Прошло много лет с тех пор, как произошли события, которые я сейчас записываю, и даже когда я прокручиваю их в своей голове, я не уверен, стоит ли мне продолжать. Разумеется, здесь стоит вопрос конфиденциальности. Есть еще кое-что. Я думаю, что когда все будет сказано и сделано, эти слова однажды попадут в руки других. Тем не менее, моя цель на протяжении многих лет никогда не заключалась в укреплении собственной репутации, и, конечно же, я был предельно честен, когда дело касалось других.
Позвольте мне начать с упоминания самой вопиющей странности из всех. В данном случае, когда мой друг мистер Шерлок Холмс впустил своего нового клиента на Бейкер-стрит, 221В, это был никто иной, как я, полусумасшедший и трясущийся, как испуганная собака.
Когда я приехал сюда, часы на церковной башне пробили одиннадцать. Это было позже, чем я думал, и слишком холодно для здравомыслящего человека. В квартире Холмса не было света, кроме одного, и я решил, что он спит. Это не было важно. Бремя той ночи было слишком тяжелым, чтобы вынести его в одиночку, и, по крайней мере, я нуждался в утешении твердого ума моего старого друга.
Я ходил, пока мои туфли не стали угрожать выбоинами на тротуаре. Мне отчаянно хотелось развернуться и вернуться в свой дом, быстро выпить бренди и проскользнуть между прохладными простынями моей кровати. Чего я категорически не хотел, так это того, чтобы мои отношения с Холмсом были испорчены безумием. Тем не менее, ничего не оставалось, как броситься вперед, и я, наконец, в отчаянии бросился к двери, желая добраться до нее, прежде чем мои предательские ноги снова отвернутся. Прежде чем я успел поднять руку на дверной молоток, дверь распахнулась внутрь, и я обнаружил, что неуклюже остановился, глядя в ухмыляющееся лицо мистера Шерлока Холмса.
«Входите, Ватсон», - сказал Холмс, и мои щеки вспыхнули от смущения. «Еще несколько шагов, и ты наденешь кожу с подошвы». Когда он заметил мое собственное выражение лица, Холмс стал более серьезным и быстро закрыл за нами дверь, забирая мое пальто.
«Я ужасно сожалею о часе, Холмс, - выпалил я, - но это просто не может ждать».
«Судя по странному наклону вашей шляпы и несовпадению пуговиц, я понял, что это очень важный вопрос», - ответил он. Он повернулся и исчез в своем кабинете, а я поспешил его догнать. Когда я добрался до тускло освещенной комнаты, он уже был в своем кресле, вытянув перед собой ноги и сжав пальцы под подбородком. «Так скажи мне, что привело тебя так поздно в холодную ночь».
«Я пришел, чтобы предложить вам нового клиента, Холмс».
«Но вы пришли один. Кто же тогда будет вашим клиентом? "
Некоторое время я смотрел на него, скрестив пальцы и глядя на меня, сверкая глазами. Я знал, что он уже понял мой ответ, но все равно сделал это. «Это я, Холмс. На этот раз я ищу твоей помощи.
Кожа вокруг его глаз подтянулась, а губы поджались. «Очень хорошо, Ватсон. Почему бы тебе не сесть, взять бренди и рассказать мне свою историю ».
Я сел, закрыл глаза и позволил событиям вечера вернуться в мое сознание, рассказывая историю как мог. Я знал, что любая деталь, которую я упустил или забыл, может доказать единственное, что Холмсу нужно было видеть во всем этом как ерунду, поэтому я был осторожен. Бренди помог. Это сказка, которую я рассказал.
Всего несколько часов назад в мою дверь постучали. Это было позже, чем я привык принимать звонящих. Я сразу решил, что это ты, Холмс. Кто еще мог зайти ко мне в такой час? Мое сердце забилось быстрее при мысли о приключениях, и я поспешил открыть дверь.
Мужчина, который встретился со мной взглядом, был худым, высоким и обветренным, как будто он провел долгие годы на палубе корабля или работал на ферме. Цвет его лица был смуглым, а пальто прилипало к нему, как саван. Я мог различить двух других, стоящих прямо за ним в полумраке.
