«Дивер сочетает в себе академические преступления, политику полицейского управления маленького городка и семейную мелодраму со всеми необходимыми тайнами и ожиданием для двойной дозы удовольствия».
— Обзоры Киркуса
хозяйка правосудия
«Отличное развлечение, с жизнерадостным и проницательным помощником юриста в роли симпатичной героини».
—Св. Луи Пост-Диспетч
«Умно написанный триллер… Персонажи хорошо прорисованы, а сюжет динамичен».
-Список книг
«Свежий и прикольный; Я люблю это."
— Журнал «Тайны Альфреда Хичкока»
«Серьезное достижение… финал впечатляет».
—Таинственные новости
«Насыщенный персонажами, действием и очень хитрым сюжетом… первоклассный юридический триллер».
—Новости книжного магазина «Любители тайн»
Похвала другим захватывающим романам Джеффри Дивера
Манхэттен — мой бит
«Очень оригинально и очень интересно».
— Журнал «Тайны Альфреда Хичкока»
«Дивер пишет ясно, сострадательно и умно, с явно человечным и современным подходом».
—Еженедельник издателей
смерть голубой кинозвезды
«Инновационный и интересный… действительно оригинальный».
«Ужасно… Джеффри Дивер написал сильный, захватывающий роман, который доводит читателя до крайности.
Обязательство, которое стоит принять».
— В основном убийства
«Потрясающая книга, которой можно наслаждаться на самых разных уровнях».
—Новости книжного магазина «Любители тайн»
Автор
КАМЕННАЯ ОБЕЗЬЯНА
СИНИЙ НИКОГДА
ПУСТОЙ СТУЛ
ГОВОРИМ НА ЯЗЫКАХ
СЛЕЗКА ДЬЯВОЛА
ТАНЦОР В ГРОБЕ
КОЛЛЕКЦИОНЕР КОСТЕЙ
ДЕВИЧЬЯ МОГИЛА
МОЛИТСЯ О СНЕ
УРОК ЕЕ СМЕРТИ *
Хозяйка правосудия *
СМЕРТЬ СИНЕЙ КИНОЗВЕЗДЫ *
МАНХЭТТЕН — МОЙ РАЙ *
КРОВАВАЯ РЕКА БЛЮЗ
НЕБОЛЬШИЕ МОГИЛЫ
АДСКАЯ КУХНЯ
* Доступно в Bantam Books.
Для Ирен Миранкер
Журналистика без моральной позиции
невозможна. Каждый журналист – моралист…
Она не может выполнять свою работу, не
оценивая то, что видит.
— МАРГЕРИТ ДЮРА
глава 1
ОНИ НАХОДИЛИСЬ НА НЕГО СРАЗУ ПОСЛЕ УЖИНА.
Он не знал наверняка, сколько их. Но это не имело значения; все, о чем он думал, было: «Пожалуйста, не давайте им нож». Он не хотел, чтобы его порезали. Размахивать бейсбольной битой, размахивать трубой, ронять шлакоблок на руки… но только не нож, пожалуйста.
Он шел по коридору из тюремной столовой в библиотеку, по серому коридору, в котором стоял запах, который он никогда не мог определить. Кислое, гнилое... А за ним: шаги всё ближе.
Худощавый мужчина, который почти не ел жареного мяса, хлеба и зеленой фасоли, разложенных на его подносе, пошел быстрее.
Он находился в шестидесяти футах от поста охраны, и никто из сотрудников Департамента исправительных учреждений в дальнем конце коридора не смотрел в его сторону.
Шаги. Шепот.
О, Господи, подумал мужчина. Я могу взять один, может быть. Я сильный и могу двигаться быстро. Но если у них есть нож, то никак….
Рэнди Боггс оглянулся.
Трое мужчин следовали за ним.
Не нож. Пожалуйста….
Он начал бежать.
— Куда ты идешь, мальчик? — позвал латиноамериканский голос, когда они побежали за ним.
Асципион. Это был Асципион. А это означало, что Боггс умрет.
— Эй, Боггс, это бесполезно. Бесполезно, ты бежишь.
