Артамонов Валерий Владимирович : другие произведения.

44 года

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Опыт моей жизни стал моим внутренним миром. Внутренний мир есть душа человека. О своей душе я поведал вам в этой повести.

  Глава 1
  В четверть четвёртого часа
  Бог меня породил!
  Это число 44 было со мной
  На всю жизнь...
   В. Артамонов
  
  Как пусто в полости глухой
  Средь стен незримых и бессмертных,
  На дне безмолвья разум твой
  Познает истины Вселенной.
  
  Стеной из мысли круг замкнул
  Твоё немое созерцанье,
  Безлика пустота вокруг
  Ты отрешён от дней сиянья.
   Суть бытия
  
  
   Жизнь моя разделилась на два периода: до и после того, как прошло 44 года со дня моего рождения. Родился я в городе Иваново в 1949 году. Жил там до 1968 года. Затем переехал в Севастополь, где и прожил до 1993 года. В 1993 году мне исполнилось 44 года. В это время я жил в Ленинграде, находясь в длительной служебной командировке. Работа моя в Ленинграде была связана с корабельными делами в Балтийском морском пароходстве. Время было сложное, перестроечное. Россия встала на дыбы. По-старому жить не могла; по-новому не знала, как жить. Противостояние Ельцина и Горбачёва достигло апогея. Ельцын ратовал за рыночные реформы, Горбачёв боролся за сохранения СССР. Меня это мало касалось на тот момент времени. Моя духовная жизнь только начиналась. Я обладал богатым внутренним миром, который и привёл меня к новым горизонтам духовного развития. За этим горизонтом раскрывались необозримые дали, достигнуть которых было ох как нелегко. В этот период рухнул железный занавес; в ГДР была разрушена берлинская стена. Новое знание стало доступным многим жителям СССР. Библия стала доступной, её можно было купить в книжном магазине. Я купил свою Библию в Храме Троицы недалеко от Ломоносовского фарфорового завода. На то время в Ленинграде стали возникать различные школы духовного совершенствования. Из периода долгого атеизма мы стали плавно входить в теистический период. Будучи членом партии (с 1983г.), я обладал аналитическим умом, и мимо меня не могла пройти тема бога. Я задавал себе вопрос: если во все времена Бог был, то куда Он делся теперь? Хотя Ницше и говорил в своё время о том, что "Бог умер", но это имело совсем другой, глубокий философский смысл. В школе духовного совершенствования, куда я ходил со своими друзьями, нас знакомили с началами йоги. Практики йоги постепенно входили в наше сознание, и очень постепенно стало приходить ощущение тонкого мира, что очень незаметно и тонко присутствовал между мной и моими новыми друзьям в школе духовного совершенствования. Моими близкими друзьями на то время были: Леша и Марина, жившие в районе станции метро "Московская". Сам я жил между станциями метро "Елизаровская" и "Ломоносовская" возле парка им. "Бабушкина". Марина была особенно мистичной личностью, хотя и Леша очень многое чувствовал того, что незаметно связывает людей. Когда я приходил к ним в гости, Марина очень часто говорил мне: "Я чувствовала, что ты сейчас дожжен придти". Ещё она часто пела в моём присутствии известный романс "Не уходи, побудь со мною...". Лешу она оценивала средне, заявляя так: "Он мне не очень подходит". На то время у них был уже сын Женя. С ним я проводил очень много времени. Когда к ним приходили гости, то он говорил папе и маме: "Дайте мне дядю Валеру, я с ним буду играть". Мы уходили в его детскую комнату, и подолгу играли в настольные игры. Мальчик был очень усидчивый, и очень быстро развивался. Однажды, когда ему было уже шесть лет, он сказал папе: "Папа, ты очень поумнел". Лёша объяснил его слова так: "Раньше ему было интересней с мамой, а теперь стало интересно с папой, потому что я много стал ему рассказывать о космосе и других интересных вещах". У Лёши и Марины затем родилось ещё три ребёнка. Второго сына, Даниила, я держал на руках в полугодовалом возрасте. После школы Женя поступил в духовную семинарию. Обучаясь там, он сказал мне: "Только 20% выпускников семинарии остаются для служения в церкви христовой". В то время очень обсуждалась тема американцев на Луне: были они там, или не были? Что происходило с ними там? Почему у них отключилась память после посадки на поверхность Луны, и что им дали понять невидимые обитатели Луны? Потом, много позже нам стало ясно то, что им дали понять то, что на Луне человеку делать нечего. С одной стороны это очень опасно для психики человека, с другой стороны есть более важные дела на планете Земля.
