Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.
Сядем в семейном кругу, посмотрим старый, добротный, остросюжетный, шпионский детектив. Фильм, который идёт по телевизору, и называется он - "Лаборатория Берна". Впрочем, я не уверен, что он так называется, может и как то по другому, но это не важно.
Речь в фильме идёт о секретной лаборатории, созданной на территории туземцев, даже на острове, плохими парнями, для нехороших дел. Каких именно нехороших, тоже не важно, по умолчанию нехороших!
По этой причине, главный герой фильма, с которого и начинается первый эпизод, отправляется на этот туземный остров, чтобы помочь местным аборигенам избавиться от плохих парней.
Камера смотрит из окошка ларька, и весь экран заслоняет собой фигура главного героя. И совершенно не важно в данном случае, что он хочет в этом привокзальном ларьке купить, да хоть папиросы.
А привокзальный ларёк находится где нибудь на нейтральной территории, в нейтральной стране, где тоже есть плохие парни, но в этой нейтральной стране их трогать нельзя, по умолчанию.
Так же, по умолчанию, мы узнаём из-за закадровой озвучки, по характерным звукам, что это: аэровокзал, морской порт или вокзал.
И вот, по характерным звукам, вкупе с городским шумом за спиной главного героя совершенно ясно, что этот ларёк на территории станции дальних сообщений и коммуникаций. Хотя не исключено, что киоск может находиться в любой другой части, необязательно даже, большого города. То есть, в кадре необязательно может быть то, что нам преподносят. В данной ситуации это не важно, и это даже не кино-ляп. Создание иллюзии восприятия, путём нехитрых и распространённых в кино приёмов. И в этом нет ничего страшного. Мы ведь смотрим наше семейное кино.
Что касается героя, то это некий Кузьмич. Он не молодой, но и не старый человек, как и принято для семейного фильма тех лет. Но зато умудрённый опытом, зрелый мужик, и загорелый. Причём, его не природно-южный загар, выглядит вполне естественно, как для агента, колесящего по миру. В спец-командировки к туземцам. Ибо где ещё могут заниматься плохими делами плохие парни, как не у туземцев, не только по умолчанию, но и по определению?
У главного героя тем временем назначена встреча с агентом, который и появляется с чемоданчиком в руках. Чемоданчик, в котором секретное оборудование, по умолчанию, для диверсионной работы против диверсий секретной лаборатории, и прочих диверсантов, плохих парней. Но в целях конспирации, чемодан больше напоминает портфель с личными вещами главного героя, то есть сменное бельё.
По умолчанию такая лаборатория конечно же существует, и занимается конечно же нехорошими делами, и конечно же находится на территории туземцев. Потому что, всё что по умолчанию не подлежит сомнению!
И вот, огромного роста парень, мускулистый, держится по военному, прямо, несёт большой чемодан провожает своего старшего товарища, по совместительству законспирированного агента. А чемодан невзрачный, бесцветный, чтобы не привлекать лишнего внимания, потому как этот детина в белой сорочке, из под короткого рукава которой, видны все мышцы, он конечно же не заметен, ни в толпе, ни на безлюдной улице, по которой продвигается эта парочка.
Что это, кино-ляп нашего кино? Нет, скорее правда жизни. Это ведь наше кино.
Идут они к месту, по улице мало напоминающей не только вокзал, но и вообще городской антураж. Который сменился пыльной проезжей частью, и дорога упёрлась в бетонную преграду, выросшую двухметровой стеной на пути наших героев.
Тут загадка, и для меня тоже, потому что я уже теряюсь в догадках, где заканчивается первый дубль, и начинается правда жизни. И я замечаю странную особенность в поведении главного героя. Большой парень что то никак не может передать чемоданчик тому, кому он принадлежит, который по умолчанию - хороший парень, именно согласно миссии своей.
