Аш Павел : другие произведения.

О новых версиях истории

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  О НОВЫХ ВЕРСИЯХ ИСТОРИИ
  
   ВСТУПЛЕНИЕ.
   В последние годы выходило много книг, излагавших нетрадиционные взгляды на историю. Наиболее популярна серия книг по "Новой хронологии" Фоменко А.Т. и Носовского Г.В. Но до них подобный труд проделал Постников М.М. Они опираются на труды известного народовольца Морозова Н.А. Его версию также популярно пересказали С. Валянский и Д. Калюжный, свою "Новую историю искусств" написал А.М. Жабинский. На те темы писали А.А. Бушков, А.К. Гуц. Свои версии предложили Петухов Ю.Д. и Абрашкин А.А. Во всех работах основная мысль - искажение роли славян и русских в истории, то, что русские не отставали от европейцев, а напротив, создали свою культуру вперед. Работы Фоменко А.Т. упорно критикуются, однако, чаще всего не по-научному, а с насмешками. Есть такие статьи, как "Был ли Мамай женой Батыя" и т.п. Сразу отметим, что Мамай вовсе не значит "мамин", как у Фоменко. Это вариант имени Мамед, Махмуд, Магомет, Мухаммед, Мухаммад и т.д. По-арабски "хвалимый"(Справочник имен народов Российской федерации).
   Данный очерк - не научный труд. Это попытка выяснить, чему можно верить, а чему - нет. Это - отзыв читателя. Историки находятся в более выгодном положении, у них - археология, архивы, радиоуглеродный метод и многое другое. У читателя ничего нет, только логика и наблюдательность. Этим мы и воспользуемся. Для краткости далее Новая хронология будет НХ, Фоменко А.Т. - ФАТ.
   НХ названа самой удачной, самой модной мистификацией. Но работа эта очень объемна и многопланова. Она состоит из многих разделов, и фантастики в ней много, но есть вполне справедливые и реальные выводы. Но сперва хотелось бы изложить результаты небольшого социологического опроса. Интересно, насколько эта теория популярна. По мнению одного из читателей, очень популярна. Но он же потом сказал:" я немного ее почитал, мне не понравилось, я перестал читать". Мнение другого, военнослущего по профессии:"Частично согласен, частично нет". Разные преподаватели, не историки, отмечают, что над НХ посмеиваются. Выпускник же исторфака поведал вполне серьезно, что эту версию обсуждают. Его мнение:"По монголо-татарскому нашествию - согласен, по истории Рима - не согласен". Еще одно мнение(доцента):"Слабо знаком с трудами Фоменко, но считаю, что такие люди для науки нужны". А зачем нужны? А как же наука развиваться будет без борьбы диалектических противоположностей? Она же в болото превратиться.
   Труды ФАТ действительно обсуждаются(не только на исторфаках), но далеко не все студенты способны их воспринять так, чтобы обсуждать их с преподавателем на должном уровне. Но есть случаи, когда их прочитывает восьмиклассник. Если судить объективно, то эти труды сложны, труднодоступны для понимания, они написаны или для академика, или для сильно продвинутого читателя. Поэтому популярными они быть не могут. Они стоят в магазине на видных местах, но каждый том стоит по 500рублей, и поэтому они тоже популярными быть не могут.
   Кроме насмешек есть яростные возмущения по поводу того, что авторы НХ посягнули на традиционные святыни, что они внушают молодежи неуважение к традиционной науке. Научной критики в них практически нет. А может быть гуманитарной науке пора перейти в новую парадигму своего развития?
   Один из историков предположил как-то, не сумасшедшие ли авторы НХ. Потом передумал и заявил, что нет, не могут быть сумасшедшими те, кто на пустом месте себе такой великолепный бизнес придумали. Во-первых, авторы НХ начали работать до перестройки, тогда их действительно объявляли сумасшедшими. О каком бизнесе в такой ситуации быть может речь. Бизнес у них в 1990-е сам по себе сложился. Так что авторы НХ работали за идею, что очевидно. Одна из книг из серии "Антифоменко" называется "Мифы "Новой хронологии". А почему бы там мифам и не быть? Когда человечество без мифов обходилось? Или, может быть в Старой хронологии мифов нет?
   ЛИНГВИСТИКА И ТОПОНИМИКА.
   За основу возьмем статью А.А. Зализняка "Лингвистика по Фоменко". Здесь критикуются лингвистические гипотезы ФАТ, по-научному. Но автор для критики выбирает наиболее нелепые, аляповатые примеры. Таких много. Но есть и вполне логичные толкования топонимов. В то, что топоним Херсонес означает "Христа несу", не очень верится. Но то, что Китай в старину назывался Богдойским царством или Чиной, а Китаем назывался совсем другой регион, факт очевидный. Подвергается критике такой феномен, когда один звук в разных языках заменяется другими. Например, "франки" у ФАТ происходит от "троянцев", т.к. Ф перходит в других языках в Т, поэтому "франки" могло звучать как "транки", что близко к "троянцам". Но легенда о том, что Меровинги, древнейшая династия франкских королей, происходит из Трои, действительно есть. И звуки действительно изменяются в разных языках именно по такому принципу. В китайском есть только Л, а в японском - только Р. Шаолинь в японском произношении - Сёрин. Китаец русское слово ТРИ с акцентом произносит ТЫЛИ. В самоанском есть только Л, в маори - только Р. Английское имя Гилберт по-полинезийски(по-гилбертски, да и на маори) превратилось в Кирибати.
