Астахов Андрей Львович: другие произведения.

Краткий путеводитель по миру Пакс

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:

Конкурсы: Киберпанк Попаданцы. 10000р участнику!
Конкурсы романов на Author.Today
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Будут дополнения, начальный вариант.

   Краткий путеводитель по миру Пакс
  
  
  
  
  
  1. География
  
   Название "Пакс" идет из ростианской картографии. Первые карты были составлены в эпоху Первых завоеваний, когда вместе с войсками зарождающейся империи в походы отправлялись ученые, собиравшие материалы о вновь открытых землях. Вначале название Пакс использовалось применительно к землям, входящим в состав империи, но позже так стали называть весь мир.
   Пакс - это три материка, обычно называемых как Большой материк, Южный материк и Земля Суль (или Зуль). Большой и Южный материки связаны между собой широким (до 40 лиг) и длинным перешейком, который называют Мост Народов. Земля Суль расположена далеко на северо-запад от Большого материка и отделена от него Виарийским океаном.
   Крупнейшим государством на Большом материке является Ростианская империя, в состав которой вошли территории, занимающие почти половину материка. Крупнейшими провинциями империи являются на западе Апремис, Лотария, Аверна, Элькинг и земли, некогда населенные эльфами - Калах-Денар и Кланх-о-Дор. Марвентские острова, расположенные у северо-западного побережья континета, империя также считает своей территорией. Севернее имперских земель находится так называемое Запустье - холодные и безжизненные территории, о которых мало что известно. На восток от империи расположены два крупных королевства, которые формально считаются независимыми, но фактически находятся под сильным имперским влиянием - это Нейф и Роздоль. К востоку от границ Роздоля раскинулись обширные Дальние степи, населенные кочевыми племенами, а за ними на дальнем востоке материка - Дикий берег, пустынная заросшая непроходимыми лесами территория, необжитая и совершенно неосвоенная.
   Столица империи город Рейвенор, вторым по значению городом является Никабар. Империя является монархией, управляемой пожизненным императором, назначаемым из числа командоров церкви.
   Вторым по величине государством является Роздоль, образовавшийся из множества малых княжеств, объединившихся для отпора кочевникам с востока в единое государство. На юге Роздоль граничит с землями Терванийского алифата, что имеет большое стратегическое значение для политики государств Пакс. Столица Роздола - город Проск, третий по величине на континенте.
   Территорию Южного материка почти полностью занимают земли Терванийского алифата, образованного в ходе так называемых Священных войн с язычниками, которые вели последователи учения Аин-Тервани. В состав алифата вошли государства Тервани, Джаранат, Хаммадин, Кувайз, Сабартес и Хиланджи, а также северное побережье Междуземного океана (Таврик). В вассальной зависимости от алифата находятся расположенный на крайнем востоке материка Гуджаспан, и царство Гарес, раскинувшееся южнее Партея (Грифоновых гор). Правителями Терванийской империи являются алифы - военные правители, наделенные неограниченной властью. Столица империи - город Бар-Ясин. Главные города - Мейман, порт Аль-Фарах и Мари-Аштар.
   Земля Суль - самый маленький из материков. О нем известно совсем немного. Считается, что Суль - это суровый и пустынный мир, населенный жуткими существами, и сам воздух там пронизан магией. Расположенные у южного побережья материка острова и небольшие архипелаги давно являются пристанищем морских разбойников, стекающихся к побережью Суль со всего Пакс. Согласно "Истории Матери-Церкви" брата Джакинно, именно к берегам Суль отправились вскоре после окончания Нашествия маги-диссиденты, изгнанные и проклятые Церковью.
  
