Арямнова Вера : другие произведения.

Прав ли ты, лев?

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    о трилогии А. Кончаловского "Сельская жизнь"

  - с моей колокольни -
  
  
  
  Умудрилась не увидеть в своё время фильмы А. Кончаловского "История Аси Клячиной" (1967) и "Курочка ряба" (1994). И начала просмотр трилогии "Сельская жизнь" с заключительного фильма "Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына", который недавно получил Серебряного льва Святого Марка Венецианского кинофестиваля.
  Первые два тоже, кажись, "венценосные". Неудивительно. Такие кинокартины либо не должны были дойти до зрителя вообще, а уж, появившись на экранах, обречены на какие-то премии и призы. Особенно за рубежом.
  
  В первом фильме нищий советский народ ударно работает, во втором - угарно разрушает, в третьем тихо, но паскудно доживает свой век как нация... В центре каждого фильма, разумеется, личная история. Но пересказывать резонов нет, все же видели эти кинокартины?
  Просто хочется поделиться личным впечатлением от увиденного. Я так и не поняла, режиссер жалеет этих людей или показывает нам как "экзотических животных"? Так неосторожно он, говорят, отозвался где-то в иностранной прессе о героях своего фильма... И то и другое, думается: и жалеет, и ужасается...
  Самый яркий фильм - второй, "Курочка ряба". Постаревшая Ася Клячина в исполнении Инны Чуриковой бесподобна. Сюжет преисполнен драйва, смотрится, как говорится, на одном дыхании. И юморок, и матерок - всё блистательно. А вот послевкусие от фильма дерьмовое. В прямом смысле: вкус дерьма во рту. Не зря провалился в деревенский толчок один из героев - видимо, на зрителя брызги попали). Я определила этот фильм как жёсткую САТИРУ. Имеет право художник на такой жанр? Знамо дело, имеет... Однако абыдно всё ж за народ-то))).
  О первом фильме много говорить не хочется. По мне так главная героиня - нереальна. Она белая ворона среди прочих. Хотя обаятельна (молодая Ия Савина, отказавшаяся впоследствии играть постаревшую Асю в "Курочке Рябе")... Конечно, сильные моменты фильма связаны не с придурковатой любовью хромоножки-героини, а с рассказами о своей жизни реальных людей, с ужасной бедностью и наивностью, с долготерпением народным. С народными песнями, наконец.
  Ну а третий фильм оставляет щемящее чувство...
  А тут ещё фишка в том, что задав в поиске название фильма, я вышла сначала на "Почтальона" Кевина Кёстнера и посмотрела его, а потом уж добралась и до почтальона Кончаловского. Сравнивать эти фильмы правомерно, невзирая на разные жанры кинокартин. Ибо там и тут в центре - менталитет нации. То есть, американцы могут построить всё из ничего, вопреки ужжжасным трудностям, а русские своё последнее ничего пропьют и растащат. Хотя никто с оружием в руках строить им не запрещает, как героям американского фильма...
  Однако своего героя Тряпицына режиссер любит, это заметно. А всё равно мы остаемся в финале с апокалиптическим настроением: ничего не может наш народ соорудить из распавшихся связей, он не может даже элементарный уют в своих домах навести, и нимало этим не обеспокоен. Почему?.. ну почему американцы - могут, а русские - нет? Ведь хорошие люди (о, не все, конечно, но многие). Да и нехорошим никто не мешает созидать... Но не созиданием заняты жители российской глубинки, увы. Чувство безнадеги после просмотра однозначное. Позитив лишь в том, что зритель задаётся вопросом: ПОЧЕМУ?..
  
  20.10.2014 г.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"