К.Варб : другие произведения.

Композиция Дидона и Эней

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Лучше поздно чем никогда. Нашёл затерявшееся. Обещанного не 3 года, а всю дюжину ждут.


   Композиция "Дидона и Эней"
  
  
   Дидона и Эней.
   Эней и Дидона - главные герои эпоса Вергилия "Энеида", до Ромео и Джульетты, были главным воплощением Истории Любви - мифа о Погибели Любви!!!
   Современное Человечество родилось в эпоху Любви от Любви! У меня это красиво описано в мальгаме МММ в работе одной из ГГ Иды Кали Новы "Эволюция есть Любовь!", а из наших современников у Расницына, расшифровку эволюционной шкалы Расницына.
   Любовь разломала племенной строй и, перемешивая культуры, создавала новые племена. Пётр и Февронья, реальные люди, но через них переотражён один из главнейших мифов Центральной России, да и не только, но о нём как-нибудь отдельно. У меня в вводном сколе минимальгамы "Красный Бык", сколе об Орионе как о создателе индоевропейского языка.
   Однако эпоха Любви давно закончилась, и Любовь погибла, погибла с гибелью Дидоны!
   Вергилий, поэт-предсказатель, ватес на латыни, именно за ним навечно закрепилось это слово: Non poёta, sed vates. Не поэт, но пророк.
   Вергилий современник Августа, Антония и Клеопатры.
   Ему принадлежит высказывание: Должен прийти тот, кто примирит богов и людей.
   Итак: Эней и Дидона, царь и царица, оба беглецы и изгнанники в чужой земле, Эней из Трои, Дидона из Тира, оба вожди избранной части своего народа, встретились в Карфагене, называемого на латыни Carthago, городе построенного на земле купленной царицей у местного владыки, за огромные деньги, земле территорию которой сколько сможет покрыть всего лишь одна бычья шкура! Царица разрезала шкуру на тончайшие полосы, и шкуры хватило, чтобы отмерить город! И именно на этот клочок земли прибило другого беглеца Энея.
  
  
   Разбор стиха на "Жёлтом Фонаре" с добавлениями.
  
   "Sic transit gloria mundi." И.С. Тургенев
"За морем телушка - полушка, да перевоз - рубль". Поговорка.
"И тогда они бросились со скалы в море..." Миф.
   "Sic transit gloria mundi." И.С. Тургенев.
Тургенев, применяет эти слова к своей собаке по кличке Пэгас открывшей Русской Литературе дверь к мировому признанию. В принципе к этой цитате можно было бы добавить цитату из Евангелия, обращенную к Петру (по памяти и не совсем точно): "и перепояшут, и поведут куда сам не захочешь".
Разумеется это об Энее.
   "За морем телушка - полушка, да перевоз - рубль". Поговорка.
Поговорка, отражает суть "дельфийских игр", над его раскрытием немало потрудились Топоров и Иванов.
Суть его в "превращении" вороны в телушку и обратно.
   Отсюда и ритуальная весенняя жертва бычка на севере.
  
   "И тогда они бросились со скалы в море..." Миф.
Миф оттуда же: Когда сирены были изгнаны из Дельф, то со скалы бросились в море.
  
Эпиграфы раскрывают содержание. Их в принципе надо читать при перечитывании.
Я не поэт, а прозаик, собственно проза и пишется так, чтобы её перечитывали, иначе это беллетристика на мой взгляд. По сложности написания настоящая проза не менее трудоемка, чем стих. Тут лежит"337мм", к сожалению, я с этим рассказом о нашем времени для МММ не справился, надо доделывать, но сейчас нет; ни сил, ни времени.

Стих является ответом на одноимённый шедевр Бродского, который представляет собой не вольный стих, как полагают некоторые, а великолепное стихотворение в прозе. Это разные жанры, на мой взгляд.
  
   Поскольку, стих является литературным ответом прозаика на прозу Великому поэту, то соответственно писался с использование всего, или почти всего, набора технических средств, прежде всего прозаических ритмизации и акустическом переразрешении, доступных автору, непривычно выглядящих в поэзии. Однако они при прочтении прекрасно звучат, ведь прозаик тоже работает со словом, звучащим словом.
   Холод.
Близость ночи.
Ясность дали.
(хотя следует исправить: Ясны дали (так проще и динамичней))
На всё иссушающем ветру.

Картаго, вечерний уже остывший ветер веет с Сахары... !!!!!
Я давно лелеял использовать образ жестокого сухого ветра, ветра сирены-Афины, снимающий плоть до кости, и мечтал его применить. Но здесь это не только образ, но и точность!
   Эней бросил Дидону, повинуясь воле богов, отправившись обосновывать неведомую Этрурию, не взяв её с собой!
  
   Сердце разрывается в печали.
Что меня удержит на краю?

Дидона не просто не может без него жить, им должно, им обетовано, быть вместе. Но античные боги ссорятся и разрушают предначертанное.
  