«Доктор. Ватсон, - спросил он резким и резким голосом.
«Вы поставили меня в невыгодное положение», - возразил я. «Я Ватсон, а ты? Боже мой, мужик, ты знаешь время?
«Я прекрасно знаю время», - ответил мужчина. «Мой бизнес с тобой не может ждать».
Мужчина протянул лист бумаги и прижал его к моему носу, как будто я мог читать в темноте. "Вы подписали это?" - резко спросил он.
«Отсюда я не вижу, что это, - сказал я. «Войдите внутрь мистера. . . »
«Сильверман», - сказал он, поспешно войдя в дверной проем. «Аарон Сильверман. Мои товарищи - мистер Себастьян Джеффрис и. . . Что ж, прочтите газету, и вы увидите, кто еще меня сопровождает ».
Я знал, что должен был сказать людям, чтобы они вернулись при свете дня, но я пригласил их войти, и дело было сделано. Я взглянул на двух других, которые промолчали. Первым был седовласый старик с румяным лицом и большими выпученными глазами. Его щеки были чрезмерно полными, из-за чего его губа странно опускалась вниз. Я его не знал. На третьем, как и на Сильвермане, было темное пальто, а шляпа была опущена, чтобы скрыть черты его лица.
Я снова посмотрел на газету и начал читать. Это было свидетельство о смерти. Я подписал его всего неделю назад, объявив Майкла Адкотта умершим от ножевого ранения в спину. Мистер Адкотт слишком поздно ушел не в том районе города, и, очевидно, кому-то понравился его кошелек.
«Какое это имеет отношение к любому из вас?» - прямо спросил я.
"Мистер. Джеффрис, - объяснил первый мужчина, - мой поверенный. Должен сказать, он адвокат моей кузины. Я не уверен, что вам сказали бы, но в смерти участвовало немалое состояние - тонтин. Майкл был одним из двух оставшихся в живых членов тонтины, и после объявления его смерти суд перешел к передаче активов тонтины мистеру Эмилю Ларошу.
«Я не знал о тонтине, - сказал я, - но не вижу, как я могу помочь тебе в этом вопросе. Мистер Адкотт умер, и, насколько я понимаю, такие договоренности указывают на то, что суды были правы ".
«Так вы говорите, - сказал Сильверман, - и тем не менее, вы ошибаетесь - второй раз за неделю».
Я моргнул. «Ошиблись? Как-"
Сильверман поднял руку и повернулся к своему третьему товарищу.
"Майкл?"
Мое сердце почти остановилось. Мужчина медленно снял шляпу, глядя на меня глазами, которые я видела остекленевшими и закрытыми несколько дней назад. Похоже, он меня не заметил, но все же отреагировал на слова Сильвермана с полным пониманием. Ошеломленное, тревожное выражение этих глаз запечатлелось в моем сознании, и мне пришлось трясти головой, чтобы избавиться от ощущения - чего-то - чего-то темного и глубокого. Что-то
неправильный
.
«Это совершенно невозможно», - заявил я. «Это никак не может быть тот же Майкл Адкотт, которого я исследовал ранее на этой неделе. Этот человек получил прямое ножевое ранение в спину, пронзившее легкое, и лежал мертвым на улице, по крайней мере, за час до того, как я прибыл на место происшествия. На месте был констебль - его звали Джонстон.
«И все же, - сказал Сильверман, подняв руку, чтобы заставить меня замолчать, - Майкл Эдкотт стоит и дышит перед тобой, очень живым и внезапно обездоленным человеком. Только ваше вмешательство, доктор Ватсон, может предотвратить ужасную судебную ошибку.
Безусловно, это была странная ситуация, но мне кажется, что я хорошо зарекомендовал себя во многих странных происшествиях за эти годы. Без колебаний я подошел ближе и уставился на мужчину передо мной. Он колебался взад и вперед, как будто его ноги едва удерживали его в вертикальном положении, и я прищурилась, пытаясь найти какую-то ошибку между воспоминаниями о мертвом человеке и о том, кто нарушил мой вечер.
