Redheadred : другие произведения.

Маленькое приключение

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  
  
   Река уносит меня все дальше и дальше. Я не знаю где окажусь. Добраться до края ее вод невозможно. Там, где горизонт, сливая с речными водами небо, закрывает далекое от нас, мир вдруг открывается вновь и я снова вижу его на всю беспредельную глубину. И тогда мне на секунду предстают полы поднимающегося занавеса и бесконечный, бесконечный, бесконечный мир за ними. Река огибает желтые камни сталинского ампира - высокие утесы в бурном море машин. Зеленые облака цветущих каштанов, взлетаю вверх над мокрым асфальтом. Эхом, сквозь открытые от утренней жары окна, доносится шум чужого города. Я здесь случайно. Первый раз в жизни вижу эти улицы и смотрю с интересом. В пяти направлениях расходятся улицы, троллейбус везет меня в одну из них. В воздухе летают строки. Каждая строка - новая и неизвестная грань иной жизни. Каждая грань - новая страниц бесконечного мира, писанная по своим, причудливым законам. Я слышу:
  - Взял ее..., годовалую... юзаю потихоньку и ничего...
  - А я бы тоже, знаешь, жена не даст...
  - Ты в банке теперь?
  - Да.
  - А я все по связи. Серега иди сюда, послушай!
  - Серег ты откуда?
  - С ночной. Давай выходим, наша остановка.
  Двери троллейбуса открываются и я не думая выхожу на улицу. Серега с друзьями идут впереди. Они на ходу прощаются и расходятся в разные стороны, каждый в свою. Я иду вперед и смотрю по сторонам. Слева, в бесконечном ряду зданий и вывесок я выбираю одну из дверей, наугад и захожу. Вокруг белый кафель и холодный свет потолочных светильников, вокруг стоят банкоматы. Людей в помещение мало, утро. Я прямиком следую в первую попавшуюся дверь и иду по коридору. Ну и лабиринт здесь! А глядя с улицы и не скажешь. Наконец, ко мне подходит мужчина. Он уже не молодой, суховатый, с залысиной и бритым лицом. На нем темно-синие брюки и голубая рубашка, на шее галстук. Глаза его усталые и умные. Он говорит:
  - Вы к кому. Здесь запрещено.
  Я секунду молчу и смотрю на приколотый к его рубашке стальной бэйджик. На нем написано " Миняев Иван Петрович. Директор по тех.связям." Ладно, работаем под простачка:
  - Да вот, - говорю, - с работы поперли, работу ищу.
  Он смотрит на меня, словно я с другой планеты, а в глазах его я вижу замысловатое вращение тех. связей.
  - Ты...., вы, - выдавливает он наконец, сойдя на секунду со своих рельс и тут же оказавшись в прострации.
  Видно что его сбили, как трамвай с проторенной дорожки, он подыскивает слова:
  - Но здесь, некогда мне с вами, я... , ладно, - он задумчиво чешет подбородок сухой кистью правой руки. - Там швабры и ведро, - он неопределенно махает рукой. - Я сейчас в финотдел. Вы пока начинайте. Я переговорю. Только за красную линию не ходите. Иначе милиция может приехать.
  Он убегает. Я жду пока он скроется за углом и первым делом иду за красную линию. По правой стороне двери с табличками. Я выбираю наугад: "Тихонова Марина Викторовна. Главный менеджер по отдыху". Ладно, думаю, отдохнем.
  За дверью - бизнес-леди. Кабинет-офис. Все только самое необходимое. Желтые голые стены. Женщина сидит спиною ко мне и что-то печатает на ноутбуке, закрывая собою экран. Я захожу в офис. Леди не замечая меня шпарит по клавишам. Время от времени повторяя: "Ну Любовь Ивановна!".
  Наконец она замирает и говорит себе под нос:
  - А вот теперь, я тебя уничтожу.
  И с треском бьет пальцем по какой-то особой, специально для этого торжественного случая отведенной, кнопке ноутбука.
  Я прохожу мимо нее. Она поворачивается ко мне и морщит вздернутый носик. Глаза ее, карие, все еще горят ненавистью, ярко-красные губы сжаты. Она не понимает. Ее застали врасплох.
  - Что это? - говорит она все еще со злостью в голосе и смотрит мне в глаза.
