Колян Арестов : другие произведения.

Манекены

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Сюрреалистический рассказ, где автор выплеснул наружу все свои комплексы) Автор и лирический герой произведения - это разные люди)

   Манекены
  
   1
  
  Я проснулся довольно поздно. В окно бил яркий свет утреннего солнца. Я непроизвольно зажмурился от яркого света. Потом открыл глаза и встал с постели.
  Подошёл к окну. Посмотрел почему-то на небо. Оно было невероятно красивого голубого цвета. Я залюбовался им. Но через некоторое время заставил себя оторвать от неба глаза и перевести взгляд на часы. Было уже девять двадцать. Мысленно поругав себя за то, что так долго сплю, Я пошёл на кухню.
   Когда Я жарил себе яичницу, невольно глянул в окно. Несмотря на то, что это было уже не раннее утро улица была пуста. Меня это удивило, но Я не стал над этим задумываться.
   Поев, Я снова подошёл к окну и посмотрел на улицу. Она по прежнему была пустынна. Не было не только людей, а даже животных. Никого.
   Мне это показалось очень странным, я оделся и пошёл на улицу. Выйдя из подъезда, Я оглянулся. Снова никого. Я пошёл дальше.
   Идя по улице я смотрел в витрины магазинов, на стоящие возле тротуаров автомобили(а автомобильного движения на дороге не было). Я пошёл в сторону центра Города.
   Странно. Я не пошёл на метро. А хотя, какой смысл? Оно наверняка не работало.
  Поэтому я и решил пойти на своих двоих.
   Как-то быстро я оказался в центре Города. Сам не ожидал. Я пошёл в сторону центральной улицы, попутно оглядываясь по сторонам. Я по прежнему никого не видел. Но никаких ощущений ,кроме любопытства, не было.
   Я вышел на центральную улицу и шёл посреди проезжей части. Впереди Я увидел какое-то движение. Навстречу мне двигались какие-то фигуры. "Наконец-то!" - подумал Я. Но по мере приближения фигур ко мне что-то меня в них насторожило и Я остановился. Они все были одеты совершенно одинаково, в чёрных рейтузах и чёрных гольфах. Обуты они были в чёрные тапочки. Я начал всматриваться в их лица. Они были неестественно бледны. Да и двигались эти фигуры как-то неестественно. Они поравнялись со мной. И Я понял, что это были не люди, а ходячие манекены.
   Они прошли мимо, не обратив на меня никакого внимания. Мне показалось, что они меня просто не заметили. Их стеклянные глаза смотрели в одну точку вперёд. Куда? Мне было непонятно. Я несколько зазевался и шедший последним манекен наткнулся на меня, развернулся вокруг своей оси и упал на асфальт, неестественно вывернув правую руку. Он продолжал двигать ногами, но это было похоже на конвульсии. Через минуту он перестал дёргаться и замер. Его стеклянные глаза неподвижно смотрели в голубое небо. Я непроизвольно поднял голову и посмотрел наверх. Небо было всё такое же, каким я его видел из окна своей квартиры. Я опустил голову и повернулся в ту сторону, куда ушли манекены. Они направлялись на центральную площадь Города.
   Я пошёл за ними. Мы вышли на центральную площадь. На площади стояла сцена, на которой никого не было. Перед сценой стояла толпа из манекенов, которые были одеты также, как и те, с которыми я пришёл на площадь.
  Через минуту на сцену вышел манекен в чёрном костюме, белой сорочке и чёрном галстуке. Но ногах блестели чёрные лакированные туфли. Он подошёл к стойке с микрофоном, но никаких слов Я не услышал. Он медленно поднял руки вверх. Манекены все тоже подняли руки вверх. Манекен на сцене опустил руки. Остальные манекены сделали тоже самое. Потом манекен на сцене стал совершать какие-то непонятные телодвижения. Остальные манекены их стали повторять. В этом было что-то неестественное и жуткое. Как и то , что происходило со мной с утра. Мне стало не по себе, я начал медленно отходить и оглядываться по сторонам. Я заметил, что манекены продолжали подходить небольшими группами. В одной из этих групп Я заметил девушку. Я обратил на неё внимание из-за того, что на ней была не такая одежда, как на манекенах. На ногах у неё были белые кеды, одета она была в голубые джинсы и жёлтую футболку. Главное - Она была человеком. Заметив меня, Она стала ко мне приближаться.
   Она подошла ко мне и остановилась в полутора метрах от меня.
  - Привет, - сказала Она.
  - Привет, - ответил Я.
  - Что это происходит? - спросила Она.
  - Меня это тоже интересует, - ответил Я.
  - Может, уйдём отсюда? - спросила Она .
   - Уйдём, - сказал Я.
   Мы пошли по склону вверх. Мимо нас проходили манекены, которые направлялись на площадь. Мы старались их не задеть.
   - Ты кроме меня людей видела сегодня? - спросил Я.
   - Нет, ты первый, - ответила Она.
   Навстречу шла ещё одна группа манекенов. Я глянул на них и оторопел. У них были лица моих коллег по работе. Я их окликнул. Они на мой голос не отреагировали. Они как будто были запрограммированы на определённое действие.
   Я посмотрел вслед группе манекенов со знакомыми лицами.
   - Ты чего? - спросила Она.
   Я объяснил.
   - Я тоже видела манекенов с лицами моих однокурсников, - сказала Она.
   - Что же происходит?! - воскликнул Я.
   - Ты меня спрашиваешь? - откликнулась Она
   - Скорее себя, - ответил Я.
   Поднявшись на гору, мы увидели парк и решили пойти по парковой дороге, туда, где находилась смотровая площадка, с которой можно было увидеть не только Реку, но и Большой остров и противоположный берег реки, где находилась другая часть Города.
   Подойдя к перилам, которые преграждали нам путь к обрыву, мы посмотрели вниз, туда где текла полноводная Река. Направив наш взгляд чуть дальше, мы увидели берег Большого острова, небольшой пляж и деревья, нависавшие над пляжем. Присмотревшись, Я увидел, что на деревьях кто-то висит. Поискав глазами "телескоп", который обычно стоял на смотровой площадке и в который за определённую плату можно было посмотреть вдаль, я подошёл к нему и бесплатно, так ка некому было платить, направил его на берег Большого острова и посмотрел в него. Да, на деревьях были развешены манекены, одетые также, как те ,которые были на площади. Через минуту по Реке по течению проплыл катер, с которого доносилась громкая музыка. Я снова прильнул к "телескопу". Там танцевали люди, как мне показалось сначала. Но присмотревшись я понял, что это не люди, а тоже манекены, так как двигались они неестественно. Потом они резко прекратили танцы, достали откуда-то винтовки и стали стрелять по развешенным на деревьях манекенам.
   - Что это? - спросила Она.
   - Манекены с катера стреляют по развешенным на деревьях манекенам, - объяснил Я.
   - Уроды! - воскликнула Она.
   Мы не могли больше смотреть на это жуткое зрелище и решили пойти в сторону Северной окраины Города
  
