Вспыхнули большие красные цифры. Таймер начал обратный отсчет:
Двадцать.
Девятнадцать.
Восемнадцать.
Устройство наполнилось энергией, настроенное на разрушительный взрыв. Амин лихорадочно скандировал, готовый оседлать эту разрушительную волну к спасению. Счетчик пробил десять.
Девять.
Восемь.
Семь.
Амин глубоко вздохнул и задержал дыхание. Он закрыл глаза и прижался лбом к таймеру.
Три.
Два.
Устройство зашипело, как спичка, брошенная в ледяную воду. Лампы дневного света на высоком потолке погасли.
Амин эль Фассид поднял глаза как раз в тот момент, когда его окутала тьма. Он стоял на коленях, распростертый на своем коврике, лицом к Мекке и, между прочим, к большому пузырящемуся устройству посреди подвального этажа.
Устройство представляло собой бомбу, набор химикатов и электроники. Хотя Амин собрал его, он не имел ни малейшего представления, как это работает. Что ему стало ясно — когда светящийся дисплей бомбы померк, — так это то, что она не сработала.
Амин моргнул, надеясь, что его глаза ошиблись. Комната оставалась темной, бомба - безмолвной тенью. Его желудок затрепетал от паники. Он был готов умереть, но не готов к провалу. Эта темная комната была чужой и холодной, и он был слишком далеко от пустыни. Слишком далеко от дома. По его телу пробежала дрожь.
Амин сложил руки вместе и вложил в них уверенность. Он заставил себя сосредоточиться.
Все еще стоя на коленях, Амин нащупал окружавший его черный воздух. Его руки нашли тонкую трубку и проследили ее до сердцевины бомбы, медного бака. Полицейский обжег ему кончики пальцев. Он проигнорировал боль, прижимая ладонь плашмя к боку. Он чувствовал, как жидкость бурлит внутри, но она уменьшалась, продолжая расти. Он отдернул руку от раскаленного металла, застонав не столько от боли, сколько от неудачи. В самый момент его триумфа успех был у него отнят.
Он положил свою жгучую руку на священную метку у себя на лбу. Отметина представляла собой восковой шрам размером с серебряный доллар, спускавшийся с его тюрбана, бледно-белый на фоне его темной кожи. Аллах оставил там шрам четырнадцать лет назад, выделив Амина и даровав ему судьбу. Шрам привел его на службу к Иль Сиях, и они привели его сюда, в эту странную далекую страну. Сегодня вечером его предназначение должно было исполниться. Ему предстояло стать мучеником, подобного которому не видели со времен самой Сумайи. Но теперь это было потеряно. Все потеряно.
Он поднялся на ноги. Он не был высоким мужчиной, но тюрбан добавлял ему дюймов. Густая борода черных волос скрывала его лицо, за исключением карих глаз, которые обшаривали темную комнату, как у брошенного ребенка.
Он сделал осторожный шаг, ощупывая острым носком, пытаясь вспомнить комнату, которую так недавно освещали. Его галабийя, простая одежда, свободно висела на его жилистом теле. Она была влажной от его пота и ощущалась как лед на обнаженной коже под ней. Еще два шага, и его нога наткнулась на что-то тяжелое. Он опустил руку вниз, нащупывая свою спортивную сумку. Он расстегнул молнию на крышке и порылся в металлических инструментах. В самом низу его рука сомкнулась на дешевом пластиковом фонарике.
Для него была приготовлена сумка, но свет не был включен. Он нашел это в бардачке фургона, на котором перевозил сюда бомбу. Его инструкции строго запрещали ему брать с собой что-либо, не предоставленное его контактом, но фонарик выглядел полезным, поэтому он все равно взял его. Аллах благоволит подготовленным.
Он передвинул переключатель, затем стукнул им по ладони. Он был вознагражден тусклым оранжевым светом. Это было немного, но он был рад получить это. Он провел лучом по бомбе. Теперь это нагромождение проводов и трубок казалось ему незнакомым, как будто он никогда раньше их не видел. Из ванны поднялся единственный пузырь, его мягкое бульканье подчеркнуло тишину. Амин постучал указательным пальцем по тусклому дисплею, наполовину с надеждой, наполовину беспомощно.
