Cyberdawn: другие произведения.

Сколько писать и где писать

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Конкурсы романов на Author.Today
Творчество как воздух: VK, Telegram
Оценка: 10.00*5  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Некоторые размышления о писательстве.

   В данной статье я рассмотрю вопрос написания и размещения литературных произведений. И места оного размещения и последствий этого. Как для новых авторов, так, возможно, некоторым уже успешным будет небезынтересно. Так и фикридеры что-то почерпнут, не невероятный вариант.
  
   Итак, что есть написание произведения, в двух вариантах (есть промежуточные виды, но основных - два). Первый вариант - хобби. То есть, кто-то приходит с работы, исполняет семейный долг перед ужином, взамен за что отдаёт свой моск на съедение жене\мужу\любимой кошке. И потом, вместо почёсывания задницы и прочего - пишет час-другой. Вполне пристойное хобби, но с рядом практически неисправимых недостатков. Невысокая скорость письма, некоторая вынужденная, а не сюжетно-обусловленная рваность. И, наконец, практически неизбежное падение качества писева со временем. Причём в одном и том же произведении. Причин описывать не буду, они в общем-то вполне понятны по обдумыванию.
   Второй вариант - человек только пишет или тратит на это большую часть времени. Это, кстати, абсолютно не гарантия, что вышеописанных недостатков не будет. Но, в среднем по палате "писатели руками", такой вариант предпочтительнее. Меньше "заморозок", ну и отсутствует "как хорошо всё начиналось, но слилось".
  
   Далее, вопрос "сколько писать". Это... дисциплина сознания и знания. "Талант", "муза" - оправдания для лени или реальной усталости и психических проблем (последнее не оскорбление, в нашей распрекрасной жизни психически здоровый человек с интеллектом выше уровня табуретки - нонсенс. Тут скорее вопрос НАСКОЛЬКО сильна течь крыши). Для примера, копирайтер, человек создающий текстовое наполнение сетевых ресурсов (статьи, обзоры, и тп) по общераспространённым нормативам пишет 10к знаков в рабочий день. Это - норма, то же, что 8 часовое сидение в конторе за пасьянсом, только с каким-никаким результатом на пощупать, пусть и виртуально.
  
   А сколько можно писать реально? Рассмотрим вариант "рекорда": то есть, человек поспал 8 часов. Полчаса у него на посещение ванной и избы раздумий, сорок минут на перекус. И всё. Стимуляторы в виде чая, кофия, сигарет или сигарилл - всё в процессе письма. Только написание, все кроме письма - беглый просмотр каких-нибудь уточняющих и справочных ресурсов (последние нужны всем, а если какой-то автор ими не пользуется, то вне зависимости от популярности, такой автор - дурачьё). И выходит такой расклад: 5к знаков ОСМЫСЛЕННОГО и сюжетно-связного текста пишется в час. Причём обдумывание идёт в процессе печати.
   Соответственно, опыт показывает, что "на рекорде" можно написать 70-80к знаков за день. Но начинаются "но".
  
   Итак, человеческий моск, в плане обработки информации, не устаёт. Вот такой парадокс, именно вычисления состояние усталости не вызывают, если в крови довольно глюкозы и кислорода - будет работать, как миленький. Вот только есть понятие эмоций. И вытекающих из этого "мотивации", "сил писать\работать\чесать зад". То есть, усталость разума - эмоциональна. Но взять её под контроль нереально, в плане, например: "нет эмоций, есть работа". Для писателя тем более - эмоциональное наполнение текста критично. Но и для математика-вычислителя тоже. Чтобы работать, нужен стимул. И мозг не будет работать, не получая положительного подкрепления нейромедиатарами и гормонами. Довольно сложная машинерия, но итог - мы интеллектуально устаём, объективно, начинаем тупить, и прочее подобное. Комичный момент, что именно с процессом "обдумывания" эта усталость не связанна, что мне до сих пор кажется изрядно забавным. Почему, собственно, эта ремарка и вставлена.
  
   Так вот, написал наш автор 70к знаков. И на следующий день или несколько - нихрена не напишет. Ленивый организм даёт отмашку "всё, звиздец, надо отдохнуть", на уровне физики. Есть обходной вариант - введение организма в состояние стресса. Мозг может убедить организм, что писать всё равно надо, а то "всёпропало". Только стресс - это не только "писать", но и куча физиологии. И долговременный стресс - болезни, окончательно уехавшая кукуха и даже помереть в муках.
  
   В результате выходит, что 15к знаков (средняя глава среднестатистического произведения) - это рабочий день с переработкой. Часов 12 человекочасов, переводя в общепринятое. Без рваной опы, но, рваная опа имеет долговременные болезненные последствия, в общем - всё ясно.
  
