Атапин Евгений : другие произведения.

Влюбиться в Эмили. Часть 2

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  В этом году издательство АТС выпустило новую биографию Эмили Мережковской. Автор биографии Ян Якубович. Книга называется "Неподдельная история Эмили Мережковской, без цензуры". Далее в сокращенной форме, я приведу здесь новую биографию поэтессы, написанную Якубовичем и добавлю комментарии. "Неподдельную историю Эмили Мережковской без цензуры" Автор начинает с предисловия.
  
   Должно быть многие из вас читали биографию Эмилии Мережковской под названием "Она была ее музой" написанную Эдуардом Венедиктовым. Так вот, авторитетно заявляю, что в биографии Венедиктова нет ни слова правды. Большой поклонник Мережковской, Венедиктов романтизировал историю жизни поэтессы. Приписал ей благородное происхождение, что противоречит фактам. Приписал Мережковской лесбийские наклонности, описал трогательную историю любви двух девушек, Эмили и Софии. Описал красивые отношения закончившиеся драмой. Но факты говорят обратное. Ничего этого не было. Все это выдумки фантазера Венедиктова. Венедиктов в своей истории, опирался на записи из дневника Эмили. Это тоже выдумка. Не было никакого дневника. Есть только воспоминания о ней тех кто ее знал, записанные журналистами. Из воспоминаний современников, Эмили была обычной женщиной с вполне традиционной ориентацией и без каких либо эксцентричностей. И моя задача состоит в том, что бы описать историю жизни поэтессы без цезуры и прикрас, опираясь на воспоминания о ней родственников, друзей, приятелей и тех кто был с ней знаком.
  
