Арилин Роман Александрович : другие произведения.

Обзор рассказов 3-группы Бд-18 (обновление)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Обзор рассказов 3-группы БД-18


   Обзор-впечатление от рассказов третьей группы БД-18.
  
   По какой схеме оборзевал и впечатлялся:
   - если присутствует явные ошибки реализации, как то, ошибки в логике, косяки в сюжете, явно затертый сюжет и прочее, то я немного покопаюсь в этом. Если совсем "кровь из глаз", то сильно не колупаю...
   - если прицепиться явно не к чему, то оставляю просто впечатление после прочтения
   - мнение субъективное, на лавры самого главного Белинского не претендую.
   - выбрал третью, потому не моя группа
  
   1. Конкурсант
   Очень странная форма подачи, в виде сплошного диалога, с пересказом происходящего. Правда, ближе к развязке сами участники разговора становятся частью сюжета. Финал открытый, в виде вопроса.
   Тема есть (готовность к контакту), идея тоже читается, но подача в виде потока вопросо-ответов - не самый лучший вариант. Воспринимается в таком виде история очень условно-пунктирно, как явная декорация для показа ситуации.
  
   2. Событие N1
   Как сходу убить рассказ, да еще короткого формата? Сходу вставить рыхлую глобальную объяснялку-разъяснялку. Суть рассказа от меня ускользнула, увы.
  
   3. Медовый месяц в стиле постмодерн
   Тут юмор, ребята. Сделаем вид, что ведьма может оставить баночки с ядерным зельем на виду, тем более что превращение обыграно вполне нормально. Рассказ лёгонький по сути, но вполне полновесный в плане техники выполнения.
  
   4. Кандидат
   Ну как бы сказать помягче... Похоже на пробную пробу пробного пера. Очень слабенько.
  
  
  
  
   5. Другого поищи раба
   Очень затянутое вступление, относительно самой сути, с избыточным юмором. Я уже все понял, а мне все объясняют и уточняют, и шутят. А в финале - пустота...
   Ну и сама новизна истории с тремя желаниями за душу несколько поизносилась.
  
   6. Чудеса не ждут отставших
   Рассказ получился как дверь в большой и выпуклый мир, с историей и живыми героями.
   Правда, обратная сторона - немало недосказанности, и больше напоминает фрагмент или предисловие к чему-то большему.
   Но вот сам стержень истории не очень впечатляет. Идея есть ( человек всегда ставит свою судьбу выше чужих) , но она скорее не раскрыта, а просто подана.
  
   7. Фиолет
   Несмотря на постоянно возникающие вопросы, "что происходит" и "кто все эти люди" - сделано вполне харашечно. Очень гармонирует недосказанность, немного сюрр мир, и этакая нарочная небрежно-пренебрежительная к деталям подача. Тут и есть некая интрига, и намек на что-то большее.
  
   8. Снег и мед, малина и мед
   Добрый рассказ. Вспомнился мультик про "Умку", похоже по направлению тематики, ну и вообще про медведей.
  
   9. Сиреневая птица Нолана
   Очень женский рассказ, в плане построения и настроения. Упор лежа на эмоции и переживания.
   В принципе, есть стержень истории, необычная задумка. Но вот финал какой-то внезапный в плане логики. Он выстроен на эмоции, чем на твердой последовательности. Идея от меня несколько ускользнула.
  
  
  
  
   10. Пилот (новая версия)
   Микро-экспозиция, потом большая объяснялка системы текущего мира, снова возврат к текущей сцене, потом пошел какой-то пересказ событий и жизни героини, со вставками происходящего. Финал без кульминации, так как никакого конфликта в повествовании нет, больше описания.
   На мой взгляд, не очень удачная попытка сжать материал событий целой повести в мини-формат. И еще, как по мне, немного бы снизить концентрацию сиропа, а то слишком приторно-положительно.
  