  Такие чувства ей идут. Кожа лица бледнеет, тонкие ноздри поднимаются, а глаза ставшие, черными искрятся и сверлят меня. Какая же она теперь хорошенькая! Жаль сама не знает этого.
  - Уборщик, - говорю я скучным голосом, - хочу заняться лично вами.
  Она не понимающе смотрит на меня, фыркает под нос и делает какой-то неопределенный жест рукой в сторону кабинета. Я прохожу мимо нее и вздергиваю жалюзи, открываю окно. Леди еще некоторое время молчит. Но потом, придя в себя замечает:
  - Как вы сюда попали? Какая уборка, у нас договор с ЖТП-6.
  - Я по сверхсрочному.
   - А ну во-о-он отсюда! Я сейчас охрану!
  Мне нужно срочно скрыться за дверью. Я выжидаю пять минут и снова заглядываю внутрь. Охрану конечно же никто не вызывал. Леди по телефону идет в наступление на Любовь Ивановну. И страшно сказать - переходит на "ты". Я появляюсь в кабинете и нарочно хлопаю дверью. Я говорю:
  - Миледи, мне кажется, что я оставил здесь свою шпагу и плащ.
   Леди замечает меня и подскакивает на месте. Она бросает телефон. Хватает с низенького шкафа вазу с желтыми тюльпанами и бросается на меня. Она пронзительно кричит:
  - Уберите его!!!
  Начинается погоня. Леди быстрая и верткая. Но и я не промах. Но все-таки ваза с цветами настигает меня возле туалета. Такова жизнь. Я падаю на белоснежную плитку и играю в умирающего. Мои глаза закрыты. Я лежу, я отдыхаю на полу. Белый пол приятно холодит меня после изнурительного дерби. Глаза мои смотрят в потолок, но видят тьму. Тьма начинает наполнятся цветами и запахом духов "Герлен". Легкий, свежий ветерок, словно дыхание утра долетает до меня. Моего лица касаются волосы и голос, испуганный и обдающий теплом шепчет:
  - Что с вами? Вам больно?
  Я открываю глаза и говорю опавшим голосом:
  - Ничего, - говорю, - желтые тюльпаны - вестники разлуки.
  Леди сидит на коленях, близко придвинувшись ко мне. Глаза у нее и в самом деле карие, темные, лицо все в мелких точках веснушек. А волосы белые, крашенные.
  - А вы вообще кто такой? - словно впервые увидев меня, спрашивает леди и осторожно снимает с моего лба мокрый цветок.
  - Да так, - отвечаю я ей, - мечтаю в любовь поиграть.
  - В любоооовь? - протягивает она и смотрит на меня непонимающе. День и ночь проносятся перед ее глазами, планеты сходят с орбит, а крокодилы на хилых лапках взлетаю в облака. Наконец, в голове у нее перещелкивает какой-то розовый тумблер и она слабо улыбается мне. Я смотрю на нее. Она некоторое время молчит, потом снимает с себя белоснежный жакет, складывает его и кладет мне под голову.
  - Так и убить можно. Ты полежи, полежи. Ладно? Чтобы шевеленки не было.
  - Нет, - говорю, - один не могу, подмерзаю.
  Она сидит на полу рядом, отставив руку в сторону и опершись на нее. Под жакетом у нее белая жилетка, открывающая худенькие плечи. Они тоже все в веснушках. На правом плече родинка.
  - Чего тянешь? - дергаю ее за локоть, - ложись.
  - Не могу лечь.
  - Что за шутки?
  - Не могу, на работе я.
  - Кому нужна твоя работа? Ложись. Пантеры в джунглях должны спать. Иногда. И вообще я умираю.
  Продолжаю глядеть в потолок. Голова проходит. В бок упирается маленький, острый локоть.
  - Ну что тебе легче?
  Я устраиваюсь поудобнее - закидываю ногу на ногу, правую руку кладу ей под голову и не спеша говорю:
  - А вот ты думала когда нибудь, что вся ваша богодельня, ну банк ваш, это на самом деле замок? Замок, а под ним ничего нет. Так, облака одни.
  Она испуганно смотрит на меня, толкает ногой и хочет вскочить. Но по коридору уже бегут:
  - Вот они!
  - А ведь знал куда идет стервец!
  - К ней!
  - Конечно к ней!