  
  
  
  
  
  Религия
  
  
  1. Аин-Тервани
  
   В глубокой древности народы Южного континента исповедовали различные языческие культы, в которых важнейшую роль играла прикладная магия. В самый разгар Нашествия, в 1200 году Третьей эпохи, духовным лидером терванийского племени абукайр стал Бейин Шо-Джариф, называвший себя слугой истинного Бога. Религия, созданная Шо-Джарифом, получила название Аин\Тервани (Путь тервани) и быстро распространилась по континенту.
   В основе Аин-Тервани лежала вера в единого всемогущего Бога-Создателя. Земная жизнь - это путь к постижению Бога. В основе религии лежат пять главных принципов (так называемые "пять алмазных слов Высшего"):
  - вера в единого бога и нетерпимость к любому язычеству. Искоренение язычества есть занятие, угодное богу.
  - отказ от любой магии, как богопротивного занятия
  - почитание Писания (священной книги, в которую вошли проповеди Шо-Джарифа и данные ему откровения Создателя)
  - покорность светским и духовным властям
  - помощь единоверцам
   Терванийские племена быстро объединились под знаменем новой религии. После смерти Шо-Джарифа в 1218 году союз возглавил тархан (племенной вождь) Бейт-Алиттин, который начал завоевательные походы против язычников. Со временем завоеванные земли превратились в Терванийский алифат со столицей в городе Бар-Ясин, где когда-то Шо-Джариф прочитал свою первую проповедь перед соплеменниками.
   Последователи Аин-Тервани считают, что суть их религии лучше всего изложена в знаменитом высказывании ее основателя Бейина Шо-Джарифа: "Один Бог над нами, других нет. Один правитель у государства, другого не нужно. Одна вера объединяет нас, другой не будет. Одна кровь течет в наших жилах, нет у нас других братьев и сестер. Один у нас путь, предписанный нам Всевышним, и другого не дано".
  
  
  