   2
  
   Почему мы не смотрим на звёзды? Звёзды как наши глаза. Мы видим в них только правду. Они ничего не скрывают от нас. Так в наших глазах можно всё прочитать. И страх, и ненависть, и злость. Или любовь, доброту и надежду. А также бессилие. Перед обстоятельствами, перед тем, кто нам кажется сильным. А это всё самовнушение. Мы внушили себе, что мы слабые. Мы внушили себе, что мы не можем ничего сделать без указаний сверху. Что тем, кто наверху лучше знать, как нам жить. Ведь Они более успешные чем мы. А мы - неудачники. Ведь это Они так сказали. А кто такие ОНИ? Кто им дал право распоряжаться нашей судьбой, нашими жизнями, решать как нам жить?!? Кто им дал право считать себя нашими хозяевами?!? МЫ!!!!!!! И только МЫ!!!!!!!
   Мы им позволили навязывать своё мнение, и их мнение считаем своим. Мы им дали право делать из нас дураков, делать из нас марионеток, которыми можно манипулировать, которыми можно жертвовать ради своих интересов.
   Они нам говорят что мы свободны. Они нам говорят что каждый имеет право высказать свою точку зрения. Они говорят, что перед законом все равны. Они много чего говорят.
   Но когда тебе на практике требуется высказать своё мнение, то оказывается, что никто тебе не даст высказать мнение, которое идёт в разрез с господствующим. Если твоя правда опровергает то, что говорят Они, она считается ложью. И также потом узнаёшь на практике, что у них другой закон, который прощает им все их преступления. Когда ты это осознаёшь, то так и хочется заорать как ненормальный: "Проклятые хобитцы! Они украли нашу прелесть! Голлум!!! Голлум!!!" А толку то?
   А всё изменится, когда Мы поймём, что мы не только в праве, но и в силах их изгнать, и взять себе то, что по праву нам должно принадлежать. И нам не надо вестись на их ложь, они попытаются нас задобрить. Попытаются снова стать нашими хозяевами. Но Мы их слушать не должны. Для нас должно быть главенствующим наше собственное мнение. А на них нам наплевать, как им наплевать на нас.
   И когда Мы это поймём и изменим Мир, то тогда будет всё по другому. Мы будем жить так, как хотим мы и жить для себя, а не для них.
   А небо всё такое же голубое, всё такое же завораживающее. Оно таким будет всегда, чтобы с нами не происходило.
  