   Такое же явление есть и в Европе.У испанцев - БЛАНКО(белый), ГАЛЬИНА(курица), БЕЛЬО(прекрасный), у португальцев - БРАНКУ, у гасконцев - ГАРИНА и БЕРО. Паконны и перестановки звуков. Итальянские МИРАКОЛОЗО и ПЕРИКОЛОЗО в испанском превратились у испанцев в МИЛАГРОСО и ПЕЛИГРОСО. А Капитоллий в Америке превратился в кабильдо. В греч. яз есть звук Th, как английский межзубный(русский значок "фита"). В Европе он передется как Т, а в России как Ф(Теодор - Фёдор). Звучание имен Бонифаций и Бенедикт восходит к латыни, А Вонифатий и Венедикт - к греческому. Разница между греческим и латинским такова, что если латинское название ВЕНЕЦИЯ произнесет грек, то и получится ФИНИКИЯ(об этом говорит кроме ФАТ и Петухов Ю.Д.). для сравнения - ЦЕНТАУРУС - КЕНТАВРОС. Фракия по-болг. - Тракия, по-латыни - Трация, по-старорусски Турцию вполне могли называть Туркией, чем Фракия не Турция. Поэтому вполне логично предположить, что Финикия - легенда, а настоящей Финикией была Венеция. С учетом того, что "биографии" обеих держав сходны.
   У ФАТ говорится о размножении и передвижении топонимов. Главным образом он заостряет внимание на топонимах типа ОРДА, ХОРДА, АРТА, которые происходят от ОРДЫ. Есть и другая теория: кельты заселяли большую территорию в Европе, основали Галатию в Малой Азии, и от этнонима ГАЛЛ производят названия Галисия(Испания), Галиция(Украина), Галлия, Галац, и даже русский Галич. Уэлс, Валлония - из той же серии, потому что корень ВАЛ- или УЭЛ- это то же, что ГАЛ-, ГЭЛ-, ГАЭЛ, и он произносился в древности еще, как ГУАЛ-, ГУЭЛ-. Аналогично варьируются имена Вальтер и Вернер. В Англии они звучат как Уолтер и Уорнер, похоже. Похоже и на итальянские Гуальтьере и Гуарнеро. По-французски они звучат, как Готье и Гарнье. Но чтобы это понять, до этого нужно сперва докопаться. Поэтому, видимо, вместе с Галицией в списке кельтизмов должна стоять и Волынь(Валлония).
  Топонимов кельтского происхождения в Европе много. Но много и славянских, поскольку славяне тоже занимали места больше, чем теперь(Белякова Г.С.). В Германии их сохраняется до сих пор 9%, они сохраняются в Дании, в Греции. Названий от корня РОС- много. Правый рукав Немана - Рус, речка Рось в басс. Немана, город Росток, на Рюгене - Руссевассе, Росегард, Рустов, и т.д. Это лишь немногие примеры. .В ряде книг даются очень полные списки славянских названий. Их полно и в Греции, и в Албании. И это никакой не секрет, и не гипотеза, а факт.
   Критики утверждают:"Мало ли можно совпадений на карте найти, Винница -Венеция, Пермь - Парма, Клин-Кёльн". Кёльн - от лат. "колония". "Клин" - вероятно в этой местности клином в окружающую среду вдавался какой-то объект, к примеру кусок леса(чистое предположение). Что касается Перми, то с Пармой его сопоставили и другие, не только ФАТ. В Кудымкаре вышла книга "Загадка чуди"(Истомина А.Ю.). В коми-пермяцком языке огромные пласты заимствований из латыни, русского, иранского, хинди, санскрита, индонезийского, булгарского, осетинского, что говорит о широких связях в древности. Автор предполагает, что этнос пермь в древности был по языку индоевропейским, или арийским, как сейчас модно называть индоевропейцев, хотя это не правильно, и населял более широкий ареал. Поэтому, вероятно, что он оставил после себя и Парму, а не только Пермь. Слово ПАРМА на Урале означает "возвышенное лесистое место". По-албански ЭПЕРМ - высший, на санскрите ПАРАМА - высший, в Америке есть зона в горах - ПАРАМОС, высоко расположенная. По-латыни высший - СУПРЕМУС. Без огласовок - сПРМс.