  2. Материанство
  
  
   Лучше всего история материанской церкви изложена в знаменитой книге "История нашей святой Церкви с первого ее дня", написанной в 1129 году Четвертой эпохи братом Джакинно из Никабара.
   В третий год Нашествия Ростианская империя оказалась на грани гибели. Полчища нежити под водительством Зверя прорвали укрепленные валы на Мосту Народов, разбили одну за другой три посланные против них армии и ворвались в имперские земли. Казалось, дни империи сочтены. Однако случилось чудо: в городе Мирна к югу от столицы империи Рейвенора, появилась неведомо откуда пришедшая в город юная девушка, называвшая себя дочерью богов-прародителей Асиана и Брайде. Выступая перед жителями города, Воительница - так она себя называла, - говорила, что причиной ужасного Нашествия стала черная магия, практикуемая язычниками. Для людей настал момент, когда они должны сделать выбор - или покориться языческим чародеям, стремящимся захватить весь мир, либо обратиться к истинному Богу-Отцу, и он спасет своих детей. Свои слова таинственная девушка подтверждала тем, что на глазах у изумленных горожан исцеляла неизлечимо больных и укушенных вампирами, снимала черную порчу и говорила при этом, что ей дана власть над демонами Нави. "Я, как заботливая мать, смогу защитить своих детей от беды", - говорила она при этом, и горожане стали с уважением называть ее не только Воительницей, но и Матерью. Вдохновленные речами Воительницы, жители Мирны перебили живших в городе магов и изгнали из города жрецов старых богов, обвинив их в неспособности противостоять Нашествию.
   Воительница, вместе со своими двумя первыми последователями, святыми Арсенией и Болдуином, собрали маленькое войско из добровольцев, вооруженное и снаряженное на пожертвования горожан, и приготовились оборонять Мирну от полчищ Зверя, приближавшихся к городу. В канун битвы Воительница выступила перед жителями города в последний раз, изложив заповеди, данные Богом, пославшим ее на землю:
  - "Черная магия есть зло. Нет чудес кроме тех, что исходят от Бога. Не творите зла, не обращайтесь к магии и чародейству. Не искажайте свой божественный облик, служа демонам";
  - "Церковь служит людям, а не наоборот. Не превращайте церковь в пышные капища язычников. Не поклоняйтесь ложным богам, ибо нет в них правды".
  - "Моя церковь восторжествует по всей земле, неся людям свет и правду.
  Пусть слова ваши будут как чистое серебро, а поступки - как чистое золото".
  - "Нет смерти и забвения для того, кто служит мне. Всякое служение будет вознаграждено, и всякая правда будет услышана".
  - "Не приближайте к себе Зло, и не будет оно иметь над вами никакой власти. Избегайте греха, и полчища тьмы побегут от вас, пораженные страхом".
   На рассвете шестнадцатого дня летнего месяца эйле 1212 года Третьей эпохи (12 года Четвертой эпохи) началась знаменитая битва у ворот Мирны. В войске Воительницы было всего лишь шестьсот двадцать человек, почти все ополченцы, и противостояла им сорокатысячная орда Зверя, пришедшая нести смерть и уничтожение. Главной силой войска Мирны были четырнадцать рыцарей, уверовавших в Воительницу и пришедших со всех концов империи, чтобы послужить ей. Вот их имена:
  - Гугон де Маньен, Мистар де Вьен и Брисак ле Форшер из Аверны;
  -Рун Селибан и Ксаратт Марбор из Апремиса;
  -Риваль, бастард короля Эннавара и его оруженосец Дамиш;
  -Амин Элькадир, терванийский принц, прозванный Амин-Отступник;
  - Бешеный Картер из Элькинга;
  -Ситтус Аврано и его сводный брат Мидаль, уроженцы Баскайи;
  - Байор Земей и два могучих сына его, Лыч и Людомил, рыцари из Роздоля.
   Приняв огненное причастие от сподвижников Воительницы, святых Арсении и Болдуина, эти воины встали в челе войска и вместе с Воительницей повели ополченцев за собой в яростную самоубийственную атаку прямо на центр вражьих орд, туда, где стоял сам Зверь. Свидетели битвы рассказывали, что над полем битвы среди облаков виднелась сияющая фигура самой богини-прародительницы Брайде, которая раскрывала объятия, принимая души погибших защитников Мирны.
   Пробившись сквозь орды нежити, Воительница и ее рыцари оказались лицом к лицу со Зверем и его свитой. Начался жестокий бой, в котором полегли тринадцать из четырнадцати рыцарей-воителей, но сам Зверь пал под мечом Воительницы, и орды нежити, лишившись своего предводителя, рассеялись, как дурной сон.
   Нашествие было остановлено, но Воительница не могла более оставаться среди людей - смертоносная кровь Зверя отравила ее земное тело. Простившись с жителями Мирны, пришедшими почтить ее и поблагодарить за спасение, со своими сподвижниками, Арсенией и Болдуином, и единственным выжившим в битве рыцарем Гугоном де Маньеном, Воительница на глазах тысяч людей вознеслась на небеса, сказав на прощание: "Не теряйте бдительности, чтобы не повторилось Безумие".
   Весть о пришествии Матери в облике Воительницы и ее победе под Мирной облетела империю. Повесть о деяниях Воительницы, написанная Арсенией и Болдуином и названная "Золотые Стихи Наследия" стала распространяться в бесчисленных списках. Возникли первые общины последователей нового учения, и через сорок лет после победы под Мирной новый император принял материанское учение и основал первую в Рейвеноре церковь.
   В первые века существования Церкви возникли секты, позже признанные еретическими - это вессалиане и кальдары. Первые считали, что Воительница не имела божественной природы, а лишь была вдохновлена божественным духом; вторые поклонялись не только Воительнице, но и древним языческим богам. К началу 2-ого тысячелетия Четвертой эпохи оба направления практически исчезли.
  
  
  ЛЕТОИСЧИСЛЕНИЕ
  
  Согласно имперскому представлению, вся история Пакс делится на четыре эпохи:
  - Первая эпоха - время богов до появления человека.
  - Вторая эпоха - век варварства, когда человечество прибывало в диком состоянии, не имея никакой социальной структуры.
  - Третья эпоха - век язычества. Время поклонения древним языческим демонам, господство магии и тайных культов. Третья эпоха продолжалась двенадцать центурий (т.е. 1200 лет) и закончилась Нашествием.
  - Четвертая эпоха - век истинной веры. Началась с принятием материанства в имперских владениях. Иногда отсчет Четвертой эпохи начинают с рождения земного воплощения Матери-Воительницы.
   Год делится на 12 месяцев. Главные праздники - Мире (летнее солнцестояние) и Улле (Зимнее солнцестояние). Специфических названий месяцев нет, в различных странах они называются по-разному.
  
