Аш Павел : другие произведения.

Венеция в 18 веке.

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  Венеция в 18 веке известна нам в основном по творчеству драматурга Карло Гольдони. В отличие от своего противника, Карло Гоцци, он был реформатором театра, реалистом, в его комедиях показана настоящая жизнь. совсем другой мир предстает перед нами в сказках Гоцци, это - сказочные королевства Монтеротондо и Фраттомброза, король Дерамо и министр Тарталья, которые меняются обликами, одним словом, совсем не то.
  Венеция знакома нам и по картинам художников того периода, Антонио Канале, Бернардо Беллотто, Микеле Мариески, Франческо Гварди. Самые красивые и знаменитые уголки Венеции предстают именно на их работах, городских пейзажах, которые назывались ведуты. Жизнь била ключом на этих картинах, на них представлены яркие празднества, именно так ярко проходили тогда в Венеции карнавалы.
  Кратко о планировке самого города можно сказать, что основной артерией был Каналь-Гранде (Большой Канал). В том месте, где он соединялся с площадью Св. Марка, его продолжала Невольничья Набережная, иначе - Фондамента деи Скьявони. Дворец Дожей, собор Св. Марка, Старые и Новые Прокурации (здания в стиле ренессанса), стоят здесь, на площади Св. Марка. Пространство перед Дворцом дожей называется Пьяцетта.
  Единственным крупным мостом тогда был мост Риальто через Большой Канал, соединяющий правую и левую часть города. Он построен архитектором Антонио да Понте в 1588-1592 гг.
  Большой канал пересекает город в виде буквы S. Начинается он от здания таможни (Ла Догана), за которым высится церковь Санта-Мария делла Салюте, едва ли не самая большая. Среди домов канала много архитектурных памятников, дворцов, из которых наиболее знаменитые - Ка'д'Оро и Ка'Фоскари (готика), Ка'Пезаро (барокко), Палаццо Вендрамин-Калерджи (ренессанс), Палаццо Гримани, Барбариго, Редзонико. Церквей во всей Венеции множество. В районе рио деи Мендиканти, на площади Сан Джованни э Паоло (Сан-Дзанниполо), где расположены одноименная церковь и Скуола Гранде ди Сан-Марко, поставлен памятник кондотьеру Коллеоне. Это - предводитель наемного войска. Авторы - Андреа Веррокио, начал, Алессандро Леопарди, закончил в 1492. Он известен также, как и Медный всадник в России. Коллеони, наемный воин, в 1450 г. осел в Венеции, обладал огромным состоянием в полмиллиона дукатов. Он завещал свои деньги республике с условием, что ему будет поставлен памятник.
  Венеция поделена на кварталы, которые называются сестьере. Основные - сестьере ди Сан-Марко, сестьере ди Санто-Кроче, Сан-Поло, Дорсодуро, Кастелло Каннареджо.
  Канал Каннареджо продолжает Большой канал. Через канал переброшен мост Гулье, построенный в 1580 г. Здесь находятся церкви Сан-Джобе (Св. Иов) и Санта-Мария ди Надзаретна Кампо Сан-Джеремия, Санта-Мария деи Мираколи и др. Здесь также есть и дворцы: палаццо Суриан, Лабиа, Контарин и дель Дзаффо. Сейчас также здесь находится театр Малибран.
  На севере сестьере ди Каннареджо находится Гетто, бывший еврейский квартал. Республика ввела черту оседлости для евреев, ограничив их поселение этим кварталом. Но еврейская община росла, богатела, вскоре появилось Новое Гетто, и даже Новейшее Гетто. В 17 в. община составляла 5000 чел. Конец ограничению передвижения евреев положил Наполеон своим указом, когда в Венецию прибыли французы.
  