Сильверман холодно посмотрел на меня. «И все же, я подозреваю, этот факт трудно отрицать», - коротко сказал он.
При этом толстый мужчина, который до этого момента хранил молчание, шагнул вперед, вытащил из нагрудного кармана монокль и парализованной рукой прижал его к переносице. Линза раскачивалась, и я был почти уверен, что она упадет со своего места, прежде чем он сможет удержать ее, но чудом мужчина сумел ее взять под контроль. Он поднял небольшую пачку бумаг и приблизил их, чтобы посмотреть на них через линзу.
«Казалось бы, - сказал он медленно и настойчиво, - что перед нами стоит ситуация, требующая максимальной поспешности и осмотрительности».
«Вы бы были мистером Джеффрисом», - заявил я, не дожидаясь ответа. «Я ожидал, сэр, что из всех собравшихся здесь вы первым заметите абсурдность предъявленных мне требований. Мертвецы не вынимаются из могилы, какие бы финансовые доходы она ни принесла им самим или другим. Этот человек не может быть Майклом Адкоттом ».
Джеффрис быстро оторвался от своих бумаг, чуть не отправив монокль в полет. «Уверяю вас, доктор Ватсон, что это так. Я служил Адкоттс в течение последних двадцати лет в качестве поверенного, и я знаю своего клиента, когда он стоит передо мной ».
- Что заставило бы меня поверить, сэр, что вы ошибочно объявили мистера Адкотта мертвым. Сильверман скрестил руки перед собой и посмотрел на меня поверх носа.
Должен сказать, что я предпочел бы признать ошибку в суждениях, чем возможность существования ходячих мертвецов. Если отбросить все доказательства и доказательства, мне нужно, чтобы они ушли прямо сейчас.
«Возвращайтесь сюда завтра в четыре часа, и я получу ответы, которые вы ищете», - сказал я им, сунув бумаги Сильверману и направляя их вперед.
Холмс задумался; его глаза были сфокусированы, но, я думаю, не на какой-либо точке нашей реальности. Наклонившись вперед в кресле, положив руки на колени, я с тревогой посмотрел на него и закончил.
«Когда дом снова опустел, а мое сердце все еще билось в диком ритме в груди, я мог думать только об одном, что нужно было сделать, и это было довести дело до тебя».
Глаза Холмса переместились, и он внезапно поднялся. «И хорошо, мой дорогой Ватсон, действительно, хорошо».
Он уже шел к двери с необычно рассеянным выражением лица. «Я должен позаботиться о некоторых вещах, Ватсон», - внезапно сказал он. «И ты должен отдохнуть, старый друг. Когда солнце встанет немного выше в небе, мы увидим, что сможем найти ».
«Но разве у вас нет мыслей по этому поводу?» Я плакал.
«Часто мысли - это все, что у нас есть, Ватсон. Я ничего не могу сказать наверняка, но у меня есть… мысли. Это на завтра. Иди и отдохни немного.
С этими словами он открыл дверь, и я не мог придумать ничего, что сказать или сделать, кроме как выбраться в ночь и отправиться домой, гадая, не считает ли теперь меня мой старый друг глупцом. Небо уже было залито кровью от восхода солнца.
Сильверман украдкой огляделся по сторонам, затем выскользнул через массивную деревянную дверь в глубину приземистого монолитного здания за ней. Снаружи был тусклый кирпич; даже сажа и сажа казались испачканными, и все это место было маслянистым, болезненно блестящим в утреннем свете.
Под мышкой он держал чемодан и шел пешком. За дверью не ждал тренер, и никто не заметил его входа. В последние годы через эти двери было очень мало людей, и то, что там было, мужчины обычно игнорировали. Такие знания лучше оставить другим или вообще никому. Это было темное место, и крики тех, кто вошел и так и не освободился, эхом разносились по воздуху, окружавшему это место, как гул электричества. Так некоторым казалось.