Фонарик погас. Маленькое окно, расположенное высоко в дальней стене, пропускало слабый свет с тротуара наверху. Металлическая решетка закрывала окно, но несколько часов назад Амин отпилил замок. Он не планировал, что ему понадобится путь к отступлению, но был благодарен, что принял такие меры предосторожности.
Его глаза приспособились, выхватывая из темноты очертания. Его нос уловил кислый запах горелого пластика. Он последовал за ним налево, где в тени скрывалась панель автоматического выключателя здания. Он сделал три шага и замер, нога повисла на середине шага. Что-то защекотало у него в ухе. Он напрягся, прислушиваясь к глухой тишине, задаваясь вопросом, был ли это шум или его воображение. Но это было снова: отдаленные шаги.
Он мягко опустил ногу, затаив дыхание. Он посмотрел сначала на лестницу, обрамленную открытой дверью, затем на бомбу, которая находилась в центре пола. Даже при таком тусклом освещении это было бы первое, что кто-нибудь увидел бы. Ему пришлось это скрывать.
У стены он увидел щель между двумя обогревателями размером со слона. Их вращающиеся вентиляторы умолкли вместе со светом, и их металлическая обшивка потрескивала, когда они остывали.
Он опустился на колени и потрогал край медной ванны; она достаточно остыла, чтобы к ней можно было прикоснуться. Он уперся в нее обеими руками, согнул ноги и толкнул. Металл прогнулся под его руками, выплескивая жидкость на пол, но ванна не сдвинулась с места. Он проклинал себя за то, что собрал бомбу на полу. Если бы он просто положил его на тележку, его было бы легко спрятать. Теперь в тележке не было ничего, кроме пустых бутылок, их содержимое выливалось в ванну, делая ее слишком тяжелой для перемещения.
Было слишком поздно для этих мыслей, слишком поздно для чего—либо, кроме сожаления - и на это тоже не было времени. Устройство было размещено для достижения максимального разрушения, а не для того, чтобы избежать обнаружения.
Шаги становились громче. Ближе.
Сердце Амина бешено забилось, кровь прилила к голове. Он сдернул белую простыню с тележки и отшвырнул ее ногой, колеса завизжали по бетону. Он натянул простыню на бомбу. В тусклом свете он напоминал растаявший призрак.
Металлический звон дверной щеколды эхом разнесся по лестничной клетке. Луч фонарика заплясал в дверном проеме, когда по ступенькам спустились шаркающие ноги. Амин услышал свист, кто-то подбирался поближе к устрашающе темному подвалу. Амин сунул руку под мышку и вытащил тяжелый длинноствольный револьвер из кожаного чехла. Пистолет был еще одной вещью, которой у него не должно было быть, но он скорее оставил бы его, чем пришел голым. Его успокоила знакомая мягкая деревянная ручка, отполированная ладонями трех поколений его семьи.
Амин проскользнул через комнату, прижимаясь к стене у дверного проема. Весь страх ушел. Он знал, что должен делать.
Свист становился все громче, и шаркающие шаги соответствовали его ритму. Ноги коснулись площадки, и свет отскочил вверх, вспыхнув в глазах Амина, ослепив его. Его палец напрягся на спусковом крючке пистолета, но он сдержался. Выстрел вслепую был бы бесполезен, опасен. Мгновение спустя фонарик включился. Его никто не видел.
Оранжевые пятна затуманили зрение Амина. Он увидел тень человека, подсвеченную овальным лучом его фонарика. Свист прекратился, когда фонарик обнаружил вздувшийся лист. Мужчина наклонился и поднял угол.
Амин больше не мог ждать. Он шагнул вперед, протянул руку.
"Qu'est-ce que c'est que ça?" мужчина пробормотал, осматривая гнездо из пластиковых трубок.
Не веря своим глазам, Амин прижал дуло пистолета к позвоночнику мужчины на шее. Мужчина подпрыгнул, сначала от неожиданности, а затем от удара, когда пистолет всадил в него пулю.