   Есть нюансы, дисциплина сознания, хорошая память, сильная воля и прочее подобное - позволяют ввести организм в "полустресс", с меньшим количеством побочек, а если писатель очень здоровый в плане здоровья - так и справляется он с этими меньшими побочками. Не бесконечно, но 20к-30к в день реально. Это часть как читателям с "проды!", так и писателям. Не загоняйтесь сверх возможного, уедете кукухой и сломаетесь в различных местах организма. Либо "выгорите" - организм скажет, что всё, помираю. И просто не сможете писать.
  
   А теперь рассмотрим "где писать". Вопрос "фик" или полностью самостоятельная работа - не стоит. Фик, если он хороший, зачастую СЛОЖНЕЕ в написании. Так что делить для автора, пишущего большую часть своего времени бессмысленно. Соответственно, встаёт вопрос, "что кушать". Если автор хреновый и его не читают, а, главное, ему нечего сказать читателем в произведении - ответ прост. Идти в управдомы и кушать с этого.
   Но рассмотрим вариант внаоборот. И есть что сказать, и автора читают. Но чтоб писать надо кушать, проза жизни. И пиша фик, который, закономерно, по чужой вселенной и немонетизирован, кушать хочется не меньше, чем при написании полностью своей работы.
   Но фики-то писать и хочется, да и нужно! Это вполне востребованный, интересный, много эпитетов какой жанр.
  
   Соответственно, возникает вопрос добровольных подарков от читателей. И тут вопрос психологии, в том числе и этнопсихологии. Читатель подсознательно забывает, что писатель не член или структурное подразделение ГК РФ. И "халява" - именно в кавычках. Тысяч нефти у писателя нет.
   Это даже не укор, это констатация. Скинуть на реквизиты в шапке-профиле 10-20 рублей труд секунды. Это как с уличным музыкантом в переходе или на Арбате. Просто кинуть монетку в футляр. Но... этнопсихология, куда деваться =)
   Безусловно, есть читатели весьма щедрые, но их чудовищно мало, относительно "этнопсихологичных" (последние не ЖАДНЫЕ, если они не жадные. Они не задумываются, факт).
  
   И выходит, что писателю, чтоб не сосать мужской половой уй (зачастую свой, что вообще в плане покушать слабо помогает. Да и малоосуществимо, без ряда хирургических и далеко небесплатных операций) надо напоминать о своей живой природе читателям. В случае с фиками это НОРМАЛЬНО.
  
   А теперь рассмотрим вариант нашего любимого фикбука. Политика администрации прямо и очевидно препятствует общению писателя с читателями. И это, в целом, нормально. Их ресурс, их правила. Именно правил фикбук, конечно, не соблюдает. Просто препятствуют, блокируя аккаунт и удаляя работы, да и хрен с ними, не про то статья. Но беда в том, что от подарка в профиле денежку получает только фикбук. У писателя появляется только картинка.
  
   При этом, фикбук не создаёт контент. Про "интервью" я говорить не буду, 99% этого творчества вызывает анус запеканус. Ну не растёт нормально борода - побрейся, не позорься *гордо подкручивая густой ус, смотрящий в небеса*.
  
   А вот дальше самое интересное. Контент автора приносит фикбуку деньги. Много. Конечно, в зависимости от популярности, но размещённая на фикбуке работа как повышает популярность ресурса в поисковых системах (что деньги косвенно), так и в плане рекламы, которой всё больше (что деньги прямо).
   Про "премиум", отключающий рекламу, говорить не хочется. 2к рублей в год за... ну сами посмотрите за что. У меня это вызывает или улыбку, или смех, в зависимости от настроения. И да, рассмотрение обращения в поддержку с рассмотрением более полугода, с подключённым премиумом - факт, реальность данная в ощущениях.
  
   То есть, автор, разместив своё произведение на фикбуке, кормит админов самим фактом наличия тут контента. Финансирует "охренительно важные обновления", "продвижение политики фикбука" которая как прямо, так и косвенно нарушает писаные правила самого ресурса. Не говоря о логике, семантике... много чего, в общем, нарушает.
   И финансирование всей этой прелести размещённой работой - вполне добровольное дело. Голосование рублём, так сказать (за голосование голосом, по поводу "обновлений" может... ну сами поищите, забавная реакция администрации на оценку "вы творите херню"). Не читателями, которые даже не покупая премиум, финансируют всё вышеперечисленное, заходя на фикбук, а именно писателями.
  
   Так что, дорогие коллеги и читатели, думайте сами, решайте сами, платить или не платить =)
Оценка: 10.00*5  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Пленница чужого мира" О.Копылова "Невеста звездного принца" А.Позин "Меч Тамерлана.Крестьянский сын,дворянская дочь"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"