Приют Святого Элиана был закрыт по причинам, о которых не сообщалось. Ходили слухи о темных экспериментах, пытках и грехах, но они повторялись не часто и обычно умирали, не достигнув уровня величия. В здании не было ничего хорошего, и, если бы не требовался реальный контакт с этим местом, большинство было бы счастливым орудовать одним из молотков, чтобы его обрушить.
Сильверман не нашел никаких проблем в аренде части увядающего здания, и, поскольку Джеффрис занимался юридическими вопросами и документами, ему удалось сделать это практически анонимно, адвокату было предоставлено право подписи от имени Сильвермана. Лаборатория Святого Элиана и ближайшая к этому грязному месту палата перешли под контроль Сильвермана легко и без всяких возражений. Даже бомжи и пьяницы избегали этого места. Он был пуст и безжизнен, как могила, и это вполне устраивало Аарона Сильвермана.
Теперь он пошел по темному главному коридору и вытащил из кармана пиджака большой отмычка, опасно балансируя кожаный футляр под мышкой. Он вычистил столько, сколько было возможно - или необходимо, - но старый замок соединил свои металлические тумблеры со звуком, близким к недоверию при взломе его ключа. Святой Элиан не принял его радушно.
Оказавшись внутри, Сильверман не терял времени зря. Он ходил по комнате, оживляя тусклый свет и осторожно ставя деревянный ящик на скамейку прямо у двери. Лаборатория была такой же, как и он. Когда здание закрылось, там было оставлено много оборудования, и никто не почувствовал побуждения вернуться и расчистить его. Мысли об использовании, которое он мог бы увидеть, было достаточно, чтобы отбросить даже самый жадный палец. Сильверман привез поздно ночью под покровом глубокого лондонского тумана последние остатки того, что он вытащил из отцовского дома - своего наследства.
Несмотря на гул и свет ламп, тени, словно болотный лишайник, цеплялись за каждую поверхность и каждый предмет мебели. Сильверман вздрогнул; затем, раздраженный собой, он вытащил коробку спичек и зажег большую масляную лампу на столе рядом со своим чемоданом. Поднимая фитиль, он смотрел, как пламя поднималось вверх, вспыхивало и утихало. Стоя в созданном им луче света, он почувствовал, как заклинание поднимается, и глубоко вздохнул.
Времени было мало, и не было места задержкам или колебаниям. Сильверман открыл коробку и посмотрел на содержимое. Интерьер был отделан богатым бархатом. В прорезях, изготовленных с учетом их точной формы и размера, располагалась линия из шести пузырьков. Первые три были пусты. В следующих двух слотах бурлила зеленоватая жидкость. Он не был неподвижным, как должно было быть, сидя на столе. Она закручивалась и закручивалась к краям пузырьков, поднималась вверх и падала обратно вниз - как будто пытаясь сбежать. Шестой и последний флакон содержал плоский красный порошок. Сильверман еще несколько секунд смотрел, словно загипнотизированный.
Затем, придя в себя, он взял следующий полный пузырек и вытащил его вместе с шестым пузырем с порошком.
Одним ловким движением больших пальцев он открыл оба флакона. Внутри первого - зеленого, жидкого и светлого - раствор прекратил движение. Он наклонил второй, наклонив край к первому, осторожно постучал, мысленно отметив крупинки порошка. Зеленая жидкость поглотила его, слегка изменив цвет, а затем вернув свой нормальный вид, как если бы порошок был… переварен. Он закрыл оба флакона и вернул порошок на его место в деревянном ящике.
Справа от ящика, дальше на скамейке, стояла открытая коробка. Сильверман осторожно положил пузырек рядом с коробкой и полез внутрь, вытащив небольшую кожаную сумку. Было бы легче работать, если бы он распаковал свои вещи, но было что-то в старой лаборатории и окружающих ее стенах убежища, что даже Сильверману хотелось избежать более глубокой связи с этим местом, чем это было абсолютно необходимо. Чем меньше он распаковывал, тем меньше ему приходилось собирать, когда работа была сделана.
Сильверман открыл сумку и вытащил небольшой набор. В комплекте был шприц, бутылка спирта и небольшой мешочек с блестящими лезвиями и инструментами. Он схватил шприц с ужасно длинной иглой, снова взял пузырьки и повернулся к двери.
