Антонов Михаил Фёдорович : другие произведения.

Сбудутся Ли Оптимистические Предсказания Черномырдина?

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
Оценка: 6.00*3  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Власть России отказалась от празднования всемирно-исторического события 7 ноября 1917 года и заменила его на местечковый праздник 4 ноября. Власть и олигархи продолжают наступление на права трудящихся. Не сбудутся ли пророчества покойного Черномырдина?

  СБУДУТСЯ ЛИ ОПТИМИСТИЧЕСКИЕ ПРЕДСКАЗАНИЯ ЧЕРНОМЫРДИНА?
  На минувшей неделе в России отмечали два праздника: один новый, демократический, установленный властью, другой - ещё советский, дорогой для многих наших граждан, особенно старшего поколения.
  Несмотря на усилия по популяризации Дня народного единства, всё же, согласно последним социологическим опросам, считает его важным праздником лишь 1 процент населения, а 80 процентов даже не знают, в чём его смысл. Да и до народного единства нам ещё далеко, судя, например, по лозунгам прошедшего в этот день "Русского марша", а также по некоторым инициативам олигархов, о чём речь пойдёт ниже. И мероприятия, проводимые в этот день в разных городах страны, выглядели искусственными и нежизненными.
  Так, в Москве "Наши" устроили шествие, неся плакаты с изображением героев и антигероев, причём в качестве последних они избрали не олигархов и коррупционеров, а хозяев торговых предприятий, где продают продукты с истекшим сроком годности. Где-то те же "Наши", одетые в костюмы белого, синего и красного цветов российского государственного флага, образовав на улице толпу с очертаниями границ РФ, создали таким образом символ страны, который можно было разглядеть только с высоты птичьего полёта. А для проходящих по улице всё это выглядело как сборище молодых людей с непонятными целями.
  Все эти бессмыслицы понятны. Как бы ни ненавидела нынешняя власть наше советское прошлое, она всё же если не понимает, то чувствует: Великая Октябрьская социалистическая революция была событием всемирно-исторического значения. Она изменила лик планеты, дала мощный толчок национально-освободительным движениям в колониях стран Запада, что, в конечном счёте, привело к крушению колониальной системы. Пусть эксплуататорам из стран Запада удалось закрепить своё господство в бывших колониях уже в форме неоколониализма, всё же обретение этими эксплуатируемыми народами государственной независимости было громадным шагом на пути прогресса. Октябрьская революция также существенно подтолкнула левые движения и в самих странах Запада, где классические капитализм и империализм уступили место разным формам корпоративного государства, обеспечившим значительное улучшение положения "народных низов". Наконец, революция показала всему миру на примере СССР, что возможно государство без буржуев и господства финансового капитала, что можно открыть "низам" (тем, кто этого желает) дорогу к вершинам науки, искусства, образования, культуры и власти. Да, эти достижения были оплачены морем крови, миллионами жертв, но такова уж природа человека, что прогресс человечества осуществляется через разрушительные и кровопролитные катаклизмы, и лишь после расчистки места от устаревшего строя можно строить новое общество. Временное поражение Советской власти, конечно, явление для советских людей огорчительное, но ведь это ещё не конец Истории, и историческому старью не удастся удержать человечество в своих цепких, жадных, но дряхлеющих лапах.
  И что представляют по сравнению с этим грандиозным историческим явлением события 4 ноября 1612 года? Да, сначала польские интервенты были вышвырнуты из Кремля (вместе с находившимися там русскими боярами, в том числе Михаилом Фёдоровичем Романовым, будущим первым царём новой династии), затем из Москвы, а позднее вообще из России. Событие, несомненно, важное для истории России, и ставшее возможным лишь благодаря достигнутому на короткий срок народному единству. Но ведь таких событий в истории нашей страны было немало (вспомним хотя бы освобождение Москвы от французских оккупантов, изгнание наполеоновской армии из России, за которым последовал торжественный вход русских войск в Париж). По сравнению с Великим Октябрём события 4 ноября 1612 года, при всей их важности для России, всё же явление локального (в планетарном разрезе - местечкового) значения.
