Астахов Андрей Львович: другие произведения.

Covert Fratrum: Русский Волк, глава 9

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Peклaмa:

 Ваша оценка:

  ПОГАСШИЕ ЗВЕЗДЫ
  
   ***
  
   Классификация магических школ, существующих в настоящее время, весьма проста, и любому желающему постичь сложнейшее и благороднейшее искусство Овладения Силой Анги-Круайн во всех ее видах, следует запомнить ее. Образованность всегда красила мага. Кроме того, обучение любой магии начинается со знакомства с возможностями, которые дает магу Овладение в рамках определенной школы, что облегчает ученику сознательный выбор своего пути. По древней, освященной столетиями традиции, магические школы имеют древнеэлайские названия. Определить, к какой школе принадлежит тот или иной маг, несложно даже для неофита - присмотрись к их одежде, украшениям или другим отличительным знакам.
   Магическая школа Анги-Арайон, или ударная боевая магия (иногда ошибочно именуемая стихийной магией), обучает мага овладению простыми ударными заклинаниями Огня, Холода, Поражения концентрированной Силой, Грозового Разряда, заклинаниями парализующими и обезоруживающими, а впоследствии и комбинированными заклинаниями, сочетающими, к примеру, поражение Огнем и Холодом одновременно. Мага этой школы можно узнать по черной либо пурпурной мантии без всяких вышивок и украшений.
   Магическая школа Анги-Длаххан, или магия Приспособления и Защиты, обучает заклинаниям элементальных и пси-щитов, сканирования, отворота, нейтрализации, поглощения и переноса порчи, магической маскировки и снятия побочных эффектов от применения опасных для мага чар. Маги Анги-Длаххан носят зеленые или желтые мантии, а на правом запястье - зеленый браслет из яшмы или нефрита.
   Магическая школа Анги-Шан, или магия Взаимодействия Пространства и Времени, обучает залинаниям убыстрения или замедления времени, открытия пространственных порталов, воздействию на материальные предметы с целью их перемещения или придания им нужной магу формы либо нужных свойств, а также ясновидению. Посмотри на мантию мага этой школы - на ней всегда вышит знак Небесного Глаза.
   Магическая школа Анги-Хеон либо Нур-Хеон, или магия Возрождения и Исцеления, обучает заклинаниям исцеления ран, болезней и восстановления жизненных сил, высасывания жизни и силы из окружающих объектов и живых существ, временного или постоянного повышения физических или магических способностей мага. Временное повышение при этом может создаваться заклинаниями или зачарованными предметами, постоянное - при помощи магических артефактов, помещаемых непосредственно в тело мага, однако такая операция весьма опасна, и редкий маг прибегает к ней. Маги Анги-Хеон носят серые мантии и круш - особый пояс, сплетенный из кожи разных ядовитых змей.
   Магическая школа Анги-Аннорин, или магия Веществ, обучает созданию волшебных зелий, микстур, мазей и притираний, а также амулетов и оберегов. Маги Анги-Аннорин надевают мантии синего либо лиловго цвета и метят себя татуировкой над переносицей, изображающей обращенный рогами вверх полумесяц.
   Магическая школа Анги-Бару, или некромагия, обучает способам оживления мертвой плоти, создания нерожденных существ и управления ими, а также заклинаниям противодействия нежити и контролю оной. Некромага можно узнать по черно-белой мантии и серьге в виде змеи, глотающей свой хвост, ибо им, как никому, известны тайны смерти и возрождения.
   И, наконец, магическая школа Анги-Блиан, самая древняя и могущественная из всех, обучает мага получать и подпитывать магическую Силу за счет использования своей крови, либо крови других существ. Также маги этой школы единственные из всех настолько хорошо познали силу крови, что с ее помощью способны вызывать из Тенебры ее обитателей и принуждать служить себе. Редкий маг выбирает эту школу, ибо крайне сложен и страшен путь крови. Узнаешь мага Анги-Блиан не по одежде и амулетам, а по бесцветным, будто бельмами затянутым зрачкам и кроваво-красным белкам глаз, ибо сила крови меняет их существо порой до неузнаваемости.
   В заключение этой главы скажу, что мастера каждой из магических школ - явление весьма частое, ибо вся жизнь мага посвящена овладению Силой. Но крайне редко можно встретить мага, одинаково хорошо владеющего заклинаниями хотя бы двух школ одновременно...
  