  Отдельно от основного массива лежал остров Джудекка, отделенный проливом Джудекка, любимое место отдыха и развлечений венецианцев. И еще - на длинном и узком острове между лагуной и городом располагалось предместье Маламокко (ныне - Лидо).
  Не стоит заблуждаться насчет того, что Венеция стоит исключительно на воде, в ней много сухопутных улиц и площадей, набережных. Можно было вполне обходиться и без лодки. Но площадью (пьяцца)здесь называли только единственную площадь - Св. Марка. Остальные площади именовались кампо (поле).
  В 18 веке азартные игры были разрешены. Существовал и государственный игорный дом, - Ридотто. Кстати, словом казино тогда называли не игорные дома, а небольшие уютные особняки, сдававшиеся наем для проведения обедов и ужинов, для встреч и свиданий. Ридотто был расположен в квартале Сан-Моизе, недалеко от площади Св. Марка. Здесь появилась прослойка местной обедневшей знати, барнаботов, которые жили возле церкви Сан-Барнаба (Св. Варавва, отсюда - барнабот). Карточная игра была для них источником жизни, но, наконец, к их великому неудовольствию, декретом Синьории Ридотто был закрыт (27 ноября 1774 г.). В истории карточных игр есть такая страница, когда повсеместно в Европе азартные игры начали запрещать, игорные дома были закрыты. Эта сторона жизни показана в комедиях "Игрок" (Il gioccatore) и "Кофейная". Самой популярной тогда игрой был фараон (это, скорее всего, разновидность той игры, которая в России называлась штосс, - описывается у Пушкина, "Выстрел").
  В сказках Гоцци встречается маска короля Треф, это - перевод с итальянского, где на самом деле он звучит как "король Чаш". В итальянской колоде масти называются иначе: Чаши (Coppe), Деньги (Danari), Мечи (Spade), Палицы (Bastoni).
  
  В Венеции в ходу был венецианский диалект, поэтому некоторые комедии Гольдони написал на нем, а не на тосканском наречии, который был государственным языком страны (это - "Самодуры", "Новая квартира", "Дачная лихорадка", "Синьор Тодеро-Брюзга", "Кьоджинские перепалки".
  Сейчас в науке считается, что венецианский язык - отдельный язык, а не диалект. Действительно, многие языки Италии (лигурский, пьемонтский, эмилио-романьольский, ломбардский) отличаются от тосканского очень сильно, и ближе скорее к французскому. Тогда же все они ошибочно назывались "итальянскими диалектами".
  Суть венецианского в том, что в нем нет, например, звуков Ч и Дж, слова ч е н т о или ч и н к у э произносились как с е н т о и с и н к у э (как по-испански). Джудекка и Кьоджа звучало, как Дзуэкка и Кьодза, а Джульета (та самая, Капулетти) звалась Дзульета. Ибо в Вероне в ходу был тот же язык, или точнее, его вариант. У венецианцев несколько иначе звучали сами имена. Паоло - Поло, Джованни - Дзанни, -Джованнина - Дзанетта или Занетта, Теодоро - Тодаро или Тодеро, Беппо - сокр. от Джузеппе, Кекка - от Франчески, Тоффоло - Кристофоро, Бартоло - Бартоломео и т.д.
  