   3
  Мы спускались по Спуску. Мы направлялись в нижнюю часть центра Города. На Спуске стояли столики, на которых стояли сувениры и картины на продажу. Сувениры были разнообразные, но ненужные. Картины были аляповатые и слишком яркие.
   И уже проходя мимо них мы услышали за спиной голос:
   - Вы не будете против тридцати секунд фул-контакта?
   Мы вздрогнули и оглянулись. Возле картин на стуле сидел вроде бы как человек, но приглядевшись к нему, я понял, что это биоробот. Его глаза были невыразительны.
   - Что вы сказали? - спросила Она.
   - Всё сходится, - ответил он.
   - Что сходится? - вновь спросила Она.
   - Сегодня день, а вчера будет завтра.
   - Бред какой -то, - пробормотала Она.
   Я заглянул ему за спину и увидел кабель, который был подключён к его затылку. Я выдернул его. Биоробот резко дёрнулся и замер.
   - Кто это? - спросила Она у меня.
   - Биоробот, - ответил Я, - и это всё, что я могу сказать.
   И мы отправились дальше.
   Спуск окончился и мы вышли на ровную улицу. Пройдя немного по ней мы вышли на площадь, посреди которой находился рынок. На рынке царило оживление. Там было полно манекенов, которые ходили туда сюда, от прилавка к прилавку и что-то покупали. Манекены продавцы им что-то продавали. И всё это происходило в полной тишине. Манекены покупатели покупали всё подряд, не задумываясь над тем, надо им это или нет. Всё это было настолько бессмысленно, что я непроизвольно скривился. Да, это было жалкое зрелище. Смотреть как манекены изображают какую-то деятельность, но эта деятельность совершенна бессмысленна, как и то, если бы они сидели и пили пиво и рассказывали друг другу похабные анекдоты или то, кто как напился.
   Мы двинулись дальше. Как-то незаметно мы прошли промзону и вышли на Северную окраину. Справа от нас был вещевой рынок, где тоже туда-сюда сновали манекены (и продавцы тоже были манекенами). Но там мало кто что-то покупал, просто манекены там ходили как в музее и рассматривали товары. Это зрелище было довольно скучным.
   Мы пошли дальше. Через несколько минут мы прошли мимо торгово-развлекательного центра,и решили заглянуть во внутрь. Там ситуация в чём-то была похожа на то ,что мы видели на вещевом рынке. Там тоже сновали туда-сюда манекены, и разглядывали всё как в музее, и также развлекались: то в кинозале смотрели блокбастер с "говорящими головами" вместо актёров, играли в боулинг и тому подобное.
   От этой скукотищи нам стало невыносимо тоскливо и мы вышли из торгового центра и пошли дальше.
   Пройдя мимо высоток спального массива, где не было никого, и только окна многоэтажек грустно на нас смотрели. Они мне показались очень одинокими.
   Мы вышли на набережную. Перед нами виднелась река и пляж. Мы молча посмотрели друг на друга и пошли на пляж. Как это прекрасно понимать друг друга без слов!
  
