, Сахарове, Оппенгеймере, Шойгу и неизвестном пожарном. Где в тексте намёк на Есенина?
Общее впечатление - текст недостаточно персонифицирован.

Богданова Т.В., Песня про Есенина
, 1 кб
Аннотация: нет

Стих:

Вы со мной запойте, милые сударики,
О певце рязанском, грустном и задиристом,
О его ли доле-долюшке бесхитростной,
О его ли кудрях, золотом сияющих.

Тот певец был и открытым, и загадочным,
И на гуслях своих звончатых наигрывал,
Всё о русском ли народе, о Россиюшке,
Всё о русском ли крестьянине, о полюшке.

Ой ли, пел он свою песню о берёзушке -
Все берёзки ему в поле уклонялися,
Ой ли, пел о вековой, печальной липушке -
Липы весело цвели и улыбалися.

Всё о том, чем и живётся нам, и дышится,
Чем душа моя российская натешится,
Всё, что дорого и близко сердцу русскому -
Переплетено его жемчужной россыпью.

Ой, да вы, мои сударики любезные,
Веселей запойте песню про Есенина,
И расстелются нам травушки шелковые,
Расцветут цветы душистые, медвяные.




Стилизация под былинный слог разбивается о слова "сударики" и "Россия", которые появились позже былиных времён.
Идейно - стихотворение есть эрзац однобокого взгляда на творчество Есенина. Дескать, травки-букашечки, поле-крестьяне и берёзки-ёлочки - вот тебе и весь Есенин.
Общее ощущение - карамель с хренком.

Богданова Татьяна Викторовна, Песня про Есенина
, 1 кб
Аннотация: нет

Стих:

Ой, да вы, мои соколики любезные,
Вы со мной запойте песню про Есенина,
Про его ли песни дивные, чудесные,
Про его ли гусли звонкие, небесные.




Упс. Стих уже был, но в другом разделе автора. Такое вот авторское маркетинговое коварство.:)))

Воронова Анастасия Юрьевна, Под влиянием Есенина
, 0 кб
Аннотация: нет

Стих:

Бредём мы в песке по колени...
Я вижу, как гаснет мой день...
И сосен разлапистых тени
В ночную сбираются тень.
Мрачнеет тот бор разнолапый,
И жутко мне в этих местах...
Ночь хищная - тигр черноглазый -
Уже притаилась в кустах.




"Тот", "этих", "уже", "мой"... Всё это - костыли, на которых автор 1. удерживает ритм, 2. бежит от более конкретных, красивых, индивидуальных описаний.
"Разлапистые", "разнолапый" - повторы.
"Разнолапый-черноглазый" - слабая рифма.
Первая строчка заставляет думать, что речь идёт о дюнах.
"Бредёммы", "какгаснет", "мрачнееттот борразнолапый" - не произносится без запинки, искусственной паузы. Если такие паузы не обусловлены замыслом, то гнать их из текста поганым веником!
Впечатление - слабое стихо.

Шлосберг Владимир Иванович, Подражание Есенину
, 0 кб
Аннотация: нет

Стих:

Месяц серебристый,
Синий небосвод,
Звезды золотые
Кружат хоровод.

Ласковое море-
Голубая даль,
Не шуми так сильно,
Не глуши печаль.

Та печаль о милой,
Что вдали живет,
Весело смеется
И меня не ждет.

Месяц серебристый,
Чем грустить в слезах
Лучше я повешусь
На твоих рогах!




Когда месяц и звёзды - небо не синее.
Первая строфа - в детский журнал.
В третьей строфе - либо "Ту печаль о милой...", либо "Та печаль - о милой", чтобы было понятно с первой строки четверостишья, о чём речь. Иначе дочитываешь до конца и пробуешь понять, что автор сказал-то.
Для придания стихотворению конфликта предлагаю заменить последюю строчку на "На своих рогах!".
Общее впечатление - слабо.

