Асадуллаев Роман Ираджевич: другие произведения.

Вольная поэзия 2017. Стихи, 1-я группа. Обзор

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Новинки на КНИГОМАН!


Peклaмa:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Обзор скорее с точки зрения искушенного читателя, чем с точки зрения участника конкурса или литературного критика.

   Неужели я разбежался на обзор!? Сразу прошу не обижаться. Возможно, мои оценки субъективны и несправедливы.
   Для начала попробую вкратце пояснить, что же вообще для меня стихи. Для меня стихи - нечто горящее, летящее, звенящее, то, что просится стать песней. Это стихам обеспечивает рифма, размер и образы. Но это не все. А может, и не главное. Стихи - концентрат мысли. В несколько строф можно, если грамотно подойти к вопросу, уложить целую повесть. А может, и целую жизнь.
  
   Половинкина Т. Жалейка.
  
   Хорошее стихотворение. Хотя, на мой взгляд немного приторное. И не потому, что тоска леденцовая, а дом пряничный. Наверное, потому, что многоскорбное полноводится. Надо отдать должное, стиль выдержан. Думал сначала, что из бузины не делают дудочки. Оказалось, делают.
   Правда, кое-что я не понял. "Сгустки кострищ"... На мой взгляд, не совсем удачно. И все же "леденцовая тоска"... Ну... Наверное, и такая бывает.
  
   Воронина Т. Алиса.
  
   Идея, можно сказать, великая: "Увидеть суть!" Но стихотворение - набор слов. А суть в итоге так и не поймана - автор так и не поняла, КТО на нее глядит ОТТУДА.
  
   Васин Р. В. Где-тот в столице.
  
   Классический пример небрежного отношения к размеру. Поэтому сначала пытаешься понять, как это вообще надо читать, а потом уже ловишь смысл.
   Что касается самого смысла. "Дома помечены". Как будто кобель их пометил. Эти самые великие, которые жили и работали, дома в общем-то не помечали. А ОТмечали уже те, кто жил после.
   Гуляет "заблудши" эхо. Заблудшие - это все же как-то больше о душах, а эхо, ну, максимум, заблудившееся.
   Увы, придраться тут можно к каждой фразе, поэтому останавливаюсь.
  
   Крич Ж. Печаль
  
   Стихи, такие, какими они должны быть. Идея (печаль) - да, пусть несколько банально, но высказано проникновенно. Конечно, есть какие-то натяжки. Вот, хоть это:
  
   Я распахну окно, и в шаге от паденья
   Навстречу хлынут мне  осенние дожди,
  
   Коряво фраза построена. Плохо. Как будто дожди сами находятся в шаге от паденья. Но! В водовороте стиха такие натяжки теряются, поэтому, можно простить... Ну... Спешил немного автор. Возможно, позже доработает.
  
   Резникова Т. В моем раю.
  
   Отлично! Здесь есть все. И рифма, и размер, и идея, пронесенная от начала до конца, и яркие образы. Немного обидно, что в конце концов, рай назван убогим. И не потому, что мне хочется, чтоб было иначе. Просто присутствует диссонанс с общим настроением. Похоже, автор совсем не считает убогим свой мир, но, не находя нужного слова, берет самое неподходящее.
  
   Римских Р. Ян.
  
   Во первых, лично меня всегда раздражает, когда автор, нарушая устоявшиеся правила, начинает строчку с маленькой буквы. Зачем? Выделиться? Что-то подчеркнуть?
   Наверное, идея тут какая-то глубоко личная для автора. Думаю, для большинства читателей это стихотворение просто ни о чем. Лично я смутно помню из истории, что был какой-то Ян Гус (а может, тут и не про него). А вот за что пострадал.... Давно это было...
   В целом похоже на какой-то горячечный бред. И этот бред, как я уже предположил, имеет для автора некий сакральный смысл. Но читателю пытаться этот смысл понять - неблагодарное занятие.
  
   Лернер З. Д. Гаснут свечи.
  
