Артефакт : другие произведения.

Триптих

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:


Артефакт

Триптих

Тело мастера Бо

(и)

  

"Много их, идущих против неба,

Власть его присвоивших бесчинно."

(Ли Бо)

   Меня зовут Фу. Многие называют меня "мастер Фу".
   Мастер Бо был пожалуй лучшим мастером во всех Озерках.
   Однажды мы заходили к нему с мастером Дэ.
   Мастер Дэ тогда спросил мастера Бо: "Почему существует отражение реальности?"
   "Мудак!" - ответил мастер Бо и замкнулся в себе.
   Это в целом свойственно мастерам - замыкаться в себе.
   Просто. Всегда было просто понять мастера Бо. Во всяком случае мне - мастеру Фу. Теперь его нет. Есть только его тело - тело мастера Бо.
   Ну хватит лирики. Пора переходить к сути. Поскольку этот текст - реминисценция по сути задуманной автором своей сути есть адаптированная для обывателя компиляция перед нами (рассказчиком) ....
   Пустое.
   Обыватель всё одно не поймёт. Станем писать как есть.
   C xtuj yfxfnm? (С чего начать?)
   С основ учения, ведь по сути именно мастер Бо передал его мне. Пожалуй.
   Десять пунктов. Всего десять пунктов и Вы -Мастер. Ваше имя теперь - мастер Юй.
   Да, это уже случилось. Не водите взглядом. Вы это прочитали и хотите Вы того или нет - Вы теперь - мастер Юй. Да Вы и сами это уже поняли. Вы это знаете, теперь.
   Мокрый холодный город. Работа. Иногда немного (чуть-чуть) любви. Вечные мысли о наконецтовсёсоединится В!
   Азы кунг-фу. Это не кунг-фу. Мастер Бо был в ярости, когда такое преподносили ему как кунг-фу.
   Много говорят. Все много говорят, и помирают - один за одним. Даже Брюс Ли помер, а уж как был прыгуч и телом статен, и герой.
   Что уж говорить о говнюках и серых личностях. А их примерно ....
   Стою над телом мастера Бо. Тоска. Смотрю. Был мастер (настоящий мастер). И вот - тело.
   Стихи родились:
   Тело, тело, тело, тело
   Мастер, мастер, мастер, Бо
   Тело мастер, мастер тело
   Боооооооооооооооооооооооооооооооо....
   Учение.
   1. первый пункт отсутствует
   2. мало думай
   3. третий пункт ты поймёшь сам
   4. короткий резкий удар
   5. полюбить
   6. это самый сложный пункт - посоветуйся с товарищем
   7. смело вперёд
   8. короткий путь по грибы
   9. извилистая полная оттенков тропа
   (извилистая тропа оттенков полна)
   10.
   Собственно тело мы не нашли. Это и не удивительно. А был ли мастер? - спросите вы. Хороший вопрос.
   Практиковал ли мастер Бо упражнения?
   Говорить что жизнь - это приключение банально. Говорить, что важна конечная цель приключения банально. Об этом можно прочитать в книгах.
   Мастер Бо был сдержан в суждениях. Обычно, когда его просили прокомментировать ту или иную мысль, он отвечал аппоненту: "Мудак!" и надолго замыкался в себе. Не многие в наше время способны на такое.