В этот самый момент низкий стон эхом разнесся по коридорам за этой дверью, и Сильверман замер. Звук был глубоким, поднимался из каменных недр убежища и перерастал в вой банши, который отражался и эхом отражался от самого себя, образуя звуковые волны без ритма и причины. Звук пропитан болью.
Сильверман пошатнулся, поднес руку ко лбу, чтобы смахнуть пот, и чуть не выколол себе глаз шприцем. Он вскрикнул, уклоняясь от этой руки, и мягко выругался.
«Черт тебя побери», - мягко сказал он. «Еще слишком рано. У меня должны быть часы. Он уставился на дверной проем и темный, темный холл за ним. «У меня должны быть часы», - прошептал он.
Стоны снова стали громче, чем раньше, и раздался глубокий металлический лязг. Он почти мог поверить, что твердый каменный пол трясся.
Про себя тихо Аарон Сильверман начал молиться. Он молился на древнем иврите о словах, которые он запомнил, о чарах, которые его отец передал ему из разума и веры своего деда и отца своего деда. Он подумал о старом, разорванном клочке холста, испачканном и изношенном, о паучьей надписи, выгравированной на этой ткани. Закрыв глаза, он мог видеть ярко горящие буквы - как будто у них была своя собственная жизнь. Он чувствовал безумие, скрывающееся за этим стихом, почти видел дикие искривленные глаза. Он слышал их описания так много раз, что они казались частью его собственной памяти, а не памяти отца его отца.
Сильверман говорил медленно и очень тихо, стараясь не смешивать свой голос с другим - этим ужасным, полным ненависти звуком.
Войдя в зал, он сделал один глубокий вдох, ослабил давление, которое он оказывал на пузырек, прежде чем раздавить его рукой, проколов кожу. Свежий пот выступил на его лбу при мысли о зеленой светящейся слизи, скользящей по его венам. Внезапно ему представился ящик в лаборатории позади него, пузырьки и толстый бархат. Это привело к новым воспоминаниям, журналам и историям - историям, в которые невозможно было бы поверить, - которые были доказательством того, что нельзя ждать этажом ниже в каменной комнате, огражденной железом.
Сильверман стряхнул его и вышел в коридор, быстро и целеустремленно двигаясь к звуку. Ничего не имело значения, кроме пузырька в его руке, шприца, которым он опорожнялся, и слов. Он должен был произнести слова, повторить их по памяти, как он их выучил, иначе все было бы напрасно. Безумие, эхом разнесшееся по залам, станет его собственным и деньгами. . . все эти деньги. . .
По коридору тянулся тусклый свет, ведущий вниз по широкой каменной лестнице в тени внизу. Сильверман шагнул рысью, игнорируя звуки, которые переросли в постоянный вопль безумия и скрежет металла. На ходу он крепко схватил шприц и воткнул его в крышку флакона. Его шаги стали быстрее, тяжелое дыхание угрожало вырвать слова из его уст, но он не мог больше ждать. Это должно быть сейчас, и это должно быть быстро.
Он упал на нижнюю ступеньку, споткнулся, выпрямился и поспешил по коридору. Звуки теперь были близки, немедленные и сводящие с ума. Справа вырисовывались зарешеченные дверные проемы, камеры, которые долгие годы пустовали, их железные двери были заперты и заржавели. Он прошел первые две камеры без взгляда, но, когда он приблизился к третьей, он замедлился, отступая к центру зала. Пальцы вцепились в прутья третьей камеры, длинные и жилистые - крепкие. Решетки снова задрожали.
Сильверман подошел ближе, подняв шприц, как кинжал, над головой. Слова текли с его губ, но теперь он контролировал их не больше, чем дрожь в запястье или ощущение резины, которое угрожало лишить его возможности пользоваться ногами. Он скользнул к зарешеченной двери, и внезапно в нее врезалось лицо, слишком широко раскрытые глаза смотрели на него, обрамленные растрепанными, взлохмаченными волосами. Кожа была желтоватой и бледной, решетки тряслись сильнее, чем раньше, угрожая оторваться от камня стен.
