Макгваер Артур: другие произведения.

Возможное развитие космонавтики в мире "Атоммаша"

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Литературные конкурсы на Litnet. Переходи и читай!
Конкурсы романов на Author.Today

Конкурс фантрассказа Блэк-Джек-21
Поиск утраченного смысла. Загадка Лукоморья
Peклaмa
  • Аннотация:
    Возможное развитие космонавтики в мире "Атоммаша" Здесь обсуждаются вопросы, связанные с реализацией космической программы Союза.

  Возможное развитие космонавтики в мире "Атоммаша"
  Здесь обсуждаются вопросы, связанные с реализацией космической программы Союза.
  В целом, скорее будет выбраны элементы из предложенного, поскольку всё потянуть выйдет едва ли. Интерес представляет "экономный" вариант, максимально использующий эффект "самораскрутки".
  Большое Спасибо Киборгу за предложенный материал.
  
  
  Иллюстрации к возможным космическим достижениям в мире Атоммаша:
  
   Киборг 2014/12/16 00:08
   Африка. Космодром "Атомный пик". Обычное утро 63-го года в мире "Атоммаша"...
  
   http://william-black.deviantart.com/art/Right-Before-394197608
  
   Вообще, там у автора совершенно лютая годнота на тему атомпанка и освоения космоса на реальных технологиях.
  
   Например:
  
   на подлете к Марсу:
   http://william-black.deviantart.com/art/Propulsion-Module-Entry-Vehicle-Separation-397510382
  
   Хорошо пошли! К осадкам (понятно, каким)...
   http://william-black.deviantart.com/art/Orion-Nuclear-Ground-Launch-397509302
  
   Орион-1 на старте - год 1954.
   http://william-black.deviantart.com/art/Reconnaissance-Orion-Launch-Site-457879162
  
   Он же "в профиль":
   http://william-black.deviantart.com/art/Reconnaissance-Mission-Spacecraft-451423030
  
   Луна в мире "Атоммаша", начало 50х (базы, собранные за счет "Титана"). "Не обращайте внимания на Юпитер - его от избытка чувств наш главред прифотошопил!" http://william-black.deviantart.com/art/Callisto-Production-Field-489572403
  
  
   18.01.2015 Возможный тайм-лайн развития космонавтики в мире Атоммаша от Киборга:
   Итак, предполагается, что большая программа по освоению космоса стартует где-то в 24-25 годах, причем уже есть малые заделы по переферийным направлениям (оранжереи Вернадского, например).
  
   Коллектив: Глушко/Королев, Вернадский (тянет переферию), Циолковский (генерирует пафос и копипасту для молодежи, идейный лидер). Также до десяти человек, которые начали еще с "лаптя" или просто подтянулись в процессе. Сама программа - долгоиграющая, первая видимая отдача - с середины 30х.
  
   Я рассматриваю ниже, прежде всего, системы выведения.
  
   Хронология:
  
   - 25 год. Полет "Лаптя". Становится понятно, что, при большом желании, килограмм 100 на орбиту можно запулить уже сейчас.
  
   - 25 год. Матвей и вышеописанные персонажи, а так же "Железный Феникс", Коба/Камо, "вечноживой" Ильич и еще несколько наиболее адекватных членов "верхушки" собираются на "страшный ситский ритуал, шашлыком именуемый". Беседа идет в Горках, принимаются следующие решения:
   - Освоению космоса - быть, причем, крупномасштабному.
   - до середины 30-х пускать на орбиту максимум "куски чугуния", чтоб не спалиться.
   - с самого начала определить и начать работу над кучей направлений (двигатели, топлива, баки, ПН...), дабы все это "выстрелило" примерно в одно десятилетие - и концентрированно.
   - сперва взять Луну с ее ништяками, к началу-середине 50-х, а потом уже рваться куда-то еще.
  
   В итоге, размечается порядок выделения ресурсов, начинают формироваться коллективы, обустраиваться территория, намечаются предприятия... В общем, весь 25-26 года идет огромнейшая работа по планированию.
  
   - 27 год. Март. Посиделки в Горках - 2. Матвей представляет солидный доклад, принимается глобальная схема действий.
  
   (ниже приведена реализация плана по ракетам-носителям, спутники освещеня слабо)
  
   - 27 год. Начинается разработка СПГ-кислородных двигателей (ненапряженных, разумеется) на 70-100 тонн, ориентировочные стендовые испытания - 31-32 года. Также разрабатывается ступень диаметром 4 метра - максимум, получаемый сваркой трением простых листов, и не требующий ребер жесткости. Перевозка - дерижаблем. Предполагается использовать "пакет" из трех "сосисок" с переливом и третьей водородной ступенью (одноразовой). В полностью одноразовом варианте ПН порядка 70 тонн. Одновременно, начинается проработка "кузнечикоподобной" схемы возврата ступеней, что снижает нагрузку до 50 тонн. Двухступенчатый кузнечик (без дорого водородного разгонника) выталкивает 30 тонн.
  
   Также начата разработка водородно-кислородных двигателей (в начале - открытого цикла, потом - смотреть по обстоятельствам) с тягой 50 тонн (демонстратор технологий и отработка) с прицелом на окончание работ к 33 году.
  
   - 28 год, январь. Определн облик будующего корабля. Капсула, напоминающая раскормленный "Дракон". Диаметр у основания - пять метров, под капсулу штатно можно впихнуть дополнительный грузовой отсек для снабжения станции. Посадка - реактивная, но есть запасные парашюты. Топливо для посадочных и маневровых двигателей - "вонючка". Работы начаты в конце года с прицелом на "грузовик" к середине 30х и "маршрутку" на 10 тушек к 37-му.
  
   - 29 год. Начаты проработки возможности создания СПГ-кислородных двигателей с тягой 250-350 (к 35-38) и 500-600 (к 41-42-му годам) тонн тяги (УИ в пределах 320с. ). Гарантированный ресурс - от 10 полетов без капремонта и переборки;
  
   - 30 год. Проработки более совершенных водородно-кислородных двигателей с тягой 100-110 тонн (аналог J2-X, рабочая лошадка) и 300 тонн, некоторые энтузиасты даже заикаются от чем-то типа M-1 на >500 тонн тяги, вот его фото:
   http://www.astronautix.com/graphics/m/m1engine.jpg.
   Предполагается, что 100 тонный водородник будет готов к 37-38 году.
  
   - 31 год. Первые стендовые испытания СПГ-кислородного двигателя МК1-70, УИ 330 на уровне моря, тяга - 70 тонн. Двигатель получается очень удачным и дубовым; к началу 32 года модификация МК2-90 показыват тягу 92 тонны на уровне моря. На этом решают остановиться...
  
   - 32-33 года. Освоение многоразовых первых ступеней с вертикальной посадкой и ресурсом не менее, чем в 30-40 пусков. Диаметр - 4 м (дерижаблям пофиг на транспортный габарит). Также идут неспешные работы над тем, каким макаром родить ступень потолще - до 6-7 метров
  
   - 33 год. Первые испытания "водородника" на 50 тонн тяги. Двигатель показывает хорошие результаты: УИ 430 сек (открытая схема), тяга - 52 тонны. Принято решение о разработке разгонного блока.
  