   Мне сложно сказать был ли у мастера Бо невроз. Думаю да. Но мастеру не пристало афишировать свои недуги.
   Что собственно отличало мастера Бо (да и любого мастера) от обычного смертного. Трудно сказать. Бессмертен в обывательском понимании он не был. Обладал ли он какими-то сверхъестественными способностями? Теперь мы понимаем, что не знаем ответа на этот вопрос. Да, как-то я видел его у метро, а при этом вроде бы он пил пиво в баре напротив. Но ведь такое случалось и со мной... Однако сомнений в том, что он был истинным мастером у меня лично нет.
   Не побоюсь сказать, что мастер Бо сформировал свою достаточно цельную систему как физических упражнений, так и сопутствующих им так называемых у простолюдинов - духовных практик. В целом это можно было бы назвать школой. Но мастер Бо никогда не был озабочен передачей своего искусства кому-либо. Однажды мастер Зге спросил его: "Хули ты всё бухаешь? У тебя могли бы быть ученики и школа!" С тех пор о мастере Зге никто не говорит.
   Мастер Бо всегда понимал, что реальность не такова, какова она есть. Возможно, это и было основным признаком его так сказать мастеровитости. Впрочем, понимание это ничего ему не дало. Во всяком случае на совете мастеров такое мнение можно сказать превозобладало. Впрочем, не будем упускать из виду, что один молодой начинающий мастер (не будем называть его имени - портить юноше возможную карьеру) дерзнул назвать совет мастеров в Озерках советом мудаков. По всей видимости, как показали дальнейшие события, в чём-то он был прав.
   Анализируя всё произошедшее, невольно возникает мыль о том, что понятие мастер в принципе в некотором смысле высосано из пальца. Причём из пальца мастера Бо. Это была его любимая шутка. Когда какой-нибудь незадачливый ученик задавал ему вопрос, мастер Бо засовывал указательный палец в рот, а потом резко с хлопком извлекал его и начинал громко безудержно хохотать. Мастера всегда легко отличить от адепта.
   Тихая безлюдная ночь. Редкий мастер долетит до середины сумрачного леса. Мастер Бо умел и безусловно мог долететь.
   Ну когда тело нашли всё конечно как обычно - милиция, хамство, взятку тут же пришлось давать толстому майору. Геморрой всякий с документами, то есть с их полным отсутствием. Один милиционер даже как ни странно с пониманием отнёсся. Спросил что-то такое про юношескую секцию каратэ, дескать увлекается и сторожа (это мастера Бо имел в виду) на автостоянке всегда видел и уважал...
   Кто же его убил?
   Впрочем, правильнее сказать - кто инициировал покидание им тела?
   Завистники? Конкуренты? Пьяные дебилы?
   Нет.
   Мастер Бо ушёл сам.
   А тело - вот оно. Тело мастера Бо.

