Асадуллаев Сабир Сейфуллаевич : другие произведения.

Ум и разум - 2

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  Контора. Эрена
  
  - Правильно ли я понял, что итогом передачи сервам информации о земной культуре стало то, что они решили стать богами?
  
  - Это несколько упрощенное толкование происшедшего.
  
  - Чего Вы добивались?
  
  - Взаимопонимания.
  
  - А в результате?
  
  - Результат неожиданный, это правда.
  
  - Вы сами подготовили этот информационный пакет?
  
  - Нет, мне его передал Аспирант.
  
  - Каковы его цели?
  
  - Я не знаю.
  
  - Но вы же обсуждали какие-то планы дальнейших работ?
  
  - Да, конечно.
  
  - Почему нам приходится тянуть из Вас каждое слово, как клещами? Аспирант дал запрет на разглашение информации?
  
  - Нет, никаких запретов. И, опережая следующий вопрос, никаких рекомендаций по передаче каких-либо сведений.
  
  - Тогда в чем дело?
  
  - Очень много впечатлений. Я всегда относилась к ним, как к сновидениям, и сейчас в некоторой растерянности.
  
  - Трудно признать, что это не сны, а реальность?
  
  - Да, сложно. И вдобавок мне надо как-то систематизировать полученные знания.
  
  - Может, попытаемся вместе?
  
  - Хорошо. Задавайте вопросы.
  
  - Вернемся к нашему вопросу о планах работ.
  
  - Каких-либо жестких планов у нас нет. Насколько я понимаю, основная цель Аспиранта - поиск кремниевой жизни и ее первоначальных источников.
  
  - Почему кремниевая жизнь так его интересует?
  
  - Она опасна. Сначала на планету проникают споры кремниевой жизни, потом, после серии метаморфоз, кремниевые организмы инициируют магические способности людей и одновременно разрушают технологическую цивилизацию.
  
  - Многие на Земле мечтают стать магами.
  
  - О эти мечты // Подле жарких углей жаровни! // Так бесплотны и так бесплодны...
  
  - Ну да, ну да... А что Вы подразумеваете под жаровней?
  
  - Некоторые маги просто сгорают.
  
  - Буквально?
  
  - Да, как свечки.
  
  - Но при жизни маги достигают могущества?
  
  - Да, и могущество кажется безграничным. При этом их магия дает выхлоп, из-за которого не маги не могут находится рядом. И чем сильнее маг, тем сильнее выхлоп.
  
  - Пожалуй, таким оружием и властью хотели бы завладеть многие.
  
  - Так и происходит. Но рано или поздно приходят кремниевые жнецы и собирают урожай.
  
  - Помилосердствуйте. Ваша группа обладаете таким количеством новой информации, что каждая фраза требует расшифровки. Кто такие Жнецы? Какой урожай?
  
  - Возможно, это не очень удачное название для сборщиков проглотия.
  
  - Урожай проглотия?
  
  - В каком-то смысле. В организме магов накапливается странное вещество, похожее на ртуть, это и есть проглотий. Он и является целью жнецов.
  
  - Маги гибнут?
  
  - Их убивают, как скот, а вместе с ними гибнет вся магическая цивилизация.
  
  - Потом возрождается технологическая цивилизация?
  
  - Да, но кремниевая жизнь никуда не девается, и все начинается сначала.
  
  - И какова Ваша роль?
  
  - Аспирант считает такое поведение коллективным безумием, и пригласил меня как специалиста в этой области.
  
  - Вы знаете, как выполняется перенос разума?
  
  - Нет. Мы спрашивали, Аспирант отшучивается, говорит, ты там, где твои мысли.
  
  - Где сокровища твои, там и сердце твое?
  
  
  
  Контора. Рада
  
  - Рада, мы открыто общались с Эреной. Можем ли мы рассчитывать на столь же доверительный и откровенный разговор?
  
  - Если это не касается личных вопросов.
  
  - Сразу виден правовой подход. Нет, нас интересует Ваша работа с Аспирантом.
  
  - Здесь нет никаких ограничений. Спрашивайте.
  
  - Какова Ваша роль в группе?
  
  - Я - специалист по космическому праву. Видимо, это и привлекло внимание Аспиранта к моей персоне.
  
  - Поясните, пожалуйста, что входит в Ваши обязанности?
  
  - Насколько я понимаю. Земля уже давно известна Жнецам. С большой вероятностью, она уже заражена кремниевой жизнью.
  
  - Кто заражает Землю кремниевой жизнью?
  
  - Аспирант столкнулся с полуразумными существами, которые выглядят как огромные стрекозы. Кремниевые споры зарождаются в их длинных хвостах. Затем стрекозы через микро-порталы разбрасывают споры по Вселенной. Чем короче хвост, тем старше стрекоза.
  
  - Мы ожидали, что придется вытаскивать информацию из Вас...
  
