Шайкевич Ирина :
другие произведения.
Стихийные стихи
Самиздат:
[
Регистрация
] [
Найти
] [
Рейтинги
] [
Обсуждения
] [
Новинки
] [
Обзоры
] [
Помощь
|
Техвопросы
]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
Комментарии: 36, последний от 26/06/2012.
© Copyright
Шайкевич Ирина
(
shaikevich-irina@mail.ru
)
Размещен: 22/06/2012, изменен: 05/09/2013. 20k.
Статистика.
Сборник стихов
:
Поэзия
,
Лирика
Межконтинентальные беседы
Скачать
FB2
Ваша оценка:
не читать
очень плохо
плохо
посредственно
терпимо
не читал
нормально
хорошая книга
отличная книга
великолепно
шедевр
Аннотация:
Беседа с
Эллой Титовой-Ромм (Майкой)
в комментариях к моему стихотворению
"Разнообразие стихий"
Беседа с
Эллой Титовой-Ромм (Майкой)
в комментариях к моему стихотворению
"Разнообразие стихий"
Элла:
Явились покровители огня -
Десятка два задиристых парней,
Железными доспехами звеня
И усмиряя бешеных коней.
Примчались повелительницы вод,
Расталкивая в море корабли.
С необозримых спрыгнули высот
Всесильные властители земли.
Приехал господин воздушных масс,
Полнеба уместив к себе в ладонь.
Они бросали что-то в медный таз,
Соединяли землю и огонь.
В густую смесь добавили воды
И воздух закачали ей вослед...
Из этой ужасающей бурды
Возникли двое - Муза и Поэт.
Стихийные стихи... несёт волна -
остановить её не хватит сил.
Порыву рифмовать подчинена
фантазия, нелепа и буйна -
ну, кто-нибудь хотя бы отрезвил!! :-))
За словом - слово. За строкой - строка.
Кто - Муза? Кто - Поэт? Не разберёшь...
Стихия Слога - больно колдовска...
Ещё бы угадать наверняка:
получится он плох или хорош?..
Вода, Земля, и Воздух, и Огонь -
Стихии вдохновляют и зовут...
Накатит - лишь момент не проворонь! -
и вот уже понёс крылатый конь,
и стих возник за несколько минут... :-))
Элла:
На лист тетрадный падает строка,
И вот уже взлетает выше, выше...
Так возникает музыка стиха -
Прислушайся, и ты ее услышишь.
Она за рамки вышла и края,
Она давно созрела для полета.
У каждой строчки музыка своя,
У каждой буквы собственная нота.
Она вершин достигнет, а пока
Ей созревать и чистить оперенье...
За словом слово, за строкой строка:
Так появляется на свет стихотворенье.
1984 г.
Как пишутся стихи? Рецепта нет...
Порой в мозгу возникнет ритм сначала.
В другой раз - первым явится сюжет,
а иногда - лишь строчка заиграла
созвучием, как тянешься к листу
(карандашу, перу, клавиатуре...) -
и удержать порыв невмоготу,
и знобко, будто при температуре...
Проклятие? Спасение? - как знать...
Кому-то, может быть, диктует Муза -
моей душе обычная тетрадь
стать может избавлением от груза...
Элла:
Я не украшу рифмами тетрадь,
Не обмакну в чернильницу перо я.
И кровь-любовь не стану рифмовать,
Хоть это сделать хочется порою.
Не удержать технический прогресс,
И во спасенье не сорвать стоп-крана,
И жизнь уже не представляешь без
Клавиатуры, мышки и экрана.
И вот уже взирает с высоты
На прошлый век надменная планета...
Меняются поэзии черты -
Но неизменна лишь душа поэта.
Подручных средств творца не перечесть -
не так и важен внешний антураж.
Но главное - когда поэту есть
что высказать... На лист ли, на витраж,
в картину, в кинофильм или в стихи -
неважно это! Делится собой:
его души нежнейшие штрихи
узрит в произведениях любой...
Лишь только было б что сказать ему,
не околесицу чтоб нёс он в свет...
...В пещере - сорок тысяч лет тому -
оленя на стене чертил Поэт... :-))
Элла:
Но главное - когда поэту есть
Я вам хочу заметить, ваша честь,
Поэт не прочь отведать бутерброд.
Но главное - когда поэту есть?
До или после написанья од?
Писать голодным вроде не с руки,
А сытым сочинять - такая лень,
Пожалуй, не напишешь ни строки,
Хоть изведи на это целый день.
Погонит ночь наседок на насест,
Уснет непродуктивный рифмоплет...