   - 34 год. Многоразовые "сосиски" с пакетом из десяти МК2-90 "нонстопом" гоняют с космодрома где-то около Байконура на площадку на Камчатке, потом - запраляют и пускают обратно. Полеты по баллистической траектории, отрабатывается надежность, ловятся мелкие косяки.
  
   - 34 год, декабрь. Совещание в Москве, закрытое, разумеется. Коба намекает Матвею, что, Just for Lulz, надо как-то отметить годовщину революции 1905 года. Не смотря на нелюбовь "пуска к дате", Бронштейн соглашается. Первый спутник, изготовленный в трех экземплярах, вытаскивается на космодром...
  
   - 35 год, февраль. Разгонный блок на водороде в состоянии 90%-й готовности, а вот перелив не ладится - становится ясно, что его железно отработают только к 36-му. "Одиночная сосиска" может вытащить на орбиту 13 тонн, а с разгонником - все 15-16, но лишь в одноразовом исполнении. Проблема в том, что, поддавшись "головокружению от успехов", ребята из "сптникстроя" малость разогнались. Итог - 12тонный шарик, который, для гарантии, надо выводить ракетой в одноразовой конфигурации, да еще и с весьма сырым разгонником. Риск!
  
   - 35 год, май. Одноразовая "сосиска" о трех ступенях (СПГ на первых двух, третья - водородный разгонник), с чугунным шаром-имитатором красиво детонирует после отделения второй ступени. Подвел водород. Но паники нет.
  
   - 35 год, июнь. Второй пуск успешен. Шарик крутится, визуально отслеживается.
  
   - 35 год, конец августа. Второй пуск с чуть более сложным имитатором, снабженным тормозными ТТД. Ракета отработала успешно, чушка рухнула в море рядом с камчаткой.
  
   - 35 год, 31 октября. После огромного количества проверок, ракета "Союз-1-Л-В" выводин на орбиту первый искусственный спутник Земли массой 12 тонн, напичканный кучей аппаратуры и питающийся от РИТЭГа. Следует сообщение ТАСС, реакция запада - как в РиИ 30 лет спустя, только круче как бы не на порядок. Паника на бирже, народ "бежит в леса", разорившиеся буржуины сигают с окон, обыватели срут кирпичами, РККА ими же драит новенькие автоматы, краснознаменный флот - прогревает реакторы. "И над всем этим дурдомом несся первый в мире искусственный спутник Земли" (Симонов Сергей).
  
   - 35 год, декабрь. Начаты испытания многоразового капсульного корабля. Пуски идут успешно, но в первом же кучу проблем выдает сама капсула. Клинит или рвет парашюты, проблемы с двигателями... Отработка идет весь 36 и первые месяцы 37 года.
  
   - 37 год, май. Два важных достижения: капсула лицензирована для полета с живыми космонавтами (3 успешных суборбитальных пуска) и наконец-то надежно отработан перелив при запуске "трех сосисок", прозванных летающим забором. К этому времени уже закончена подготовка космонавтов.
  
   - 37 год, октябрь, 26 число. Multikill!! С космодрома Байконур ракетой "Союз-1-Т-К-В" запущен космический корабль Заря с двумя космонавтами на борту.
  
   Параметры ракеты: "забор" из трех "сосисок" с переливом, в исполнении "кузнечик" (центр и бока многоразовые, бока садятся на космодром на ДВ, центр - после суборбитального витка приземляется рядом со стартом). Водородный разгонник, разумеется, одноразовый.
  
   Масса корабля с прикрученным агрегатным отсеком-"бочкой" - более 30 тонн. Разумеется, все это забито аппаратурой по самое небалуйся. Масса возвращаемой капсулы - порядка 15 тонн, но из них значительная доля - топливо для реактивной посадки.
  
   Реакция в мире не поддается описанию. В Союзе - эйфория. Ведь всего 20 лет назад... Эх, да что там говорить...
  
   Дальнейший таймлайн пока не проработан, но совершенно ясно, что уже к середине 40х Союз получит тот-же "забор", но уже с 10-12 метровыми модулями, что в полностью одноразовой конфигурации даст 450+ тонн на НОО (с водородом) или 300-350 в вариации "кузнечик+водород". Соответственно, чистый двухступ, полностью на СПГ-кислороде, обеспечит 200-250 тонн.
  
   Соответственно, начало-середина 50-х - полеты Орионов и начало активной индустриализации Луны.
  
   Разумеется, это лишь общий набросок.
  
  
   ******************************************************
  
   Двигатели:
  
   Для ступеней диаметром 10-12 метров до начала 50х будут использовать 300-тонники схожей концепции, с начала 50х вполне могут перейти на движки с тягой до 1000 тонн на горшок... При этом возможно к концу 50х появление эдакого раскормленного РД-171: четыре тысячетонных камеры в одной связке, отдельный ТНА для топлива и окислителя. Схема подачи компонентов - "газ-газ". Фактически, для такого чуда техники в мире Атоммаша потребуется развить теорию, материалы будут... Главное - не гнаться за УИ.
  
   Водородники тоже описаны. Рабочей лошадкой с 35 по 40 был 50-тонник, все сороковые и начало 50-х летали на стотоннике, аналоги J-2, с УИ 425 сек. и давлением в 60 атм. Их потихоньку форсировали, повышая давление... Попутно неспешно пилили более тяговитое двигло. 250-тонник, который рванул в 40-м, прихватив с собой стенд, был технической авантюрой Глушко, но за десять лет неспешной работы удалось родить весьма приличной 300-тонник с УИ 455 атмосфер (200 атмосфер в КЗ). Это, фактически, RS-68, только давление в камере в два раза больше (напомню, третья ступень/водородный блок одноразовые). Это чудо было основным двигателем еще не одно десятилетие. Правда, тут Глушко хоть и не заразился воспалением председательской железы, но подхватил сильнейшее опухание ЧСВ, после чего с группой единомышленников таки разродился проектом чего-то, похожего на вот это:
  
   http://en.wikipedia.org/wiki/M-1_%28rocket_engine%29
   Если честно, я сам припух, когда узнал про М-1 и про то, что его даже собрали и жгли на стенде (т.е., довели до готовности - хоть на ракету ставь). Умели тогда работать! 700 тонн тяги и 428 сек. УИ! В общем, здесь Глушко и пачка маньяков вполне может "скрафтить" следующую вундервафлю: 1000 тонн тяги, 250 атмосфер в камере и УИ под 455 сек. Родят такое чудо в железе исключительно по причине избытка ресурсов и желания поставить рекорд, да и то - годику к 67-му (как раз полвека революции - ЭПИЧНО, епта!). В виду того, что к этому моменту Орионы начнут "пилить Луну", сей гигант используют хорошо, если раз 10 (я просто в принципе не представляю массу ПН, которая оправдает цену такого монстра).
  
   Общая концепция производства:
  
   СПГ-Кислородные двигатели производятся сперва вручную (90 тонн), с тщательным контролем качества, потом - на полуавтоматических линиях (контроль, конечно, остается). Это касается всех трех основных двигателей первых и вторых ступеней, которые применяются в Советской космической программе.
  