  Эмили Мережковская родилась в мещанской семье. Отец и мать Эмили занимались торговлей вином, обманывая покупателей, наклеивая на бутылки с дешевым вином этикетки от вин дорогих производителей. Кроме Эмили в семье родилось еще трое детей. После школы Эмили Мережковская работала официанткой в ресторане "Три медведя". В ресторане пьяная публика часто приглашала ее за стол, угощала водкой. Подвыпившие молодые парни приглашали Эмили на танец. Молодые люди вели себя с молодой официанткой фривольно, шепча ей в уши всякие скабрезности, Эмили хихикала, после чего парни позволяли себе больше, тиская официантку. В один из таких пьяных, веселых вечеров, Эмили познакомилась с неким кутилой и повесой Емельяном Постниковым, сыном купца Ерофея Постникова. Постников пригласил Эмили за стол, напоил, посадил к себе на колени и в этот же вечер, в подсобном помещении ресторана между молодыми людьми возникли близкие отношения. Постников каждый вечер приглашал Эмили за стол, после чего они где ни будь уединялись. Их романтические отношения продлились до тех пор, пока Эмили не сообщила молодому купцу о своей беременности. Эмили хотела женить на себе сына богатого купца, но, узнав о столь неприятном положении, Емельян сиганул в кусты, делая вид, что незнаком с Мережковской. На все обвинения и угрозы со стороны официантки, Емельян покручивал ус и заявлял, что не имеет чести быть с нею знакомым. Срок подходил, живот поэтессы рос а женить на себе Постникова младшего все никак не получалось. Узнав о положении дочери, родители устроили Эмили взбучку, за тем узнав у нее кто виновник положения, отправились всей семьей к дому купца первой гильдии Ерофея Постникова, вытребовать у него сына и заставить повесу жениться на их дочери.
  К несчастью для себя, дверь непрошенным гостям открыл Емельян, и тут же был схвачен за грудки отцом и матерью Эмили. "Ах поганец, это ты натворил" - указывали пальцем на выпяченный живот дочери родители - "женись теперь, стервец". Емельяна потащили на улицу с требованием жениться на их дочери. Не желая исполнить того, что от него требовали, Емельян усердно отбивался, зовя на помощь родителей. На помощь сыну прибежали родители, а так же служанка Анисья, лакей Федор и собака Гром. Отбив совместными усилиями сына от разъяренных родителей Эмили (особенно постаралась дородная купчиха Постникова) семья Постниковых заперлись за семью замками и начали кричать из за двери, родителям Эмили, что их дочь шлюха, и еще неизвестно от кого она понесла. После того как призвать Емельяна к ответственности не удалось, отец виноторговец и мать виноторговка набросились на дочь с кулаками - "ах ты потаскуха, что мы теперь делать будем". Эмили ревела.
   После того как Эмили родила мальчика, отец выгнал ее из дома. "Забирай своего оруна обосранного и катись к тому кто тебя обрюхатил" - кричал виноторговец. И так Эмили осталась одна на улице с младенцем на руках. Положение не из приятных.
  Эмили попросилась пожить с ребенком к бабушке по материнской линии Алевтине Кузьминичне. Эмили уверила бабушку, что поживет у нее временно, пока отец не смилостивиться. Отец не смилостивился, а вот внучка вновь вышла на работу в ресторан "три медведя", где вскоре познакомилась с неким Василием Потаповым, сыном земского начальника и ушла к нему жить, бросив ребенка на руках престарелой бабушки. Их жизнь протекала в постоянных сценах ревности и мордобоях, так как Потапов постоянно пил и из ревности бил поэтессу. Однажды подвыпив в ресторане Потапов заметил, что Эмили кокетничает с местным жандармом и треснул ей по лицу, разбив нос. Эмили, зажав нос платком выбежала из питейного заведения на улицу, Потапов выбежал за ней, и, отодрав доску от забора, погнал поэтессу через весь город с криком - "иди сюда шаболда". Поэтесса же кричала - "помогите, убивают, ААА!!!" привлекая внимание любопытных. Эмили спряталась в доме своей бабушки Алевтины Кузьминичны переполошив среди ночи бабушку и разбудив ребенка. Потапов ломал им дверь, пока за ним не приехала полиция. На следующий день Эмили с Василием помирились, и она вновь ушла к нему. Но сцены ревности продолжались, и периодически лицо Эмили украшалось синяком под глазом.
  Все же из за постоянных побоев Эмили сбежала от Потапова к некоему торговцу Зарубину, но и там продолжались те же сцены ревности с рукоприкладством. После Зарубина поэтесса нашла себе сына богатого фабриканта Горохова, пытаясь всеми силами женить на себе богатого наследника, но богатый наследник не захотел жениться на Эмили и, оставив ее второй раз беременной, смылся за границу. На этот раз поэтесса решила делать аборт. После неудачных попыток устроиться в жизни, и поняв, что ловить в родном городе нечего, Эмили отправилась на поиски счастья в столицу.
  В столице Эмили устроилась служанкой в дом графа Сумаркова. В это время граф и графиня делали приготовления к свадьбе своей дочери Софии, которая должна была состояться через несколько месяцев. Жених Софи, барон фон Шемберг происходил из старинного дворянского рода и был баснословно богат. Барон был не из самых привлекательных, лыс, толст, пузат, не молод и имевший весьма густую растительность на теле которая проглядывала в местах где пуговицы рубашки не сошлись. И в общем то внешностью никак не был похож на тех красавцев, героев любовных романов, что были в моде. Но в реальной жизни, имело значение другое. Богатство, положение в обществе, вот к чему должна стремиться невеста. Родители внушали Софии, что ей крупно повезло, так как ее будущий муж владеет миллионами и имеет портфель министра, а так же является представителем рода Шембергов ведущую свою родословную от королей Европы. Заполучить такого жениха было бы счастьем для любой девушки. Эмили считала так же и попыталась его отбить. Во время частых визитов барона в дом Сумарковых, Эмили вначале пристально глядела на барона, стараясь поймать его взгляд. В очередной раз встретившись глазами с бароном, Эмили улыбнулась ему. Барон как будущий муж дочери графа был своим в графском особняке и по родственному оставался ночевать в доме будущего тестя. Чем Эмили и воспользовалась, являясь к барону узнать, не нужно ли чего и не желает ли барон чашечки кофе.