  
  
   (Авиус Касардасса из Иогемы. "Благородное искусство магии")
  
  
  
  
   ***
  
   Старший чародей Реин Бьешем, начальник подготовительных работ в Драконеуме, вошел в покои магистра размашистой легкой походкой молодого человека, на ходу поигрывая малахитовой подвеской, висевшей у него на груди. Следом за ним, стараясь идти в ногу с учителем, шел маг-ученик - длинный темнокожий и курчавый джумирец с тяжелым ларцом в руках. Маги-стражники с почтительным поклоном пропустили гостей в кабинет. Беннон Чард сидел в кресле и читал книгу.
  - Мастер, - Бьешем склонился в низком поклоне.
   Их связывала давняя дружба. Бьешем был учеником Беннона Чарда, и хотя после окончания Академии выбрал путь Анги-Шан и весьма на нем преуспел, всегда подчеркивал, что начинал как боевой маг, и первым любимым учителем для него был и остается Чард.
  - Входи, Бьешем, - магистр отложил книгу и протянул гостю руку для приветствия. - Хороший день для прогулки, не находишь?
  - Я не был снаружи, мастер. Чтобы попасть к тебе, я воспользовался КС-порталом.
  - Понятно. У тебя есть важные новости, и потому ты очень спешил.
  - Да, мастер. Я, согласно твоему последнему приказу, провел сканирование верхних уровней Драконеума. Я привлек к этой работе тех, кого ты мне посоветовал - Рисса, Огассу Брине и Алеля Тери. Мы составили объемную схему верхних четырех уровней.
  - Покажи!
   Бьешем прочитал заклинание, и в центре кабинета появился призрачный макет Драконеума, различимый, впрочем, во всех мелочах. Бьешем повел рукой, и макет разошелся в горизонтальной плоскости, демонстрируя Чарду срез внутренних чертогов Драконеума.
  - Как ты и предполагал, мастер, Великое землетрясение разрушило Драконеум сильнее, чем думалось вначале, - начал Бьешем. - Причем оно в одинаковой степени повредило и наземные постройки, и подземные ярусы комплекса. Нижние тоннели и переходы так завалены обломками, что для расчистки потребуется много усилий.
  - Это, как я понимаю, верхняя кальдера, - сказал Чард, показывая на три верхних подземных этажа, образующих воронкообразное кольцо.
  - Да, и ниже третьего яруса просканировать руины невозможно. Точный пространственный план Драконеума мы сможем составить лишь со временем, по мере спуска в кальдеру, и никак иначе.
  - Понимаю, - Чард потер подбородок. - Что с лагерем для рабочих?
  - Лагерь для живых рабочих построен на равнине, сейчас мы подводим к нему воду. Лагерь для Неупокоенных будет в Атайских пещерах в миле от Драконеума. Место очень удобное, пещеры достаточно большие и сухие. А главное, вокруг пустыня и никаких поселений.
  - Превосходно, Бьешем. Я доволен твоей работой.
  - У меня есть предложение, мастер Беннон. Я подумал, что для прокладки тоннелей в средней кальдере можно использовать мегачервей. Их челюсти достаточно мощны, чтобы сокрушать камень. Мастер Эшар ручается, что сможет контролировать тварей.
  - Идея заманчивая, но невыполнимая. Мегачерви не смогут до конца заменить рабочих, а использовать их одновременно нельзя. Хотя, в ночное время, когда будут работать Неупокоенные... Я подумаю, Бьешем. Пообедаешь со мной?
  - Есть еще новость, мастер. Группе проходчиков удалось найти под руинами Северного Мемориала кое-что интересное. - Бьешем сделал знак своему ученику, тот вышел вперед и протянул ларец, который маг-инженер открыл заклинанием. Чард взглянул в ларец: на бархатной обивке лежали три продолговатых округлых камня, похожих на крупные черные груши. Поверхность камней имела странный рисунок,напоминающий беспорядочное переплетение мельчайших волокон, и глянцевый блеск, будто их обжигали в гончарной печи.
