Камминг Чарльз : другие произведения.

Шпион от природы

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  
  Чарльз Камминг
  Шпион от природы
  
  
  
  
  
  
  Аннотация
  
  
  
  Для всех поклонников TINKER TAILOR SOLDIER SPY этот мастер-класс в напряжении о шпионе, попавшем в сеть обмана… Алек Милиус молод, умен и амбициозен - с талантом к обману. Когда случайная встреча открывает дверь в карьеру в МИ-6, он отчаянно пытается оставить свой след, но жизнь шпиона начинает ужасно сказываться на нем и окружающих, и вскоре Алек гонится не только за успехом, но и за выживанием. Вынужденный работать в одиночку, он плетет паутину обмана, которая ловит его в центре внимания мировой шпионажа. В этой новой работе разница между правдой и ложью может быть вопросом жизни и смерти. И для Алека становится все труднее отличить их друг от друга… «Шпион по природе» - самый продаваемый роман, в котором Чарльз Камминг объявил о своем прибытии в качестве наследника таких мастеров, как Джон ле Карр.Э и Лен Дейтон; непреодолимо сказал, совершенно аутентичный и сердце - racingly интенсивны, он сожмет вас до самой последней странице.
  
  
  
  
  
  
  Чарльз Камминг
  Шпион по природе
  
  
  
  
  
  
  авторское право
  
  
  
  Издательство HarperCollins
  
  1 Лондон-Бридж-стрит,
  
  Лондон, SE1 9GF
  
   www.harpercollins.co.uk
  
  Впервые опубликовано в Великобритании издательством Penguin Books Ltd., 2001 г.
  
  Авторское право No Чарльз Камминг, 2001 г.
  
  Выдержка из авторского права Sportswriter No Ричард Форд.
  
  Опубликовано в Великобритании издательством Harvill Press, 1986 г.
  
  Выдержка из книги «Использование чар», авторское право No Бруно Беттельхейм.
  
  Опубликовано в Великобритании компанией Thames & Hudson, 1976 г.
  
  Выдержка из Rabbit Redux, авторское право No Джон Апдайк.
  
  Опубликовано в Великобритании Андре Дойчем, 1972 г.
  
  Слова и музыка «Поддельные пластиковые деревья » Тома Йорка, Эдварда О'Брайена, Колина Гринвуда, Джонатана Гринвуда и Филипа Селуэя No 1994 Warner / Chappell Music Ltd., Лондон, W6 8BS.
  
  Воспроизведено с разрешения International Music Publications Ltd.
  
  Чарльз Камминг утверждает, что имеет моральное право называться автором этой работы.
  
  Запись в каталоге для этой книги доступна в Британской библиотеке.
  
  Этот роман - полностью художественное произведение. Имена, персонажи и происшествия, изображенные в нем, являются плодом воображения автора . Любое сходство с реальными людьми, живыми или мертвыми, событиями или местностями полностью случайно.
  
  Все права защищены в соответствии с международным и Паном - американские авторскими конвенциями. К оплате необходимых сборов, вы получили НЕРАСПРОСТРАНЕНИЕ - неисключительный - непередаваемое право на доступ и читать текст этих электронного - книгу на экране. Никакая часть этого текста не может быть воспроизведена, передана, вниз - загружен, декомпилированы, обратной инженерии, или хранить или использовать в любой хранения информации и поисковой системы, в любой форме или любыми средствами, будь то электронными или механическими, в настоящее время или в дальнейшем изобретено без явного письменного разрешения HarperCollins.
  
  Источник ISBN: 9780007416912
  
  Электронная книга No 2017 ISBN: 9780007416905
  
  Версия: 2017 - 06 - 27
  
  
  Преданность
  
  
  
  Для Мелиссы
  
  
  Эпиграф
  
  
  
  На самом деле я помню, как ливанская женщина, которую я знала в Беркширском колледже, сказала мне после того, как я сказал ей, как сильно я ее люблю: «Я всегда буду говорить вам правду, если, конечно, я вам не лгу. '
  
  Ричард Форд, спортивный обозреватель
  
  
  СОДЕРЖАНИЕ
  
  
  
   Крышка
  
  Титульная страница
  
  авторское право
  
  Преданность
  
  Эпиграф
  
  Примечание автора
  
  Часть первая
  
  1995 г.
  
  Один
  
  Исследовательский разговор
  
  Два
  
  Официальные секреты
  
  Три
  
  Вторник, 4 июля
  
  Четыре
  
  Положительное тестирование
  
  Пять
  
  День первый / утро
  
  Шесть
  
  День первый / послеобеденный
  
  Семь
  
  День второй
  
  Восемь
  
  В погоне за счастьем
  
  Девять
  
  Это твоя жизнь
  
  10
  
  Имея в виду
  
  Часть вторая
  
  1996 г.
  
  Одиннадцать
  
  Каспийский
  
  Двенадцать
  
  Мои соотечественники-американцы
  
  13
  
  Искатели
  
  14
  
  Звонок
  
  Пятнадцать
  
  Тирамису
  
  Шестнадцать
  
  Хоукс
  
  Семнадцать
  
  Особые отношения
  
  18
  
  Острая практика
  
  Девятнадцать
  
  Жить одним днем
  
  Двадцать
  
  Создание по ширине
  
  Двадцать - Один
  
  Быть Риком
  
  Двадцать - Два
  
  Правдоподобное отрицание
  
  Двадцать - три
  
  Дело
  
  Двадцать - четыре
  
  Окончательный анализ
  
  Часть третья
  
  1997 г.
  
  Двадцать - Пять
  
  Приманка
  
  Двадцать - Шесть
  
  Подход
  
  Двадцать - Семь
  
  Жало
  
  Двадцать - восемь
  
  Коэн
  
  Двадцать - Девять
  
  Говорить правду
  
  Тридцать
  
  Лимбо
  
  Тридцать - один
  
  Баку
  
  Тридцать - два
  
  Конец романа
  
  Тридцать - три
  
  Caccia
  
  Тридцать - четыре
  
  Считать
  
  Тридцать - пять
  
  Быстрый выпуск
  
  Тридцать - шесть
  
  Запад
  
   Продолжай читать...
  
  об авторе
  
  Чарльз Камминг
  
  О Издателе
  
  
  Примечание автора
  
  
  
  Если бы события этой истории были полностью правдивыми, они неизбежно нарушили бы положения Закона о государственной тайне. Тем не менее, члены разведывательного сообщества как в Лондоне, так и в Соединенных Штатах могут обнаружить, что они уловили свое отражение в следующем отчете.
  
  –CC
  
  Лондон, 2001 г.
  
  
  ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
  1995 г.
  
  
  
  Если мы надеемся жить не просто от момента к моменту, но в истинном сознании своего существования, тогда наша самая большая потребность и самое трудное достижение - это найти смысл в нашей жизни.
  
  –Бруно Беттельхейм, «Использование чар»
  
  
  ОДИН
  Исследовательский разговор
  
  
  
  Дверь, ведущая в здание, простая и без украшений, за исключением одной отполированной ручки. Никакой вывески с надписью «ИНОСТРАННЫЙ И СОДРУЖЕСТВЕННЫЙ ОФИС», никаких намеков на высшую латунь. Существует небольшой слоновая кость колокол на правом - стороны, и я толкаю его. Дверь, толще и тяжелее , чем кажется, открывается припадке - смотрит человек пенсионного возраста, в униформе полицейского на своем последнем задании.
  
  'Добрый день, сэр. '
  
  'Добрый день. У меня интервью с мистером Лукасом в два часа дня. '
  
  «Имя, сэр? '
  
  - Алек Милиус. '
  
  'Да сэр. '
  
  Это почти снисходительно. Я должен написать свое имя в книге, а затем он вручает мне охранный жетон на серебряной цепочке, который я кладу в набедренный карман брюк своего костюма.
  
  «Просто присядь за лестницей. Кто-то скоро увидит вас. '
  
  Широкий, высокий - потолок зал за прием область источает все великолепие императорской Англии. Обширные панели зеркало доминирует дальнюю сторону комнаты, в окружении нефтяных портретов серого - глаза, долго - мертвые дипломаты. Его копоть - крапинку стекло отражает дно широкой лестницы, которая падает вниз под прямым углом от невидимого верхнего этажа, расщепляющий влево и вправо на уровне земли. Организованный вокруг лакированного стола под зеркалом два бордовые кожаные диванов, один из которых более или менее полностью занятые перевеса, одинокий - выглядящий человек в его конце двадцатых лет. Он внимательно читает и перечитывает ту же страницу того же раздела «Таймс», скрещивая и не скрещивая ноги, пока его кишечник полон кофеина и нервов. Я сажусь на диван напротив него.
  
  Проходит пять минут.
  
  На стол толстяк положил полоску паспортных фотографий, маленькие цветные квадраты самого себя в костюме, вероятно, сделанные в будке на вокзале Ватерлоо сегодня рано утром. Рядом с фотографиями лежит сложенный и непрочитанный экземпляр «Дейли телеграф». Бленд не являющиеся - истории определяют его первую страницу: IRA намеки на новом прекращении огня; железнодорожные надувательства - от будет идти вперед; 56 процентов британских полицейских хотят сохранить свои традиционные каски с короткими рукавами . Я ловлю толстяк , глядя на меня, быстро пятно - обратный взгляд между соперниками. Затем он смотрит в сторону, пристыженный. Его кожа лишена ультрафиолета, серое фланелевое лицо приподнято на книжках для ботаников и на Панораме. Черные жирные оксбриджские волосы.
  
