Арина Алисон : другие произведения.

Глава 4. Вся жизнь игра, а мы - актеры...

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  Глава 4. Вся жизнь игра, а мы - актеры...
  
  Рейнис легко получил разрешение директора интерната на обучение девочки. Главным аргументом послужило утверждение, что умеренные физические нагрузки, в сочетании с другими упражнениями, помогут девочке стать спокойнее и уравновешеннее. Директор от избытка чувств даже предложил платить за обучение из фондов интерната. Рейнис отказался, чем еще сильнее порадовал директора.
  Чтобы не вызывать нездоровый интерес и не отвечать на глупые вопросы, Кристина попросила директора и классного руководителя не сообщать никому о посещении ею школы Рейниса. Теперь два раза в неделю за Кристиной заходил кто-то из старших учеников школы и препровождал на занятия, а по окончании, доставлял назад. Ей звонили на браслет-коммуникатор, выданный в интернате, и она выходила за проходную, где неподалеку ее и ожидали.
   Кристина не один раз похвалила себя за решение о школе. В интернате соученики обходили ее стороной. Если она обращалась с вопросом, кратно отвечали и спешили исчезнуть. На занятиях у Рейниса она получала столь необходимое каждому человеку общение.
  Поначалу мальчишки вели себя с девочкой напряженно, опасаясь слез и каприз. Но с каждым занятием общение становилось более непринужденным. Да и сами занятия, которые проходили в основном на природе, нравились Кристине неимоверно.
  Три раза в неделю ученики собирались у главного входа школы, где их поджидал Рейнис. Рассаживались в личном глейдере учителя. В точно назначенное время, не ожидая опоздавших, глейдер взмывал в верхние слои атмосферы. Далее Рейнис направлялся в один из природных заповедников. Каждый раз уроки проходили на новом месте, то в горах, то на берегу океана, в тропических джунглях или среди торосов Ледовитого океана.
  Группа из двадцати восьми мальчишек от двенадцати до шестнадцати лет и одной десятилетней девочки, карабкалась на скалы, ныряла в море, училась слушать голоса птиц и зверей, бесшумно, проходить по лесу и маскироваться. Разбившись на две команды, играли в снежки, бросались речной галькой по самодельным травяным чучелам, взбирались на деревья, ходили на лыжах. Рейнис учил их строить жилье из снежных блоков и пальмовых листьев, зажигать огонь лупой и трением деревянных палочек...
  Впервые услышав о марш-броске, Кристина оторопела. Ростом она меньше самого мелкого ученика почти на голову, где уж ей соревноваться с ними в выносливости и беге. Уже открыла рот, чтобы напомнить о себе, но подумала и не стала торопиться с высказыванием, чем заработала одобрительную улыбку учителя, внимательно наблюдавшего за Кристиной. Оказалось, что участвовать в беге она будет в качестве наездника на старших учениках. Паренек, чья очередь нести девочку, надевал рюкзак с парой спальников на спину. Сверху сажали Кристину. Цепляться она могла хоть зубами, но обязана сидеть устойчиво и не крутиться, чтобы не мешать 'коню'. Парню же вменялось не делать резких движений, бежать ровно и плавно. Разъяснение своей роли Кристина восприняла оптимистично, но уже на первом километре поняла, что рано радовалась. Скакать на спине соученика оказалось ничуть не легче, чем бежать самой. А к концу трассы уже не сомневалась, что бегать намного проще, чем ехать на других. Поездка на горбу товарища напоминала скачки на бешеной лошади.
  Почти во всех упражнениях Кристине отводилась пассивная роль. Ее затаскивали на гору, или на деревья, тащили за лыжные палки во время лыжного похода. В море она ныряла, уцепившись в специальную уздечку, надетую на соученика. Поначалу Кристина чувствовала себя балластом, чемоданом без ручки, который несчастным мальчишками приходится таскать за собой. Только через несколько месяцев поняла, что заставляя мальчишек помогать ей, Рейнис учит их заботе, внимательному отношению к идущему рядом, умению соотносить свои силы и движение с подопечной. Восхитившись учителем, Кристина признала данную тактику результативной. Мысли о себе, как об обузе ушли, но голову закрались другие сомнения. Ей казалось, что польза оттого, что ее несут, тащат, поднимают... для мальчишек и имеется, но ей эти упражнения ничего не дают. Однако чем дольше занималась, тем чаще замечала, что с каждым разом она все меньше нуждается в поддержке и помощи, лучше ориентируется на местности, чаще попадает по мишеням. И снова порадовалась удачному выбору учителя.
  