  - Что это? - спросил он.
  - Мы не знаем. Эти камни лежали в крипте под Северным Мемориалом, в каменной нише, закрытой плитой. Кто-то из проходчиков случайно ударил по ней ломом, и плита раскололась. Чародей Рисс исследовал их и уверен, что когда-то эти камни были живыми.
  - Живые камни? - Чард перевел взгляд на содержимое ларца, потом посмотрел на Бьешема. - Что за странные мысли?
  - Так говорит Рисс. Он считает, что эти камни были живой плотью.
  - Оставь их мне, я исследую их.
  - Затем я их и принес тебе, мастер.
  - Я предложил тебе пообедать со мной.
  - Конечно, мастер, с удовольствием.
   Обед был накрыт в малой столовой, и компания Бьешема скрасила его. Чард еще раз убедился, что правильно сделал, назначив Реина начальником работ. Потом они посидели на террасе, предаваясь послеобеденной расслабленности и беседуя, после чего Бьешем попросил позволения отправиться обратно в Драконеум.
  - Сообщай мне обо всем немедленно, - велел Чард на прощание. - Этот проект принесет нам великую славу. Еще никто до нас не осмеливался раскрыть тайну Драконеума.
  - Будет сделано, мастер.
   После беседы с Бьешемом Чард вернулся к себе и занялся черными камнями. Ему показалось странным, что Рисс усмотрел в них что-то необычное. Да, форма и структура камней своеобразная, но это могут быть обычные вулканические бомбы. Все знают, что Драконеум некогда был построен в жерле древнего вулкана. Когда-то элайцы верили, что этот вулкан был изначальной точкой мироздания, его грандиозное извержение в начале времен создало весь Аркуин. Но почему эти булыжники лежали в особом тайнике? И почему Рисс считает, что они когда-то были живой плотью? Впрочем, последнее предположение очень легко проверить...
   Чард взял колокольчик и позвонил. Немедленно вошел секретарь.
  - Самель, пригласи ко мне Д"аруна, - велел он.
   Д"арун явился через несколько минут. Это был коренастый темнолицый и кривоногий демантр с рябым лицом и жесткой рыжей гривой, в которую вплетал кусочки самородного золота. Д"арун был главным надсмотрщиком над рабами, приписанными к Рашмай-колледжу.
  - Иди вниз, в подземелья, и приведи в мою лабораторию трех девушек не младше тринадцати и не старше семнадцати лет, - велел Чард.
   Демантр неуклюже поклонился и вышел. Чард взял ларец и прошел по лестнице вниз, в лабораторию - огромную комнату без окон, уставленную всем необходимым для магических экспериментов, от алхимического стола до станков для вивисекции. Поставил ларец на стол, открыл шкаф, снял домашнюю мантию и облачился в тунику и передник из тончайшей кожи.
   Вскоре вернулся Д"арун, ведя перед собой трех связанных одной веревкой грязных, нечесаных девушек, рыжую, блондинку и темную шатенку, одетых в домотканые туники и босых. Чард поморщился - на идеально чистом мраморном полу лаборатории появились отпечатки грязных ног. Велев демантру выстроить рабынь в ряд, магистр осмотрел их: девушки казались здоровыми, только сильно напуганными. Он напугал их еще больше, коснувшись губ каждой рукой и наложив заклинание Немоты. Чард не выносил криков и воплей.
  - Привяжи их к рамам, - велел он демантру.
   Надсмотрщик быстро и ловко сорвал с рабынь их жалкую одежду и подвесил всех троих на рамы, защелкнул железные замки на руках и ногах. Потом, повинуясь жесту Чарда, подвел к животу каждой из рабынь закрепленные на коленчатой штанге серебряные чаши для сбора крови. Чард вытащил из ларца камни и положил по одному камню в каждую чашу.