  Театральная жизнь в Венеции в 18 веке била ключом. В Париже, более крупном и более развитом городе, театров было всего 2, а в Венеции - 7. Принадлежали они семействам богатых патрициев, таких, как Вендрамин, Гримани и др. Кроме это в домах богатых патрициев были домашние театры, плюс - уличные балаганы.
  Театры Венеции: Сан-Бенедетто, Сан-Кассиано, Сан-Моизе, Сан-Джованни Кризостомо, Сан-Самуэле, Сант-Анджело, Сан-Лука (Сан-Сальваторе).
  Цены на входные билеты здесь относительно низки, например, в сравнении, с тем же Парижем. Поэтому в театры ходил и простой народ, обычно в партер. Богатые же клиенты, аристократы и буржуа, абонировали обычно ложи на целый сезон. Сезон в самой Венеции длился не долго, - с начала октября до 15 декабря, и с 26 декабря до конца масленницы (карнавала), в феврале. Остальное время труппы гастролировали. Клиент получал ключ от ложи и мог являться тогда в любое время. Ложи были местом развлечений, здесь не только смотрели спектакли, но и обедали, и играли в карты. Сюда можно было пригласить друзей. Поскольку посетители были постоянные, необходимо было, чтобы часто менялся репертуар, иначе могли упасть доходы театра. Поэтому каждая труппа старалась держать собственного постоянного драматурга, обеспечивавшего труппу пьесами. Таким постоянным драматургом и был Карло Гольдони в труппе Медебака.
  Специально для народа была написана пьеса "Кьоджинские перепалки", в ней действующие лица - рыбаки. Обычно другие драматурги забывали об этом сословии. Действие комедии происходит в Кьодже, где сам Гольдони работал в молодости коадъютором канцлера по уголовным делам в 1728-1729 и наблюдал быт и нравы рыбаков. Кьоджа - городок в 30 км от Венеции, с населением в то время 40 000 жителей. Основными жителями здесь были моряки и рыбаки.
  В 18 веке в Венеции распространился такой обычай, как чичисбеизм. Чичисбей - кавалер для услуг у жены какого-нибудь аристократа. Он был посвящен в семейные дела, улаживал семейные конфликты, сопровождал даму в обществе, если муж был занят и т.д. Более скромным буржуа это могло не нравиться, в таком случае они договаривались, и роль чичисбеев играли двое друзей по отношению к своим женам.
  
  Рядом с Венецией находятся два небольших островка, Мурано и Бурано. На Мурано, как известно, была знаменитая стеклодувная мастерская. Выпускалось стекло здесь и до сих пор. Но секрет его изготовления, который прежде держался в тайне, сейчас уже был известен во Франции. Жан-Батист Кольбер, министр Людовика XIV, еще в прошлом веке подкупил несколько мастеров и помог им сбежать во Францию. Тогда и во Франции начали делать высококачественные зеркала, которые до того делали только в Венеции. Помимо зеркал выпускали и другие изделия, которые в мировой культуре известны как "венецианское стекло".
  В комедиях Гольдони предстают нравы венецианцев и его собственное мировоззрение. Как буржуа, вынужденный с детства трудиться, он не любил дворян и аристократов. Они в его пьесах - отрицательные персонажи. С его точки зрения, лучше даже граф д'Альбафьорита, купивший свой титул, чем маркиз ди Форлипополи, кичливый, высокомерный, но продавший свой маркизат. Лучше те, кто зарабатывает свой капитал, чем обедневшие дворяне. Женщины в комедиях предпочитают мужчин простых и трудолюбивых. Так, Мирандолина ("Трактирщица"), предпочитает и выходит замуж за своего же слугу, Фабрицио, отвергнув знатных и богатых ухажеров, графа д'Альбафьориту, и маркиз ди Форлипополи.
  Розаура ("Хитрая вдова") точно также отвергает всех поклонников, один из которых, француз, дарит ей свой портрет, испанец гордо преподносит ей в дар свой родословную, непомерно ей гордясь, и англичанина, который, хотя и преподносит ей сразу дорогой подарок, но не обещает серьезных отношений. Она предпочитает соотечественника. Девушки из простых семей часто показаны у Гольдони умнее, чем дамы высшего света.
  Новаторство Гольдони было слишком велико, и дело не обходилось без жесткой критики, памфлетов, насмешек и сопротивления. Среди многочисленных его врагов и противников самым видным был Карло Гоцци. Он был вторым знаменитым венецианским драматургом, автором фьяб (сказок), но он был граф, аристократ, и выражал идеи аристократии.
  Гоцци ненавидел новые течения, быстро распространявшиеся в Европе. Аристократический строй он считал единственно верным, а буржуазию - опасной, подтачивающей основы строя. Комедиям характеров и нравов он противопоставлял старую комедию масок (комедия делль'арте), которая в 18 веке уже сильно устарела. В комедии масок действуют всегда одни постоянные персонажи:
  Панталоне, скупой купец
  Болонский доктор, болтун
  Капитан Фракасс ("трескун"), трус и хвастун
  Хитрые ловкие слуги, - Бригелла, Арлекин, разновидности Арлекина - Труфальдино и Траканьино. Похожие персонажи встречаются и у Гольдони.
  