  
   11. Партитура Листа
   Написано преумело, в плане сочетания букв, юмористических смыслов и прочих аллюзий. Но финал заставляет впасть в некоторое недоумение. Начиналось как некая история с намеком на интригу, а закончилось простенькой моралью, изложенной почти в лоб.
  
   12. Образец
   Малопонятно по причине сжатия из большего размера, вышли какие-то плохо подогнанные куски с неясным финалом.
  
   13. На блюдечке с голубой каемочкой
   Крепкий рассказ. Сделано по годному рецепту: есть завязка с намеком на интригу, добавлен фантдоп в обычную вроде бы тему отношений, потом раскрутка сюжета и вполне себе подходящий финал. Аналогии холодно-горячо удачно найдены.
  
   14. Морок
   Живенько так... Головы летят, вороны говорят, лес волшебный. В целом ничего так, фольклерно-воспитательно, добрым молодцам урок.
   Но не оставляет впечатление от небрежности в логике происходящего, чем-то на комиск похоже - картинки довлеют над смыслом. Вроде повествование от первого лица, герою сообщают, что он все забудет после телепортации, а в финале герой сообщает нам, что в лес теперь не ходит. Да и вообще, каким волшебным образом мы узнали эту историю?
   Ну и реакции героя на происходящее несколько неадекватны, как в плохом фильме ужасов, когда герои прутся на страшный чердак, чтобы погибнуть в схватке с демоном. Театральные рыдания тоже бы выпилить. Не верю.
   "- Что мне теперь делать?! - я закрыл лицо руками и зарыдал. - Вы заставили меня убить человека!
   В том числе из-за этого, рассказ балансирует на грани серьезного рассказа и стеба.
  
   15. Лепестки желаний родом из детства
   Не понял функции вставки-сказки в рассказе. Она занимает большую часть текста, но из нее ничего не вытекает и не втекает в основную микро-историю.
   А без этого понимания у меня рассказ не сложился.
   Настроение? Зарисовка? Может быть...
  
   16. Компенсации
   Интересный финальный выверт, он превращает в целом банальную историю в более интересный вариант. Тема возраста детства вполне раскрыта, вместе с темой заложенного устаревания. Композиционно вполне удачно сделано, есть интрига, есть конфликт у героя.
   Еще бы подтянуть подачу и стилистику ... Сейчас как--то простенько, если не сказать примитивно.
  
   17. Квест
   Вход-выход. В конце предсказуемый финал-ужастик, со страшными с монстрой. Вышла какая-то плохая калька под Кинга (даже имена западные).
  
   18. Истории Префектории. Главная станция метеорологического контроля
   Переастрия, значит...
   В начале рекомендовал бы прибить предложения-анаконды, слишком громоздкие.
   Рассказ получен компрессией неких циклопических атмосферных явлений. В форме малого произведения не читаемо, с этими пафосными и политическими экскурсами.
  
   19. Если вы единорог, держитесь подальше от лайрмерских болот
   В затруднении... Написано хорошо. Сочно, образно, динамично, выпукло и мироощущательно, в конце концов.
   Но больше напоминает выхваченный из какого-то пирога кусочек, чем полноценный пирожок, у которого все сюжетные ливеры связаны в один пучок.
   Героиня жертвует собой, идет сплошное превозмогание,  но зачем и почему - не ясно.
   Финал без вспомогательных комментариев сложно понять.
  
  
  
   20. Гадовы дети
    
   Ставим плюсик.   Сказочка, но не простенькая. Читается с интересом.
   Сделано умело, язык стилизован под старую бронзу и мраморный парапет Невы.
   Однако, возникают некоторые вопросы.
   Сюжет четко едет по колее до момента побега одного из братьев назад. В этом месте либо финализировать и  на мораль выводить...
   Но  дальше телега истории поскакала в неожиданный поворот со вторым гадским братом, а потом и совсем  улетела совсем в какие-то цирковые заросли.
   Первоначальная идейная нить рвется, и наскоро пришивается другая идея-заплатка.
   Все-таки ожидаешь либо раскрутки в повествовании царства  до конца, либо оно совсем без надобности, если судить по финалу.
   Словом, какой-то разрыв истории случился у меня, из двух частей и с шипящими гадами.
  
