К.Варб : другие произведения.

Открытый ответ игумену Игнатию Душеину

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


Оценка: 1.71*9  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Те единицы, которые оставляют здесь захожане, свидетельствуют об актуальности этой статьи вскрывающей дух сектантства наполняющий РПЦ МП. Кстати всем читающим рекомендую почитать непосредственно полемику с Игнатием, в Комментариях: по крайней мере получите хоть представление о нормальной действительно православной полемике.


   Открытый ответ игумену Игнатию Душеину на статью "Движение "царебожников" -- путь к расколу".
  
  
   "Спасение - целожизненный процесс, он происходит в Церкви. И не просто в РПЦ, а в конкретной Евхаристической общине. А они у нас вообще есть? Казалось бы - вопрос глупый. Сколько у нас храмов! И во всех - Евхаристия. Иди куда хочешь, молись да причащайся. Действительно: храмов у нас много. У нас приходов - мало." - игумен Игнатий Душеин - "Очень мало общин, где можно не просто молиться по воскресеньям и причащаться (что тоже неплохо), но где можно слышать живое слово проповеди, получить ответы на вопросы, в конце-концов - просто поговорить со священником, а не с бабушкой, чистящей подсвечники."
   "Каков поп - таков и приход!" Поговорка.
  
   Уважаемый игумен Игнатий, то что Вы не в состоянии наладить у себя нормальную приходскую жизнь, стараясь подмять её под себя, это конечно же Ваши проблемы и беда ваших овец которые не находятся в ежедневном молитвенном общении друг с другом. Возможно, тогда бы у них был бы пастырь добрый. Другое дело, что при причастии из единой евхаристической чаши с открыто еретичествующими, Бог, для вразумления и спасения неразумных, порою попускает как нестроения, так и изобличающие их глупости неразумными заявлениями подобные Вашей фантазии "Движение "царебожников" -- путь к расколу!"
   Возможно, следовало бы написать в ответ Вам для прихожан РПЦ статью "О ереси божецарепатриархизма", основанную не на выдумках и подмётных письмах, а на реальных действиях и заявлениях руководства РПЦ МП.
   Заниматься подробным разбором Ваших бредовых фантазий несерьёзно, хотя мне и придётся разъяснить Вам некоторые трудно понимаемые Вами исторические и духовные реальности, но вначале попытаемся разобраться; как Вы дошли до жизни такой?
   Уважаемый отец Игнатий, что я могу мирянин сказать в оправдание своей неимоверной дерзости? Лишь то, что принадлежу к РИПЦ, где взаимоотношение между клиром и миром значительно более проще.
   И то:
   "Не нам попов учить - на то бесы есть!!!" Поговорка.
   Но взялся за гуж не говори, что не дюж... Попробую...
  
   Начну с самого раннего из найденного мной.
   Вот вопросы, возникшие у меня на Вашу совместную с иереем Алексием (Махетовым) рецензию
   О книге "Богом данная":

Сознаюсь, я многогрешный не читал данной книги, ни о схимонахини Макарии Темкинской ни о написавшем про неё Дурасове, никакого представления не имею, но цитаты, приведённые из неё, позволяют мне предположить верность сделанных Вами выводов, однако некоторые Ваши замечания ввергли меня в искушения, поэтому позвольте выразить своё недоумение по некоторым моментам показавшимся мне спорными.
  
   Итак, что в книге "Богом данная" напрямую противоречит Святоотеческому учению?
   Отношение к снам. Святые отцы категорически запрещают верить им. Верящий, снам считался древними подвижниками находящимся в прелести.
   - Я не священник и не монах, но всё же дерзну возразить; из цитат следует: в книге идёт речь о так называемых "тонких снах" наполнявших отрочество схимонахини Макарии Темкинской. Вряд ли уместно говорить о молитвенных прелестях в таком возрасте, однако многие святые испытывали в том возрасте подобные видения, которые позднее однозначно позволяли им противостоять "бесовским наваждениям".
  