   У ФАТ - Пермь - это Бавария, Австрия и Сев. Италия. В Вене стоит собор Св. Стефана Великопермского. Стоит давно. В Перми есть часовня Св. Стефана Великопермского, но построена она в конце 19 в. в стиле модерн с элементами псевдорусского стиля. А названа она в силу неправильного понимания фальсифицированной истории. Следов средневековой культуры и самого Св. Стефана здесь обнаружить нельзя. Здесь интересные древние изделия звериного стиля. Но следов созданной Св. Стефаном азбуки, как и изданных им книг, не обнаружено.
   Интересен такой факт: старый герб Австрии, двуглавый орел, идентичен русскому. Только на груди орла - гербы австрийских провинций. Герб этот заимствован русскими в Византии(официальное мнение), австрийцами - тоже, отсюда видно, что между этими тремя государствами была тесная связь. Орлы в качестве герба сохраняется в Польше, Албании, Германии, Испании, хотя не везде он двуглавый, но раньше был двуглавым. В Германии еще в 19 в. орел был идентичен русскому. И о нем еще речь пойдет.
   Любой лингвист знает, что полное сходство говорит о случайном совпадении, а примерное, искаженное как раз и говорит о родстве происхождения. Если топоним ЛЮ во Франции, и ЛЮ в Китае, то это - случайность. А вот фамилия Гинзбург и Гейнсборо - точно национальные варианты одной фамилии.Поэтому название Москва, может быть и не происходит от имени Мосох(есть более 20 версий этимологии Москвы), но Мойше и Моисей, Машиах и Мессия, Мосох и Мешех - одно и то же. Наблюдательному читателю давно ясно, что между словами "атаман" и "Оттоман" прямая связь. Но наука об этом молчит. В этимологическом слове атамана возводят к "адаману" - "глава пастухов" у тюркских народов. Об Оттоманах - молчок.
   Слабое место у ФАТ - толкование слова ВАРЯГ. Он говорит, что нигде на карте нет следов варягов, кроме села Варегово. Есть следы - Варангер-фьорд, в Норвегии, у границы с Россией. Варанг - по-норвежски именно так будет звучать "варяг". Это не гипотеза, а вполне официальная точка зрения. В старину его называли Варяжским заливом, а Балтийское море - Варяжским морем. Кроме этого, швед по-фински будет руотси, т.е. русь, а финны - это вены, т.е. славяне. Русские по-фински - веня(лайнен), тоже славяне. Самоназвание финнов - суоми(сумь), саами и самоеды - то же самое. Оглушение звонких согласных типично для немецкого языка, впрочем, как и для русского. Далее, фарерцы сами себя зовут фэронг(-яр, мн.ч.), т.е. варанг, варяг. Фризы - искаженное "варязи", как раньше в русском произносилось(руци, нози, бози, по дорозе, человеци)(Петухов Ю.Д.). Есть гипотеза, что Швеция была заселена из России, а не Рюрик с русью в Россию прибыл из Швеции. Поэтому у финнов шведы - русь(руотси). Это логики не нарушает. Откуда расселение могло происходить? Из более богатых, плодородных земель, в более холодные, не заселенные. Т.е. из славянских в скандинавские. У ирландцев популярно имя Фингал, что оно значит? Гипотеза - ФИНН и ГАЛЛ. Утверждение Ломоносова : прибалты произошли от славян. Утверждение Петухова: германские народы(и все остальные произошли от славян. Утверждение, по крайней мере, Ломоносова, здравого смысла не лишено.
   У Постникова М.М. есть интересная глава, о том, что Морозов Н.А. предположил, что индоевропейские языки произошли не так, как считается официально. Но сперва надо заметить, что у Морозова очень много неправильных выводов. Он писал, что в и.е. языках совпадают только местоимения,числительные и термины родства. Но это не верно. В разных группах процент совпадений разный. Кроме того, совпадают и названия инстументов, орудий труда, животных, предметов быта. Седло по-англ. СЭДЛ, свинья - СУАЙН, плуг - ПЛАУ, нем. ХАММЕР(молоток) = рус. КАМЕНЬ, а герм. ШТАЙН и СТОУН = рус. стена. Фр. ПУРСО - порось, поросенок. Делали раньше молотки и стены из камня? Делали. А в том, что развитие языков могло быть иным, он прав. В принципе. Традиционно и.е. праязык разделился на группы кентум и сатам. А потом, как по плану, еще на ряд групп, скажем славяно-германо-кельтская. У всех трех народов очень схожие орнаменты - плетенки. Налицо - древние связи. Потом еще на ряд групп, славянская, германская, кельтская, романская и т.д. Получается такая гладкая, очень логичная пирамидка, как в лохотронах. Это слишком теоретизированное построение. Кабинетное. На деле очевидно то, что народы не делились, а объединялись. Русские сложились из полян, древлян, кривичей идр . Немцы - из лангобардов, бургундов,алеманов,неметов, и прочих, а латыши - из куршей, земгалов, латгалов. Этот обратный процесс очевиден. И.е. праязык смоделирован искусственно, его никто не слышал, на нем никто ничего не читал. Обратимся к Петухову Ю.Д. Гипотеза: и.е. языком был предок русского, или предок славянских языков,праславянский, проторусский, принципиально не важно, как его назвать. И все и.е. народы произошли от славян. В гипотезе ничего не логичного нет. Помимо этого, многие народы переняли и по своему переработали славянскую мифологию. Некоторые примеры: Ярило - Эрос, Арес, Гера, Зевс - Жив(др. имя Род), Харон и Ахерон - рус. хоронить, Аид - Ад. По Фоменко, ирландец, АЙРИШ, это - это "рус", это не верно. Ирландцы свою родину назвали в честь Эрина, своего главного бога, но Эрин - это Ярило, или Яр. Что значит выражение "кануть в Лету"? Этимологически. Греческим языком этого не объяснить, а в русском ЛЕТО - это год, ЛЕТА - года, века, именно с веками, годами, летами все забывается, отсюда и греческая река забвения Лета. Здесь и просматривается русское влияние на греческую культуру.