  - Возьми секач и начинай, - приказал он надсмотрщику.
   Д"арун взял с подставки тяжелый, с лезвием в четыре пальца шириной секач, подошел к светловолосой рабыне, посмотрел секунду в ее полные ужаса глаза, и одним отработанным за годы ударом вскрыл грудную клетку жертвы. Струя алой крови хлынула в чашу, омочив камень. Чард в это время читал заклинание Чистых Образов, помогающее определить истинную сущность предмета.
  - Ничего, - сказал он с досадой, глядя на камень, торчащий из пузырящейся крови. - Вторая!
   Демантр глубоко рассек грудную клетку рыжей рабыни. И тут случилось странное: камень в чаше с громким треском раскололся на две половинки, едва кровь коснулась его. Это озадачило Чарда, он подошел ближе и, брезгливо повернув камень в чаше, осмотрел его. Трещина прошла ровно по вертикальной оси камня.
  - Никогда не видел ничего подобного, - пробормотал маг. - Внутри какие-то пустоты. Похоже на туф, но это что-то другое. И почему он раскололся?
   Он обошел мертвых рабынь, обмякших в цепях. Приподнял за волосы голову светловолосой, чтобы рассмотреть рану, потом подошел к рыжей. Ему все стало ясно. Сердце первой рабыни осталось целым, а у второй тесак Д"аруна рассек его пополам.
   Вот почему треснул второй камень. Мистический Отклик, явление редкое и необъяснимое. И происходит оно лишь, когда откликающиеся друг на друга артефакты имеют близкую природу.
  - Рисс прав, - сказал сам себе Чард. - Д"арун, отвяжи девку.
   Демантр раскрыл оковы на запястьях последней рабыни, и та упала ему на руки - она была в глубоком обмороке. Чард несколько раз хлопнул ее по щекам, покачал головой.
  - Подай мне зеленый флакон с маленького столика, - велел он надсмотрщику.
   Во флаконе была едкая соль. Рабыня очнулась, заскулила, тараща остекленевшие от страха глаза.
  - Ну, ну, успокойся, - велел Чард, ласково потрепав ее по щеке. - Ты жива и все кончилось. Сейчас ты уснешь и все забудешь. Все будет хорошо.
   Заклинание подействовало быстро, рабыня уронила голову и задышала ровно и спокойно.
  - Отнеси ее обратно, - велел Чард. - Когда проснется, пусть ее покормят. А потом возвращайся и прибери тут.
   Он вернулся в кабинет в приподнятом настроении. Положил последний, третий камень на стол и налил себе вина. Итак, наконец-то ему удалось увидеть то, о чем лишь глухо упоминали древние легенды, и чему до сих пор не было никаких доказательств.
   Астриэли. Именно так называются эти артефакты. Прежде Чарду ни разу не приходилось их видеть. Лишь в древнейших сидских легендах Второй эпохи есть упоминание о них. В этих легендах говорилось, что, почувствовав приближение смерти, Первосозданный поднимался высоко в небо. Выше облаков, почти до самых звезд. Там он и уходил в Вечность, а тело падало вниз и сгорало в очищающем пламени. Оставались лишь обугленные кости и астриэль - сердце Первосозданного, оплавленное и превратившееся в камень. И тогда веровавшие в Первосозданных шли к месту, куда упала падающая звезда, находили останки и предавали их погребению...
   И вновь у Беннона Чарда появилось неприятное ощущение, что Айнон Белеш не говорит ему всей правды о Драконеуме. Что-то скрывает. Что-то очень важное. Сказать ему о находке Бьешема, посмотреть, какая будет реакция?
   Или не стоит?
   Допивая вино, Беннон Чард решил, что не стоит.
  