Сильверман с криком опустил шприц вниз и вонзил его в плоть одной из рук, пробирающихся сквозь прутья решетки, широко расставив пальцы, чтобы найти свое горло. Он почувствовал, что игла укусила, и опустил свободную руку на поршень, зажал его до упора и отступил, оставив иглу глубоко вонзившуюся в цель, и с ужасом наблюдал, как руку дернули внутрь, зацепив шприц за стержень. и отломав ее около центра слишком длинной иглы. Зеленая жидкость блестела в воздухе, забрызгивая стены и пол каплями, которые светились и шипели. Сильверман, задыхаясь, отступил еще дальше. Его сердце билось слишком быстро - слишком сильно - в груди, и он боялся, что оно остановится. Он не мог дышать, чтобы проскользнуть через узел в горле, и только вмешательство стены за его спиной предотвратило его падение на каменный пол.
Крики рвались в воздух с нечеловеческой громкостью. Сильверман прижал ладони к ушам и закрыл глаза. Ничто не могло заблокировать этот звук, но он приглушил его, и, к счастью, через несколько секунд звуки начали исчезать. Крики медленно перешли в вопли, вопли - в стоны. Глаза Сильвермана широко распахнулись, и он оттолкнулся от стены, двигаясь к решетке камеры. Его голос мгновенно повысился, возвращаясь к пению, оживляя своим голосом древний иврит и пытаясь представить, что он контролирует ситуацию.
Он подошел ближе. Свет был очень тусклым, костлявые запястья и пожелтевшие тощие руки больше не касались решеток. Фактически, обитатель камеры отступил к дальней стене и соскользнул в сидячее положение на полу, подняв колени и запрокинув голову.
Сильверман говорил более четко, тщательно формулируя. В затемненной камере никакой реакции не было. Ни движения, ни звука. Сильверман успокоился, обретя уверенность, и он подошел ближе, чем на дюйм к решетке, пристально глядя на человека, съежившегося у задней стены. Последние слова песнопения слетели с его губ, звучные и сильные. На мгновение, когда в зале воцарилась тишина, Майкл Адкотт поднял голову, глядя в глаза своему похитителю. Глаза пленника загорелись чем-то за пределами безумия, за пределами гнева или боли.
Но только на секунду. Тогда эти глаза были мертвы. Пустой. В их тускло-черных глубинах больше ничего не отражалось, кроме тусклого света факелов в холле. Сильверман еще мгновение наблюдал, позволяя своему дыханию уловить нормальный ритм, и поправляя куртку, пробегая рукой по мокрым от пота волосам.
Сильверман достал связку ключей и вставил большой железный ключ в огромный старый замок камеры.
- Тогда пошли, - сказал он, его голос сначала надломился, затем снова стабилизировался. «Пойдем, Майкл. У нас есть дела, а с меня хватит чепухи на один день ».
Адкотт не двинулся с места. Только когда пальцы Сильвермана схватили его за плечо и не потянули. Затем медленными механическими движениями он оторвался от пола, прислонился к стене для поддержки и встал на ноги. Мужчина не повернулся к Сильверману и не ответил. Когда Сильверман повернулся к двери камеры, Адкотт последовал за ним, как если бы его тянул вслед за другим мужчиной.
Было почти три часа, когда Холмс подошел к двери моей квартиры. Он стоял за дверью, и когда я пригласил его войти, он нетерпеливо покачал головой.
- Ваше пальто, Ватсон, поторопитесь. Время имеет решающее значение, и у нас есть несколько мест, куда нужно успеть до вечера ».
Я не колебался. Долгие годы общения с Холмсом сняли несколько слоев моих естественных колебаний. У меня было только два выбора: следовать как можно лучше или остаться позади и пропустить то, что должно было произойти. В пальто на одной руке, шляпе в другой, я выскользнул за дверь, и Холмс ее плотно затянул за мной.
