Архипова Оксана, Белоконь Оксана : другие произведения.

Проект "Margenta": ху из ху..

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:


Объяснение смысла стихов - полный идиотизм!

Это равносильно убийству радуги.

М. Пушкина

  
  
   Маргарита Пушкина удивительная женщина, регалии которой занимают не одну строчку различных рок-изданиях, поэтому здесь мы их приводить не будем, ибо все страждущие могут ознакомиться с ними посредством всемирной паутины, именуемой Интернетом.
   Мы же расскажем вам о совсем другой Маргарите Пушкиной, о той, чьи стихи и мысли, не скованные рамками строгих цензоров, легко и непринужденно создают новые миры и меняют течение времени в отдельно взятом кусочке Вселенной.
  
  

"ОТЛЕТАЛИСЬ. ШУТКА!"

  
   Как-то сразу представляется картинка. По пыльной дороге посреди пустыни катит ярко-красный автобус, разрисованный пацификами всех цветов радуги с номером У-44-3-ЕЕ. Из него раздается залихватский, чуть хрипловатый голос проникновенно рассказывающий о Ямайке и слезах МарьВанны...
   А по залитой солнцем песку идут два хиппи, и хиппи мужеска полу тащит на плече здоровенный магнитофон из которого раздается все тот же голос. "...слишком жарко чтобы думать о работе, слишком жарко, чтобы думать вообще..."
   Вообще, полный good vibrations!
   Хиппи на ходу запрыгивают в автобус.
   Oyes, muchacho... мы сотрем с ваших душ пыль равнодушия... гибкие тела, кружащиеся в ритме фламенко... - все, что тебе нужно, это любовь... - как пели когда-то Битлз и были как никогда правы.
   (И неважно, что у автобуса облупилась краска, что хиппи, как вид давно исчезли, а те, что остались уже и не хиппи вовсе. А так... призраки пыльного города... Да здравствует рок-н-ролл, черт его побери!)
   А над всем этим весельем высоко-высоко в небе парит огромное облако, на котором дядька Харрисон играет на своем ситаре бесконечное соло для неба и пустыни...
  
   Музыка, рисующая в голове такое мирное хиппейское видео, родилась в 2003 году чуть ли не на домашней студии Геннадия Матвеева при полном стихотворном и вокальном диктате Маргариты Пушкиной.
   - Пою я, конечно, ужасно. Или, вернее, вообще не пою. Но дело не в этом - а в желании сделать людям небольшой подарок, - говорит Маргарита. - А то приходится сочинять всякие ужасы на хэви-металлические темы (кто-то кого-то съел, кто-то у кого-то кровушку выпил, отравил, повесил, четвертовал и т.д.... Короче, все умерли). А ведь в душе я бываю совсем другой.
   Другие стихи... Ещё одна сторона многогранника... Мелодии, сочинённые Матвеевым идеально совпали со словами каждой песни. Принято говорить в таких случаях: "нет ни одной повторяющейся или незапоминающейся мелодии". Здорово вписались голоса Артура Беркута и Ольги Дзусовой. Ольга тогда легко ещё шла на контакт, а Артур всегда рад реализовать себя где-нибудь ещё, кроме "Арии", где "Всё как всегда"...
   Но за кажущимся бесшабашным весельем скрывается грусть от того, что мир редко бывает таким, каким нам хочется его видеть и красный автобус катит по Безнадеге, пугая ее тоскливых, отрезанных от космоса (на обрубках Великой Космической антенны вяло покачиваются то ли бумажные пакетики, то ли прошлогодние опавшие листья), жителей своим видом, моторным восторгом и пулёмётом с двумя шестёрками... наперекор всему...
  
   Мы покидаем Вавилон налегке...
   Мы покидаем Вавилон налегке...
  
   ...А Харрисон уводит своё облако прочь от городов, на поиски потерянного в калифорнийском бедламе ритма...
  
   Не замечая бега часов,
   Не разбирая дороги...
   Танцуй на ладонях Бога!
   М. Пушкина
  
  

ПО ТУ СТОРОНУ СНА

  

Мечтай, словно ты заглянул за рамку зеркал,

Мечтай, мечтай...