   Сами двигатели:
  
   МК1-70 70 тонн, УИ - 320 сек. Экспериментальный.
   МК2-90 90 тонн, УИ - 320 сек. "Рабочая лошадка" с 35го по 45й.
   МК3-300 300 тонн, УИ - 320 сек. "Рабочая лошадка" с 42го по 52й.
   МК4-1000 1000 тонн, УИ - 320 сек. "Рабочая лошадка" с 50го года.
   МК5-4000 4000 тонн, УИ - 320 сек. 4 горшка. Начало активной эксплуатации - с 65го года. Особое отличие - зверская надежность и высокий ресурс. Используется для двухступенчатых пассажирских систем поверхность-орбита (большие пассажирские корабли). ТНА двигателя является системой с самой высокой удельной мощностью в мире. Мощность самого двигателя - 12,5 ГВт (тяга х УИ)
  
   Производство водородных двигателей автоматизировано в большей степени - им не требуется ресурс в несколько десятков и сотен полетов с минимальным ТО. Список двигателей:
  
   ВК1-50 50 тонн, УИ - 425 сек. Экспериментальный/в активной эксплуатации с 35го по 45й.
   ВК2-100 100 тонн, УИ - 425сек. "Рабочая лошадка" с 41го по 50й.
   ВК3-300 300 тонн, УИ - 425 - 455сек. (200 атм. в КЗ, начиная с 53-54го года) "Рабочая лошадка" с 50го года.
   ВК4-1000 "Пролетарий". 1000 тонн, УИ - 455сек. Создан к 67-му, как "рекорд на праздник", особо широко не применялся.
   ВК5-4000 "Коммунист" 4000 тонн, УИ - 455 сек. Счетверенный Пролетарий. К электронной папке с этим проектом на личном сервере Глушко вскоре появился комментарий: "Уймись, дурак! Подп. М. Бронштейн". Тем не менее, в семьдесят седьмом году монстра таки выволокли на стенд - только так Глушко, страдающий от вконец пошедшего в разнос ЧСВ, мог быть уверен в "непобедимости" его рекордов ^_^.
  
   *******************************************
  
   Продолжение таймлайна, пока схематически.
  
   - 37 год. Принято решение "ковать, пока горячо". Готовится к запуску вторая и третья пилотируемая экспедиция, все это действо быстренько окрестили "полетами по программе "заря". Соответственно, первый пуск - "Заря-1", летело три космонавта. Здесь следует подобрать кандидатов.
  
   - 38 год, март. Полет "Заря-2". Старт ракеты проходит "при большем стечении прессы" и транслируется, не смотря на риск, в прямом эфире. Также, наконец-то, в Союзе ввели в эксплуатацию здоровенные станции связи, так что полет тоже можно "посмотреть". Сам корабль той же модели (но капсула новая - старую уволокли в музей космонавтики), а вот прикрученная бочка импровизированной ОС - другая, 30 тонн (всего на орбиту уходит 45 при лимите 50/70), из которых более половины - СЖО, ЭВМ и всякая научная аппаратура. Также - небольшие тренажеры и иные системы для минимизации влияния гравитации, тот же "Кречет". Цель полета - обкатка всего этого хозяйства в космосе. Ну и престижа набить, куда без этого. Продолжительность полета - до месяца, сама "бочка" будет крутиться почти год, "скидывая" вниз инфу по экспериментам.
  
   - 38 год, начало апреля. На день дурака СЖО решает пошутить и благополучно "вылетает". "Куны" из экипажа перебираются в капсулу и, на второй неделе полета, отправляются вниз. В степях родной Казахстанщины их тут же берут за белы ягодицы добрые Пилюлькины и влекут в соответствующий НИИ - разбирать на эксперименты.
  
   - 38 год, начало лета. Союз-Т-В (в одноразовой конфигурации) со специальным разгонным блоком отправляет на геостационарную орбиту прототип спутника связи. РИТЭГ, движки ориентации с запасом вонючки, "теплая ламповая электроника", дублированная пять раз... Все это весит тонн 30. Функционал у системы мал - не смотря на бурст от ГГ. Сказывается требующаяся надежность. Сам полет приписывают к начавшейся программе "Свет", соответственно, "Свет-1".
  
   - 38 год, сентябрь. "Свет-2" занимает место рядом с предшественником. В то же время, по результатам работы "первенца" принято решение на создание сверхтяжелых платформ, должных работать в течении 40-50 лет (и, в дальнейшем, иметь возможность переоснащаться).
  
   - 38 год, декабрь. "Заря-3". Та же конфигурация, на этот раз СЖО ведет себя нормально. Под новый год космонавты поздравляют население планеты из космоса в прямом эфире. FATALITY!!!.
  
   - 39 год, январь. Экипаж "Зари-3" возвращается на Землю. Посадка на реактивных двигателях, но парашюты никто и не думает снимать. Точность посадки - "ну, по крайней мере, в Байконур они попали)".
  
   - 39 год, февраль. "Свет-3", последний спутник, изготовленный по проекту, занимает свое место на ГСО.
  
   - 39 год, 8 марта. "Заря-4". Первая советская тянка в космосе. В Америке и Гейропе феминистки громят правительственные здания...
   http://xenoaisam.files.wordpress.com/2013/09/1354551424364.jpg
   "Она смотрит на тебя, как на буржуя!".
  
   - 39 год, май. Готовятся к запуску "Кристалл" - серия станций для проверки возможности и эффективности производства в космосе сверхчистых материалов и композитов, структурированных на атомарном уровне (например, материалы, армированные графеном и сверхдлинными нанотрубками).
  
   - 39 год, октябрь. Юбилейная "Заря-5", мужской экипаж, поздравления с годовщиной октябрьской революции. В мире нарастает легкая паника...
  
   - 39 год, декабрь. Парный полет "Заря-6" и "Заря-7", экипажи - мужской и женский. По традиции - поздравления с новым годом. Продолжительность полета - два месяца, посадка - реактивная. Оба раза - успешно.
  
   - 40 год, январь. Начата подготовка к программе с говорящим названием "Стыковка", которая также включает выход в открытый космос.
  
   - 40 год, март. "Кристалл-1" массой 65 тонн выведен на орбиту одноразовой конфигурацией "Союза". Также впервые применен разгонный блок со стотонными (а не 50-ти тонными) водородными двигателями. Сам выведенный аппарат представляет собой мини-фабричку, большая часть которой - комп и реактор. Бокс с образцами должен простейшим линейным манипулятором отправиться в спускаемую капсулу через два месяца.
  
   - 40 год, август. После долгих подготовок, проверок и бесконечных тренировок экипажи "Зари 6" и "Зари 7" на слегка модифицированных капсулах отправляются на орбиту. Полет "Стыковка-1" Взаимные маневры и стыковки в автоматическом/полуавтоматическом и ручном режимах длятся почти сутки, потом народ отправляется на Землю...
  
   - 40 год, сентябрь. На стенд вытаскивают водородное двигло тягой 250 тонн и удельным импульсом 445 сек. На второй секунде прожига всю эту красоту разрывает в лохмотья. Глушко получает выговор за любовь к высоким давлениям в КС, проект откатывают назад.
  
