Это художественное произведение. Все персонажи, организации и события, изображенные в этом романе, либо являются продуктом воображения автора, либо используются вымышленно.
БЛИЖАЙШИЙ ВЫХОД . Авторские права No 2010 by Third State, Inc. Все права защищены. Отпечатано в Соединенных Штатах Америки. За информацией обращайтесь по адресу St. Martin's Press, 175 Fifth Avenue, New York, NY 10010.
www.minotaurbooks.com
Данные каталогизации в публикации Библиотеки Конгресса
Штайнхауэр, Олен.
Ближайший выход / Олен Штайнхауэр. - 1-е изд.
п. см.
ISBN 978-0-312-62287-9
1. США. Центральное разведывательное управление - Должностные лица и служащие - Художественная литература. 2. Тайные операции - Художественная литература. I. Название.
PS3619.T4764N43 2010 г.
813'.6-dc22
2009047486
Первое издание: май 2010 г.
10 9 8 7 6 5 4 3 2 1
Za
S LAVICU IM ARGO
Изображение
На этом самолете есть три аварийных выхода. Уделите несколько минут, чтобы найти ближайший. Обратите внимание, что в некоторых случаях ближайший выход может быть позади вас.
Изображение
Изображение
ПОСЛЕДНИЙ ПОЛЕТ Генри СЕРЫЙ
Изображение
ПОНЕДЕЛЬНИК, 6 АВГУСТА
ПО ВТОРНИК, 11 ДЕКАБРЯ 2007 Г.
1
Когда DJ Jazzy-G выпустил вступление к песне «Just like Heaven», гимну своей юности, Генри Грей погрузился в полную эйфорию эмигрантов. Это было его первым? Во время своего десятилетия в Венгрии он ощущал отголоски этого и в другой раз, но только в тот момент - чуть позже двух ночи, танцуя в открытом клубе ChaChaCha на острове Маргит, чувствуя, как губы Жужи ласкают его влажную от пота мочку уха. . . только тогда он ощутил всю тяжесть и глупую удачу своей прекрасной жизни за границей.
Ночь восьмидесятых в ЧаЧаЧа. Джаззи-Джи читал его мысли. Жужа поедал свой язык.
Несмотря на разочарования и разочарования в жизни в этой столице Центральной Европы, в объятиях Жужанны Папп он почувствовал кратковременную любовь к городу и кертам - пивным садам, которые венгры открыли после того, как пережили свои долгие темные зимы. Здесь они сбрасывали одежду, пили, танцевали и прорабатывали этапы прелюдии, заставляя даже такого постороннего человека, как Генри, чувствовать, что он может принадлежать.
Тем не менее, даже всей этой чувственной удачи было недостаточно, чтобы доставить Генри Грею такую сильную радость. Это была история, которую он получил через непредсказуемую венгерскую почтовую службу двенадцать часов назад. Самая большая история его молодой профессиональной жизни.
Его карьера журналиста до сих пор основывалась на истории с авиабазой Тасар, где армия США тайно тренировала Свободные иракские силы в венгерской сельской местности, поскольку эта нескончаемая война только начиналась. Это было четыре года назад, а за это время карьера Генри Грея пошла на убыль. Он пропустил лодку в секретных центрах допросов ЦРУ в Румынии и Словакии. Он потратил шесть месяцев на этнические беспорядки на сербско-венгерской границе, которые он не мог выдать американским газетам. Затем в прошлом году, когда Washington Post разоблачала использование ЦРУ заключенных талибов для сбора афганского опиума, который оно продавало в Европу, - за это время Генри Грей пережил еще один из своих черных периодов, когда он просыпался с вонючим запахом. водка и уникум, неделя пропущенная из его памяти.
Но теперь венгерская почта принесла ему спасение, что никакая газета не могла игнорировать. Письмо, отправленное манхэттенской юридической фирмой с неожиданным названием Berg & DeBurgh, было написано одним из ее клиентов, Томасом Л. Грейнджером, бывшим сотрудником Центрального разведывательного управления. Письмо было новым началом для Генри Грея.
Как будто чтобы доказать это, Жужа, который так долго был сдержан, наконец уступил своим привязанностям после того, как он прочитал письмо и описал, что оно означает для его карьеры. Она - сама журналистка - пообещала ей помощь, и в перерывах между поцелуями сказала, что они будут как Вудворд и Бернстайн, и он сказал, конечно, что они сделают это.
Неужели жадность наконец подвела ее волю? В этот момент тот, который продлится еще несколько часов, действительно не имел значения.
"Ты любишь меня?" прошептала она.
Он взял ее теплое лицо в свои руки. "Что вы думаете?"
Она смеялась. «Я думаю, ты меня любишь».