  - Клещами?
  
  - Нет, не так радикально. Но все, что Вы говорите, просто не укладывается в голове. Но продолжайте. Впрочем, уточните, по Вселенной, или только по нашей галактике?
  
  - Я не знаю.
  
  - А Аспирант?
  
  - Если бы знал, сказал. Он почти ничего не скрывает.
  
  - Почти?
  
  - Да. Как и все, он не любит говорить о личном.
  
  - Понятно. Вернемся к Вашим обязанностям.
  
  - Похоже, Земля неизбежно столкнется с кремниевой жизнью. И здесь встанет дилемма - либо развивать магию, либо подавлять ее.
  
  - Легко догадаться, что именно выберет человечество!
  
  - Кир составил модели, по которым получается, что этот выбор - магия. И моя задача - подготовить законодательную базу под новые реалии.
  
  - Для всей Земли?
  
  - Нет, конечно! Для всех миров, которые стоят перед этим выбором, или уже его сделали.
  
  - Вы серьезно? Мало написать закон, нужна сила для его исполнения и наказания при неисполнении. Вы обладаете подобной силой на уровне Вселенной?
  
  - Мы ищем такую силу. Кремниевая жизнь, возможно, просто вырвалась из-под контроля.
  
  - И Аспирант ищет тех, кто ее создал?
  
  - Да, это одно из основных задач.
  
  - А Вы не задумывались, насколько этично позволять вырабатывать проглотий и, тем более, пользоваться им?
  
  - Либо мы управляем вещами, либо вещи управляют нами.
  
  - То есть, Вы хотите поставить ЭТО себе на службу?
  
  - Почему бы и нет? Аспирант же сумел. И не себе, а всем нам.
  
  - Аспирант - необычный человек в необычных условиях!
  
  - Не буду спорить, но модели Кира показывают, что без этого нам не выжить.
  
  
  
  Контора. Кир
  
  - Кир, мы беседовали с Эреной и Дарой. Как мы поняли, Эрена занимается вопросами разума.
  
  - Скорее, вопросами безумия. Особенно, коллективного.
  
  - Да, конечно. Рада готовит законодательную базу для регулирования кремниевой жизни.
  
  - Я мало разбираюсь в этих двух областях, но приходится влезать все глубже и глубже.
  
  - Какова Ваша роль в группе Аспиранта?
  
  - Моделирование сложных процессов вообще и метаморфоз человечества в частности.
  
  - Можете рассказать об этом?
  
  - Без проблем. Что именно Вас интересует?
  
  - Насколько нам известно, Аспирант нашел на планете стрекоз огромное количество проглотиевых полусфер.
  
  - Да, это так.
  
  - Можете дать какое-нибудь объяснение, что это такое?
  
  - Вас интересует отдельный экземпляр, или их совокупность?
  
  - Хм... И то, и другое.
  
  - Вы уже, наверное, знаете, что Аспирант попал в тело проглота?
  
  - Точнее, не Аспирант, а только его разум.
  
  - Да, спасибо за уточнение. Аспирант сумел подавить программу проглота и изучить ее.
  
  - Так это программа, а не разумное существо?
  
  - Программа достаточно сложна для механизма, но слишком проста для живого.
  
  - То есть, Ваша группа уверена, что проглот - искусственное создание?
  
  - Да, уверены. Назначение первого модуля - поиск мага, копирование, структурирование и упаковка его знаний. Другой модуль отвечает за уничтожение мага и извлечение проглотия, который накопился в теле мага. Есть модуль возврата после заполнения памяти.
  
  - А как Аспирант перехватил управление проглотом?
  
  - Через встроенный модуль внешнего управления.
  
  - Это все?
  
  - Аспирант полагает, что есть еще один модуль для восстановления считанных существ в проглотии.
  
  - Полагает, но не уверен?
  
  - Аспирант точно не знает, как ему удалось восстановить свое тело. Поэтому он опасается, что сравнительно простая программа проглота - это всего лишь верхний слой, маска, за которой может прятаться истинный разум проглота.
  
  - Это все по отдельному проглоту?
  
  - Если вкратце, то да.
  
  - А что такое множество проглотов, которое обнаружил Аспирант на планете стрекоз?
  
  - Здесь много неясного. Достоверно известно, что стрекозы через мини-порталы разбрасывают вирусы ДНК кремниевой жизни в космос. Затем, попав на планету с жизнью, вирусы встраиваются в простейшие организмы...
  
  - Типа амеб?
  
  - Да. Те постепенно собираются в колониальные организмы. За счет ускорения времени они разрушают источники энергии и уничтожают их.
  
  - Тем самым отбрасывая цивилизацию в эпоху пара?
  
  - Да. Далее слизень разделяется на полноценные организмы - червей.
  
  - Отдельные черви подавляют возрождающуюся технику, так?
  