Мужчина рухнул вперед, безжизненный еще до того, как шлепнулся на пол. Выстрел отозвался эхом, реквием без мелодии по неизвестному мужчине.
Амин тупо уставился на тело. Оружие было всей его жизнью, но он никогда раньше не убивал человека. Эхо выстрела затихло, сменившись криками и топотом ног. Дверь наверху лестницы открылась, и оттуда донеслось чье-то имя.
Амин заставил себя двигаться. Он сунул пистолет в кобуру и бросился через темную комнату. Ему просто повезло, что ничего не сбило его с толку. Он нацелился на маленькое окно и прыгнул изо всех сил. Он со стоном врезался телом в стену, но его руки нащупали подоконник и удержали его над полом. Схватившись одной рукой, он другой поднял решетку. Он подставил плечо под удар и пробил окно. Снаружи звякнуло стекло, и холодный свежий воздух обдал его.
Шаги загрохотали вниз по лестнице, как скот в паническом бегстве. Амин просунул руку через разбитое окно и ухватился за подоконник снаружи. Стекло впилось ему в руку, когда он подтягивался по стене. Осколки стекла разбились о его плечи. Его мантия разорвалась в клочья и стала густой от крови. Он проигнорировал боль.
Когда его плечи были пройдены, он положил ладони плашмя на подоконник. Он прижал локти к бедру, балансируя телом над осколками стекла, которые могли без особых усилий выпотрошить его. Он наклонился вперед, изогнулся, как гимнаст, и закинул ноги за голову. Его ноги опустились на твердый цемент тротуара, и он присел на корточки.
Голоса в панике внутри; тело было найдено.
Хотя Амин стоял в центре города, морозный ночной воздух был насыщенным и густым, как в лесу. Это было невыносимо после стольких часов сдерживания. Он осмотрел себя. Его руки и плечи были в рваных ранах, но его галабийя впитывала кровь; она не капала и не оставляла следов. Низко пригнувшись, он бросился через улицу. Дорога была заброшена. Он нырнул за ряд припаркованных машин, выстроившихся вдоль дальнего бордюра, используя их как прикрытие, когда спускался по тротуару.
Карикатура на упитанную горничную в откровенном наряде, которая смотрела на него сверху вниз с борта белого фургона. Синими курсивными буквами было объявлено, что прозвучал первый звонок: Service de Ménage. Изо рта горничной вырвался пузырек, подтверждающий: "Никто из нас не звонил в первую очередь!"Компания была реальной, но они ничего не знали об этом фургоне.
Амин вытащил свой револьвер и повертел его в руках, держа как молоток. Ствол был теплым, как плоть, как будто он украл не только жизнь человека, но и его тепло. Он разбил окно; оно рассыпалось по сиденью, как тысяча бриллиантов. Он щелкнул замком и скользнул на водительскую сторону. Ключ был в замке зажигания, точно так же, как он его оставил. Фургон легко тронулся с места. Он положил револьвер рядом с собой и включил передачу. Несмотря на срочность, которую он чувствовал, он легко держал ногу на педали газа, направляя фургон на улицу на вялых холостых оборотах. Он воспользовался зеркалом, чтобы наблюдать за пустой улицей позади себя, пока машина удалялась.
Амин понятия не имел, что делать дальше. Он даже не должен был быть живым, не говоря уже о попытке к бегству. Он решил отправиться в аэропорт Де Голль, где он мог оставить фургон и вернуться в город на поезде. Международные рейсы прибывали в любое время, и он мог использовать их толпы в качестве прикрытия. Затем, когда он был уверен, что это безопасно, он звонил и признавался в своей неудаче.
Проехав два квартала, фургон свернул на узкую улочку, лавируя между машинами, припаркованными по обе стороны. Он проехал еще по двум переулкам и прибыл на берег Сены, широкой реки, которая разделяла Париж надвое на своем долгом пути к Ла-Маншу. Фургон остановился на красный свет, затем набрал скорость по широкому проспекту, который тянулся вдоль берега реки. Он анонимно влился в городское движение, которое сохранялось даже в это самое темное время суток.