Рейн Елена, подражание Есенину
, 0 кб
Аннотация: нет

Стих:

Сумрак тихий и влажный,
Мягкий и теплый, как вата...
Знаешь, уже не важно
Всё, что случилось когда-то...
сумрак тихий и влажный...
Выйдешь из дома ночью,
Тихо пройдешь лесом -
Дорогу ты занешь точно -
И выйдет к тебе невеста,
Выйдет из дома ночью.
К ней припадешь губами,
А сердце меня вспомнит,
Вспомнит, как так же, ночами...
И память в боли утонет...
Но к ней припадешь губами...




Приём берётся интересный - повтор строк.
Но несколько нетехнично сделано: посчитайте количество слова "идти" в разных формах. В конце повторена "ночь". А фоном - рефрен как приём плюс повторы "паровозиком": "...тебя вспомнит, / вспомнит..." В результате - раздражающее ощущение бесконечных повторов в столь маленьком тексте. Вроде бы кто-то куда-то идёт, а автор топчется на месте.
Ну, и зачем шляться лесом к невесте ночью, я так и не понял.
"Чё-то когда-то случилось..."- а чё?
Впечатление - стихотворение сырое и требует серьёзной правки.

Пицман Виктор Эрихович, Подражание С.Есенину
, 1 кб
Аннотация: нет

Стих:

Устал я жить в чужом краю
(Я "оккупирую" Молдову),
Я по-румынски - не пою,
Ну а по-русски - лишь три слова
Не в лад и в лад всплывают снова:
"Покину хижину мою..."




Главным достоинством данной публикации является фото автора, вставленное над текстом. А фото, как известно из газет с объявлениями, ускоряет ответ и встречу.
Встреча автором была, к счастью, почти мгновенна - рифмованное высказывание лапидарно.
Но, о чудо! Автор успел многое рассказать о себе и своих поэтических пристрастиях.
"Три слова по-русски" - так многообещающе звучало!..
И это... какой-то там слышится Влад: "Не Влад и Влад всплывает снова...". Дракула?

Шаманаев Александр Юрьевич, Последняя шутка (Сергею Есенину)
, 0 кб
Аннотация: нет

Стих:

А он сказал, что жить надо весело
А потом взял и повесился
Когда доходит становиться жутко
Что это его последняя шутка

А но сказал вытрите слёзы
А за него рыдали берёзы
И билось в истерике небо
Потому что не только хлебом

А у него было вдоволь золота
И других богатств без повода
Может к лучшему, что эти штуки
Не передать из рук в руки

И жалеть никого не надо
Потому что жизнь награда
Но награду эту как знаешь
Отдают или отбирают.




За "слёзы-берёзы" предлагаю бить авторов томиком Есенина по голове.
Знаки препинания всё же лучше расставлять.
"Становится", а не "становитЬся".
Всё кроме первой строфы - срочно в корзину.
Общее впечатление - жуть (с) Эллочка Щукина.

Елохин Павел Ефимович, Поэтом был Сергей Есенин
, 1 кб
Аннотация: нет

Стих:

Поэтом был Сергей Есенин,
Фет, Блок и Лермонтов - поэт.
Бальзак поэт был и Тургенев
И Достоевский... Может - нет?
Поэты дышат лунным светом,
Философ смотрит на него.
Чтоб быть действительно поэтом -
Не надо видеть ничего...
Нет! Надо жить душою настежь,
Жить этим миром, как он есть,
С его неистовством и страстью,
Жить буйством вод и мглой небес...
... Высоцкий тоже был философ.
Он мир пытался объяснить...
По ржавому гнилому тросу
Он полз, чтоб что-то изменить.
Он кровью этот мир забрызгал
Своей. И потому - Поэт.
Вся жизнь его была, как вызов,
Как крик кровавый: "Где же свет?!"
Испачканы в крови поэтов,
Живём мы в мире голубом,
Все их вопросы без ответа,
Но мы не бьемся в стенку лбом.
И сердце мы не рвём на части,
Живем в придуманных мирах,
А мир живой кипучий страстный
Животный вызывает страх...
... Боль мира чувствуют поэты
Сильней, чем собственную боль,
И не излечат лазареты
"Безумство их и их любовь".
Сливаясь с миром, в мир вливаясь
Вот в этот грешный, грубый мир,
Поэты, кровью обливаясь,
Зовут нас на смертельный пир.