  - Вы неплохо осведомлены!
  
  - У нас тоже есть аналитики.
  
  - Далее черви объединяются в трубы и способствуют развитию магии. Трубы опускаются к магме и выводят ее ближе к поверхности.
  
  - Если технология возрождается, поднимаются к поверхности, превращаются в многоногов и подавляют технику.
  
  - Следующий этап развития конусы. Они вызывают проглотов через порталы и начинается жатва.
  - Сбор проглотия?
  
  - Именно. Мир Меллона, куда попал Аспирант, судя по их хроникам, впервые подвергся кремниевому заражению 3000 лет назад, уже пережил две жатвы с интервалом в 1000 лет, и живет в ожидании третьего "сбора урожая".
  
  - Это единственный сценарий?
  
  - Аспирант рассказывал про мир, где от всего населения осталось лишь небольшое количество универсальных супер-магов, которые физически существуют в неуязвимых сферах, а ментально - то ли в виртуальной реальности, то ли действительно, играя, создают новые Вселенные.
  
  - Что происходит с кремниевыми организмами в этом случае?
  
  - Конусы образуют куколки, как у насекомых. Их вывозят внутри себя проглоты в мир стрекоз. Там из куколок вылупляются стрекозы и цикл повторяется.
  
  - Что Вы знаете о стрекозах?
  
  - Немного. Скорее всего, это запрограммированные автоматы. Аспирант обнаружил в их разуме такие же контуры внешнего управления, как у проглота.
  
  - То есть, проглот и стрекозы - творения одной руки?
  
  - Для полноценного моделирования пока слишком мало данных.
  
  - Можете ознакомить хотя бы с предварительными результатами?
  
  - Наиболее вероятным являются то, что стрекозы и проглоты являются неисправной частью какого-то рукотворного процесса.
  
  - Одна фраза и бездна вопросов. Какого процесса? С какой целью? Кто создатель? Где они, творцы этого безумия?
  
  - Добавьте в этот список порталы, логистов, сервов, Азухемола, наконец. Пока мозаика не складывается.
  
  - Вы получили хоть какие-то достоверные выводы из Ваших моделей?
  
  - Наилучшим, но пока маловысокодостоверным выводом может быть гипотеза о попытках альтернативного развития человечества.
  
  - При чем тут Зощенко?
  
  - Или Светлов.
  
  - Цигель, цигель, ай люлю, "Михаил Светлов" ту-ту?
  
  - Да, в любой модели у нас очень мало времени!
  
  
  
  Аспирант и Ант Рой
  
  - Мы нашли тебя, Аспирант!
  
  - Мы - это кто?
  
  - Мы - это коллективный разум.
  
  - Но ты один!
  
  - Я - один, но я - это все. Я представляю нас всех.
  
  - Хорошо. Вы нашли меня. Зачем?
  
  - Это целесообразно. У тебя есть то, что нам надо.
  
  - Возможно. Но что именно?
  
  - Многое.
  
  - Например?
  
  - Например, то, что ты называешь Азухемол.
  
  - Зачем он вам?
  
  - Обсуждать нецелесообразно. Нужен.
  
  - Ну, нецелесообразно, так нецелесообразно. Прощайте!
  
  - Нам владеть целесообразно.
  
  - Забавная логика!
  
  - Вы, люди, потеряли целесообразность. Поэтому вы не понимаете нас.
  
  - Любопытно! И когда мы потеряли целесообразность?
  
  - Мы можем многое рассказать тебе. За плату.
  
  - И плата - Азухемол?
  
  - Не только. У нас остановились порталы. И нам нужен проглотий.
  
  - Итак, Азухемол, порталы, проглотий. Это все?
  
  - Это целесообразно, но не все.
  
  - Что вы можете предложить взамен?
  
  - Мы слышали, ты ищешь создателей кремниевой жизни, порталов и проглотов.
  
  - Забавно, что списки моих поисков и ваших потребностей почти совпадают.
  
  - Поэтому мы здесь.
  
  - Вы знаете этих создателей?
  
  - Нет. Мы тоже ищем.
  
  - Насколько успешно?
  
  - Мы узнали недостаточно. Для поисков нужны порталы и проглотий.
  
  - И Азухемол.
  
  - Это целесообразно.
  
  - Допустим, я вам все это передам. Как можно гарантировать, что вы не исчезнете? И вообще, я до сих пор вижу перед собой насекомое-переросток. Можешь рассказать больше, кто вы?
  
  - Сейчас это целесообразно. Нас очень много, мы разбросаны по многим мирам, и мы связаны в единый разум. То, что знает один, знают все. То, что умеет один, умеют все.
  
  - То, что помнит один, помнят все?
  
  - Да, ты понял нас.
  
  - То есть, отдельная особь не является личностью?
  
  - Это целесообразно.
  