"А вы?"
«Ты мне всегда нравился, Генри. Когда-нибудь я могу даже полюбить тебя.
Сначала Генри не вспомнил имя Томас Грейнджер, но при втором прочтении его осенило - они встречались раньше, четыре года назад, когда Грей следил за ходом истории Тасара. На улице Андраши рядом с ним подъехала машина, заднее стекло скользнуло вниз, и старик попросил с ним поговорить. За кофе Томас Грейнджер использовал смесь патриотизма и откровенных угроз, чтобы заставить Грея подождать еще неделю, прежде чем подавать историю. Грей отказался, затем вернулся домой в снесенную квартиру.
11 июля 2007 г.
Мистер Грей,
Вы, вероятно, удивитесь, получив письмо от человека, который в прошлом бился с вами по поводу вашей журналистской работы. Будьте уверены, что я пишу не для того, чтобы извиниться за свое поведение - я все еще считаю, что ваши статьи о Тасаре были в высшей степени безответственными и могли нанести ущерб военным усилиям, в таком виде, как они есть. То, что они не причинили вреда, свидетельствует либо о моей способности замедлить их публикацию, либо о несущественности вашей газеты; ты можешь быть судьей.
Несмотря на это, я восхищаюсь твоей стойкостью. Вы продвигались вперед, когда другие журналисты, возможно, отказались, поэтому вы - тот человек, с которым я хотел бы поговорить сейчас. Такой журналист мне нужен.
То, что вы держите это письмо в руках, свидетельствует об одном важном факте: я мертв. Я пишу это письмо для того, чтобы моя смерть, которая, как я подозреваю, была виновата в моем собственном нанимателе, не осталась незамеченной.
Суета сует? да. Но если вы доживете до моего возраста, может быть, вы сможете относиться к этому более доброжелательно. Может быть, вы сможете увидеть в этом идеалистический импульс, который, как мне кажется, есть.
Согласно публичным данным, Грейнджер руководил отделом финансового надзора ЦРУ в Нью-Йорке до своего смертельного сердечного приступа в июле. С другой стороны, публичные записи являются общедоступными по определенной причине - они формулируют то, во что правительство хочет, чтобы поверила общественность.
Около трех они пробились с танцпола, собрали свои вещи - семистраничное письмо все еще было в его сумке - и пересекли мост Маргит обратно в Пешт. Они поймали такси до маленькой квартиры Жужи в Восьмом районе, и через час он почувствовал, что, если его жизнь кончится утром, он сможет без сожалений поехать.
"Вам это нравится?" - спросила Жужа в густой темноте, от которой пахло ее сигаретами Vogue.
У него перехватило дыхание, но он не мог говорить. Она что-то делала рукой где-то между его бедрами.
«Это тантра».
"Это?" Он ахнул, сжимая простыни.
Это действительно был лучший из возможных миров.
Я сейчас расскажу вам историю. Это касается Судана, департамента ЦРУ, которым я возглавляю, и Китая. Неудивительно для таких, как вы, это касается и нефти, хотя, возможно, не так, как вы себе представляете.
Знайте также, что историю, которую я собираюсь вам рассказать, опасно знать. Моя смерть - свидетельство этого. С этого момента считайте себя самим собой. Если это невыносимо, сожгите письмо сейчас и забудьте о нем.
Потом, когда они оба устали и улица затихла, они уставились в потолок. Жужа закурила, знакомство ее сигарет смешалось с непривычным ее полом, и сказала: «Ты возьмешь меня с собой, верно?»
Весь день ей и в голову не приходило, что эта история не имеет ничего общего с Венгрией, а Венгрия была единственной страной, где ее языковые навыки были полезны. Ему придется лететь в Нью-Йорк, а у нее даже не было визы. «Конечно, - солгал он, - но ты помнишь письмо - это опасно».
Он слышал, но не видел ее смех.
"Какие?"
«Терри прав. Вы параноик ».
Грей приподнялся на локте и пристально посмотрел на нее. Терри Паркхолл был хакером, который всегда на нее смотрел. «Терри идиот. Он живет в мире грез. Вы даже предполагаете, что ЦРУ каким-то образом несет ответственность за 9/11, и он бьет до потолка. В мире, где Гитмо, центры пыток и ЦРУ занимаются героиновым бизнесом, как это так невообразимо? Проблема с Терри в том, что он забывает основную правду о заговоре ».
Она смущенно потерла ухмылку. «Какова основная истина заговора?»
«Если это можно представить, значит, это уже кто-то пробовал».