   "Полученной от Феодосии святой водой женщина окропила больного петуха, и он прозрел. Это было первое исцеление по молитвам двенадцатилетней девочки". (С. 28). Как известно, благодать в Церкви подается для тех, кто может наследовать спасение, то есть, для людей.
   - То есть Вы утверждаете, что целить животных благодатью нельзя и молитва Св. Георгию, включённая чуть ли не в каждый молитвослов, об исцелении собаки, которым он покровительствует - недопустима? Или Вы не веруете в Господа нашего Иисуса Христа сына Божия Единородного как в Жизнь, причину всего живого, и что "им же вся быша"???
  
   Чудесные явления и откровения даже величайших святых посещали крайне редко, а в наше время умалились до чрезвычайности. Более того, святые, близкие нам по времени предостерегают от доверия к подобным явлениям, и даже советуют отвергать любые явления.
   - Прочитал, даже посмотрел дату написания рецензии, и возраст автора, нет, вроде 21 век? Нам ли плакаться об отсутствии чудес и благодати? Когда ещё было столько явлений и знамений? Чего Вам ещё для Веры не хватает? Еноха и Илии? Или Второго Пришествия???
   "Я, во-первых, ни чего не нарушаю и небесных стараюсь не обижать, а во-вторых, ставлю себя ниже всех". Как известно, величайшие святые видели себя не исполнившими ни единой заповеди, и ставили себя ниже всех, но никому не говорили об этом; - Великие святые не лукавили, а действительно так думали и ощущали свою грешность, но если бы они "никому не говорили об этом" то как Вы; игумен Игнатий (Душеин) и иерей Алексий ( Махетов) об этом узнали? Далее Вы приводите массу цитат, показывающих как монахиня Макария нуждалась в утешении и нигде не получала его. Или Вы полагаете, что подвижники и даже святые никогда не нуждаются в утешении?
   Если бы подобное писали о какой-нибудь католической подвижнице, вроде Терезы "младенца Иисуса", то все было бы понятно (С.74) - Вот то-то и страшно! Святость-то она обеспечивается не молитвенной техникой или безупречным следованиям догматам и канонам, а биением сердца, а вот то, что мы стали, относится друг к другу хуже, чем католики чести нам точно не делает. Не зря Эскрива задумав перейти в Православие, во время Второго Ватиканского Собора ознакомившись с нашим состоянием, вынужден был примириться.
     Мне Господь страдания дал выше благодати,-- говорила она мне.- Такие муки не даны ни кому. А я страдаю и сама не знаю за кого. "Богом данная" (С. 145) - Что ж все мы окаянные, самолюбивы и эгоистичны, все грешны, и распинаться, по своим собственным грехам, ой как не любим. Удивительно другое, что состояние, о котором честно поведала монахиня Макария, вызывает у Вас, у игумена, недоумение??? Что ж это у Вас за такой прелестный монастырь?
   Это был 2005 год.
  