   Существовало три центра славянской культуры, где трое, Кий, Щек и Хорив, основали город. Щек - предок чехов, Хорив - хорват. Но в ПВЛ о Хориве говорится позже, чем дается известный ,сто раз процитированный список народов(...морава, белые хорваты, сербы, хорутане...). Так что не мог быть Хорив предком хорват. Разве что предводителем.В Софийской летописи:"В Афетовой части сидят сидят меря, мурома, весь, мордва, чудь заволочская, пермь..." Народы эти все были, и потомки их есть. Только сомнительно, что они от Афета происходят.Все эти происхождения от Руса, Словена, Щека, Ноя - из области мифов, хотя кое-кто в это верит.Не очень верится , что русские и скифы - потомки Скифа, сына Геркулеса(Лызлов).
   В работах по НХ часто звучит имя Георгий(он же Св. Георгий, он же Георгий Победоносец, тот, что на гербе Москвы). ФАТ предполагает, что Хулагу(-хан) - искаженное Георгий. Критикам смешно. Но вот название Грузия, по-англ. Джорджия, производное от того же Георгия, произведено от искаженного Гурджи, местного звучания имени Георгий. По-гавайски это имя звучало бы - Кеолики, Хеолики.
   На карте мира много топонимов-тёзок. И созвучие их неслучайно. В науке они известны давно, до НХ. Из них Волжская Болгария(Булгария) и Болгария Причерноморская никаких споров не взывает. Алвания на Кавказе и Албания на Балканах, Иберия в Европе и Иверия на Кавказе,и еще Гиберния и Альбион, вопросы вызывают, но объяснять их никто не торопится. На средневековых картах действительно много Китаев, или Катаев. Кочевье географических названий - явление реальное. Этноним БОЛГАРЫ толкуется ФАТ как "волгари", жители Волги. А что предлагает наука. В топонимических и этимологических словарях больше половины названий снабжено пометкой "предположительно", "вероятно", "происхождение не известно". То, что название Римской империи варьировалось, как Ромея, Романия, Румыния, Арамея, она же, Ромея, Армения, и Германия, она же Ермон, вполне справедливо, и ничего неправдоподобного здесь нет. Арамейцы - ромейцы, и Христос, говоривший якобы по -арамейски, то есть по-ромейски. Почему, интересно, он считается евреем, если он наименован по-гречески, Христос(помазанник). Армяне сами себя зовут "хай", свою родину - (х)Айастан. Откуда же взялась Армения?
   ТОПОНИМЫ-ДВОЙНИКИ, сходство которых не случайно.
   Англия - Углич, лат. ангулус, рус. угол. Довольно часто какую-то территорию называют "край", "угол", "уголок", возможно отсюда и произошло.
   Тулон- Толедо
   Монако - Мюнхен, "монах"
   Локарно - Люцерн, лат. люкс - свет, Этот город имеет еще ок. 20 тёзок
   Британия - Бретань, племя бриттов
   Франция - Франкония(земля в Германии), от франков
   Саксония - Сассекс, Эссекс, Мидлсекс(в Англии), племя саксов
   Галлы, Галлия, Галисия, Галиция, Валлония, Уэлс, Корн-уолл и др. (выше уже упоминались), наконец Галилея, по ФАТ это Галлия, фантомное отражение в Библии Галлии(Франции). Канна Галилейская - нынешние французские Канны.
   Болонья - Булонь
   Женева - Генуя(Дженова) - Гент, по смыслу "устье"
   Шампань - Кампанья, по смыслу - "сельская местность"
   Шатонёф - Кастельнуово, а также Ньюкасл, "новый замок"
   Чивитта-Веккья - Вьёвилль, "старый город"
   Неаполь-Вильнёв-Нюстад-Нойштадт-Карфаген-Новгород, "новый город"
   и т.д.
   Вполне справедливо то, что Тюдор может быть производным от имени Теодор. Искажения в языках есть повсюду. Франкмасон - фармазон, например. Сразу не узнаешь. Император Траян - явно "троянец". В Пемском крае есть г.Орда, что по смыслу, видимо, и есть "орда". Почему бы такому названию не быть в других краях, есть же в США несколько Санкт-Петербургов. В конце концов, улица Ордынка в Москве есть. Это уж хоть как от "орды".