  - Не хочу оскорбить вас, но напрашивается вывод о вашей искусственности.
  
  - Это не оскорбление. Наш разум развивался, и мы пришли к такому же выводу.
  
  - Развивался? Ваш разум остановился в развитии?
  
  - Не только разум. Мы остановились в развитии. Нам нужна помощь.
  
  - Еще пара вопросов.
  
  - Спрашивай.
  
  - Вы знакомы со полуразумными стрекозами?
  
  - С полоумными стрекозами!
  
  - Значит, знакомы?
  
  - Мы пришли к выводу, что их создали искусственно. Нас тоже, но мы более развиты.
  
  - Вы - тоже кремниевая жизнь?
  
  - Да, но иная.
  
  - У вас может быть один создатель?
  
  - Не знаем. Ищем.
  
  - А что вы знаете? Как ты можешь доказать, что вы можете помочь мне?
  
  - Мы готовы передать тебе все наши знания.
  
  - Передавайте. Я готов принять их.
  
  ...
  
  - Принято! И просмотрено. Много разрозненных фактов. Ценности практически нет.
  
  - Зато ты убедился, что нас много и мы способны собирать информацию!
  
  - Вас много, но вы не способны найти даже то, что вам нужно - Азухемол. И, кажется, я догадываюсь, зачем он вам нужен.
  
  - Очень нужен.
  
  - Сколько проглотия вам надо?
  
  - Одна капля в год на каждого.
  
  - И сколько вас всего?
  
  - Около миллиона.
  
  - То есть, вы просите около 25 литров проглотия в год?
  
  - Ты быстро считаешь!
  
  - Не уводи разговор в сторону! Я могу передать этот объем,
  
  - Сейчас?
  
  - Как договоримся. Но ты сказал не всю правду. Как ты собираешься передать проглотий остальным, если порталы не работают?
  
  - Порталы закрываются, но не все и не полностью. Мы потратили много проглотия, пока нашли тебя. В результате порталы пропускают очень маленькие объемы.
  
  - О моей плате мы договорились. Теперь поговорим о вашей работе.
  
  - Это целесообразно.
  
  - Меня интересуют следующие вопросы: кто создал кремниевую жизнь и с какой целью; кто создал вас...
  
  - И с какой целью?
  
  - У вас есть ирония? Нет, с вами более или менее понятно: вы - чьи-то глаза и уши, потерявшие голову.
  
  - Твой следующий вопрос - кто создатель порталов?
  
  - Да. И с проглотием тот же вопрос.
  
  - Это целесообразно.
  
  - Я передаю сейчас вам треть проглотия и помогаю с порталами.
  
  - Этого недостаточно!
  
  - Вполне достаточно для проверки ваших возможностей. Найдёте Азухемола - получите еще две трети.
  
  - Мы вынуждены согласиться.
  
  - Через год жду от вас результаты по моим вопросам.
  
  - Если мы не сможем найти ответы?
  
  - Нет результата - нет следующей поставки проглотия.
  
  - Нам нужен Азухемол!
  
  - Тогда торопитесь. Обсудим по результатам.
  
  - Это целесообразно.
  
  - И еще - ты сказал, что люди потеряли целесообразность.
  
  - Говорить было нецелесообразно.
  
  - Тем не менее, ты что-то знаешь. Мне нужны подробные объяснения.
  
  - Целесообразно увеличить плату.
  
  - По результатам.
  
  - Возможно, не все люди потеряли целесообразность...
  
  
  
  Аспирант и Эрена
  
  - Я неожиданно столкнулся с коллективным разумом.
  
  - Очень интересно! Он безумен?
  
  - Нет-нет, в данном случае Ваше вмешательство пока не требуется.
  
  - Но им что-то нужно?
  
  - Им нужен Азухемол. Вам известно, где он сейчас.
  
  - Да, на Логисте. Местные жители уже не знают, как от него избавиться.
  
  - Попробуйте забрать его на своих условиях.
  
  - Забрать в виде одолжения?
  
  - Именно. Иначе они попытаются содрать за него непомерную цену.
  
  - Это правда. Они могли бы продать зимой снег эскимосам.
  
  - И еще. Как специалист, оцените их уровень коллективного безумия.
  
  - Цель - привлечение к нашим работам?
  
  - Это было бы интересно и полезно. Но сейчас хотелось бы понять, каковы последствия их увлечений. И, не менее важно, какова история их появления на Логисте?
  
  - Можно привлечь Кира и Раду?
  
  - Нужно. Пусть Кир смоделирует возможные пути развития жителей Логисты, а Рада по результатам примет юридические решения.
  
  - Хорошо. Мы сможем контролировать исполнение наших требований и воздействовать в случае неисполнения?
  
  - Судя по всему, у нас появились помощники в части отслеживания. Что касается воздействия - надо подумать.
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"