Хатка йога

(нн)

  

"Сегодня речь пойдёт о том, как выбрать здорового, безобидного и не очень прожорливого грызуна."

("Утро в большой стране")

"В эту затею в ауле мало кто верил. Если предки не приручали и не пасли яков, то зачем они киргизу?"

(А. Молдокматов, Н.Крюкова)

  
   Вот она - хатка йога. Хатка так себе - лучше, чем у бобра, но не на много.
   Йоги живут в Индии, спят на гвоздях, заклинают змей, а когда приходит их время - сжигают свои тела на кострах, а то, что осталось, сбрасывают в Ганг. Ганг - это великая Индийская река, как у нас Волга. Только гораздо грязнее и осетров в ней не живёт. А где нет осетров - нет и икры.
   Но йоги не унывают. Они не едят икры. Они едят прану. Прана - это великая Индийская энергия. У каждого народа есть своя энергия. У индусов - Прана, у китайцев - Ци, у американцев и европейцев - Бабло. У нас - Газпром. Газпром - это великая русская прана, она течёт по трубам судьбы.
   Трубы судьбы - нефть, текомая по ним состоит из трупов динозавров (страшных ящеров) и головешек каменноугольного леса.
   Такова жизнь - мать городов Русских. Отечество нам Красное село.
   Впрочем я увлёкся.
   Вернёмся к основам древнего индуистского учения, приоткрывающего интригующую завесу тайны существования нас (людей) в этом по сути не вполне поддающемся разумному объяснению месте и состоянии.
   Учение индусов просто: человек есть метафизическая труба с несколькими насосами вдоль неё. Насосы называются чакрами, оболочки трубы (их несколько) - телами. Внутри трубы течёт каменноугольный лес пополам с трупами страшных ящеров - это поток желаний (духовный мир). Снаружи сия неуклюжая конструкция омывается великой рекой Бобла. Количество Бобла в реке строго фиксировано и пропорционально ценам на нефть. А посередине всего этого безумия, глубоко вкопавшись в основание Швейцарских гор, пыжится Великий Адронный Коллайдер. И учёные служат ему. Ищут частицу Бога.
   В благородные Средние века взрослых мужчин, предавшихся подобному пагубному безумию давно бы уже отправили на костёр. Но времена нынче не те. Эпоха Рыб прошла, Спаситель до сих пор не пришёл. И вот - результат.
   Хатка йога внутри йога. Этот тезис незыблем. И в большинстве случаев она с краю. На самом краю истинный йог скрывает свою хатку. Край этот подобен лезвию. И знает йог, твёрдо усвоил он базовое правило о том, что не следует умножать число хаток без необходимости. О Кама! - великая русская река, редкий йог доплывёт до твоей середины. Ибо тяжела хатка, особливо ежели она каменная.
   Йоги строят надёжно. Крепки их компактные хатки. Сиживали они за столами, лёживали на гвоздях, читывали "Трёх поросят" и канонические тексты. Их не проведёшь!
   О чём этот рассказ? Да неважно. На востоке важен процесс, а не результаты выборов.
   Где йог, там и хатка его.
   Но впрочем у всего есть начало и конец, даже у Вселенной. И только йоги знают с чего всё началось и чем закончится. Знание своё хранят они как хатку свою и в тоже время внутри неё самой.
   Хатка - основа йогиной реальности. Ну впрочем что мы всё про хатку эту - надоело уже. Чушь какая-то. Как сказал один китайский мудрец: нет йога и нет хатки! А другой мудрец много лет спустя перефразировал его, сказав: нет йога - нет хатки. Мудрость оттачивается веками...
   Дабы йоги не слишком плодились и не переполнили хатку, им не рекомендуется иметь семью и детей. Дети много кричат и в хатке трудно становится медитировать и грезить сутью. А жена зачем йогу? Жена нужна мирянину. А йог он как самолёт - взлетел, и поминай его.
   Раньше на лестнице было иного кошек. Потом вообще не было. Теперь одна кошка живёт.
   К чему это я? Очень просто - йог йогу рознь. Но хатка соединяет их всех в одно. И нет больше ни йога, ни хатки, ни подвига, ни места, ни чего бы то ни было, ни отсутствия чего бы то ни было. Есть только голые льды и бескрайние бешеные ледяные Орлы-Олени. И Башни Севера. Но о них в следующем произведении. А здесь собственно речь шла об архитектуре и глубинных внутренних слоях психики человеческой. Вот.
   И на последок спасительный гимн йогов - обладателей хатки:
   Хатка йога, йога хатка
   Йога, йога, хатка, хатка
   Хатка, хатка, йога, йога
   Хатка йога, йога хатка...
  

Любов

(ии)

  

"злодеи злодействуют, и злодействуют злодеи злодейски."

(Ис. 24, 16.)

"По мере взросления орангутаны растут."

("Жизнь среди дикой природы")

