Антонов Михаил Михайлович : другие произведения.

Инженер. Глава 1

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  Глава 1
  
  - Поздравляю вас с новой покупкой.
  - Спасибо.
  - Да нет, вам спасибо, что делаете наш мир лучше.
  - Рад быть полезен человечеству.
  - Если бы не ваши технические решения, то эту машину продавал бы кто-то другой.
  Инженер взял со стола брелок, по контуру, напоминающий миниатюрную версию нового автомобиля. Попытался его взвесить.
   "Хм. Довольно увесистый" - Инженер покидал его из ладони в ладонь.
  Продавец всем видом разделял любопытство инженера, и внимательно за ним наблюдал. Все таки легендарная личность.
  Взвесив новую штуковину, инженер стал внимательно разглядывать, и повертел вокруг своей оси. Синий зеркально полированный брелок без кнопок и дисплея. Только что на крыше миниатюрного автомобиля есть маленькая точка.
  - Что это за точка? Какой-то дефект?
  - Да нет, что вы. Подумайте где ваш автомобиль.
  - Просто так взять и подумать об этом?
  - Да, задайте себе вопрос. Точнее быть - брелку.
  "Брелок, где автомобиль?"
  Точка оказалась мини линзой. Из которой теперь плавно, частичка за частичкой, появлялось синее свечение в виде стрелки. Через минуту стрелка отчётливо виднелась даже в ярко освещенном помещении. Направление указывало, что автомобиль находится внизу и позади него.
  - Недурно!
  - Даже вас мы смогли впечатлить?
  - О, ещё как! Я очень люблю такие вещи.
  - К слову говоря это ограниченная версия, только для специальных покупателей.
  Инженер продолжал разглядывать свой новый брелок от только что купленного автомобиля. Прошло ещё несколько минут прежде чем он выплыл из раздумья.
  - Пожалуй, все вещи, в которые вложена частичка души, сильно притягивают к себе.
  - Возможно, вы правы.
  - Ну, что. Мне пора в путь, и заодно обкатать новенький авто.
  - Удачи вам, и ещё раз спасибо. Продолжайте изобретать и нас удивлять в том же духе.
  "Ну что, веди меня. Брелок, считывающий мысли. Ну надо же" - инженер чувствовал, что находится на подъёме. Новые покупки придают очень приятное чувство.
   Его старания вылились в необходимые человечеству изобретения. И вот не так давно он получил награду за свой вклад развитие мира. Гонорар, конечно приятный бонус, с деньгами у него проблем нет, но вот признание общества, это что-то невероятное.
  Лифт, на котором инженер спускался с главного офиса замедлил ход, снова оторвав его от приятных рассуждений. Он вышел из здания "ЭйЭм Мотор Индастрис", и задержал свой взгляд на улице.
  "Невероятно".
  Ещё совсем недавно, несколько десятков лет, люди задыхались от грязного воздуха. Человечество было так зависимо от асфальтных дорог, что из-за высокой покупательской способности число автомобилей на улицах все росло и росло. Бороться с заторами правительство могло только расширив ширину дорог, и количество их уровней. Городская инфраструктура настолько развивалась, что для растительности совсем не осталось места. Земля практически вся стала покрыта бетоном и асфальтом. Зелёные Парки для людей стали оазисами. Причём, в эти самые оазисы не так просто было попасть из-за большого количества желающих. Экологическая обстановка все ухудшалась и ухудшалась. Люди один за одним начали болеть, и гибнуть. Мировое население очень часто стало бунтовать, чтобы хоть как-то улучшить экологию на земле.
  И вот, к счастью, когда накал достиг своего апогея, решение появилось оттуда откуда его и не ждали.
  Команда учёных и изобретателей под эгидой крупной автомобильной корпорацией выдвинули на рынок новый концепт продукт - автомобиль, которому дорога теперь в принципе и не нужна. Он спокойно мог передвигаться по воздуху на разных уровнях. Прекрасно маневрировал. Был прост в управлении. И что самое главное был на порядок экологичнее обычного бензинового дорожного автомобиля.
  Возможно, концепт так и остался бы концептом, из-за большой дороговизны, но к проекту присоединилась команда маркетологов, а потом ещё и экологов. Командная работа дала начало новому этапу в развитии человечества.
  Основная идея была в том, чтобы утилизировать колёсный транспорт, и заменить его на летающий. Убрать все асфальтные дороги, и дать волю экологам, которые возобновят экосистему на земле. Но прежде институт транспорта разработает уровневые Авиадороги, и сделает их максимально безопасными, с умным распределением потоков.