   Школой духовного совершенствования руководил Васильев Александр Зиновьевич. На одном из занятий он сказал о врожденной чистоте человека. На другом занятии он сказал то, что среди нас есть человек, который станет пророком. Много позже я понял глубинный смысл этих слов. Мистические знаки стали часто входить в нашу повседневную жизнь. Наша жизнь в школе духовного совершенствования стала одним спиритическим сеансом, какие были в начале века. Много позже я прочёл слова Шри Ауробиндо о таком периоде времени: "Пролился дождь щедрот господних, и жалко тех, кто не сумел принять сей дар чудесный...". Мои отношения с руководителем школы были очень необычными. Он внутренне волновался и покрывался краской, когда разговаривал со мной, сохраняя при этом невозмутимость. В одном из разговоров он как бы вскользь сказал: "Об этом можно прочесть в книге Саптрема "Шри Ауробиндо или путешествие сознания". После его слов книга стала моей настольной книгой на долгие времена, она и сейчас лежит на моём столе. Я прочёл её семь раз. Потом сказал себе: "Начну практиковать интегральную йогу через год, и стану очень умным". Параллельно я читал книгу Матери, единомышленницы Ауробиндо, - "Солнечная тропа". В этой книге были серьёзные предупреждения об опасности занятия интегральной йогой. Были даже такие слова: "если нужно, то надо будет оставить тело". Так сделал Ауробиндо в 1950 году. Это произошло через год после моего рождения. Его слова перед этим, адресованные Матери, были такие: "Один из нас должен уйти". Журналисты говорили тогда: "Что он ушёл по болезни (урология). Мать загадочно улыбалась и отвечала им: "При его здоровье, это просто смешно утверждать".
   И так прошёл год. Я начал в марте 1993 года свои прогулки вокруг ограды парка им. "Бабушкина". Продолжались они по два часа. Попытки остановить мысль были успешными, хотя мысль об остановке мысли тоже являлась мыслью. Возле парка стояло дерево. Оно ярко зеленело на фоне синего неба с просветом тёмного космоса, когда глядишь вертикально вверх. Под этим деревом я простоял в полном молчании почти 49 дней как Будда. Пробуждение моего сознания произошло по истечению этого времени. В апреле я начал писать стихи. Первый стих появился в моей голове, когда я поднимался по эскалатору на выходе станции метро "Ломоносовская". Вот эти строчки: "Прошла зима, и наступило лето. И новых мыслей целый рой влетел в меня, как в улей свой". Это ощущение очень точно отражает практику первых шагов в этот таинственный, таинственный мир. При этом были слышны интонации усмешки Мефистофеля, который как бы говорил: "Посмотрим, что ты здесь будешь делать, ох и поиздеваемся мы над тобой". Это было проникновением в мир невидимый. Очень постепенно я становился обитателем двух миров. Я жил в двух мирах одновременно: в видимом мире, и в невидимом. Я общался одновременно с видимыми мне людьми, и с людьми из тонкого мира. Практика эта очень интересна. Есть люди, которые общаются с миром мёртвых, вызывая духов ушедших. Эта практика нижних астральных слоёв. Она осуждается церковью, хотя и приоткрывает тайну о тайне смерти в наше просвещённое время. В высшие астральные слои можно проникнуть через интегральную йогу. К этому нас призывает и Агни йога, где сказано о том, что без связи двух миров жизнь на земле становится бессмыслицей. Погружение в йогу происходит волнообразно. В интегральной йоге низшие слои подсознания чередуются с подъёмами в высшие слоя бытия. Весь мир астрального бытия есть мир нашего проживания после смерти. В астральном мире люди непосвящённые остаются в нижних астральных слоях бытия. Люди духовно развившие, и проникшие в тонкий мир при жизни, остаются в верхних астральных слоях бытия, и становятся учителями человечества, и проживают на небесах.