Интересно, что автор обозначил в рубрификаторе своё стихотворение как философское. Но это, скорее, историко-разоблачительное: оказывается, Фет, Блок и Лермонтов - это один поэт!!!
Теперь ещё вот про что хотелось сказать. Тов.автор, не надо обобщать: в ГОЛУБОМ мире живут далеко не все. Я, к примеру, живу в нормальном.
Кровь так и хлещет из вашего стихотворения. Слишком уж её много. В смысле, слова этого.
Вопросов тоже хватает. Куда полз Высоцкий по ржавому гнилому тросу? Вы, наконец, выяснили причастность Достоевского к поэзии или помощь нужна? Вы не слишком заблуждаетесь, утверждая, что "Чтоб быть действительно поэтом - не надо видеть ничего"?
Но самое главное: вы не пробовали читать свой текст вслух? Попробуйте. Обнаружите много мест, которые нужно переделать.
Общее впечатление - длинный, бессмысленный, изуродованный штампами, повторами и вычурными фразами безграмотный текст.

Богданова Т.В., Проскакала солнечная конница... (Сергею Есенину)
, 1 кб
Аннотация: нет

Стих:

Проскакала облачная конница
По просторам солнечных полей.
Ой ты, моя песенная вольница,
Пой со мною песни веселей.

Ветками размашисто обнимешься
С ветром, разгулявшимся в лесу.
Придорожным кустиком прикинешься,
Ухватив берёзку за косу.

- Ишь ты, всё неймётся ей, неможется,
Не сидится тихонько в углу.
Нет бы задохнуться и скукожиться,
Завернувшись в рваную полу.

...Нищая российская раздольница
В праздник разгулялась посмелей.
Проскакала солнечная конница
По просторам облачных полей.




Что такое "раздольница"?
В первой строфе повтор "песн".
Ясно выступает ассоциаия "Есенин-берёзка", куда деваться.
Третья строфа вообще непонятно, про что. Если её выкинуть, стихотворение только выиграет.
Общее впечатление - доработать бы рубанком, стало бы намного лучше.

Джу-Лисс, С. Есенину
, 0 кб
Аннотация: нет

Стих:

Славьтесь, белые стены Вальгаллы!
Славься, кладбищ тихий уют.
Мне осталось не так уж мало
Но, конечно, меня убьют.

На последней, на черной страже
Упаду я лицом в кровать.
Замолчу, и не вскрикну даже
Как придут меня убивать.

Замелькают под лампой тени,
Ставни стукнут и прянут прочь,
Старый дом мой замрет в смятеньи
В сумасшедшую эту ночь.

И останется - свет в оконцах,
Кровь в подушке, да острый нож.
Но когда засияет солнце
Обмывать меня ты придешь.




Есенин-викинг. Почему бы и нет?
Во второй строке я бы написал "кладбища".
С запятыми и точками надо как-то повнимательнее.
Судя по всему, поэт в конце сказал, что кладбищ тихий уют не придёт его обмывать.
Кровь лучше хранить в подушках. Ножи тоже.
Рифма "прочь-ночь" - супернаходка.
Общее впечатление - суетновато.

Ильина Ирина Игоревна, С.А.Есенину
, 1 кб
Аннотация: нет

Стих:

Высосала синь твои глаза,
Небо стало много голубее,
Катится прозрачная слеза
По стволу, как по девичьей шее...

Стаи птиц кружатся в вышине,
Лисы норы обживают мудро,
Без тебя в звенящей тишине
Ранью называем нынче утро...