  - Ну, - говорю, - миледи, хватит отдыхать.
  Хватаю ее за руку и мы бежим в лабиринт.
  - Вот что, - хнычет она на ходу, - это все Любовь Ивановна, ты от нее.
  - Ну уж нет, я скорее... посланник любви и красоты
  Мы бежим не разбирая дороги, я открываю какие-то двери. Они падают вперед словно кости домино. Леди что-то кричит под руку, я не слышу. В ушах свистит ветер. Серые полосы, словно слившееся позади нас шоссе, убегают вдаль, унося с собою рукомойники, куллеры-чиллеры, принтеры и прочий офисный хлам. Я врезаюсь в большую, ветхую дверь. Она охает, словно столетняя дева и пускает нас внутрь. Мы пронзаем пыльную мглу и кувырком летим в ряды старых кресел.
  Тьма мягкая, как плюшевый сон старого, игрушечного мишки. Попахивает нафталином и темно как в Африке ночью. Я поднимаюсь на ноги и осторожно протягиваю руку - мне кажется что рядом кто-то есть. Но где же моя леди?
  - Миледи! - кричу я и мой голос гулом прокатывается по большому залу, - ваш рыцарь ждет вас!
  В ответ на это, между рядами кресел кто-то громко чихает. Леди сидит на полу между рядами кресел и со страхом, из-за матерчатой спинки поглядывает на меня.
  - Это все ты, - говорит она уставшим голосом, - теперь меня точно уволят.
  - Тебя бы и так уволили без меня, вся разница в этом "точно".
  Она начинает что-то объяснять, что-то длинное и извилистое и везде на этих извилках возникает загадочный ореол некой Любови Ивановны.
  Я ее останавливаю:
  - Хватит, - говорю, - кому нужна такая работа?
  - Это да, - робко соглашается она.
  В темноте раздаются непонятные звуки - леди начинает сопеть носом. Но тут у нее перед глазами возникает синий кот со шпагой. Он кланяется ей и говорит:
  - Миледи ваша карета подана. Кирасиры ждут приказаний.
  Леди вытирает слезы и удивленно большими и черными, все еще влажными глазами, смотрит на меня. Является старик с неводом. Он смотрит по сторонам и ищет золотую рыбку. Леди требует Мальвину. Она забыла про все на свете, ее глаза горят, она подпрыгивает на месте и касается меня маленькой ладошкой.
  - Не могу за Мальвину, - говорю, - у меня только две руки и вообще я... мужик.
  Тем нее менее Мальвина появляется. Моя леди смотрит на нее во все глаза и удивленно водит рукою с куклой.
  - Здравствуйте, - говорит Мальвина, - господин старик вы уже мыли руки? А вы мистер кот чистили зубы?
  По ходу пьесы, однако, выясняется, что зубы никто чистить и не думал, а старик и кот постоянно виляют, причем хитрый кот норовит свалить все на пенсионера и прикрыться отсутствием паспорта.
  Леди осторожно кладет куклу на кресло и от радости хлопает в ладоши. Совсем как девочка. Глаза ее сияют. Вокруг нее отступает мгла. Свет, идущий от ее доброго сердца вырывается наружу. Я чувствую как он касается меня, кончиков пальцев и ласково гладит их. Рядом распускаются цветы и пол под нами становится зеленым полем. Цветущие маки на нем уходят к самому горизонту. И синяя река бежит и петляет и смеется звонким, девичьим смехом. Я слушаю его и голова моя кружится. Я беру леди за руку и говорю:
  - Вы рады этой весне миледи?
  - О да! - отвечает она и смеется, - сейчас время ирисов.
  И тут же волна яркой краски прокатывается вперед и все поле становится фиолетовым до самого горизонта. Леди хлопает в ладоши и бежит вперед.
  - Посмотри! - кричит она мне, - посмотри как же хорошо!
  - Да, - говорю, - все вы.
  Она подбегает ко мне и целует в щеку. И тут же в синем небе появляются белоснежные облака. Они выскакивают одно за одним и плывут вперед.
  Я смотрю на леди. Все вокруг превращается в две маленькие точки и остается отражением в ее глазах. Она прижимает руки к груди и говорит:
  - Вот чудо!
   - Ладно, - говорю, - то ли еще будет. Давай выбираться. Погоня близка.