   - 40 год, ноябрь-декабрь. Рутинные "Стыковка 2" и 3. Закрепляется результат, ловятся косяки.
  
   - 41 год, январь. "Стыковка-4", экипаж которого поздравлял Землю-матушку с очередным НГ едва не дал коней из-за косяков СЖО, при посадке были проблемы с движками капсулы, в итоге сели на парашютах.
  
   - 41 год, март. "Стыковка-5", последний по программе. Та же капсула и бочка ОС, на этот раз с прикрученным шлюзом. Смешанный женско-мужской экипаж побывал в открытом космосе. Тестятся скафандры и прочее...
  
   - 41 год, март. "Кристалл-2". Выводится двупуском в одноразовой конфигурации, получается 120-ти тонная фабричка, неспешно ползущая по орбите нынешней МКС...
  
   ***************************************************
  
   Также привожу, для удобства, список двигателей (подробно - 316 комментарий):
  
   1-2 ступени (многоразовые СПГ-кислородные двигатели):
  
   МК1-70 70 тонн, УИ - 320 сек. Экспериментальный.
   МК2-90 90 тонн, УИ - 320 сек. "Рабочая лошадка" с 35го по 45й.
   МК3-300 300 тонн, УИ - 320 сек. "Рабочая лошадка" с 42го по 52й.
   МК4-1000 1000 тонн, УИ - 320 сек. "Рабочая лошадка" с 50го года.
   МК5-4000 4000 тонн, УИ - 320 сек. 4 горшка. Начало активной эксплуатации - с 65го года. Особое отличие - зверская надежность и высокий ресурс. Используется для двухступенчатых пассажирских систем поверхность-орбита (большие пассажирские корабли). ТНА двигателя является системой с самой высокой удельной мощностью в мире. Мощность самого двигателя - 12,5 ГВт (тяга х УИ)
  
   3 ступень/разгонные блоки (одноразовые водород-кислородные двигатели):
  
   ВК1-50 50 тонн, УИ - 425 сек. Экспериментальный/в активной эксплуатации с 35го по 45й.
   ВК2-100 100 тонн, УИ - 425сек. "Рабочая лошадка" с 41го по 50й.
   ВК3-300 300 тонн, УИ - 425 - 455сек. (200 атм. в КЗ, начиная с 53-54го года) "Рабочая лошадка" с 50го года.
   ВК4-1000 "Пролетарий". 1000 тонн, УИ - 455сек. Создан к 67-му, как "рекорд на праздник", особо широко не применялся.
   ВК5-4000 "Коммунист" 4000 тонн, УИ - 455 сек. Счетверенный "Пролетарий". Испытан на стенде в 77 году (тоже к празднику), после чего утянут в музей.
  
   Корабли, краткие сведения:
  
   Все пассажирские корабли имеют форму разожравшегося на стероидах ПТК-НП, т.е., вытянутый усеченный конус. Посадка - на двигателях, но есть резервные парашюты. Топливо для двигателей - "вонючка". Фактически, существует всего три типа пассажиров, с диаметром у основания корпуса 4, 6 (Для ракеты "Союз") и 12 (для ракет серии "Титан) метров. Грузоподъемность, соответственно, 3, 6 и 24-32 человека (обычно в "тяжелых" капсулах летает не более 20 человек).
  
   Грузовые корабли есть двух типов: многоразовые (переделки пассажирских, практически ничем не отличаются) и одноразовые (прозваны "бочкой с крылышками" - фактически, круглый контейнер с простейшей системой ориентации и слабыми движками, подлетает к станции, где ловится манипулятором).
  
   Официальные обозначения пассажирских кораблей - "Восток", "Восход" и "Пролетарий" - практически не применяются среди космонавтов и даже в документах часто пишут их разговорные обозначения, соответственно, "тройка", "шестерка" и "конус"/"автобус" (реже - туз).
  
   "тройка" штатно эксплуатировалась до 42го года, потом летала исключительно "шестерка" (первый полет в конце 40-го, беспилотный). "Конус" полетел только в начале 47-го года, его пассажирская и грузовая версии активно использовались до конца века.
  
   Собственно, ключевые события с 41-го года:
  
   - 41 год, март. "Кристалл-2" и 3. Выводится двупуском в одноразовой конфигурации, получается 120-ти тонная фабричка, неспешно ползущая по орбите нынешней МКС... Сама фабричка похожа на длинную трубу со слегка утолщенными концами. Полезный груз в виде автоматических установок по производству разных сверхчистых материалов, выращивания кремниевых подложек, а также производства структурированных на атомарном уровне композитов в макрообъемах. На Земле удается массово гнать композиты на базе графена, алюминия и титана с пределом прочности до 10 ГПа, но все, что выше - получают с трудом и, в основном, для ЖРД или иных высоконапряженных устройств. В невесомости же процесс несколько проще.
  
   - 41 год, закончены модули по проекту "Свет" - солнечные орбитальные электростанции. Первый запуск для проверки и испытаний. В последующие годы - еще несколько пусков.
  
   - 42 год, начало полетов по проекту "Луна" - всего 20 полетов до 47го года. Автоматические станции, "грунтотырилки", парочка луноходов.
  
   - 42й год. На стол ГГ ложится доклад и подшитый к оному проект о возможности махнуть ну Луну. Рецензия Бронштейна: "давайте без штурмовщины. Встретимся через неделю - обговорим". В итоге энтузиастов убеждают не спешить, а хорошенько подготовиться.
  
   - середина-конец 42го года. Полеты "Кристалл 4", 5, 6 7 и 8. Ракетами Союз-Т-К-В к станции добавлено два жилых и два агрегатных модуля, весом по 40 тонн каждый. Модули - первые "надувнушки Бигелоу", промышленность Союза наконец-то может массово давать функциональный аналог вектана (только раз в пять прочнее) и реализовывать толстые (до полутора метров) 'слойки' такой тканевой брони. Спустя неделю "Кристалл 8" на новом ПК завозит экипаж из 6 человек с пожитками.
  
   Здесь следует отметить, что в процессе эксплуатации станции, распухшей уже до 280 тонн (более 300 с пристыкованным кораблем), выявилась куча проблем. Становится ясно, что даже при полностью автоматическом производстве на станции должна находиться смена наладчиков и ремонтников, причем, желательно в "модуле-центрифуге".
  
   Отсюда следует важный вывод: станция должна представлять собой комбинированную систему из секторов с невесомостью и центрифуг с гравитацией, причем, не только для людей, но и для техпроцессов, что требуют не 1, а, скажем, 0,5 или 0,3 G.
  
   - с середины 42-го по конец 43го. Рутина. Пускают промежуточные спутники свзи и метеорологии. Свой сектор имеют вояки. На земле идет обработка огромного вороха данных от полетов автоматов к Луне и результатов работы станции, на которой постоянно что-то отваливается. Проведены полеты "Кристалл 9" (доставка запчастей), 10 (смена экипажа) и 11 (разворачивание и проверка компактной центрифуги для мышек, которая умудрилась выйти из строя из-за отказа бортовой ЭВМ спустя два месяца полета, причем мышек, что интересно, удалось втянуть в возвращаемую капсулу и спустить на землю).
  