  Годовщина Октябрьской революции нынешней либеральной власти - как нож по сердцу, но всё же 7 ноября на Красной площади прошёл парад-шествие в воспоминание о легендарном параде 1941 года. Маршем по площади прошли юноши и девушки, даже подростки, причастные к самым разным полезным патриотическим делам. Одни занимаются поиском и захоронением павших советских солдат на полях Великой Отечественной войны, другие помогают ветеранам в повседневном быту, третьи, как учащиеся кадетских корпусов, овладевают знаниями и пр. После прохождения представителей подрастающего поколения на площади изобразили атаку на врага солдаты кремлёвской роты почётного караула и кремлёвские же кавалеристы, прогрохотал даже танк Т-34. Но это было скорее зрелище (или, как сейчас принято говорить, шоу), историческая реконструкция, игра. Всё это тешило глаз, но не трогало сердце. И участники шествия видели на главной трибуне всего лишь нового мэра Москвы (праздник отмечается как мероприятие сугубо столичного масштаба, и высшие руководители страны его игнорируют), а на гостевых трибунах - немногих ветеранов, но преимущественно - лиц молодого и среднего возраста, неизвестно как, за какие заслуги, попавших на эти почётные места. Разве можно это сравнить с прежними демонстрациями 7 ноября с миллионом участников, которые, проходя по Красной площади, стремились за эти короткие минуты разглядеть, кто из вождей страны стоит на трибуне Мавзолея, есть ли среди них Сталин. Да, вот он, в середине трибуны, поднял руку, помахал ею, приветствуя демонстрантов, и в ответ несётся многолосное "ура!"...
  Впрочем, даже такое шествие юнцов и шоу 7 ноября - это лучше, чем ничего. Но ведь одним только прошлым жить невозможно, а образа светлого будущего, без чего у народа не жизнь, а прозябание, нам никто так и не предложил.
   Несколько слов о других событиях недели.
  Дмитрий Медведев посетил остров Южно-Курильской гряды Кунашир и ознакомился с условиями жизни в этом уголке России. Он увидел там ветхое жильё и другие признаки запустения, как и в любом регионе страны. Но ему показали также и несколько новых домов и два строящихся детских сада, геотермальную электростанцию, - всё это он счёл за проявление начавшегося возрождения острова. Президент пообещал, что в развитие Курил будут вкладываться деньги, и условия жизни там станут такими же, как в центре страны. Если под центром подразумевалась Москва (особенно та её часть, где проживают состоятельные люди), то такое обещание следует отнести к области фантазий. Если же говорить вообще о Центре России, то там немало мест, где царят запустение и разруха не менее удручающие, чем на Курилах.
  Этот визит Медведева на Южные Курилы прибавил популярности президенту в России, что важно в свете уже недалёких выборов 2012 года, но вызвал недовольство в Японии, которая считает, что это её острова, оккупированными нами. Впервые за послевоенное время японское правительство отозвало своего посла в России в Токио для консультаций, что считается в дипломатической практике очень серьёзным шагом. Медведеву предстоит 13-14 ноября посетить Японию для участия в саммите организации Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества. Эксперты гадали, состоится ли там двусторонняя встреча лидеров России и Японии. Но Медведев дал понять, что не уклоняется от этой встречи и готов обсуждать любые проблемы, не исключая и территориальных. Сообщается также, что он намерен побывать и на других островах Курильской гряды.
  Наконец, кратко ещё об одном новшестве. Российский союз промышленников и предпринимателей, называемый в народе "профсоюзом олигархов", разработал поправки в Трудовой кодекс, которые предусматривают возможность введения 60-часовой рабочей недели с согласия работника и ряд других ужесточений. Выглядит всё это вполне безобидно: ведь речь идёт о добровольном пожелании работника трудиться дольше и зарабатывать больше. Однако легко представить, как это добровольное согласие будет выглядеть на деле.