   4
  
   Небо. Какое небо! Облака. Белые и пушистые. Солнце. Яркое и слепящее глаза. Но его лучи согревают. И дают свет. Свет. Только не все видят его. Некоторые даже при свете дня живут в кромешной тьме. И считают, что всё в порядке, что тьма - это и есть свет. Они думают, что они живы. А на самом деле они мертвы. Они - ходячие мертвецы. И ужас весь в том, что они это не осознают.
   Они бы могли воскреснуть. Но не хотят. Их устраивает быть рабами обстоятельств, которые им навязаны сверху. Их устраивает быть козлами отпущения для тех, у кого больше власти. Они думают, что они свободны. Но если считать, что свобода одного человека заканчивается там, где начинается свобода другого, то получается, что не так-то и много у них свободы, так как свобода тех, у кого власть постоянно заползает на их свободу, тем самым её сокращая.
   Они привыкли к этому и считают, что это в порядке вещей. Они - рабы.
   Но ведь же есть те, кто не хочет быть рабами и мирится с обстоятельствами! Те, кто не хотят мирится с тем, что кто-то распоряжается их местом в этой жизни. Хочешь быть свободным? Будь им! Сражайся за свою свободу! Даже если враг кажется всесильным. Со злом всегда надо бороться, даже если оно кажется непобедимым. Иначе нельзя. Иначе - рабство. И у каждого есть выбор - или бороться за свободу или жить в рабстве. Выбор есть всегда. А правильное решение одно.
  
   5
  
   Я почувствовал, что засыпаю. Я встрепенулся и открыл глаза. Она была рядом.
  Это меня успокоило. Она смотрела куда-то в даль, думая о чём-то своём. Вдруг у нас за спиной раздался трескучий и неестественный голос: "Встать! Руки вверх!". Мы встали и повернулись к говорящему. Это был манекен в чёрном костюме, чёрных туфлях, в белой рубашке с чёрным галстуком и в тёмных очках. В руках он держал пистолет.
   - Кто вам позволил выйти за пределы черты? - тем же скрипучим голосом спросило он.
   - Конь в пальто! - сердито ответил Я, - какая черта? Какие пределы?
   - Вы нарушили правила и за это должны быть наказаны, - проскрипел манекен.
   - Какие правила? - это уже воскликнула Она, - кто их устанавливал?
   - Те, кто контролирует Мир, - ответил манекен.
   - И как они его контролируют? - снова спросила Она.
   - Много вопросов, - сердито заскрипел манекен, - но главное то ,что вам запрещено поднимать голову выше, чем вам скажут, и вам запрещено думать о том, что происходит в мире, так как это не вашего ума дело. Ваше дело - существовать и размножатся. Ваше дело выращивать новых рабов для хозяев. А так как вы вышли за пределы дозволенного, то вас надо казнить!
   - А зачем вы носите эти очки?- Вдруг спросила Она.
   Манекен молча их снял и мы увидели, что его глазницы пусты. И через них просматривался его пустой пластмассовый череп.
   - Вопросы есть? - спросил манекен.
   - Да, - сказал Я, - а умирать весело?
   - Нет! - сердито сказал манекен, - глупее ты ничего не мог спросить?
   - А вы посмотрите на эту ситуацию с другой стороны, - сказал Я, - если смерти не боятся, а ожидать её как избавление от земных бед? Если идти в темноте и искать свет в конце тоннеля?И не найти его, потому что его отключили в целях экономии электроэнергии?Разве не смешно умереть?
   Манекен замер. Он впервые в жизни не исполнял чей-то приказ без размышлений, а думал. Но думать ему было особо нечем, так как он не был для этого предназначен.
  Вдруг внутри его пластмассового туловища раздался хлопок и пошёл дым. Он уронил пистолет и сам у пал на землю.
   - Что это с ним? - спросила Она, и что за чушь ты нёс?
   - У него случилось короткое замыкание, - ответил Я, - а я нёс всякую чушь, потому что хотел заставить его задуматься. А он был для этого не приспособлен. А результат ты видишь. Главное - мы спасены.
   Мы уже обирались уходить, но я на секунду задержался возле недвижимого манекена. Я нагнулся над его туловищем и, нащупав крышку, открыл её. Изучив его внутренности, я обнаружил там жёсткий диск. Я покопался у себя в кармане и нашёл кулёк. Я вытащил его, сунул руку во внутренности манекена, вытащил жёсткий диск и положил его в кулёк. Она спросила:
   - Зачем он тебе?
   Я ответил:
   - Хочу понять, что в него закачали.
  Она посмотрел на небо и сказала:
   - Скоро наступит ночь. А я недалеко отсюда живу. Пошли ко мне домой?
   Я не возражал.
   И мы снова пошли через пустые дворы, и снова на нас смотрели своими грустными окнами-глазами дома. В одном из дворов Она сказала:
   - Мы пришли.
  Мы вошли в один из подъездов и поднялись на третий этаж. Она достала ключи и открыла дверь. Мы вошли в квартиру.
   - Почему ты такой мрачный? - спросила она меня, когда мы сидели за столом и ужинали.
   - Странно всё это, - после паузы ответил Я, - что вообще происходит? Что это всё значит? За какие пределы мы вышли? И почему за это надо убивать?
   - Знаешь, - после некоторых раздумий сказала Она, - все, кто чем-то выделяется из серой толпы ей ненавистен, так как он из себя что-то представляет, а они нет. И если кто-то выходит из этой серости и возвышается над ними, они готовы его растерзать.
   - Но тут что-то другое, - сказал Я.
   - Да, - сказал Она, - здесь есть некто, кто возвысился над остальными и считает, что он всесильный бог и имеет право решать, кому как жить, кому что делать и так далее.
  А мы сделали не то, что нам надо, а то ,что мы хотим сами. В этом наше преступление, по их мнению. Но то что они навязывают нам как мораль, как правила жизни, для нас должно быть аморальным. Они пропагандируют красивую жизнь? Мы не должны к ней стремится и прожигать время, когда мы это время можем потратить с пользой. С пользой не только для нас, но и для окружающих нас людей. Мы ведь живём для себя в меньшей степени. Мы живём для окружающих нас людей. И делать надо то, что тебе подсказывает сердце, а не по идиотским правилам больного общества.
   - Мир надо менять, - после некоторых раздумий сказал Я, - однозначно.
  