  Идею поддержало правительство. Правда жители отнеслись к этой идее скептически из-за того, что пришлось тратить свои средства на новый автомобиль. На подмогу правительству пришли крупные бизнесмены, которые на ряду с правительством взяли на себя часть расходов для массовых покупок автомобилей.
  Автоконцерны понесли тоже часть убытков. Но к счастью команда инженеров воспринимали новую разработку как социальную миссию, и поэтому патенты были бесплатно предоставлены для всех автопроизводителей. Что в конечном итоге и помогло возобновить доходы от продаж автомобилей нового поколения.
  Безусловно, всем пришлось переучиваться для возможности пилотирирования нового вида транспорта. Категории водительских удостоверений разделились теперь ещё и на новые подкатегории по скорости реакции, чтобы было разрешение ездить быстрее и маневрировать чаще.
  Глобальная перестройка длилась несколько лет, и теперь мир уже не тот, который был раньше. В нем также осталась и промышленность. Вот только наземных автодорог уже нет. Города теперь значительно позеленели. Всё в лесах, парках и садах. Воздух стал чище и приятнее.
  "Невероятно".
  Инженер остановился на выходе из здания. Взгляд его задержался на парке, который расположился перед зданием. Вход в него был через арку, которая сделана из речных камней. Тропинка шла от здания в парк и в подземный гараж, и была выполнена из брусчатки. Внутри парка густой сад с множеством оттенков зелёных цветов.
  Солнце ярко освещало улицу. Казалось, что художнику дали волю, и он все раскрасил очень яркими и колоритными цветами.
  Благодаря растительности даже в такую жаркую погоду было свежо дышать. Такая обстановка всегда заряжала людей энергией. К слову говоря, группа независимых учёных, которые занимаются сбором статистических данных, как-то сделала доклад, что в новом мире продуктивность у людей выросла в несколько раз, и порой, они даже и не против потрудиться чуть чуть дольше положенного времени.
  Ещё бы, несколько лет назад тут была мрачная серость из огромнейшей парковки и кучи разветвлений, как капельницы, тянущихся от офисных зданий в город. А теперь прекрасный вид, который всегда радует. Не зря люди стали чуточку добрее к себе, к окружающим и своему труду.
  Следующим социально значимым изобретением, которое также понесло за собой волну положительных моментов, является новая антиаварийная система. Как только люди распробовали возможности нового автотранспорта, то начали забывать об обычных мерах безопасности. Отчего количество аварий со смертельным исходом начало линейно возрастать. Казалось бы новый и красочный мир только устроился, как откуда не возьмись началась новая напасть. Однако изобретение, которое инженер предложил на суд быстро взял положение в свои руки, и все пошло своим чередом.
  Антиаварийная система удостоилась мировой премии. И что тут говорить, если человек не справившийся с управлением на большой скорости врезается во что-нибудь, то он мгновенно телепортируется на неподалёку расположенную станцию. Жив, здоров. Однако за такие просчеты приходится платить штрафы. Но все платят, ведь жизнь дороже. Те кто попадал в подобные аварии сразу начинают больше ценить свои жизни.
  Инженер сразу стал знаменитым благодаря своим разработками. И стал новым героем изобретателем чьё детище ещё ни разу не дало сбой, и спасло миллионы жизней в совокупности.
  Быстрым шагом, чувствуя ту самую эйфорию от нахлынувших воспоминаний крупной компании изменения мира, он направился по указанию синей стрелки вправо. По той самой выложенной брусчатке, которая уходит в сторону от сада. Стрелка вела ещё в одно здание. Оно было полностью из стекла, слегка тонированного, и больше походило на оранжерею, только без крыши. Дверь, тоже стеклянная, была заблокирована электронным замком. Инженер достал из кармана серую пластиковую карточку с логотипом компании, маркой и серийным номером его автомобиля. Она была в пакете с документами на продажу автомобиля. Инженер поднёс ключ карту к электронному замку, и створки двери плавно разъехались, каждая в свою сторону.
  Как только он переступил порог его поприветствовал женский голос.
  - Добро пожаловать на парковку.
  "Парковка без машин. И точно оранжерея какая-то". - Внезапно промелькнула мысль у него.