  
  ФЛАМЕНЬЕРЫ
  
  Согласно официальной версии, братство фламеньеров было основано в 1213 году Третьей эпохи Гугоном де Маньеном.
  В обязанности фламеньеров входит защита церкви от еретиков и враждебно настроенных магов. Кроме того, фламеньеры выполняют роль военно-политического стержня империи. Именно командоры братства, называемого иногда орденом, занимают имперский трон.
   Численность ордена около 15 000 человек, включая неопоясанных рыцарей и послушников. Штаб-квартира братства находится в Рейвеноре. Символ братства - ромбические крест маскле. Девиз братства: "Восторжествуем по всей земле".
  
  
  
  
  
  
  НЕЖИТЬ
  
  После Нашествия все создания Нави потеряли способность выносить солнечный свет (кроме роэллинов и некоторых демонов, которые воплощаясь, приобретают иммунитет к солнечному свету). Однако это не сделало их менее опасными и грозными врагами.
  
  Нежить-животные
  
  Морой - нежить-зверь, как правило, хищный (собака, волк, иногда тероморфное существо, сочетающее в облике звериные и человеческие черты). Особенность морой - они лишены разума и руководствуются исключительно кровожадным инстинктом. Как правило, сопровождают разумных вампиров, часто выполняя при них роль ручных животных.
  
  Враган - одержимый злым демоном ворон в мифологии роздольцев. Считается, что враганы являются глазами и ушами злых колдунов и прочих представителей Нави. От обычной птицы враган отличается особо крупными размерами и железным клювом.
  
  Боевые вампиры
  
  Общая черта - все они оживленные при помощи магии некогда погибшие воины, сохранившие свои прижизненные навыки и часть разума. Все они являются слугами более могущественного вампира, чаще всего роэллина, либо вампира-мага. Эта разновидность вампиров как правило не покидает тех мест, которые являются их обиталищем (руины, пещеры, кладбища, другие вампирские убежища), и потому представляют опасность только для того, кто в это убежище проник. Вместе с тем боевых вампиров их повелитель может использовать и для нападений на людей, а не только для защиты своего логова.
  
  Воин праха - вампир-боец низшего ранга, мечник либо лучник, имеющий легкую броню. Воины праха всегда нападают группами по 3-5 бойцов, потому весьма опасны при групповой атаке.
  
  Сержант праха - вампир-боец, возглавляющий группу воинов праха. Имеет среднюю броню и вооружен древковым оружием - шпонтоном, алебардой или рункой. Более живуч, чем воины праха, управляет ими в бою. Уничтожение сержанта практически всегда дезорганизует вампиров-бойцов
  
  Кондотьер праха - реже прочих встречающийся вампир, руководящий действием объединенных групп вампиров-бойцов. Имеет тяжелую латную броню и хорошее, часто зачарованное оружие (меч, булава, либо боевой посох). Управляет своим отрядом не только при помощи знаков, но и голосовыми командами. Уничтожить его довольно трудно, поскольку он хорошо защищен броней и активно маневрирует на поле боя. Лучшим оружием против него считается магическое, либо выкованное из чистого фламенанта.
  
  Агент праха - вампир-разведчик. Действует в одиночку, очень хорошо владеет искусством маскировки. Главное оружие агента - внушение, поэтому их еще называют гипновампиры. Очень опасный противник для любого человека, не владеющего защитной магией.
  
  Сенешаль праха - главнокомандующий вампирской армией. На поле боя его не встретишь, чтобы найти и уничтожить его, необходимо найти его убежище. Противник, непосильный для большинства воинов. Осилить его может лишь фламеньер, владеющий боевой магией высшего порядка (магия рун Великого Сокрушения и Великого Рассеивания).
  
  
  Вампиры древней крови
  
  Это вампирская элита - те вампиры, которые не имеют человеческой природы. В отличие от обычных вампиров, которые когда-то были людьми, вампиры древней крови - отдельная раса, не имеющая с людьми ничего общего. Именно укусы вампиров древней крови способны заражать людей вампиризмом, поэтому они особенно опасны.
  
