«Надо знать» - это художественное произведение. Имена, персонажи, места и происшествия являются продуктом воображения автора или используются вымышленно. Любое сходство с реальными событиями, местами или людьми, живыми или мертвыми, полностью случайно.
Авторские права No 2018 Карен Кливленд
Все права защищены.
Издается в США издательством Ballantine Books, издательством Random House, подразделения Penguin Random House LLC, Нью-Йорк.
BALLANTINE и колофон HOUSE являются зарегистрированными товарными знаками Penguin Random House LLC.
БИБЛИОТЕКА ДАННЫХ КАТАЛОГОВ В ПУБЛИКАЦИИ КОНГРЕССА
ИМЕНА: Кливленд, Карен, автор.
НАЗВАНИЕ: Надо знать: роман / Карен Кливленд.
ОПИСАНИЕ: Первое издание. | Нью-Йорк: Ballantine Books, 2018.
ИДЕНТИФИКАТОРЫ: LCCN 2017053732 | ISBN 9781524797027 (переплет: бескислотная бумага) | ISBN 9781524797041 (международный) | ISBN 9781524797034 (электронная книга)
ПРЕДМЕТЫ: LCSH: США. Центральное разведывательное управление - Должностные лица и служащие - Художественная литература. | Офицеры разведки - Художественная литература. | Саспенс-фантастика. | Шпионские истории. | БИСАК: ИСТИНЦИЯ / Саспенс. | ИСКУССТВО / Шпионаж. КЛАССИФИКАЦИЯ: LCC PS3603.L484 N44 2018 | DDC 813 / .6 - запись LC по dc23 доступна по адресу https://lccn.loc.gov/ 2017053732
Электронная книга ISBN 9781524797034
randomhousebooks.com
Дизайн книги Барбары М. Бахман, адаптированный для электронной книги
Дизайн обложки: Карлос Бельтран
Изображение на обложке: Катя Евдокимова / Millennium Images, Великобритания
v5.1
ep
СОДЕРЖАНИЕ
Крышка
Титульная страница
авторское право
Эпиграф
Глава 1
Глава 2
Глава 3
Глава 4
Глава 5
Глава 6
Глава 7
Глава 8
Глава 9
Глава 10
Глава 11
Глава 12
Глава 13
Глава 14
Глава 15
Глава 16
Глава 17
Глава 18
Глава 19.
Глава 20.
Глава 21
Глава 22
Глава 23
Глава 24
Глава 25
Эпилог
Преданность
Благодарности
об авторе
Когда человек влюблен, он всегда начинает с самообмана, а заканчивается обманом других. Это то, что мир называет романтикой.
-ОСКАР УАЛЬД
Я стою в дверях комнаты близнецов и смотрю, как они спят, мирно и невинно, сквозь решетки кроватки, которые напоминают мне решетку в тюремной камере.
Ночник окутывает комнату мягким оранжевым светом. Мебель заполняет маленькое пространство, слишком много для комнаты такого размера. Детские кроватки: одна старая, одна новая. Пеленальный столик, стопки подгузников все еще в пластике. Книжный шкаф, который Мэтт и я собрали сами, много лет назад. Его полки теперь провисают, перегруженные книгами, которые я мог бы читать наизусть двум старшим, те, которые я клялся читать близнецам чаще, если бы только я мог найти время.
Я слышу шаги Мэтта на лестнице, и моя рука сжимает флешку. Плотно, как будто если я сжимаю достаточно сильно, оно исчезнет. Все вернется на круги своя. Прошедшие два дня будут стерты не более чем дурным сном. Но он все еще там: твердый, прочный, настоящий.
Пол в коридоре скрипит там же, где и всегда. Я не поворачиваюсь. Он приходит за мной, достаточно близко , что я чувствую запах его мыла, его шампунь, запах его , что всегда было странно утешительно, что теперь необъяснимо делает его более чужим. Я чувствую его колебания.
"Мы можем поговорить?" он говорит.
Слова тихие, но звука достаточно, чтобы Чейза взволновать. Он вздыхает во сне и затем успокаивается, все еще свернувшись клубком, как будто он защищает себя. Я всегда думал, что он так похож на своего отца, с серьезным взглядом, внимательным ко всему. Теперь мне интересно, узнаю ли я его когда-нибудь по-настоящему, если он будет хранить такие секреты, что они сокрушат любого близкого ему человека.
"Что тут сказать?"
Мэтт делает шаг ближе, кладет руку мне на плечо. Я отхожу достаточно, чтобы освободиться от его прикосновений. Его рука задерживается в воздухе, затем падает на бок.
"Чем ты планируешь заняться?" он спрашивает.
Я смотрю на другую колыбельку, на Калеба, лежащего на его спине в пижаме на ногах; херувимские светлые кудри, руки и ноги растопырены, как морские звезды. Его руки открыты, его розовые губы раскрыты. Он понятия не имеет, насколько он уязвим, насколько жестоким может быть мир.
Я всегда говорил, что защищу его. Я бы дал ему силы, которых ему не хватает, убедился, что у него есть все возможности, чтобы сохранить его жизнь как можно более нормальной. Как я могу это сделать, если меня нет рядом?
Я сделаю все для своих детей. Что угодно . Разжимаю пальцы и смотрю на флешку, маленький прямоугольник, невзрачный. Такой маленький, но такой большой. Сила исправлять, сила разрушать.
Скорее, это ложь, если подумать.
«Ты же знаешь, что у меня нет выбора», - говорю я и заставляю себя смотреть на него, на своего мужа, на человека, которого я так хорошо знаю, и в то же время вовсе не на него.