  - Мистер Милиус? '
  
  На лестнице появилась молодая женщина в аккуратном красном костюме. Она невозмутимая, профессиональная, скромная. Когда я встаю, Толстяк смотрит на меня с оскорбленным подозрением, как будто кто-то во время обеденного перерыва остановился в очереди в банке.
  
  «Если вы хотите пойти со мной. Мистер Лукас увидится с вами сейчас. '
  
  Здесь все начинается. Пройдя за ней три шага, искажая банальности, прилив адреналина, ее гладкие икры вывели меня из зала. На богато украшенной лестнице больше картин, написанных маслом.
  
  Сегодня немного поздно. О, это нормально. Вы нас хорошо нашли? да.
  
  «Мистер Лукас только что здесь. '
  
  Подготовьте лицо к встрече с лицами, с которыми вы встречаетесь.
  
  
  
  Крепкое рукопожатие. Конец тридцатых. Я ожидал кого-то постарше. Господи, его глаза голубые. Я никогда не видел такого синего цвета. Лукас густой костяка и загорелый, абсурдно красивый в старом - старомодный способе. Он сейчас отращивает усы, что нивелирует остаточную угрозу на его лице. Есть черные Пучки прорастающие на верхней губе, вырезание - скорости Эррол Флинн.
  
  Он предлагает мне выпить, приглашение поддержано женщиной в красном, которая, кажется, почти оскорблена, когда я отказываюсь.
  
  'Вы уверены? - говорит она, как будто я нарушила священную традицию. Никогда не принимайте чай или кофе на собеседовании. Когда вы его выпьете, они увидят, как дрожит ваша рука.
  
  'Абсолютно да. '
  
  Она уходит, и мы с Лукасом идем в большую, мало обставленную комнату неподалеку. Он все еще не переставал смотреть на меня, не из-за лени или грубости, а просто потому, что он совершенно непринужден, когда дело касается взглядов на людей. У него это очень хорошо получается.
  
  Он говорит: «Спасибо, что пришли сегодня. '
  
  И я говорю : «Приятно. Спасибо за приглашение. Это «S большая честь быть здесь. '
  
  В комнате два кресла, обитые той же кожей бордового цвета, что и диваны внизу. Большой эркер смотрит на дерево - подкладке Mall, питая слабую, сломанный солнечный свет в комнату. Лукас имеет широкий дубовый стол , покрытый ровные груды бумаги и обрамленные черные - и - белую фотография женщины , которую я беру , чтобы быть его женой.
  
  'Присаживайся. '
  
  Я опускаюсь в кожу спиной к окну. Передо мной журнальный столик, пепельница и закрытая красная папка. Лукас занимает стул напротив меня. Садясь, он залезает в карман куртки за ручкой и достает синий Монблан. Я смотрю на него, освобождая застрявшие отвороты моей куртки и возвращая их мне на грудь. Небольшие физические трюки, которые предшествуют интервью.
  
  - Милиус. Это необычное имя. '
  
  'Да. '
  
  «Ваш отец, он был из Восточного блока? '
  
  'Его отец. Не мой. Приехал из Литвы в 1940 году. С тех пор моя семья живет в Великобритании. '
  
  Лукас что-то записывает на коричневом планшете, зажатом между его бедер.
  
  'Я понимаю. Почему бы нам не начать с разговора о вашей нынешней работе. CEBDO. Это «S не то , что я слышал , много. '
  
  
  
  Все собеседования - ложь. Они начинают с т Esum е, лист слов - обрабатываются фикций. Примерно на полпути вниз, чуть ниже имени и адреса, Филип Лукас прочитал следующее предложение:
  
  Я работал консультантом по маркетингу в Центральноевропейской организации развития бизнеса (CEBDO) в течение последних одиннадцати месяцев.
  
  В другом месте, ниже, несметное количество лжи: периоды опыта работы в национальных газетах ( «Не могли бы вы сделать несколько фотокопий, пожалуйста? »); сезон в качестве официанта в ведущем женевском отеле; восемь недель в лондонской юридической фирме; неизбежная благотворительность.
  
  По правде говоря, CEBDO вышла из небольшого тесного гаража в конюшне у Эдгвер-роуд. Кухня двойная для туалета; Если у кого-то есть дерьмо, никто не может заварить чашку чая десять минут. Нас пятеро: Ник (босс), Генри, Рассел, я и Анна. Все очень просто. Мы сидим по телефону весь день, разговаривая с бизнесменами из центральной, а теперь и восточной Европы. Я пытаюсь убедить их расстаться с крупными суммами денег, взамен которых мы обещаем разместить рекламу их деятельности в издании, известном как Central European Business Review. Я говорю своим клиентам, что это ежеквартальный журнал с тиражом в четыреста тысяч экземпляров, который распространяется бесплатно по всему миру. «Работая исключительно на комиссионных, я могу зарабатывать от двух до трехсот фунтов в неделю, а иногда и больше, торгуя этой историей. По моим оценкам, Ник зарабатывает в семь или восемь раз больше. Его единственные накладные расходы, помимо телефонных звонков и электричества, - это расходы на печать. Они выплачиваются его брат - в - законе , который рабочий стол издает пять сотен копий Центральной Европы Business Review четыре раза в год. Их он отправляет в несколько избранных посольств по всей Европе и всем клиентам, разместившим рекламу в журнале. Любые запчасти он выбрасывает в мусорное ведро.
  
  На бумаге это законно.
  
  
  
  Я смотрю Лукасу прямо в глаза.
  
  «CEBDO - это молодая организация, которая консультирует новые предприятия в Центральной, а теперь и в Восточной Европе, об опасностях и подводных камнях свободного рынка. '
  
  Он постукивает по подбородку перьевой ручкой с луковицей.
  
  «И он полностью финансируется частными лицами? Нет гранта от ЕС? '
  
  «Верно . '
  
  «Кто им управляет? '
  
  Николас Яролмек. Поляк. Его семья жила в Великобритании после войны. '
  
  - А как ты получил работу? '
  
  «Через Хранителя. Я ответил на рекламу. '
  
  «Против скольких других кандидатов? '
  
  «Я не могу сказать. Мне сказали около ста пятидесяти. '
  
  «Не могли бы вы описать средний день в офисе? '
  
  «Вообще говоря, я выступаю в качестве консультанта, разговаривая с людьми по телефону и отвечая на любые вопросы, которые у них могут возникнуть по поводу открытия бизнеса в Великобритании, или путем написания писем в ответ на письменные запросы. Я также отвечаю за редактирование нашего ежеквартального журнала Central European Business Review. Здесь перечислены важные контактные организации, которые могут оказаться полезными для начинающих малых предприятий. Здесь также подробно описаны налоговые механизмы в этой стране, языковые школы и тому подобное. '
  
  'Я понимаю. Было бы полезно, если бы вы могли прислать мне копию. '
  
  'Конечно. '
  
  
  
  Чтобы объяснить, почему я здесь.
  
  Интервью было организовано по рекомендации человека, которого я почти не знаю, дипломата в отставке по имени Майкл Хоукс. Шесть недель назад я останавливался на выходных в доме моей матери в Сомерсете, и он приехал пообедать. Она сообщила мне, что он был старым университетским другом моего отца .
  
  До той ночи я никогда не встречал Хокса, никогда не слышал, чтобы моя мать упоминала его имя. Она сказала, что он много времени проводил с ней и отцом, когда они впервые поженились в 1960-х годах. Но когда министерство иностранных дел отправило его в Москву, все трое потеряли связь. Все это было до моего рождения.
  
  Хоукс ушел из дипломатической службы в начале этого года и возглавил британскую нефтяную компанию Abnex. Не знаю, как мама нашла его номер телефона, но он явился на ужин один, без жены, ровно в восемь часов.
  
  В ту ночь там были и другие гости, банкиры и страховые брокеры в пуленепробиваемых твидах, но Хоукс был особняком. На шее у него был синий шелковый галстук, похожий на петлю, и пара бархатных лоферов, вышитых на пальце ноги сложным гербом. В этом не было ничего демонстративно любезного, ничего напрасного; просто выглядело так, будто он не снимал их двадцать лет. Он был одет в промытой - из синей рубашки с изнашиванием воротником и манжетами и окрашивали ссылки серебра манжеты , которые выглядели так , как будто они были в его семье после опиумных войн. Короче, мы поладили. Мы сидели рядом за обедом и почти три часа говорили обо всем, от политики до неверности. Через три дня после вечеринки мама рассказала мне, что заметила Хоукса в местном супермаркете, запасающемся «Столичной» и томатным соком. Почти сразу же, словно задание, он спросил ее, думал ли я когда-нибудь о «работе в министерстве иностранных дел». «Моя мама сказала, что не знает.
  
  «Попроси его подарить мне кольцо, если он заинтересован. '
  
  В ту ночь по телефону моя мать сделала то, что должны делать матери.
  
  «Вы помните Майкла, который пришел на обед? '
  
  «Да», - сказал я, туша сигарету.
  