Сказать это было неправильно. Он не знал почему, потому что она отказалась объяснять, но между ними возникла определенная холодность, и прошло много времени, прежде чем он смог заснуть. Это был отрывистый сон, прерываемый вспышками суданских беспорядков под пыльным солнцем, испачканными маслом китайцами и убийцами из секретного офиса Грейнджера, Департамента туризма. К восьми он снова проснулся, протирая глаза в тусклом свете улицы. Жужа тяжело дышал и спокойно смотрел в окно. В паху была приятная боль. Он начал менять свое мнение.
Хотя от Жужи не было особого смысла отслеживать улики, лежащие в основе истории Грейнджер, он сразу же решил сделать ее своим партнером в этом. Изменила ли тантра его мнение? Или какое-то неопределенное чувство вины за то, что сказал не то? Как и ее причины, по которым она наконец переспала с ним, это не имело значения.
Важно то, что впереди много работы; это только начало. Он начал одеваться. Сам Томас Грейнджер признал, что его рассказ был поверхностным. «У меня пока нет для вас веских доказательств, кроме моего слова. Тем не менее, я надеюсь, что очень скоро материал от одного из моих подчиненных ». Письмо закончилось тем, что от его подчиненного не было ни слова, а только повторение одного важного факта: «Я мертв» и нескольких настоящих имен, чтобы начать поиск улик: Теренс Фитцхью, Дайан Морел, Джанет Симмонс, сенатор Натан. Ирвин, Роман Угримов, Майло Уивер. Последний, как утверждал Грейнджер, был единственным человеком, которому он мог доверить свою помощь. Он должен показать письмо Майло Уиверу и только Майло Уиверу, и это будет его отрывок.
Он поцеловал Жужу, а затем выскользнул в залитую желтым светом Габсбургского утра со своей сумкой через плечо. Он решил пойти домой пешком. День был ясный, полный возможностей, хотя угрюмые венгры вокруг него, направлявшиеся на свои повседневные работы, почти не замечали.
Его квартира находилась на улице Вадас, узкой, покрытой копотью переулке разрушающихся когда-то красивых зданий. Поскольку лифт постоянно мигал, он медленно поднялся по лестнице в свою квартиру на пятом этаже, вошел внутрь и набрал код в своей охранной сигнализации.
На деньги от истории Тасара он купил и отремонтировал эту квартиру. Кухня была из нержавеющей стали, гостиная оборудована Wi-Fi и инкрустированными полками, а нестабильная терраса с видом на Вадас была укреплена и вычищена. В отличие от домов многих его импровизированных друзей, он фактически отражал его представление о хорошей жизни, а не о необходимости идти на компромисс с обычной будапештской загадкой: большие квартиры, которые были разрушены во времена коммунизма, с неудобными кухнями и ванными комнатами и длинными, бессмысленными коридоры.
Он включил телевизор, на котором на местном MTV играла венгерская поп-группа, уронил сумку на пол и вылил воду в ванной, гадая, стоит ли ему начать работу над историей в одиночку или сначала найти этого Майло Уивера. «Один, - решил он. Две причины. Во-первых, он хотел узнать как можно больше, прежде чем сесть за ту ложь, которую Уивер неизбежно скормит его. Во-вторых, он хотел получить удовольствие от того, чтобы самому рассказать историю, если это возможно.
Он умылся и вернулся в гостиную, но остановился. На кушетке BoConcept, стоившей ему руки и ноги, откинулся блондин, глядя на танцующую женщину с большой грудью на экране. Рот Генри работал с воздухом, но он не мог дышать, когда мужчина небрежно повернулся к нему и улыбнулся, кивнув снизу вверх, как мужчины делают друг с другом.
«Прекрасная женщина, а?» Американский акцент.
"Кто . . . » Генри не смог закончить фразу.
Все еще улыбаясь, мужчина повернулся, чтобы лучше его рассмотреть. Он был высоким, в деловом костюме, но без галстука. "Мистер. Серый?"
«Как ты сюда попал?»
«Мало того, мало того». Он похлопал по подушке рядом с собой. "Ну давай же. Давай поговорим."
Генри не двинулся с места. Либо он не будет, либо не сможет - если бы вы спросили его, он бы не знал, какой именно.
«Пожалуйста, - сказал мужчина.
"Кто ты?"
"Ой, извини." Он встал. «Джеймс Эйнер». Приближаясь, он протянул большую руку. Невольно Генри взял ее, и при этом Джеймс Эйнер крепко сжал ее. Другая его рука обернулась, окоченевшая, и ударила Генри по шее сбоку. Боль прокатилась по голове Генри, ослепив его и перевернув живот; затем второй удар погасил свет.
Секунду Джеймс Эйнер держал Генри, наполовину приподнятый, покачиваясь из этой руки, затем опускал его, пока журналист не рухнул на отремонтированный деревянный пол.