   А что дальше? Я бы не хотел показывать всю свою дурь и влезать с ней своим свиным рылом в калашный ряд Ваших очень аппетитных статей о Православных Таинствах, замечу только, что Ваши рассуждения "О крещении младенцев", мне очень и очень понравились, я тоже, как и Вы и как Ваш Святейший Патриарх Кирилл, Ария и ариан люблю, уважаю, смотрите мою работу на СИ "О Русской Вере". Хотя такие вот свойственные Кириллу откровения, как в проповеди Святейшего своего торжества над Православием, не позволяют мне причащаться с Вами из одной чаши, однако его речь столь хороша и показательна, что её можно было бы процитировать и всю целиком, но ограничусь лишь наиболее Духовдохновенной её частью:
   "Каждый православный человек должен понимать, что лежит в основе церковных разделений. В нашем обычном представлении еретик -- это синоним разбойника. Так оно было и в древности. Один из еретических соборов, который отрицал присутствие в Сыне Божием человеческой природы, вошел в историю Церкви как "Разбойничий собор". Для верующих еретик был как бы разбойником, и, по сути, так оно и есть. Но среди еретиков было и много людей благочестивых, горячих в вере, ревностных. И в самом деле, разве за реальным разбойником, распутником, грешником пойдут тысячи людей? Люди идут за сильным вождем, который умеет убеждать, который может показать личный пример. Большинство еретиков были такими сильными церковными вождями, имевшими огромный авторитет среди народа.
   Достаточно вспомнить Ария. Он был проповедником, мудрецом, богословом. Его имя было чрезвычайно авторитетно в Константинополе. Защищая Ария и его учение, люди вступали в конфликты друг с другом. История доносит до нас примеры того, как на рынках вспыхивали споры и даже физические конфликты, потому что было много людей, готовых пойти за Ария на смерть.
   И еще нужно помнить, размышляя на тему ереси и разделения, что основные еретические движения древности были связаны с попытками оградить Православие, сохранить его чистоту, дать людям более ясное понимание догматов. Арию казалось необходимым приблизить понимание Воплощения к менталитету, знаниям, мироощущениям тогдашних людей. Ему казалось, что если он будет говорить о Христе как о творении, то это учение будет в большей степени соответствовать Священному Писанию и будет принято народом, а значит, и вера в народе будет крепче. Арий был движим добрыми намерениями защитить веру, как он себе ее представлял.
   И последующие еретические движения стремились к тому, чтобы якобы защитить веру православную, сохранить ее чистоту. Так, Несторий верил, что родился от Девы Марии не Бог, а человек, который лишь постепенно возвысился до Божественной высоты. Он говорил и учил так убедительно, что до сих пор есть его последователи. Для нас, православных людей, живущих в России, это имя известно лишь из учебников истории, никому в голову не приходит думать о ереси Нестория. А вот пришлось мне быть в Ираке еще до этой страшной войны и встречаться с местными христианами. Я обнаружил, что большинство христиан в Ираке почитают Нестория. Когда я ехал в такси от аэропорта, то, к изумлению своему, вступил в богословский спор с водителем, который утверждал неправомерность слова "Богоматерь" по отношению к Деве Марии, как это в свое время утверждал и Несторий в далеком V веке. Наверное, если бы слова были не убедительны, а жизнь была бы греховной, люди не последовали бы за Несторием.
   Этот ряд можно продолжать. До сих пор есть христиане, которые не признают человеческой природы Господа Иисуса Христа, а верят только в то, что у Него есть Божественная природа. И среди них есть подвижники благочестия, монахи, богословы.
   Что же такое ересь? Как ересь можно отличить от допустимого в Церкви разномыслия? Как отличить еретика от ревностного православного христианина, желающего защищать и хранить чистоту своей веры? Есть только один способ. Всякая ересь порождает раскол, а где раскол, там нет любви. Это мы хорошо знаем из нашей жизни. Семья распадается: супруги расходятся, дети отворачиваются от родителей тогда, когда из семьи исчезает любовь. И какие бы добрые, хорошие слова один из супругов ни произносил, там, где нет любви -- нет чистоты отношений и нет единства. То же самое происходит и в Церкви. Если мы встречаемся с человеком, который утверждает, что борется за чистоту Православия, но в его глазах опасный огонь гнева, ему везде чудятся еретики, он готов идти на бой и на разделение Церкви, он готов поколебать основы церковного бытия, якобы защищая Православие; когда в человеке, возглавляющем еретическое учение, мы не находим любви, а находим только гнев, то это первый признак того, что это волк в овечьей шкуре -- подобно Арию, Несторию и многим другим, которые горячо проповедовали, не имея любви в сердце, и были готовы ради своей правоты идти на разделение церковной жизни.
   Единство там, где любовь, а где любовь -- там и Бог. И если кому-то приходит в голову мысль сказать нечто о вероучении, что расходится с традицией Святых Отцов, Вселенских и благочестивых Соборов, то такой человек многажды должен подумать, для чего, во имя каких целей, он предлагает то или иное новшество. Если из уст такого человека мы слышим потоки брани, порой даже грязи, которые обрушиваются на Церковь и ее служителей, если мы слышим горячие призывы к борьбе, к разделению, к спасению Православия даже до смерти, когда мы слышим такой возглас и такой лозунг: "Православие или смерть" -- нужно опасаться этих проповедников."
   Не дерзая предвосхищать Божий Суд над патриархом Кириллом, напомню, что Арий при жизни своей лжеучениями действительно соблазнил многих, но смертью своей спас многажды больше...
   Кирилл же такими речами, уже спас многих, так и я ране глубоко заблудший ныне являюсь прихожанином не РПЦ МП, а РИПЦ, и в действенности таинств я нисколько не сомневаюсь. Уверяю, что Ваши сомнения относительно действенности таинств напрасны, учение "о пустых сосудах" разработанное ещё в синодальный период истинно верно, и, прежде всего, для РПЦ МП. Будет искреннее покаяние и желание избавления от грехов ересей, покрывающих многослойной коростой духовную жизнь РПЦ МП, даруется божественная благодать, наполнятся "пустые сосуды" и Вы сами поймёте, что заблуждались.
  