  'Ты ему нравишься. Считает, что тебе стоит попробовать поступить в Министерство иностранных дел. '
  
  'Он делает? '
  
  «Какая возможность, Алек. Чтобы служить королеве и стране. '
  
  Я чуть не рассмеялся, но проверил его из уважения к своему старым - вылепленным убеждениям.
  
  «Мам, - сказал я, - посол - это честный человек, которого послали за границу лгать на благо своей страны. '
  
  Она казалась впечатленной.
  
  'Кто это сказал? '
  
  «Не знаю. '
  
  - Во всяком случае, Майкл велит позвонить ему, если тебе интересно. У меня есть номер. Принеси ручку. '
  
  Я пытался ее остановить. Мне не нравилась идея, что она изменила мою жизнь, но она была настойчивой.
  
  «Не у всех есть такой шанс. Вы «повторно двадцать - четыре в настоящее время. У вас есть только та небольшая сумма денег, которую ваш отец оставил вам на его парижском счете. Пора задуматься о карьере и перестать работать на этого кривого поляка. '
  
  Я поспорил с ней еще немного, ровно настолько, чтобы убедить себя, что если я пойду вперед, это будет сделано по моей собственной воле, а не из-за какого-то родительского распоряжения. Затем, через два дня, я позвонил Хоуксу.
  
  Было около девяти утра. Он ответил после одного звонка, голос был четким и настороженным.
  
  'Майкл. Это Алек Милиус. '
  
  'Привет. '
  
  - О разговоре с моей матерью. '
  
  'Да. '
  
  'В супермаркете. '
  
  «Вы хотите идти вперед? '
  
  «Если это возможно. да. '
  
  Его манеры были странно резкими. Ни дружеской беседы, ни лишнего жира.
  
  «Я поговорю с одним из моих коллег. Они будут на связи. '
  
  'Хороший. Спасибо. '
  
  Через три дня пришло письмо в простом белом конверте с пометкой ЧАСТНО И КОНФИДЕНЦИАЛЬНО.
  
  Министерство иностранных дел и по делам Содружества
  
  № 46А ––– Терраса
  
  Лондон SW1
  
  ЛИЧНО И КОНФИДЕНЦИАЛЬНО
  
  Уважаемый господин Милиус,
  
  Было предложено мне , что вы могли бы быть заинтересованы , чтобы иметь дискуссию с нами о быстро - потоке назначениях на государственной службе в области иностранных дел , которые иногда возникают в дополнении к тем , которые охвачен открытому конкурсу на дипломатическую службу. Этот офис отвечает за набор на такие назначения.
  
  Если вы хотите воспользоваться этой возможностью, я буду признателен, если вы заполните прилагаемую форму и вернете ее мне. При условии, что назначена встреча, для которой вы кажетесь потенциально подходящей, я затем приглашаю вас к ознакомительной беседе в этом офисе. Ваши командировочные расходы будут возмещены в размере стандартного билета на поезд туда и обратно плюс проезд на метро.
  
  Я должен подчеркнуть, что принятие вами этого приглашения никоим образом не обязывает вас и не повлияет на вашу кандидатуру на любые правительственные назначения, на которые вы можете подавать или подавали. Поскольку это письмо является личным для вас, буду признателен, если вы соблюдаете его конфиденциальность.
  
  Искренне Ваш,
  
  Филип Лукас
  
  Отдел по работе с персоналом
  
  Пристройка была стандартной - проблема, четыре - форма заявки страницы: имя и адрес, образование, история кратка занятость, и так далее. Я закончил его в течение двадцать - четыре часа, изобилует ложь-и отправил его обратно в Лукас. Он ответил обратной почтой, пригласив меня на встречу.
  
  
  
  За прошедший период я ​​разговаривал с Хоуксом только один раз.
  
  Вчера днем ​​я начал нервничать по поводу того, что повлечет за собой интервью. Я хотел узнать, чего ожидать, что готовить, что сказать. Поэтому я стоял в очереди у телефонной будки на Прад-стрит в течение десяти минут, достаточно далеко от офиса CEBDO, чтобы не рисковать, что Ник увидит меня. Никто из них не знает, что я сегодня здесь.
  
  И снова Хоукс ответил по первому гудку. И снова его манеры были резкими и точными. Вести себя так, как будто люди подслушивают трубку.
  
  «Мне кажется, я иду в эту штуку со спущенными штанами», - сказал я ему. «Я ничего не знаю о том, что происходит. '
  
  Он понюхал то, что могло быть смехом, и ответил: « Не беспокойся об этом. Все станет ясно, когда вы туда доберетесь. '
  
  - Так ты мне ничего не можешь сказать? Мне не к чему готовиться? '
  
  «Вообще ничего, Алек. Просто будь собой. Позже все обретет смысл. '
  
  
  
  Я не знаю, что из этого знает Лукас. Я просто даю ему отредактированные моменты ужина и несколько отрывочных впечатлений от характера Хоукса . Ничего постоянного. Ничего особенного.
  
  По правде говоря, мы говорим о нем недолго. Тема скоро иссякает. Лукас переходит к моему отцу и, после этого, проводит четверть часа, расспрашивая меня о моих школьных годах, копаясь в забытых атрибутах моей юности. Он записывает все мои ответы, царапает Монбланом, незаметно кивает в определенные моменты разговора.
  
  Создание файла на мужчине.
  
  
  ДВА
  Официальные секреты
  
  
  
  Интервью продолжается.
  
  В ответ на серию пресный, простые вопросы о различных аспектах моей жизни-дружбе, университета, фиктивные летние работы, я даю серию пресное, прямые ответы , разработанные , чтобы показать себя в правильном свете: в качестве подставки - вверх парень, непоколебимый патриот, гражданин без резких политических пристрастий. Именно то, что ищет Министерство иностранных дел. Техника интервьюирования Лукаса странно бесформенна; ни в коем случае меня не проверяет то, о чем он спрашивает. И он никогда не выводит разговор на более высокий уровень. Мы, например, не обсуждаем роль министерства иностранных дел или британскую политику за рубежом. Разговоры всегда общие, всегда обо мне.
  
  Со временем я начинаю беспокоиться, что мои шансы на вербовку невелики. Лукас производит впечатление человека, оказывающего услугу Хоксу. Он продержит меня здесь пару часов, выполнит то, что от него требуется, и дальше процесс не пойдет. Вещи кажутся законченными еще до того, как они действительно начались.
  
  Однако около трех тридцать мне снова предлагают чашку чая. Это кажется важным, но мысль об этом меня отпугивает. У меня не осталось достаточно разговоров, чтобы продлиться еще час. Однако ясно, что он хотел бы, чтобы я согласился.
  
  «Да, я бы хотел одну», - говорю я ему. 'Чернить. Ничего особенного. '
  
  «Хорошо», - говорит он.
  
  В это мгновение что-то заметно расслабляется в Лукасе, комка его костюма. Возникает ощущение прохождения формальностей. Это впечатление усиливается его следующим замечанием - странным, почти риторическим вопросом, совершенно не соответствующим установленному ритму нашего разговора.
  
  «Хотели бы вы продолжить рассмотрение заявки после этого первоначального обсуждения? '
  
  Лукас формулирует это так тщательно, что это похоже на мельком раскрытый секрет, видение истинной цели интервью . И все же этот вопрос, похоже, не заслуживает ответа. Какой кандидат на данном этапе скажет «нет»?
  
  'Да я бы. '
  
  «В таком случае я собираюсь выйти на несколько минут из комнаты. Я пришлю кого-нибудь с твоей чашкой чая. '
  
  Как будто он перешел на другой сценарий. Лукас, похоже, рад избавиться от острой формальности, которая характерна для интервью до сих пор. Наконец-то есть чувство, что мы приступаем к делу.
  
  Из блокнота на коленях он достает небольшой листок бумаги, напечатанный с обеих сторон. Он кладет его на стол передо мной.
  
  «Там «S только одна вещь, говорит он, хорошо - репетировали вялости. «Прежде чем я уйду, я хочу, чтобы вы подписали Закон о государственной тайне. '
  
  Первое, о чем я думаю, даже до того, как я должным образом удивлен, - это то, что Лукас действительно доверяет мне. Я сказал здесь сегодня достаточно, чтобы заслужить доверие государства. Это было все , что потребовалось: шестьдесят минуты половины - истины и уловок. Я смотрю на документ и чувствую себя внезапно катапультированным во что-то взрослое, как будто с этого момента от меня будут ожидать и требовать чего-то нового. Лукас очень хочет оценить мою реакцию. Побуждаемый этим, я поднимаю документ и держу его в руке, как экспонат зала суда. Меня удивляет его беглость. Это просто маленький коричневый лист бумаги с местом для подписи. Я даже не стал читать мелкий шрифт, потому что это может показаться странным или неправильным. Поэтому я подписываю свое имя внизу страницы, нацарапанное и прочное. Алек Милиус. Момент проходит с абсурдным отсутствием серьезности, абсолютным вакуумом драмы. Я не думаю о последствиях этого.
  
  Почти сразу, прежде чем чернила успевают полностью высохнуть, Лукас выхватывает у меня документ и встает, чтобы уйти. Далекий транспортный шум на ТЦ. Короткий стук в секретарском анклаве по соседству.
  
  «Вы видите файл на столе? '
  
  Он оставался нетронутым на протяжении всего интервью.
  