Но он продолжал бежать. Нога за ногой, голова вниз. Теперь всего в сорока футах от поста охраны.
Я могу сделать это. Я буду там как раз перед тем, как они меня схватят.
Пожалуйста, позвольте им иметь дубинку или использовать кулаки.
Но без ножа.
Никакой нарезанной плоти.
Конечно, среди населения сразу же разнеслась молва о том, как Боггс побежал к охранникам. И тогда все, даже сами охранники, будут издеваться над ним при каждой возможности. Потому что, если у тебя сломаются нервы, внутри у тебя нет надежды. Это значит, что ты умрешь, и вопрос лишь в том, сколько времени понадобится, чтобы отделить тело от твоей трусливой души.
— Черт, чувак, — крикнул другой голос, тяжело дыша от усилий бежать. — Возьми его.
— Стакан у тебя? один из них позвал другого.
Это был шепот, но Боггс его услышал. Стекло. Друг Асципио имел в виду стеклянный нож, который был самым популярным оружием в тюрьме, потому что его можно было обернуть лентой, спрятать в себе, пройти через металлодетектор и выбросить его себе в руку, и никто из охранников никогда не узнает.
«Брось это, чувак. Мы тебя порежем так или иначе. Дай нам свою кровь…»
Боггс, худой, но не в хорошей форме, бежал как звезда легкой атлетики, но понял, что у него ничего не получится. Охранники находились в седьмом отделении — помещении, отделяющем помещения общего пользования от камер. Окна были толщиной в полтора дюйма, и кто-то мог стоять прямо перед окном и стучать окровавленными голыми руками по стеклу, и если бы охранник внутри случайно не взглянул на изрезанного заключенного, он бы никогда не узнал об этом. вещь и продолжает наслаждаться своей «Нью-Йорк Пост» , куском пиццы и кофе. Он бы никогда не узнаешь, что человек истекал кровью в двух футах позади него.
Боггс увидел стражников внутри крепости. Они сосредоточились на важном эпизоде сериала «Св. В другом месте» на маленьком телевизоре.
Боггс побежал так быстро, как только мог, крича: «Помогите мне, помогите мне!»
Иди, иди, иди!
Хорошо, он повернется и встретится с Асципио и его приятелями. Тыкаю своей длинной головой в ближайшего. Сломайте ему нос, попытайтесь выхватить нож. Возможно, к тому времени охранники это заметят.
Рекламный ролик на телевидении. Охранники показывали на него пальцем и смеялись. Большой баскетболист что-то говорил. Боггс помчался прямо к нему.
Интересно: почему Асципион и его приятели делали это? Почему? Только потому, что он был белым? Потому что он не был бодибилдером? Потому что он не взял выструганную метлу вместе с десятью другими заключенными и не подошел, чтобы убить стукача Рано?
Десять футов до поста охраны….
Чья-то рука схватила его за воротник сзади.
"Нет!" Рэнди Боггс плакал.
И он почувствовал, что начинает падать на бетонный пол под подкатами.
Он увидел: персонажи больничного шоу по телевизору серьезно смотрят на тело на операционном столе.
Он увидел: серый бетон поднялся и ударил его по голове.
Он увидел: блеск стекла в руке молодого латиноамериканца. Асципион прошептал: «Сделай это».
Молодой человек шагнул вперед со стеклянным ножом.
Но затем Боггс увидел другое движение. Тень, выходящая из более глубокой тени. Огромная тень.
Чья-то рука опустилась и схватила запястье человека, держащего нож.
Сник .
Нападавший закричал, когда его запястье повернулось в сторону в огромной руке тени. Стекло упало на бетонный пол и разбилось.
— Благослови вас, — сказала тень медленным, благоговейным голосом. «Вы не знаете, что делаете». Затем голос отрезал: «А теперь иди нахрен отсюда. Попробуй это еще раз, и ты умрешь».
Асципион и третий из троицы помогли раненому нападавшему подняться на ноги. Они поспешили по коридору.