   Вот мы плавно и перешли к году нынешнему, 2009.
   "Итак, Купала. Что же это за праздник такой?"
   Солнышко начинает идти на убыль -- "умирает", и надо его "подкормить". Во всех солярных культах в этот день обязательно приносились жертвы. Птицы, животные, а подчас и люди сжигались в виде приношения обожествленному солнцу, чтобы их энергией оно "подпиталось" и не "умерло" (древние ацтеки убивали для этого людей ежедневно). Дым жертвенного костра, согласно языческим поверьям -- кратчайший способ доставки энергии жертв на "небо". Именно поэтому в ночь Купалы принято жечь костры -- это остаточное явление древних культов, смысл которого уже не помнят и сами язычники.
   Показав свою столь высокую общую эрудицию, и перевернув все с ног на голову, Вы стали откровенно придумывать славянское язычество, бесстыдно глумясь над ним!
   Я ещё раз вынужден буду отослать Вас, к уже упомянутом мной работе "О Русской Вере", чтобы Вам стало ясно, что русское язычество, я люблю и уважаю.
   Выше Вы совместно с отцом Алексием уже исповедовали свою духовно-нравственную позицию, главное, что бы в церквушке была тишь, свечки да фимиам, а вне ограды хоть трава не расти! И кто полагает иначе, если и не еретик, то в должной мере не воцерковлён. (Слово-то, какое ужасное, и если глубоко задуматься совсем не христианское.) Хорошая нормальная благоугодная сектантская позиция широко популярная и благословлённая в МП священноначалием...
   Однако Вы, игумен Игнатий, позиционируете себя в Интернете, как сельский священник!!!!!!!
   Если Вы, конечно, не полагаете это как остаточное явление древних культов, смысл которого уже не помнят и сельскохозяйственные календарные требы выполняете...
   Мы с Вами, отец Игнатий, вроде как ровесники. Так вот припоминая свое детство, свидетельствую; если на Троицу по возвращении из Храма дождя не было, то вроде, как и праздник по грехам нашим был испорчен. Вот какие были сельские батюшки в то атеистическое время! Какие были миряне - дикие, тёмные, суеверные, неразумные...
   Кстати, забегая вперёд, замечу, писатель, которому я последним абзацем подражаю, в канонизации не нуждается, ибо давно уже канонизирован, и Вам это должно быть известно лучше, чем нам окаянным... А в "переканонизации" мы не играемся.
   Но и теперь, точно так же как и тридцать лет назад Андреи Кураевы с прямой поддержкой государства учат нас правильному мировоззрению и пониманию Веры.
   Вот Вы далее пишите:
   Купала -- один из главных праздников древних язычников-славян, хотя происхождение у него, скорее всего не славянское. Он не случайно отмечается в день летнего солнцеворота. Купала -- праздник Ярилы -- божества солнца. Языческих культов солнца не счесть. Обожествлять солнце -- это не просто традиция всех язычников -- это их незыблемое правило.
   Уважаемый отец Игнатий! Есть Индуизм, есть Буддизм, оба произошли из того же корня, что и славянское язычество; разве в этих ученьях есть культ обожествлённого солнца? Многочисленные теософские диспуты между последователями этих систем о причине причин строятся в отстаивании принципа существования Вселенской Души - Атмана, либо его отсутствия, достаточности "Пустоты" исполненной Самостью и Таковостью. Этому нас вроде даже ещё в советской школе учили.
   Есть также множество красивейший Боговдохновенных христианских сравнений Бога с Солнцем или вы под Язычеством подразумеваете Православие?
   Дым жертвенного костра, согласно языческим поверьям -- кратчайший способ доставки энергии жертв на "небо". Именно поэтому в ночь Купалы принято жечь костры.
   О, если бы Вы имели бы хоть чуточку сострадания к слабостям человеческим и снисхождения к Божьему творенью, Вы бы не написали такой глупости, - по логике природного цикла надо делать грозу, а не жертвенного козла и козу.
   Вот далее Вы пишите:
   Купала -- день узаконенного блуда. У многих язычников в ходу была храмовая проституция, оргии по праздникам и т.д. Все это тоже считалось "жертвой богам", и не менее "восторженной".
   Я не предлагаю Вам как монаху провести подобный эксперимент, но просто взываю к вашей человеческой совести: Вода в наших реках холодная! В такой воде, даже при очень большом желании, возможна лишь высшая форма ведической аскезы, но не блуд...
   Храмовая проституция? Вы, вероятно, не знаете ни происхождение, ни первоначальное значение слова блядь? Какая храмовая проституция при таких жестоких и кровавых обычаях? Знаете ли Вы, что даже поцелуй взасос считался в русском язычестве недопустимым?
   Вот Вы пишите: Бог Истинный -- есть Бог чистоты и святости. Его заповеди призывают к супружеской верности, защищают святыню семьи.
   Ну, а если мы ещё вспомним, что язычество ещё и эффективно защищало младенчество, то, что может быть следует вернуться к язычеству?
   Вроде бы христиане всегда стремились к спасению, и Бог тогда промыслительно устраивал решение многих проблем, в том числе и демографических. Не слишком ли много политиканства маскируемого под Православие?
   Разумеется, что обычаи и половая мораль язычников, резко отличались от христианских, но Ваша уверенность, что откровенная ложь и подмена пойдут на пользу поражает.
   Единственно, что следует, это вернуться к пожеланию в окончании, вынесенному Вами в заголовок: ...Недомолвки здесь сродни обману.
   Однако стремление смешать всё Вами непонятое в один неудобоваримый псевдоинформационный винегрет позволяет Вам, в дальнейшем, поставить знак тождества между августейшим из августейших пресветлым императором Августом и внуком Хама Нимродом!
   Итак:
   Движение "царебожников" -- путь к расколу.
   Как я многогрешный своим тёмным умишком понимаю, начинается статья с исповедания Веры по игумену Игнатию Душеину:
   Христианство -- это свобода. Высшая из возможных свобод. В христианстве человек получает возможность свободы от греха, суетных мнений мира сего, земных владык, падших духов.... самой смерти.
   Всё вроде соответствует Святоотеческому пониманию, но вывод, который Вы из этого делаете, прости и пощади Господи, приводит в замешательство и отчаянье:
   Все это покорил Господь под ноги истинных христиан.
   А мы-то сирые смиренно просим: и покори под нози всякого врага и супостата!
   Если Вам уже покорил, то Вы явно сейчас своим сердцем находитесь не в Церкви гонимой, а торжествующей, не среди тех, кого вешают, а кто вешает. Читаю дальше:
   Это также и свобода от суеверий, страха перед магией цифр, знаков и заклинаний. Это и свобода мысли, просвещенной Божественной Истиной.
  В православной Церкви есть люди разного уровня образования, социальных групп, возрастов и политических убеждений.
  Все умещаются в ней. Все, кто не выходит за рамки святых и неизменных догматов -- пограничных столбов Истины. Те же, кто выходят за них -- уже не в Церкви Христовой.
   И это написано не мирянином, не протодиаконом, а игуменом! Правда, Вы в интернете честно исповедуете свои Внутрицерковные ориентиры: люблю и уважаю, профессора МДА А.И.Осипова и разделяю его взгляды, но по святоотеческой традиции "свет мирянам - иноки", а не наоборот. Что это как не "свобода мысли, просвещенной Божественной Истиной"?
   Вот Вы пишите: Для Церкви нет разницы: какой кто нации, цвета кожи и пола.
 Но разве об этом Апостол Павел на самой заре Церкви Христовой восклицал: "Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса; все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись. Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе" Гал. 3; 26-28.
   Нет, не об отказе от нации, культуры, социальных обязательств, пола и т.д., не о смешении и слиянии всего этого в винегрет, не в побывании всем и никем в одном лице, а о том, что мы православные понимаем под соборностью, радость которой обретается в конкретной Евхаристической общине.