   В Италии есть река Тартаро, приток По. Тартарен из Тараскона - у французов -in читается как -en, Тартарен на письме будет Tartarin, Тартарин. Монголы - монгоры - моголы - маньчжуры - вариант одного и того же этнонима. ФАТ объясняет название Артуа во Франции как искаженное "орда". Здесь можно найти другое объяснение - от кельт. арт, медведь(сходно с греч. арктос). Есть и город-тёзка - Берн. Но рядом находятся горы - Арденны, очень уж похоже на то, что они "Ордынские".
   О МОНГОЛО-ТАТАРАХ.
   Авторы всех вышеперечисленных книг сходятся на одном: нашествия на Русь монголов, тех,что сейчас называются монголами, не было. Аргументов приведено достаточно. Добавить практически нечего. То, что на первый взгляд очевидно, это то, пустыня Гоби не могла быть тем местом, где могла возникнуть цивилизация. Условий для создания империи здесь нет. Цивилизация возникала в плодородных регионах, у берегов морей, в дельтах крупных рек. Никаких следов монгольского влияния на русскую культуру нет. Есть тюркские, причем тюрки сильно повлияли и на халха-монголов. До сих пор нет такого народа, как монголы, есть монгольская языковая группа группа, есть народ халха, который халха-монголами был назван в 20 в., чисто искусственно. В русских летописях слова "монгол" нет.
   Можно привести еще демографическую схему. В 1999 г. население планеты достигло 6 миллиардов.В 1900 было 1,5 миллиарда. В 15 в. - 500 миллионов. В 13 в. переписи не было, но предположительные данные в науке есть, 200-300 миллионов. Если чисто теоретически принять на веру, что у всех был одинаковый прирост населения, то по грубым расчетам, исходя из вышеуказанных цифр, русских было тогда около 3 млн, монголов - всего 100 тысяч. Не мог малочисленный народ поставить в вассальную зависимость более крупный народ, да еще такой, у которого была и государство, и армия. Это возможно только при более мощном воружении. Кортес, имея огнестрельное оружие, верхом, с небольшим отрядом, мог покорить империю ацтеков. А небольшой кочевой народ не мог покорить Русь... Это лишь набросок, есть и более серьезные разработки на эту тему - Пензев А.К. "Великая Татария..."
   В традиционных источниках пишется, что основным населением Орды были тюрки. Почему бы им не отдать приоритет. Еще в 5 в. от Каспия до Дальнего Востока простирался Тюркский каганат. Про него в широких кругах не известно. Что это? Фантомное отражение Орды, или предварительный опт кыпчаков по созданию империй? Первым пересмотреть вопрос монголо-татарского ига попытался Гумилев. Он считал, что иго на самом деле - военный союз. Ордынцы давали наемников. Нашествие, по Бушкову, могло быть только из-за Поволжья. Но по летописям, нашествия были не только со стороны татар, а сколько угодно их было и со стороны русских, причем на русских же. И наконец, по Фоменко, иго было централизацией, где главную роль играли поволжские княжества, в союзе с тюркскими народами. А запад России - жертвой.
   АМЕРИКА.
   ФАТ утверждает, что Америку завоевали русские, то есть Колумб и его команда - русские. Это легко опровергнуть. Если бы так было, в странах Латинской Америки государственным зыком был бы все-таки русский. Следы этого завоевания налицо не только в лингвистике. Но вперед испанцев морские просторы соседней акватории уже освоили португальцы. Даже в Америке по некоторым данным, они были вперед испанцев (Кортереал). Этим народам, живущим на краю Европы, на небольших участках, самым перспективным делом было освоение океана. У русских таких предпосылок не было, у них для экспансии были обширные пространства суши. Как объяснить то, над Мехико развевался флаг с двуглавым орлом? Элементарно. Выше уже говорилось о гербах, в Испании тоже гербом был двуглавый орел. Сегодня - одноглавый. И не только в Испании. Однако, Русская Америка существовала. И не только Аляска, но и территория вплоть до Калифорнии. ФАТ утверждает, что русские в Америке начали терпеть крах тогда же, когда потерпел поражение Пугачев. Потому что они получали поддержку от Великой Татарии, и получать ее перестали. В этот период Россия не была одним государством, Россия - до Волги, это Романовское царство, а в Сибири - другое царство, Татария(ссылка на Британскую энциклопедию, естественно, старого издания). Здесь можно уточнить. Была потеряна первоначально только часть территории. Аляска принадлежала России еще долго. И выжили оттуда русских американские капиталисты, при помощи индейцев, которых они на русских натравили. Александр II Аляску не мог не продать, он рисковал лишиться ее даром. И продана она была за символическую сумму, несколько миллионов. Но это было в поздний период истории, который, по мнению ФАТ, более менее правдоподобен. Русско-американская компания существовала и после Пугачева, но недолго. Происхождение же индейских этнонимов от русских слов, как мускоги - " московские", ирокезы - "герои-казаки", ацтеки - остяки, касик(в Южной Америке) - "казак", это фантазия. Русские не были в том месте, где живут ирокезы. Но часть индейцев западного побережья все-таки исповедует православие, и некоторые топонимы имеют русское происхождение(гора Шаста, "счастье").