  
   ***
  
   Лектику Чарда заметили задолго до того, как рабы внесли магистра на Церемониальный плац - дворецкий Колхан уже стоял у парадных дверей в самой почтительной позе, встречая регента.
  - Его величество на прогулке, - сообщил он. - Позвольте проводить вас, магистр Чард.
   Маг сухо кивнул. Колхан повел его в Охотничий парк, любимое место прогулок короля. Чард еще издалека увидел толпу разодетых и увешанных драгоценностями придворных - они стояли у кроличьих клеток. Его величество Рогер, одетый в костюм лучника, держал на руках белоснежного пушистого кролика и беседовал со смотрителем дворцового крольчатника Гильдом. Рядом с ними стояли канцлер Борк, и паж, наряженный оруженосцем, с королевским луком и колчаном в руках.
  - И что, они совсем-совсем не кусаются? - говорил король.
  - Меня кролики ни разу не кусали, ваше величество, - отвечал Гильд.
  - Тогда несправедливо держать таких милых зверьков в клетках, - заявил Рогер. - Я хочу, чтобы они жили в парке. Велю выпустить всех кроликов из клеток!
  - Ваше величество, - вмешался Борк, - простите, что осмеливаюсь вам перечить, но выпустить кроликов в парк было бы не совсем разумно.
  - Почему? - Рогер передал белого кролика Гильду.
  - Их станет очень много, и они испортят клумбы и цветники. Вы же не хотите, чтобы кролики съели ваши любимые розы?
  - Они едят цветы? - обратился король к Гильду.
  - Ваше величество, кролики едят любые растения, хотя не все им полезны.
  - Вот видите, - поспешил уцепиться за слова Гильда канцлер, - кролики могут съесть что-нибудь нехорошее и умереть.
  - Жаль, - сказал король. - Они такие забавные. Тогда я возьму одного кролика поиграть. Мастер Гильд, какого мне выбрать?
  - Они все принадлежат вам, ваше величество, - ответил смотритель. - Выбирайте любого.
   Король колебался лишь несколько секунд.
  - Вон тот, серенький, - произнес он, показав пальцем.
  - Божественные создали кроликов, чтобы их ели, мой король, - произнес Чард, подходя к свите и обмениваясь поклонами с придворными. - Если то, что предназначено в пищу, будет бегать по дворцу, это будет против воли Божественных.
  - Беннон пришел! - Рогер бросился к магу и обнял его. - Ты останешься поужинать со мной?
  - Конечно, ваше величество.
  - Мы еще немного погуляем. Я хочу пострелять голубей. Только никакой магии, Беннон! Мне надоело охотиться на обездвиженную дичь - она не убегает и не прячется.
  - Ваше величество однажды станет великим лучником, - сказал Чард.
  - Самым великим, - поправил король. Взгляд мальчика упал на Гильда, держащего на руках серого кролика. - А как их забивают, мастер Гильд?
  - Кроликов? Очень просто, ваше величество. Их нужно сильно ударить палкой по затылку. У кролика мозг открыт на затылке, и этот удар мгновенно убивает его.
  - Это ужасно, - сказал Рогер, холодно глянув на смотрителя. - Они такие маленькие, такие беззащитные. Правда, это плохо, Беннон?
   Чард встретился с королем взглядом и вздрогнул. В глазах Рогера было нечто, чего раньше магистр никогда не замечал.
  - Это всего лишь кролики, ваше величество, - ответил он.
  - Я ожидал другого ответа, - произнес мальчик. - Хорошо заботься о моих кроликах, мастер Гильд. Пойдем, Беннон.
   Взяв мага за руку, маленький король повлек его по аллее в сторону прудов. Придворные потянулись следом. Смотритель крольчатника проводил их взглядом, посадил серого кролика в клетку, и, осенив себя охранительным знаком, продолжил прерванную появлением короля уборку.
  