Итак, не вызывающие подозрения, герой и его большой друг, перемещаются заводской улицей, где то у нас в городе, где перед ними вырастает бетонная стена, на которую они смотрят, не двигаясь с места, размышляя о том, как преодолеть препятствие. Из чего я начинаю подозревать, что это не наше кино, и даже не кино вовсе, а правда жизни.
Но как же - нейтральная территория? Как же, в кино главный герой собирался уничтожить секретную лабараторию, и плохих парней? Причём тут наш заводской район, с его заводами и фабриками?
Как так?
Как же, как же? Как же, так же?
В кино всё правильно, всё по делу! Секретная лаборатория будет уничтожена, а плохие парни ликвидированы. нужна ли эта лаборатория туземцам, или не нужна, об этом речи нет. По умолчанию хороший парень всегда прав!
Как аргумент - большой чемодан, свидетельствующий о серьёзности намерений в большом деле. Причём, большой чемодан так и несёт большой парень, как личный носильщик главного героя.
Но вернёмся к фильму. И что же в нашем остросюжетном фильме?
А там тоже самое, у главного героя, хорошего парня, у него и мысли не возникает, даже взглянуть на свой чемодан, не то, чтобы его любезно принять из рук импровизированного агента-носильщика и соратника хорошего парня по хорошим делам.
Странности в поведении героев, особенно странность с чемоданом, это не кино-ляп какой нибудь. Это самый настоящий образ жизни, на который режиссёр не обращает внимания, как само собой разумеющиеся явление. Чемодан в руках главного героя отсутствует, не только по умолчанию, но и по факту. Он конечно же не друг большому парню, не соратник, и даже не начальник, он господин. Это интересный момент!
Ничего он не таскал тяжелее пузатого портмане, набитого деньгами. Поэтому ему и в голову не придёт, взять из рук агента-ассистента чемоданчик.
Поэтому это не наше кино, и главный герой, он конечно же никакой не Кузьмич, а проклятый западный шпион, мистер Господин!
И не спасать туземцев, от секретной лаборатории и плохих парней, он отправился на туземный остров, чтобы господствовать над туземцами. И это нормально для него, и для не нашего кино. По умолчанию, если кто назначен плохим парнем, подлежит уничтожению хорошим парнем. У меня, смотрящего старый полюбившиеся остросюжетный шпионский детектив, конечно не возникает в правильности, в правоте святого дела, и справедливым самосудом, который вершит хороший парень во имя великой цели!
Вот к примеру, тащит хрупкая, невысокая девушка, огромный баул на колёсиках, который чуть ли не больше неё. Тащит по залу аэропорта, но подбегает к ней молодой человек, сильный и красивый, и берёт её ношу, совершенно бескорыстно. И девушке приятно, и ещё приятнее хорошему парню. Так было в нашем кино, раньше. А теперь...
Поручает хороший парень, своему слуге-телохранителю принять из рук понравившиеся девушки её нелёгкую ношу в лучшем случае. Вроде ничего не меняется, девушке приятно, хорошему парню приятно, и приятнее всего слуге-телохранителю. Всем хорошо, все счастливы, но что то тут не так. Наверное то, что это не наше кино.
Я отвлёкся от нашего семейного фильма, итак...
Моя сестра не хочет смотреть, не наше кино, по выше перечисленным причинам. Поэтому сестра хочет поиграть в эпическую on-line игру. Но и в игре её смущает одно обстоятельство, потому как логово монстра, называется - "Лаборатория Берия". Ведь это не наша игра. И я понимаю сестру. Ведь секретная "Лаборатория Берия" занималась именно тем, чтобы к нашим плохим парням, не добавились не наши хорошие, и эквивалентно увеличились делаемые ими хорошие дела.
Не потому ли хорошие парни не из нашего семейного фильма, всегда так интересовались именно секретными лабораториями?
Но я могу успокоить сестру, потому как это хоть и не наша игра, но и не не хороших парней не из нашего семейного кино. Эта игра Корейская, и логово зверя называется - "Лаборатория Берна". То есть это скорее лаборатория хороших парней не из нашего кино.