Мечтай - это способ пройти сквозь прочную дверь,

Храни карту звезд в своей голове.

Мир - по-прежнему чья-то война.

М. Пушкина.

  
   "...Мы можем догадываться, что в мире снов материя в том смысле, как она понимается в этом мире, вовсе не обязательно стабильна и непрерывна, и что время и пространство там не существуют в том виде, как мы их себе представляем во время бодрствования. Иногда я начинаю верить, что это менее материальное бытие и есть наша настоящая жизнь, и что наше суетное пребывание на земном шаре вторичный или по крайней мере случайный феномен..."
   Г. Лавкрафт. "По ту сторону сна".
  
   К проекту "Margenta", первоначально созданному Маргаритой Пушкиной для записи ее сольного альбома "Отлетались", на этот раз присоединилась группа "Мастер" хорошо известная любителям "тяжелой" музыки благодаря своей легендарной истории. Для многих поклонников классического "Мастера" такой резкий переход от классики жанра в "свободный полет" стал большой неожиданностью, и стал причиной жарких споров на форуме группы.
   Если в предыдущих альбомах текст писался на уже аранжированную музыку, то на этот раз весь материал создавался на основе готовых текстов, выстроенных по своеобразному сценарию. Каждый из мастеров показал себя в этой работе. Здесь в очередной раз проявилась давнишняя любовь Грановского к "Rush". С неожиданной стороны раскрылся Lexx (композиция "Мечтай"). Страйк и раньше писал музыку на стихи, а на этом альбоме лишний раз доказал, что это у него очень хорошо получается.
   То что получилось на выходе можно ёмко определить одним словом: "Мясо!!" Звонившая Страйку Пушкина слышала от него примерно следующее: "Марго! Там не то, чтобы мясо летело из колонок, там кровища так и хлещет! Тяжесть неимоверная!"
   Тяжесть тяжестью, но с определением стиля альбома возникают немалые сложности. Современные nu-metal частицы, готика, психоделия, фолк, джаз, heavy. TRASH!! Один знакомый в оперном фрагменте на стороне "Сон" услышал даже "классику бельканто".
   Плавно вырулив из жуткого зимнего холода своей студии в летний зной, "Мастера" и Маргента отправили в нокаут не только людей далёких от музыки, но и вполне подкованных морально и музыкально. Условно разбитый на две части альбом из реальности уводит (как тут не вспомнить Путь, который проходил каждый претендент на трон Амбера?) в сновидения, на ту их сторону, где, если верить Лавкрафту, "время и пространство там не существуют в том виде, как мы их себе представляем во время бодрствования". Эффект усиливается необычными и неожиданными вокальными и инструментальными вставками. Те треки, которые были записаны в режиме "пришли-воткнулись-записали", когда музыканты сидят в студии всем band`ом и пишутся не на разные дорожки, а сразу на одну, создают для слушателя так называемый "эффект присутствия".
   В качестве основных вокалистов в записи альбома участвовали вокалист группы "Мастер" Lexx, гитарист Алексей Страйк, экс-вокалист "Мастера" Михаил Серышев, ныне поющий в "Геликон-опере".
   В группу "Margenta" на этот раз были приглашены:
   - клавишник, композитор и аранжировщик Геннадий Матвеев (автор музыки песни "По ту сторону сна - 1"), принимавший участие в записи альбомов групп "Кипелов" и "Мастер" (и в концертах последних);
   - обладающая уникальным "роковым" вокалом и записавшая несколько сольных альбомов певица Ольга Дзусова, известная по успешной работе с Линдой (именно ее голос украшает "Песню Аннушки", "Смерть Берлиоза", "По ту сторону сна 2", а также создает неповторимую атмосферу в "Омуте");
   - песню "За гранью" спел вокалист группы "Эпидемия" Максим Самосват;
   - композицию "Крысы", написанную по мотивам Саги Сапковского о Ведьмаке Геральде и повествующую о банде отчаянных молодых людей со своеобразным понятием о справедливости, очень вдохновенно исполнила певица Оксана Кочубей, солистка групп "Life&Joy" и "Maracatu", весьма популярных в молодежной среде;