   6
  
   Сны... Они бывают разные. Хорошие, приятные для нас. Или плохие, кошмарные. Часто сны подсказывают нам, что нас ждёт, что мы можем поступить иначе в той или иной ситуации. Много чего. Но сон ещё также отдых. А также погружение в иное состояние. Нам нужен сон. Такова наша природа.
   Часто бывает тяжело выходить из сна. Особенно когда предстоит тяжёлый день. Ты с неохотой встаёшь, без энтузиазма завтракаешь и собираешься (не важно куда, на работу, на учёбу). В общем, делаешь через силу то, что тебе надо сделать. И здесь ключевое слово "надо". Но ведь можно это делать без внутреннего принуждения? Можно, но не сейчас. А как хотелось бы делать всё не потому что так надо, а потому, что так хочется. И то, что ты сейчас делаешь через силу, через "не могу", делать с удовольствием.
   Но пока всё по прежнему.
  
   7
  
   Я проснулся. Было светло. За окном гудели автомобили. Я помотал головой. Я оглянулся вокруг. Она спала рядом. Значит, это был не сон и всё это происходило в реальности. Я встал и глянул в окно. По улице куда-то шли люди, а по проезжей части куда-то спешили автомобили. Люди! Значит мы вернулись!
   Я хотел её разбудить, как вдруг раздался звук открываемого замка. Кто-то вошёл в квартиру. Раздался женский голос:
   - Лена, я приехала! Ты где?
   И тут она начала просыпаться. Открыв глаза она сказал:
   - Мама, я здесь.
   Тут в дверь заглянула женщина, явно её мама. Увидев меня она спросила:
   - А это кто?
   Она (то есть Лена) замешкалась. Я ответил:
   - Меня зовут Дима.
   Мама Лены сказала:
   - Да, доча, как мама на дачу ты зря время не теряешь.
   За завтраком мы разговорились. Мама Лены(никак не мог привыкнуть почему-то к её имени) сменила гнев на милость и начало относится ко мне вполне доброжелательно. После завтрака я сказал, что мне надо домой. Попрощавшись с мамой Лены, я пошёл в прихожую. Она пошла за мной.
   - Когда мы увидимся? - спросила Она.
   - Может, сегодня вечером? - спросил Я, - зачем откладывать в долгий ящик? А конкретнее, в какое время, я тебе ещё перезвоню. Дай мне номер своего мобильного.
   Когда я уже собрался уходить, мне на глаза попался кулёк, в который я вчера положил жёсткий диск из манекена. Я взял его и заглянул во внутрь. Вместо жёсткого диска там был мусор.
  
   8
  
   Мир надо менять. Однозначно!
   22-26 января 2011 года, Киев.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"