   - Конец 43-го. Большое совещание, на котором принято следующее: во-первых, окончательно определен облик будущей станции, во-вторых - решено отметить 47й год высадкой на Луну.
  
   Также проведено испытание ректенны, принимающей энергию от СКЭС-1-Э (экспериментальная), которую выводили пятипуском 'Союза' (200 тонн солнечных панелей с КПД 12% и каркаса, к ним - излучатель. Собирали 12 человек, отправленных на двух кораблях, которые были временно пристыкованы к центральной ферме станции). Успех. Но принимается решение до создания панелей с большим КПД СКЭС не строить.
  
   - 43 год. После года испытаний, начинается широкая эксплуатация ракеты Титан. В основе ее - концепция МСТ. диаметр ступени - 10 метров (с 12ю решили не рисковать), на каждой ступени - 9 МК3-300. Первый полет был совершен еще в 42м году, после чего систему нещадно гоняли, вырабатывая ресурс и внося мелкие изменения. Конфигурации (основные выделены синим):
  
   Титан-Л-К - 70 тонн на НОО (моноблок, две СПГ-кислородных ступени, многоразовая)
   Титан-Л - 100 тонн на НОО (моноблок, две СПГ-к. ступени, одноразовая)
   Титан-Л-К-В - 100 тонн на НОО (моноблок, две СПГ-к. ступени, многоразовая, одноразовый "разгонник")
   Титан-Л-В - 145 тонн на НОО (моноблок, две СПГ-к. ступени, одноразовая, одноразовый "разгонник")
  
   Титан-Т-К - 250 тонн на НОО (тройной полиблок, две СПГ-кислородных ступени, перелив, многоразовая)
   Титан-Т - 325 тонн на НОО (тройной полиблок, две СПГ-кислородных ступени, перелив, одноразовая)
   Титан-Т-К-В - 300 тонн на НОО (тройной полиблок, две СПГ-кислородных ступени, перелив, многоразовая, одноразовый водородный разгонник)
   Титан-Т-В - более 400 тонн на НОО (тройной полиблок, две СПГ-кислородных ступени, перелив, одноразовая, одноразовый водородный разгонник).
  
   Эта конфигурация ракет была практически неизменной до конца 20го века, пока, наконец, не создали надежный ГфЯРД и термоядерные "горелки". Менялись двигатели, но диаметр бака оставался неизменным. Сам бак представлял собой "цельновыращенную" структуру. Материал - привычный алюминий-титан-графеновый композит с пределом прочности 10 ГПа.
  
   Так же в 43 году было решено проводить Лунные экспедиции не дожидаясь Ориона и пользуясь конфигурацией Титан-Т-К-В-Л - тот же Титан-Т-К-В, но с "удлинненным" разгонником, отправляющим корабль сразу к Луне (Л в наименованиии системы -"лунный"). Это позволило бы сэкономить средства, ведь летать предстояло много. Также старты предполагались с нового космодрома в Индии, что позволяло отправлять к Луне более 200 тонн за запуск. Идея собрать промежуточный буксир на ТЯРД была отклонена в виду низкой тяги и невозможности создать многоразовый бак для водорода за вменяемые деньги и время.
  
   - 44й год. Летают "Луны", первый полет по программе "Мир". "Мир-1" выводит на орбиту "энергетический модуль" будущей первой промышленной станции, полет, в отличии от многих последующих, выполняется ракетой Титан-Т-В. На орбиту выведен модуль массой 355 тонн, включающий в себя основной реактор.
  
   - 45й год. Многочисленные проекты по программе "Мир". Летают Титан-Т-К, вытаскивая пока что полупустые модули весом 200 тонн (надувнушки), из которых понемногу собирают центрифугу и рабочие сектора. Ожидается, что оборудование для производства начнет поступать не раньше 47 года. На станции в жилых модулях постоянно находится смена из двадцати человек. Особенностью является постоянное ношение легкого гермокостюма по типу "вторая кожа" с мембранным шлемом на случай каких-либо ЧП.
  
   - 45й год. На испытательном стенде в виде камеры, полученной подземным подрывом 10Мт боеприпаса (так в РеИ делали газохранилища) начат монтаж прототипа гидроамортизаторов "Ориона" и толкающей плиты. Испытания по проекту "Импульс" (атомно-импульсный двигатель) планируются в следующем году. Наконец-то освоено массовое производство достаточно чистых (99,8%) минизарядов.
  
   - 46 год, начало. Первый прожиг будущего МК4-1000, достигнута тяга в 600 тонн, далее начинается неконтролируемый рост ВЧ. Камеру и форсуночные головки утаскивают на доработу.
  
   - 46 год. середина. Проблемы на сборке станции "Мир", барахлит СЖО. К счастью, все удается починить. Запускается центрифуга, сменам становится легче.
  
   - 46 год. КПД батарей достигает 30%, но техпроцесс весьма ядовит. Принято решение построить первую СКЭС на более "экологичных" панелях с КПД 20%.
  
   - 47й год, начало. Первые поставки грузовыми кораблями, выводящимися ракетой Титан-Т-К, оборудования для работы "Мир-1". Ставится вопрос о начале разработки специализированной станции "Наука-1", но сказывается банальная нехватка человеческого ресурса. Союз "переваривает" Китай, слегка бодается с Англией в Индии и средней Азии, людей катастрофически не хватает. Сам ГГ забил на космос и полностью погружен в реакторы, заряды для Ориона и... социальную инженерию.
  
   Также в начале 47-го года идет сооружение первой промышленной СКЭС на геостационарной орбите - "Поле-1". Мощность системы будет лишь расти со временем, так как планируется пристыковывать новые модули. Ректенна диаметром 10 Км расположена где-то в центре кЕтая. Сама станция, помимо полей батарей, включает в себя обитаемые "центрифуги" со сменами ремонтников-наладчиков.
  
   - 47й год, лето. Первые испытания атомно-импульсного привода, решение о концепции "резервной плиты" (последний "блин" делается двойным/тройным с возможностью "сброса" слоев).
  
   - 47й год, октябрь. "Первая Лунная". Успех. Сразу следом за ней - стоявшая в ожидании на старте "Вторая Лунная" (была подстраховкой на случай взрыва). В мире очередной виток паники, в СССР - бухают, а в Британии появляется грустный анекдот:
  
   Дворецкий приносит лорду завтрак в постель. И свежие газеты.
   - Доброе утро, сэр. Последняя новость - красные полетели на Луну.
   - Хм... Все?
  
   - годы с 47-го по 52й. Эти пять лет позже назовут "пятилеткой ремонта", "ремонто-экспериментами", "цементированием орбиты" или "Пятилеткой имени НОО". Отлетало несколько лунных экспедиций, была собрана и присыпана реголитом небольшая база из надувнушек. На орбите крутился заполненный оборудованием 'Мир-1', начавший выдавать продукцию и даже не думающий прекращать мелкие поломки. "Поле-1" разрослось до совершенно неприличных габаритов, и выдавало почти сотню гигаватт. Не вылезающие из специальной спроектированных модулей двух центрифуг, покрытых многометровой броней (ГСО же), сменщики в количестве уже трех десятков суровых бородатых мужиков с матами гоняли роботов-ремонтников, ибо бешеные темпы проектирования и постройки СКЭС привели к пропуску множества мелких "косяков". Их теперь устраняли, по сути, пересобирая заново некоторые секции станции. Начала работу "Наука-1" (49й год) - скромная чисто научная станция весом всего восемьсот тонн (кроха рядом с "Миром", который к 51му году "разожрался" до 9000 тонн). Иных мелких научно-исследовательских "бочек" массой 200-250 тонн по орбите носилось еще с полдюжины.
  