  
   21. Вкус халвы
   Хотел сказать, еще одна сказка, да не скажу. Не сказка это.
   Написано забавно и с юмором, конечно, да и в умении автору не откажешь. Но как история в целом не очень стреляет и не сказать, что цепляет.
   Много потрачено на описание жилья бабы Яги, а зачем и к чему - не ведомо. Ну и трагедия-конфликт Яги несколько мелковата. Финал тоже ровный , скорее описательный, без кульминации.
  
   22. Die Innenwelt
   Нуарчик, родимый. Если судить по "беспросветности" картинки и прочим признакам. Хотя настроение я не ощутил. Герой в странном месте, странная встреча с собой. Потом закольцовка, так как герой сражается с собой. Вроде конструкция отрабатывается, сюжетно торчащих ниток нет.
   Правда, маловато смысла происходящего. Ну то есть ясно, что герой убегает и убивает. Но зачем, какой мотив, в чем цель - все это за скобками или внутри героя.
  
   23. Чашка чая
   А вот здесь очень близко "кровь из глаз", по части встречающихся перлов, ну и разворачивания событий в историю. Это, конечно, не "жестокая галактека", но откровения вроде "По мере движения чувствовалось, что воздух теплеет. Думаю, что чувствуется тепло от собственного движения" вгоняют в ступор.
   Врожденный гуманизм не позволяет мне глумиться, поэтому немедленно выпиваем чай и скачем дальше... Ну вообще, для первого рассказа потянет. Если еще сделать орг.выводы и работу над ошибками.
  
  
   24. Рождённый на "Галатее"
   Парус, порвали парус...
   Мел Брукс мог бы взять этот рассказ в качестве сценария для пародии на "Интерстеллар".
  
   25. Мишура
   Космо-сказ о потерянном Рождестве, в звездном антураже. Написано бойко, но не более.
   Мишура, одним словом.
  
   26. Забытое.
   Как-то совсем кончается на полуслове. Вместо рассказа - показана просто затравка чего-то эпического. Предлагаю лишить автора сладкого, в назидание.
  
   N27. Деда
    
   Вкуснотища. Ставлю фишки на этот рассказ (не все, вдруг еще что-то будет).
    Читал и облизывался, аж в животе бабочки заурчали.
   Яркая и небанальная история. В основе лежит тема "Маугли" - человеческий детеныш воспитан ... андроидом. Тема вроде бы не новая - здесь уже классики потаптались, но автор нашел какую-то новую марианскую впадину, и закинул туда читателей. Можно также сказать, что здесь столкновение разных нравственных систем.
   История разворачивается постепенно, из ярких деталей (без объяснялок!!!!). Мир складывается как мозаика, по кусочку. Автор умело подбрасывает наживку, заставляя глотать крючок интриги.
   Я все вначале думал, ну вот взяли фабулу "Малыша", добавили чегой-то из антуража "Поселка".  Но чем дальше читал, тем больше втягивался и понимал, что это не банальный микс из классиков.
   Очень четкий и убедительный психологический фундамент, с мотивацией и конфликтом. Да еще каким конфликтом!
   Подросток выбирает андроида, и жертвует людьми! Какая сцена! И она совершенно не просматривается из начала. "Ружья" выстрелили наповал.
   Ну и конечно, это самая настоящая гуманистическая фантастика советской школы (в хорошем смысле слова - я прям вижу тени отцов).
   Не, ну вопросы возникают, но тут скорее желание примерить на себя хороший пиджак, а не криво пришитые пуговицы. Когда вещь хорошая, я начинаю прикидывать, как бы раскрутил ее сам. Зависть, но белая.
    