Часы на крыше Музея Орсе следили за проехавшим фургоном, как глаза великана. Этот глаз видел две мировые войны, и сегодня вечером он почти стал свидетелем начала третьей. Спрятанный где-то в темном районе позади него, обычно сонный банк был охвачен бурной деятельностью. Охранники вызывали полицию, а полиция, получив уведомление, звонила в вышестоящие инстанции.
II
Телефон зазвонил за несколько секунд до того, как рядом с ним запищал будильник. Какофония заполнила спальню, но не потревожила сон ее владельца: кровать была уже пуста.
Комната была маленькой и переполненной красивой мебелью, которая не подходила друг другу. Латунная кровать стояла между современными шведскими тумбами. Гардероб в стиле ар-деко выглядел чересчур нарядным рядом с неброским итальянским бюро, а секретер в колониальном английском стиле выглядел немного нервным, как будто он попал не в ту часть города. Они разместились в маленькой унылой комнате, напоминающей о больших квартирах и больших бюджетах.
Под электронный грохот звук льющейся воды просачивался сквозь покосившийся дверной косяк. Из щелей вырывался пар, принося в затхлую спальню запах мыла. По другую сторону двери Грей Старк протиснулся в крошечную ванную, склонился над раковиной из покрытого пятнами фарфора и осмотрел свое лицо в дешевом позолоченном зеркале. Половина его была гладко выбрита, другая покрыта белым кремом. Его пальцы медленно кружили над выбритой половиной, выискивая выбившиеся волоски и совершая стратегические атаки металлической безопасной бритвой. Дело было не в том, что он так сильно хотел идеально побриться , а в том, что он зря тратил время. И он не столько тратил время впустую, сколько лишал его жизни. Он сделал паузу, чтобы дождаться звонка, затем выпрямился и оглядел себя в зеркале.
Когда-то давно он был ростом шесть футов два дюйма, но годы отняли у него по меньшей мере дюйм; это было слишком удручающе для него, чтобы измерить. Он стоял с прямой спиной, как архитекторская линейка — пережиток военной службы в его ранней истории - и, несмотря на изнурительные упражнения и строгую диету, его живот выпирал дугой. Его тело все еще бугрилось мышцами, толстыми и крепкими, но кожа над ними потеряла упругость, обвиснув, как старые кальсоны, надетые на гипсовый манекен.
Два толстых шрама пересекли диагональную дорожку от его груди до талии, не совсем параллельную и слишком зазубренную для ножа хирурга. На его правом плече были две оспины размером в четверть дюйма — шрамы от пуль, полученные с разницей в двенадцать лет. Только один из них был отомщен. Его нос, сломанный трижды, не поднимался с лица, как это было когда-то, а его черные волосы были тронуты серебром. В целом, Серый был похож на гоночный автомобиль в конце сезона: издали симпатичный, но при ближайшем рассмотрении обнаруживается износ от интенсивной эксплуатации.
Этим особенным утром он был благословлен темными припухлыми полумесяцами под глазами. Его ночь состояла из того, что он лежал в кровати и смотрел в потолок, попивая неразбавленный виски из высоких стаканов. За это он был вознагражден одним коротким и неудовлетворительным сном. Бутылка закончилась два часа назад, и он перестал притворяться спящим. Остаток темного утра он посвятил своим туалетным принадлежностям, которые намеревался растянуть до восхода солнца.
Телефон снова начал жаловаться.
Лучшее, что Грей смог выдавить из себя, - это вздох. Он уронил бритву в комок израсходованного крема для бритья — пепельного цвета из-за черной щетины — и выключил воду. Он рывком открыл дверь и подошел к кровати, простыни на которой были скручены непропорционально для того использования, которое они видели. Он снял телефон с подставки и поднес его к щебечущему будильнику, чтобы подчеркнуть, что осталось совсем немного времени. Было 6:26 утра, а октябрьское солнце еще даже не начало свою увертюру. Грей выключил будильник и поднес телефон к бритой части лица. Его тон был единственным вежливым:
"Что?"
"Я мог бы воспользоваться вашим опытом сегодня утром, если у вас найдется минутка".