   А на земле по результатам этого многолетнего орбитального бдения чуть ли не заново проектировали почти все: скафандры, реактивные "креслица" для ремонтников, ремонтных роботов, некоторые узлы и агрегаты центрифуг...
  
   В общем, так как даже самым горячим головам стал ясен масштаб проблем, эти пять лет прошли без громких прорывов и свершений.
  
   НОО становилась рутиной, человек "цементировал" там свое присутствие, ползал по Луне полуавтоматическими "харвестерами", размечающими будущие космодромы и присматривался к троянским астероидам, так как начал испытывать легкую нехватку 'цветмета'. И энергии.
  
   ВК3-300 и МК-1000 успешно жгли на стендах и готовили к установке на новые 'сосиски'.
  
   А в 52м году были успешно завершены последние испытания по проекту "Импульс". Атомно-импульсный реактивный двигатель готовился сделать первые шаги в небо...
  
   *********************************************
  
   Итак, продолжим таймлайн...
  
   - 52й год. Завершение работ по проекту "Импульс". В процессе пятилетних испытаний первым проверили толкатель диаметром 20 метров, чтобы получить базовый задел. Потом перешли к большим диаметрам. Отработан "бутерброд" для 40 и 60 метров. Проведен расчет для 80м плиты, испытания, однако, не начаты. На совещании с присутствием ГГ, верховодит некто Уточкин (не тот), который выдвигает следующее:
  
   - в начале собрать корабль с диаметром плиты 40 метров (10 КТ) и именно его использовать в качестве "опытового судна". Этот монстр не вернется на Землю - и не сядет на луну. Его задача - наработка двигателя на отказ, испытания тепло- и радиоционной защит в дальних полетах. В случае успеха - возможно слетать и к Венере и к Меркурию, но, вероятнее всего, после 2-3 лет испытаний корабль прямо на орбите рапилят по винтику и на научной станции "Мир"-2 проведут тщательную дефектоскопию всего - до последней заклепки.
  
   Данное действо облегчается тем, что, начиная с 49-го года, шли проектно-конструкторские работы для корпуса такого корабля, и, в принципе, его можно собрать буквально за два года.
  
   - далее, возобновить проект Импульс для отработки толкателя на 80 метров и создания корабля со стартовой массой до 100-150 килотонн - для начала Индустриализации Луны. "А там - видно будет..."
  
   Здесь следует отметить, что к 52-му году мощность СКЭС, развернутых на геостационаре, покрывает до 12% потребления Союза в области Электроэнергии. Проект "Пояса Шимицу" играет новыми цветами.... Но также велика потребность в цветмете. Участь Луны - решена.
  
   - 53 год, начало. С орбиты приходит очередная крупная партия продукции, среди прочего - армирующий материал на 30 ГПа. Композиты на его базе обещают быть суровыми, но эксперименты только ведутся. Потому корпус первого Ориона собирается из привычных материалов. Соединение - за счет сварки трением. В ключевых местах внутренней ферменной несущей конструкции ставятся шарниры (для исключения моментов реакций).
  
   - 53 год, конец. Работы по первому Ориону идут с опережением графика. Фактически, корабль почти закончен.
  
   - 54 год, март. Махина массой 12340 тонн взлетает с атомного полигона "на северах". Для пролета через атмосферу используются заряды "повышенной чистоты", сам корабль перед запуском стоит на пяти исполинских бетонных усеченных конусах высотой более сотни метров, под которыми находится глубокая шахта. Все сделано для того, чтобы понизить количество радиоактивной пыли. Реакция за бугром на удивление спокойна - "всем уже все пофиг". В Союзе бухают, но без прежнего "огонька".
  
   - 54 год, декабрь. Первая серия ходовых испытаний завершена, корабль с экипажем из, пока что, тридцати человек облетал всю систему "Земля-луна", удаляясь на максимальное расстояние в 10 милионов километров. Максимальная скорость - до 50 км/сек, с использованием термоядерных бомбочек...
  
   - 55 год, январь. Совещание по вопросам дальнейшего строительства Орионов и освоения Луны. Обсуждаются весбма хорошие результаты с Лунных баз, где опытовые установки во всю "спойлят" из лунного реголита разнообразные минералы - особенно, "люминий и титаний".
  
   Далее, в доставленных с Земли системах трехмерной печати по-немногу собирают разные поделия... В общем, по итогам всего этого, выясняется, что, в общем-то, достаточно кинуть на Луну раз так в пять меньше грузов, чем планировалось изначально. Таким образом, 80-тиметровый корабль пока остается вариантом, собираемым на Орбите исключительно для межпланетных полетов - ведь для извоза непроизводимой на Луне мелочевки и людей с лихвой хватает "Титанов". С другой стороны, совсем без Орионов добывающую базу на спутнике будут строить очень и очень долго...
  
   Также завершены конструкторско- проектные работы по 60-тиметровому Ориону (60 Кт), строится весьма оригинальный старт с несколькими исполинскими звездообразными "пандусами".
  
   - 55 год, ноябрь. Завершена вторая серия испытаний корабля "Орион-1", выполнен довольно таки длительный рейс с максимальным удалением от Земли на 30 млн. км. и возвратом.
  
   - 56 год, январь. Начата сборка "Орион-2".
  
   - 57 год, май. "Орион-2" готов к пуску.
  
   - 57 год, октябрь. "эти пуски к праздникам запрещены уже лет двадцать - но всем плевать". 60 килотонн уходят на орбиту. Корабль оснащен посадочной системой (для Луны).
  
   - 58 год, февраль. Союз получает с орбиты до 22% электроэнергии, остальное - атомные электростанции (8%), КВС (55%) и атмосферные системы (15%). Доля орбитальной энергетики растет.
  
   - 59 год, март. Заверены двухлетние ходовые испытания "Орион-2". На Земле завершено создание сразу трех двигательных систем для "Орион" 3, 4 и 5. На корабль, болтающийся возле Земли, "грузовики", пускаемые "Титанами" начинают тягать запасы хавчика и малогабаритных (относительно) грузов. Фактически, запускаются 280-тонные габаритные контейнеры с ПН 200 тонн, остальное - конструкция и топливо. Манипулятором их затаскивают в боковой люк Ориона. Все это предназначено для Луны, на которой подземным взрывом уже создана - а затем обустроена база-склад.
  
   Причина всей этой возни состоит в следующем: обнадеженное успешными испытаниями, руководство приняло решение рискнуть - и пропустить "генеральную репетицию" посадки Ориона на Луну. Корабль будут "спускать" не порожняком - а набитым. Матвей против, но в космической программе у него больше совещательный голос...
  
