Аразин Александр Михалович : другие произведения.

изменения к Ср1

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Отдельным файлом дополнения и изменения к СР1. Если будут замечания, обязательно пишите, непременно поправлю. Пусть и через полгода)

      Однажды Мастер объяснял понятие о том, что сотворение мира - это "лила", игра Бога; а Вселенная - его игровая площадка.
      - Цель духовности - говорил он - сделать жизнь игрой.
      Для одного пуританина, слышавшего эту речь, она прозвучала слишком легкомысленно.
      - Что же получается, в жизни нет места для работы? - возмутился он.
      - Конечно есть. Но работа становится духовной лишь тогда, когда она превращается в игру.
      (Индийская притча)

 

      Из иллюминатора открывался фантастический, захватывающий дух, вид сразу на три галактики. Вверху - раскинулись знакомые созвездия, разделенные пышной дорожкой Млечного Пути, а внизу - расплескалось море новых, неизвестных звёзд - Лондон. Ночь стерла границы между небом и землёй, сейчас огромный мегаполис казался таинственной вселенной со своими непохожими, а возможно даже чуждыми, законами.
      Кто сказал, что британская Империя исчезла? Нет, она просто сменила вывеску. Канада, ЮАР, Австралия, Новая Зеландия и ещё десяток стран входят в "Стерлинговую зону". У них действует единый валютный контроль, курс национальных валют привязан к британскому фунту, установлен льготный режим обратимости денежных масс и главное валютные резервы хранятся в фунтах стерлингов. Ни претенциозный Нью-Йорк, ни пафосная Москва, ни суетливый Токио не могут конкурировать с мировой финансовой столицей. Да именно мировой! Потому что тут, в Лондоне, работают банки, основанные еще во времена Кромвеля и джентльмены в строгих костюмах, ведут непрекращающийся учёт финансовых обязательств.
      "Мне нужны эти деньги. Мне нужен выход на международные рынки, а ещё - нужны гарантии. Могут ли джентльмены кинуть? Да легко! Они всегда действовали по принципу Святой Инквизиции: "Обман неверных - не считается ложью". И не важно, что в качестве неверных зачастую выступали те же католики... в конце концов они не протестанты, а если протестанты - то не британцы, а если и британцы - то не с острова, а если с острова - то с другого города. Да, при возможности лорды всё заберут, и только если без меня они ничего не смогут сделать - у нас получится долгое, а главное плодотворное сотрудничество. И я знаю, как этого добиться". Рассматривая новую вселенную под названием Лондон, пассажир бизнес класса строил планы на будущее. Точнее говоря он сам себя успокаивал потому что всё уже давно было решено и отсюда проект или шагнет на международный рынок или его сгноят как очередной антинаучный, губительный бред.
      - Ladies and gentlemen, as we start our descent, please make sure your seat backs and tray tables are in their full upright position. Make sure your seat belt is securely fastened and all carry-on luggage is stowed underneath the seat in front of you or in the overhead bins. Please turn off all electronic devices until we are safely parked at the gate.
      - Дамы и господа, мы начинаем снижение, пожалуйста, уберите столики, убедитесь, что ваша ручная кладь находится под сидением впереди вас или сверху, пристегните ремни, отключите электронные приборы.
      Бодрый голос стюардессы развеял мрачные мысли и, вызывая невольную улыбку, вспомнилось как, немногим более года назад, они с братом составляли бизнес-план. Тогда никто даже представить не мог что стоимость проекта перешагнет отметку в десять миллионов долларов, не говоря уже о нескольких миллиардах.

***

      Официант проводил посетителя удивленным взглядом, однако останавливать не стал. У всех сотрудников неприметного ресторанчика в центре города со временем вырабатывалось умение понимать и оценивать гостей по мельчайшим деталям. Заоблачные, для обычных смертных, цены и незаметное расположение отбивали какое-либо желание у случайных прохожих посетить заведение. В итоге, ресторан стал своеобразным элитарным клубом, где собирались только обеспеченные люди, а вышколенный персонал радовал профессионализмом. Этот же посетитель пусть и был одет чисто, опрятно, однако вещи были явно неоднократно стираные и не дорогие; более всего не соответствовала статусу огромная, спортивная сумка, забитая каким-то хламом. Однако никто его не стал задерживать потому что мужчина уверенно пересек холл и быстро нырнул во второй зал. "Скорее всего, этот лузер примчался на встречу" - подумал официант с чувством собственного превосходства, а как же иначе ведь он был вхож в высшие круги общества. Пусть и в качестве гарсона.

      - Здорова.
      - Привет. Перекусишь? - мужчина за столом махнул головой в сторону меню.
      - Не, спасибо я поел - обладатель сумки не понимал: зачем тратить на ланч сумму, на которую можно питаться в течении недели?
      В современном мире у каждого из нас есть как минимум пять двойников, чаще всего, мы даже не догадываемся где живут и что делают наши копии. Шанс, что однажды вы встретите своего двойника - один на миллион. Эти же два посетителя неприметного кафе пусть и являлись родными братьями, однако были абсолютно непохожи друг на друга.
      - Что случилось? - старший решил не отрываться от еды и, закинув в рот новую порцию, обратился к брату.
      - Ты давай прожуй сначала, будет лучше если я тебе не расскажу, а сразу продемонстрирую причину.
      - Неужели клад нашёл? - родственник иронично посмотрел на младшего.
      Так уж сложилось что его брат оторвался от действительности. Он полностью погрузился в науку причем не академическую! Занимаясь изысканиями в различных сферах, парень попросту игнорировал такие понятия как "успешность", "заработок" и концентрировался на каких-то полубредовых идеях. Это не нравилось ни родителям, ни его жене, да что уж там, и родной брат не признавал такое его увлечение, однако старался поддержать. Иногда возникало желание опустить родственника на землю, рассказать ему в чем он не прав и заставить жить так же, как и все... но это была родная кровь и стоит признаться - жила надежда. Надежда на то, что вот завтра свершится чудо, изойдёт озарение, и ЕГО брат сделает гениальное открытие.
      - Ну, не знаю клад не клад... однако, думаю, денег на этом можно заработать немало.
      - Уже интересно - мужчина даже отставил в сторону блюдо с едой. - Так что там у тебя?
      - Наелся? Боюсь, после демонстрации на еду времени не останется.
      - Давай, доставай уже свой очередной ящик Пандоры.
      - Сам ты ящик... всего то пару раз ошибся в расчетах, а уже определили в неудачники.
      Бурча, мужчина тем не менее начал извлекать из сумки агрегаты. Иначе просто невозможно назвать эту гору плат, соединённых огромным количеством проводов; массу электронных приспособ венчал массивный мотоциклетный шлем.
      - Ты не смотри так. В перспективе, если использовать более современные и дорогие составляющие, вся конструкция будет не больше ноута.
      - Ага. И что оно должно делать?
      - Ща все увидишь. Не дергайся! - младший начал одевать на брата шлем. Вслед за головным убором к телу подопытного были прикреплены десятки датчиков.
      - Ты мне мозг не зажаришь случайно? Больно уж вся эта конструкция смахивает на средство для пыток.
      - Нормально всё. На себе проверено неоднократно.
      - Ну так это и пугает... какой-то ты не в себе немного. Может из-за того, что сам тэстил?
      - Не бурчи. Постарайся расслабится. Включаю.
      Старший еще хотел пошутить: "Расслабься и получай удовольствие", как моментально, после последнего слова брата, окружающий мир погрузился во тьму.

