К.Варб : другие произведения.

Путь к Диаволу: "Брань Духовная"

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Пока только вступление.

   Путь к Диаволу: "Брань Духовная".
   (Комментарии на текст книги).
  
   "Брань Духовная" иезуита Лоренцио Скуполи, одна из самых почитаемых современным Православием "душеспасительных" книг.
  Имеется и два её ортодоксированных ремикса: в виде "Невидимой брани" преподобного Никодима (не Никодима Ротова, а его духовного греческого предшественника; Никодима Святогорца, память 1\14 июля) и святителя Феофана Затворника.
  К концу 19 века, как и ныне, подобные труды являлись основой духовного "совершенствования" православной паствы.
  К чему это привело хорошо известно, к чему это ведёт ныне; очевидно:
   Закон гермитизма никто не отменял всё что внизу подобно тому что наверху.
  Такая "духовная практика" вполне свидетельствует о себе своими проявлениями в современной России: Гламур, Тщеславие, Самолюбование, Зависть и Злоба наполняющие "Отечник" бурным потоком вновь наполняют мир, как подлинные плоды этого духовного древа.
  И если в начале 20 века Бог проявил Своё Милосердие и Сострадание ради угодников древней Церкви: разогнал синагоги Богохульствующих и порушил их храмы, то ныне вряд ли есть глас вопиющего в пустыне, который бы дошёл до Бога и был бы Им услышан, чтобы прекратилось беззаконие ...
  Ибо по делам судят о Духе наполняющим Церковь, по свидетельству Духа о Себе.
  А свидетельствует Дух тот о себе своими угодниками подобными Цапкам...
  
   История создания "Брани Духовной".
  
  Лоренцио Скуполи родился около 1530 года и в 1569 году вступил в орден театианцев, в 71 принял монашество в 74 рукоположен в священство.
  Орден Театианцев в то время это был наиболее лучший, отборный отряд католичества и принимали в него только достойнейших!!!
  И вот в окружении достойнейших сынов Святого Престола Лоренцио проходит духовный рост и становление...
  В 1585 году Лоренцио Скуполи был обличён в страшных злодеяниях своими братьями и осуждён ими к году тюрьмы и лишению сана.
  Дело после свершения приговора по доброму католическому обычаю было уничтожено, поэтому ознакомиться с ним невозможно.
  Были мнения в том что Лоренцио оклеветали...
  Но разве монахи могут клеветать???
  Или разве Божий Суд извращает правду?
  А то что то был Суд Божий, поскольку то был суд церковный; сомнений нет никаких...
  В любом случае Лоренцио по свидетельству современников "на все обвинения отвечал безмолвием", то есть соглашался...
  Поскольку обвинение происходило непосредственно от Господа католицизма, то Скуполи было два варианта:
  
  1. Поступить как Иов, который познал грех поклонения Диаволу, отрёкся от Него и раскаялся за всякое поклонение Ему...
  (Вероятно, в таком случае по благочестивому католическому обычаю Скуполи бы казнили, возможно даже милосердно, без пролития крови.
  Сейчас многие полагают, что сожжение на костре было жестокой казнью. Это не так. Католичество всегда заботилось о спасении души человеческой и опытные палачи старались ввергнуть жертву в состояние болевого шока, когда боль уже перестаёт ощущаться, что свидетельствовало о прощении Божьем и справедливости наказания...)
  
  2. Исправиться перед Диаволом, раскаяться за следование зову совести (как того требует "Отечник") и достойно служить Ему рассыпая семена погибели...
  Именно этот путь Лоренцио Скуполи и выбрал...
  
  Следует ли Лоренцио за это осуждать?
  Нет, конечно...
  Он лишь подтвердил сознательно сделанный им выбор когда он в 1569 году вступил в орден театианцев.
  Ибо орден тот был не простой, а специально сознанный для того чтобы сеять семена погибели во вне, предже всего в лютеранство и православие...
  Ой как не зря, что в 18 веке, такие "духоносные труды" в России изымали и уничтожали...
  
  Но немного о цели книги, мотивах Лоренцио и адресату...
  
  .........................
  
  Итак перейдём поглавно к Книге.
   1 Когда ты выйдешь на войну против врага твоего и увидишь коней и колесницы и народа более, нежели у тебя, то не бойся их, ибо с тобою Господь Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской. 2 Когда же приступаете к сражению, тогда пусть подойдет священник, и говорит народу, 3 и скажет ему: слушай, Израиль! вы сегодня вступаете в сражение с врагами вашими, да не ослабеет сердце ваше, не бойтесь, не смущайтесь и не ужасайтесь их, 4 ибо Господь Бог ваш идет с вами, чтобы сразиться за вас с врагами вашими и спасти вас. 5 Надзиратели же пусть объявят народу, говоря: кто построил новый дом и не обновил его, тот пусть идет и возвратится в дом свой, дабы не умер на сражении, и другой не обновил его; 6 и кто насадил виноградник и не пользовался им, тот пусть идет и возвратится в дом свой, дабы не умер на сражении, и другой не воспользовался им; 7 и кто обручился с женою и не взял ее, тот пусть идет и возвратится в дом свой, дабы не умер на сражении, и другой не взял ее. 8 И еще объявят надзиратели народу, и скажут: кто боязлив и малодушен, тот пусть идет и возвратится в дом свой, дабы он не сделал робкими сердца братьев его, как его сердце. 9 Когда надзиратели скажут все это народу, тогда должно поставить военных начальников в вожди народу. 1 Итак укрепляйся, сын мой, в благодати Христом Иисусом, 2 и что слышал от меня при многих свидетелях, то передай верным людям, которые были бы способны и других научить. 3 Итак переноси страдания, как добрый воин Иисуса Христа. 4 Никакой воин не связывает себя делами житейскими, чтобы угодить военачальнику. 5 Если же кто и подвизается, не увенчивается, если незаконно будет подвизаться. 6 Трудящемуся земледельцу первому должно вкусить от плодов. 7 Разумей, что я говорю. Да даст тебе Господь разумение во всем. 8 Помни Господа Иисуса Христа от семени Давидова, воскресшего из мертвых, по благовествованию моему, 9 за которое я страдаю даже до уз, как злодей; но для слова Божия нет уз. 10 Посему я все терплю ради избранных, дабы и они получили спасение во Христе Иисусе с вечною славою. 11 Верно слово: если мы с Ним умерли, то с Ним и оживем; 12 если терпим, то с Ним и царствовать будем; если отречемся, и Он отречется от нас; 13 если мы неверны, Он пребывает верен, ибо Себя отречься не может. 14 Сие напоминай, заклиная пред Господом не вступать в словопрения, что нимало не служит к пользе, а к расстройству слушающих. 15 Старайся представить себя Богу достойным, делателем неукоризненным, верно преподающим слово истины. 16 А непотребного пустословия удаляйся; ибо они еще более будут преуспевать в нечестии,
  Продолжение следует...
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"