Я напьюсь, пусть только хватит сил,
Горькой, опьяняющей отравы,
Родину свою ты возносил,
А она спустила псов ораву...

Щедрого любовью и теплом,
Золотом наполнившего слово,
Вспомним и сегодня, и потом
Юного, красивого, лихого...




"Высосаласинь" - звучит волшебно.
Потом, ну, кто у нас там? Есенин? Значит "синь", пьянка, лихость.
Мудрость лис - круто: "...тот поступает мудро, на то оно и утро".
Если тишина - то звенящая.
Что такое "щедрый любовью"?
"Вспомним и сегодня, и потом" - песТня!!!
"Псовораву" - чуть хуже, чем "высосаласинь".
Общее впечатление - ещё бы чуть-чуть работы с текстом, и было бы неплохо.

Гетманова Оксана Игоревна, Сергею Есенину
, 0 кб
Аннотация: нет

Стих:

Ах, Сережа, Сереженька, буйная головушка!
Загрустил, затосковал без тебя соловушка
И уже в который раз распустился вешний цвет:
Все неплохо бы у нас, да тебя на свете нет.

Ах, Сережа, Сереженька, глаза - небо синее,
Песня васильковая матушки России,
Хороводы девичьи, радости, страдания,
Ширь полей безбрежная да в любви признания.

Ах, Сережа, Сереженька, трелью соловьиною,
Тихим шепотом листвы, песнею старинною,
Звонким говором ручьев, синими метелями
Ты вернешься в край берез песней, что не спели мы.

Ах, Сережа, Сереженька, буйная головушка!
Загрустил, затосковал твой дружок - соловушка.
Звездным жемчугом узоры зори ткут на небесах -
То горят твои, Сережа, "незакатные глаза".




Что-то, похоже, с дисциплиной ритма... "Ах, Серёженька, Серёжа, буйная головушка" - уже ритм, причём подтверждаемый последующими строчками. Окончания строк - разные по ударности.
Содержание - штампованный плач Ярославны. По плотности клише текст пока с огромным отрывом делает остальные, включённые в данный обзор.
Общее впечатление: автор, ищите свои слова, а не таскайте у объекта почитания и прочих классиков.

Васильев Николай Иванович, Сергею Есенину
, 0 кб
Аннотация: нет

Стих:

Пожалел, позвал, теперь лишь плачу,
Всё вернулось, словно яблонь дым,
Увяданье ничего не значит,
Ты остался вечно молодым.

Сердце вновь с тревогой будет биться,
Озарённое твоим стихом,
По стране берёзового ситца
Пробежит как прежде, босиком.

И осталось лишь одно желанье,
Видно жизнь и вправду снилась мне,
По росе, за солнцем, гулкой ранью
Проскакать на розовом коне.

Только в этом мире все мы тленны,
И замолкнет труб густая медь...
Правда жизни всё же неизменна,
Чтоб воскреснуть нужно умереть.




Переиначить готовое стихотворение - путь пародиста. А тут, кажись, всё сурьёзно. Правда, с пунктуацией проблемы.
Общее впечатление - никак. Аффтору предлагается написать цикл: "Ты - московский озорной гуляка...", "Ты оставил родимый дом..." и т.д.

Чесноков Василий Александрович, Сергею Есенину
, 0 кб
Аннотация: нет

Стих:

Беззастенчиво зеленый,
В сквере замер день весенний.
На углу вздыхают клены:
"Ох, Сережа... Ох, Есенин..."

Сквозь гуденье, рев и копоть,
Можно верить иль не верить,
Я расслышал вешний ропот
И свернул с дороги в скверик.

Солнце скрылось среди листьев,
Эхом вторивших словам.
Все о нем, о скандалисте,
Сокрушались дерева.

Спали травы, стыли тени,
Бормоча одно лишь имя.
- Ох, Сережа... Ох, Есенин, -
Повторил я вслед за ними.