      - Где я?!! - панический крик вырвался сразу же как только к мужчине вернулось зрение.
      Куда-то исчезло тихое заведение, да и весь город словно испарился. Вместо урбанистического пейзажа, он очутился на небольшой поляне, окруженной плотной стеной вековых деревьев.
      "Так, стоп. Я точно помню, что обедал в кафе с братом. Он нес какую-то чушь о своем очередном изобретении после чего стал крепить ко мне датчики и одел шлем. Может он меня вырубил после чего перенес в другое место? Ничего не скажешь... толковое изобретение. Проще дубиной по голове стукнуть и делать что угодно с телом пациента".
      - Гость - сзади раздался приятный женский голос. - Неожиданно.
      Резко обернувшись, мужчина увидел на краю поляны божественно-красивую девушку в полупрозрачной тоге. В руке она держала отталкивающий, лихорадочный, примерно метровой длинны, пурпурный цветок. Знаете, есть такие "метелки": на длинном стебле растут сотни, если не тысячи, мелких блошек - соцветий. И этот хвост пурпурного цвета приковывал к себе взгляд, как красный сигнал светофора.
      - Вы... кто? - Стоило посмотреть в лицо собеседницы и мужчина поразился не столько ее красотой, сколько необыкновенным, никем не виданым одиночеством в глазах.
      - Богиня - буднично ответила девушка.
      - Вот и все. Конец венчает дело.
      А казалось, делу нет конца.
      Так покойно, холодно и смело
      Выраженье мертвого лица...
      Всплывший откуда-то из подсознания стих мужчина продекламировал сидя на траве. Ранее надежные ноги задрожали, чтобы не упасть он вынужден был приземлится на землю. "Мда-а. Вот и все... похоже, брательник таки зажарил мне мозг".
      - Подожди! Так Бог же мужик... вроде.
      - Пф-ф. Я не знаю, о каком боге ты говоришь, но я тут действительно одна и однозначно не мужчина.
      - А тут это где?
      - В Эдеме. Я могу существовать только в Райском Саду.
      - А как же Земля?
      - Земля... Ты о мире откуда Демиург?
      - Эм-м наверно. Впрочем, не уверен. Дело в том, что я тоже с Земли и ни о каком демиурге не слышал.
      - Ты немного похож на него - девушка (или всё-таки богиня?) задумчиво рассматривала собеседника. - Только я не чувствую в тебе силы, но я рада, что ты зашел ко мне в гости. Давай, я тебе сейчас всё тут покажу.
      "По-моему, с похожей фразы началась моя беседа с братом. Он, помнится, тоже хотел мне что-то продемонстрировать, а в итоге я оказался тут... понятия не имею где и с кем". Тем временем из леса вышли два белоснежных единорога. "Надеюсь, что я лежу в клинике... неохота в таком состоянии бродить по улицам". Местная хозяйка грациозно вспорхнула на спину скакуна и, вопросительно приподняв брови, посмотрела на мужчину.
      - Ты поедешь или хочешь пробежаться своим ходом?
      - Еду я еду... а оно меня не укусит? Я краем уха слышал будто на единорогах только девственницы могут ездить.
      Скакун оказался на диво спокойным, а главное умным животным. Неопытный наездник абсолютно не ощущал дискомфорта от такого способа перемещения, несмотря на отсутствие седла. Как только мужчина успокоился и перестал нервно косится на землю, девушка задала вопрос:
      - Тебе нравится мой цветок? - Почудилось, что звук ее голоса умчался в лес, там столкнулся с деревьями и отразился эхом колокольчиков.
      - Нет.
      Она посмотрела на него удивленно. А мужчина подумал: "Какой же я дурак. Язык мой - враг мой. Думать надо, перед тем как что-то ляпнуть. Она прежде всего женщина и к тому же богиня. Вот сейчас как шандарахнет молнией".
      - Это амарант. Иногда его называют "Золотым зерном Бога" или "Пурпурным Сердцем". А ты вообще не любишь цветы?
      Показалось, в голосе девушки проскользнула враждебность. Чтобы было удобнее разговаривать, мужчина пристроил своего скакуна возле ее, к своему удивлению, он абсолютно не испытывал стеснения. Единороги неспешно шли в ногу.
      − Нет, я люблю цветы, только не такие.
      − А какие?
      − С обычным бутоном... розы, фиалки.
      Девушка улыбнулась и бросило свой цветок.
      - Зачем?! - Единорог остановился, мужчина собирался слезть со скакуна и поднять выброшенное растение.
      - Не надо - остановила она его - мы уже почти приехали. Смотри.
      В десяти метрах райские кущи обрывались...
      "Должно быть я на острове. Только этот остров парит в космосе. Не бывает настолько резких переходов! Да и сам космос какой-то неправильный - он абсолютно непроглядно-черен. Где звезды?"
      - Там Ничто - именно так (с большой буквы "Н") сказала печальная богиня. - Ты похож на Демиурга, а раздвинуть границы моего мира может только он. Поможешь?
      - Я...
      Неожиданно краски мира стали стремительно блекнуть и вскоре совсем пропали. Тьма поглотила мужчину, но вскоре он почувствовал, как что-то снимают с его головы. Вытаращив глаза, старший пялился на довольную физиономию своего младшего брата.