   PS:
   Рекомендую всем новичкам разобрать сей рассказ на декомпозицию, и сохранить как учебное пособие "как писать короткие рассказы".
    
   PSS;
   Ну маленький флер "Малыша\Поселка" есть, да. Но именно флер, как продолжение  традиций.
  
  
  
   N28. Эдема.
   Два раза я штурмовал этот рассказ, но злодей отбивал все мои попытки. Я пытался сделать декомпозицию, нащупать хребет сюжетной линии, но структура рассыпалась в слизь. Хотел признаки трехактного развития с кульминацией, и все рассыпалось в песок. Поэтому применим разбор подобное для бесподобного. Так меня учил мой литературный сенсей.
   Для меня рассказ воспринимается как гибрид Малевича, с его доминированием геометрических конструкций под вывеской супрематизма, и старины Буковски, с его грязным реализмом пьянчуг, шлюх и прочей поеботины.
   Можно ли сказать, что говорит нам "Черный Квадрат"? Хер вам, не можно. Он, сука, молчит и дрочит на зрителя. А зритель ловит эти спермоэманации, и начинает накручивать смыслы, ДНК-молекулы, и прочие феромоны на свои нежные многозначительные уши.
   Какая превалирующая идея романа "Почтамп"? Скажем, что почтальон Чинаски всегда прав, спаси господи его печень.
   Словом, хороший рассказ. На зая-бис сделано!
   PS:
   Не рассказ-то хороший, мое отношение к нему тоже хорошее. Но все равно ни зги не понятно.
   Ну вот бывают такие рассказы, не понятные и хорошие. Ну и хер с ними. И со мной тоже.
  
   29. Сеошник и гремлины
    
   Финал не то что открыт, а оборван.
   Подача путанная, много смысловых повторов (нас выдавили, конкуренция и по кругу).
   Увы, драма CEO-шника не раскрыта. Идея совсем не улавливается. Впечатление - никакое.
    
    
    
   30. Отчет
   Наивное содержание, новизны около нуля (перенаселение) и реализация откровенно слабая. Композиционно - почти сплошной диалог. Вначале была попытка экспозиции, которая переросла во флешбек.
   Никакого эмоционального отклика рассказ не вызывает, несмотря на кучу восклицательных знаков в ненатуральных диалогах и попытки давить на жалость.
    
    
   31. 18+ Недетские игрушки
    
   Думал, про какое нибудь УФО-порно, а оказалась банальная и невнятно поданная  история с обрезанным финалом.
   Идеи нет, но есть мораль:  опасно, дети,  играть в игры, связанные с виртуальной реальностью. Потому как нереальность начинает смешиваться с реальностью. Свежо (в кавычках).
   Тему поддерживаю, рассказ - нет.
    
  
    
   32. Ксай-Лу и воды Великой Реки
    
   Подход засчитан, на мой взгляд.
   Засчитан, потому как есть образность в тексте, присутствует необычный мир \ сеттинг, в наличии загадочная Ксай-Лу и Река. Словом, многие атрибуты хорошего и свежего рассказа.
   Но все-таки подход, потому как четкой и связной истории, с понятным финалом - не очень появилось в голове.
   Проблема в композиции, на мой взгляд (а может и нет, а может и еще что-то). Сделан замах на эпическое повествование, но в смеси с описанием происходящего. На короткой дистанции в 11к такое сложно запилить
   В итоге не ощущается герой и его история (не хватает ответов "зачем, почему и прочее"),  и эпическое не успевает созреть.  
   После прочтения остается некое очучение, но не четкое, без идеи и фокуса.
   К чести автора, подход получился гораздо круче иных рассказов. Есть потенция в пороховницах.
    