Огромная тень по имени Северн Вашингтон, от пятнадцати до двадцати пяти лет за убийство, совершенное до того, как он принял Аллаха в свое сердце, помогла Боггсу подняться на ноги. Худощавый мужчина закрыл глаза и глубоко вздохнул. Затем вместе они молча направились в библиотеку. Боггс, отчаянно дрожащими руками, заглянул в пост охраны, внутри которого охранники кивали и улыбались, когда тело на операционном столе на экране телевизора чудесным образом оживало и начались превью шоу на следующей неделе.
ЧЕТЫРЕ ЧАСА СПУСТЯ РЭНДИ БОГГС СИДЕЛ НА СВОЕЙ койке, ЛИС сидел рядом со своим сокамерником Уилкером Джеймсом, получившим восемь лет за второе уголовное преступление.
«Слышал, они напали на тебя, чувак, этот Асципион, чувак, он один подлый ублюдок. Для чего он хочет это сделать? Я не могу этого понять, у тебя на него ничего нет, чувак.
Уилкер, Джеймс продолжал говорить, как всегда, снова и снова, черт возьми, но Рэнди Боггс не слушал. Он сидел, сгорбившись, над журналом «Пипл» на своей койке. Однако он не читал журнал. Он использовал его как портативный стол, на котором лежал кусок дешевой писчей бумаги с широкими линиями.
«Ты должен меня понять, чувак», — сказал Уилкер Джеймс. «Я ничего не говорю об латиноамериканской расе. Я имею в виду, вы знаете, проблема в том, что они просто не видят вещи так, как нормальные люди. Я имею в виду, что жизнь не…
Боггс проигнорировал безумную болтовню этого человека и, наконец, коснулся пером бумаги. В верхнем левом углу газеты он написал: «Исправительное учреждение для мужчин Харрисона». Он написал дату. Затем он написал:
Уважаемый тем, кого это касается:
Вы должны мне помочь. Пожалуйста .
После такого осторожного начала Рэнди Боггс сделал паузу, долго думал и начал писать еще раз.
Глава 2
РУН ПРОСМОТРИЛ ЛЕНТУ ОДИН РАЗ, А ЗАТЕМ ВТОРОЙ раз. И затем еще раз.
Она сидела в пустынном углу редакции «Сети», огромном открытом пространстве высотой двадцать футов (три тысячи квадратных футов), разделенном подвижными перегородками высотой с голову и покрытыми серой тканью. Съемочные площадки были яркими и безупречными; остальные стены и полы были потерты, сколы и покрыты застарелой грязью. Чтобы добраться из одного конца студии в другой, нужно было протанцевать более миллиона проводов вокруг мониторов, камер, компьютеров и столов. Огромная кабина управления, похожая на мостик звездолета « Энтерпрайз» , смотрела на комнату. Дюжина человек стояла группами вокруг столов и мониторов. Другие несли листы бумаги, синие картонные чашки с кофе и видеокассеты. Некоторые сидели за компьютерами, печатая или редактируя новости.
Все носили повседневную одежду, но никто не вел себя небрежно.
Руне склонился над 3/4-дюймовым магнитофоном Sony и маленьким цветным телевизором, служившим монитором.
Из маленького динамика раздался жестяной голос. «Я сказал им тогда то же, что говорю вам сейчас: я этого не делал».
Мужчина на экране был худощавым мужчиной лет тридцати с чем-то, с высокими скулами и бакенбардами. Его волосы были зачесаны назад и увенчаны локоном надо лбом, как у куклы Кьюпи. Лицо его было очень бледным. Когда Руна впервые подал сигнал включила кассету и включила ее, десять минут назад она подумала: «Этот чувак полный ботаник».
На нем был обтягивающий серый комбинезон, который при других обстоятельствах, скажем, на Западном Бродвее или в Сохо, мог бы выглядеть шикарно. Вот только имя дизайнера на этикетке было не Джорджио Армани или Кельвин Кляйн, а Департамент исправительных учреждений штата Нью-Йорк.
Руне остановил запись и еще раз посмотрел на письмо, прочитав нетвердый почерк мужчины. Повернулся обратно к экрану телевизора и услышал, как интервьюер спросил его: «Когда ты получишь условно-досрочное освобождение?»