***

      "Тогда всё было просто. Достаточно было продемонстрировать брату возможности моего аппарата как он моментально все понял и не сомневаясь вложил деньги в проект. Виртуальная реальность поразила его реалистичностью ощущений и пережитых эмоций. Сегодня поступить подобным образом не получится. Нет, британцы конечно же опробуют продукт, только прежде надо убедить их словами. А это не так-то и легко".
      Возле здания аэропорта небольшая группа людей устроила стихийный митинг. Написанные от руки плакаты однозначно указывали по чью честь эти встречающие собрались.
      "Virtuality is Not Reality"
      "One World"
      "a Man Not a God"
      "Плохой рекламы не бывает - про себя подумал мужчина. - Радостно знать, что даже на туманном Альбионе о нас знают и есть фанаты. Не зря отдел рекламы жрет свои деньги". Быстро пройдя к машине, он нырнул в, предусмотрительно распахнутую водителем, заднюю дверку. Встреча должна была состоятся уже через полчаса. Благо нет нужды ехать в Лондон и не придется терять время в вечерних пробках.
      Загородный клуб располагался в старинном особняке Викторианской эпохи. Царящая внутри тишина могла ввести в заблуждение, составив впечатление будто никого нет. Однако, большинство заинтересованных особ уже собрались. Через пять минут после приезда молодого мужчины, ровно в 23-00, последний из влиятельных джентльменов зашел в обставленную дорогой, массивной мебелью комнату, а виновник собрания решительно вышел к единственному столу. Взгляды присутствующих скрестились на нем.
      - Gentlemen...
      - Господа, все присутствующие знают по какому поводу мы собрались. Скорее всего, вы думаете, что я буду доказывать, хитрить, а попросту обманывать вас, для получения денег. И вы правы.
      Для избежание недоразумений, мне бы хотелось говорить языком науки, впрочем, и она иногда врет. Так вот, наука (психология) утверждает, что среднестатистический человек врет одиннадцать раз в сутки. "У меня все отлично", "Какой у вас замечательный ребенок" - мы говорим подобные лживые фразы, часто не задумываясь об их истинном смысле, банально потому что так принято, так удобно. Однако, есть обманщики-профессионалы. Они врут умышленно, целенаправленно, для получения какой-то выгоды. Как показывают исследования, именно талантливые лжецы занимают лучшие должности, у них куча друзей и красотки-подружки. А что мы увидим если к такому человеку подключим аппарат МРТ? Когда он начнет лгать, то мы заметим, что дорсолатеральная префронтальная кора его мозга светится, как рождественская ёлка. Потому что мы используем мозги, когда лжём. И мы задействуем мозг, когда нам лгут.
      Но... способен ли мозг лгать самому себе? Наверняка все знают о "Слепой зоне" - если человек смотрит прямо, то он не видит, что происходит в полуметре от него. Из-за этого эффекта, мы вынуждены постоянно вращать глазами и крутить головой. А что вам известно о "Слепом пятне"? Судя по выражениям лиц никто о нем раньше не слышал. Тем не менее, такая особенность нашего организма существует и возникла она благодаря уникальному строению наших глаз. Когда вы смотрите на любой объект, то видите его целиком. Однако, наш глаз не совершенен и в нем есть дыра, которая, как не парадоксально, абсолютно не влияет на изображение. Теоретически, мы постоянно должны лицезреть темное пятно, но его нет. Наш мозг достраивает недостающие детали и выдает нам готовую, а главное целостную информацию. Как такое возможно? Неужели мозг постоянно нас обманывает? Нет. Стоит сместить спектр обзора, и мы видим тот же предмет полностью, а главное - он соответствует изображению, "дорисованному" нашим мозгом. Почему и как мы угадываем контуры того что не видим?
      Увы, современная наука так и не смогла объяснить этот феномен. Впрочем, это не помешало мне использовать данную особенность нашего организма. В виртуальной реальности именно она стала основной движущей силой, при создании мира.
      - Кх-м. Мир, основанный на обмане, это - пожилой джентльмен покрутил рукой, подбирая слова - оригинально.
      - Оглянитесь вокруг - апеллировал выступающий. - Каждый человек, видит мир по-своему. "Так видит художник": в любой галерее современного искусства можно услышать эту фразу. Но уже давно доказано что каждый. Я подчеркиваю КАЖДЫЙ человек видит мир по-разному. Аборигены амазонки различают более двадцати оттенков зелёного, в тоже время, для нас это: Зелёный, Тёмно-зелёный, Салатовый. Наш мир уникален и индивидуален...
      Утро не радовало. Британия полностью оправдывала свое второе название; низкие, свинцовые тучи клубились над самыми крышами домов, противный моросящий дождь вынуждал пешеходов вжимать головы в плечи, а водителей включать фары и дворники.
      Конечно, можно было улететь ночью, однако после двухчасовых переговоров мужчина полностью вымотался.
      - Прекрасная речь - сер Джеймс Купер говорил не громко. - Теперь вам стоит думать не о том получите или нет вы деньги, а том каков будет размер инвестиций.
      - Мы точно просчитали, какая сумма необходима.
      Молодой человек, поверьте - денег никогда не бывает достаточно. - Джентльмен проводил гостя до автомобиля.
      В общем, результатами поездки мужчина был более чем доволен. Чего нельзя было сказать о погоде и пикетчиках у аэропорта. "Опять стоят. И откуда они только узнают, когда я буду ехать? Ну не караулили же они тут целую ночь... или караулили?" Неожиданно, немного в стороне от разношерстной толпы протестующих, он заметил симпатичную девушку. Абсолютно не соответствующий погоде, ярко-синий (под цвет глаз) сарафан уже начал промокать, и она зябко пожимала плечами. "Как воробушек. Ждет, наверное, кого-то, только лучше бы ей зайти в здание аэропорта. Еще заболеет". Мужчина улыбнулся девушке, пытаясь ее морально поддержать. Она отвела взгляд в сторону, посмотрела на протестующих.
      Неожиданно пропали все звуки. Ее милое личико обезобразила гримаса ужаса. В широко распахнутых, бездонных глазах отражается отчаяние. Рот начинает открываться в крике.
      В предчувствии чего-то страшного, волосы на затылке мужчины ощетинились, и он резко дернулся, чтобы увидеть причину страха девушки.
      Показалось, мир замер. Воздух уплотнился, стал тягучим, как кисель.
      Звук выстрела и боль пришли одновременно. Все вокруг завертелось, задвигалось, вернулись звуки.
      Как же мне повезло...
      Падаю...
      Если бы Она не заметила...
      Пахнет весной.

      Чем отличается больничный потолок от гостиничного? Трудно объяснить почему, но, когда мужчина пришёл в себя и увидел белый потолок, он сразу же понял, что находиться в госпитале. Через несколько секунд заметил капельницу и трубочки, ведущие к его телу, мерно попискивал какой-то прибор. Грудная клетка и левое плечо были умело перебинтованы.
      - Здравствуйте. - Посетители объявились, когда он пытался нашарить правой рукой кнопку вызова врача. В хороших костюмах, с одинаково-казенными лицами они однозначно указывали на род своей деятельности (правоохранительные органы).
      - Добрый... - на секунду замялся пациент - день?
      - Утро. Вы пролежали без сознания сутки. За это время была сделана операция, благо пуля не задела жизненно важных органов или костей. Так что, сейчас вашему здоровью ничего не угрожает.
      - Спасибо за информацию. А что со стрелком?
      - Задержан - агент говорил сухим, канцелярским языком, абсолютно не проявляя эмоций. - Им оказался 22 летний гражданин Великобритании, Мартин Стю, активист антивиртуального движения.
      - Замечательно. А что вам требуется от меня? Ни за что не поверю будто вы дежурили у моей палаты, сгорая от желания сообщим мне эти факты. Их я мог узнать и позже.
      - Вы правы - подал голос второй агент. - Наше ведомство хотело бы предложить вам сотрудничество.
      - Интересно. В чем же оно будет заключаться? И ещё, вам не кажется, что обстановка и время немного не соответствуют важности разговора?
      - Место как место, ничем не лучше и не хуже других. А вот сотрудничество - агент попытался придавить мужчину взглядом. - Нам известно, что основным принципом работы виртуальной реальности является плотное взаимодействие электронной системы с человеческим мозгом. Нам необходим доступ к информации, которую вы будете извлекать из голов пользователей, а также хотим влиять на людей (внушать нужные мысли).
      "Ух, какие горячие эстонские парни. Странно что ещё контрольный пакет акций не потребовали. Если не стали притворятся рядовыми служаками, которых руководство отправило в госпиталь, а привычно описали больницу, как нормальное рабочее место - они опытные работники. Одного покушения достаточно, чтобы клиент поплыл и начал искать защиту. А тут ещё операция, наркоз... грамотно выбрали время. Только ничего вам не обломится".
      - Это невозможно - немного устало сказал раненный. - Думаете, вы первые, кто подходит ко мне с подобным предложением?
      - Наверняка не первые. Однако, у нас есть что вам предложить.
      - Я рад за вас. Кстати, а какую организацию вы представляете? Впрочем, не важно... Ответ всё равно не измениться. Мне не известно кто вас сюда отправил, но он допустил одну фундаментальную ошибку. В виртуальности, действительно человеческий мозг тесно взаимодействует с электронными системами и, да, пользователь пребывает в состоянии близком к гипнотическому сну.
      Однако, виртуальность работает по зеркальному принципу. Более десяти тысяч человек учувствуют в тестовой проверке, они находятся под постоянным наблюдение врачей. Если вас не устраивают наши результаты - проверьте самостоятельно. Я не делаю секрета из своего изобретения.
      А чтобы вам было понятнее... Представьте, вы подходите к зеркалу и видите в нем свое отражение. Вот это вот зазеркалье и есть виртуальность. Как вы отнесетесь к тому что ваше отражение начнет двигаться самостоятельно? Примерно так будет выглядеть попытка внушения чего-то пользователю. Это будет ка нечто чуждое, неправильное и, самое главное, такое вмешательство будет сильно заметно самому игроку.
      Прошу прощения, я устал. Если вы мне не верите, повторюсь. Проводите самостоятельные исследования, проверяйте.
      - Ну что же, извините. Выздоравливаете.
      - Спасибо. Увы, но ничем не смогу помочь спецслужбам. Разве что, ресурсы из виртуала таскать.
      - Простите?
      - Не обращайте внимания. Шутка. Это в принципе невозможно... хотя. - Странное состояние охватило мужчину. Мысли тягучие, словно плотное тесто, неохотно ворочались, однако стоило только на них надавить, как проявлялись абсолютно неожиданные решения. На фоне общей заторможенности, они были поразительно яркими, словно кто-то ему помогал. - Евклидово пространство... Воздействие на пользователей... Кратность измерений равна трём....
      - Вы говорили о переносе ресурсов - напомнили о себе агенты. - Это шутка или нет? Если нет, мы уполномочены предложить сотрудничество по данному вопросу.
      - Что? Нет. - Отрешенный, затуманенный взгляд мужчины начал приобретать ясность. - В смысле, я пока не уверен. Надо пробовать.