   33. Зомби и Крокодил
  
    Это все хорошо, и даже замечательно, в плане картинки и атмосферы.
   Но что-то история из двух жизненных линий очень искусственно связана. Точка связки рептилии и зомбы ненатуральна, как филлеры в распухших лицах.
   Мое имхо, что ключевой узел какой-то слабенький в плане убедительности.
   "Крокодил отвернулся - вокруг вакханалия смерти. Крокодил повернулся к дедушке-чемодану - вакханалия смерти исчезла. Опять отвернулся - кровавое месиво. Повернулся - всё хорошо и душевно.."
   Аналогичная ситуация и с зомби.
   "Зомби огляделся кругом - ничего, кроме смерти. Повернулся к чемодану - и смерть отступила. Опять отвернулся - кровавое месиво. Повернулся - всё хорошо и душевно..."
   Если бы они и дальше каждый по своим делам плыли\брели - я бы поверли. А такое вот пересечение.... Ну не верю. Откуда там душевность? Чем она мотивированна? Из какого места образовалась?
   Поменьше бы искусственных красителей, и побольше бы натуральности. Такой мой респонс.
  
   34. Дальняя база
  Написано коряво, написано без идеи, читать не интересно.
  Но что сделано - то сделано. Первые предложения рекомендовал бы утопить. Потому как по ним на 50% складывается впечатление об уровне произведения, как по одежке.
   Над Титаном простирался огромный Сатурн. Хотя скорее это маленький Титан быстро несся в небе Сатурна. А в небе Титана летел аппарат с кучей датчиков и камер, он снимал окрестности на радость пользователям, иногда менял орбиту, за доступ к нему боролись несколько кабельных каналов и часа два получали ребята из ESA.
   И звучит криво, и смешивается, кто там в каком небе летит-несется. В общем смысле небо- это панорама, открывающаяся при взгляде с объекта в направлении космоса. Как может спутник лететь в небе планеты? Может ли Луна лететь в небе Земли? И здесь получается 'взгляд' и с Сатурна, и с Титана. Ну и 'окрестности' тоже странно звучит, применительно к спутнику. Ну и 'простирался' тоже из той же серии. Третье предложение следует разделить. В нем аж пять действий, из которых два с разными субъектами.
   "А в небе Титана летел аппарат с кучей датчиков и камер, он снимал окрестности на радость пользователям, иногда менял орбиту, за доступ к нему боролись несколько кабельных каналов и часа два получали ребята из ESA."
  
  
   35. Each Next World
  Что это было? А, вот и ответ словами из рассказа.
  'Потом выясняется, что всё (вообще всё) фигня.'
  И ведь не поспоришь, массаракш!
  
   36. Терапия
  В задумчивости я, после прочтения этого лечебного трактата.
  С одной стороны, написано хорошо, подача видна, есть стиль, образы играют и все прочие признаки умелой руко.
  Правда, местами перегибы с образами и шутками.
   'Ювенал, скорей примите люминал'
  'суглинок после дождичка в четверг, пятницу, а также остальные дни недели сырой и теплой зимы'
  Больше вопросов сюжетного рода. Все хорошо было до финала. Концовка для меня осталась не ясна, по отношению ко всему остальному. Вот показана история некой (гусары, молчать), но никаких ружей в этой части не развешено. Если обрезать начало и середину, то финал вполне самостоятельно имеет право жить, так как у него некая своя идея. Не склеился у меня рассказ.
  
   37. Опаньки
  Уже через пару предложений в таком стиле хочется бросить читать. Силой воли я прогнал себя сквозь бурелом дикого микса сленгов и выдуманного жаргона. Сюжет также сумбурен.
  
   38. Ключ для дождя
  Притча...
  Не будут говорить о каких-то технических недостатках. Рассказ такого уровня, что я их не вижу. А если и есть - это фича, а не баг. Здесь я могу сказать только о впечатлении и послевкусии.
  Немного 'магического реализма' вполне ощущается после употребления. Но я не сказать, что сильно впечатлился. Черт его знает, почему. То ли твердого смысла не схватил, то ли настрой не вполне уловил. Но это уже мои проблемы, а не рассказа.
  