   - в песне "Танец" и "По ту сторону сна 1" ярко прозвучал бэк-вокал Алены Ярушиной - многообещающей молодой певицы, дочери руководителя легендарного "Ариэля" Валерия Ярушина (кстати, Валерий также исполнил партию бэк-вокала в одном из треков альбома);
   - экс-басист группы "Новый Завет" Сергей Скрипников сочинил музыку одной из центральных композиций "Мраморный ангел", выполненной в готическом стиле.
   Теперь то, что хотелось бы отметить особо. Это интересная, слегка ассиметричная, тема барабанов в песне "Мечтай", утяжеленные фанковские гитарные рисунки в "Танце", визжащая гитара, дублирующая голос в припеве в композиции "Гений Рока".
   В "По ту сторону сна 1" музыка так и дышит скандинавскими мотивами. Клавишные дополняют эффект сказочности, тема гитары представляет собой классический "викинговский" стиль.
   Электронные барабаны в начале "Крыс" слегка портят впечатление от композиции, но использование вставки в виде радио - один из самых интересных моментов в альбоме.
   "Мраморный ангел" - одна из самых ярких и сильных композиций. Когда мёртвая девушка открывает под землёй глаза и видит небо, то начинается всеобщий пожар и разруха. Сильный голос Серышева, человека, спевшего сначала арию Христа (Рок-опера "Иисус Христос - Суперзвезда"), а потом - и Бога (метал-опера "Эльфийская Рукопись-2") бьет, под дых, срываясь на нотки истерики... И звук органа, переплетаясь с гитарой, придает песне особенную красоту.
   "Лес Брокилон" также описан у писателя Сапковского в вышеупомянутой Саге. Фантастический лес, где живут дриады, готовые сразить каждого, кто посягнет на их территорию. Музыканты, по-видимому, Сапковского не читали, поэтому песня получилась не такой убедительной, как хотелось бы. Хотя при желании и в этой записи можно услышать шелест листвы и тихое перешептывание дриад.
   "Песня Аннушки" и "Смерть Берлиоза", довольно оригинальные фолковые вставки, показывают, что у авторов проекта и с чувством юмора все в порядке. Особенно хорошо звучат тяжелые гитарные риффы на фоне причитаний Аннушки о желании вырастить подсолнух.
   Также особо хочется выделить песню "Сын камня" с ярко выраженной кельтской тематикой. Эта необычная по содержанию и таинственно проникновенная баллада о "странном герое", волею звёзд шагнувшем через Рубикон забвенья в бездну вселенских мистерий, - на самом деле образно повествует зрелому слушателю об этапах истинной реализации человека - венца творения, человека - творца своей судьбы. Здесь особенно красив объемный и глубокий звук ритм-гитары.
   Альбом "По ту сторону сна" стал прекрасной возможностью, чтобы продемонстрировать весь профессионализм и потенциал одного из сильнейших российских heavy-коллективов, а также способность группы "Мастер" работать с другими исполнителями и авторами.
   Из минусов можно отметить, что песня "Музыка сфер" несколько потерялась из-за того, что Серышев не до конца ее прочувствовал. Хотя звук в стиле старых ВИА сейчас звучит неординарно и свежо. Также хотелось бы, чтобы музыка звучала нон-стопом, а композиции вытекали одна из другой, как бы символизируя непрерывность человеческой жизни, чего не получилось. В альбоме чувствуется некоторая торопливость, словно музыканты спешили поскорее закончить запись. Возможно, лишняя пара месяцев работы в студии не помешала бы.
   Диск может кого-то удивить, заставить задуматься, кого-то порадует, возможно, разочарует тех, кто привык к традиционному heavy-стилю и не очень стремится к новшествам. Но одно очевидно: равнодушным не оставит никого. И очень радует, что консервативные heavy-музыканты способны пойти на смелый эксперимент и с формой, и с содержанием.
  