   ***
  
   Ужин показался Чарду бесконечно долгим. Рогер придумал новую забаву: катал шарики из хлеба и кидал в придворных, пытаясь попасть кому-нибудь в тарелку. Если это удавалось, Рогер был в восторге, и все должны были смеяться. Регент вздохнул с облегчением, когда подали сладкое.
   На выходе из большой трапезной Чарда остановил канцлер Борк, которому хотелось обсудить новые налоги, но регент намекнул, что не в настроении говорить о государственных делах. После канцлера толстая, болтливая и суеверная леди Тариена Аварис, двоюродная тетка короля, остановила его и начала рассказывать о своем очередном вещем сне. Чарду очень хотелось послать старую грымзу ко всем демонам, но он с самым внимательным видом выслушал рассказанную белиберду и посоветовал леди Аварис надевать на ночь амулет с аметистом - камнем, который усиливает влияние Луны на спящего. И только после этого регент смог, наконец, дойти до Золотого кабинета, где его уже ждали.
   Айнон Белеш стоял у окна и постукивал пальцем по витражным стеклам.
  - Ты сегодня чем-то озабочен, - сказал он Чарду.
  - Я в раздумьях, мастер. Сегодня меня посетил инженер Бьешем. Предстоящая работа много сложнее, чем мы представляли вначале.
  - Однако ее необходимо выполнить. Драконеум - ключ к нашему могуществу.
  - Мастер, мне бы хотелось яснее представлять себе смысл этой работы.
  - Разве ты еще не понял? - ответил Белеш с легким раздражением. - Получить всю Силу Первосозданных, некогда рожденных пламенем, водами и камнем Мать-горы - вот смысл. И тогда магия, созданная смертными расами, покажется тебе детской игрушкой. Но я вижу, что тобой владеют сомнения. Почему?
  - Нет, мастер, - Чард поклонился. - Я всецело доверяю вам во всем.
  - Это хорошо. Как идут работы в Драконеуме?
  - Подготовительный этап почти закончен. По мнению руководящих работами магов задача непростая, но выполнимая.
  - Превосходно. И вот еще что, Беннон: все, что будет найдено в руинах, должно остаться на своих местах.
  - Вы имеете в виду найденные артефакты? - У Чарда упало сердце: он понял, что Белеш знает об астриэлях.
  - Да. Я понимаю твое любопытство, но ты слышал мой приказ. Сделай так, как я говорю, и у меня не будет повода для недовольства.
  - Хорошо, мастер.
  - Есть ли новости из Эленшира?
  - Ночные Крылья согласились нам помочь. Их человек уже на пути в Колкерри.
  - Не правда ли забавно, Беннон: обладая Силой, прибегать к услугам презренного убийцы, чтобы избавиться от врага? - Маг прошелся по кабинету. - Мне не нравятся неожиданности, а их слишком много. Сначала неудача с демоном, потом провал в Аранд-Ануне. За новую неудачу я спрошу с тебя, Беннон.
  - Ночные Крылья хорошо делают свою работу. Думаю, очень скоро мы услышим о внезапной смерти принца Дугана.
  - Нужно избавиться от еще одного человека, - заметил Белеш, вновь подойдя к окну. - Его называют Скитальцем.
  - Кто он?
  - Странствующий маг. Найти его сложно, но необходимо.
  - Я наведу справки и попробую решить проблему.
  - Ты хороший слуга, Беннон. Я доволен тобой. Ступай!
  - "Он называет меня слугой, - в смятении подумал Чард, покинув Золотой кабинет. - А ведь это я нужен ему, а не он мне. Без меня ты ничто, Айнон Белеш. Всего лишь детская страшилка из древних пророчеств. Кажется, пришло время намекнуть, кто из нас главный".
   Он вышел в обширное фойе второго этажа и направился к лестнице. Внизу стояла большая толпа придворных: лица у них были мрачные, и они что-то обсуждали. Чарду послышалось, что кто-то из них сказал: "Все это не к добру". Завидев Чарда, они склонились в низких поклонах.
  - Что не к добру? - осведомился Чард, обводя их взглядом.
  - Милорд не знает? - Какой-то хлыщ в расшитом серебром камзоле поднял на мага глаза. - Про самоубийцу?
  - Какого еще самоубийцу?
  - Милорд, час назад в парке повесился Гильд, смотритель королевского крольчатника, - пояснил другой придворный. - Разве вам не сообщили?
   Чард не ответил. Тяжело посмотрел на сбившихся в кучку придворных и пошел дальше, к выходу из дворца. Все вопросы, с которыми он сегодня приехал в королевскую резиденцию, так и остались без ответов.
  