   39. Охотник здесь не ты
  Вот и мех подвезли. Резаки режут, миниганы стреляют - все как положено по канонам жанра.
  Добротный сшитый рассказ, хотя скроен из не очень новых фрагментов. Сеттинг (мир), в принципе, свежий.
  Встреча блудного сына и отца просматривается уже вначале.
  Но сверхзадача произведения выполнена, на мой взгляд. Сюжетно все очень собрано, идея, пусть и не очень глубокая, раскрыта, тема есть, подача умелая. Удалась боевка.
  
   40. Лучше всех
  Не, совсем не лучше всех. На сказку точно не тянет. Вышло что-то между памфлетом, синопсисом и фанфиком. Сюжета по сути нет, тема размыта напрочь, идеи под микроскопом не рассмотреть.
  Написано криво и откровенно небрежно. Какой-то телеграфно-тяжеловесный слог.
  Аж три бега в одном предложении, запятые тоже убежали.
  'Бегом спустился по пандусу в зал и пробежав мимо аплодирующих ему зрителей выбежал в проходе на Пончика'
  Так синопсисы пишут для сценариев, а не рассказы. 'Максим Галкин провел ее к месту и усадил на диванчике. Девочка устроилась на сидение поудобнее. Максим спросил, что она держат в руке. Лера, призналась, что это ее счастливая пуговица. Держа эту пуговицу, она загадала попасть на программу и желание ее исполнилось'
  
   41. Живи, Маруся!
  Ну тут все ясно, ученический рассказ. Штампы, канцелярит, невнятная подача, мораль вместо идеи...
  Но что-то этакое просматривается. Для первой работы вполне достойно.
  Удачи, автор!
  
   42. Терапия для нежных снежинок
  Отметил бы нестандартную подачу с представлением героев. Это одновременно и экспозиция мира, и введение в характеры, если так можно сказать.
  Финальный финт с отзеркаливанием ситуации тоже хорошо придуман.
  Не сказать, что тема поражает новизной или каким-то новым углом зрения. Вместо идеи превалирует моралите, все-таки. Да и по глубине не тянет на рассказ, скорее зарисовка-фрагмент.
  
   43. Маленькая волшебница
  Реально для девочек возраста до 3 лет, для назидательного чтения вслух.
  
  А-ля 'Мойдодыр', только кисельная-дубовая мораль прет изо всех щелей : ' Не расчесывать волосы - это плохо'. Написано вполне прямо, но откровенно скучно. Сюжет на один шаг.
  
   44. Вершина Цепи
  Вместо раскрытия идеи- мораль 'Роботы заменили человека'. Корневой стержень рассказа, вокруг которого накидывается хворость сюжета, примитивен. Вот человек жал кнопку, а теперь будет робот. Показанная картинка уместна годов этак для 60-х.
  Полезных ископаемых в тексте нет, рассказа населен роботами, новизны около нуля, жизни в тексте нет.
  
   45. С испытательным сроком.
   Крепенько так. Мир, конечно, вызывает много вопросов в логичности происходящего, но тут же вся конструкция работает для финала. А в финале финт. А в финте - яйцо, ну то есть суть. Хотя исходя из этой структуры, потщательнее развесить бы ружья вначале. А то в конце дробовик палит, но появляется он внезапно и не подготовлено.
  Но можно было и легковесности накинуть. По тематике и направлению - что-то вроде Шекли, но легкоты мало.
   Как мини-зарисовка - норм. Главное - не надо искать каких-то глубинных идей. Их нету.
  