  

"Я ФАРАОН ДИНАСТИИ ПОСВЯЩЁННЫХ"

  

Любимая игра Вечности - романы с питомцами Времени.

Вильям Блейк из книги "The Marriage of Heaven & Hell"

Я знаю этот и тот свет, но этот,

так называемый мир людей, вне моей компетенции.

No Алукард (аниме "Hellsing")

  
   "Династия Посвященных" - это третий "полнометражный" альбом проекта "Margenta", в котором снова сначала был текст, а не музыка. еще до выхода в свет вызвал массу споров, но, тем не менее, по праву мог считаться одним из самых ожидаемых проектов 2007 года.
   В этот раз на эксперименты были сподвигнуты Сергей Скрипников (который стал автором музыки ко всем песням с альбома) и Сергей Терентьев (главный гитарист и саунд-продюссер), а так же вокалисты: Валерий Кипелов, Артур Беркут, Анатолий Алешин, Кирилл Немоляев, Миласа и Наталия "Glossy" Льянова, Сергей Селин и все музыканты группы "Артерия".
   Во-первых, потому, что создатели Династии сделали проект интерактивным, позволив поклонникам заглянуть в святая-святых и все увидеть-услышать самим, что уже само по себе заслуживает внимания и уважения.
   Во-вторых, композитором проекта стал Сергей Скрипников ("Новый Завет"), который оказался идеальным кандидатом для воплощения секретов Династии. Его музыка настолько живая и образная, что по ней можно смело снимать фильм, даже не размышляя над сценарием, поскольку картины и сюжеты возникают в голове прямо в процессе прослушивания, да такие, что им позавидует сам Спилберг.
   Скрипников к проекту готовился очень основательно, изучив все пласты музыки XII-XV-х веков и современной "готической" музыки, столь популярной в мире в наши дни. В результате чего в композициях можно услышать григорианские хоралы, настоящий орган (в "Реквиеме"), арфу ("Андайский крест", "Лунное дитя") и живую виолончель (в "Ave Leticia") из-за чего в альбоме появился острый привкус мрачной романтики средневековья, что в сочетании с тяжелыми гитарами и богатой палитрой голосов дает удивительно красивый эффект. Кто-то даже окрестил результат "литургической драмой". На альбоме так же прослеживаются стили "progressive", "alternative", "new age" и даже классика (в композицию "Реквием" очень талантливо вписана цитата из "Lacrimosa dies illa" Моцарта.
   Композиции альбома (назвать их песнями язык не поворачивается) воспринимаются как эпические исторические произведения, чем-то похожие на те саги, с помощью которых в давние времена барды хранили историю человечества. Особенно яркая "средневековость" прослеживается в композиции "Закатные рыцари", Миласе очень хорошо удался бардовско-повествовательный тон. С одной стороны нет резких всплесков и полетов голоса, с другой - рассказчица совершенно гипнотизирует слушателя, заставляя полностью погрузиться в свою историю.
   "Лунное дитя" одна из самых необычных и красивых вещей на диске, вся словно соткана из лунных лучей и полуночных сумерек. И здесь уже голос Миласы становится нежным и баюкающим, передавая целую гамму оттенков - от тревоги, до почти хрустальной нежности.
  