  Допустим, определённую работу должна выполнять бригада из пяти рабочих разных специальностей. Два из них согласились работать по 12 часов, а трое отказались. Но ведь два работника не смогут выполнить работу, рассчитанную на пятерых, причём разных специальностей. Значит, троих упрямцев придётся либо уламывать, чтобы они тоже согласились трудиться дольше (а способы уломать найдутся!), либо их увольнять и набирать на их место других, более покладистых.
  Спрашивается, зачем же рабочий класс веками боролся за 8-часовой рабочий день? Кто намерен отобрать у трудящихся одно из важнейших их социальных завоеваний? Мой дед, работавший на Трёхгорной мануфактуре купцов Прохоровых в Москве, ещё застал время, когда рабочий день продолжался 12 часов. Жили рабочие в общежитиях-"спальнях" (там прошли и мои школьные и студенческие годы), в каморках площадью 11 квадратных метров. Если это были два рабочих-сменщика, то отработавший свою смену приходил и заставал ещё тёплую постель ушедшего ему на смену. Если в каморках жили семейные рабочие, то там были свои проблемы - теснота, невозможность выспаться, если, допустим, плакал маленький ребёнок и пр. Но потом ещё при царе рабочий день был сокращён, сколько мне помнится из рассказов деда, до десяти с половиной часов. И вот опять возвращение в прошлое?
  Я понимаю необходимость увеличения продолжительности рабочего дня в Великую Отечественную войну, когда страна жила под лозунгом: "Всё для фронта, всё для победы!". Тогда многим приходилось работать и по 12 часов, и больше. Некоторых вообще переводили на казарменное положение, и они работали столько, сколько требовалось для выполнения заказа, там же они и отдыхали. Но ведь тогда всё это было необходимо для победы над врагом. А во имя чего рабочие сегодня станут трудиться по 10 -12 часов? Ради увеличения прибылей долларового мультимиллиардера Прохорова (главного инициатора пересмотра Трудового кодекса в сторону ущемления прав работника)?
  Хотя все эти поправки вряд ли будут приняты парламнтом, но ясно, что наступление и власти, и олигархов на права трудящихся продолжается. Ведь сам президент как-то сказал, что надо гнать в шею того, кто согласен трудиться только 8 часов. (Может быть, он имел в виду творческих работников?) Если же говорить именно о рабочих, то у многих из них столь высокая интенсивность труда (часто в совершенно диких условиях с санитарно-гигиенической точки зрения), что они и за 8-часовой рабочий день изматываются до предела. В этом - одна из причин того, что среднестатистический мужчина у нас не доживает до пенсионного возраста.
  У этого явления есть одна положительная сторона. Когда придёт новая власть и займётся, наконец, настоящим созиданием, ей достанется настолько вышколенный нынешними олигархами рабочий класс, что она сможет делать с ним, что ей угодно. Будет, например, введена мобилизационная экономика, и ни один голос против не раздастся.
  Ну, а сегодня картина иная. Разрушение продолжается, как сказал (по другому поводу) покойный Виктор Черномырдин: "....вся работа будет строиться для того, чтобы уничтожить то, что накопили за многие годы". А олигархи, видимо, руководствуясь другим его афоризмом ("Если делать - так по-большому!"), требуют выжимать из рабочего все соки. Несмотря на предупреждение усопшего бывшего премьера: "Мы до сих пор пытаемся доить тех, кто и так лежит".
  Грустная картина. Как бы не оправдались предсказания Виктора Степановича, высказанные в разное время и по различным поводам: "Мы с вами так будем жить, что наши дети и внуки завидовать станут!.. Народ пожил - и будет!.. И те, кто выживет, сами потом будут смеяться". Только в таком случае жаль будет наших детей, внуков и правнуков.
Оценка: 6.00*3  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"