«Условно-досрочное освобождение? Может быть, несколько лет. Но, черт возьми… Худой мужчина быстро посмотрел в камеру, а затем отвел взгляд. «Человек невиновен, он не должен быть условно-досрочно освобожден, его просто следует освободить».
Руне просмотрел оставшуюся часть записи, послушал, как он рассказывает о том, как плоха жизнь в тюрьме, как никто в кабинете начальника тюрьмы или в суде его не слушает, насколько некомпетентен был его адвокат. Однако она была удивлена, что в его голосе не было горечи. Он был еще больше озадачен — как человек, который не может понять справедливости авиакатастрофы или автокатастрофы. Ей это в нем нравилось; если кто и имел право быть несносным или саркастичным, так это невиновный человек, находившийся в тюрьме. Но он просто говорил спокойно и задумчиво, время от времени поднимая палец, чтобы коснуться блестящих бакенбардов. Кажется, он боялся камеры. Или скромный или смущенный.
Она остановила запись и обратилась к письму, которое утром оказалось у нее на столе. Она понятия не имела, как это получилось, кроме того, что она была типичным человеком низкого уровня с неопределенной должностью в крупной телевизионной сети. Это означало, что на ее стол часто валялись странные письма — от уведомлений о наградах Publishers Clearing House до писем фанатов «Капитана Кенгуру» и Эдварда Р. Мерроу, написанных сумасшедшими.
Именно это письмо побудило ее пойти в архивы и откопать старые записи интервью.
Она прочитала это еще раз.
Уважаемый тем, кого это касается:
Вы должны мне помочь. Пожалуйста .
Это звучало так отчаянно и жалко. Но не тон повлиял на нее так сильно, как третий абзац письма. Она прочитала это еще раз.
А дело было в том, что полиция, против которой я обычно ничего не имею, не разговаривала со всеми Свидетелями и не задавала тем, с кем они ДЕЙСТВИТЕЛЬНО разговаривали, вопросы, которые им следовало задавать. Если бы они это сделали, то, по моему мнению, они бы признали меня невиновным по предъявленным обвинениям, но они этого не сделали .
Руна посмотрел на изображение на экране, застывшее в стоп-кадре. Крупный план Рэнди Боггса сразу после суда над ним несколько лет назад.
Где он родился? она задавалась вопросом. Какова была его история? В старшей школе он был… как их называла мать? – бандитом? Смазчик? Была ли у него семья? Жена где-то? Может быть, дети? Каково было бы навещать мужа раз в месяц? Была ли она верна ему? Она испекла ему печенье и отправила его в тюрьму?
Руне снова включил кассету и наблюдал за тусклыми зернами на экране.
«Хочешь услышать, каково здесь находиться?» Теперь, наконец, в голосе худощавого мужчины закралась горечь. «Позвольте мне рассказать вам о начале моего дня. Вы хотите об этом услышать?»
«Говорите мне все, что хотите», — попросил невидимый интервьюер.
«Ты просыпаешься в шесть и первое, что думаешь, это ад, я все еще здесь…»
Голос из другого конца комнаты: «Руна, где ты? Давай пошли. У нас что-то перевернулось на скоростной автомагистрали Бруклин-Куинс.
Модель встала из-за стола и надела коричневый плащ London Fog, в котором ему будет на десять градусов теплее, чем нужно в этот апрельский полдень (но это было бы нормально, потому что это было репортерское пальто ). Он был многообещающим человеком, одним из тех, кто освещал новости метро для местной O&O, нью-йоркской телестанции, принадлежащей и управляемой «Сетью», а также нынешнего работодателя Руна. Двадцать семь лет, круглое лицо, красавец со Среднего Запада (слово «Сэнди», похоже, к нему относилось смутно). Он проводил много времени перед зеркалами. Никто не брился так, как Модель.