   Династия творит с вокалистами чудеса и раскрывает, невостребованные до поры возможности. Анатолий Алешин (АРАКС, СТАЙЕР, АЛЕШИН) несколько раз почти полностью перевоплощается. Его голос разносится вместе с ветром над "Вересковой пустошью", срывается вниз из под сводов готического собора, с безысходностью бьется в двери закрытых церквей и поднимается в восходящих потоках силы из бездны в "Реквиеме", превращаясь в хор. Словно показывая, насколько слаб человек перед Вечностью, насмехаясь над ним, заставляя человека бороться или погибнуть. Он отражает боль и ощущение полета в "Ave Leticia", ужас и обреченность в "Саксонском корпусе", а в "Покровителях" выдает гроулинг, очень удачно передавая настроение композиции.
   Валерий Кипелов ("ex-Ария", "Кипелов") начинает петь в совершенно нетипичной для себя тональности, причем довольно успешно. А их дуэт с Артуром Беркутом в песне "Никто" вообще имеет все шансы войти в историю с пометкой легендарный.
   Сам Артур тоже очень ярко раскрылся в проекте. "Лилия и Лилит" (словно откровения оборотня о своей стороне мира), "Змея" с очень непривычным ломаным ритмом, но от этого еще более завораживающая, "Андайский крест"... На удивление совершенно "неготичному" Артуру удалось нагнать в этой песне жути и обреченности, и ощущать себя в этой атмосфере совершенно органично.
   Но даже в таких серьезных, сумеречных и готических произведениях удалось немного пошутить. В песне "Змея" в конце длинного-длинного вступления детский голосок интересуется: "How do you do, mister Dracula?" А мистер Дракула внушительно отвечает: "I'm well, and you?" Возможно, этот диалог происходил уже после того, как Дракула сошел с корабля на берег, а за ним живой рекой в город хлынули зараженные чумой крысы. Законы жанра готики по-прежнему в силе.
   Вокал Немоляева в песне "Каждому" традиционно хорош, нарисованная его голосом картинка о человеке с ангелом и демоном за плечами, ставит вопрос о неизвестном финале всей этой затеи - жизни. Недаром песня стоит почти в начале альбома: неизвестность держит в напряжении и даёт толчок к дальнейшему продвижению вперёд: за каждым поворотом может скрываться ответ на заданный ранее вопрос.
   Из минусов можно назвать песню "Невидима", которая имела все шансы стать одной из самых ярких в альбоме, но она получилась слишком "ровная". Безусловно, в этом есть своя красота, но на фоне других эмоционально насыщенных композиций она несколько потерялась.
   Оформление альбома, выполненное молодым и перспективным художником Thammerlan'ом, перекликаясь с содержанием, удачно дополняет картину.
   В альбоме нет ярко выраженных "хитов", это альбом-настроение, альбом-размышление. Его нельзя слушать на бегу, его нужно "распробовать", как дорогое вино в спокойной обстановке и со вкусом, чтобы ничего не пропустить.
  

БОЛЬШОЙ ПОСТСКРИПТУМ.

  
   "Отлетались. Шутка!" (2003 г.)
   Альбом был выпущен в дополнение ко второму тиражу книги "Ария Маргариты", на котором Маргарита Анатольевна сама исполнила все свои песни.
  
   Состав проекта:
  -- Маргарита Пушкина - стихи и идея
  -- Маргарита Пушкина - голос, шепот, бормотанье, якобы пение
  -- Геннадий Матвеев - музыка, аранжировка, запись, бэк-вокал, терпение
  -- Ольга Дзусова - бэк-вокал
  -- Артур Беркут - бэк-вокал
  -- Игорь Тарасов - бэк-вокал
  -- Армен Чибичьян - бэк-вокал
  -- Бас-гитара - Алик Грановский ("Цветы в волосах")
  
   Содержание диска:
  -- Увертюра
  -- Безнадега (бэк-вокал - Ольга Дзусова)
  -- Пулеметчица (бэк-вокал - Игорь Тарасов, Армен Чибичьян)
  -- Oyes, muchacho (на испанском языке) (бэк-вокал - Игорь Тарасов, Армен Чибичьян)
  -- Отлеталась (Ты бросил школу) (бэк-вокал - Игорь Тарасов)
  -- Две шестерки
  -- Пляжная (бэк-вокал - Ольга Дзусова, Артур Беркут)
  -- Цветы в волосах (колыбельная) (бэк-вокал - Ольга Дзусова)
  -- Покидая Вавилон... (подарочек для Б.Г.) (бэк-вокал - Ольга Дзусова)
  -- Кода
  -- Памяти Джорджа Харрисона (bonus)
  
   "По Ту Сторону Сна" (2006 г.)
   На непосвященного слушателя, композиции этого альбома производят неоднозначное впечатление. Альбом далеко не типичен для группы Мастер. Основанный на стихах Маргариты Пушкиной, альбом представляет собой цельное художественное произведение.
  