 

 

вторая часть, 1я глава

добавлено описание монастыря

      Выяснилось, как монаху, мне следует отправиться в профильный монастырь, и я с радостью покинул шумный город. Своим временным местом проживания выбрал Демуре де Монтанг - предгорная обитель монахов Тонера (северное имя бога Суммана), располагалась в тихом и живописном месте Лагии. Одна из наиболее весомых причин выбора этой общины была в наличии телепорта в соседнем городке - Хереуксе, таким образом, я мог свободно встречаться с друзьями.
      Ожидая увидеть пару зданий казарменного типа и неказистую церквушку, я был приятно удивлен планировкой монастыря. Обитель Демуре да Монтанг расположилась на высоком холме с пологими склонами. В прошлом, монастырь находился намного севернее, но во время междоусобных войн, его разрушили и граф Хереукс приютил беженцев на своих землях. Желая поддержать монахов, он выделил им пять деревень на прокорм. Иноки не забыли какая участь постигла их прежнюю обитель и свой новый дом превратили в настоящую крепость.
      Первая, двухметровая стена из необработанного песчаника изгибается тонкой лентой и охватывает весь холм. Безусловно, она не станет серьезным препятствием на пути врага, однако сможет ненадолго задержать захватчика. Впрочем, основная её задача - не дать разбежаться домашней живности, которую послушники, после утренней молитвы, выводят на луга. Огромные, арочные врата с высокой сторожевой башней кажутся одинокой скалой в степи; на фоне неказистого забора, они выделяются своей мощью. Возле них несут службу десять монахов-привратников; они встречают пилигримов и осматривают окрестности. Планировалось, что первая крепостная стена будет не менее пять метров в высоту, только из-за нехватки денег монахи решили поставить временный, невысокий забор. По общеизвестному закону: Нет ничего временного, чтобы не стало постоянным - уже на протяжении ста лет, никто даже не думает перестраивать стену.
      Сразу за воротами находится мощенная камнем площадь с источником святой воды в центре. По периметру выстроились небольшие торговые лавки и гостиница, куда пускают переночевать любого желающего, причём абсолютно бесплатно. На противоположном от первых ворот краю площади встал храм. Строение кажется апологетом скромности и кротости; оштукатуренные, лишенные каких-либо барельефов стены, изредка прорезают круглые окна. Однако внутри интерьер храма поражает искусной росписью, удивляет рисунок в самом центре церкви на потолке. Что символизирует, то ли Всевидящее Око Бога, то ли масонский символ? Если это Всевидящее око, тогда почему не в лучах света, а в треугольнике? Основное же пространство между двух монастырских стен занимают цветочные грядки и сочные огороды, тянущиеся вдоль узких дорожек-тропинок.
      В отличии от мирской части, доступной для посещения паломниками, религиозный центр взирает на окружающую суету мощными крепостными стенами и бастионами. За дубовыми, оббитыми металлическими полосами, воротами расположились основные монастырские постройки. Обитель напоминает изысканный восточный дворец. Узорчатые стены, сложные скульптурные композиции, лепнина с лесными мотивами - монастырь Тонера уникален. Каждый элемент потрясает торжественностью и величием. У главного портала в храм установлены четыре скульптуры младших духов, охраняющих вход в святыню. Интерьеры обители невероятно просторны. Восьмиугольные колонны поддерживают своды. Величественные столбы декорированы резными витками и рельефными изображениями, каждая колонна уникально оформлена. Храм украшен живописными изысканными барельефами, а на стенах у трапезной изображены сцены из деяний Тонера.
      Демуре де Монтанг является ярким образцом стиля мануэлино - уникального архитектурного направления. В оформлении монастыря воссоединены черты готики и ренессанса. Часть обители занимает небольшая часовня её венчает купол конической формы. По углам базилики замерли горгульи. Библиотека расположилась в западной части монастыря - это одно из наиболее богатых и старинных собраний книг в Лагии.
      Внутренние дворики обители, её открытые галереи на протяжении всего дня наполнены солнечным светом и настраивают на спокойное, созерцательное состояние.

 

      вторая часть, 12я глава

окончание похода орка

  

12. Орки, вперёд!