Руна время от времени работала у него оператором, и когда она впервые была назначена к нему, он не совсем понимал, что делать с этой молодой женщиной с каштановыми хвостиками, которая была немного похожа на Одри Хепберн и была ростом чуть больше пяти футов. , пара унций больше ста фунтов. Модель, вероятно, предпочла бы заядлого, постоянно курящего техника, который работал в городском управлении с тех времен, когда там использовались шестнадцатимиллиметровые камеры «Болекс». Но она снимала чертовски хорошие кадры, и не было никого лучше Руны, когда ей приходилось пробиваться через полицейские баррикады и мимо охранников за кулисами.
— Что там у тебя? — спросил он, кивая на монитор.
«Я нашел это письмо на своем столе. От этого парня в тюрьме».
"Ты его знаешь?" — рассеянно спросила Модель. Он тщательно убедился, что ремень не перекручен, и продел его через пластиковую пряжку.
"Неа. Оно было адресовано Сети. Только что появился здесь.
«Может быть, он написал это некоторое время назад». Кивнув в сторону экрана, где в стоп-кадре был изображен Рэнди Боггс. «Похоже, вы могли бы датировать его с помощью углерода тысяча девятьсот шестьдесят пятый год».
"Неа." Она постучала по бумаге. — Оно датировано двумя днями ранее.
Модель быстро прочитала его. «Похоже, этот парень плохо проводит время. Тюрьма в Харрисоне, да? Лучше, чем в Аттике, но это все равно не загородный клуб. Итак, одевайтесь. Пойдем."
Первое, что вы думаете: «Черт, я все еще здесь …».
Модель позвонила. Он кивнул. Посмотрел на Руну. "Отлично! Это перевернутая цистерна с аммиаком на BQE. Боже, это очень здорово испортит час пик. Аммиак. Нам повезло или нам повезло?»
Руна выключил монитор и присоединился к Модели за ее загроможденным столом. — Думаю, я хочу ее увидеть.
"Ее? ВОЗ?"
— Ты знаешь, кого я имею в виду.
Лицо Модели расплылось в морщинистой улыбке. «Не Она, с большой буквы?»
"Ага."
Модель рассмеялась. "Почему?"
Руне усвоила одну вещь о телевизионных новостях: держите спину прикрытой и свои идеи при себе — если только радиостанция не платит вам за выдвижение идей, чего в ее случае не платили. Поэтому она сказала: «Карьерный рост».
Модель стояла у двери. «Если вы пропустите это задание, у вас не будет никакой карьеры, которую можно было бы развивать. Это аммиак. Вы понимаете, о чем я говорю?
— Аммиак, — повторил Руна. Она обвила хвост эластичной шелковой косой с узором пейсли и надела черную кожаную куртку. Остальной ее наряд состоял из черной футболки, желтых эластичных брюк и ковбойских сапог. «Просто дай мне десять минут с большой буквы. Она».
Он взял ее за руку и направил к двери. «Думаешь, ты просто собираешься войти в офис Пайпер Саттон?»
— Я бы постучал первым.
«Угу. Пойдем, дорогая. Двойное время. Вы сможете посетить львиное логово после того, как мы вернемся и завершим правку».
Из коридора вышла фигура молодого человека в джинсах и дорогой черной рубашке. Волосы у него были длинные и распущенные. Брэдфорд Симпсон был стажером, выпускником Школы журналистики в Колумбийском университете. На первом курсе он начал работать в почтовом отделении, а теперь выполнял несколько более гламурную работу на станции — например, приносил кофе, доставлял кассеты и иногда даже помогал оператор или звукооператор. Он был одним из тех безумно амбициозных людей — Руне мог идентифицировать себя с этой частью его личности, — но его амбициями было получить степень, надеть костюм Brooks Brothers и окунуться в ряды корпоративной журналистики. Искренний и популярный в O&O и на канале Network, Брэдфорд («Наплевать на «Брэда») был чертовски милым – в консервативном стиле Коннектикута. Руне была шокирована, когда несколько дней назад он пригласил ее на свидание.