   Продолжением моего первого стиха стали строки: "Бродил по "Солнечной тропе", я словно обручем объятый, почуяв мыслей тишину и успокоенный разум". Это было блаженное состояние моего нового психического состояния. Я был погружён в психическую энергию, называемую у Рерихов четвёртым измерением. Обруч был подобен нимбу, как знак уплотнённого астрала, практикующего йогу человека. Тишина мыслей была завораживающей тишиной, позволяющей достичь полного отдыха. Успокоенный разум приводил к состоянию полного покоя на грани безразличия к окружающему миру, и полному отсутствию страха к большим психическим волнениям, подобным космическим протуберанцам, что как вихрь проносились сквозь моё астральное тело.
   Третьим четверостишьем моего первого стиха стали строки: "Я Бога вновь благодарил за наставление такое, услышал Он мольбу мою в час ожидания большого". Я действительно долго молился о схождении духа святого в моё бренное тело. К этой практике меня подвинул Сам Бог. Он услышал мою просьбу, и понял всё величие моего предназначения в этом мире. Моё предназначение в этом мире определялось словами, что я слышал в детстве: "Ты не такой как все". Слова эти звучали внутри меня. Смысл этих слов я понял только после 1993 года. Моя сестра Марина говорила мне и другим: "Он не от мира сего". Смысл она вкладывала в эти слова свой, так как никогда не ходила в церковь. В моей жизни была третья Марина. Это была троюродная сестра, проживающая и ныне в Москве. Мы с ней вместе начали наш духовный путь. Я часто посещал её в Москве у неё дома на улице Вавилова, дом 44. Однажды я получил от неё в письме стихотворные строчки, где были такие слова: "Твоим учителем станет Сам Бог". В словах этих я видел смысл слабой надежды. Затем, в более позднее время, я понял то, что нас соединяло на невидимом уровне. Помню один эпизод: её друзья передали ей серого попугая. Попугая поймали зимой во дворе, где он общался с воронами. Как-то зимой у неё в доме, когда я долго рассказывал ей о своей духовной практике попугай долго сидел у меня на руке и всё внимательно слушал. Когда я закончил он мне капнул на руку, как бы давая знак: всё, достаточно, хватит говорить. Животные и птицы часто многое могут сказать. Её кошка, когда мы с ней разошлись в своих духовных исканиях, написала на клавиатуру её ноутбука, где она писала свои книги, вместо того, чтоб быть моей сподвижницей и помощницей. Моя кошка, когда я писал свою книгу, печатала своей лапкой вместе со мной. Однажды, когда кошка сидела справа от пишущей машинки, она нажала два раз на клавишу буквы "З". Получилось число 33, что означало возраст Христа по смыслу текста. Второй раз она сидела у меня на коленях и написала две буквы "С" и "И". Они рядом через букву на нижней части клавиатуры. Речь в тексте шла о моей маме, Софии Ивановне.
   Есть слова для сказания, и есть слова для несказания. Не всё можно говорить людям. Тайной держится космос, который может раздавить людей буквально, если им будут доступны все тайны бытия. Не зря американцы снимают много фильмов о вторжении инопланетян на землю. В учении "Живой Этики" Рерихов есть слова: "Мир заражён эпидемией одержания". Эти слова были сказаны свыше, огромным космосом, что навис над маленькой планетой Земля. Космос делал многократные попытки изменить условия бытия. Только изменение условий бытия на земле сможет увести человечество от соблазнов земной жизни, и вывести его, человека, на дорогу духовного развития. Космос огромен и разумен, в нём есть тайна нашего бытия, и есть тайна нашего происхождения, как формы биологической жизни вселенского разума. Космос проникает в каждого, только кто-то это замечает, а кто-то этого не замечает.
   Следующий стих был написан в непосредственном контакте с высшим разумом. Я бродил по парку. Вдруг ко мне пришла мысль написать стих, хотя я ранее не писал стихов никогда. Я начал медитировать в течение пяти минут, вышагивая по тропе парка. Затем просто записывал четыре строчки контактного письма. Так я записал четыре четверостишья.
  