  Он считал также, что Гольдони пишет все, что попало, что у него нет выбора, а нужно - выбирать, и если подражать природе, то - красивой природе, а не чему попало. Гоцци борется не только с Гольдони, он вообще хотел бы уничтожить всякую прогрессивную мысль, всякое изображение современности на сцене, поскольку оно - это уже попытка драматурга реформировать. Гоцци был прав: Гольдони был враждебен старому строю, который Гоцци хотел бы сохранить.
  Был и другой реформатор театра, - Пьетро Кьяри (см. ниже), профессор красноречия в Модене. Он конкурировал с Гольдони десять лет, использовал иногда сходные приемы ( название пьесы - "Школа вдов").
  Первоначально Гольдони имел успех, который позже, через 14 лет после его дебютов, перехватил Карло Гоцци, благодаря публике и общественному мнению. Однако успех Гоцци - чисто венецианский, а Гольдони - обще-итальянский.
  
  Монеты Венеции. В Венеции чеканилась лишь одна золотая монета - цехин (или цекин), от цекка ("цех"), название монетного двора в Венеции. В 17 в. = 10,15 итальянских лир, в 18 в. = 22 итал. лиры.
  Дублон - монета испанского происхождения.
  Венецианская лира (серебро) = 1,2 итал. лиры в 16 в, 0,52 итал. лиры в 18 в.
  Серебрянный дукат (флорентийского происхождения) = 4,3 золотой итал. лиры.
  Медные монеты - сольдо (вен.), карлино (неапол.), кватрино (тосканск.) Сольдо = 12 данаров (динаров), лира = 20 сольдо.
  
  КАРЛО ГОЛЬДОНИ.
  Биография.
  Карло Гольдони родился 25 февраля 1707 г. в Венеции в семье лекаря-самоучки. С детства он трудился вместе с отцом, обучался медицине, учился в духовных коллегиях. Затем поступил в университет, изучал право, защитил диссертацию, получил степень доктора, занимался адвокатурой. Об этом его комедия "Честный авантюрист", где главный герой брался за разные профессии, так, что его поначалу приняли за шарлатана. Как оказалось потом, он в действительности владел этими профессиями.
  В Милане он работал секретарем у консула, но война вынудила уехать его из Милана и скитаться по разным городам. Еще в юности он почувствовал призвание к театру и начал писать пьесы. В 1734 г. он познакомился с Имером и сотрудничал с ним до 1742 г., когда его деятельность была прервана войной. Он уехал в Модену, где у него были вклады в моденском банке. Во время войны его капиталы были конфискованы. Он работал три года адвокатом, а по ночам писал пьесы для актера Сакки. Одна из ролей этого актера - слуга двух хозяев. Затем он получает предложение директора труппы Медебака, арендовавшего театр Сант-Анджело, с которым работает в 1748 - 1753 гг.
  1749 - 1750 гг. были затруднительными для театра. Уехал в Польшу по приглашению польского короля знаменитый актер Дарбес. Публика стала отказываться от абонементов. Положение было спасено обещанием Гольдони написать 16 новых пьес, и публика проявила к этому интерес. Затем, 1750 - 1751 гг, напротив, были блестящими. Многие пьесы, написанные в этот год, оказались шедеврами.
  В это время здоровье драматурга слабело. У него усилились, появлявшиеся и раньше, приступы тоски. Медебак его эксплуатировал, актеры капризничали, и он решил перейти в труппу театра Сан-Лука. В 1753 он заключил договор с Вендрамином, владельцем этого театра, с условием писать 8 пьес в год, а через три года продлил его с условием на 6 пьес в год.
  Слава Гольдони распространилась по всей Италии. Напечатаны были два собрания его сочинений. В 1756 г. его приглашает в Парму дон Филипп герцог Пармский. В награду за выполненный заказ он получает диплом придворного поэта и пожизненную пенсию. В 1758 г. его с почетом встречают в Риме. В 1762 г. он получает приглашение Итальянского театра в Париже. Но сам театр вскоре закрылся, и Гольдони попадает ко двору Людовика XV, в качестве преподавателя итальянского языка для дочери короля, затем получает пенсию.
  6 февраля 11793 он умирает. Первые годы Французской революции он встречает радостно, видя в этом великое историческое событие.
  