   - 60й год, март. Экспериментальный грузовой Орион с упрощенной системой амортизации (перегрузки при взлете до 100 жэ) доставляет на "Орион-2" запасы топлива для посадки. 5 000 тонн жидкого кислорода и СПГ занимают место в специальных баках, похожих на сосуды Дьюара. Штатно масса чисто полезного груза - порядка 20-25 000 тонн, но в данном рейсе летит порядка 12 000 тонн.
  
   - 60 год, апрель. Принято решение о переоборудовании "Ориона-1" в музей.
  
   - 60 год, май. "Орион-2" отправляется в рейс у Луне.
  
   Собственно, следует сказать о системе посадки. Это - 16 двигателей МК4-1000-М (понижен УИ для снижения ВЧ-колебаний). Они расположены в "носах" вокруг корпуса, что-то вроде таковых у "Дракона". Никаких выдвигающихся консолей с двигателями и люков - микродеформации конструкции при работе двигателя понизят надежность (герметизация люка). Потом - может быть но не сразу.
  
   "Носы" "Дракона":
  
   http://nvonews.com/wp-content/uploads/2014/05/spacex_dragon_v2-pic2.jpg
  
   При старте "носы" закрыты накладными защитными пластинами, которые потом отстреливаются.
  
   Вот такая вот машинка. Под нее уж создали отменный космодром. Скальный массив толщиной пласта более полукилометра тщательно разровняли. Получился неровный прямоугольник со сторонами примерно полтора на два километра.
  
   Экипаж корабля на момент посадки составлял семь человек.
  
   И ничего не предвещало проблем...
  
   Но они поперли, как из рога изобилия.
  
   - при подлете к Луне в бочину корабля врубился микрометеорит, шедший с относительной скоростью в 50 км/сек. Многослойная разнесенная броня из вспененного кремния, слоев полиэтилена и армированной керамики с честью выдержала испытания, но испарение породило дырень диаметром полтора метра, которую пришлось заделывать (впрочем, пробило только первый слой защиты).
  
   - проверка двигателей перед сходом с орбиты выявила поломку в одном из ТНА, которую, после почти недельного копошения, так и не смоги устранить. Было принято решение садится на 14 двигателях.
  
   - Один из защитных кожухов не смог отстрелиться, намертво заклинив из-за микродеформаций от стартовых нагрузок. Конструктивно это считиалось невозможным, но... Вооруженные ломом, такой-то матерью и лазерным резаком, космонавты полезли на обшивку "Ориона". Срезать пятиметровую пластину сложной формы смогли быстро, но на "обратном пути" космонавт Авдеенко словил в колено микрометеорит, умудрившийся попасть точно между бронепластин скафандра повышенной защиты. Аблирующие слои сработали, как должно, но ранение "нижней конечности" таки произошло. Ругающегося русским командным парня подлатали, но осадочек остался...
  
   А самая "мякотка" произошла при посадке. Когда высота до поверхности составляла 300 метров и Орион уже заканчивал торможение контрвзрывами, одна из бомб не сработала. Все бы ничего, но детонатор, очевидно, подумал, и, решив, что лучше поздно, чем никогда, рванул на высоте пяти-шести метров от покрытия космодрома.
  
   Немедленно образовалась воронка, окруженная плавящейся породой. К счастью, первый пилот корабля, Александр Викторович Бронштейн (таки да, сыночка того самого), мгновенно перевел управление из полуатоматического режима в ручной и, досрочно врубив полную тягу посадочных ЖРД (они начали работу на 50% мощности еще на высоте в километр), продолжил горизонтальный полет, мягко опустив корабль на краю площадки, подальше от дымящейгося и источающего жар кратера.
  
   В дальнейшем, от греха подальше, "Орион-2" дозаправили и перегнали на запасную плащадку в паре километров, предварительно разгрузив. А первую площадку больше не использовали - бомба рванула столь удачно, что в глубине скального массива пошли трещины.
  
   В общем, негласно многие считали полет "черным", хотя личное мнение командира экспедиции (он же первый пилот) было совсем иным: "Да, были трудности. Тем важней наша победа. Тем ценней полученный опыт."
  
   Впрочем, по воспоминаниям иных членов экипажей, после посадки он был куда как менее благодушным:
  
   - Вот напомните мне товарищи, какое сейчас тысячелетие?
   - Э-э-э... С утра было второе.
   - Н-да? А мне кажется, что сороковое - что не делай, а в конце приходится превозмогать!
  
   Дальше было проще. до 65-го года на Луну село еще три корабля, которые привезли более 85 000 тонн грузов, полностью обеспечив разворачивание добывающей промышленности. Также началась подготовка к реализации проекта по программе "Пояс" - создание охватывающего всю Луну исполинского кольца солнечных батарей.
  
   А более двух десятков инженеров-технологов и ученых-материаловедов приступили к первой стадии проекта "Трос" - требовалось ответить на вопрос возможности создания Лунного лифта.
  
   ******************************************
   Для лучшего понимания ситуации - что мы имеем на 65 год в мире "Атоммаша":
  
   - Земля. Всего у Союза три крупных космодрома - Байконур, Шри-Ланка и еще один на "свежеотжатой" территории в Африке - поближе к Сомалийскому полуострову. Последний именуется "Атомным Пиком" и служит для запусков "Орионов". Все основные космодромы имеют серьезную инфраструктуру и развернутые рядом производства. Также, с них идет, в основном, поток грузов. Есть резервная площадка на севере, откуда стартовали Орион-1 и Орион-2.
  
   Пассажиропоток идет через пять средних космодромов, три на территории бывшей Рос.Имп., один - в "перевареном" Китае. Еще один - в Индии, рядом с грузовым космодромом на Шри-Ланке.
  
   Полет в космос дешев - благодаря "цельносгораемым" десятитонникам и хорошо отработанным "Союзам" слетать на НОО может любой, количество людей, побывавших там, ограничено лишь вместимостью кораблей (3 и 6 человек). Тяжелые корабли на 24 человека пускают только из Индии, Китая и Байконура.
  
   основная отдача от космоса - энергия и разнообразные высокотехнологичные материалы и изделия. Количество композитов, структурированных на атомарном уровне, велико - в месяц производится до 8-10 000 тонн (65 год), потребность растет, но растет и производство (причем, большую часть сырья таскают с Луны). Основные ректены, принимающие энергию от СКЭС, перенесены из Китая в Индию, их диаметр исчисляется километрами. Доля энергии СКЭС дошла до 33% (КВС- 50%, атмосферные системы - 16%). Атомные электростанции работают на наработку делящихся материалов, их доля в энергетическом баллансе упала за 7 лет до 1%.
  
   - НОО и ГСО. В 64м году два Ориона, доставившие на Луну груз для "лунной индустриализации", вернулись с грузом кремниевых СБ. Фермы-крепления представляли собой привычный АГФ-композит, благо, соответствующее оборудование на Луну закинули давно. Всего было привезено порядка 50 000 тонн груза, что значительно ускорило разворачивание СКЭС и позволило достичь тех самых 35%. Немалую роль сыграл поток грузов с Земли - двухсоттонные кластеры, викидываемые "Титан-Т-К". Между низкими и высокими орбитами курсирует полтора десятка тягачей с ТфЯРД, работающими на метане (водород по прежнему топливо для одноразовых систем). Обычно, именно они тянут модули СКЭС на геостационар.
  