  
   ***
  
  
   Маг-ключарь, низенький старик с белоснежными волосами и бородой, заплетенной в косичку, вставил факел в поставец и подошел к массивной двери из черной бронзы, покрытой письменами и магическими фигурами. Чтобы отпереть эту дверь требовалось восемь ключей. Семь были у ключаря, последний, восьмой - только у Беннона.
   Ключарь быстро отпер замки и, поклонившись магистру, отошел в сторону. Чард шагнул к двери, вставил последний ключ в скважину в центре двери и прочитал заклинание. Раздался громкий лязг, правая и левая створки двери разошлись, уходя в стену. Чард шагнул за порог, и дверь за его спиной немедленно закрылась.
   Заклинанием он зажег магическую лампу под сводом каземата и огляделся. Вокруг него были книги - самые ценные и редкие тома из огромной библиотеки Рашмай-колледжа. Они лежали в особых витринах, где им не могли повредить ни влага, ни огонь, ни магия. Доступ к этим книгам имели только два иерарха Циркулюм ин Тенторио - сам Беннон и еще Кассе Оркан, маг-хранитель Наследия.
   Все книги в этой комнате были уникальными. Их много раз пытались скопировать, но это всегда заканчивалось одним и тем же - странной смертью переписчиков, необъяснимыми искажениями первоначального текста, гибелью магов, пытавшихся использовать копии, как магические руководства. Чард проходил мимо витрин и разглядывал эти удивительные артефакты. Элайские нерукотворные свитки Второй эпохи на тончайших золотых листах. Колдовские тексты первых магов школы Нур-Блиан, начертанные оскверненной кровью на пергаментах из человеческой кожи. Алхимические трактаты великого Диодемуса Монмадонского, единственного из магов умевшего превращать любое вещество в золото. Страшную "Книгу Жизни и Смерти", само прикосновение к которой могло лишить человека разума. Скрижали Первосозданных, содержавших историю Аркуина со времен Хаоса. И еще одна книга, которую никто до сих пор не мог прочесть. Именно ради нее он пришел сегодня в Хранилище.
   Свиток лежал в дальней витрине справа от Чарда. Его нашли почти девятьсот лет назад в разрушенном Вингомартисе, в месте, известном как Рыцарский зал цитадели. Свиток, помещенный в футляр из прочнейшей алмутской стали, лежал в ногах полуразрушенной каменной статуи, изображавшей раскинувшего крылья дракона - единственной уцелевшей скульптуры в Вингомартисе. Загадочный непонятный свиток, на котором не было начертано ни единой строки, но обладающий мощнейшей магической эманацией. Никем не прочитанный и хранивший свою тайну все эти века.
   Чард подошел к витрине, открыл ее при помощи заклинания и взял книгу. Отвинтил крышку футляра, извлек свиток и развернул. Желтоватый пергамент выглядел, как новый, девять веков не оставили на нем ни малейшего разрушительного следа.
   Магистр подошел к столику для чтения, разместил свиток на специальной подставке, окруженной защитной фигурой Ууриш. Справа от свитка он поместил в держатель заряженный силой кармический кристалл, слева - астриэль, омоченный кровью рабыни. Он мало верил в успех своей затеи. Чард хорошо знал, что за минувшие столетия тайну свитка пытались рыскрыть многие его предшественники. Однако ни у одного из них не было сердца Первосозданного...
   Положив руки на кармический кристалл и астриэль, Беннон Чард начал читать заклинание Ясновидения. Артефакт из Драконеума тут же начал быстро нагреваться, и магистр ощутил, как вокруг него сгущается магическая энергия. Кровавый камень истощился и в считанные мгновения рассыпался в труху: одновременно астриэль разогрелся так, что коснуться его, не получив ожог, было невозможно. Непрозрачный вначале, он обрел прозрачность, и внутри астриэля зажглась красноватая звездочка, испускающая волны энергии. Заинтригованный таким необычным эффектом, Чард тут же перенес действие заклинания Ясновидения на свиток, и к своему удивлению и великой радости увидел, что на чистом пергаменте начали проступать знаки, испещрившие свиток убористой вязью.
   Это был не эллатанъяр, язык древних сидов. И ни один из языков, знакомых Чарду. Однако магистр понял каждое слово. Более того, действие магии астриэля продолжилось всего несколько мгновений, однако Чард успел прочесть весь текст, проступивший на пергаменте:
  
   Квинакор видел будущее,
   Внемли его словам.
  