  
   Уже второй день Иннокентия одолевала Любов. Любов штука толстая, увесистая. Она как проймёт, так уж от неё фиг отвяжешься. Что ни делай, где ни будь - между вами Любов. Иннокентий, как человек неглупый это понимал.
   Понимать-то он конечно это понимал. Только ведь человек так устроен, что понимание и поступки его отнюдь не всегда идут рука об руку. А Иннокентий на беду свою был человек.
   Вот как дело было. Послала жена Иннокентия в универсам. Продуктов купить - мешка два. Что бы было, что поесть. Ну он и пошёл. Долго ли коротко ли ходил он по универсаму, всё купил. Ну и пива себе, что бы реальность загладить. Ведь реальность неизбежна, а жизнь человеков на Земле коротка. Вышел из универсама, прямо как из унивёрсума особого со своим порядком и иерархией. Вышел - и стоит. Смотрит. Люди ходят, девы, машины ездят. И тут вдруг Любов! Кинулся Иннокентий к ней и ничего больше не помнит.
   Потом проснулся днём после обеда и понял, что ему показалось.
   Как говорили древнекитайские мудрецы: "Купил пива, так не парься про уток. Всё одно - бамбук."
   А в целом ни на что не могла повлиять Иннокентьева Любов. Ни на государственные основы, ни на цены в универсаме, ни на тюленей это не повлияло.
   Причём здесь тюлени? - спросите Вы. А что?
   Автор на то и автор, что пишет как хочет! О чём хочет и где живёт...
   Иннокентий тоже в некоторой степени был автор, а в некоторой аватар.
   По воскресеньям Иннокентий ходил в Шапито. В Шапито собирались лучшие умы города. Иннокентий не входил в число лучших умов. Ум его был маловат и хил, но в Шапито пускали всех. Во время собрания все вставали и пели песни. Затем на сцену выходил обладатель самого обширного и натренированного ума. Его называли "Бо восходящего дня". Он пел Символ Воплощения и произносил главную тезоидею на грядущую неделю. Все собравшиеся обязаны были запомнить песню и тезоидею наизусть и каждое утро повторять её глядя на Север. Север почитался превыше прочих основ. Выше государственной власти и выше начальника на работе.
   Иннокентий все ритуалы выполнял со скрупулёзной точностью. За это ему было обещано, что ближе к пенсии он тоже станет начальником, а если повезёт, то даже выступит в Шапито.
   Шапито было не единственным центром культуры. Был ещё Згыб. Власти и достойные люди испокон века (во всяком случае сколько помнил себя Иннокентий, а помнил о себя несмотря на неуклюжий ум уже изрядно) старались искоренить это порождение простолюдинских страстей. Но не тут-то было. Видно не зря пагубные филосопы далёких стран уже много тысяч лет назад подметили, что коли есть в одном конце города Шапито, то наверняка появится что ты не делай в другом конце его Згыб.
   Иннокентий, в отличии от нормальных дворовых мужчин, в Згыб ходить не любил. Но понимал, хоть и не был силён умом, что нелюбовь эта продиктована в меньшей мере добропорядочной приверженностью тезоидее Севера, а в большей увы замкнутостью и некоторой даже закомплексованностью Иннокентьевой натуры. Впрочем пару раз под влиянием обстоятельств Иннокентий Згыб всё-таки посетил. Было это примерно так:
   Коты покрыты шерстью и любят тепло.
   Иннокетнтий не был пассионарием, потому все его потуги-мечты были более в воображении, нежели наяву. Такова была и его Любов. Во сне случалась она множество раз, а в реальности лишь изредка приближался он к ней. Да и то практически достигнув, вдруг отступал. Не то из боязни, не то потому что зачем брать то, что уже есть. В этом поведение его было слегка схоже со взглядами одного из древних мудрецов Востока. Вот только где нынче этот мудрец? А Иннокентий вот он (как тот конь) стоит на выходе из универсама под дождём, выпил пива и рад. А чему рад и сам не знает. Загадочная индоевропейская душа.
   Историю Вселенной Иннокентий знал плохо. В какой последовательности какой бог какого родил и зачем он не понимал. В Шапито об этом много говорили, но видно как ни хотелось Иннокентию этого признать, но ум его был всё-таки даже не средним, а как бы это сказать - ниже среднего.
   Обидно. Тем более обидно, если это твой ум. А у Иннокентия этот ум был его.
   Впрочем порой и ему (Иннокентию или уму - не суть) бывало покойно и хорошо. Например зимой. Тихо, морозно (если конечно нет слякоти). Проснёшься этак пораньше. Растворишь в кипятке ложку кофе из естественных лучших зёрен Боливии. Сядешь. Как сказал один писатель: "...сидишь - пьёщь..."
   Всё бы славно, но вновь закрутится чёртово колесо: работа, быт, страсти, Шапито, сны, Згыб, ум, заразум, заходит... И как-то всё не то.
   Как жить?
   Иннокентий ответа на этот вопрос, как и на многие другие не знал.
   В целом Иннокентий не страдал недугом творчества, но иногда накатывало и на него. В такие непристойные минуты он будучи человеком невеликого ума предавался пожалуй самому постыдному из всех творческих пороков - поэзии. Вот например что сочинил он, когда в универсаме ему не хватило сосисок молочных и пришлось покупать сырные шпикачки:
   Судьбы изгиб ведёт нас в Згыб
   Но это всё не то
   Преодолеть недуг души
   Поможет Шапито!
   Такова она была Любов Иннокентьева.
  

Санкт - Петербург

2010

  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  

7

  
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"