Третья строфа рифмически выпала из общего ряда (см. окончания нечётных строк). По-моему, совсем не оправданно.
Почему-то у большинства поэтов-есенинописцев если не берёзы, то клёны... Если Есенин, то скандалист...
Технически - далеко небезупречно.
Тем не менее, общее впечатление на фоне остальных виршей о С.Е. - не так уж плохо.

Северцев Андрей, Скажу - совсем я не Есенин
, 1 кб
Аннотация: нет

Стих:

Скажу - совсем я не Есенин,
В Рязани в жизни не бывал,
Но помню в доме деда сени
И лестницу на мягкий сеновал.

Мне до сих пор мила моя Россия,
Она, как мама, а, бывает - мать,
И мучит русских всюду ностальгия,
Что землю родины готовы целовать.

Поет задорно русская березка,
Как девушка в узорчатом платке,
И на стволе от сока слезка
Нам говорит о русской чистоте.

Мягка у нас трава у леса,
Дрожжит от радости осины лист,
И елочка, как юная принцесса,
И дуб, как оперный артист.

Пришли и к нам в Россию перемены,
Но неизменна русская душа,
Дождусь и я последней смены,
Пойду домой с работы не спеша.




Ну, конечно... "Есенин-сени", куда деваться.
Вторая строчка - паровозик из двух предлогов "в". Надо такое изживать, тов. автор.
Рифма "перемены-смены" попросту тавтологична (плюс ещё и "неизменна" во второй строке той же строфы).
Слеза не ОТ сока.
"У нас... у леса" - снова два одинаковых предлога в строке.
Штампы в выражениях, штампы в мыслях: мы говорим "Есенин", подразумеваем "берёзка".
Что-то с ритмом иногда творится...
Лист дрожит, а не дроЖЖит.
Общее впечатление - рыхлая несуразица.

Кондрашин Артем Сергеевич, Смерть Есенина
, 1 кб
Аннотация: нет

Стих:

" - Я в этом мире, как чужой,
Не знаю, где и что ловить!
С моей распахнутой душой,
Поверь, на свете трудно жить.
Ты хочешь сделать им добро,
Но люди думают, что лжёшь.
Берёшь бумагу и перо -
Тебе кричат: "Не трогай нож!"
А ты им вслед: "Ведь я поэт,
И хоть известный скандалист,
За каждый слог держу ответ!.."
И вену вскрыв, на белый лист
Он с кровью выплеснул слова
Последних строк ретивый ряд
И точка - в петлю голова,
И нет уже пути назад.




Стоило ли писать стихотворение, чтобы закончить его старинным бородатейшим штампом?
И уж заметьте, сколько употреблено "стоптанных" рифм! Те же "слова-голова" чего стоят...
Общее впечатление - плохо, но могло быть хорошо.

Дегтев Сергей, Хокку о Сергее Есенине
, 0 кб
Аннотация: нет

Стих:

глиняный кувшин
ветка молодой сосны
Есенин иглы


зеленые мнет
"как хорошо в комнате
деревом пахнет"




Хокку о Есенине. Лимерики об Омаре Хайяме. Частушки о Байроне.
У хокку есть правила. Например, неразрывности смысла. "Есенин иглы" подвисает.
Русский поэт никогда не скажет о запахе сосны "как хорошо в комнате деревом пахнет".
Так что, если это был типа юмор, то он получился плохо.

Трудный Михаил Викторович, чем не Есенин?
, 0 кб
Аннотация: нет

Стих:

что б нам всё не решить без разврата?
всё вокруг - выгребные поля.
где-то бухает в небе Крылатов,
небу вторит зеркально земля.

пегий бык своим рогом точится
о промзоновый драный забор,
а луну сожрала древоточица,
и темно по ночам с тех пор.

хотя раньше ведь тоже не сахар.
позже тоже - ни тесть, ни зять.
я кладу телевизор не плаху,
там транслируют "не включать".