   Также развернуты пресловутые "орбитальные зеркала". Их введение в эксплуатацию задержали опасения сломать экологический балланс. Лишь после создания огромнейшей сети метеорологических спутников (середина - конец 40х) и наработки статистики был запущен проект "второе солнце". В итоге, полуторомиллиардное население Союза (сожравшенго всю Азию к коцу 50-х) окончательно забыло не только продовольственную проблему - но и проблему дефицита тех или иных "экзотических" фруктов.
  
   Орбитальные фабрики разрослись до эпических размеров. Масса некоторых превышает 50 000 тонн, отработана сборка конструкций в невесомости не из готовых модулей, а из отдельных компонентов. Поток грузов на Землю идет днем и ночью.
  
   - Луна. Развернута крупномасштабная добыча. В основном, добывают алюминий, титан, магний, кремний. Кислород тоже. Большая часть добытого идет в полости-склады, кремний - на СБ. Большое неудобство доставляет низкая гравитация - не смотря на высокую автоматизацию, количество персонала превышает сотню человек. Приходится ставить "спальные центрифуги" и, время от времени, проводить ротацию кадров.
  
   Вопрос с эффективным средством для грузопотока с Луны планируется решить на заседании в феврале 65-го.
  
  
   ***************
  
   УРМы "Титан" из предложенного мной таймлайна изначально при диаметре 10 метров должны были быть высотой 50 (с двигателем и насадком). Плюс, водородная третья ступень. Итого - с "длинной" ПН те же 100-110 метров. Но с развитием движков их слегка "апнули", получив примерно то, что ниже:
  
   http://www.raumfahrer.net/forum/yabbfiles/Attachments/up038799.jpg
  
   4й справа - так примерно может выглядеть Титан-Л-К с пассажирской капсулой на 24 тела с багажом (моноблок, 70 тонн на НОО, две многоразовые СПГ-кислородные ступени, водорода нету)
  
   ***************
  
   Что в мире интересного творится в это время (пока корбали с красной звездой бороздят мирный космос)
  
   - Зачистка "агентов влияния" и сгребание политического Олимпа Союза под одну крышу в 23-25 годах ведет к тому, что в Англии "начинают что-то подозревать".
  
   - 26 год. Накачка Польши. За океаном - без изменений, разве что отношения между США и Англией более прохладные ("мальчики" ГГ не сидят без дела).
  
   - 28 год. "Разведка боем". В Британии наконец-то понимают, что на континенте растет натуральный монстр, но анализ информации занимает много времени.
  
   - 30 год, начало. В Британии УСО наконец-то сгребает до кучи авоську фактов и хватается за голову - коммунизм такими темпами реально наступит лет через двадцать-тридцать.
  
   - 31-32. Переговоры с США. Сворачивание "экономической гражданской войны" - депрессии. Или не сворачивание - Союз бдит и прицельно вбрасывает "какахи на вентилятор".
  
   - 35й. США и Англы наконец-то сколачивают союз, к которому в качестве боевых хомячков подгребают правдами и неправдами континенталов. В это время панические вопли из Азии сигнализируют о том, что Союз начинает кушать кЕтай, при чем успешно. По ходу, выясняется что воевать с красными уже лет пять, как нечем - ни на суше ни на море (КР машут крылышками ^_^)/
  
   - 35й, конец. "Союзники" запускают масштабную перестройку всей промышленности и, частично, социально-экономических систем. Попутно происходит скатывание в откровенный фашизм (упрощает езду по ушам населению) и диктат нескольких крупнейших политики-финансовых кланов. Вводится госрегулирование основных отраслей промышленности (тяжмаш, атоммаш, военка). Запуск спутника в 35м году приводит к образованию аналога НАСА, куда начинают закачивать бабки.
  
   - 37й. Удалось скопировать/повторить ряд технологий в химпроме, двигателестроении и материаловедении. Активное внедрение требует перестройки все энергетики. Союзнички хватаются за голову - пока красные оставляют АЭС только для наработки "бензина" (плутоний) для КВС, в США и Англии едва ли год прошел с пуска первых атомных станций (Ленин и Стали прикрыли инфу об "атомном" автономхозе, в итоге про "практический атом" Союза на западе прочухали лишь после ввода первых АЭС в строй - в 29-30м годах.).
  
   - конец 39го. У Союза суровые терки с Японией, пока дипломатические (официально). Проглочено больше половины Китая, отдельные отряды китайских повстанцев с ярко выраженным рязанским акцентом замечены чуть ли не в Индии. У союзничков откровенная паника - воевать все еще нечем. Начинаются вливания в проекты разных "безумных учОных", в надежде на вундервафлю. Первый пилотируемый полет советского космонавта окончательно вгоняет "жидо-саксонов" в уныние.
  
   - 42й. "Первая очередь" постиндустриальной перестройки завершена, также наконец-то есть первые призрачные успехи с АБ. с 42го на орбите - куцая группировка, которая не смотрится на фоне Союзовской никак...
   Так же, с начала 40х идет активная накачка Японии. Доктрина Дуэ, на фоне успехов советской авиации в разгроме панов, обрела новое значение - армады крепостей штампуются потоком.
  
   - 45й. В Союзе начато массовое производство "гороха". Количество тяжелых зарядов исчисляется полутора сотнями. У союзничков - порядка 50ти "на всех".
   - 47-48. Война с Японией. Сидящие за океаном с армадами бомберов янки и англы по итогам первого месяца приходят к выводу, что рубиться с Союзом в открытую - изощренная форма самоубийства. Ибо после того, как япы начинают широко юзать химию и бактериологическое оружие - Союз не только отвечает тем же (химия+атом) но и разуплотняет Японские острова живительными кассетными бомбардировками, буквально остекляя поверхность. В итоге, спустя 7 месяцев, погибло 150 миллионов, считая япов и союзных "добровольцев". Граждан союза кЕтайского происхождения отъехало порядка 2-3 миллионов, и еще миллионов 5-10 мирняка. "Грубо говоря, потерь нет ^_^".

Популярное на LitNet.com Н.Любимка "Долг феникса. Академия Хилт"(Любовное фэнтези) В.Чернованова "Попала, или Жена для тирана - 2"(Любовное фэнтези) А.Завадская "Рейд на Селену"(Киберпанк) М.Атаманов "Искажающие реальность-2"(ЛитРПГ) И.Головань "Десять тысяч стилей. Книга третья"(Уся (Wuxia)) Л.Лэй "Над Синим Небом"(Научная фантастика) В.Кретов "Легенда 5, Война богов"(ЛитРПГ) А.Кутищев "Мультикласс "Турнир""(ЛитРПГ) Т.Май "Светлая для тёмного"(Любовное фэнтези) С.Эл "Телохранитель для убийцы"(Боевик)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
И.Мартин "Твой последний шазам" С.Лыжина "Последние дни Константинополя.Ромеи и турки" С.Бакшеев "Предвидящая"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"