   Море меркнет мраком.
   Это уже само по себе технический шедевр, но это не поэтическая красивость, а грамматизм, опевание корня мер,мар - смерти и смертности.
   Зов прибоя.
Как ворона реки напою.

   Это легенда о потопе и в'ороне - воро'не , как она из белой стала чёрной и серой.
  
   Расхитителю не избежать разбоя!
   Аполлон постоянно сам расхищает и расхищается. Это любимый образ многих поэтов, смотрите исследования академика Владимира Топорова. ЭТО ДЕЛЬФИЙСКИЕ ИГРЫ! Пифон, Свадьба Апполона и Афины, Артемида. Летучая треногая колесница. Жертва лебедя, как и в Киеве и далее.
   Раннем ведизме Аполлон и его Сестра - Близнец, Артемида представляют из себя воплощённой проявление жертвенной верховной энергии, Афина, возникшая из головы Зевса (в самом архаичном Мифе, по догадке Худога, понявшего, что Волос наткнулся на дне Океана на самостоятельную Сущность и определившую её), преломлением жертвы.
   Позднее сложность конструкции упрощается:
   В философии санкхьи пуруша -- неподвижное мужское (духовное) космическое начало, "чистое сознание", созерцающее динамичное женское начало -- пракрити (материя).
   Я тоже упрощаю, сливая Артемиду и Афину. Но в семитской культуре ко времени Дидоны, так и произошло, о чём резонно позднее заметили мне, воплотив образ Астарты.
   Есть легенда, что Дидона проклинает Энея и заканчивает самоубийством. Но это не логично, и у меня это не так.
  
   Может, я успею.
И спасу.
   Ну, ещё бы! Миф всё-таки как подлинная напряжённая реальность. И ведь кто-то это реально проделывал!
   "Спасу", не только себя и его, но и обетованное.
   Сквозь огонь.
Под песнь сиреной в воду.
Понестись дельфином к кораблю!
   То есть, по сути, проделывает то, что делали сирены.
  
   Боги! Ниспошлите непогоду.
Задержите.
Как же я люблю...

Бросилась.
   "Бросилась, а ты ступил на сушу." - это не только прямая цитата из Бродского, это переломная, роковая точка исторического мифа.
  
   А ты ступил на сушу.
   А вот тут Эней действительно предаёт, оказавшись вскоре в Аиде, не ищет Дидону, не выводит её из него, а наоборот, вернувшись жениться на дочери местного вождя, и ввергает свой народ в войны.
  
   Я обречена отныне впредь.
Чистить утопающую душу
До поры пока не рухнет
Твердь.
   Увы, не успела. Эней погубил вечное будущее народа Вечного Города.
  
Одинока
Без свирели лира.
  
   Творческий конфликт Дельфийских Игр между музыкой смерти костяной свирели и музыкой жизни жильных струн лиры.
   Рим отказался от их синтеза.
  
И жестоким будет Вечный град.
Быть ему владыкой
Полумира.
  
   Даже этрусскую поминальную тризну превратил в гладиаторские бои.
   Потому Рим и владыка мира неполного.
  
Но рождённый от рабыни - раб.
  
   И ещё одно падение. Из легенды о рождении Ромула и Рема.
   Этрусская царевна на огненный фаллос, от которого должен был родиться Властитель мира, вместо себя послала рабыню. И Рим став повелителем мира средиземноморья, по сути, так и остался рабом, ни создав ничего своего, лишь обслуживая захваченное и чужое.
  
Что ж ступай к величию и славе!
Но пойми что, через тыщу лет,
Ты, вернувшись, скажешь:
  
   Кто вновь, прошёл в Тунис с родины Энея, правда, другим северным путём?
   Вандалы и аланы. Вначале их пригласили Император и граждане Рима для наведения арианского благочестия. Никакому разграблению Рим тогда не подвергся, а вот скульптура и живопись действительно были уничтожены.
  
"Белисарий,
  
   Я выбрал транскрипцию имени полководца уничтожившего на Аппенинах италиков, обычно принятую Велисарий, как соответствующую эпохи Юстиниана и Феодоры, см. ниже. При декламации стиха читаю я по-разному в зависимости от настроения, и как Белыцари/Белицари и как Велицари. Как белый или воинственный царь или как велий (великий) царь.
  
Без Любви, Жизнь,-
Суета сует"!!!

Говорили также, что в Карфагене в древние времена дети, играя, произносили старинное прорицание, что гамма прогонит бету, и что опять бета прогонит гамму. Тогда это дети произносили во время игры и оставалось оно неразрешимой загадкой, теперь же, напротив, все стало ясно. Ведь вначале Гизерих прогнал Бонифация, а теперь Велисарий  -- Гелимера. Была ли это народная молва или предсказание, но таким образом оно исполнилось."(Proc., BV, I, 21, 14-16) .
   "Всё суета сует" это слова из Эклизиаста сказанные Гелимером.
  
  
  
  
  
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"