  Если это можно назвать зданием, то площадь у него не большая. По периметру все те же деревья и кустарники. Только дорожка тут не из брусчатки, а из серой керамической плитки. Дорожка в длину метра три. Слева от неё гранитный стол, и три из того же камня стула. В конце стойка с ещё одним электронным замком. Только за замком теперь не дверь, а стеклянная прозрачная площадка. По всей видимости своеобразный лифт для автомобиля. А сама парковка где-то то под землёй.
  Всё тем же ключом инженер поводил возле электронного замка. Экран электронного замка вышел с режима ожидания. На нём появилась вращающаяся 3D модель той марки автомобиля, который он купил. В правом нижнем углу информация, что автомобиль находится на парковочном месте номер 56 третьего уровня.
  Послышался гул. Роботы и механизмы заработали, чтобы доставить авто на верхний этаж. На экране появилась загрузочная полоса, и расчётное время ожидания. Время указывало на 10 минут. По стрелке от брелока можно было наблюдать как покупка движется из одной стороны в другую, и поднимается вверх.
  В назначенное время стеклянная площадка открылась, закатившись во внутрь. Купленный инженером автомобиль неспеша поднимался на грузовом подъёмнике. На экране монитора электронного замка загрузочная полоса показывала сто процентов. Проекция стрелки на брелоке ярко вспыхнула, и быстро угасла.
  Цвет автомобиля в точности повторял цвет брелока. А полированная поверхность металла без искажений отражала все то, что находилось внутри стеклянной парковки. Внешне на авто контуров под двери не видать. Как будто их нет. Но как только стрелка брелока вспыхнула и погасла, то на кузове сразу появились контуры дверей, при этом слабо подсвечиваясь, все тем же синим цветом. Словно дух маленького устройства переместился в машину, и будет продолжать сопровождать водителя.
  Инженер с восхищением прошелся вокруг машины. Казалось все идеальным, и продумано до мелочей. На втором круге он остановился напротив водительской двери.
   "Открывай". Приказал инженер. Дверь беззвучно приоткрылась, а дальше он сам ее полностью открыл и сел за водительское место.
  Как только его он коснулся руля все лампочки и цветовые индикаторы загорелись, а спустя некоторое время чуть-чуть приглушились. В салоне все также преобладал синий цвет. Что интересно, так это разные оттенки этого цвета. Они были приятными и никак не раздражали сетчатку и не действовали на нервную систему.
  "Ну, заводись". На этот раз внутреннее голосовое управление не сработало. Очевидно - такая система безопасности. Не зря, перед тем как купить машину, ему пришлось снимать биометрические показатели. А значит, система реагирует только на индивидуальные маркеры владельца.
  Справа от руля, расположены пять кнопок. Одна в центре больше, чем те, что по бокам от нее. Контур кнопок все также переливался оттенками синего цвета. А вот в центре их были надписи "Engine", которые пульсировали, как будто в такт с сердцебиением владельца.
  Все кнопки отвечали за запуск системы двигателей. Та, что в центре - основной двигатель, наподобие маршевого. По одной вверху, внизу, слева и справа - систему маневровых двигателей, соответственно ответственных за движение вверх, вниз, налево и направо.
  Инженер нажал на основную кнопку в центре. Двигатель приятно и гулко загудел. Вибрации практически не ощущалось. Следом по часовой стрелке он нажал все остальные кнопки. Еще несколько двигателей в такт загудели с основным. Шум был не сильным, несмотря на то, что одновременно работали несколько двигателей.
  Машина немного поработала. Индикатор температуры двигателей изменил цвет с красного на зеленый, а значит можно уже и уезжать отсюда.
  "Ну, что, поехали. Точнее полетели"
  Движение руля было классическим, как у самолетов. От себя - вниз. На себя - вверх. Влево и вправо было без изменений. Ну а педаль газа отвечала за мощность маршевых двигателей. На педаль тормоза отдельного двигателя не было. Машина тормозила за счет перераспределения реактива от основных двигателей и маневрового "вверх". Тем самым значительно сэкономив массу автомобиля.
   Инженер плавно потянул руль на себя. Но она никуда не полетела. Раздался голос виртуального помощника.
  - Пожалуйста, проложите приблизительный маршрут вашей поездки.
  На экране, расположенном на консоли между водительским и пассажирским сидением, высветилось две кнопки: "Проложить" и "Игнорировать". Инженер на сенсорном экране нажал "Игнорировать". Запас топлива был еще большой, поэтому можно лишний раз себя не перестраховывать.
  Инженер еще раз потянул на себя штурвал. Маневровые двигатели приятно зашуршали. Машина плавно начала подниматься вверх. Высотомер начал менять цифры, указывая на изменения положения над уровнем моря.