  По парку медленно бродил.
  Шуршали листья под ногами.
  И стих пытался я сложить
  Об этой жизни в мироздании.
  
  Как много лет прошло с тех пор?
  Как появился человек?
  Как много он достиг всего
  В своём стремлении к совершенству?
  
  Зачем живём и я и ты?
  На белом свете без свободы,
  Свои желанья превратив,
  В цель бессознательной работы.
  
  Мы жизнь не чувствуем живя,
  То в будущем, то в прошлом пребывая.
  Улыбку лучезарную дитя,
  Бежим бегом не замечая.
  
  Человек находится в клетке бытия, обретая истинную свободу только после смерти. Но отсутствие тела лишает человека собственной радости, делает эту радость чужой, то есть радостью тех людей, что ныне живут на земле. Человек после смерти видит всё, но живущие его уже не замечают, только чувствуют его иногда. Человек защищён от общения с потусторонним миром круговертью своих собственных мыслей. Остановить свои мысли не может не один человек. Это как вращение Земли вокруг своей оси, это как вращение воды при вытекании её из ванны. Мы дети земли; и вращаем Землю своими никогда не останавливающимися мыслями, Земля в свою очередь следит за вращением наших мыслей, как мыслящий объект нашей вселенной.
   Третий стих в чреде стихов, продиктованных небесами, был стих об Атлантах. Атланты появились у подъезда нового Эрмитажа после пожара в Зимнем дворце. Пожар произошёл после смерти Пушкина на дуэли с Дантесом. Автор скульптурной группы был Александр Теребенёв. Создал он этот скульптурный шедевр в 1849 году ровно за сто лет до моего рождения. Знак этот я воспринял как руководство к действию. Йога предполагает серьёзные испытания духа. Практика йоги имеет такие наставления: тело боится духа, дух боится хозяина. Вначале человек страшится духа, затем дух боится хозяина, так как после страшных испытаний, выдержанных йогином дух становится в подчинении его, и владение телом становится совершенным. Непосредственность в поведении, мягкая улыбка на лице, полное отсутствия смущения в любых ситуациях, отсутствие страха - всё это есть следствие непосредственного общения с Богом. Второй причиной указанных выше свойств является то обстоятельство, что смущение, страх есть свойство памяти. Человек, практикующий йогу, избавляется от страха, так как память существует отдельно от его плоти. Человек становится подобным кошке, которая не имеет вербального отражения своей памяти. Йогин уверенно говорит: это не я, это не со мной. Смотрит на себя со стороны, ибо прекрасно понимает то, что всё, что совершается в нём, есть проявление духа и его памяти духа. Память духа есть память подсознания тысячелетий. Йогин избавляется от этого груза веков в своем подсознании. Начинает жизнь с чистого листа. Вот текст стиха:
  
  Атланты держат небосвод
  Гранитными телами упираясь
  И этот символ не поймёт,
  Кто жизнь живёт лишь развлекаясь.
  
  Атланты терпеливо ждут,
  Когда настанет час прозренья.
  Они тела вновь обретут,
  И небеса сойдут на землю.
  