   КАТАРЫ.
   ФАТ предлагает толковать слово "катар" не как "чистый", по традиционной версии, а как "происходящий из Катая", т.е. из казацкой России. На юге Франции бытовала ересь. Это слово - производное от "рус". Возможно, это и не так, но французские хроники пишут вот что. Юг Франции был заселен не французами, южане считались и фактически были другой народностью, провансальцами или окситанцами. У них была другая религия катаризм. Это и была ересь. Официально считается, что катаризм пришел из Болгарии. Было много толков катаризма, его последователей звали альбигойцами, вальденсами, паулианами, катарами и еще многими другими именами, но всех вместе их называли "булгарами". Французы не уточняют, какая Бо(у)лгария в виду имеется, Волжская или Балканская, но здесь есть над чем задуматься. Народы всегда жили смешанно и всегда переселялись. Сегодня Париж и Лондон заселены индийцами и африканцами, русскими и прочими. В то время какая-часть населения Прованса могла быть заселена и болгарами, и русскими.
  Кельты создали в Малой Азии Галатию. Викинги оторвали кусочек у французского короля, - Нормандию. Почему бы русским в компании с булгарами, или с казанскими татарами, что почти одно и то же, не вторгнуться в Прованс? Вторгся же в Россию спустя несколько веков корсиканец Наполеон.
  
  ХРОНОЛОГИЯ.
  Основной вопрос в трудах по НХ - все-таки хронология. Новую хронологию принять нельзя. Но старая, искусственно созданная хронология, имеет не больше оснований для существования. Она придумана. В природе нет никаких наших и не наших эр. Нет таких рубежей.
  Точка отсчета старой хронологии - рождение Христа. Авторы НХ использовали для определения момента рождения пророка одну из версий - по вспышке сверхновой. Из трех возможных дат выбрали ту, что приходится на 11 век. Но есть еще одна гипотеза, астрологическая, по соединению Юпитера и Сатурна, которое тоже выпадает не часто. Их тоже за тысячу лет бывает три. Сроки, само собой, иные. Одно из таких соединений выпадает на 3 век. Там и поместили рождение Христа. Поближе к традиционному 1 веку. " В силу неправильно сложившейся хронологии ". Этот вопрос решен никогда не будет.
  Мыслим дальше. Есть в науке несколько мнений по поводу реального существования Христа. Историческая личность это, или собирательный образ, или миф? Наука больше склоняется к тому, что по фактам и описаниям больше похоже на то, что он был мифической личностью(С.А.Токарев). Так как же можно вычислить дату рождения мифической личности? И как можно верить, что плащанина, т.е. кусок ткани, хранится 2000 лет. Дома каменные столько не стоят.
  РИМ
  О древнем Риме спорить сложно. С лишком от него следов много осталось. Однако, при внимательном чтении вузовского учебника создается впечатление, что 1 тысячелетие описано не естественно. Оно слишком растянуто, не насыщено событиями. То, что после падения Рима Европа погрузилась в дремучее состояние, и культура возродилась только через 10 веков, выглядит нелепо. Если что-то было утеряно, то через тысячелетие оно не возродилось бы никогда. Культура развивалась и после падения Рима, хотя бы в Византии. Затем византийцам подражали итальянцы. Романский стиль официально считается разновидностью византийского. Каролингское возрождение, и готика были до Возрождения. Разве это не культура?
  Сейчас можно услышать такое мнение: "Античность была но ближе к средневековью". Византийские хроники не имеют датировок. Хронологии не было. Была ли культура в Древнем Риме? Рабство, убийства, войны, гладиаторские бои, сатурналии, вакханалии, - культура ли это. Известно, что Рим держал большую империю, т.е. был в военном отношении сильнее других. Но логично то, что сильное государство, растрачивая энергию народа на завоевания, навряд ли сможет создавать великие памятники культуры.
  Чтобы судить об "Альмагесте", надо знать астрономию, быть в ней специалистом. Это сложно. Об "Альмагесте" судить не будем. Но есть некоторые наблюдения, которые показывают, что в древней истории много вымысла. Если пройтись по российским музеям, то там не найти никаких античных статуй. Все "античные" скульптуры снабжены бирочками : "Античная скульптура. Копия 18 века" Может быть что-то античное есть в западных музеях? Не каждому светит попасть за рубеж. Многие не имеют такой возможности. Но если бы это все там было, то было бы и в России. Россия была самой мощной империей, ее музеи самые богатые. В Эрмитаже хранятся картины западных живописцев более ценные, чем на самом западе. Создается впечатление, что в 18 веке понаделали копий с античных статуй, а потом разом все античные статуи уничтожили.