  Немало необычных упражнений и заданий задавал Рейнис ученикам. Поначалу, когда он сообщил о грядущих изменениях в тренировках, мальчишки тихо возмущались. Но со временем втянулись и даже признали, что занятия стали интереснее и веселее.
  
  Через год после прихода Кристы в школу, учитель объявил о введении нового предмета, и назвал его искусством преображения. Мальчишки не сразу поняли, чем придется заниматься на уроках. Когда уяснили, что им предстоит придумывать и играть в мини-спектаклях, многие из них кисло скривились. Заметив недовольство на лицах учеников, Рейнис принялся объяснять цель нового упражнения.
   - Вы не артисты и вряд ли ими будете, но умение перевоплощаться порой способно спасти жизнь. Вас научат становиться как незаметными, так и яркими личностями. Понимать, как привлечь внимание, или стать неразличимым в толпе. Перевоплотиться в другого человека, значит, не только сменить одежду и нанести грим на лицо, нужно уметь изменить походку, ритм движения. К тому же эти занятия помогут вам справиться с чувством собственной важности, - вдохновенно произнес учитель.
  Ученики речью не впечатлились.
   - Дипломатов и разведчиков также обучают основам артистизма. Умение перевоплощаться не раз спасало им жизни, - глядя в потолок, отстраненно произнес он.
  А на разведчиков мальчишки купились.
  
  Идею о новом предмете Рейнису подкинул старый друг Влад, артист столичного театра. С Владом они вместе начинали службу, и пять лет прикрывали спину друг другу. После ранения во время спасательной операции, Влада списали. Несколько лет он пытался найти себе дело по душе и в итоге стал артистом. Все эти годы они поддерживали связь, а когда Рейниса отправили на пенсию, встречи стали более частыми, а дружба более крепкой. Во время недавнего совместного чаепития, Рейнис увлеченно поведал ему о своих учениках, о новых идеях и методиках обучения. Влад, выслушал друга и предложил ввести новый предмет. Они долго обсуждали все плюсы и минусы нововведения и решили попробовать.
   После этого Рейнис собрал учеников в зале, и 'обрадовал' их добавлением нового предмета.
   - На первом уроке вас облачат в наряд, подходящий для доставшейся роли, и вам надо будет изобразить признание в любви, - весело улыбаясь, сообщил он.
  Лица мальчишек вытянулись.
   - Для исполнения роли вам предоставят выбрать наряды из фонда театра. Костюм не должен быть нелепым, типа унитаза на голове. Больше подойдет что-то из времен Средневековья. Вести себя следует в рамках приличия... ну или на грани приличия. Кривляния и прочая клоунада не желательны. С признанием необходимо уложиться в десять минут, - более подробно обрисовал специфику задания Влад.
  Мальчишки похихикивали и тихо переговаривались между собой, но выступить добровольцем так никто и не рискнул. Пришлось тянуть жребий.
  Подумав, Влад предложил Мэгуми первой выступить в роли дамы, перед которой в порядке очередности предстанут кавалеры. Девушка не долго колебалась. Когда еще она подобное услышит. Вырасти сначала надо. Да и потом не факт... Так почему бы не послушать комплименты и объяснения в любви, пусть и ненастоящие.
  