  Смысл стиха глубочайший. Тайной держится космос. Атланты держат эту тайну на своих плечах. Это тяжелейшее испытание для психики йогина. Депрессия сменяется блаженством постоянно в течение одного дня. Принцип йоги: сат, чит, ананда (сознание, бытие, блаженство). Возбуждение уплотнённого астрала становится порой невыносимым. Все мёртвые обретают в тебе жизнь и жажда этой жизни в их многоголосии, вплоть до бешенства мыслей, слов, ощущений. Мать это называла обрывками мыслей, которые можно остановить упрямым повторением: я спокоен, я очень спокоен. Будда в подобных ситуациях ложился на тропу и лежал на ней два часа. Всё это происходит и с обычным человеком, просто он этого не знает. В йогине это происходит гипертрофированно. Только подготовленный человек может выдержать такое напряжение, не прибегая не к алкоголю, ни к различным антидепрессантам. Эти средства только временно решают проблему. Чистая кровь есть единственное средство от этих соблазнов жизни. Кровь это душа человека и отравлять её есть деяние не разумное. Отказ от отравляющих средств делает эфирное тело человека чистым, подобным ангельскому, когда кажется что ещё немного и взлетишь в воздух. Спирт горит в огне. И поэтому употреблению спирта человеком практикующим йогу приводит к тому, что клетки крови с содержанием спирта буквально горят в солнечных лучах, что пронизывают тело йогина насквозь. Развлекающийся человек не понимает сути жизни на земле. Атланты терпеливо ждут, когда люди прозреют, и тела их станут красивыми и крепкими как у Атлантов у подъезда Эрмитажа.
   Жизнь в Санкт-Петербурге закончилась в октябре 1993 года. Далее я вернулся в Севастополь, и продолжил работу на радиозаводе. В Севастополь я попал благодаря успешной учёбе в техникуме. Я получил морскую специальность в городе Иваново. Там я родился в 1949 году, 18 января в 15 часов, 15 минут. При рождении я получил имя Валерий. Имя моё означает бодрый, крепкий. Потом я читал молитвы: Святый боже, Святый крепкий... . Родился я в роддоме на улице Детской. Техникум был расположен возле моего дома на улице Калинина. Номер моего дома 5, квартира номер 41. Все эти числа имели смысл в моей жизни. Школа была видна из окон кухни, техникум из окон моей комнаты в коммунальной квартире. В комнате был балкон, где я любил спать летними ночами. Зимой, даже в тридцатиградусный мороз я ходил на занятия без пальто, закаляя свое тело с самого детства. Школу я закончил в 1964 году. Запомнил свои успехи в математике, физике, истории, географии и литературе. Моя классная руководительница написала мне в характеристике по окончанию восьми классов о том, что я обладаю логическим мышлением. Тогда меня это приятно удивило. На уроках математики учительница вызывала меня к доске для объяснения решения той или иной задачи. После того как я садился за парту, мой друг Анатолий Мартьнов говорил мне: "Ты так хорошо и понятно всё объясняешь". У него была лишь тройка по математике. Учительнице литературы я задал на одном из дополнительных занятий такой вопрос: Николай Островский сказал так: "Если жизнь становится не выносимой, то необходимо сделать её полезной для человечества", тогда почему известный писатель Фадеев закончил жизнь самоубийством. Она ответила следующее: "Не все обладают такой силой как Павка Корчагин". Помню ещё то, что меня буквально подмывало задать этот вопрос. Как будто кто-то толкал меня встать и задать учительнице вопрос. В техникуме моя учеба началась с уборки картошки на колхозных и совхозных полях. Было тяжело в непогоду убирать урожай. Особенно тяжёлыми были работы по копанию буртов для зимнего хранения картофеля. Копали вручную лопатами, а земляные работы относятся к одним из самых тяжёлых. В колхозе моя классная руководительница предложила меня выбрать старостой. Она чем-то выделяла меня из остальных ребят. Её выбор меня удивил. Ранее я за собой такого не замечал, чтоб меня выделяли подобным образом. Потом я понял смысл этого выбора нашей учительницы истории, Земфиры Фёдоровны Никитиной, она и была с нами на картошке целый месяц. Учился в техникуме я хорошо, особенно по математике и черчению. Занимался фотографией и выпускал фотогазету, единственную на то время в техникуме. Четыре года занимался волейболом в секции при техникуме. Тренер мне сказал по окончанию 4-ёх лет: "Ты единственный, кто не пропустил ни одной тренировке". Увлечением волейболом сочеталось с увлечением шахматами. Я хорошо играл блиц. Шахматная секция в техникуме была. Расскажу один случай из моей жизни с мамой. Мама не умела играть в шахматы. Играл хорошо, имел второй разряд. Однажды я сказал: "Давай тебя научу играть в шахматы". Она без всякого удовольствия согласилась. Я расставил фигуры, показал ей, как ходит конь, пешки и т. д. Мы стали играть. Мама подолгу задумывалась над каждым ходом. Я терпеливо ждал и не подсказывал ей. Играл я серьёзно, но без напряжения. На удивление она делала правильные ходы. Где-то из-за невнимательности я зевнул фигуру. Это казалось было не страшно, так как я полагал, что с моим умением я всё равно выиграю. Но дело шло к концу, а я всё был без фигуры. Мама часто говорила: "Не торопи меня, я должна подумать" - и делала после этого правильный ход. Партия затянулась, но выиграть я не мог. Ошибок со стороны мамы не было. В результате я получил мат, что было очень непросто для моего соперника. Я искренно удивлялся такому результату. Мама первый раз в жизни играла со мной в шахматы. Я ничем не мог это объяснить. Только, когда мне стало 44 года, я понял, как это было. Мистика здесь присутствовала. Мама оказалась врождённым мистиком. Мы были с ней в одном сознании. Я играл с ней, а она как бы считывала мои мысли. Даже это, было не так. Творец сей замечательной игры присутствовал при этом. Он играл посредством меня и посредством моей мамы. Мы тогда этого не замечали, и не могли ничего знать про это. Время было советское. Я ошибся из-за своей обычной тогда невнимательности, мама более серьёзно подошла к делу и не ошиблась ни разу.
