Арин Марк : другие произведения.

Коллективные работы

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Что-то на школьную тему потянуло...

  Она из министерства образования. Знает ответы на все вопросы. Пришла научить нас, глупых студенток, как надо работать в школе.
  - А сейчас - задавайте любой интересующий вас вопрос.
  - Как работают с трудными подростками?
  Она отвечает. Сложно сконцентрироваться - чтоб не заснуть под неимоверно монотонный голос пытаюсь нарисовать в тетради "легкого подростка". Получается нечто весьма противное.
  Вряд ли когда пойду в школу. Это знаю точно. Зачем же, в таком случае, дополнительное педагогическое образование? В основном, пришла узнать ответы на вопросы... Только мне плевать как они там работают с трудными подростками. Поднимаю руку.
  -Да?
  -Скажите, а от чего бывают изгои в коллективе? И что делать, если в вашем классе есть такой ребёнок?
  Один из многих вопросов. Не самый сложный. Проверяла им всех педагогов-преподавателей... Слышала много вариантов
  Концентрироваться... Усыпляющий голос и общие фразы... Информации нет - только слова. Наконец - общий вывод
  -... так что изгоем обычно бывает ребёнок, который не желает участвовать в жизни коллектива, ничего для него не делает. Следует привлечь его к общему делу, заинтересовать. Проводите в классе как можно больше коллективных работ, классных часов.
  Я поднимаю руку, но меня игнорируют - на очереди вопрос о формах проведения экскурсий. Что ж, буду дальше бороться со сном, выводя в тетради очередную картинку. "Министерство образование" нашло свой ответ и мнение студенток её не интересует.
  Странно, почему этот вопрос до сих пор меня волнует? Ведь свой выход был найден давно и "кнопки", управляющие людьми, если не понятны, то, по крайней мере, знакомы...
  ***
  - Зинка, иди к нам!
  - Зина, они тебя дразнили на перемене. Давай к нам!
  - Зин, ты же за этой партой сидишь обычно - пойдем с нами.
  По рисованию сегодня надо сдавать коллективный проект... И все вдруг вспомнили мое имя.
  Ленка, в который уже раз обещает "никогда-никогда" больше не дразнить. Весь серпентарий вспомнил про свои внутренние разногласия, разбился на группки и каждый зовет меня дружить против других. Примерно то же самое случается перед каждой контрольной по математике.
  Пожалуй, только девчонки способны подойти к тому, кого гоняли по коридору минут сорок назад, и просить прощения, искренне надеясь на помощь.
  Самое обидное, что рано или поздно выбрать придется. На контрольной по математике можно смело посылать весь серпентарий куда подальше... Но сейчас проект коллективный.
  И тут Рустик, временно переселившийся с нашей парты к друзьям, зовет:
  - Лесёнкина, давай к нам.
  Девчонки хором ехидничают... Работать с мальчишками не полагается - смеяться и дразнить будут еще долго. Но что мне терять? Я и так - "чокнутая".
  Иду. Конечно мальчишки, стараясь показать друг другу насколько они ко мне равнодушны, тоже будут зло шутить и огрызаться. Но их я вытерплю.
  Впрочем, вышло даже лучше, чем предполагалось. Не то чтоб меня совсем приняли, но работать не мешали и даже молчаливо признали главной, отдав общее руководство проектом. Серпентарий шипел, плевался ядом и выкрикивал банальные пошлости.
  Естественно, когда урок закончится, все станет как раньше. Но теперь я знаю, куда сбегать, когда навязывают эту дурацкую коллективную работу.
  Присоединиться к одной из группок серпентария можно... Только тебе будут сыпать соль в чай на труде, толкать под локоть на рисовании, продолжать гонять тебя на переменах, высмеивать твои идеи для спектаклей и доверять только третьестепенные роли. При этом - каждый раз звать снова. При этом - использовать твои идеи и рисунки. При этом - вновь и вновь просить решить задачу контрольной. Непостижима логика серпентария...
  ***
  На зачет "министерство образования" выдумало коллективную форму работы. Честно говоря, так и не поняла смысла этой идеи для университета. Обсуждение темы, выбор докладчика, доклад, беседа с преподавателям.
  Наша группа - несколько девчонок с мехмата. Как выяснилось, не я одна спала на нудных лекциях и все отведенное время мы по фрагментам восстанавливали положенные знания. Докладывать отправили меня - пару раз мне уже приходилось выкручиваться из безнадежных ситуаций.
  Это оказалось просто. "Министерство образования", только что разругавшее и отправившее на доработку предыдущего докладчика, легко словило бессмысленные (по моему мнению) нагромождения общих слов. Сама подсказывала, задавая "коварные" вопросы. И, выдавая легко читаемые мысли преподавателя за свои, я заработала этот дурацкий зачёт.
  Вот только радоваться почему-то не хотелось.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"