   Все умещаются в ней. ... Те же, кто выходят... -- уже не в Церкви Христовой.
   Увы, свободу Любви и следования Божьему Промыслу, Вы предпочитаете свободе человекоугодия и своеволия, оправдывающих и "освящающих" неофарисейство выраженное в уже цитированной эпиграфом работе, "Миссионерство или пастырство?":
   Проповедь - дело серьезное. Далеко не всем возможно говорить о Боге: "не мечите бисер перед свиньями". Любой священник знает, как часто пьяные мужички приходят в храм и заводят "духовные" разговоры. И почти в 100% случаев проку от этого нет. Выиграет ли Церковь от проповеди среди тех, кто бежит в магазин, или идет выпить, поплясать и повеселиться?
   И как такое Ваше откровение совместимо с Вашими дальнейшими стенаниями:
   Так может прежде, чем обходить "море и сушу, дабы обратить, хотя одного"(6), надо возродить то, что у нас под рукою: приход - основу церковной жизни? Имеется ввиду не стены и купола, а настоящую приходскую общину, в которой нет ссор и склок, где есть внимание к ближнему, взаимопомощь и любовь.
   Может быть, Вы за чтением множества душеполезных книг забыли простую притчу о добром пастыре? Да нет, ведь пишите следом:
   Люди ведь в храмах бывают: крестят детей, венчаются, отпевают, берут святую воду, носят на освящение куличи. Почему же они не спешат остаться? Может дело не только в них, но и в нас?
   Или не было никогда в МП ранее евхаристических общин? Нет, были, я их помню. Но ведь церковь лукавствующих отправила под запрет и за штат всех не теплохладных иереев, запугав остальных. Шаг вправо, шаг влево - преступление. Всё это всем нам хорошо известно. Однако Вы, понимая, что все кто не в конкретной Евхаристической общине уже не в Церкви Христовой, пытаетесь найти себе оправдания в прегрешениях других, додумывая и придумывая развития действительных или мнимых прилогов.
   И на волне этой Вы далее витийствуете, дабы не потешать лукавого пустым биением воздуха, риторические глупости я из Вашего текста отпускаю:
   В современном российском церковном сообществе возникла и развивается ересь. Ее глашатаи с маниакальным упорством пропагандируют свои идеи, смущают ими церковный народ, выдают ее за святоотеческое наследие...
Царь Николай II прославлен Церковью как святой страстотерпец. Утихли споры, которые кипели перед его канонизацией. Никто из ее противников не пытается учинить раскол или смуту. Они показали пример церковной дисциплины и послушания: после принятия общецерковного решения споры закончены.
   Нет, не закончены: не устраивает просто канонизация Николая II как святого страстотерпца, он объявлен ими "Царем-искупителем". Как это можно понимать? Новая догматика?
   Уважаемый отец Игнатий, он объявлен "Царем-искупителем" не нами, а при первой канонизации, если я правильно помню, Болгарской Церковью. Как мученик - РПЦЗ, с которой РПЦ МП недавно объединились.
   Вот так и понимать...
   Движение по прославлению Николая Второго, по крайней мере, в Москве, так и начиналось по прославлению Царя - Искупителя, храм Христа Спасителя удалось на этой волне восстановить, вывести памятники царям из-под запрета. Добиться большей толерантности нашего общества. Ну, неужели это плохо? Или это всё само собой так содеялось, беспричинно? Без молитвы. Без крестных ходов? Без чина народного покаяния??? Которые Вы ниже обличаете как результат еретического богословия. Очнитесь, всё это наследие древней церкви... И всё это делались по благословлению священноначалия РПЦ МП. Или как: "Раньше были полезны, но вдруг оказалось, что слишком ретиво истребляли мангусты гадюк?"
   "Новороссийский курьер", о существовании которого я узнал из Вашей статьи, возможно и очень широко известная в очень узких кругах газета, возможно даже является официальным рупором какой-то экзальтированной группки, но Вы обличаете по ней Признаки оформившейся ереси, а на самом деле выдуманной Вами ереси, оскорбляя значительно более широкий круг людей. Неужели у Вас нет ни одного более достоверного документа.