  'Да. '
  
  «Пожалуйста, прочтите это, пока меня не будет. Когда я вернусь, мы обсудим содержание. '
  
  Я смотрю файл, регистрирую его твердую красную обложку и соглашаюсь.
  
  «Хорошо», - говорит Лукас, выходя на улицу. 'Хороший. '
  
  
  
  Оказавшись в одиночестве в комнате, я поднимаю папку со стола, как если бы это был журнал в кабинете врача . Он переплетен из дешевой кожи и хорошо промаркирован. Открываю на первой странице.
  
  Пожалуйста, внимательно прочтите следующую информацию. Вас оценивают для приема на работу в Секретную разведывательную службу.
  
  Я снова смотрю на это предложение, и только при третьем чтении оно начинает обретать какой-либо смысл. В своем ужасе я не могу подавить веру в то, что у Лукаса не тот человек, что предполагаемый кандидат все еще сидит внизу, нервно листая страницы «Таймс». Но потом постепенно все начинает складываться. В письме Лукаса было последнее указание : «Поскольку это письмо является личным для вас, я был бы признателен, если бы вы соблюдали его конфиденциальность. «Замечание, которое в то время показалось мне странным, хотя я больше не обращал на него внимания. И Хоукс не хотел рассказывать мне что-нибудь об интервью сегодня: «Просто будь собой, Алек. Это будет все имеет смысл , когда вы там. «Иисус. Как они меня заманили. Что Хоукс увидел во мне всего за три часа на званом обеде, чтобы убедить его, что я стану подходящим сотрудником Секретной разведывательной службы? МИ-6?
  
  Внезапное осознание того, что я один в комнате, выводит меня из замешательства. Я не чувствую ни страха, ни сильных опасений, а только уверенное ощущение, что за мной наблюдают через маленькое зеркало с панелями слева от моего стула. Я поворачиваюсь и осматриваю стекло. В этом есть что-то фальшивое, что-то не совсем старое. Рама прочная, достаточно богато украшенная, но стекло гораздо более чистое, чем большое зеркало в приемной внизу. Я отворачиваюсь. Иначе зачем Лукасу покинуть комнату, если не для того, чтобы оценить мою реакцию с позиции по соседству? Он смотрит на меня через зеркало. Я в этом уверен.
  
  Поэтому я переворачиваю страницу, пытаясь выглядеть уравновешенным и деловым.
  
  В тексте не упоминается MI6, только SIS, которая, как я полагаю, является той же организацией. Это вся информация, которую я способен усвоить, прежде чем другие мысли начнут вторгаться.
  
  До меня дошло, и это постепенно выяснялось, что Майкл Хоукс был шпионом времен холодной войны. Вот почему он отправился в Москву в 1960 - х годах.
  
  Папа знал это о нем?
  
  Я должен прилежно искать Лукаса. Я должен предложить правильный уровень авторитета.
  
  Первая страница покрыта в информации, два - линейные блоках фактов.
  
  Секретная разведывательная служба (далее SIS), работающая независимо от Уайтхолла, отвечает за сбор внешней разведки ...
  
  Офицеры SIS работают под дипломатическим прикрытием в посольствах Великобритании за рубежом ...
  
  Есть по крайней мере двадцать страниц, подобных этой, с подробным описанием властных структур внутри SIS, градаций заработной платы и необходимости постоянного соблюдения абсолютной секретности. В какой-то момент, примерно в середине документа, они фактически написали: «Офицеры определенно не имеют лицензии на убийство. '
  
  Это продолжается и продолжается, слишком много, чтобы понять. Я говорю себе продолжать читать, стараться усвоить как можно больше. Лукас скоро вернется с совершенно новым набором вопросов, зондируя меня, устанавливая, есть ли у меня потенциал для этого.
  
  Пришло время перейти на более высокую передачу. Какая возможность, Алек. Чтобы служить королеве и стране.
  
  Дверь открывается, как воздух, выходящий через пломбу.
  
  «Вот ваш чай, сэр. '
  
  Не Лукас. Грустная - смотреть, возможно , незамужняя женщина в конце середины - возраст вошла в комнату с простой белой чашкой и блюдцем. Я встаю, чтобы поприветствовать ее, зная, что Лукас заметит это проявление вежливости из-за своего положения за зеркалом. Она протягивает мне чай, я благодарю ее, и она уходит, не сказав больше ни слова.
  
  Со времен Второй мировой войны ни один действующий офицер SIS не погиб в бою.
  
  Я переворачиваю другую страницу, просматривая прозу.
  
  Подлость начального оклада меня удивляет: всего семнадцать тысяч фунтов в первые несколько лет, с бонусами то здесь, то там в качестве вознаграждения за хорошую работу. Если я сделаю это, то из любви. В шпионаже нет денег.
  
  Лукас входит, в дверь не стучат, приближаются беззвучно. В руке он сжимает чашку с блюдцем, и он вновь обретает целеустремленность. Его настороженность даже усилилась. Возможно, он вообще не наблюдал за мной. Возможно, это его первый взгляд на молодого человека, жизнь которого он только что изменил.
  
  Он садится, чай на столе, правая нога скрещена на левую. Там нет льда - нарушение замечания. Он ныряет прямо.
  
  «Что вы думаете о прочитанном? '
  
  Слабое блеяние внутреннего телефона звучит по ту сторону двери, эффективно останавливаясь. Лукас ждет моего ответа, но его не приходит. Моя голова внезапно становится громкой от шума, и я теряю способность говорить. Его взгляд усиливается. Он не заговорит, пока я не скажу. Скажи что-нибудь, Алек. Дон «т удар сейчас. Его рот тает в том, что я воспринимаю как разочарование, близкое к жалости. Я борюсь за что-то связное, какую-то последовательность слов, которая отразила бы очень серьезность того, что я сейчас предпринял, но слов просто не получается. Лукас сейчас кажется на несколько футов ближе, чем был раньше, но его стул не сдвинулся ни на дюйм. Как такое могло случиться? Пытаясь восстановить контроль над собой, я стараюсь оставаться абсолютно неподвижным, чтобы язык нашего тела был как можно более зеркальным: руки расслаблены, ноги скрещены, голова поднята и смотрит вперед. Со временем - что кажется огромным, исчезнувшими секундами - в моей голове формируется начало предложения, лишь самый слабый из сигналов. И когда Лукас пытается что-то сказать, как будто пытаясь положить конец моему смущению, это действует как стимул.
  
  Я говорю: «Ну… теперь, когда я знаю… я могу понять, почему мистер Хоукс не хотел сказать, что именно я собирался сделать сегодня. '
  
  'Да. '
  
  Самый короткий, самый низкий, самый тихий да, который я когда-либо слышал.
  
  «Я нашел брошюру - файл очень интересным. Это было сюрпризом. '
  
  «Почему именно это? Что вас в этом удивило? '
  
  «Я, конечно, думал, что приеду сюда сегодня, чтобы пройти собеседование для дипломатической службы, а не для SIS. '
  
  «Конечно», - говорит он, потянувшись за чаем.
  
  А затем, к моему облегчению, он начинает длинный и выученный монолог о работе Секретной разведывательной службы, красноречивый, лишенный ее целей и характера. Это длится до четверти часа, что дает мне возможность собраться, подумать более ясно и сосредоточиться на предстоящей задаче. Все еще кружась от смущения, когда я открыто застыла перед ним, мне трудно сосредоточиться на голосе Лукаса . Его описание работы сотрудника SIS , как представляется, удручающе недействительным мачо безрассудство - делать. Он рисует тусклый портрет человека, занятого простым актом сбора разведданных, делая это путем успешной вербовки иностранцев, симпатизирующих британскому делу, которые готовы передать секреты по соображениям совести или финансовой выгоды. По сути, это все, что делает шпион. По словам Лукаса, более традиционные аспекты шпионажа - кражи со взломом, прослушивание телефонных разговоров, медовые ловушки, прослушивание - являются фикцией. В основном это офисная работа. Офицеры, конечно, не имеют права убивать.
  
  «Очевидно, что одним из наиболее уникальных аспектов SIS является требование абсолютной секретности», - говорит он, и его голос затихает. «Как бы вы относились к тому, что не можете никому рассказать, чем вы зарабатываете на жизнь? '
  
  Я предполагаю, что так оно и было бы. Никто, даже Кейт, больше не знал, кем я был на самом деле. Жизнь абсолютной анонимности.
  
  «У меня не было бы никаких проблем с этим. '
  
  Лукас снова начинает делать записи. Это был ответ, который он искал.
  
  «И вас не беспокоит, что вы не получите общественного признания за свою работу? '
  
  Он говорит это тоном, который предполагает, что это его очень беспокоит.
  
  «Я не заинтересован в признании. '
  
  Меня охватила серьезность, отгоняя панику. В моем воображении медленно складывается представление о работе, что одновременно очень прямолинейно, но в конечном итоге непонятно. Что-то тайное, но нравственное и необходимое.
  
  Лукас раздумывает над планшетом на коленях.
  
  - У вас есть вопросы, которые вы хотите мне задать. '
  
  «Да», - говорю я ему. «Могут ли члены моей семьи узнать, что я офицер SIS? '
  
  У Лукаса, кажется, есть контрольный список вопросов в его буфере обмена, и все они, как он ожидает, я задам. Это было , очевидно , один из них, потому что он снова помечает страницы перед ним с его курносый - носатый авторучки.
  