  Эстрис - женский вампир, по легендам рожденный от совокупления двух одержимых демонами. Девочка, рожденная от брака двух воплощенных демонов, имеет очень бледную кожу, черные пахнущие гарью волосы и глаза, лишенные белков. Эстрис обладают особой демонической красотой и оттого считаются вампирами, активно эксплуатирующими человеческую похоть (поэтому их иногда путают с инкубами и суккубами). В принципе, это соответствует действительности. Эстрис не так кровожадны, как прочие вампиры, и часто ограничиваются высасыванием жизненной энергии, а не крови. В вампирологии описаны случаи, когда эстрис обитали не где-нибудь, а в городских публичных домах, находя там для себя надежное убежище и достаточно пищи. Впрочем, близкие отношения с эстрис для людей всегда заканчиваются трагически.
   Эстрис никогда не появляются днем, обитают в больших городах, ведут скрытный образ жизни. Оберегами против эстрис считались поваренная соль (особенно освященная), сандаловое дерево и шиповник. Убить их сложно, обычное оружие против них бессильно. Лучшим средством уничтожения эстрис считаются заклинания Стихии огня.
  
  Малек, малих, - мужская разновидность эстрис, очень редкая и опасная. Считается, что особую угрозу малеки представляют для одиноких женщин.
  
  Эльгол - терванийское название эстрис.
  
  
  
  Нахзегер - в северных районах империи (особенно в Элькинге) таинственное демоническое существо, родословную которого возводили к Осквернителю. Нахзегер обладал способностью проникать в запертые дома и даже в церкви, если там служил пресвитер, предающийся тайным порокам. Традиционные обереги на нахзегера не действовали, и единственным эффективным средством против него считалось сожжение в доме кусочков сандалового дерева или окуривание ладаном. Нахзегеры могли не только пить кровь, но и наводить порчу, то есть в этом смысле они близки вампирам-магам. Убить их считалось делом крайне сложным, поскольку уничтожить можно было только спящего вампира, застигнув его врасплох в его логове.
  
  Ланнан-шихен - редкая разновидность вампира, встречающаяся в эльфийских землях Калах-Денар и Кланх-о-Дор. Существовало поверье, что народ эльфов с начала времен была заражен таинственным проклятием, из-за которого раз в сто лет рождался один ребенок-вампир. Такое существо обладало огромной силой и живучестью, и было практически бессмертным. Ланнан-шихен - единственный из вампиров древней крови, который способен призывать себе в помощь демонов из Нави. Женская разновидность ланнан-шихен называлась глайстиг.
  
  
  Вампиры-маги
  
  Лу-гару - вампир-маг-оборотень. Как правило, умеет обращаться только в одно, очень редко - в два существа. Обычные ипостаси: волк, медведь, пантера, большая собака, огромная крыса, сова или нетопырь. Укусы Лу-гару заражают человека бешенством, от которого он неминуемо погибает. Сердце Лу-гару считается сильнейшим магическим артефактом и очень ценится в магической практике.
  
  Лих или лиш - вампир-колдун у роздольцев. Считалось, что если ворожей в обмен на магические способности продал душу силу тьмы или принял проклятие у другого черного ворожея, после смерти он превращается в лиха. Эти существа обладают огромной злой силой и могут причинить смерть даже взглядом. Убить их невероятно трудно, поскольку лихи способны помещать частицу своей жизни в любое существо или предмет и позже возродиться из этой частицы.
  
  Роэллин - высший или королевский вампир, лорд-вампир, наиболее опасный и могущественный из всех видов вампиров. Как правило, это высший маг, иногда воплощенный демон. Считается, что легендарный Зверь, предводитель темных орд во времена Нашествия, был как раз вампиром-роэллином. От прочих вампиров отличается прежде всего тем, что устойчив к солнечному свету и неуязвим для стандартных средств борьбы с вампирами (например, освященного оружия или боевых бальзамов). Арсенал его приемов невероятно широк - от внушения до стихийной магии, от энтропической магии до магии призыва. Роэллин способен в одиночку уничтожить целый город, превратив его население в вампиров. Как правило, роэллин возглавляет целый вампирский клан, в который могут входить вампиры-воины, Немертвые и даже вампиры крови. Уничтожение такого чудовища - задача крайне трудная даже для самых опытных бойцов и инквизиторов.
  