  Философия.
  Повсюду в Европе были популярные новые идеи. Просвещение было в разгаре. Круг людей, который сотсавлял интеллигенцию, читали французских мыслителей, Вольтера, Бейля, Монтеня, обсуждали новейшую философию Локка, Спинозы, Лейбница, Гассенди. Был захвачен этим и Гольдони. Он был буржуа, и философия его была буржуазной. Он стоит за эмпирическую науку, поддерживает Ньютона, объяснившего Вселенную законами механики, отрицает мистику, признает наиболее полезными те науки, которые ближе к практике. Эти идеи высказывает его герой в пьесе "Английский философ". "Здравый смысл" в философии Гольдони окрашен характерной для 18 века чувствительностью. Природа разумна, и она вложила в душу человека разумные чувства. Стоит прислушаться к ним, и законы природы, правила поведения, нормы жизни станут очевидными и понятными. Разумная любовь к самому себе - начало творческое и социально необходимое. Стремление к наслаждению - страсть, данная природой, ее следует разумно удовлетворять. Поскольку человек живет в обществе, он должен завоевать симпатию других, а сделать это можно, только делая добро другим, человек добрый - человек счастливый. Злые же не только приносят несчастье другим, но и несчастны сами.
  Это - философия третьего сословия, отвергающая теоретические и идеалистические основания нравственности и рассматривающая мораль с точки зрения общей пользы. Никакой предвзятости, никакого преклонения перед авторитетами, сословиями. В идеале - практичность и рационализм.
  
  Знаменитые комедии.
  
  "Хитрая вдова" - третья пьеса, написанная для Джироламо Медебака (1706 -1796). Роль Розауры была предназначена для примадонны труппы Теодоры Медебак. В Венеции пьеса была показана 26 декабря 1748 г., в день открытия карнавала, в театре Сант-Анджело. Успех труппы насторожил владельца театра Сан-Самуэле, Микеле Гримани, где в качестве драматурга работал Пьетро Кьяри (1711-1785).
  В 1745 г. прошла пьеса "Слуга двух хозяев" (т. Сан-Самуэле), и в 1749 г. она была показана в переработанном виде в Милане, и в других городах Ломбардии с труппой Медебака. Главную роль блестяще сыграл Антонио Сакки (1708 -1788), выдающийся актер.
  "Трактирщица" впервые показана в Венеции в 1753 г. Главная роль предназначалась для исполнительницы роли субреток Маддалены Марлиани (псевдоним - Кораллина). Затем эту роль исполняли также и другие талантливые актрисы, Маддалена Галлина, Анна Фьорилли-Пелландри, Карлотта Маркьони, Роза Ригамелли-Сакки, Аделаида Ристори, Элеонора Дузе, Тина ди Лоренцо.
  "Ловкая служанка" поставлена впервые на карнавале 1754 г. в т. Сан-Лука, принадлежавшем братьям Антонио и Франческо Вендрамин.
  "Синьор Тодеро-брюзга" впервые поставлена на карнавале 6 января 1762 г. в т. сан-Лука. Имела успех. Главную роль сыграл Антонио Мартелли, а затем и другие, Альберто Уголини, Берлаффа, Луиджи Дузе, Луиджи Теттинелли. Персонаж брюзги интресен тем, что списан с жизни. Говорят, что дейстительно жил тогда такой ворчливый старик по имени Тодеро, так что это имя в какой-то момент стало нарицательным.
  