  «Очевидно, что чем меньше людей знает, тем лучше. Обычно это означает жен. '
  
  'Дети? '
  
  'Нет. '
  
  «Но, очевидно, не друзья или другие родственники? '
  
  'Точно нет. Если вы добьетесь успеха после Сисби, и комиссия решит рекомендовать вас для работы, мы поговорим с вашей матерью, чтобы сообщить ей о ситуации. '
  
  «Что такое Сисби? '
  
  «Отборочная комиссия государственной службы. Сисби, как мы это называем. Если вы добьетесь успеха на этом первом этапе собеседования, со временем вы перейдете к Сисби. Это включает в себя два интенсивных дня интеллектуальных тестов, собеседований и письменных работ в одном месте в Уайтхолле, что позволяет нам установить, достаточно ли вы обладаете интеллектуальным уровнем для приема на работу в SIS. '
  
  Дверь открывается без стука, и входит та же женщина, которая принесла мой чай, теперь уже холодный и нетронутый на столе. Она виновато улыбается в мою сторону, покраснев и нервно взглянув на Лукаса. Он выглядит явно раздраженным.
  
  «Прошу прощения, сэр. «Она его боится. «Это только что произошло для вас, и я чувствовал, что вы должны это сразу увидеть. '
  
  Она протягивает ему единственный лист бумаги для факса. Лукас быстро смотрит на меня и продолжает читать.
  
  'Спасибо. «Женщина уходит, и он поворачивается ко мне. 'У меня есть предложение. Если у вас больше нет вопросов, думаю, на этом мы должны закончить. Все будет хорошо? '
  
  'Конечно. '
  
  В факсе было что-то такое, что требовало этого.
  
  «Вам, очевидно, придется все обдумать. При принятии решения стать офицером SIS необходимо учитывать множество вопросов. Итак, давайте закончим это обсуждение сейчас. Я свяжусь с вами по почте в ближайшие несколько дней. На этом этапе мы сообщим вам, если мы хотим продолжить рассмотрение вашей заявки. '
  
  'А если вы это сделаете? '
  
  «Тогда вас снова пригласят сюда на второе интервью с одним из моих коллег. '
  
  Когда он встает, чтобы уйти, Лукас складывает листок пополам и засовывает его во внутренний карман пиджака. Оставив дело о найме на стол, он показывает протянутой правой рукой дверь, которую секретарь оставила приоткрытой. Я выхожу впереди него и сразу же начинаю чувствовать, как вся жесткость формальности ускользает от меня. Уйти из комнаты - это облегчение.
  
  Девушка в аккуратном красном костюме стоит в ожидании снаружи, она несколько красивее, чем была в два часа дня. Она смотрит на меня, оценивает мое настроение, а затем посылает теплую широкую улыбку, полную дружбы и понимания. Она знает, через что я только что прошел. Я хочу пригласить ее на ужин.
  
  «Рут, ты не проводишь мистера Милиуса до двери? У меня есть дела. '
  
  Лукас едва вышел из своего офиса: он стоит в дверном проеме позади меня, ему не терпится вернуться внутрь.
  
  «Конечно», - говорит она.
  
  Итак, наше расставание внезапно. Последний взгляд друг другу в глаза, сжатое рукопожатие, повторение, что он будет на связи. И тогда Филип Лукас исчезает обратно в свой кабинет, плотно закрывая дверь.
  
  
  ТРИ
  Вторник, 4 июля
  
  
  
  На рассвете, пять дней спустя, моя первая пробуждающая мысль - это Кейт, как будто кто-то щелкает выключателем за моими закрытыми глазами, и она моргает до утра. Так было уже четыре месяца. Иногда, все еще находясь в полусне, я тянусь к ней, как если бы она была рядом со мной в постели. Я пытаюсь почувствовать ее запах, пытаюсь измерить напор и мягкость ее поцелуев, восхитительную скульптуру ее позвоночника. Потом ложимся вместе, тихонько шепчемся, целуемся. Как в старые времена.
  
  Задернув занавески, я вижу, что небо белое, пасмурное летнее утро, которое сгорит в полдень и превратится в добрый голубой день.
  
  Все, что я хотел, это рассказать Кейт о SIS. Наконец-то у меня что-то пошло не так, что-то, чем она могла бы гордиться. Кто-то дал мне шанс собрать мою жизнь, сделать что-то конструктивное со всеми этими блужданиями ума и амбициями. Разве она не этого всегда хотела? Разве она не всегда жаловалась на то, как я упускал возможности, что я всегда ждал, когда придет что-то лучшее? Ну вот и все.
  
  Но я знаю, что это невозможно. Я должен ее отпустить. Мне так трудно отпустить ее.
  
  Я принимаю душ, одеваюсь и еду на метро до Эдгвер-роуд, но на работе не первый. Спускаясь по узким закрытым конюшням, я вижу впереди Анну, яростно борющуюся с замком на двери гаража. Из ее правой руки выпадает тяжелая связка ключей. Она встает, чтобы выпрямить спину, и видит меня вдалеке с выражением недвусмысленного презрения. Даже не кивком. Я нажимаю на скошенной - потрогал рукой по волосам и сказать доброе утро.
  
  «Привет», - лукаво говорит она, поворачивая ключ в замке.
  
  Она отращивает волосы. Длинные коричневые пряди с вкраплениями старых бликов и ловушек света.
  
  «Какого черта Ник не дает мне ключ, который, блин, работает? '
  
  «Попробуй мой. '
  
  Я ввожу ключ в сторону гаражной двери, и это движение заставляет Анну убирать руку с дороги, как щелкающий нож. Ее ключи падают на серую ступеньку, и она снова говорит «ебать». В это же время ее велосипед, который упирался в стену рядом с нами, падает на землю. Она подходит, чтобы поднять его, когда я открываю дверь и захожу внутрь.
  
  Воздух деревянный и затхлый. Анна входит в дверь позади меня со сжатой улыбкой. На ней летнее платье из хлопка пастельно-голубого цвета с бледно-желтыми цветами. Тонкий слой пота светится на веснушчатой ​​коже над ее грудями, нежной, как луна. Указательным пальцем я щелкаю переключателями один за другим. Полоса загорается в стробоскопе небольшого офиса.
  
  Внутри пять столов, все подключены к телефонам. Я прохожу через них в дальнюю сторону гаража, сворачивая направо на кухню. Чайник уже полон, я нажимаю на него, поднимая с сушилки две кружки. Унитаз находится в углу узкой комнаты, увешанный рулонами розовой бумаги. Кто - то оставило половину - законченная сигарету на танке , который окрашивал керамик. Чешуйчатые отложения в чайнике слабо потрескивают, когда я открываю дверцу холодильника.
  
  Свежее молоко? Нет.
  
  Когда я выхожу из кухни, Анна уже разговаривает по телефону, тихо разговаривает с кем-то голосом, который она использует для мальчиков. Возможно, она оставила его спать сегодня утром в своей широкой низкой кровати, чувствуя запах ее секса на подушке. Она открыла деревянные двери гаража, чтобы дневной свет заполнил комнату. Я слышу щелчок чайника. Анна ловит мой взгляд на ней и поворачивает стул так, чтобы смотреть на конюшню. Я закуриваю свою последнюю сигарету и задаюсь вопросом, кто он.
  
  «Итак, - говорит она ему с озорной ухмылкой, - что ты собираешься делать сегодня? Пауза. «О, Билл, ты такой ленивый… »
  
  Ей нравится, что он ленив, она это одобряет.
  
  «Хорошо, звучит хорошо. Мммм. Я закончу здесь в шесть, может быть, раньше, если Ник меня отпустит. '
  
  Она поворачивается и видит, что я все еще слежу за ней.
  
  «Просто Алек. Ага. Ага. Это право «S. '
  
  Когда она это говорит, ее голос падает. Он знает все о том, что между нами произошло. Должно быть, она все ему рассказала.
  
  «Что ж, они будут здесь через минуту. Хорошо. До скорого. До свидания. '
  
  Она возвращается в комнату и кладет трубку.
  
  'Новый парень? '
  
  'Извините? «Встав, она проходит мимо меня, направляясь на кухню. Я слышу, как она открывает дверцу холодильника, мгновенное электрическое жужжание его яркого белого света, мягкий пластиковый звук его закрытия.
  
  «Ничего», - говорю я, повышая голос, чтобы она меня слышала. «Я только что сказал, это твой новый парень? '
  
  «Нет, это было твое», - говорит она, выходя снова. «Я собираюсь купить молока. '
  
  Когда она уходит, в кабинете без накидки звонит телефон, но я позволяю автоответчику поднять трубку. Шаги Анны разносятся по булыжникам, и у конюшни заводится машина. Я выхожу наружу.
  
  Дез, следующий - сосед, пристегнут в его магния Е - типа Зубец, оборотов двигателя. Дес всегда носит свободные черные костюмы и блестящие рубашки, его длинные серебряные волосы собраны в хвост. Никто из нас никогда не мог понять, чем Дес зарабатывает себе на жизнь. Он мог быть архитектором, кинопродюсером, владельцем сети ресторанов. Это «s невозможно сказать , просто глядя в окно своего дома, раскрывающее дорогие диваны, широкий - экран телевизора, много компьютерной техники, а, прямо на задней стороне гладких белых кухонь, промышленный - размер эспрессо машины . В тех редких случаях , когда Des говорит с кем - либо в CEBDO офисе, то жаловаться на чрезмерный шум или автомобиль - стоянки нарушений. В противном случае он неизвестная величина.
  