Японцы в своей игре пошли далее, так и назвали детище - "Обитель Зла", дислокация которой тоже не у нас.
Туземцы живут не идеально, но как так случилось, что где бы не появились хорошие парни не из нашего кино, всюду становится хуже, хуже и хуже, как так? Очень странное совпадение.
Неужели они, хорошие парни только потому, что делают хорошо только себе?
И когда на экране появляется хороший парень, он такой хороший, но почему то не для тех, для которых он делает свои хорошие дела.
Кино как зеркало, оно отражает жизнь в деталях. Но такое искривлённое кино это не кино=ляп, не случайность, а искривлённое зеркало жизни, где на фоне множественных едва заметных искривлённых деталей не заметно, как добро заменяется злом, затем такая очевидность по умолчанию становится жизнью.
Как итог, мы смотрим чужие фильмы, играем в чужие игры, не говоря о современных книгах, стихах, песнях...
Мы смотрим остросюжетный детективный шпионский фильм. Наше кино, старое. Потому что всё новое - не наше, по умолчанию! В этом кино - хороший парень чудотворец, набитый деньгами по умолчанию, как не ударивший в жизни своей палец о палец. И чудит этот хороший парень свои хорошие дела, причём совершенно безнаказанно.
Итак, смотрю кино дальше, где наш герой, красивый, сильный, молодой. И мышцы у него есть, но ими он не щеголяет. И натренирован он, но миролюбив, это наше кино. И он по замыслу сюжета, в стремлении помочь туземцам, готов породниться с ними, войти в их общую семью, и принять в свою. Короче, сделать их равными себе, и в тоже время сравняться с ними. Это наш герой и наше кино, вплоть до того, чтобы отдать жизнь за аборигенов.
И с этим героем вся страна, сопереживая и поддерживая такие благородные устремления и порывы. И он чувствует целую страну, стоящую за ним как огромная семья.
Бескорыстная помощь приятна туземцам, как и приятно тому, кто оказывает бескорыстную помощь, не по умолчанию, а по духу, по сердцу! Это бесспорно наше кино!
И для верности герой вооружился лозиной, чтобы приглядывать за туземцами по христиански, как пастырь за стадом, которое надо загнать за забор поселения, в аулы. Где свирепые волки выходящие из леса, чтобы не...
Я не знаю, что волки могут сделать с туземцами худшего, чем мягкая сила в виде лозины, в руке этого хорошего парня, постепенно сменившиеся на свистящий хлыст, на хлёсткую плеть?
Это ведь так по христиански, как сказал Господь Иисус Христос - вы овцы стада Моего, или - одно стадо, и Един Пастырь. Да, это по христиански, это наше кино, по ментальности. А хороший парень, как пастырь с плетью, свистящей над стадом, это не наше кино, но оно идёт по умолчанию.
И так оберегает это стадо главный герой и хороший парень, что пыль столбом стоит, что и стадо разбегается в панике, что и овцы стада гибнут, под копытами быков, взбесившихся. Уже даже и стада не видно, но лишь лягающиеся копыта в тучах пыли.
И плети уже как бы невидно, в руке главного героя, и как всякий лицемер, боящиеся за своё лицо хорошего парня, этот парень удачно прячет в столбящиеся пыли свою карающую плеть. Мало того, что его никто не назначал пастухом стада, более того, он ничем не отличается от этих овец, пред Лицем Того, Которого он так силится собой заменить, и своим самосудом.
И вот ещё казус, посередине острова туземцев пробегает асфальтированной дорогой шоссе, как бы в утренней туманной дымке. И бежит эта дорога от одного края острова, до другого, прямо среди бескрайних лесов. Потому как и остров туземцев бескрайний во всех направлениях. И туман не такой густой, как и леса вокруг, чтобы не замечать этот явный кино-ляп.
Но хороший парень, он не замечает этого киноляпа, потому что он такой хороший, по умолчанию. И надеясь, что плеть в его руке не заметили, он любуется своей хорошестью.