      Всегда любил масштабные боевые сцены. Нет, когда армии сходятся в массовой рубке, когда сражение превращается в побоище и перед зрителем мелькают короткие кадры сотен индивидуальных поединков - мне не нравится. А вот подготовка к бою - это совсем другое дело. На поле выходят стройные ряды пехоты, конница занимает фланги, гордо реют знамена. В такие моменты зрительно ощущаешь силу и мощь армии, кажется она пройдет стальным катком по любым препятствиям на своём пути. И, буквально через несколько минут, весь этот блеск превращается в кровавое месиво...
      Оператор выбрал выгодную позицию, на экране монитора я видел, как в небольшую долину вливается грозный, ощетинившийся оружием, поток верховых орков.
      "О бедном орке замолвите слово" ...
      По мере приближения к камере, звук разудалой песни, под аккомпанемент походных барабанов и волынок, нарастал. Ни людишки, ни эльфы не смогли бы понять, чему так радуются орки, пожалуй, только бородатые коротышки в состоянии оценить такой порыв. Однако их тут нет, а есть они - лучшие воины урук-хай, едущие на священную войну. И пусть над ними, вместо кланового стяга, развевается на ветру черный флаг с белыми игральными костями (знак наемников), главное - им выпала великая честь!
      Всадники на варгах ехали по трое в ряд и казалось нет конца этой всесокрушающей колоне. У меня перехватило дух от демонстрации такой мощи. Ведь, по аналогии с человеческими королевствами, орк верхом на варге - это рыцарь. Впрочем, скоро стало ясно что такое мнение сложилось благодаря профессиональной работе оператора. Наемников было около ста, за ними ехали отряды: "Черепа", "Назгулы" и "Коты", состоящие из игроков.
      "...
      Сколько было, братцы? Сколько ещё будет?
      Навались-ка. Орки, вперёд!
      Боги улыбнутся,
      Демоны усрут*я.
      Верный варг не подведёт" ...
      Продолжало греметь во всю ширь богатырских лёгких.
      Когда можно было отчетливо рассмотреть конец колоны, оператор сменил угол обзора и стало ясно куда же направляется этот отряд. Воины спешились около огромной скалы, из седельных сумок извлекалась необходимая экипировка (дополнительное оружие, расходники и т.д.), а после они начали отзывать скакунов. Я никогда не использовал эту функцию на Дике, просто потому что, если принудительно спрятать животное, повторно призвать можно будет только через двенадцать часов. Впрочем, он у меня боевой пет, а не ездовой маунт и способен сам о себе побеспокоиться.
      - Все готовы? - Задавший вопрос орк не отличался огромным телосложением. Однако взгляд, которым он обвел воинство, и уникальные доспехи явно указывали на его право быть лидером. - Гырорг, открывай врата. Сразу идут танки, потом мили, маги, лекари и остальные.
      В дальнейшем, оператор показывал действия именно этого персонажа. Мой друг, Вячеслав, мелькал несколько раз среди наемников-нпс и как поход прошёл для него я не мог сказать. Однако в конце данжа..., впрочем, давайте по порядку.