  Наряжала Кристину помощница Влада, Селена, а Влад в это время вместе с Рейнисом в соседней комнате облачали Первого кавалера.
  Увидев подопечную, девушка слегка растерялась.
   - Э-э-эм-м... - озабоченно нахмурила она брови.
   - А в чем проблема? - недовольно спросила Кристина, посчитав, что той не нравиться ее внешность.
   - Надо бы тебя поставить на какой-то возвышенности. Может балкон соорудить? Говорить комплименты даме, которая кавалеру чуть выше пояса... несерьезно, - пробормотала задумчиво Селена.
  А ведь и правда, озаботилась теперь уже и Кристина. С позиции кавалера, все не так страшно, а вот ей придется голову закидывать назад. Хорошо же 'дама' будет выглядеть. Тут впору смеяться, а не в любви объясняться.
   - А давайте, я встану на табурет, - Кристина показала на означенный предмет, стоявший в углу, - и прикроем его длинным платьем.
  Идея Селене понравилась, и она принялась делать из девочки даму.
  Припудрила лицо, наложила румяна, наклеила накладные ресницы. На маленьком личике Кристины они смотрелись как опахала, доставая почти до середины щек. Моргать приходилось осторожно и медленно, но в остальном... выглядела девочка необычно.
   Селена внесла сначала табурет и поставила посреди сцены. Затем, тихо пыхтя, внесла Кристину. Поставив на стул, она расправила на девочке длинное до пола платье и подколола немного растрепавшиеся волосы.
  Кристина облегченно вздохнула. Не очень-то приятно, когда тебя таскают, как куклу. Потоптавшись на месте, она попыталась принять более удобное положение. Но ни одежда, ни место этому не способствовали. Плотная ткань платья тянула вниз. Под тяжестью высокой прически, украшенной искусственными цветами, голова покачивалась, как будто девочка кивала знакомым. Накладная грудь топорщилась и закрывала обзор. Нервно похлопывая веером по руке, 'дама' осмотрелась.
  Невысокая, только чтобы обозначить, сцена. У задней стены декорации изображают сад и беседку, усыпанную розами. Впереди небольшой зал с полусотней стульев, на которых сидели в качестве зрителей остальные ученики Рейниса. Мальчишки тихо хихикали и переговаривались, поглядывая на девочку.
  Не успела Кристина освоиться на табуретке, как раздался грохот. Протарахтело, как будто уронили кастрюлю, затем через минуту на сцену вышел первый кавалер... В рыцарском костюме. Лицо закрыто забралом. Громко стуча подошвами, он подошел к 'прекрасной даме' и собрался открыть забрало. Поднял руку и, не рассчитав расстояние и вес костюма, ударил себя по голове. Зрители громко засмеялись.
  Прикрыв лицо веером, Кристина с трудом сдержала смех. Рыцарь замер с поднятой рукой на несколько минут. Видимо, приходил в себя. Звук и для зрителей не был слабым, а насколько же ему загудело... ведь эта кастрюля сидела у него на голове. Отмерев, рыцарь пошарил рукой по шлему, отыскивая за что ухватить. Прозвучал громкий скрежет по металлу. Зацепившись за какой-то выступ, он несколько раз дернул, и едва не вывернув железку, поднял. Кристина разглядела лицо первого поклонника, цветом походившее на зрелый помидор. С трудом узнала Мартина, одного из старших учеников.
  Кое-кто из зрителей сполз на пол от смеха.
   - Прекраснейшая, - хрипло взвыл Мартин и взмахнул рукой перед лицом девочки. Кристина инстинктивно отшатнулась. Табуретка под нею зашаталась. Смех в зале замер и к девочке бросились несколько человек, стремясь ее подхватить. Рыцарь так же поспешил поддержать. Протянул руки и шагнул к ' даме'. Увидев проносящиеся в опасной близости от лица, железные перчатки, Кристина взвизгнула и импульсивно отпрыгнула. Вернее попыталась. Платье, опущенное поверх табуретки, не дало ей такой возможности. Ускоренно махая руками, 'дама' начала заваливаться вместе с постаментом. Спасателей добавилось, но шансы безболезненно дослушать признание в любви уменьшились многократно. Ринувшись толпой на помощь, мальчишки мешали друг другу. Рыцаря смели и затоптали, а вокруг Кристины образовалась куча мала.
  Учителю пришлось вызывать медицинскую службу. Рыцаря долго вынимали из погнутого доспеха, стараясь не усугубить повреждения, нанесенные театральному реквизиту падением. Переломов ни у кого не оказалось, однако серьезные ушибы получили несколько человек, в том числе и Мэгуми.
  