  Как только машина плавно поднялась на уровень верхних стен оранжереи буква "P", которая была спроецирована на ветровое стекло, сменилась буквой "D".
  - Парковочный режим переведен в режим вождения. - Параллельно с изменением проекции, оповестил все тот же помощник.
  "Странно". Подумал инженер. "Как это я ее не заметил"
  Как только вспыхнула буква "D", ее размеры значительно уменьшились, и она передвинулась в центральную нижнюю часть ветрового стекла, как бы напоминая водителю о режиме вождения. Параллельно с изменением статусной буквы, появилась новая проекция. Это проекция полностью повторяла все проложенные авиадороги. Теперь инженер видел как две линии, слева и справа, плавно уходят наверх к основной трассе, где сейчас в ясном небе непрерывным потоком летают другие автомобили.
  Настроение было просто замечательное. Улыбка сама по себе не сходила с лица инженера. От таких впечатлений масса эмоций. Их всегда хочется еще больше украсить и максимально продлить. Поэтому он вставил в консоль USB накопитель со своей любимый музыкой. Выбрал песню - старый трек "Come And Get Your Love" группы "Redbone", и под первые звуки барабанов тронулся в направлении, которые указывали виртуальные линии дороги.
  Машина плавно направилась вверх и вперед. Инженер очень полюбил новый вид транспорта. Да так, что это стало его хобби. Он с командой основных разработчиков регулярно пытался ее максимально улучшить, выступая в качестве испытателя. Поэтому навык вождения у него был хорошо развит. А значит, сейчас на основной трассе он неплохо ее протестирует.
  На штурвале расположен монитор. На мониторе отображается широкоугольный обзор заднего вида. То есть водитель сразу видит, что происходит, и какие машины движутся позади него, слева, справа, верху и внизу. Помогает разделить уровни, виртуальные полосы авиадороги. Так водитель может оценить обстановку, и безопасно маневрировать вниз и вверх. Система боковых зеркал тоже была трех уровневой, и с виртуальным распределением границ дорог. Поэтому, пользуясь всей системой дополнительного обзора, вождение становилось очень комфортным. При этом параллельно бортовой компьютер сканировал ближайшую обстановку, и проецировал текущее положение автомобилей. Обстановку компьютер выдавал на независимом экране, который тоже был расположен на основном консольном управлении. Все это сопровождалось озвучиванием голосового помощника.
  Инженер приближался к основной трассе под углом тридцать градусов со скоростью шестьдесят километров в час. На мониторе штурвала было видно, что позади на верхних ярусах летит много машин, да и еще плотным потоком. А вот на самом нижнем, как раз на который и нужно перестроиться, движутся всего два аппарата.
  Интеллект авиадорог был синхронизирован с бортовым компьютером. Он передал данные с движущихся автомобилей, и экран указательными стрелками отметил, что два аппарата движутся со скоростью сто двадцать и сто пятьдесят километров в час. При этом, визуально инженер про себя отметил, что они на нижнем уровне летят значительно медленнее, чем аппараты на верхних уровнях.
  Он выровнял угол движения. Слегка увеличил нажатие педали газа для небольшого ускорения, плавно разогнавшись до ста километров в час. И как только обе машины начали над ним пролетать, инженер вжал педаль до упора, и дернул руль на себя. Маршевые двигатели мощно заревели. Авто с максимальным ускорением ринулось вперед. Самого водителя вдавило в кресло с приятным перегрузом. Для того, чтобы подняться на уровень вверх хватило небольшого рывка штурвала на себя, чтобы не врезаться в верхние ряды.
  За несколько секунд он очутился позади движущихся машин. Сначала обогнал одного, самого медленного. Затем второго, того, что чуть-чуть был быстрее. И далее выровнялся по скорости с потоками, которые были на верхних ярусах. Через несколько километров этот ярус пойдет на снижение, а верхние вверх, чтобы облететь высокие здания. Поэтому ему надо было уже перестраиваться выше.
  Такими же маневровыми действиями спустя несколько минут он очутился на самом верху. Теперь можно хорошенько протестировать автомобиль.
  Инженер снова вдавил в пол педаль газа. Двигатели мгновенно отреагировали на этот жест, отправив авто резко вперед. Все та же самая приятная перегрузка от ускорения, которая давит на тело.