  В темноте мы находим старую сцену. Она в пыли, сбоку, за кулисами, невдалеке от картонной избушки бабы Яги обнаруживается сундучок со сказками.
  - Смотри, - говорит леди и открывает крышку.
  Внутри обнаруживаются бывшие работники кукольного театра как-то: колобок, волчок серый бочок, дюдюка, какой-то хитрый старичок с градусником, говорящая печь, цыпленок-герой, ступа бабы яги, собственно баба яга, лягушка-бас-гитарист, молодильное яблочко, колдун-магрибинец, летающая мельница, золотая рыбка, султан, королеский заяц, белая березка, царь Горох, пьер Безухов, тещин язык, собственно теща, группа летучих обезьян.
   - Не знала я что тут кукольный театр был.
  - Тут целое общежитие.
  - Смотри-ка они наверное все раньше жили и играли.
  - Они и теперь - ого-го, им только воздуха надо. Просто надо воздуха.
  - Заберем их? А? Давай заберем?
  - Давай, они все маленькие, вон мешок лежит.
  Мы собираем кукол и я говорю:
  - Смотри-ка там наверху дверь, над старой лестницей. Видишь, у самого потолка?
  - Вижу.
  - Давай туда, ты совсем забыла, что ты опытная скалолазка.
  Леди ловкая и шустрая, она без труда забирается по сломанной лестнице наверх и открывает дверь. Поток света ударяет с улицы и падает на сцену, касается моих ног. Светлое пятно во мгле. Танцующая пыль в столбе яркого света. Леди стоит в этом сиянии повернув голову ко мне. Она улыбается. Я плохо различаю черты ее лица, а вижу лишь этот свет идущий вокруг нее. Я с кряхтением поднимаюсь вверх и мы оказываемся на улице.
  Белоснежные облака плывут где-то под нами и сверху в синеющих потоках акварели. Земли не видать, свистит ветер и скрипят чугунные лестницы старого замка. Их много. Они касаются друг друга, а некоторые просто висят в воздухе впереди нас. Сам замок огромен и недоступен взгляду, видна лишь одна из его облупившихся стен.
  - А ты не врал! - с удивлением говорит леди, - замок летучий!
  - Конечно, - говорю, - джентльмены не обманывают. Никогда.
  Мы движемся вперед и вверх, я помогаю леди, она цепко держит мешок с работниками театра и зорко следит за ними. Мы продвигаемся все дальше и дальше. Ветер пытается сбросить нас вниз, необычайные пропасти разверзаются под нами, все тщетно. Наконец, ценою невероятных усилий мы добираемся до пожарной лестницы и спускаемся по ней вниз.
  - Знаешь что, - говорит леди и топает ножкой об землю, - а чего это я бегать буду? Пусть от меня побегают. Я теперь никого не боюсь. Та еще шарашкина контора. Я такое знаю! Я в трудовую, пусть понервничают.
  - Вот это, - говорю, - разговор, узнаю свою леди.
  - Подожди немного, - говорит она мне и уходит внутрь, через главный вход.
  Я стою, прислонившись спиною к нагретой солнцем стене и глупо улыбаюсь. Смотрю как сотни машин мчатся по дороге вперед. На душе хорощо. Ко мне подбегает запыхавшийся охранник. Он молодой, с голубыми глазами и короткой стрижкой. Протягивает мне записку и говорит:
  - Ну ты парень даешь, всю контору перебаламутил.
   В записке следующее:
  
   "Мальвина в замке плакать перестала.
   И ждет со шпагою кота.
   Какой же дурой раньше я была.
  
  Телефон: 5738599923. Позвони мне как сможешь, я тебе еще стихов сочиню. Твоя леди."
  
  
  Я улыбаюсь и кладу записку в карман. Охранник смотрит на меня наклонив голову. Я подмигиваю ему и иду дальше.
  - Вот чудачка, - думаю я и смеюсь.
   Прохожие останавливаются и с интересом смотрят на меня. Я иду вперед. Мои руки в карманах, а глаза весело смотрят поверх мостовой. Зеленые облака цветущих каштанов взлетают в воздух к бесчисленным окнам сталинских высоток. Мелкие улочки разбегаются в разные стороны и утопают в сочной листве. Я заглядываю в них. Что ждет меня там?
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"