      Отряд замер. Сложилось впечатление, будто приключенцы оказались на дне огромного колодца. Ощетинившийся оружием строй прижимался к его стене, ожидая атаки в любой момент; вокруг простирались зеленные джунгли; противоположный край колодца с трудом угадывался в далёкой туманной дымке; отвесные стены круто вздымались ввысь и там, размером с яблоко, виднелся синий небесный купол.
      - Думаю, лестница наверх находиться с противоположной, от входа стороны. Значит нам прямо. Рейд! - Голос командира возвысился. - Построение Щит. И надеюсь никому не надо объяснять, что если упадет, то не вставать, а ждать пока хилы реснут?! Го!
      Локация оказалась заселена агрессивными растениями. Когда передовые бойцы подошли к зарослям, несколько кустов стремительно выбросили колючие побеги-канаты. Первыми шли танки (тяжело бронированные воины со щитами) и атака противника не принесла желаемого результата. Бойцы спокойно приняли бросок растений на щиты и начали методично их рубить.
      В целом, рейд продвигался достаточно спокойна. Было видно, что агрессивная зелень неохотно поддаётся рубке, по прочности кусты не уступали деревьям. Однако они не могли пробить щиты и повредить игрокам. Так продолжалось пока не появились двухметровые цветы. Эти тюльпаны-переростки наклоняли бутон и стреляли длинным, примерно полметра, дротиком. Расслабившиеся танки, редко включали агр, мол, зачем тратить ману если и так мобы не достают до тряпок (обобщенное название классов, не носящих доспехи: магов, жрецов, бардов и т.д.). Первые выстрелы моментально вывели из строя пару шаманов и хилов. Если потерю первых рейд мог пережить без особых проблем, то отсутствие нескольких жрецов значительно увеличило нагрузку на оставшихся.
      - Танки! Не щелкайте лицом - рейдлидер не преминул указать на оплошность подчиненных. - Агрите мобов на себя.
      Только спустя пять минут, все ближайшие тюльпаны были изрублены на дрова. И командир осмотрел отряд.
      - Сволочь! - "Ну и урод же у них воевода. Так к присту обращаться... я бы, за такие слова, заехал между рог". Лидер нагло тыкал своим мясистым пальцем в субтильного священника, однако вскоре мне пришлось сменить первоначальное впечатление. Оказалось, что никто никого не собирался оскорблять, просто у этого игрока был такой "уникальный" ник. - Поднимай жрецов. Панацея, на тебе шаманы. Пока ресают, просмотрите шмот, может надо что-то починить.
      Благодушная, обыденная суета продолжалась недолго.
      - Гармадонна! - Гордый своей находкой, улыбающийся орк демонстрировал окружающим какой-то сорняк. Опустив взгляд вниз, он продолжил. - О, ещё одна!
      Не меньше трети игроков упали на землю и уподобились кротам - они принялись активно перекапывать землю.
      - Это что? - Командир спросил у ближайшего офицера.
      - Трава для алхимии. Редкая и дорогая.
      - Луноцвет! - выкрикнули где-то в другом месте.
      Даже после воскрешения шаманов и жрецов, ещё почти полчаса игроки продолжали ковыряться в земле, выискивая уникальные ингредиенты. Лидеры отряда даже не пытались их останавливать: лут - это святое.
      Так они в дальнейшем и продвигались: 30-40 метров прорубаются сквозь мобов, собирают хвост, а потом зачищают небольшую площадку, где начинается сбор трав. На одной из таких стоянок появились новые монстры.
      - Помогите! Хил! - На полянку выскочил прихрамывающий игрок. В поисках редких растений, он отошёл от основной группы и нарвался на... грибы!
      Да, его преследовали метровые, прыгающие грибы. Их радужные шляпки весело переливались всеми цветами и, похоже, были основным оружием этих мутантов. Неожиданно один гриб удачно подпрыгнул и смог достать улепётывающего игрока. Того словно кувалдой ниже спины приложили. Несколько метров орк изображал из себя плуг и пытался носом пропахать землю. Потом вскочил, ещё больше кандыбая (понятно откуда взялась хромота), и поплелся к отряду.
      - Это не есть хорошо - командир задумчиво осматривал останки мобов.
      - Почему? - Вокруг него собрались все офицеры, вопрос же задал мой знакомый, Вячеслав. - Положили десяток мобов очень быстро. Неприятно конечно, что мелкие (те, которые похожи на мухоморы), после смерти взрываются и выпускают облако ядовитого дыма. Но хилеры справляются.
      - Не спорю, справились мы быстро. Только вы не поняли главного. Как же объяснить... если применить нашу (игровую) терминологию, то сначала на нас нападали дамагеры, потом к ним присоединились дальники, а теперь мы увидели танков и баферов. Если ещё объявляться и растения-лекари, против нас будет полноценный рейд мобов.
      Слова командира оправдались частично - скорость продвижения вперед действительно упала. Благо, проблемы возникали только когда отряд встречал большие заросли цветов-стрелков и кустов-дд, ведь, в отличии от грибов, эти растения не могли свободно передвигаться. А вот растений-хилеров они так и не встретили. Сейчас поход уже не напоминал увеселительную прогулку в парке.
      Мне, как стороннему наблюдателю, подобные изменения пришлись по вкусу. Ну серьезно, скучно смотреть, когда обвешанные металлом, здоровенные орки занимаются монотонной прополкой зелёных насаждений. Главное же - я смог увидеть, как работают профи. Именно это меня интересовало в первую очередь: понять какие команды в каких случаях надо отдавать; узнать, как сражаются орки; увидеть работу их шаманов, магов и т.д. Я учился правильной стратегии и тактике
      - Босс!
      После предостерегающего крика впередиидущих, отряд замер и командиры выдвинулись на рекогносцировку местности.
      "Извергатель" - внушительно полыхало имя, обрамленное коронами. Бесформенная, с огромным количеством жировых складок, тварь была покрыта какой-то влажной пленкой и больше всего напоминала слизняка.
      - Что же оно извергает?
      - Однозначно не маты - юморнул кто-то.
      - Ладно - командир сделал выводы и начал отдавать приказы. - Исходим из того что он выделяет ядовитую слизь, а значит лекарям надо уделить максимальное внимание танкам. Гырорг, тут из нормальной растительности только трава. Вся поляна буквально кишит, уже знакомыми нам, мобами. Берешь своих неписей и зачищаешь тварей. Двигаетесь по часовой стрелке вокруг босса, на него внимания не обращаете. Ваша задача: сделать так чтобы эти твари не агрились на нас и, не дай Бог, не добрались до пристов.
      По команде, все выдвинулись к своим целям. Вячеслав, во главе своих наемников, отправился уничтожать полчища мобов, а игроки атаковали босса.
      Танки по очереди передавали тварь друг другу, чтобы долго не стоять под её ударами, милишники и дальники уверенно вливали урон. Пока ХП босса не снизилось на 10%. Тогда он... обмочился? В общем наделал большую, дурно пахнущую, зеленую лужу. Первоначально игроков не особо смутил аромат (ну воняет и воняет, главное - бить), однако очень быстро выяснилось, что эти испражнения ядовиты.
      - Мать вашу, не стойте в лужах! Присты не справляются с отхилом.
      Однако было проще сказать, чем сделать. Тяжелые, бронированные и неповоротливые танки банально не были приспособлены к быстрому перемещению, а ведь именно они ближе всего стояли к боссу. Жрецы выкладывались по полной и, видя их затруднения, к ним на помощь пришли саппорты (классы, обеспечивающие поддержку). Положение выровнялось, несмотря на то что тварь продолжала делать лужи.
      Очередной сюрприз ожидал игроков, когда здоровье босса опустилось до 50%. Неожиданно от Извергателя отделилась (отпочковалась?) дюжина мелких слизней. Размером не больше дворняги, они оказались необычайно шустрыми созданиями, а главное не агрились на танков. Буквально просочившись в щели между щитами, эти мелкие паразиты атаковали лекарей и саппортов. Находившиеся в тылу, воины с трудом, но смогли передамажить мобов и принять на себя урон. За это время, ХП танков очень сильно просело, а несколько так вообще вывались из строя и попытались вылечиться банками, однако яд... продолжать жрать их здоровье.
      Больше никаких неожиданностей не произошло и через пятнадцать минут бойцы начали собирать лут. Босс одарил команду двумя эпическими предметами: кольчугой и наручами (решили разыграть после данжа), с рядовых мобов также собрали не мало интересных предметов и ингредиентов. Но... в бочке меда была и ложка дегтя - рейд потерял пять человек (пардон, орков). Двоих воинов не досчитались в отряде Вячеслава и одного жреца, барда и воина потеряла команда игроков. Присты банально не успели их поднять, а свитков воскрешения у них не оказалось.
      Поляна упиралась в стену колодца, по которой змеилась деревянная лестница, ведущая наверх. Перестроившись в походную колонну, отряд начал подъём. Куда-то пропали шуточки и дружеские подколки. Понеся первые потери, вымотавшись в бою с боссом, игроки шли молча, настороженно.