  Nik тасует свою потрепанную прогулку вниз по конюшням так же , как Де скатываются из него в его низко - закинул, античную ебать машину. Я возвращаюсь внутрь и выгляжу занятым. Ник входит в открытую дверь и смотрит на меня, все еще идущего вперед. Он маленький человек.
  
  «Доброе утро, Алек. Как у нас сегодня дела? Готовы к тяжелому рабочему дню ? '
  
  «Доброе утро, Ник. '
  
  Он ставит портфель на стол и накидывает старую кожаную куртку на спинку стула.
  
  - У вас есть для меня чашку кофе? '
  
  Ник - хулиган и, как все хулиганы, видит все с точки зрения власти. Кто мне угрожает; кому я могу угрожать? Чтобы задушить постоянное ворчание своей незащищенности, он должен заставить других чувствовать себя некомфортно. Я говорю: «Как ни странно, нет . Этим утром у меня разрядились батарейки, и я не знала, когда именно вы приедете. '
  
  - Ты сегодня со мной смешно, Алек? Вы чувствуете себя уверенно или что-то в этом роде? '
  
  Он не смотрит на меня, пока говорит это. Он просто тасует вещи на своем столе.
  
  - Я принесу тебе кофе, Ник. '
  
  'Спасибо. '
  
  Итак, я снова на кухне, снова кипячу чайник. И только когда я сижу на полу и заглядываю в холодильник, я вспоминаю, что Анна вышла за молоком. На средней полке затвердевший кусок чрезмерно желтого масла, завернутый в рваную золотую фольгу, медленно покрывается плесенью.
  
  «У нас нет молока», - кричу я. «Анна вышла за напитком. '
  
  Конечно , ответа нет.
  
  Я просунул голову в дверь кухни и говорю Нику: «Я сказал, что молока нет. Анны больше нет …
  
  'Я слышу тебя. Я слышу тебя. Дон «т быть паниковать об этом. '
  
  Мне не терпится рассказать ему о SIS, увидеть выражение его дешевого, испорченного лица. Эй, Ник, вы «повторно дважды мой возраст , и это все , что вы » ве смог придумать: низкий - аренда, сухой - гниль гараж в Paddington, порка ложь и фальшивое рекламное пространство для своих единоплеменников. Таков объем работы вашей жизни . Несколько телефонов, факс и три подержанных компьютера с устаревшим программным обеспечением. Это то, что вы должны показать себе. Это все, что вы есть. I «м +20 - четыре, и я » м вербуют Службу разведки Secret.
  
  
  
  В Брно пять часов пополудни, на час впереди Лондона. Я разговариваю с господином Клемке, управляющим директором фирмы строительных подрядчиков, стремящихся переехать в Западную Европу.
  
  «Особенно Франция», - говорит он.
  
  «Что ж, тогда я думаю, что наше издание идеально подойдет вам, сэр. '
  
  Публикация? Мне очень жаль. Это слово. '
  
  «Наше издание, наш журнал. Обзор бизнеса Центральной Европы. Он издается каждые три месяца, а его тираж составляет четыреста тысяч экземпляров по всему миру. '
  
  «Да, да. А это новый журнал, печатаемый в Лондоне? '
  
  Анна, вернувшись из долгого обеда, втыкает Пост - это внимание , на столе передо мной. Нацарапанная девчачьими завитками она написала, - позвонил Сол. Приеду сюда позже. '
  
  «Верно », - говорю я Клемке. Напечатано здесь, в Лондоне, и распространяется по всему миру. Четыреста тысяч экземпляров. '
  
  Ник смотрит на меня.
  
  - А, мистер Миллс, кто издатель этого журнала? Это ты сам? '
  
  'Нет, сэр. Я один из наших менеджеров по рекламе. '
  
  'Я понимаю. '
  
  Я представляю его большим и пухлым, добродушным Робертом Максвеллом. Я представляю их всех добродушным Робертом Максвеллом.
  
  - И вы хотите, чтобы я рекламировал, это то, о чем вы спрашиваете? '
  
  «Я думаю, это будет в ваших интересах, особенно если вы планируете расширяться в Западной Европе. '
  
  «Да, особенно Франция. '
  
  'Франция. '
  
  «И вы до сих пор не сказали мне, кто издает этот журнал в Лондоне. Имя редактора. '
  
  Ник начал читать спортивные страницы The Independent.
  
  «Это мистер Джаролмек. '
  
  Он встревоженно складывает одну сторону газеты с резким треском.
  
  Тишина в Брно.
  
  - Не могли бы вы еще раз произнести это имя? '
  
  - Джаролмек. '
  
  Я смотрю прямо на Ника, приподняв брови, и произносю по телефону J - a - r - o - l - m - e - k с большой медлительностью и ясностью. Клемке еще может укусить.
  
  «Я знаю этого человека. '
  
  «О, да? '
  
  Беда.
  
  'Да. Мой брат, моя жена, он тоже бизнесмен. В прошлом он публиковался с этим г-ном Яролмеком. '
  
  «В« Обзоре центральноевропейского бизнеса »? '
  
  «Если это то, что вы сейчас называете. '
  
  «Это всегда так называлось. '
  
  Ник откладывает газету, отодвигает стул за спиной и встает. Он подходит к моему столу и садится на него. Смотрит на меня. А там, по другую сторону конюшни, Сол, хладнокровно прислонившись к стене, курит сигарету, как частный детектив. Понятия не имею, как долго он там стоит. Что-то тяжелое падает в офисе Клемке .
  
  «Ну, это маленький мир», - говорю я, жестом приглашая Сола войти. Анна улыбается, набирая номер на своем телефоне. Длинные коричневые стройные руки.
  
  «Я считаю, что Джаролмек - грабитель и аферист. '
  
  «Мне очень жаль, мне очень жаль, почему… почему ты так чувствуешь? '
  
  Насмешливый взгляд Ника, сидящего там. Сол теперь входит через дверь.
  
  «Мой брат дважды платил вашей организации крупную сумму денег… »
  
  Дон «т дал ему закончить.
  
  «… И он не получил экземпляр журнала? Или получить какие-либо отзывы от его рекламы? '
  
  «Мистер Миллс, не перебивайте меня. У меня есть кое-что, что я хочу вам сказать, и я не хочу, чтобы меня отвлекали. '
  
  «Мне очень жаль. Продолжайте. '
  
  «Да, я продолжу. Я пойду на. Затем на торжественном ужине мой брат встретился с британским дипломатом в Праге, который не слышал о вашей публикации. '
  
  'Действительно? '
  
  «И когда он идет искать, это не указано ни в одной из наших документов здесь, в Чешской Республике. Как вы это объясните? '
  
  «Должно быть какое-то недоразумение. '
  
  Ник встает и плюется: «Что, черт возьми, происходит? 'громким шепотом. Он нажимает кнопку громкой связи на моем телефоне, и раздраженный хриплый голос Клемке эхом разносится по комнате.
  
  «Непонимание? Нет, не верю. Ты мошенник. Мой брат моей жены изучил ваш тираж, и оказалось, что вы не продаете так широко, как говорите. Вы лжете людям в Европе и даете обещания. Мой брат собирался доложить о тебе. И теперь я сделаю то же самое. '
  
  Ник снова нажимает кнопку и вытаскивает трубку из моей руки.
  
  'Привет. да. Это Николас Яролмек. Могу я чем-то помочь? '
  
  Сол насмешливо смотрит на меня, кивает Нику, лениво выискивая мусор на моем столе. Его волосы были очень коротко острижены, почти до черепа сбриты.
  
  Вдруг Ник кричит на непонятном мне языке. Проклиная, вспотевшая, рубя воздух своими короткими ручонками. Он плюет в телефон оскорблениями, с неистовой враждебностью парирует угрозы Клемке , с треском кладет трубку.
  
  - Глупый гребаный придурок! '
  
  Он поворачивается ко мне, крича, раскинув руки , как толчок - поднимает на столе.
  
  «Что ты делал, держа этого ублюдка на телефоне? Вы могли бы посадить меня в тюрьму. Ты, блядь, тупой… пизда! '
  
  Пизда звучит как слово, которое он только что выучил на детской площадке.
  
  «Что, черт возьми ? Какого хрена я должен был делать? '
  
  «Что ты был… ты глупый. Черт возьми, я должен заплатить своей собаке, чтобы она сидела там. Моя гребаная собака справится лучше, чем ты. '
  
  Мне слишком стыдно смотреть на Сола.
  
  «Ник, мне очень жаль, но… »
  
  'Извините? О, ну тогда, что все в порядке ... "
  
  «Нет, извините, но… »
  
  «Меня не волнует, извините ли вы . '
  
  'Смотреть! '
  
  Это от Саула. Он на ногах. Он собирается что-то сказать. О Господи.
  