по-над пропастью ходят тучами,
ходят странные по пятам,
узнают, не желаю ли лучшего
и почем нынче душу отдам.




Заглавных букв не пишем для концепту.
"Всё-всё" в смежных строках приводит к выводу, что автор хочет что-то решить с некими "выгребными полями".
Техника существенно не поспевает за мыслью: "хотя раньше ведь тоже не сахар".
Есть лишние слова.
В целом, стихотворение интереснее абсолютного большинства текстов, попавших в антиобзор.
Ах да, кажется, "телевизор нА плаху".

Шуть Юрий Евгеньевич, Читал Есенина...
, 0 кб
Аннотация: нет

Стих:

Читал Есенина знакомые стихи,
Задиристые, чувственные строки,
Душевной чистоты наивные грехи,
Сердечной доброты весёлые пороки.

Велик, во всём велик, великий хулиган,
Бандитом был без тормоза, без позы,
Любовью заряжая свой наган,
Расстреливал людишек и берёзы!




Значит, "стихи-грехи", "строки-пороки", хулиган-наган" - рифмы не то что второй, они сорок второй свежести.
"Велик, велик, великий великан" надо было написать, чтобы совсем уж исповторяться.
Строчка "Душевной чистоты наивные грехи" по-своему, конечно, гениальна.
Почему "людишек"?
Что такое "бандит без тормоза, без позы?" Есенин грабил, насиловал, убивал? О чём вообще речь?
В общем, получился какой-то странный, простите, бред. А автор всего лишь сказал: "Перечитывал Есенина. Очень нравится". Но вместо четырёх слов наколобродил восемь строк.
Как у Серёги, на... Как у Есенина...
(Прозонька).

Милявский Валентин Михайлович, Есенин, Маяковский и критик, 18 кб
Аннотация: нет

Цитата:

Осенью мне тошно. Весь этот багрянец. Шуршанье листвы под ногами. Её прелый запах. Ну и прочая поэтическая мура. Красиво, конечно. Всякие там ассоциации. Тютчев, Фет, Левитан.
А дальше что? А ничего хорошего. Сегодня "очей очарование", а завтра слякоть, груды мусора.
Наглядное напоминание. Мол, и мы так. Красуемся. Выставляем себя на всеобщее обозрение. А потом, поминай, как звали.
Да ещё вот, неразлучная троица. Есенин, Маяковский и критик.
Нет, знаменитые поэты здесь не причем. Это я их так обозначил. Исходя из творческих качеств и личностных свойств.




Рассказ. Проза. Главное разочарование - всё окончилось психушкой.
Монашева Юлия, Есенин. Черный человек. Мои мысли., 10 кб
Аннотация: Это мое школьное сочинение трехлетней давности... Нашла только что. Ностальгия..

Цитата:

Истинная поэзия - глубоко человечна. Она покоряет наши сердца любовью к человеку, верой в лучшие порывы его души. Она помогает человеку в трагические минуты его жизни.




Сочинение... Надо же, чего только не встретишь на СИ... Ну, раз сочинение, то 4 "за содержание" и 3 с плюсом "за рус.яз." В тексте минимум две опечатки, пара неточностей в пунктуации, многочисленные повторы и просто куча ненужных слов (см. процитированное вступление).
Веремьёв Анатолий Павлович, Маска Есенина, 7 кб
Аннотация: нет

Цитата:

Году в 1957-58 самый интеллектуальный среди москвичей-студентов "нефтелавки", сведущий о культурной жизни Москвы Володя Грачёв для себя и своего нового друга-провинциала Кости Истомина добыл пригласительные билеты не куда-нибудь, а в один из немногих оставшихся в столице настоящих литературных салонов. Эти собрания избранных назывались "Никитинские субботники", проводились регулярно практически с начала века. Небольшие перерывы случались в суровые дни, когда говорят пушки, когда не до искусств - это в разгар революций и войн, докатившихся до подъезда.