  Лакримона (Плакальщица) - женский вампир, обладающий даром внушения и изменения облика. Название этот вампир получил за то, что иногда, приманивая жертву, имитирует плач грудного младенца. Может выглядеть как красивая молодая женщина, старуха или ребенок, как животное или птица. Чаще всего жертвами лакримоны становятся дети, которых она часто похищает и делает из их крови сильнейшие колдовские зелья. Лакримона поэтому всегда считалась одним из самых опасных и ненавистных видов вампиров, и фламеньеры за уничтожение лакримоны платили особую награду, так называемые "слезные деньги".
  
  Обычные вампиры (Немертвые)
  
  Так называют вампиров, которые в своей прошлой жизни были людьми и не обладают какими-то особенными характерными чертами. Общее для них - это ночной образ жизни, кровожадность и наличие некоего подобия общественной жизни (иногда такие вампиры образуют кланы из 4-12 особей, иногда больше, в которых присутствуют определенные иерархические отношения). Специфическими видами Немертвых являются маликар, дампир, ночерка и мертвяк.
  
  Маликар (вампир-бродяга) - Неумерший, не принявший своего нового состояния и начинающий мстить всем без разбору за свое проклятие. Вампиры-бродяги необычайно кровожадны и дерзки, их жертвами становятся не только люди, но и животные. Вместе с тем бродяга весьма уязвим для любых средств борьбы с вампирами: кроме того, одиночный образ жизни делает их достаточно легкой целью. Охота на таких вампиров является важным элементом обучения крестоносцев.
  
  Дампир - дитя смертного человека и вампира. Встречаются крайне редко (даже реже, чем истинные роэлины) поскольку нет ничего противоестественнее, чем половой акт между вампиром и человеком. Чаще всего это дети эстрис от смертных мужчин или малека от смертных женщин. Такой ребенок чаще всего рождается мертвым, и в этом случае, если тело его не предать огню сразу после смерти, превращается в обычного вампира: если же ребенок выживает, то становится дампиром. Фламеньеры с большим рвением ищут повсеместно дампиров, поскольку считается, что лучше охотников на нежить не сыскать. Впрочем, дампиры очень неохотно идут на службу людям. Выявить их крайне трудно, поскольку внешне они ничем не отличаются от обычных людей (единственное отличие - пониженная температура тела).
  
  Ночерка - вампир женского пола, встречающийся в роздольских землях. Считалось, что ночерками становятся девушки, покончившие с собой, либо ставшие жертвами колдовской порчи. Ночерку можно узнать по резкому неприятному голосу и длинному хвосту, который она тщательно прячет под одеждой. Ночерки всегда обитают недалеко от места, где прервалась их земная жизнь, поэтому в таких "проклятых местах" устанавливались предупреждающие знаки и делались особые "огороды" из рунических камней либо деревянных кольев. Особенно опасными ночерки считались для детей и молодых неженатых мужчин.
  
  Мертвяк - у роздольцев самый примитивный вид вампиров (иногда его называют козлак за характерные овальные зрачки), практически оживший труп, поднятый магией, лишенный разума и одержимый жаждой крови. Считалось, что появление мертвяков спровоцировал находящийся где-то неподалеку колдун. Самыми эффективными способами борьбы с мертвяками считались их расчленение или сожжение.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 Ваша оценка:

РЕКЛАМА: популярное на LitNet.com  
  А.Каменистый "Существование" (Боевая фантастика) | | Н.Жарова "Выжить в Антарктиде" (Научная фантастика) | | Ф.Вудворт "Замуж второй раз, или Ещё посмотрим, кто из нас попал!" (Любовное фэнтези) | | Д.Гримм "Формула правосудия" (Антиутопия) | | Ю.Королёва "Эйдос непокорённый" (Научная фантастика) | | Д.Владимиров "Парабеллум (вальтер-3)" (Постапокалипсис) | | Д.Гримм "З.О.О.П.А.Р.К. (трилогия)" (Антиутопия) | | К.Вэй "По дорогам Империи" (Боевая фантастика) | | В.Фарг "Кровь Дракона. Новый рассвет" (Боевое фэнтези) | | В.Фарг "Излом 2.0" (ЛитРПГ) | |
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
П.Керлис "Антилия.Охота за неприятностями" С.Лыжина "Время дракона" А.Вильгоцкий "Пастырь мертвецов" И.Шевченко "Демоны ее прошлого" Н.Капитонов "Шлак" Б.Кригер "В бездне"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"