Это был Денис. Глаза Грея непроизвольно полезли на лоб. Денис был директором по операциям DST, что было сокращением от подробного Руководства по надзору за территорией. Директорат, как его называли, был агентством внутренней разведки Франции, примерно эквивалентным ФБР.
Денис был эффективным и дружелюбным, честным и умным. Все хорошие качества, которые были слишком редки в разведывательном сообществе, но за те двенадцать лет, что Грей был назначен во Францию, Дени был немногим больше, чем носителем документов и покровителем ребяческих заданий. Во Франции никогда не происходило ничего примечательного, но все было записано в мельчайших деталях. Денис сидел на вершине этого нагромождения бюрократии — трофей за безупречную эффективность, за которую он победил сотни претендентов. Грею никогда не нравился звонок от Дениса, но он ожидал кого-то другого, так что в сравнении это был приятный сюрприз.
"Сколько стоит мгновение?" - Спросил Грей.
"Машина уже в пути. Они будут пить кофе ".
"У меня уже назначена встреча на сегодня ..."
"Я позвонил секретарю суда и перенес ваше заседание на следующий понедельник".
"А как насчет—"
Громкий сигнал разорвал утреннюю темноту, и Грею пришлось пошарить, чтобы поймать телефон. Он снова поднес трубку к уху как раз вовремя, чтобы услышать, как Денис сказал: "Это, должно быть, твоя поездка. Скоро увидимся".
Линия оборвалась. Грей посмотрел на телефон: больше ответов на него не было. Он отнес его в ванную и попытался стереть крем для бритья с наушника. Белая пена отступила глубже в маленькие отверстия. Он выбросил все это в мусорное ведро и вытер лицо жестким полотенцем.
III
Небо было окутано оранжевым и красным, но земля внизу все еще была окрашена в холодный синий цвет ночи. Грей сидел на заднем сиденье длинного "Ситроена", который легко скользил по широкому проспекту, словно паря в футе над ним. В утреннем свете тонированные стекла автомобиля делали мир безразмерным, а улицы Парижа, неизменные на протяжении веков, проносились как в старом черно-белом фильме.
Автомобиль свернул на шикарные улицы Седьмого округа, самого дорогого района на европейском континенте. Его окружали дома богатых, разделенные на две разновидности: искусные, на которые было бы так же приятно смотреть, как и жить в них, и неуклюжие дворцы, грубые храмы тех, кто сжигал деньги, просто чтобы показать, что они могут.
Последних снаружи было слишком много, поэтому Грей вернулся к электрической бритве, лежащей у него на коленях. Он включил его в пятнадцатый раз, и в пятнадцатый раз оно жалобно вздрогнуло и умерло. Электрические бритвы были инструментом мужчин, которые спешили, и Грей давно им не был. Итак, батарейки сели из-за неиспользования, оставив половину его лица затемненной щетиной, как будто он стоял профилем к солнцу. Денис был приверженцем внешнего вида и не смог бы удержаться от комментария. Даже его костюм, его лучший черный в тонкую полоску, был бы зарегистрирован как двадцатилетний устаревший и немного слишком квадратного покроя для французской чувствительности режиссера.
Машина замедлила ход. Впереди Грей увидел желтую полицейскую ленту, протянутую от здания и вокруг двух деревьев на тротуаре, образуя квадратный внутренний двор. Лента и полицейские машины, припаркованные вокруг нее, привлекли аудиторию в костюмах, с портфелями, газетами и кофе. Пока что шоу состояло из немногим более чем нескольких офицеров, слоняющихся вокруг, но для собравшейся толпы оно было достаточно многообещающим, чтобы оправдать опоздание на работу.
"Ситроен" припарковался у края ленты. Агент в штатском выпрыгнул с водительского сиденья и пошел объявить об их прибытии. Грей наклонился вперед, чтобы осмотреть здание. Это были три этажа из матового гранита. Выцветшие золотые буквы, размещенные оптимистично высоко для их размера, сообщали о том, что это был La Banque de l'Orange. Фасад банка был с колоннами, тимпанами и украшен всеми кричащими элементами, за исключением блесток, но стены были плоскими и без окон, как будто он был зажат между двумя другими зданиями, которые с тех пор были снесены. Небольшие парковочные места по обе стороны отделяли его от гораздо более изысканных строений, заполнявших квартал. Грей задавался вопросом, сколько щедрых предложений по этой собственности было отклонено; какой-то очень упрямый владелец уперся вопреки силам времени и денег.