  
  КАРЛО ГОЦЦИ.
  Карло Гоцци родился 13 декабря 1720 г. в Венеции в старинном прадедовском дворце, в приходе Сан-Патерниано.
   Отец - Джакопо-Антонио Гоцци, как и всякий аристократ, был непрактичен, мать, Анджела Гоцци. Карло имел 11 братьев и сестер. Старший - Гаспаро Гоцци (1713 - 1789), задал тон в семье. Был журналистом.
  Выехав однажды по службе в Далмацию, он вернулся в Венецию в 1744, и больше никуда не выезжал.
  Интерес к литературе в семье был наследственный. Жена Гаспаро, Луиза Бергалли, входила в Аркадскую академию (псевдоним - Ирминда Партенида). Сам Гоцци имел много единомышленников в академии Гранеллески, основанной патрицием Даниэлем Фарсетти, в 1747 г.Они считали себя преемниками знаменитой академии делл Круска, основанной в 1582 г. Членов академии объединяла страсть к народной и старинной поэзии. Над Гольдони и Кьяри, реформаторами театра, они насмехались, пародировали их. Тем же занимался и Гоцци. Он объявил им настоящую войну в 1757 г., высмеивая в альманахе "Тартана влияний за 1756 високосный год". Он высмеял их в своей сатирической поэме "Причудница Марфиза" (написгна и издана в 1761 - 1772 гг.)
  Чуть позже он отказался от этих нападок и решил выступить против них в качестве драматурга. Первая его работа, "Любовь к трем апельсинам", имела большой успех, это ошеломило Гольдони, а следующие несколько работ заставила соперника считаться с новым драматургом.
  25 января 1761 г. труппа Антонио Сакки сыграла "Любовь к трем апельсинам" в театре Сан-Самуэле. Затем были поставлены другие сказки. "Туоандот" имела оглушительный успех. Успех пьесы был обусловлен еще и тем, что во всей Европе тогда началась мода на восточную экзотику. После этого Гольдони и Кьяри признали себя побежденными и уехали из Венеции.
  В пьесе употребляется т.н. м а р т е л л и а н с к и й с т и х, близкий французскому александрийскому стиху, изобретенный поэтом Пьеро-Якопо Мартелли (1665-1725).
  
  Образец:
  Скорее стрелы Фебовы, сверкающие златом,
  Презренным станут оловом, или свинец булатом,
  Скорей луна двурогая, чей свет прельщает очи,
  Небесное владычество уступит звездам ночи,
  Скорее реки дольные, с их хрусталем певучим,
  Взмыв на Пегасе пламенном, вверх вознесутся к тучам,
  Чем пренебречь возможешь ты, Плутона раб негодный,
  Кормилом и ветрилами моей ладьи свободной.
  