   Состав проекта:
  -- Маргарита Пушкина - стихи и идея
  -- Алик Грановский - бас, акустическая бас-гитара
  -- Lexx - вокал, клавишные
  -- Алексей Страйк - гитары, вокал
  -- Александр Карпухин - ударные, перкуссия
  -- Геннадий Матвеев - клавишные
  -- Сергей Скрипников - клавишные
  -- Михаил Серышев - вокал
  -- Ольга Дзусова - вокал
  -- Оксана Кочубей - вокал
  -- Алена Ярушина - вокал
  -- Максим Самосват - вокал
  
   Содержание диска (исполнитель):
  -- Танец (Lexx, Алёна Ярушина)
  -- Гений Рока (Lexx)
  -- Музыка Сфер
  -- За Гранью
  -- Песня Аннушки (Ольга Дзусова)
  -- Смерть Берлиоза (instrumental)
  -- Конферанс
  -- Мечтай (Lexx)
  -- Война (Live In Studio) (Lexx)
  -- По Ту Сторону Сна (часть 1) (Страйк, Алёна Ярушина)
  -- Лес Брокилон (instrumental)
  -- Крысы (Оксана Кочубей)
  -- Сын Камня (Lexx)
  -- Время Варваров (Lexx)
  -- Live In Studio
  -- Omut
  -- Мраморный Ангел (Михаил Серышев)
  -- По Ту Сторону Сна (часть 2) - Live In Studio
  -- Бардак (bonus)
  
   "Династия Посвящённых" (2007 г.)
   В записи участвуют: легенда отечественного рок-н-ролла Анатолий Алешин (АРАКС, СТАЙЕР, АЛЕШИН), популярные у альтернативной молодежи Кирилл Немоляев (BONEY NEM), Сергей Сергеев (АРТЕРИЯ) певицы Наталия "Glossy" Льянова и Миласа, бас-гитаристы Николай Коршунов (АРТЕРИЯ), Алексей Харьков (КИПЕЛОВ), гитаристы Вячеслав Селин и Михаил Степанов, виолончелист Сергей Булгадарян.
  
   Состав проекта:
  -- Маргарита Пушкина - идея, стихи
  -- Сергей Скрипников - автор музыки, клавишные
  -- Сергей Терентьев - гитары (кроме "Каждому...")
  -- Вячеслав Селин - гитары (в "Каждому...")
  -- Николай Коршунов - бас (кроме "Никто" и "Андайский крест")
  -- Алексей Харьков - бас (в "Никто" и "Андайский крест")
  -- Сергей Кутаев - ударные
  -- Сергей Булгадарьян - виолончель (в "Ave, Leticia")
  -- Михаил Степанов - акустическая гитара
  
   Содержание диска (исполнитель):
  -- Лилия и Лилит (Артур Беркут)
  -- Змея (Артур Беркут)
  -- Аве Летиция (Анатолий Алешин)
  -- Каждому (Кирилл Немоляев)
  -- Закатные рыцари (Миласа)
  -- Покровители (Анатолий Алешин, Сергей Сергеев)
  -- Никто (Валерий Кипелов)
  -- Саксонский корпус (Анатолий Алешин)
  -- Вересковая Пустошь (Анатолий Алешин)
  -- Андайский Крест (Артур Беркут)
  -- Реквием (Анатолий Алешин)
  -- Лунное дитя (Миласа)
  -- Никто (Валерий Кипелов и Артур Беркут) - бонус
  -- Невидима (Наталия "Glossy" Льянова) - бонус
  
   P.S.: И это всё - далеко "не последний наезд на ваши уши"!!!!! (с)
  
   Готовится к выходу четвёртый альбом проекта под рабочим названием "Дети Савонаролы". О том, как проходил процесс записи и о самых "вкусных" моментах мы расскажем, как только альбом попадёт в наши руки.
  

No Оксана Архипова (HardRain)

No Оксана Белоконь (Фея Снов)

  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   2
  
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"