   По поводу неизвестно откуда добытого Вами "Русского символа веры" Вы рассуждаете не как священник, а вообще как нехристианин. Что же это за "символ веры", если его не используют в литургии?
   Но к православному символу веры нельзя ничего прибавить. Это закреплено в решениях Вселенских Соборов! Любой добавляющий или убавляющий -- еретик!
   И это восклицание, в такой некорректной трактовке тоже от лукавого. Кто, тогда по-Вашему еретики МП или Старообрядцы? И более того, Вы же с РПЦЗ вроде бы объединились? Да и единоверчество тоже не вчера появилось, а в начале 19 века! И всё это время по-Вашему мы все непрестанно еретичествуем???
   Уважаемый отец Игнатий, не знаю, где Вы нашли такую заготовку СОГРЕШЕНИЙ, Ваши "вопросы о покаянии" тоже можно разобрать, но дискуссии на такие темы часто переходят грань, за которой начинается хула на Духа Святаго. Пурим в Православии, к сожалению, не предусмотрен. Поэтому без комментариев.
   Но ничего далее по существу Вам сказать уже более и нечего, да и не было изначально, кроме как повторить очередную повторяемую года с 2007 глупость:
   Лидер у "царебожников" нашелся. Бывший Чукотский архиерей Диомид уже заявил о том, что в скором времени переберется в Подмосковье, где его последователи готовят ему резиденцию. Он возглавит этот оформившийся раскол околоправославных маргиналов. Его и сейчас они уже называют своим "духовным патриархом". Это только подтвердит мысль о раскольничьей сущности "царебожия" (2). В эту структуру вольются все противники ИНН и паспортов, сторонники канонизации Распутина и Грозного, поклонники "Царя-искупителя" и т.д.
   Удивительно, что забыли добавить к этому бреду разве что обязательное проведение патриаршим чином богослужения Диомидом в Тайнинском!!!
   Кого Бог хочет покарать - лишает разума. Может это и к лучшему: Какой Царь может появиться в голове без Христа в сердце?
   Или вся эта бредятина написана лишь для последнего комментария, с поиском и указанием врага, который якобы мутит воду в затхлом болоте РПЦ МП:
   2 Возможно просто пополнятся ряды других раскольничьих сообществ. Так уже 27 июня стало известно, что лишенный сана бывший секретарь Чукотско-Анадырской епархии РПЦ МП игумен Илия (Емпулев) перешел под омофор РИПЦ.
   Ну, что тут добавить гнев разума не прибавляет. Это почти всем составом Собора подставиться. Расписаться в ответ под его заявлением: да еретичествуем! и дав вольную отпустить надав вольную отпустить на все четыре стороны!
   Перешел еще 25 июня... Либо принят задним числом в день лишения сана.
   И опять домыслы, домыслы, домыслы...
   Интересно от кого это РИПЦ откололась? Уж не от РПЦ МП ли?
   Да не будет ни какого раскола:
   Всё то, что нахлынуло живительным потоком Веры в МП двадцать лет назад из КЦ, осветив и восстановив на краткое время пасхальной радостью порушенные и осквернённые Храмы, возвращается на круги своя, и останутся в стеариновом дыму электрических храмов лишь "богомольные" старушки, туристы да рок - концерты. Если Вы честно и непредвзято посмотрите на новейшую церковную историю - убедитесь: не было никогда у сергиан "своей" благодати. Привнесённое извне скоро иссякнет. А своей никогда и не будет. Нет, и не может быть Спасения в ересях - это догматический закон Православия!!! И Вы это не только умом знаете, но и пронзительно чувствуете наступающую на МП пустоту своим сердцем:
   Храмов у нас много, у нас приходов - мало. А они у нас вообще есть? Иди куда хочешь, молись да причащайся...
   В заключение сделаем вывод: "Спасение происходит в Церкви - не в РПЦ".
   Церкви Святой, Соборной, Апостольской - не в секте. Пусть даже и о-о-очень большой.
   Храни нас всех Господь!
  
   13-14.08.09. Const/ВАРБ
  
  
  
Оценка: 1.71*9  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"