  Сказки, написанные для театра, называются по-итальянски ф ь я б ы. Эти фьябы у Гоцци написаны все в традиции старинной комедии масок.
  Как и у Гольдони, у Гоцци были свои противники и гонители. Но дело в том, что никто из них так и не попытался обнаружить и не нашел никаких реакционных идей в сказках Гоцци. Напротив, Гоцци вложил в сои сказки многое: философию, литературно-театральную полемику, религиозные и моральные чувства. Гоцци использовал аллегорический прием, изображая пол маской определенного человека. Гольдони - маг Челио, Кьяри - фея Моргана, Тараталья - олицетворение венецианского зрителя.
  Перестав сочинять фьябы, Гоцци начал писать романические трагикомедии (с 1762 г.). Это называют "его второй манерой". В 1770 г. Гоцци увлекся актрисой Теодорой Риччи, о которой много сказано в его мемуарах, которая играла в его спектаклях. Но та предпочла ему более молодого, - дипломата Гратароля. Гоцци отомстил им, сделав Гратароля объектом насмешек в комедии "Любовное зелье" (1777). Гратароль никак не сумел добиться запрета постановки комедии, и был вынужден бежать в Стокгольм. Своими действиями он вызвал такое неудовольствие венецианского правительства, что был заочно приговорен к казни, его имущество конфисковали, а сам он, не сумев прижиться в Стокгольме, вынужден был скитаться и умер на Мадагаскаре в 1785 г.
  В конце жизни Гоцци отходит от театра, пишет "Бесполезные мемуары", где описывает свои литературные взгляды и жизнь. Умер он 4 апреля 1806 г. в возрасте 86 лет, всеми забытый. По-видимому, он и не знал, что в соседней Германии, где он никогда не был, в этот момент проявился интерес к его сказкам, тогда как в Италии они были уже забыты.
  Сказки Гоцци:
  Любовь к треи апельсинам, 1761
  Ворон, премьера 24 октября 1761, написана по детской книге "Сказка о сказках" (Lo cunto delli cunti" по-неаполитански)
  Турандот, премьера 22 октября 1761, Сан-Самуэле.
  Ворон, 1761
  Король-олень, 1762
  Женщина-змея, 29 октября 1762, Сант-Анджело.
  Зобеида, 1763
  Голубое чудовище, 1764
  Дзеим, царь джиннов, 1766
  Женщина-змея, 29 октября
  Зеленая птичка
  
  ПЬЕТРО КЬЯРИ.
  Соперник и враг Гольдони, драматург и аркадский поэт, тоже считавший себя реформатором театра и упразднителем комедии делль'арте. Родился в Брешии, работал учителем в Модене, секретарем кардинала делле Ровере. После ухода Гольдони от Медебака занял его место в театре Сант-Анджело, а после отъезда Гольдони из Венеции - в театре Сан-Лука. Впоследствии заключил с Гольдони мир, чтобы выступить против Гоцци.
  ДЖОВАННИ-АНТОНИО САККИ.
  1708-1788
  Знаменитый актер, представитель многолюдного актерского семейства. Начал работать танцовщиком в театре Пергола (Флоренция), играл маски второго Дзанни и Труффальдино. В Венецию приехал в 1738 г. в труппу Имера. С 1742 по 1745 был в Петербурге, а в 1753 - 55 гг. был в Лиссабоне, откуда вынужден был уехать из-за землетрясения. Вернулся в Венецию, где снял театр Сан-Самуэле, соперничал с театрами Сан-Лука и Сант-Анджело, где работал Гольдони. В этом случае на помощь к нему и пришел Карло Гоцци.
  АГОСТИНО ФЬОРИЛЛИ.
  Видный комический актер, родом из Неаполя, играл маску Тартальи.
  РОДРИГО ЛОМБАРДИ.
  Ум. в 1749
  Знаменитый исполнитель роли Доктора, играл впоследствии в труппе Сакки. Ломбарди - очень распространенная фамилия среди актеров.
  КОЛЛАЛЬТО.
  1717-1778
  Коллальто - псевдоним Антонио Маттеуцци, известного иполнителя роли Панталоне, с 1750 г. работал с Медебаком, с 1759 - в Париже, В Итальянской комедии.
  АТАНАДЖО ДЗАННОНИ.
  Выдающийся исполнитель роли Бригеллы. Родился в Ферраре. Работал и у Медебака, и у Сакки. Женат на Адриане Сакки (сестра), исполнявшей роль Смеральдины.
  
  
  
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Пленница чужого мира" О.Копылова "Невеста звездного принца" А.Позин "Меч Тамерлана.Крестьянский сын,дворянская дочь"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"