  Лишь через месяц, когда сошли синяки у участников первого спектакля, Рейнис с Владом возобновили уроки по новому предмету.
  Как только Кристину начали готовить для следующего признания, она занервничала. Бока еще помнили последствия любовной оды предыдущего кавалера. Чтобы отвлечься от воспоминаний, принялась осматриваться по сторонам. На полке разглядела непонятный предмет и когда спросила, Селена сообщила, что это накладные эльфийские ушки. Этот смешной театральный реквизит напомнил Кристине Землю, двадцать первый век. Ее сокурсница по университету увлекалась ролевыми играми и всегда выступала в качестве эльфийки. Раза три Кристина составляла ей компанию, и с удовольствием бегала по лесопарку с фанатами ролевки. Девушка тяжело вздохнула, защемило сердце от ностальгии.
  Пока Кристину одевали и подкрашивали, она несколько раз задумчиво посматривала на данный реквизит. Когда приготовления подошли к концу, попросила приподнять по бокам волосы и наклеить ушки.
  Принарядив в костюм, Кристину вынесли на сцену и установили на табурет. Взобравшись на табурет и опустив поверх него юбку, она нервно посмотрела на дверь, ожидая кавалера.
  Следующий воздыхатель, которого играл Марк, вбежал на сцену легкой походкой, стремительно приблизился к объекту воздыхания. Не смотря на грим и необычный костюм, Кристина узнала в 'кавалере' Марка
   - Прекраснейшая, - томно произнес 'кавалер', одетый в костюм мушкетера.
   - И этот туда же. Бедная фантазия, - тихо фыркнула 'дама'.
  'Поклонник' снял широкополую шляпу, склонился и принялся махать ею перед 'прекрасной дамой'. 'Дама' нервно дернула бровью. Слишком свежи воспоминания о падении во время признания предыдущего ухажера, поэтому она с трудом удержалась, чтобы не отшатнуться. Несколько раз напомнила себе, что не на полу стоит, а на табурете.
   - Э-э-э... Любезный, отойди-ка немного подальше. А то у меня от ваших признаний бока долго не заживают, - раздраженно прошипела Кристина.
  Зрители захихикали. Сделав пару шагов назад, Марк стал на одно колено и протянул руку,
   - Ты ярка, как солнце и легка, как ветер, - с трудом удерживая улыбку, патетически произнес он.
  Кристина озадачилась столь необычным комплиментом. В задумчивости подняла руку и кокетливо поправила прическу, заодно зацепила наклеенное ухо. То ли клей слабо держал, то ли она резко дернула, но красивое эльфийское ушко мягко спланировало на пол, вызвав бурю восторга среди зрителей. Ухажер тоже не остался равнодушен и, закусив губу, трясся мелкой дрожью.
   - Не будет ли сэр так любезен подать мне ухо, - похлопывая веером по руке, произнесла Кристина.
  Смех в зале усилился. Парень не выдержал и рассмеялся.
   - И долго я безухая здесь стоять буду? - уперев руки в бока, прикрикнула она.
   - Очарован и поражен, - усевшись на пол и вытирая слезы, простонал Марк.
   - В таком случае будем считать ваше признание законченным. Можете снимать меня с табурета, - потребовала она.
  Однако ей пришлось еще десять минут ждать, пока зрители и кавалер успокоятся.
  
  Прошло несколько занятий по искусству, прежде чем подошла очередь Кристине выступить в роли кавалера. К 'даме', переодетому Кларку, она явилась с табуреткой в руках и длинной шпагой под мышкой. Поставив табурет перед 'дамой' 'кавалер' взобрался на него. Убедившись в устойчивости пьедестала, Кристина прицепила к поясу шпагу, которая доставала почти до пола. Зал раздался смех. Кларк, прикрыл лицо веером и тихо хихикал, пока 'кавалер' проделывал свои манипуляции.
  Прокашлявшись, Кристина прижала правую руку к груди и вдохновенно произнесла:
   - Несравненная, вы свежи и прекрасны, как весенний цветок. Ваши глаза, как глубокие омуты.
  Остановившись, осторожно, чтобы не оторвать, подкрутила приклеенные усы, потом озадаченно посмотрела на объект признания.
   - Кхм... Здесь не помешало бы поцеловать вам руку. Не будете ли так любезны подать ее мне, - пробурчал 'кавалер'.
  'Дама' фыркнула и сделала щедрый жест рукой.
   - Эй, не так резко и не так близко, - воскликнула Кристина, соскакивая с табуретки.
  При этом она рукояткой шпаги чуть глаз себе не выбила. Аудитория развеселилась.
  Чертыхнувшись сквозь зубы, Кристина отодвинула табурет на пару шагов и вновь взгромоздилась на него. Подбоченившись, произнесла:
   - Ваша талия, - остановившись, она с сомнением посмотрела на 'даму'.
  Парень был крепок в плечах и не только в них.
   - Талию пропустим, - пробормотала Кристина. - Ваша грудь... Хм... Странно, не помню ни одного комплимента про грудь. Не с вершинами же их сравнивать?!
  Зал оценил ситуацию. 'Дама' тоже восхитилась фантазией 'кавалера'.
  
  Все ученики Рейниса побывали в роли дамы и кавалера. Поначалу веселились от души только зрители, 'дамы' же неимоверно смущались и заикались. 'Кавалеры' также не блистали фонтаном чувств, изобилием и разнообразием комплиментов. Всем пришлось отыграть как одну, так и другую роль по нескольку раз, пока скованность и боязнь показаться смешным не пропали.
   Затем пошли и другие образы, изображали королей и нищих, умных и дураков. Вскоре мальчишки втянулись в игру и стали получать удовольствие от участия в спектаклях.
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"