  «Он не говорит, что ему жаль. Если вы просто послушаете, он не извиняется. Это не его вина, если какой-нибудь мерзавец в Варшаве уловит, что вы задумали, и начнет его насмехаться! Ради всего святого, почему ты не успокаиваешься ? '
  
  «Кто ты, черт возьми? - говорит Ник. Ему очень нравится этот парень.
  
  «Я друг Алека . Не принимайте близко к сердцу. '
  
  «И он не может позаботиться о себе? Ты не можешь сейчас позаботиться о себе, Алек, а? '
  
  «Конечно, он может позаботиться о себе… »
  
  «Ник, я могу позаботиться о себе. Сол, все в порядке. Пойдем выпьем кофе. Я просто уйду отсюда ненадолго. '
  
  «Более чем на время», - говорит Ник. « Не возвращайся. Я не хочу тебя видеть. Возвращайся завтра. Этого хватит на один день. '
  
  
  
  «Господи, какая пизда. '
  
  Теперь Сол - это тот, кто действительно знает время и место для эффективного использования слова «пизда». Мне хочется попросить его повторить это снова.
  
  «Не могу поверить, что ты работаешь на этого парня. '
  
  Мы стоим по обе стороны от игры в настольный футбол в кафе на Эджвер-роуд. Я беру из желоба ниже пояса потертый белый шар и через отверстие протягиваю его на стол. Сол ловит мяч все еще черными ногами своего пластикового человечка, прежде чем бросить его со стола в мои ворота.
  
  «Цель игры - предотвратить подобное. '
  
  «Это мой вратарь. '
  
  «Что с ним не так? '
  
  «У него личные проблемы. '
  
  Саул дает хриплый смех, поднимает свою сигарету от Coca - пепельницы Cola, и принимает сопротивление.
  
  «На каком языке говорил Ник? '
  
  'Чешский язык. Словацкий. Один из двух. '
  
  «Играй, играй. '
  
  Мяч гремит и хлопает по качалке.
  
  - Лучше, чем Nintendo, а? '
  
  «Да, дедушка, - говорит Сол, забивая.
  
  'Дерьмо. '
  
  Он водит еще одним красным счетчиком по счетам. Пять – ноль.
  
  « Не бойся соревноваться, Алек. Лови момент. '
  
  Я пытаюсь ловко отвести мяч в сторону в центре поля, но мяч улетает под углом. Спускаясь по столу, Сол сказал: «Теперь это умение», и он катится перед моей центральной половиной. Я сжимаю липкую ручку жесткими пальцами и взбиваю ее так, что аккуратный ряд фигурок вращается, как пропеллер. Рука Саула летит вправо, и его вратарь спасает входящий мяч.
  
  «Это незаконно, - говорит он. Ему идет более короткая стрижка.
  
  «Я соревнуюсь. '
  
  'О верно. '
  
  Шесть – ноль.
  
  'Как это случилось? '
  
  «Потому что ты очень плохо играешь в эту игру. Слушай, извини, если я вмешался там… »
  
  'Нет. '
  
  'Какие? '
  
  «Это ничего страшного. '
  
  «Нет, я серьезно. Мне очень жаль. '
  
  'Я знаю, что вы. '
  
  «Я , наверное , не должен „т застрял моя нога в. “
  
  «Нет, тебе, наверное, не стоило совать ногу. Но ты такой . Я бы предпочел, чтобы вы высказали свое мнение и встали на защиту своих друзей, чем прикусили язык ради приличия. Я понимаю. Вам не нужно объяснять. Меня не волнует работа, так что все в порядке. '
  
  'Хорошо. '
  
  Убираем тему как письмо.
  
  «Так что ты здесь делаешь? '
  
  «Я просто подумал, что подойду и увижу тебя. Я был занят на работе, не видел тебя неделю или около того. Вы свободны сегодня вечером? '
  
  'Ага. '
  
  «Мы можем вернуться к моему и поесть. '
  
  'Хороший. '
  
  Саул единственный человек , в котором я рассмотрел доверительно, но теперь, когда мы лицом - к - лицу это не представляется необходимым сказать ему о SIS. Мое нежелание не имеет ничего общего с официальной тайной: если бы я попросил его об этом, Саул промолчал бы тридцать лет. Доверие не является элементом решения.
  
  В нашей дружбе всегда было что-то тихое соревнование - соперничество умов, потребность поцеловать более красивую девушку. Подростковые штучки. В настоящее время, когда школа остается лишь смутным воспоминанием, эта конкуренция проявляется в невысказанной системе сдержек и противовесов в отношении жизней друг друга : кто зарабатывает больше денег, кто водит более быструю машину, кто проложил более многообещающий путь в будущее. Это соперничество, которое никогда не формулируется, но постоянно признается нами обоими, - это то, что мешает мне поговорить с Солом о том, что сейчас является самым важным и значимым аспектом моей жизни. Я не могу ему довериться, когда еще возможно унижение отказа со стороны SIS. И наоборот, для меня важнее сохранить лицо перед ним, чем искать его совета и руководства.
  
  Достаю последний мяч.
  
  
  
  Мы едим размешивать - мальки стороны куриного боком выключения низкого стола в большем из двух гостиных в Saul квартиры «s, согнувшись вперед на диване, потение под перцем чили.
  
  - Так твой босс всегда такой? '
  
  Мне нужно мгновение, чтобы понять, что Сол говорит о ссоре с Ником сегодня днем.
  
  'Забудь об этом. Он просто воспользовался тем фактом, что вы были здесь, чтобы высмеять меня на глазах у остальных. Он хулиган. Ему нравится набирать очки с людей. Мне насрать. '
  
  'Верно. '
  
  Маленькие черные - и - белые мраморные квадраты утоплены в верхней части таблицы, образуя шахматную доску, которая сколы и окрашивали после многих лет использования.
  
  «Как долго ты там пробыл? '
  
  «С Ником? Около года. '
  
  «И ты собираешься остаться? Я имею в виду, куда это идет? '
  
  Я не люблю говорить об этом с Солом. Его карьера в качестве внештатного помощника режиссера идет хорошо, и в его вопросах есть что -то скрытое, проблеск разочарования.
  
  «Что ты имеешь в виду, куда он идет? '
  
  'Только то. Я не думал, что ты останешься там так долго. '
  
  «Ты думаешь, у меня должна быть более серьезная работа? Что-то с карьерным графиком, лестницей продвижения? '
  
  - Я этого не говорил. '
  
  «Вы говорите как учитель. '
  
  Некоторое время мы молчим. Смотрю на стены.
  
  «Я подаю заявку на работу в министерстве иностранных дел. '
  
  Это просто выходит наружу. Я этого не планировал.
  
  'Ты что? '
  
  'Шутки в сторону. Я поворачиваюсь к нему. «Я заполнил анкеты и сделал несколько предварительных тестов на IQ. Я жду ответа от них. '
  
  Ложь падает во мне, как пропущенный стежок.
  
  'Христос. Когда ты это решил? '
  
  «Около двух месяцев назад. Я просто чувствовал себя не растянутым, мне нужно было что-то предпринять и разобраться в своей жизни. '
  
  «Что, значит, вы хотите быть дипломатом? '
  
  'Ага. '
  
  Нет ничего плохого в том, чтобы сказать ему это. В какой-то момент в следующие восемнадцать месяцев наступит время, когда меня могут отправить за границу по почте в иностранное посольство. Теперь, когда Саул узнает о моем намерении поступить на дипломатическую службу, это поможет развеять любые подозрения, которые у него могут возникнуть в будущем.
  
  «Я удивлен, - говорит он, едва не проявив самоуверенность. «Вы уверены, что знаете, во что вы позволяете себя? '
  
  'Имея в виду? '
  
  «То есть, почему вы хотите работать в министерстве иностранных дел? '
  
  У него изо рта вылетает кусочек зеленого лука.
  
  «Я уже сказал вам. Потому что мне надоело работать на Ник. Потому что мне нужны изменения. '
  
  «Тебе нужна перемена. '
  
  'Да. '
  
  «Так зачем же становиться государственным служащим? Это не ты. Зачем работать в министерстве иностранных дел? Пятьдесят - семь старперов претендующих , что Англия до сих пор роли на мировой арене. Зачем вам становиться частью чего-то, что явно находится в упадке? Все, что вам нужно - это штамповать паспорта и посещать бизнес-делегации. Самое интересное, что когда-либо было для дипломата, - это вытащить из тюрьмы какого-то британского контрабандиста наркотиков. Ради бога, ты можешь оказаться в Албании . '
  
  Мы погрязли в абсурдности споров о проблеме, которой не существует.
  
  'Или Вашингтон. '
  
  'В твоих мечтах. '
  
  «Что ж, спасибо за вашу поддержку. '
  
  На улице еще светло. Сол кладет вилку и крутится. Вспышка зрительного контакта, а затем он отворачивается, верхний ряд зубов прижимается к покрасневшей нижней губе.
  
  'Смотреть. Что бы ни. У тебя это хорошо получится. '
  
  Он не верит в это ни на секунду.
  
  «Вы не поверите в это ни на секунду. '
  
  'Не я. Он играет со своей недоеденной едой, снова глядя на меня. «Вы думали о том, каково будет жить за границей? Я имею в виду, ты действительно этого хочешь? '
  
  Впервые меня поразило, что я, возможно, спутал понятие служения государству с давним желанием сбежать из Лондона, от Кейт и от CEBDO. Это заставляет меня чувствовать себя глупо. Я внезапно напился слабым американским пивом.
  