Когда я повернулся, чтобы уйти, я увидел, как он согнулся в талии и провел пальцем по одной из трещин на тротуаре. Выпрямившись, он достал из кармана клочок бумаги и аккуратно сложил внутрь все, что наскреб с земли. Я подумал спросить, что он делает, но передумал.
Все в свое время,
он сказал бы. Зачем форсировать слова?
У тротуара ждала карета, и Холмс проскользнул внутрь. Я последовал за ним, и, не сказав ни слова от Холмса, водитель уехал. Мне хотелось бы спросить, куда мы направляемся, но опыт подсказал мне, что слова будут потрачены зря. В глазах Холмса был хищный охотничий блеск, который я видел столько раз раньше, и я знал, что он заговорит со мной только тогда, когда будет готов. Я удовлетворился тем, что натянул пальто и, откинувшись на спинку кресла, стал смотреть на улицу, пока мы проезжали мимо.
Карета направилась к центру города, и прошло совсем немного времени, прежде чем мы остановились у тротуара. Быстрый взгляд в окно подтвердил мои подозрения. Мы остановились перед моргом.
«Почему мы приехали сюда?» - удивился я. «Я сказал вам, что этот человек был в моей квартире, жив и стоял, как вы или я».
«Если действительно, человек, которого вы видели, был тем же Майклом Адкоттом, которого вы объявили мертвым, - ответил Холмс, выходя из автобуса и жестом показывая водителю подождать, - то я, без сомнения, ожидал бы найти это тело здесь. Тот факт, что вы встретили человека, который, по вашему мнению, мог бы быть Адкоттом, не означает, что тот Адкотт, в отношении которого вы подписали смертный приговор, не умер ».
Затем он замолчал, предоставив мне возможность проследить за его мыслями до их очевидных выводов. Брат? Близкий родственник? Почему мне это не пришло в голову? Мои уши горели от внезапного осознания того, что я поступил дураком, но, тем не менее, я последовал за Холмсом ко входу в морг. О чем я думал? Что ходят мертвецы?
Было уже поздно, и маловероятно, что многие пойдут по коридорам этого темного места, но Холмс вошел знакомо и уверенно. Оставалось только следовать.
Со стороны Холмса потребовалось немало уговоров, но клерк за стойкой, суровый маленький человечек в слишком толстых очках и вечно хмурый, нахмурившись, наконец, согласился сопроводить нас туда, где тело Майкла Адкотт был сохранен. Он заверил нас, что тело было там, где его оставили, помечено и записано.
«Я отправил вам рапорт в тот же день, мистер Холмс, вы не получили мое сообщение? Как ты думаешь, он тогда встал и ушел? - спросил мужчина. Его голос был серьезным, но теперь в его глазах мелькнул огонек, которого не было, когда он спорил с Холмсом на стойке регистрации. «Знаете, они это делают. Один день здесь, следующий - и ушли, а дни спустя здесь жены и матери, дочери и друзья, рассказывают, как они встретили труп на дороге, и спрашивают об останках. Иногда их просто нет ».
Я не особо ценил легкомыслие клерка, но Холмс совершенно не обращал на него внимания.
- Значит, вы видели этого человека, - спросил Холмс, с живым интересом глядя в лицо клерку. «Вы лично проверили отправленную информацию?»
Старик хихикнул. «Если он в моей книге, мистер Холмс, то он в моем морге. Есть бумаги, которые необходимо заполнить для извлечения трупа, и разрешения, которые необходимо предоставить. На мой стол в отношении покойного мистера Адкотта таких бумаг не было, и если их нет, то нет причин искать. Он здесь."
«Тогда давайте пожелаем ему удачи на пути в тот мир», - ответил Холмс. «Давайте сами увидим мистера Адкотта, а затем посмотрим, что мы можем сделать с остальной частью этого бизнеса».
К сожалению для моего рассудка, останки покойного мистера Майкла Адкотта действительно отсутствовали на их плите. Ни записки, ни объяснений, ни разрешений. Номера и документация лежали аккуратно, но никто их не сопровождал. Маленький человечек стал теперь менее разговорчивым и менее уверенным в себе.
«Возможно, его перевели?» Я предложил.