      Через десять минут они поднялись на небольшую (около ста метров в диаметре) поляну, окруженную стеной плотного тумана. Когда последний приключенец ступил на площадку, клубящаяся пелена начала отступать. Она не развеивалась, не истончалась, а именно отходила в стороны сохраняя плотность дыма и освобождая пространство. Перед героями предстала всё увеличивающаяся степная равнина.
      - Фигасе. Снизу, когда смотрели, никаких перегородок не было.
      - Нуу, отсюда и крыша ближе. Похоже метров на тридцать поднялись.
      - Да не заморачивайтесь вы. Это игра и если для нового уровня надо сделать большую локацию, то сделают. Мне вот интересно что нас тут ждёт? Вокруг степь. Нигде не спрятаться, разве под землей.
      - Может кроты?
      Пока игроки гадали, какие неприятности их ждут в новой локации, туман отступил уже на триста метров и, похоже, не собирался останавливаться. В этот момент все услышали какой-то глухой удар. Затем ещё один. Постепенно гомон стих... странные звуки доносились с равномерным интервалом, словно бьют в барабаны. Неожиданно и как-то разом все присутствующие поняли - удары слышны потому что дрожит земля!
      Вдалеке из тумана выступил ужасный монстр. Он ещё не заметил игроков и бродил по своим делам то исчезая, то появляясь из дымки. Каждый его шаг сотрясал землю - моб был огромен.
      - Артур, Синобу, Тень - обратился рейдлидер к тройке игроков. - Ноги в руки и аккуратно, в стелсе, посмотрите кто там бродит.
      Через несколько минут, отряд готовился к бою. Ответ от разведчиков был простой как дверь: босс "Повелитель Драконов". Очевидно на этом уровне не было никаких мелких мобов, и командир отдал рогам приказ - тащить монстра к пати.
      - Танки, принимайте его по очереди. Мили, зайдите сзади, может криты со спины будут чаще проходить. К отряду на всех парах неслась огромная пятиметровая палеонтологическая модель тираннозавра! Почему Повелитель Драконов - скелет и почему у него нет даже намека на крылья никто особо не задумывался. Вид огромного костяка... впечатлил. - Шаманы, попробуйте его застанить.
      - Стан не проходит, у него имунка (сокр. от иммунитет - это лекарство или скиллы, которые дают персонажу невосприимчивость (полную/частичную) к чему бы то ни было).
      Первый воин принял монстра на щит... и отлетел на несколько метров назад. Поднимался он уже с трудом, скорее всего, босс бы его добил вторым ударом, но вовремя вмешался следующий танк и переагрил его внимание. В пострадавшего полетело заклинание исцеления, как уже надо лечить второго бойца... монстр ломал танков с одного удара. Главное было не дать твари добить, успеть перетянуть на себя. К сожалению, маневр с атакой со спины не прошёл - Повелитель активно размахивал трёхметровым костяным хвостом.
      Тем не менее, бойцы очень быстро приспособились. Воины наносили несколько ударов и отходили на лечение. Их сменщики поступали также, в результате такой карусели - здоровье монстра, пусть и медленно, поползло вниз.
      Босс постепенно поддавался, а рейдлидер внимательно за ним следил. Слишком всё было просто. Да, тварь идёт туго, всё-таки кости - это не плоть и повредить костяшки такой толщины тяжело, он не верил будто обойдётся без сюрпризов. Не может быть, чтобы у босса не было никаких абилок. И всё-таки момент включения способности он пропустил. Больше десяти членов рейда одновременно рухнули на землю, их тела истончились, становясь призрачными.
      - НЕ БИТЬ!!! У него "отражалка"! - Отчаянный крик командира некоторые не расслышали или просто не успели сориентироваться... ещё упали примерно десять человек. Самое обидное - среди них были и "тряпки", а их никто во время боя поднимать не будет. Сейчас главное сохранить милишников, без них рейду гарантированно конец. Отражалка - очень неприятный скил, возвращает урон нанёсшему, часто в увеличенном размере.
      - Варгор, держи босса. Остальные ждут и не рыпаются. Жрецы, весь хил в него, баферы, не зевайте! Ещё, присты, если будете уверенно держать Варгора, поднимайте тех, кто упал - немного замявшись, переборов внутренние сомнения, вождь продолжил - сначала дамагеров. Шаманов и магов во вторую очередь.
      Они справились и оставили двадцать туманных образов на земле. Без всяких помощников или толп мобов, только за счет свей дикой живучести, силы и скилам, Повелитель Драконов упокоил пятьдесят бойцов. Больше половины жрецы успели воскресить, но двадцать... двадцать орков покинули рейд.
      "Очень занимательно - я поставил видео на паузу и потянулся. - Особенно интересно какие статы у шмота, который с боссов падает? С Дракона им досталась какая-то стрёмная костяная шляпа. Судя по реакции шаманов, головной уборчик явно на их класс. Только командир все уникальные предметы сразу прячет, мол, потом разыграем между собой. А как же зрители? Народ, так сказать, жаждет зрелищ, а хомяк пускает слюни в догадках. С другой стороны, я его понимаю: нечего трезвонить на весь мир о находках, так можно пробудить зависть в игроках. А от зависти до убийства даже не шаг - всего лишь быстрое движение рукой, с зажатым в ней ножом. Ладно, перекур окончен. Сколько там ещё осталось?
      Сколько, сколько! Как-то это много...  и так уже почти два часа наблюдаю за их походом, ещё на шесть с половиной меня не хватит. Потом досмотрю. Только, интересно же чем всё закончится. Хорошо - я остановился на промежуточном варианте - времени немного, промотаю вперёд и посмотрю только ласта (от англ. last - последний. Последний, основной босс в данже или рейде)".
      На следующем (третьем) уровне рейд столкнулся с какими-то большими, облезлыми собаками. Их огромные стаи кружили вокруг отряда и периодически набрасывались на воинов. Я особо не вникал в происходящее и приостановил видео только чтобы рассмотреть босса - Мать Варгов. Ну ладно, ободранных шавок ещё можно принять за варгов, но почему их родительница металлическая? Больное воображение геймдизайнеров вылилось в железную статую волка титанических размеров. Очень было интересно, как проходило сражение с этим боссом, но... потом, всё потом.
      Четвёртый уровень - скелеты (а куда без них?). Проматывая видео, обратил внимание что костяное воинство делилось на классы: воины, лучники, рыцари и маги (возможно шаманы). Я особо не присматривался, однако мне показалось будто это однозначно не человеческие останки, слишком уж они были массивными. Босс - Оживший Грумтара. Кем при жизни был этот Грумтара, я не имел ни малейшего понятия, скорее всего каким-то героем мифологии орков. Огромный, четырёхметровый скелет был вооружен топором соответствующего размера и восседал на варге. Точнее говоря, его скакун когда-то был волком, а сейчас он полностью соответствовал своему наезднику (такая же костяная машина убийств). Тем не менее, эта пара показалась мне даже по-своему красивой, и я пообещал себе: позже обязательно просмотреть бой с ним.
      Следующий уровень оказался последним. Я с интересом наблюдал как орки выходят в огромный зал - первое и единственное помещение в этом данже, созданное руками разумных.  В отличии от остальных уровней, тут были видны следы каменной кладки, а стены прорезали большие бойницы возле которых стояли мощные стрелометы. В центре комнаты был то ли алтарь, то ли просто огромный, кипящий, каменный чан. Возле которого и находился ласт (последний босс) - Проклятый Шаман.
      Из двухсот орков, вошедших в башню, осталось в строю не больше сотни. Сейчас я полностью осознал, насколько опасно и сложно первое прохождение подземелья. Когда ничего не известно о мобах, а главное о боссах данжа - это требует проявления огромного профессионализма как от рядовых бойцов, так и от офицеров рейда. Необходимо моментально принимать правильные решения чтобы выжить в часто меняющихся условиях. Сидя за монитором компьютера и анализируя уже увиденное, я подумал, что в некоторых случаях команды рейдлидера запаздывали или можно было найти другое, лучшее решение, а бойцы часто проявляли нерасторопность и не всегда точно выполняли указания. Однако... легко быть умным в тишине своей комнаты. Как бы я повел себя, окажись в гуще подобного рубилова? Вот и нечего умничать. Надо смотреть, изучать тактику и приемы, а главное - делать выводы и учиться.
      - Обновить бафы - лидер начал раздавать команды, пока шаман не обращал внимания на игроков. - Быстрый перекус (еда также увеличивала характеристики), выпить зелья на реген ХП и маны. Чую, тут всё будет очень непросто.
      Спустя две минуты командир окинул свое воинство довольным взглядом. Казалось будто не было изматывающего, многочасового похода. Все бойцы лучились энергией, начищенные доспехи сверкали в робких лучах заходящего солнца, усталость исчезла из взгляда орков.