Через весь огромный остров, пролетает шоссейная дорога, достаточно добротная. И тянется не весть откуда взявшиеся дорога, не много, не мало, но через весь бескрайний остров. Не замечают этого кино-ляпа ни режиссёр, ни оператор, и вся эта, не наша кино-индустрия. Интересно, откуда взялась у диких туземцев современная, асфальтированная дорога? Может им её инопланетяне построили? А может эту дорогу построили туземцы, и не такие уж они и дикие? Судя по масштабам дороги. Что вероятнее всего?
В кино допускаются ляпы, и у нас тоже, поэтому...
В нашем кино эту дорогу построили наши. Даже если об этом не упоминается, но по умолчанию это всегда так. Потому что, не по умолчанию, а по факту у нас так всегда было принято, строить, и оказывать помощь туземцам безвозмездно.
Но в не нашем кино нашли выход недоразумению по своему. Эту дорогу построили плохие парни, и ведёт она в дымке зловещего тумана, среди густых, дремучих и диких лесов, к секретной Лаборатории Тиранов. Тиранов, которые эксплуатировали на стройке труд туземцев.
Да, несомненно шоссейная дорога ведёт в логово зверя.
Поэтому, операция усложняется. Надо ликвидировать не только плохих парней, а так же, уничтожить секретную лабораторию, и дорогу ведущую к ней. Так, чтобы туземцы уж точно как туземцы зажили, хорошо и счастливо, да под присмотром хорошего парня, который по умолчанию, вооружён - справедливым кнутом.
Поэтому у зрителя такого остросюжетного, и такого семейного кинофильма, и мысли не возникает, даже намёка на сомнения в правильности происходящего на самом деле, если за дело берётся хороший парень. И это прививается на уровне - по умолчанию! По умолчанию - зло должно быть наказано!
А кто же на самом деле эти туземцы? О, это совсем дикари,недоразвитое стадо. Они с ног до головы укутываются в ватники, как сумасшедшие в психбольнице, и ведут себя как дикари. Всегда пьют, всегда дерутся, больше ничего делать не умеют. Все поголовно, они такие! Одинаковые в дикости своей. У них даже на головах ватная шапочка. И забавное недоразумение ещё в том, что непонятно, а откуда у туземцев ватники, да ещё в таких количествах, где все они в них одеты? Откуда?
А так же, все туземцы, в этих ватниках, прямо всем ватным племенем катаются кубарем по единственной асфальтированной дороге. И это у них как всенародное гуляние такое, развлечение на праздник! И ватники на них для удобства такого травмоопасного развлечения, и хоть они и получают ушибы и синяки в этих катаниях, но получают истинное удовольствие, причём пьяные, и с бланжами под глазом, причем с одинаковыми, так и ездят паровозиком от одного края огромного острова, до другого. В самом деле, они же не знают для чего шоссейная дорога.
Верно, напиваются и дерутся, дерутся и напиваются, совсем необузданные нравы.
И хорошие парни решили их лишить инфраструктуры, чтобы они не покалечили себя. Всё ради них, ради туземцев. Так что не только зачатки смысловой нагрузки в кино этом есть, но и где то даже задатки христианского сострадания к несчастным.
Пьют и дерутся туземцы? Но возьмём любой традиционный фильм о хороших парнях, вестерн. Там не пьют, не дерутся, и даже не стреляют! Где традиционно уже, хороший парень отличается от плохого исключительно по умолчанию, исходя из его хороших дел и их последствий.
А что же такое, вот это - по умолчанию? Это то, когда все молчат. А те, которые не молчат, автоматически причисляются к плохим парням, по тому же умолчанию. И к ним приходит хороший парень, со всем своим арсеналом хороших дел.
Я не стал досматривать это не наше кино, в котором не только идеалы и ценности далеки от нашего кино со всеми кино-ляпами вкупе, но и далеки вообще от всякой правды. И это тоже по умолчанию.