Водитель вернулся и открыл для него дверь. Грей вытянул ноги, нырнул под ленту и встал. Толпа выжидающе обернулась, надеясь, что он может стать изюминкой сегодняшней истории в комнате отдыха. Грей направился к зданию, стараясь не делать никаких запоминающихся жестов. Когда он дошел до входной двери, он достал из кармана пальто серебряный значок и поднял его для осмотра.
Значок обозначал его как атташе парижской полиции — волшебника, как его обычно называли. Предполагалось, что он будет профессором судебной медицины в Университете Сен-Лазар, который при случае поделится своим опытом с профессиональным сектором. Это было тонкое прикрытие, ставшее еще тоньше из-за его ограниченного понимания криминалистики, но для случайного наблюдателя оно сработало. Печальная правда заключалась в том, что ни одно прикрытие не было достаточно хорошим, чтобы обмануть людей, которых он действительно хотел.
Грей не ожидал узнать кого-либо снаружи, но обнаружил Джерарда Венерди, протеже Дениса, стоящего перед входом в ярко-синей форме капитана Национальной полиции. Джерард был худым, молодым, и все остальное, что Грей смутно помнил, когда-то было.
Джерард быстро поднялся в рядах DST, и было неприятно видеть выражение капитана у кого-то столь молодого. Его успех во многом был связан с его яркими глазами и обаятельной улыбкой, а также с тем, что у него было достаточно мозгов, чтобы никогда не высказывать своего мнения. Но его звание также несло на себе отпечаток руки Дениса. Успех и красота, казалось, шли рука об руку, но Грей был не из тех, кто может судить. Он работал на ЦРУ; внутренние дела DST были далеко за его пределами.
Дежурство у дверей, должно быть, было унизительным для такого новичка, как Джерард, но Грей воспринял это как знак. Три такта капитана превзошли бы по рангу почти любого офицера, который попытался бы пробиться внутрь. Что бы ни происходило, Денис держал это в тайне.
"Извините, что прерываю ваше бритье, сэр", - сказал Джерард, сверкнув белыми зубами. У Джерарда была расслабленная улыбка человека, с которым никогда не случалось ничего плохого. Вероятно, этого не произошло. Но в мире Грея было слишком рано радоваться. Он неодобрительно покосился на Джерарда. Парень вытянулся по стойке смирно и распахнул дверь. "Он внизу, в подвале. Лестница - это третья дверь слева. Просто следуйте за кабелем ".
Грей кивнул. Толстый светло-зеленый кабель отделился от грузовика с генератором и прошел через дверь у его ног. Грей последовал за ним.
Фойе банка, должно быть, было великолепным местом в середине века, но с тех пор пришло в упадок. Это была большая комната со стенами из белого камня и деревянными панелями. Время искривило и раскололо дерево, и для покрытия повреждений был щедро нанесен лак. Внушительная хрустальная люстра низко висела в центре комнаты, ее ствол был покрыт матово-белой краской. Его цепь исчезала в темных высотах невидимого потолка, без сомнения, готовая рухнуть в любой момент.
Грей пересек плюшевую красную ковровую дорожку, следуя по дорожке, вытертой за годы использования, до стены из свежеполированных стальных прутьев. Посередине были установлены ворота, которые были так точно отфрезерованы, что даже не задребезжали, когда он попытался их открыть. Сквозь решетку на него смотрело лицо, бронзовый бюст человека, неизвестного за этими стенами. На его лбу было блестящее пятно, как раз на той высоте, на которую можно опереться рукой.
Грей обернулся и увидел коридор, о котором упоминал Джерард. Он прошел по зеленому кабелю через самую дальнюю дверь и спустился в подвал.
— — —
У основания лестницы кабель превратился в лес желтых прожекторов. Было так светло, что Грей чувствовал себя так, словно он только что вошел в полдень. Он прищурился и огляделся вокруг.