  Из истории костюма нам известно, что римляне ходили в туниках, без штанов. Причем, так и на конях ездили. У современных жокеев на штанах снизу кожаные вставки делают, а римляне так и ездили, с голыми бедрами. Комментарии тут излишни. Еще у рыцарей бедра специально закрывали набедренниками, кирасой. Это самое уязвимое место для удара мечом. А у римлян опять - бедро голое. Где бы узнать еще, какой была зимняя одежда в античные времена? В Риме и Греции не такой уж теплый климат, чтобы в тунике круглый год ходить.
  Если взять любой альбом по живописи, любого музея, то там видно, что живопись начинается с 13 - 14 века. Тогда писали только религиозные сюжеты. Вот только события античные происходят почему-то на фоне средневековых зданий. Персонажи библейских мифов одеты по средневековому. Средневековый художник писал то, что видел. Реалистично. А почему он не писал античную архитектуру, или архитектуру в палестинском стиле, или костюмы античные? Все просто, он их никогда не видел, и никогда об их существовании не знал. Археология появилась только в 19 веке. И только в 16 -17 веках появляются обнаженные Венеры, "античные" драпировки, римские развалины. Если у художников принято отрабатывать обнаженную натуру, исключительно для мастерства, это не значит, что в античные времена люди голые ходили, как на иллюстрациях в книге "Мифы Древней Греции". Фантазии Гюбера Робера: на одном полотне вместе стоят египетская пирамида, луксорский обелиск, римская арка. Хочется добавить напоследок: чем больше я читаю историю, тем больше я люблю биологию и реалистическое искусство.
  ЗАМЕТКИ ПО ОНОМАСТИКЕ.
  В связи с появлением всех этих новых гипотез возникает желлание пересмотреть этимологию некоторых понятий. У Петухова Ю.Д. написано о том, что имена греческих богов произошли от русских слов. Они не могут объяснены средствами греческого языка, а в русском оказываются осмысленными. Краткая выдержка:
  Зевс - Жив(он же Род)
  Эрос и Арес - Яр(Ярило)
  Гера - женская ипостась Яра(в некоторых диалектах греческого "h" не произносится)
  Латона - Лада
  Кентавр - Китоврас
  В выражении "Кануть в Лету" явно присутствует русское "лето", "лета", т.е. года, века, время. Все забывается с годами, веками, со временем. Вот это и есть река забвения.
  Учитывая, что на русскую культуру сильно повлияли тюрки, наука очень многое пыталась объяснить татарским происхождением. Но влияние всегда обоюдно.
  ДЕНЬГИ производили от татарского ТЕНГЕ. Потом заметили, что в татарских источниках это слово появляется позже, чем в русских. Решили, что от персидского ДАНГ(монета). Не доказано. Влияние не обязательно шло с востока на запад. Могло быть наоборот. Примеры:
  Дух и демон у арабов - ДЖИН, ИФРИТ, черт - ШАЙТАН, это - европейские ГЕНИУС, СПИРИТУС, САТАНА.Особенно похоже звучит английское ДЖИНИЭС.
  Динар - римский денарий.
  Дирхем - гречская драхма.
  В испанском и итальянском от денария произведено dinero, denaro, danaro. Очень похоже на деньги. И на данг. И на тенге. Только заимствование шло из Европы.
  Грузинское МАНЕТИ и азербайджанское МАНАТ(рубль) - не что иное как монета.
  ТЕРЕМ и ТЮРЬМА - явно родственны. Русским языком смысл этих слов не объяснить. Зато можно башкирским. ТИРМЭ - жилище. ТОРМАШ - жизнь, ТОРМАШЫРГА - жить. Отсюда и нем. ТУРМ, башня. А исп. ТОРРЕ и фр. ТУР - иного происхожения, от лат. ТОРРИС, и, возможно эти слова с первыми этимологически не связаны.
  В русском языке много тюркизмов. Их легко узнать, в них согласуются гласные, - карандаш(черный камень), сундук, бурундук, башмак, башлык, бакшиш и т.д. Была попытка объяснить САПОГ тюркским влиянием. В России есть два вида обуви: сапог, ботинок, бот. В Европе те же виды, бота(сапог), сапато(ботинок), по-испански. Фр. сабо - то же самое, англ. бутсы - то же. Укр. чёботы - это исп. сапато, чеботарь - сапатеро -сапожник. Сова только местами переставлены по смыслу. Где здесь следы тюркского влияния? У татар есть слова УКЫЧЫ, УКЫТУЧЫ, ученик и учитель. УКЫРГА - учиться. Корень - УК. Русский корень - наУКа. БОГАТЫРЬ объясняли тюркским влиянием. Но у монголо это будет БААТАР, у татар - БАТЫР, у угров - ОТЫР. Более короткие слова вторичны. Языки развиваются путем сокращения слов, редукции. Богатырь же, это тот, кто богат, одарен, вероятно, силой. У татар есть КИТАБ, ХАН, но есть и КЭНЭГЭ, КЭНЭЗЭ(книга и князь), ПАТША, царь( от перс. падишах, тур. паша,), ЭШЛЭПЭ, шляпа, и др.