   46. Потерянный рай
  Перебор в части фантастических фантазмов. Тут тебе и Венера, на которой рай земной, но власти это скрывают уже лет ...цать. И портал, под прикрытием коллайдера, который ведет на Венеру (!). Ну и до кучи совсем неуместная подливка из не умерших исторических личностей, которых тоже собирают на Венеру. Молоко-кефир-селедка...
  Подача слабовата. Пол рассказа - просто монолог-объяснляка, где картонному герою все это излагается одним замахом.
  
   47. Полигон
  Что-то определенно есть, немного цепляет, как говорят. Понравилось и манера развертывания картинки, через героя и без объяснений. Есть необычный сеттинг. Есть эмоция и окраска, текст задает некий настрой. Это еще не конфликт, но и не беззубое описалово травки-березок. Но есть за что и поругать. Много неясного и вынесенного, немало вопросов, на тему происходящего. Из-за этого больше на зарисовку похоже, тем более что в 'кадре' мало что происходит по сути. Недокручено в части разворачивания и сворачивания истории\мира.
  
   48. Курочка Ряба
  Ну это, конечно, местами смешно, но по сути вообще ни о чем. Испортили сказку...
  
   49. Друг моего друга
  Хорошо. Умело. Мой гипофиз доволен.
  Постепенное начало с ружьями, сюжетные вопросы и крючки, и непросматриваемый из начально финал-открывашка. Все - как доктор прописал.
  Мне понравилось, что до конца так и не понятно, кто из них ху.
  
   50. Пересадка
  Странный рассказ по содержанию и форме. Не стреляет никак.
  Очень много пересказов для короткой формы, которые никак не вовлекают в происходящее (надо показывать). А потом идет сценка, которая еще раз вроде как раскрывает то, что до этого уже пересказано. Получился как повтор. Ну и к чему жевать переваренное?
  Концовка назидательно-пафосная.
  Стиль какой-то неуместно воспаренный, акцента в тексте нет, два первых предложения вообще надо из пулемета расстрелять.
  
   51. Будем ждать
  Банальный, до скрипа, сюжет о попаданцах.
   Герои как из трешового фильма а-ля 'неходивстрашныйподвал'.
  Финал оборван и открыт, как водится. Но технически написано - буквы-слова-предложения -бойко.
  Ждать не будем, идем дальше.
  
   52. Живой огонь
  На мой взгляд, очень сусальные диалоги. Еще бы снизить уровень пафоса в подаче. И поменьше бы объяснений, они убивают эффект сопереживания.
  Идею не уловил, лобовая мораль включена на полную мощность.
  
   53. Атеист и Демон
  Рассуждения автора в виде 'диалога'. Фантастики около нуля.
  Второе предложение рассказа хорошо демонстрирует уровень (сохранена авторская пунктуация).
  'Он шёл себе отвлечённо думая о разных материальных вещах, наслаждаясь жизнью, что для него всего одна и конечна, и окружающей природой'.
  Аминь.
  
   54. Пища
  
  Впечатление как от вырванного или оборванного фрагмента чего-то большего.
  Вопросы 'что где когда' остаются без ответов.
  Сделать какой-то сформулированный вывод нельзя.
  
   55. Кот
  Поста-апп зарисовка с котэ в главной роли.
  
   56. Тень звезды.
  Вот снова рассказ пунктиром сделан. Но воспринимается как полноценный рассказ. Хотя и пунктиром. Потому как сделано умело. Есть конфликт, есть эмоция, есть развязка. Здесь недосказанность играет в плюс, вернее, автор ее попользовал в плюс. Умело, надо сказать.
  
   57. Нет повода для беспокойства
  В целом впечатление хорошее. Автор выбрал цель - и рассказ достиг цели. Вышла этакая притча с намеком, написано без натуги, читается легко. Финал из начала не проглядывает. И да, он хорош.
  Из вопросов. Беседа героев освещает условно две темы. Первая - на тему отражения власти. Вторая, которая возникает по ходу беседы -о перерождении и просветлении.
  Для такого короткого формата это много. Да и сшиты они очень белыми нитками.
  Из-за такой вот коммуналки идея рассказа подвергается дисперсии, фокус размазан. Чего метры рекомендуют избегать.
  Так что небольшой повод для беспокойства имеется.
  