      - Танки, гоу!
      Чтобы проявились абилки последнего босса не пришлось ждать пока его здоровье упадет до определенной отметки. Как только воины вошли в зону его агрессии, шаман использовал три мощные массатаки.
      Укол: из-за ранения у Вас постоянно падает ХП;
      Проклятье: эффекты от лечения уменьшены на 75%;
      Темная реакция: замедляет перемещение на 50%.
      Судя по раздавшимся со всех сторон возгласам, досталось не меньше чем половине рейда.
      - Снять дебафы с группы Варгора, они первые принимают босса, потом с остальных.
      Десяток щитоносцев рванул вперёд. На самом деле они не ускорялись, просто, на общем фоне вяло перемещающихся игроков, эти, уже освобожденные от "Темной реакции", двигались с нормальной скоростью.
      Танки сагрили босса на себя, постепенно к ним присоединились остальные милишники, в шамана полетели заклинания и стрелы. Однако босс опять не стал долго ждать. Его здоровье не просело даже на 10%, когда он задействовал следующую серию ударов.
      Ошеломление: фронтальное оглушение на 3 мин.;
      Осквернение плоти: из-за отравления у Вас постоянно падает ХП;
      Призыв проклятых: вызов духов, которые вешают более сильное отравление.
      Неожиданно я осознал, что сижу перед монитором с выпученными глазами и отвисшей челюстью. "Жёстко. Очень жёстко босс начинает. Нет, конечно понятно, что рейд справился с боссом, иначе видео бы просто не выложили в сеть, но... Блин, это впечатляет!"
      Вокруг Проклятого Шамана образовался кокон из сотен духов. Периодически эти полупрозрачные сущности отлетали от своего повелителя и атаковали игроков. Самым же шокирующим было то что все воины, которые стояли перед боссом, превратились в беспомощные статуи.
      - Мы их не вытянем! - Панический крик одного из жрецов был адресован лидеру. Впервые я видел на лице орка... слезы. Да что там, я вообще раньше не замечал, чтобы в виртуальности кто-то плакал. Этот вопль и слезы отчаяния на лице сурового орка из-за своей беспомощности повлиять на ситуацию для спасения рейда, произвели на меня сильное впечатление.
      - Гырорг - заорал командир - пусть твои неписи принимают босса и быстро уводите его в сторону!!!
      Положение было критическим. Несколько минут судьба всего похода висела буквально на волоске. Даже переагрив Шамана на себя, у нпс-наемников никак не получалось отвести его от каменного чана, а значит и от обездвиженных игроков. Наконец-то босс сдвинулся в сторону. Окружающие его духи перестали атаковать оглушенных бойцов и сконцентрировались на неписях.
      - Не бить мобов! - новая команда лидера прозвучала вовремя. После смерти (или относительно призраков правильно говорить - развоплощения?), мобы не исчезали бесследно, а оставляли после себя небольшую лужу. Те, кто по неосторожности вступил в эту мутную жидкость моментально пали на пол бездыханными тушками.
      Только сейчас я осмотрел поле боя и с ужасом констатировал что рейд потерял не меньше двадцати бойцов. Самые большие потери понесли игроки во время второй серии ударов босса. Там, где некогда стоял слитный строй танков, лежало больше десяти призрачных фигур. Ненадолго я даже забыл о результатах похода. У меня вылетело из головы что рейд закончился успешно, и все участники получили заслуженные награды. Я был поражен масштабностью разыгрывающегося сражения, силой которую демонстрировал босс и стойкостью орков.
      Через пять минут игроки сумели оправиться и привести себя в порядок. После чего приняли босса у измученных наемников. Неписи же отошли к стенам зала и, пользуясь небольшой передышкой, занялись лечением.
      - Млять! - разочарованный возглас вырвался не только из глотки командира. Действие призыва закончилось и кокон из духов развеялся. Перед участниками похода предстал Проклятый Шаман с заполненной на 100% сферой здоровья над головой.
      - Сука. Он регенится пока стоит в коконе! Попробуйте как-то заткнуть этот котел или, если не получится, переверните. Может он оттуда силу берёт.
      Отряд свободных наёмники подбежал к чаше. Однако, как они не старались, ничего сделать с массивной, каменной конструкцией у них не получалось.
      Дело плохо. Любому стало понятно, что нужно срочно не придумать какой-то неординарный ход иначе рейду конец. Если ещё одну серию ударов орки переживут, то на вторую у жрецов банально не хватит манны для восстановления здоровья всем пострадавшим. Присты и так демонстрируют чудеса своего искусства, но долго в таком темпе не протянут.
      - Катапульты! - оператор сконцентрировал свое внимание на моем знакомом и взял его крупным планом. Вячеслав восседал за одной из баллист и быстро взводил её дуги. После развернул агрегат в сторону босса, зарядил большой стрелой и попал точно в голову шаману. Здоровье монстра просело сразу на 5% - крит!
      - Стрелки за катапульты! - лидер не зря отправил к машинам именно лучников. У них много классовых скилов как на точность, так и на увеличение урона.
      Не скажу что дальнейшее сражение превратилось в избиение младенца, но чаша весов окончательно склонилась в пользу игроков. Тем не менее даже используя осадные стрелометы отряду понадобился почти час чтобы покончить с Шаманом.
      Когда наконец-то босс рухнул все выжившие (тридцать орков!) попадали на пол зала. Что характерно, половина уцелевших стояли за баллистами. Из тех же кто был на открытой местности выжили всего пятнадцать персонажей. Никто не спешил собирать лут. На последней стадии боя даже командиру пришлось забыть о своих обязанностях, а достав топор вступить в рубилово.
      Отдых был не долгим. В помещении неожиданно поднялся сильный ветер, частые лужи стремительно покрылись льдом, в центре из клубов тумана над каменным котлом начала материализоваться какая-то большая фигура.
      - Строй! - команда рейдлидера подбросила расслабившихся бойцов. Измученные воины ощетинились оружием в сторону новой опасности. Два уцелевших саппорта спешно бафали милишников, а единственный выживший жрец лихорадочно заглатывал зелья маны.
      В центре проявилась могучая, закованная в латные доспехи, фигура Ульвхильд. Грозная воительница восседала на огнеглазом варге и внимательно изучала жиденький строй смертных.
      "ТЫ СПРАВИЛСЯ С ЗАДАНИЕМ..."
      Всё. Видео на этом обрывалось.
      "Э-э! Что за дела! А как же награда? - Моему возмущению не было предела. - Блин, я конечно понимаю, что никто не хочет светить полученными достижениями и плюшками, но... интересно же чёрт побери!"
      Немного успокоившись я зашёл в личный кабинет и отписал Вячеславу. Ничего особенного, просто поздравил парня с успешным завершением эпического квеста. Было желание разузнать у него какие бонусы от отгрёб по итогу прохождения данжа, но навязываться не хотелось. На удивление ответ от орка пришёл очень быстро. Гырорг поблагодарил за поздравление и неожиданно поинтересовался не хочу ли я сменить фракцию и перейти на темную сторону. Естественно я не смог удержаться и, получив долгожданный повод, уточнил зачем мне это делать. Оказалось, что мой знакомый создает свою организацию - Братство Чаши.
      В результате похода (кроме огромной суммы денег, редких ингредиентов и уникальных вещей), он стал владельцем Братины Сечи. Это именно она стояла в центре зала с последним боссом. Каждый член его организации будет иметь доступ к эпической чаше чтобы получить у нее один не очень сложный квест - заполнить Братину кровью сотни достойных врагов. В данном случае, достойные - это одноуровневые с игроком мобы. При желании накрошить их можно в течении дня. После испить из чаши и на целый игровой год! получить увеличение характеристик на 30%!!! Столько же давала и последняя стадия симбиоза с сущностью оборотня или вампира, однако, в отличии от последних, эффект от Братины не имел негативных последствий. К сожалению, существовало и ограничение: раз в день только один человек мог испить из чаши. Таким образом количество будущих членов его организации было строго регламентировано количеством дней в виртуальном году - 360.
      Из-за такого ограничения Вячеслав тщательно подходил к формированию состава Братства. Безусловно мне было приятно его предложение, однако взвесив все за и против я отказался. Рассматривая перспективу сменить фракцию, я неожиданно понял, что именно тут для меня дом. Только глянувшись назад до меня дошло насколько, я врос в этот мир. Пожалуй, в виртуале мне было даже комфортнее чем в реальности.


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Пленница чужого мира" О.Копылова "Невеста звездного принца" А.Позин "Меч Тамерлана.Крестьянский сын,дворянская дочь"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"