Мужчина покачал головой, не поворачиваясь ко мне взглядом, а только уставился в пустое место, где должен был быть мертвец. «Никаких бумаг не было. Никто не двигается без оформления документов. Никто."
- И тем не менее, - мягко заметил Холмс, - мистер Лорд. Адкотт, похоже, был настроен на послеобеденную прогулку.
«Может, нам его поискать?» - спросила я, готовая застегнуть рукава и приступить к делу.
«Нет времени», - сказал Холмс, и выражение его лица мгновенно сменилось на прежнюю, знакомую интенсивность охоты. «Я действительно не ожидал, что он будет здесь, но не знал. . . » Он замолчал, и я последовал за ним за дверь. Не говоря ни слова, он вернулся в кабину и нетерпеливо держал дверь, пока я пытался войти.
В этот момент с улицы раздался крик, и я испуганно обернулся. Из-за угла морга выскочил молодой человек, взъерошенные волосы развевались вокруг плутоватого лица, а клочок бумаги крепко сжимал грязными пальцами. Я сразу узнал его, как и Холмс, который поднялся и вышел из кареты, крича вознице, чтобы он подождал.
Виггинс был лидером группы оборванных мальчишек, к которым Холмс неоднократно заходил в прошлом. Холмс утверждал, что от одного из маленьких попрошаек можно получить больше работы, чем от дюжины лучших лондонцев, и мне приходилось видеть в этом правду. Однако, как всегда, прибытие Виггинса стало для меня неожиданностью.
"Мистер. - воскликнул Виггинс, останавливаясь и протягивая бумагу. «Мы нашли его, сэр, как вы и просили».
Холмс не сказал ни слова, но взял газету из рук мальчика, сверкая глазами. Он быстро прочитал, затем сложил газету и сунул в один из карманов пальто. "Остальные опубликованы?" - быстро спросил он.
Виггинс кивнул. «Он не проскользнет мимо, сэр. Рассчитывай на это."
- Да, - ответил Холмс, почти улыбаясь. Шиллинги перешли из рук в руки, и Холмс отвернулся и снова сел в карету, прежде чем я успел спросить, что было написано на бумаге или за кем наблюдают «нерегулярные».
Я знал, что лучше не спрашивать. Я слишком много раз видел это выражение на лице Холмса. Он шел по следу чего-то, и пока эта вещь не окажется в его руках, он ни с кем не поделится. Лучше держаться рядом с ним, следить за его спиной и ждать, пока он не будет готов заговорить. Карета тронулась без единого слова Холмса, и я внезапно понял, что он уже предвидел нашу следующую остановку. Либо записка, которую принес ему Виггинс, подтвердила его подозрения, либо она была связана с другим вопросом.
Я смотрел через занавешенное окно, пока мы углублялись в город, стараясь не думать о клочке бумаги в кармане Холмса или бледном лице Майкла Адкотта, смотрящего на меня из-под тяжелых век.
Сильверман быстро пошел по улице, глубоко засунув руки в карманы пальто. За ним следовал Майкл Адкотт медленнее, его походка была вынужденной и неуклюжей. Сильверман не обращал внимания на своего товарища. Они должны были встретиться с Джеффрисом в суде до того, как последний из судей покинет его покои, а на это действительно оставалось мало времени. Время ускользало у него из рук слишком быстро, и то, чего он ожидал, ускользнуло от него.
Доктор - его звали Ватсон - был проблемой. Этот человек должен был видеть то, что было очевидным, бояться того, что было менее очевидным, и к этому моменту подписать документы. Без этой подписи они были бы вынуждены позволить суду решить состояние Майкла, и, по крайней мере, он был бы признан неспособным говорить от своего имени. Так не пойдет. Майкл Адкотт ни с кем не разговаривал, и это была еще одна проблема.
На данный момент все было под контролем. Одной сыворотки было недостаточно. Это было ясно в отрывочных записях, которые были приложены к кейсу, который ждал в лаборатории в Сент-Элиане. Только судьба - бутылка вина - и свободный язык дали Аарону Сильверману необходимую информацию.