Автор написал миниатюру, в подзаголовке назвав жанр: "Документальная проза". Посему описанный в тексте случай будем считать достоверым. История - поучительная, моральная, исподволь воспитательная. Слог автора в меру лёгок, в меру тяжёл, видимо, так и должна писаться документальная проза.
Хотя должен признать, что дебют, который я и процитировал, писан довольно коряво: первое предложение чертовски длинное и вычурно построенное, и читатель не успевает запомнить не то что годы, но и имена-фамилии героев. В последнем процитированном предложении рассогласованы времена: не "случались, когда говорят", а "случались, когда говорили".
Но, подчёркиваю, кроме дебюта особо неудачных мест не было, хотя, разумеется, в тексте есть что править (запятые, речь, лишние слова).
Тагере Фесс, С.А.Есенин, 16 кб
Аннотация: Неумелым почерком списанная статья...

Цитата:

Русская земля вскормила много поэтов, писателей, художников, музыкантов. Разумеется, будучи разными людьми, в своем творчестве они отражали то, что волновало их, что трогало душу, что они считали достойным. Славянская литература может с гордостью отсчитывать ни века даже, а тысячелетия своей истории, так что нечего дивиться тому, насколько развился за все это время могучий русский язык, побывав на службе у сотен своих "певцов", перейдя нынче нам в наследство.




Отчего-то принято начинать статьи о поэтах-писателях-художниках-композиторах с какого-нибудь банального дежурного обобщения в духе вступления ранее процитированного школьного сочинения или вот как в данной статье - по схеме "богата мать сыра земля талантами". Вторым несомненным грехом авторов статей о "творческом пути" того или иного художника является неуёмная тяга к использованию псевдонаучного канцелярита со сдабривающим его пафосным тоном. Для придания веса тексту авторы юзают ставшие клише цитаты из классиков ("могучий русский язык", "поэт в России - больше чем поэт" и т.п.)
Статья о Есенине не лишена перечисленных грехов. Кроме того, она писана с ошибками, не всегда гладко и не вполне стройно. И пусть автор не извиняется в сноске, дескать, писал в спешке, ночью, без всякой корректировки, прошу простить. Неужели кто-то злобный стоял с пистолетом и требовал немедленой публикации?
Основная мысль всё же выдержана чётко: трагедия Есенина в том, что он заблуждался, ждал не того от революции, а когда осознал гигантское несоответствие своей мечты и жестокой реальности - покатился по наклонной.
Радует и довольно богатый (для данного объёма статьи) аналитический срез "творческого наследия" Есенина.
Что ещё сказать? Пожалуй, название статьи не соответствует её содержанию.
Впечатление: читатель не потеряет времени даром.
Калашников Денис Александрович, С.А.Есенин и Н.И.Махно, 9 кб
Аннотация: нет

Цитата:

Не охотно писать красиво.Я буду писать тезисами-мыслями.
-- "Я - анархист"- подумал я в декабре 2000 года .Впечатление от книги "Нестор Махно.Воспоминания"1992.Каким сволочью его показывали коммунисты и капиталисты,какой великой личностью он был.Читается как роман,а когда понимаешь,что это реальная жизнь,мурашки пробегают по коже.




Статья (история, политика)... Что ж, эта, хм, статья и правда будто бы написана анархистом: ошибки, скачущие галопом мысли, декларированный отказ от нормального изложения, какая-то странная нумерация внутри текста, скатывание на ПИСЬМО КРУПНЫМИ БУКВАМИ С ВОТ ТАКИМИ ВОТ !!!!!!!!..
Тем не менее, текст подспудно содержит тот же вывод, что и предыдущая статья - разочарованность Есенина в советской идее.

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Пленница чужого мира" О.Копылова "Невеста звездного принца" А.Позин "Меч Тамерлана.Крестьянский сын,дворянская дочь"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"