В подвале доминировали два больших обогревателя, достаточно новых, чтобы на них все еще были бирки, и резко контрастирующих с разрушающимися воздуховодами, в которые они подавались. Пол был покрыт дешевой виниловой плиткой, а стены из шлакоблоков, выкрашенных в белый цвет. Воздух был пропитан запахом отбеливателя, из-за чего комната казалась чище, чем выглядела. Грей услышал свое имя и, обернувшись, увидел подбегающего Дениса.
Денис был намного ниже Грея и таким изможденным, что заставлял супермоделей тосковать по худым дням. На нем было огромное, толстое пальто тускло-оливкового цвета, которое делало его похожим на молодую черепаху, играющую в панцире своего отца, и он дополнял его синим галстуком, ярким, как фары полицейской машины.
"Вот ты где", - сказал Денис. Его голос был немного слишком женственным, даже для Франции. Глядя на Грея, его лицо неодобрительно скривилось.
"Это действительно не лучшее время", - сказал Грей. Он был рад пропустить свою другую встречу, но только если эта ситуация была достаточно серьезной, чтобы предоставить хороший предлог.
"Заткнись", - сказал Денис ледяным тоном, к которому Грей не привык. Затем он снова улыбнулся, сжимая ладонь из кожи поверх дерева на предплечье Грея, и повел его в комнату. "Прямо сюда", - хихикнул он, как будто устраивал вечеринку. "Есть несколько людей, с которыми тебе нужно встретиться".
Посреди комнаты в ожидании стояли двое мужчин, столь же разных по размеру и форме, как дымовая труба отличается от фабрики.
— — —
"Как раз вовремя ты сюда добрался", - сказал Денис, отчитывая Грея в пользу ожидающих мужчин. "Это доктор Пирсон и лейтенант. Фейсон. Джентльмены, это профессор Грей Старк, он наш местный эксперт-криминалист."
Высоким был Фейсон. Грей уже знал его — или, по крайней мере, видел его лицо раньше. Он был одного роста с Греем, но его живот был неестественно вытянут, как будто его видели через зеркало в доме смеха. Его одутловатое лицо за день поросло, напоминая перец в яичнице-глазунье, а его непослушные волосы сопротивлялись любым попыткам причесаться; они развевались, как черная волна, разбивающаяся о гладкую белую скалу. Его куртка не подходила к брюкам, а носки не подходили ни к ним, ни друг к другу. Его вид был чем-то средним между докторантом и бездомным.
Фэйсон был сотрудником Управления, его вызвали, когда им понадобился кто-то, чтобы вытереть пыль на складе зубной щеткой. Денис считал мозг этого человека пером в своей шляпе — он мог похвастаться, что военная разведка обращалась за помощью к Фейсону в трудных делах, — но сам этот человек был слабым и асоциальным. Он также был невосприимчив к продвижению по службе: хотя Дэнис был на десять лет старше, он застрял с меньшим званием и зарплатой, чем молодой Джерард у входной двери.
"Месье Старк", - пробормотал он с сильным акцентом. В его голосе всегда слышался оттенок подозрения, допрашивал ли он свидетеля или заказывал блинчики. Грей не предполагал, что у Фейсона было много друзей за пределами DST, и он знал, что у него там никого нет. Грей улыбнулся Фейсону и пожал ему руку, как будто он имел в виду именно это, его благотворительный акт на этот день.
Затем Грей повернулся к невысокому мужчине, о котором он ничего не знал. Издалека доктора Пирсона можно было легко принять за яйцо, уложенное на картофелину. Его заостренная голова была розовой горой, нарушаемой только глазами цвета сушеной горошины, глубоко запавшими в складки лица. То немногое, что у него было волос, было равномерно распределено между кустистыми бровями-гусеницами и енотовым хвостом, который растянулся от уха до уха. Он был одет в коричневый костюм, который выглядел нестандартным, а его куртка висела по обе стороны от его обширного живота, не прикрывая его, как будто это был не более чем шарф, наброшенный на шею.