   Я всегда с огромным уважением отношусь к людям, которые берутся писать на такие острые и важные темы. Потому, что это налагает ответственность. А если к тому же написано качественно и грамотно, как в данном случае, уважаю вдвойне.
   Я не буду судить о силе образов и о том, насколько они проникают в душу читателя. Написано легко и внятно. Просто и честно, как черный хлеб.
  
   Небрежнев Л. На зимний депрессняк.
  
   Хорошие стихи. Как говорится, на злобу дня. И образы вполне яркие. Все до горечи жизненно. Но вот это "откудова"! Откудова оно тут взялось! Автор! Это что? Такой прикол?
  
   Зуев-Горьковский А. Л. Предательство.
  
   Смешно. В целом неплохо. Масштаб как-то не впечатляет. Наверное, и не должен впечатлять. Это же всего лишь качественная ироническая зарисовка. Читаешь. Перечитываешь. Вникаешь. Чувствуется, автор русским языком владеет.
  
   Ванке В. Зима.
  
   Изначально какой-то, на мой взгляд, неправильный посыл. Зима играет в прятки?! Никогда за ней такого не замечал! Зима идет открыто и нагло. Прятки явно не для нее. Скорее уж все живое пытается от нее спрятаться. Образы в общем-то интересные, но если фундамент хлипкий, то какой разговор о доме.
   Кроме того. "Видать", "скуШно" и "сбацает" - как-то не отсюда. Язык стихотворения современный литературный, но первые два слова - под старину, а третье - скорее авангард.
  
   Мананникова И. Н. Ангел-хранитель.
  
   Поставил бы в один ряд с диетическим "Предательством". Очень логично и очень качественно. Лично мое, исключительно субъективное мнение, чего здесь не хватает.... Точнее, даже нет... Так нельзя выразиться. Просто лично мне нравятся стихи, где есть некоторое напряжение, даже надрыв, огонь. Но это уже личные пристрастия, с критикой они не имеют ничего общего.
  
   Чертова Е. В. Девятнадцать.
  
   Стихотворение откровенно слабое. Начало, вроде качественное и интересное, но потом начинается какая-то пляска и с размером, и с рифмой, и с притягиванием за уши каких-то фраз. Ну вот при чем здесь отсутствие головного убора?
   Но сама по себе идея очень интересная. И если автору девятнадцать, то можно только пожелать дальнейшего совершенствования в творчестве.
  
   Иванова Т. Т. Мелодия.
  
   Пожалуй, можно сказать то же, что и о предыдущем. Написано, правда, с огоньком, но корявенько. И, тема любви, она, конечно, вечная, и часто в этом состоянии рождаются стихи. Но так же часто, когда эйфория проходит, перечитываешь и думаешь: "Ну и ерунду же я накропал!"
 Ваша оценка:

РЕКЛАМА: популярное на Lit-Era.com  
  Л.Морская "Тот, кто меня вернул - в руках Ада" (Современный любовный роман) | | К.Демина "Ловец бабочек - 2" (Приключенческое фэнтези) | | Л.Летняя "Проклятый ректор" (Любовное фэнтези) | | Д.Сойфер "На грани серьезного" (Современный любовный роман) | | Д.Чеболь "Меняю на нового ... или обмен по-русски" (Попаданцы в другие миры) | | А.Максимова "Сердце Сумерек" (Попаданцы в другие миры) | | Т.Мирная "Чёрная смородина" (Фэнтези) | | Галина Осень "Начать сначала" (Фэнтези) | | Ш.Галина "Глупые" (Любовные романы) | | Н.Волгина "Провинциалка для сноба" (Современный любовный роман) | |
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
И.Арьяр "Академия Тьмы и Теней.Советница Его Темнейшества" С.Бакшеев "На линии огня" Г.Гончарова "Тайяна.Влюбиться в небо" Р.Шторм "Академия магических близнецов" В.Кучеренко "Синергия" Н.Нэльте "Слепая совесть" Т.Сотер "Факультет боевой магии.Сложные отношения"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"