Не важно, ест поэт или не ест -
А главное: когда и с кем он пьет.
Но главное - когда поэту есть?
До или после написанья од?
Не знаю, как другие - но меня
одолевает зверский аппетит,
когда строка в мозгу свербит, звеня -
его не так-то просто укротить.
Одной рукой записываю текст,
другой - еду запихиваю в рот...
Завидую тем, кто не хочет есть...
А у меня - так всё наоборот:
чем дальше вдохновение ведёт -
тем больше поглощается еды...
Одежда не налазит... и вот-вот
недалеко фигуре до беды...
А пить - могу, но редко... и притом:
от пития мне кайфа вовсе нет...
Куда милей - писать с набитым ртом...
Наверно, я - не истинный поэт! :))))))))))
Alsing
:
Наверно, я - не истинный поэт! :))
Позвольте вам на это возразить:
Энергию Души - ту, что в стихах
Воплощена, ведь нужно возместить,
А в этом деле без еды - никак!
:-)
Извините, что вмешался...
:-)
Да собеседникам всегда мы рады -
спасибо, что вмешался и сказал... ))
Беда лишь в том, что от такой услады -
увы, но полный с талией завал... )))
Наверно, несравнима калорийность:
расход душевной силы невелик,
а вот прирост питания стихийный
вредит моей фигуре напрямик! :))))
Элла:
Поэт, что не блистал фигурой,
Но уважал накрытый стол,
Стал за работу брать натурой,
А он работал точно вол.
Всю ночь не спит и встанет рано,
Веселый сочинит стишок,
И вот несут: кто жбан сметаны,
Кто райских яблочек мешок.
Кто банку меда, кто варенье,
Кто миску, полную котлет...
Погиб поэт. От ожиренья.
А был ведь неплохой поэт.
Суть басни разглядят и дети:
Сидите, люди, на диете.
:)))
Прекрасна басня. Браво, Элла!
Нужна диета, знамо дело.
Не хочется загнуться так,
чтоб думали: "Вот был дурак
поэт - безволен, невоздержан,
чревоугодию привержен..."
Всё! Надо браться за фигуру,
пока не растолстела сдуру!
Вот, с понедельника - начну!
Всё в холодильнике умну -
чтоб больше не было соблазна...
Диет полно разнообразных...
Но страшно - вдруг стихи вспугну?.. :-)))
Элла:
Кто-то все время сидит на диете,
Кто-то сидит в привокзальном буфете,
Кто-то сидит за решеткой в тюрьме.
Все это, граждане, вряд ли по мне.
Я же сижу в Интернете все время,
Это, поверьте, нелегкое бремя:
Ноет спина, под глазами круги.
Господи Боже, спаси, помоги!
Этот кирпичик и в мой огород -
так же компьютер мне жить не даёт:
он по ночам и в течение дня
по мелочам отвлекает меня.
Но ведь и кормит, и да́рит покой -
в нём целый мир у меня под рукой:
много друзей, улетевших давно,
видно теперь через скайпа окно,
много вопросов рабочих решать
можно, глядясь в мониторную гладь -
а не мотаться, как прежде, носясь
по городам и дорогам - есть связь,
что позволяет увидеть других,
не распыляя минут дорогих.
И для души в нём находится прок:
хочешь - пиши в Самиздат пару строк,
хочешь - читай, хочешь - фильмы смотри,
чтоб загасить то, что жжёт изнутри...
Но - и опасность есть, что виртуал
сузит реальности мой ареал... :))
Элла:
Не сиди у экрана,
Не гляди на экран.
Воду лей из-под крана
В опустевший стакан.
Там на донышке скользком
Недоступное дно.
Сколько выпито, сколько?
Осознать не дано.
Годы лягут в копилку,
Сколько их впереди?
Не смотри на бутылку.
На стакан не гляди.
Воду пить не с экрана -
а с ладоней родных.
Осознать слишком рано -
сколько выпито с них.
Отступать слишком поздно -
не изменишь себя.
Только ночью по звёздам
погадать, не скорбя:
что ушло безвозвратно -
и что там, впереди...
А они мне - невнятно:
"Лучше пей - а не жди!" : - ))
Элла:
А они мне - невнятно:
"Лучше пей - а не жди!"
Разолью вина,
Подведу итог:
Выпить боль до дна
Ты со мной не смог.
А на самом дне
Вместо боли - яд.
И отведать мне
Этот яд велят.
Пригублю скорей
Из последних сил.
А вослед: "Не пей!
Я тебя любил..."
Что ж молчал так долго
в чужой дали?
Мы бы выпить Волгу
с тобой могли