Но хотя она и оценила это предложение, Руне обнаружила, что ей не очень хорошо удается встречаться с такими людьми, как мистер Докерс, топ-сайдер, и вместо его предложения поужинать в Йельском клубе она решила пойти снимать пожар в нижнем этаже. Манхэттен для выпуска новостей Live at Eleven . И все же она задавалась вопросом, пригласит ли он ее на свидание еще раз. Однако в тот момент никаких приглашений не последовало, и теперь он просто посмотрел на экран, увидел на мониторе худое лицо Рэнди Боггса и спросил: «Кто это?»
«Он в тюрьме», — объяснил Руне. — Но я думаю, что он невиновен.
Брэдфорд спросил: «Почему?»
"Просто ощущение."
— Руна, — сказала Модель. «У нас нет времени. Пойдем."
Она сказала им обоим: «Это была бы неплохая история — вызволить невиновного человека из тюрьмы».
Молодой человек кивнул и сказал: «Журналисты, делающие добрые дела, вот в чем дело».
Но Модель не интересовали добрые дела; его интересовал аммиак. — Скоростная автомагистраль Бруклин-Куинс, Рун, — сказал он, как нетерпеливый профессор. "Сейчас."
«О, автоцистерна», — сказал Брэдфорд.
"Видеть?" - сказала Модель Руне. «Все об этом знают. Давай двигаться."
«Это чертово дорожно-транспортное происшествие», — возразил Руне. «Я говорю о невиновном человеке, сидящем в тюрьме за убийство».
Брэдфорд сказал: «В нем что-то есть … ». Кивнув на экран. «По моему мнению, он больше похож на жертву, чем на убийцу».
Но прежде чем она смогла согласиться, Модель решительно повела ее к лифту. Они спустились на первый этаж четырехэтажного здания, занимавшего целый квадратный квартал в Верхнем Вест-Сайде. Когда-то это здание служило арсеналом, а затем было куплено Сетью, выпотрошено и перестроено. Снаружи было грязно и темно, и казалось, что здесь должна быть тысяча бездомных; внутри было электронное оборудование на полмиллиарда долларов и телезвезды. Большая часть помещения была сдана в аренду местной станции O&O, но большая часть предназначалась для Сети, которая записала здесь пару мыльных опер, несколько ток-шоу, несколько ситкомов и, конечно же, Network News.
В аппаратной рядом с гаражом Руне проверил видеокамеру Ikegami с декой Ampex и аккумулятором. Руна и Модель забрались в фургон Econoline. Она схватилась за край дверного проема, качнулась и вошла, как ей нравилось, чувствуя себя пилотом, собирающимся отправиться на задание. Водитель, тощий молодой человек с длинной тонкой косой светлых волос, показал Руне большой палец вверх и завел фургон. Фургон наполнился взрывными звуками Black Sabbath.
«Выключи это дерьмо!» - кричала Модель. «Тогда давайте двигаться — у нас на BQE есть аммиак! Иди, иди, иди!»
Что мальчик и сделал, выключив магнитофон, а затем враждебно визгнув на улицу, как будто нанося удар по классической рок-музыке.
Когда они ехали по Манхэттену, Руне рассеянно смотрел в окно на людей на улице, а они, в свою очередь, наблюдали за фургоном с его антенной для передачи научной фантастики. сверху и позывные телестанции сбоку, нанесенные по трафарету под углом. Люди всегда останавливались и смотрели, как эти фургоны проезжают мимо, вероятно, задаваясь вопросом, остановится ли он поблизости, происходит ли что-то заслуживающее внимания, могут ли они вообще появиться на заднем плане в новостном репортаже. Иногда Руне махал им рукой. Но сегодня она отвлеклась. Она продолжала слышать голос Рэнди Боггса.
Первое, что вы думаете: «Черт возьми, я все еще здесь …».
Я все еще здесь ….
Я все еще здесь .
« ТАК, ПОЧЕМУ Я НЕ МОГУ ПРОСТО ЗАХОДИТЬ В ЕЕ КАБИНЕТ И ПОГОВОРИТЬ с ней?»
Модель огрызнулась: «Потому что она якорь».
Как будто больше ничего и говорить не нужно.