  «Сол, все, что я хочу сделать, это что-то вернуть. Проживать за границей или жить здесь, это не имеет значения. И министерство иностранных дел - один из способов сделать это. '
  
  «Вложить что-то обратно во что? '
  
  'Страна. '
  
  'Что это? Вы никому не должны. Кому вы должны? Королева? Империя? Консервативная партия? '
  
  «Теперь ты просто бойкий. '
  
  «Нет, я не такой. Я серьезно. Единственные люди, которым вы обязаны, - это ваши друзья и ваша семья. Вот и все. Верность короне, улучшение имиджа Британии за рубежом, какой бы ерундой они вас ни накормили, - это иллюзия. Не хочу показаться грубым, но твоя идея вернуть что-то обществу - просто тщеславие. Вы всегда хотели, чтобы люди оценивали вас. '
  
  Сол внимательно наблюдает за моей реакцией. То, что он только что сказал, на самом деле довольно оскорбительно. Я говорю: «Я не думаю, что есть что-то плохое в том, чтобы желать, чтобы люди имели о вас хорошее мнение. Почему бы не стремиться быть как можно лучше? То, что вы всегда были циником, не означает, что остальные из нас не могут пытаться что-то улучшить. '
  
  «Улучшить вещи? Он выглядит удивленным. Никто из нас нисколько не злится.
  
  'Да. Улучшайте вещи. '
  
  «Это не ты, Алек. Вы не благотворитель. '
  
  «Дон » т вы думаете , мы «ве были испорчены как поколение? Дон «т вы думаете , мы » ве привыкли к идее взять, взять, взять? '
  
  'Не совсем. Я много работаю, чтобы заработать себе на жизнь. Я не чувствую себя виноватым из-за этого. '
  
  Я хочу, чтобы эта тема развивалась, не в последнюю очередь потому, что, честно говоря, я не знаю, как я к ней отношусь.
  
  «Что ж, я действительно верю, что у нас есть», - говорю я, вынимая сигарету и предлагая одну Саулу. «И это не из-за тщеславия, вины или заблуждения. '
  
  «Верить во что? '
  
  «Поскольку никому из нас не приходилось бороться или бороться за что-то в нашем поколении, мы стали невероятно ленивыми и эгоистичными. '
  
  «Откуда это взялось? Я никогда в жизни не слышал, чтобы вы так говорили. Что случилось? Вы посмотрели какой-нибудь документальный фильм о Первой мировой войне и почувствовали себя виноватым за то, что не сделали больше для подавления гуннов? '
  
  «Саул… »
  
  'Это оно? Как ты думаешь, мы должны начать войну с кем-то, немного подрезать виноградную лозу, чтобы тебе стало легче жить в свободной стране? '
  
  'Ну давай же. Вы знаете, я так не думаю. '
  
  'И что? Вы хотите поступить на работу в министерство иностранных дел из-за морали? '
  
  'Смотреть. Я не обязательно думаю, что смогу изменить что-то конкретное. Я просто хочу сделать что-то… важное. '
  
  «Что значит « значительный »? '
  
  Несмотря на то, что в основе нашего разговора лежит ложь, тем не менее, здесь возникают вопросы, которые у меня есть. Я встаю и хожу, как будто выпрямление придаст моим словам некую форму.
  
  «Знаете, что-то стоящее, что-то значимое, что-то конструктивное. Мне надоело просто выжить, все деньги, которые я зарабатываю, вкладываются в арендную плату, счета и налоги. Это ничего страшного для вас. Вам не нужно ничего платить на этом месте. По крайней мере, вы встретили своего домовладельца. '
  
  «Вы никогда не встречались со своим домовладельцем? '
  
  'Нет. «Я жестикулирую, как телепроповедник. «Каждый месяц я выписываю чек на четыреста восемьдесят фунтов стерлингов мистеру Дж. Саркару - я даже не знаю его имени. Ему принадлежит целый квартал на Аксбридж-роуд: квартиры, магазины, стоянки такси, что угодно. Не то чтобы ему нужны были деньги. Кажется, каждая копейка, которую я зарабатываю, идет на то, чтобы убедиться, что кому-то еще комфортнее, чем мне. '
  
  Сол тушит сигарету в куче холодной лапши. Он внезапно выглядит неловко. Разговоры о деньгах всегда выявляют это в нем. Богатое чувство вины.
  
  «У меня есть ответ», - говорит он, пытаясь выбраться из него. «Тебе нужно выработать идеологию, Алек. Вы «не ве получили ничего верить. »
  
  'Что ты посоветуешь? Может быть , я должен стать прирожденным - христианин, начать играть на гитаре в Троицком Brompton и проведение молитвенных собраний. '
  
  'Почему нет? Мы могли бы сказать милость всякий раз, когда вы приходили на ужин. Вы получите огромное удовольствие от чувства превосходства над всеми. '
  
  «В университете я всегда хотел быть одним из тех, кто продает« Живого марксизма ». Представьте, что у вас столько веры. '
  
  «Это небольшой проездной , - говорит Сол. «И холодно в зимние месяцы. '
  
  Я выливаю последние капли пива в стакан и делаю кислый и сухой глоток. На приглушенном экране телевизора начинаются «Девятичасовые новости». Мы оба смотрим вверх, чтобы увидеть заголовки. Затем Сол выключает его.
  
  «Игра в шахматы? '
  
  'Конечно. '
  
  
  
  Начальные ходы мы играем быстро, удары частей равномерно падают на прочную деревянную поверхность. Мне нравится этот звук. Нет ни ранних захватов, ни немедленных атак. Мы обмениваемся епископов, замок король - сторона, нажимные пешки. Ни один из нас не готов пойти на риск. Сол следит впечатление легкой веселости, делая приколы и пердеж прочь переполоха - мальки, но я знаю , что, как и я, он скрывает глубокое желание победить.
  
  После двадцати - нечетных ходов, игра засорение. Если Саул хочет, там «S возможности три - куска свопа в центре доски , которые будут пожинать две пешки и рыцарь каждый, но это ISN «т ясно , кто останется с тем преимуществом , если обмен происходит . Сол размышляет, пристально глядя на доску, иногда делая глоток вина. Чтобы поторопить его, я говорю: «Это мой ход? 'и он говорит: ' нет. Мне. Извините, это занимает много времени. Затем он думает еще три-четыре минуты. Я предполагаю, что он переместит ладью в центр задней линии, позволяя ей двигаться вниз по середине.
  
  «Я собираюсь пописать. '
  
  «Сделай ход первым. '
  
  «Я сделаю это, когда вернусь», - вздыхает он, вставая и идя по коридору.
  
  То, что я делаю дальше, достигается почти не задумываясь. Я слушать звук закрытия двери ванной, а затем быстро продвигаться вперед пешку на е - подать единое пространство. Я убираю правую руку и изучаю разницу в форме игры. Пешка защищена там рыцарь и другая пешка, и это, в три или четыре хода "время, обеспечивает два - двойственные обороны , когда я скольжу , чтобы напасть на Саул «царь с. Это простая, мельчайшая корректировка игры, которая должна остаться незамеченной в густом скоплении фигур, сражающихся за контроль над центром.
  
  Когда он возвращается из ванной, глаза Сола , кажется, сразу же останавливаются на мошеннической пешке. Возможно, он это заметил. Его лоб морщится, и он грызет сустав указательного пальца, пытаясь определить, что изменилось. Но он ничего не говорит. Через несколько мгновений он сделал ход - ладья в центр задней горизонтали - и откинулся на спинку дивана. Игра продолжается нервно. Я разрабатываю король - сторону, глядя использовать передовые пешки в качестве прикрытия для атаки. Затем Саул, столь же разочарованный, как и я, предлагает поменять королеву после получаса игры. Я принимаю, и оттуда это формальность. С пешкой в ​​такой продвинутой позиции моя формация немного сильнее; это просто вопрос его утомления. Саул парирует пару атак, но огромное количество цифр начинает сказываться. Он уходит в отставку без двадцати одиннадцати.
  
  «Отлично, - говорит он, протягивая мне вспотевшую ладонь.
  
  После этого мы всегда обмениваемся рукопожатием.
  
  
  
  В час ночи, пьяный и уставший, я сижу на заднем сиденье нелицензированной мини-машины и иду домой, в Шепердс -Буш.
  
  На моем коврике, втором посте, есть простой белый конверт с пометкой «ЧАСТНО И КОНФИДЕНЦИАЛЬНО».
  
  Министерство иностранных дел и по делам Содружества
  
  № 46А ––– Терраса
  
  Лондон SW1
  
  ЛИЧНО И КОНФИДЕНЦИАЛЬНО
  
  Уважаемый господин Милиус,
  
  После вашего недавнего разговора с моим коллегой Филипом Лукасом я хотел бы пригласить вас на второе собеседование во вторник, 25 июля, в 10 часов.
  
  Пожалуйста, дайте мне знать, будет ли вам удобна эта дата.
  
  Искренне Ваш,
  
  Патрик Лиддиард
  
  Отдел по работе с персоналом
  
  
  Конец ознакомительного фрагмента.
  
  
  
  Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
  
  Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
  
  Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, другими картами или другими бонусами Вам способом.
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"