  Рус. ХОЗЯИН - от татар. ХОДЖА, ХУЖА. ХУЖАЛЫК - хозяйство.
  Тюркское влияние шло далеко: Алькала в Испании, от тюрк. КАЛА( крепость), пришло через арабский, с маврами.
  БОЯРИН могло произойти от тат. БАЙ, но могло быть и наоборот.
  Когда Романовы захватили власть, они привязали свое происхождение к Риму, отсюда Романовы - римские. На деле же они были Захарьины, а потом превратились в Гольштейн-Готторпских. Рюриковичи считались потомками римских цезарей. Но в нем не заметно ничего римского. Он мог иметь отношение разве что к Священно-Римской империи, т.е. Германской, к римским, т.е. германским цезарям, т.е. кайзерам. В Германии до 16 века писатели пользовались латынью, они звали себя латинскими именами, Меркатор(торговец) на деле был Крэмер(тоже торговец в переводе).
  У Фоменко есть утверждение, что Кир - не имя, а титул, искаженное "цезарь", как и "царь, кесарь, кайзер". То же самое - гирей(у крымчаков). В Европе есть имя Кир, звучит на разных языках - Сир, Сиро, Чиро, Цирус и Сайрус. Сир - обращение к королям во Франции(бувально "государь"). Слово СЭР, как все думают, английское. А оно - итальянское. В средние века в Италии служащих и дворян именовали сер Чекко, сер Петрарка. Крымское "гирей" не обязательно происходит от кесаря и кира. Это - русское "герой".
  Но очень вероятно, что СТАН - русское "стоянка, становище, стойбище, станица". В Европе слово "место" производится от глагола "стоять", штадт, штат, стад - город, государство(штат) или место(то, что стоит на месте). У славян - местом называется город. Казахстан - стоянка казаков. Дагстан - место гор, страна гор.
  ДОПОЛНЕНИЕ.
  При анализе Библии у ФАТ есть интересное место. Сейчас признается, что Содом и Гоморра разрушены вулканическим извержением. Но Палестина не является активной сейсмической зоной. Там не могло этого события произойти. В Библии же описывается явное извержение вулкана, и гора называется Вазефа. По ФАТ - Везувий. Содом и Гоморра - другие названия городов Стабии и Геркуланума, или Помпеев. То, что названия в древности были другими, логики не нарушает. Примеров много: Париж - Лютеция, Осло - Христиания, Киров - Вятка - Хлынов и т.д. Неправильно то, что ФАТ называет Везувий единственным действующим вулканом в Средиземноморье. Нет такой сейсмической зоны, где был бы единственный вулкан. Кроме Везувия в Средиземноморье есть Этна, Стромболи, Санторин и др.
  
  СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
  Фоменко А.Т., Носовский Г.В.
  
  Новая хронология и концепция древней истории Руси, Англии и Рима. М., 1995.
  Античность - эо средневековье, СПб,2005.
  Библейская Русь, М.: Факториал Пресс, 2000.
  Введение в Новую хронологию - какой сейчас век? М.: Крафт-Леан,1999.
  Империя: Великое завование, М.: Римис, 2004.
  Русь и Рим:правильно ли мы понимаем историю? В 5 томах, М.:Олимп- АСТ,1999.
  Бушков А.А. Россия, которой не было - 3(улучшенный, дополненный вариант), М.:Олма0Пресс, 2004.
  Гуц А.К.Многовариантная история России,М.,СПб, 2001.
  Петухов Ю.Д.
  Дорогами богов: этногенез и мифогенез индоевропейцев, М.: Метагалактика, 1998.
  Тайны древних русов, М.,2000.
  Постников М.М. Критическое исследование хронологии древнего мира, в 3 томах, М.: Крафт-Леон, 2000.
  Абрашкин А.А. Русь средиземноморская. М.: Вече, 2003.
  Истомина А.Ю. Загадки чуди. Кудымкар: АлексПринт,2005.
  Ломоносов М.В. Древняя российская история от начала до кончины Вел. князя Ярослава I или до 1504г. СПб, 1766(репринт).
  Лызлов А.И.Скифская история, М.: Наука,1990.
  Полное собрание русских летописей, том 6, Софийская летопись старшего извода, М., 2000.
  Виктор Власов. Новый энциклопедический словарь изобразительного искусства, СПб, 2004.
  Пензев А.К. Великая Татария: история Древней Руси, М.: Алгоритм, 2006.
  Л. Гумилёв. Тысячелетие вокруг Каспия. От Руси до России.
  Вартаньян Э.А. История с географией или жизнь и приключения географических названий, М., 1986.
  Успенский Л. Слово о словах, М.,1957
  Макс Фасмер. Этимологический словарь русского языка.
  
  
  
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Пленница чужого мира" О.Копылова "Невеста звездного принца" А.Позин "Меч Тамерлана.Крестьянский сын,дворянская дочь"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"