Что действительно отличало доктора Пирсона от Фейсона, так это его веселое поведение. Он приветствовал Грея с веселым британским акцентом, улыбаясь веселой улыбкой, которая прорезала глубокие каналы на его веселом толстом лице. Он был таким веселым, что Грей ожидал, что он снимет мешок с его плеч и предложит ему подарок. Эта мысль позабавила Грея, но Пирсон все испортил, предложив ему значок СНБ вместо рукопожатия.
NSC было сокращением от Комиссии НАТО по безопасности. Это была новая организация, которой не было и двух лет. Хотя в НАТО всегда существовало разведывательное бюро, до сих пор это были лишь минимальные усилия, формальный канал для стран-членов НАТО для обмена информацией. Комиссия, как назывался СНБ, была гораздо более коварным предприятием.
У них был свой штат, и довольно значительный. Они вели свои собственные операции, использовали платных наемников для казни пиратов в Китайском море и, по сообщениям, наняли убийцу прямо из списка самых разыскиваемых Интерполом для убийства диктатора Центральной Америки. Их шпионы рассказали бы им все, что они хотели услышать, а их агенты были лояльны только к своим зарплатным чекам.
Миссия СНБ, как они утверждали, заключалась в том, чтобы нацеливаться на террористов и страны, которые их укрывали. Это было широкое заявление, которое допускало все — от продажи оружия до прослушивания политиков, особенно тех, кто голосовал против их устава.
Их устав был совместно представлен НАТО лично президентом США и премьер-министром Великобритании. Их поддержка — наряду с поддержкой стран, которые они смогли купить, — обеспечила незначительное большинство, и в тот момент, когда он был принят, каждая страна, которая не голосовала за СНБ, подала официальные протесты против него. Но как только дело пошло, остановиться было невозможно. И Комиссия уже стала могущественной организацией.
В Лэнгли любой уборщик со значком СНБ имел доступ к большему количеству секретной информации, чем кабинет директора. Комиссия проводила частные встречи с самим президентом и диктовала внешнюю политику, даже не отправив ЦРУ служебной записки. Однако самым большим нарушением была их привычка присваивать установленные контакты. Они изолировали ЦРУ от его собственных шпионов, и та информация, которой они делились, содержала ключевые фрагменты, отфильтрованные. Они не потрудились скрыть эту цензуру. В этом не было необходимости. Комиссия была золотым ребенком , а ЦРУ было просто уставшим патриархом, ожидающим собственных похорон.
Однако это не объясняло, что Пирсон делал в Париже. Франция была самым ярым противником Комиссии и даже угрожала выйти из НАТО из-за этого. После выдающейся роли СНБ в разгроме Ирака — когда они утверждали, что у страны достаточно ядерного оружия, чтобы сравнять с землей каждый крупный город в Европе, — премьер-министр Франции заявил, что они присвоили название НАТО, чтобы придать легитимности своим сомнительным заявлениям. Так что было загадкой, как Комиссия заполучила сюда человека. Грей поднял глаза на Пирсона. Мужчина вспотел просто от усилия стоять неподвижно. Еще большая загадка, подумал он, почему они выбрали этого человека.
Грей вернул значок. Пирсон промокнул свою лысину носовым платком, прежде чем взять его. Он улыбнулся Грею, самодовольно, но по-доброму, как бы говоря, что он останется на благожелательной стороне диктатуры. Грей попытался улыбнуться в ответ, но получилось с большей насмешкой, чем он планировал.
"Джентльмены, чем я могу быть полезен?" Сказал Грей, пытаясь говорить профессорским тоном. То, что Денис использовал свою легенду, чтобы представить его, означало, что была большая вероятность, что комната прослушивалась.
Никто ничего не сказал. Грей оказался в расчете с Пирсоном, как будто следующие тридцать секунд могли определить статус альфы для всего расследования. Денис встал между двумя мужчинами.
"У Грея есть полное разрешение на работу над подобными случаями", - сказал он. Его слова разбились об пол, как сосулька. Он попробовал другую тактику. Сжимая руку Пирсона, он сказал: "Доктор, почему бы вам не показать профессору Старку тело".