  На спидометре, точнее его подобии, скорость достигла триста километров в час. Мимо, движущиеся объекты, быстро мелькают, а частично смазываются. Но, на то и есть быстрая реакция на происходящее, что даже доли секунд уведенного, мозг сумеет обработать, и вывести в готовую четкую картинку или мысль.
  Вот промелькнула площадка для аварийной эвакуации людей. По ходу кто-то уже куда-то врезался. А какая-то то группа людей стояла в очереди, чтобы оплатить штраф за аварию. Инженеру приятно было осознавать, что он смог вложить часть своей души в изменение этого мира. И сейчас пилотирование машинами на таких скоростях для жизней людей абсолютно безопасно.
  Он сконцентрировался на управлении. Автомобиль все больше и больше набирал скорость. Управлять автомобилем было одно удовольствие - он мгновенно реагировал даже на небольшие движения штурвала. Благодаря чему маневры во всех направлениях были четкими и мгновенными. Он легко перестроился вниз, чтобы обогнать тройку автомобилей, которые летели практически в один ряд. Перестроившись вниз, бортовой компьютер пытался его оповестить:
  - Сбавьте скорость - впереди препятствие.
  Но ему незачем было сбавлять скорость, так как он мгновенно перестроился вправо, чтобы объехать авто на втором уровне. И затем снова вернулся на верхний уровень.
  Очевидно, покупка оправдывала себя. Удовольствие от управления таким аппаратом было непередаваемым. Красивый экстерьер. Мощные двигатели. Прекрасное управление. Умный бортовой компьютер.
  - Внимание. Впереди в трех километрах авария. - Оповестил машинный помощник. - Вы быстро приближаетесь.
  На горизонте виднелся черным дым. По всей видимости, авария была серьезная. Но, ничего страшного. В ней могли пострадать разве что пластик да металл.
  Ближе к эпицентру он начал сбавлять скорость, как и все впереди летящие автомобили.
  - Жуть какая. - Бессознательно пробубнил себе под нос инженер.
  Мимо пролетая, все, как и он оборачиваются на ДТП. Сейчас две груды покореженного металла ярко полыхают огнем, и их пытаются потушить пожарные автоцистерны.
  - Внимание. Быстро приближающийся транспорт. - Снова оповестил бортовой компьютер, и на своем экране продемонстрировал схему приближения другого летающего аппарата.
  - Чего? - Инженер нахмурился, и внимательно посмотрел на монитор.
  К нему быстро приближался автомобиль, на таком же дорожном уровне. Никаких маневрирующих сигналов он не указывал.
  Мозг лихорадочно заработал. Секунды превратились в минуты. Вверху, и внизу все было плотно в автомобилях, но вклиниться можно. Значит можно избежать столкновения, если быстро перестроиться туда.
  Он резко потянул на себя штурвал, и нажал до упора педаль газа. Автомобиль под углом рванул вперед и наверх. Он почти завершил маневр. Но если бы он среагировал чуточку раньше.
  Бортовой компьютер приближающегося автомобиля хоть автоматически и сбавил скорость, но этого было не достаточно. Аппарат врезался в заднюю часть уходившего от столкновения машину инженера. Из-за мощного удара, и текущего положения маневра, автомобиль инженера мгновенно развернуло на сто восемьдесят градусов. От такого разворота машина капотом снесла другой рядом едущий автомобиль. А из-за того, что нижние маневровые двигатели работали на всю мощность, то из такого положения машина рванула вниз, и устремилась прямиком в тот автомобиль, который все это и спровоцировал.
  Инженер почувствовал, как его вжало в кресло. Но от такой центрифуги сильно не почувствовал, что небо и земля поменялись местами. Лишь просто горизонт изменился.
  Мозг все также лихорадочно работал. Секунды все еще минуты. Когда его машина устремилась вниз от маневровых двигателей, он увидел, что в той машине, которая в него взрезалась, никого не было. А значит, антиаварийная система сработала.
  Однако, его внезапно осенило. Тело пробрал леденящий ужас.
  - Я не телепортировался!
   Страх полностью окутал его. Теперь только один вопрос в такт с сердцебиением пульсировал:
  - Почему?
  Несмотря на громко играющую музыку, все мощные удары и скрежет металла было слышно отчетливо. И последнее, что он слышал - звук разбитого стекла, и открывшихся подушек безопасности. Однако их было недостаточно.
  Дальше только темнота.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Пленница чужого мира" О.Копылова "Невеста звездного принца" А.Позин "Меч Тамерлана.Крестьянский сын,дворянская дочь"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"