   Четверо лишатся жизни, чтобы жил Пятый
   и был повержен Отступник.
   Отступника ждет Тенебра,
   Пятого - потеря сущности, ожидание и путь меча.
  
   Кончится время драконов
   На тысячу лет,
   И власть Анги-Круайн тенью ляжет на Аркуин.
  
   Буря земли погребет Начало Начал под толщею камня,
   Там, где спят в небытии Властители прошлого,
   И десять веков пройдет в борьбе с Безумием.
  
   Заметь, последние времена наступят,
   Когда Орел и Бык Окрыленный
   Растерзают белую косулю.
  
   Когда маги из Красной башни
   Узнают, но скроют от всех весть о Пришествии,
   Ибо чернота Безумия изглодала их души.
  
   Возродится Проклятый в царственном порфире
   от преступной связи короны с рыкающим львом,
   и вся сила магии Анги-Круайн будет на его стороне.
  
   По обе руки встанут от него рати,
   и ни огонь, ни ветер, ни другая сила Анги
   не смогут причинить ему вреда.
  
   Он войдет в Драконеум
   и обретет истинное обличие,
   и тогда узрит Аркуин битву, равной которой не бывало прежде,
  
   Окончательное падение Проклятого,
   Возвращение ушедших
   И конец Безумия навеки.
  
  
   Квинакор видел будущее,
   Внемли его словам.
  
  
  
   Строки на свитке начали таять, расплываться, и Чард будто очнулся от сна. Осторожно коснулся погасшего астриэля - он был черен и холоден, как кусок льда. Магия свитка поглотила из него всю энергию.
  - Сарнис! - крикнул магистр.
   Дверь разошлась, и на пороге появился ключарь.
  - Я возьму этот свиток с собой, - сказал Чард.
  - Господин, вы же знаете, что выносить артефакты...
  - Я возьму этот свиток с собой!
  - Да, господин, - ключарь покорно склонил голову.
   Чард порывисто вышел из каземата, сжимая в кулаке футляр со свитком. По дороге домой он думал о прочитанном тексте - и еще о том, что у него появились к Белешу новые вопросы, на которые тому придется волей или неволей ответить. И чем скорее, тем лучше.
  
  
  
  
  
 Ваша оценка:

РЕКЛАМА: популярное на LitNet.com  
  Я.Ольга "Владычицу звали?" (Юмористическое фэнтези) | | Н.Волгина "Молчаливый разговор" (Женский роман) | | А.Оболенская "Ненависть и другие побочные эффекты волшебства" (Городское фэнтези) | | С.Волкова "Невеста Кристального Дракона" (Любовное фэнтези) | | Д.Тараторина "Кривая дорога" (Приключенческое фэнтези) | | И.Лисовская "Отражение его глаз" (Городское фэнтези) | | Тори "Я - луна! (мир оборотней - 5)" (Любовное фэнтези) | | С.Грей "Двойной удар по невинности" (Современный любовный роман) | | Н.Лакомка "Карт-Бланш для Синей Бороды" (Женский роман) | | А.Енодина "Слушай своё сердце" (Приключенческое фэнтези) | |
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
И.Арьяр "Тирра.Невеста на удачу,или Попаданка против!" И.Котова "Королевская кровь.Темное наследие" А.Дорн "Институт моих кошмаров.Никаких демонов" В.Алферов "Царь без царства" А.Кейн "Хроники вечной жизни.Проклятый дар" Э.Бланк "Карнавал желаний"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"