   58. Круг сотый
  Вроде бы норма ГТО сдана. Я по части умения писать и создавать настрой. Это, кстати, дорогого стоит. Мне понравилась фраза 'Не успел отдохнуть на пенсии, так и уехал в вечность на любимой "Ниве". Сто рублей за нее).
   Ну и вообще, картинка складывается, есть живой герой с историей.
  Но вот как целостное произведение не могу сказать, что яркое вышло. Собственно история очень простая и без интриги, на полноценно-сочный рассказ не сильно тянет.
   Ну и отсутствует тема перерождения в христианской традиции. Поэтому все эти 'круги' и прочие 'кармы' - несколько странно смотрятся.
  Экспозиция, если можно так сказать, слишком длинная относительно последующего развития. А развития и не очень вышло. Тут бы конфликт обозначенный развить, а не беседы вести требуется. Ну и что-то более интригательное хотелось бы, чем просто зарисовка 'жила была баба, да и померла'.
  Вон сколько у меня хотелок. Их бы еще автору транспортировать...
  
   59. Еще раз все по порядку
  Я не исключаю, что это прекрасный рассказ. Но я ни черта не понял. Ну то есть осмысленного и ясного сюжета не детектируется. Совсем. Как сюрр зарисовка - пуркуа бы и не па? Правда, сюрр это не просто накидать палок и поставить табличку 'дом'. Словом, хотелось бы побольше порядка.
  
   60. Туда, где нет часов.
  Еще один эксперимент. Содержание бесформенно и бесплотно. По форме -один сплошной диалог.
  Не исключаю, что у автора в голове история как-то оформлена. Но как читатель я вообще ничего не понял. Не зацепило.
  
   61. Инквизитор в опеньках.
  Немецкая эротика в степях Украины. Говорящее имя героя фон Трах как бы тонко намекает нам производственную тематику.
  Автор вертела нас всех на члене. Это я буквально, так как в тексте over-изобилие слов с корнем 'член', в той или иной форме. И по ходу рассказа это все обшучивается (Фрейдисты, молчать!).
  
  В целом смешно, но воспринимается не более как пошловатый анекдот. К владению текстом вопросов нема, техника есть.
  Может, это пародия на эро-фентези? Тогда норм, одобрямс. Жгите дальше, йя-йя, натурлих!
  
   62. Я - немец
  Рассказ представляет собой поток влажных мыслей истинного арийца. Краткая биография выступающего: один прадед, невинно убиенный злобными партизанами офицер СС, второй прадед коварно расстрелян русскими ордами за то, что всего-лишь разводил костер в Освенциме. Коротко содержание агитки: бей жидо... , пардон, сионистов, спасай Европу.
  Арабы полезные, потому как ебу... пардон, удовлетворяют наших горячих немецких жен.
  
   63. Война роботов
  Ужасная манера написания (канцелярит-косноязыкит). И глагол 'пребывать'... И тьма 'былок'. Воспринимается как некий отчет.
  В целом плохая реализация текста сильно подпортила изначально неплохую задумку, на мой взгляд.
  Мне напомнило по настрою\теме рассказ Бредбери 'Будет ласковый дождь', но только не в мрачной ключе.
  
   64. Навеяно Алисой
  Неплохая зарисовка на тему старых добрых времен, когда и деревья были большие, и книги делали из бумаги. И 'Алиса' как демонстрация удачно обыгрывается.
  
   65. Кактус желаний
  Добрая зарисовка-сказка на оригинальную тему. Маловато, конечно. Требую добавки...
  
  
  PS:
  Приношу извинения, если порой отзывы немного резковаты.
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"