Руна шел рядом с ним по обшарпанному коридору, ведущему от лифта обратно в редакцию. Потертый ковер был цвета морской волны — корпоративного цвета материнской компании. «Ну и что , что она ведущая. Она не собирается меня увольнять за то, что я с ней разговаривал».
«Ну, почему бы тебе не перестать об этом говорить и не назначить встречу». Модель была в плохом настроении, потому что да, это был грузовик с аммиаком, и да, он перевернулся, но никто не сообщил на станцию, что грузовик пуст. Так что никакого разлива. Ему даже хватило вежливости перевернуться на обочину, чтобы почти не нарушать движение в час пик.
Они прибыли в студию, и Руне прокрутила запись, которую она сняла с грузовика. Модель посмотрела отснятый материал и, казалось, попыталась придумать что-нибудь неприятно-критическое, чтобы сказать о своей работе.
Она с энтузиазмом сказала: «Посмотрите, я увидела закат. Там, сбоку от грузовика. Этот красный гребень, видишь…
"Вижу."
"Вам это нравится?"
"Мне это нравится."
«Вы это имеете в виду?»
«Руна».
Когда пленка перематывалась, Руне сказал: «Но в конечном итоге Пайпер — мой босс, не так ли?»
«Ну, в каком-то смысле. Она работает в Сети; вы работаете на местной станции, принадлежащей и управляемой. Это странные отношения».
«Я одинокая женщина, живущая на Манхэттене. Я привык к странным отношениям».
— Смотри, — терпеливо сказал он. «Президент Соединенных Штатов отвечает за армию и флот, ясно? Но вы видите, чтобы он разговаривал с каждым рядовым офицером, у которого проблемы?
«Это не проблема. Это возможность».
"Ага. Пайпер Саттон плевать на твои возможности, дорогая. У тебя есть идея, тебе следует поговорить со Стэном».
— Он руководитель местных новостей. Это национальное».
«Ничего личного, но ты просто девушка-оператор».
"Девочка?"
«Оператор. Ты техник.
Руна весело продолжил. — Что ты о ней знаешь?
«Опять она с большой буквы?» Модель какое-то время молча смотрела на Руну.
Руна застенчиво улыбнулась. "Давай, пожалуйста?"
Он сказал: «Пайпер Саттон начинала там же, где и я, прямо здесь — репортером местного O&O в Нью-Йорке. Она училась на факультете журналистики Университета Миссури. Как бы то ни было, она превзошла репортажи, затем поднялась по карьерной лестнице и стала главой радионовостей, а затем исполнительным продюсером радио. Затем ее пригласили в качестве репортера Сети.
«Я знаю, она часто бывала за границей. Она была на Ближнем Востоке и получила награду за освещение убийства Садата. Затем она вернулась сюда и вела программу выходного дня, а затем перешла к « Проснись вместе с Новости . Наконец они попытались перевести ее в родительскую. Они предложили ей что-то довольно серьезное, например, исполнительного вице-президента, отвечающего за эксплуатацию и эксплуатацию. Но она не хотела работать за столом. Она хотела быть на камере. Она нашла свой путь в «Текущие события» . И вот она. Она зарабатывает миллион долларов в год. Живет на Парк-авеню. Эта дама — эпицентр мира тележурналистики, и она не захочет тратить время на беседы с такими, как вы».
«Она еще не встретила меня», сказал Руне.
«И она искренне хочет, чтобы так и оставалось. Поверьте мне."
«Почему все говорят о ней так, будто она какая-то женщина-дракон?»
Модель резко рассмеялась через нос. «Ты мне нравишься, Руна, поэтому я не собираюсь портить тебе вечер, рассказывая тебе что-нибудь еще о Пайпер Саттон».
Глава 3
" ЧТО ТЫ ХОЧЕШЬ?" — рявкнул ЖЕНСКИЙ скрипучий альтовый голос . "Кто ты ?"
Ей было около сорока лет, у нее было красивое, широкое и строгое лицо. Кожа у нее была сухая, и на ней был легкий пудровый макияж. Глаза: глубокие серо-голубые. Волосы у нее были в основном светлые, хотя они были мастерски подчеркнуты серебряными прядями. Пряди были заморожены спреем.