   На четвёртом курсе техникума у нас было две практики. Одна летняя в Севастополе в период с 1 июля 1967 года по 10 января 1968 года. Другая была в Ленинграде. Поездка в Севастополь была в год 50-летия Октябрьской революции. Приехали мы в Севастополь утром в 6 утра. Сразу направились в Артбухту на катера до Учкуевки, песчаного пляжа на Северной стороне. Первый раз море я увидел возле Дворца пионеров. Заглянув в воду с бетонной набережной Приморского бассейна, я удивился прозрачности воды, она была прозрачной как в аквариуме. На пляже мы были до двух часов дня. В 16-00 прибыли по назначение в Севастопольское предприятие ЭРА. Там в отделе кадров нас оформили, и направили в гостиницу "Севастополь", что напротив здания управления предприятия ЭРА. Самое красивое в Севастополе здание на проспекте Нахимова стало нашим пристанищем на первый месяц пребывания в белокаменном городе на берегу Чёрного моря. Работали мы на Севастопольском морском заводе по ремонту судов, подводных лодок и строительству плавучих кранов "Черноморец -1" и "Черноморец -2". Я лично занимался оборудованием приборами и кабелем ходовых рубок обоих плавучих кранов. Запомнились китобойные суда. Ходовой мостик был соединён с баком судна лёгким переходным мостиком для гарпунёра, по которому он подходил к гарпунной пушке. Гарпунёр был вторым человеком после капитана на борту судна. Они за столом в кают-компании сидели рядом. Зарплата его была равна зарплате капитана. Подводные лодки особый разговор. Семь отсеков, разделённых герметичными люками. Работать летом там было очень жарко. Тянули магистральные кабели и паяли перемычки заземление на экранирующие оболочки при заходе кабеля в прибор. Однажды я паял над переходным люком из отсека в отсек. Паяльник был молотковый. Наш бригадир, Дима, пролезал подо мной через люк. Крупная капля расплавленного припоя капнула ему на голую спину. Он долго крутился на одном месте от боли, и с укором смотрел на меня. Плавучие краны проектировало ЦКБ "Техморсудпроект", располагавшееся на площади Революции, ныне площади Лазарева. Там сейчас ЦКБ "Черноморец". Через год в августе я уже работал там техником-конструктором.
   В апреле следующего года мы поехали в Ленинград. Это был 1968 год. Год смерти Юрия Гагарина. Работали на Приморском судостроительном заводе, на Васильевском острове. Там строили противолодочные катера с ракетным вооружением. Паяли многоштырьковые разъёмы для пусковых установок ракет. Я был там старостой группы. И был у меня конфликт с начальником цеха. Я настаивал на одно учебном дне для нашей придипломной практики. Он сказал: "Мне нужны рабочие, а не практиканты" - и отказал в моей просьбе. Я ответил так: "Пойду к юристу, и если он подтвердит мою правоту, то в пятницу просто не выйдем на работу" После этих моих слов он согласился, и мы стали иметь три дня выходных в неделю. За работу в течение месяца нам заплатили по 60 рублей. Тогда это были хорошие деньги. Я посещал театры, концертные залы. Был в Кировском театре. Был в филармонии; слушал Мравинского, и Ираклия Андронникова. Был в малом зале филармонии им. Глинки на Невском проспекте. Там слушал ансамбль скрипачей под руководством Давида Ойстраха. Слаженность звучания удивила меня более всего. Как будто бы звучала одна скрипка в руках Ойстраха, а скрипачей было около двадцати. Был в хоровой капелле имени Глинки на Мойке. Там слушал орган впервые в жизни. Русский музей, Эрмитаж были частыми в моих посещениях музеев. В Ленинграде в ДК Связи я познакомился на танцах с Наташей Смирной. Это была моя первая попытка, познакомится с девушкой. Провожал её до дома на проспекте Декабристов, дом 30. Мы ходили с ней в "Кафе мороженное" на Садовой улице, там пили шампанское и ели мороженное. Её техникум медицинского оборудования находился также на Садовой улице. Ходили на "Варшавскую мелодию" в театр "Ленсовета" с участием Алисы Фрейдлих. Помню, как она прижалась ко мне, когда я взял её под ручку; и я в первые ощутил девичью полную грудь, что прикоснулась ко мне. Мы говорили об отношениях девушек и юношей. Она спросила: "Что ты меня не целуешь?" - я ответил: "Сразу, во второй вечер, нельзя". Она согласилась со мной и сказала, что парни у них в Ленинграде целуют на первом свидании. Она дала свой телефон при этом сказала: "Номер очень простой - А50-500".
   Особенно мне запомнилось отношение к хлебу у ленинградцев. Они не так давно пережили блокаду. Прошло с тех пор 25 лет. Мы питались в студенческой столовой на Садовой улице в студенческом общежитии. Хлеб там давали очень тоненькими кусочками. Чёрный хлеб был разложен по два кусочка за копейку, тогда как в остальных городах СССР на копейку в столовых давали один кусок хлеба, по весу равным двум меленьким в Ленинградских столовых.
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"