  Однажды Эмили зашла с веником и попросила барона выйти на минутку из за пыли. Фон Шемберг вышел и через минут пять зашел, застав поэтессу у себя в постели.
  "Фрайгерр вы медлите" - томно взглянула на барона Эмили, за тем поэтесса медленно стянула с себя одеяло открыв обнаженную грудь и покрутив сосок. Барон не заставил женщину ждать и стянув с себя кальсоны полез на поэтессу.
   Когда до свадьбы оставалось несколько недель и приглашения гостям были разосланы, Эмили неожиданно объявила, что беременна от барона фон Шембера и как настоящий дворянин, барон должен теперь поступить по рыцарски, то есть жениться не на Софи, а на ней. Эмили громко кричала, обвиняя барона и устроив скандал. В доме случился переполох. Собралась вся семья графа и вся прислуга. Барон отказывался, отнекивался.
  - Ах паразит - делала из себя жертву Мережковская - ты сам затащил меня в постель, когда я пришла убраться в комнате. Ты обхватил меня сзади, зажал мне рот, и сделал со мной, что хотел.
  - Она все придумывает - тыкал в поэтессу пальцем барон. - Увольте ее.
  - Ах придумываю. - негодовала Эмили. - А кто затащил меня за шторку в комнате графа, кто увлек меня в кладовую, кто прижимал меня в темных углах.
   - Она сумасшедшая - пытался спасти свою репутацию фон Шемберг. - Что вы ее слушаете. Ничего не было. Она врет, врет. Увольте ее, я говорю.
   - Ах вру - разгневалась поэтесса, после чего привела доказательства, назвав некую физиологическую особенность полового органа барона, а именно маленький размер. - Пусть снимет штаны, покажет. За волосами не видно.
  Две молодые служанки захихикали.
   Прижатый к стенке барон, все же сознался в своем грехе, тем не менее свалив всю вину на Эмили.
   - Она сама, сама влезла ко мне в постель - оправдывался жених Софии. - Когда приходила убраться в мою комнату. В другой день она сама затащила меня за шторку в комнате графа, пока граф был на охоте. И сначала возбудив меня орально, заставила вступить с ней в половой контакт. Сев на подоконник и сняв трусы она сама ввела мой половой орган к себе...
  - Какой ужас!!! - воскликнула Софи, после чего пошатнулась и упала в обморок.
  - Барышне дурно - засуетились возле нее слуги, махая на барышню полотенцем, брызгая на нее водой, поднося к носу флаконы.
  - Откроите окна, дайте ей воды - распоряжался граф.
  - Как это мерзко - приходя в себя но пребывая все еще на полу, роптала Софи.- Матушка, батюшка, спасите меня от этого человека.
  - Я не виноват - продолжал оправдываться пристыженный фон Шемберг, потея и вытирая платочком пот с лысины.
  - Если барон не жениться на мне - заявила Эмили. - Я расскажу всему миру как уважаемый герр министр обрюхатил невинную девушку, коварно соблазнив.
  Пытаясь взять фон Шемберга на пузо, Эмили решила идти до конца. Назревал скандал.
   Графу Сумаркову с трудом удалось замять скандал и не вынести сор из избы. Граф заплатил Мережковской большую сумму денег за молчание, а так же нашел ей жениха, мелкого чиновника, коллежского регистратора по фамилии Коровченко. Коровченко согласился жениться на Эмили и признать ребенка своим, затребовав за это вдвое больше чем пришлось заплатить самой Мережковской. Коровченко со служанкой поженили, и на этом замяли дело. Софи все же вышла за барона фон Шемберга. Так настояли родители Софи. Барон оказался слишком денежный, чтоб выпускать такого гуся. А что касаемо его шашней с прислугой, ну так ладно, с кем не бывает. Мережковская же прожила с чиновником не долго, родив девочку, вскоре ушла от него к более богатому буржую Колесникову. Буржуй был на тридцать лет старше Эмили. Мережковская стала жить с буржуем в его богатом особняке на улице Садовой. Отношения буржуя с Мережковской закончились трагично. Однажды вечером, вернувшись из деловой поездки раньше запланированного, Колесников застал сожительницу в постели с князем Баратинским, гусаром Его Величества лейб - гвардии полка. Увидев воочию доказательство неверности своей сожительницы, протерев глаза и поняв, что зрение его не обманывает и какой то молодец лежит в постели вместе с его возлюбленной, Колесников начал избивать Эмили. Мережковская, как принято в такой ситуации, начала кричать, что это не то, что он подумал. Но Колесников продолжал колотить сожительницу. Увернувшись от кулаков сожителя, Мережковская выскочила голой на улицу, и с криком - " помогите, убивают, ААА!!!" помчалась вдоль улицы. Колесников снял со стены ружье и помчался за голой поэтессой, и метким выстрелом уложил сожительницу. Колесников был заядлым охотником, если что. Гусар же, пользуясь заминкой, надев только трусы и сапоги, так как на долгое принаряжение не хватало времени, сел на коня и был таков. Вернувшись домой буржуй здорово напился, а на утро пошел сдаваться в полицию. Тело Мережковской обнаружили на булыжной мостовой только с рассветом. Первыми ее увидели дворник и извозчики. Они долгое время разглядывали голое тело поэтессы, пока городовой не разогнал их.
   Поэтессу увезли на телеге на судмедэкспертизу, затем похоронили на С.. кладбище.
  
   Вот краткий пересказ биографии, описанной в книге Яна Якубовича, без прикрас и без цензуры, как он ее назвал. В конце книги Якубович сделал предположение, что Мережковская была слишком пошлой бабой, что бы быть столь гениальной и писать такие трогательные стихи. Якубович предполагает, что Мережковской однажды не с того ни с сего стукнула моча в голову и она захотела прославиться на литературном поприще, иметь славу и почет, и что б у нее были поклонники и фанаты. И об этом она зудела в уши тому или другому своему хахалю - "хочу известности, популярности, море поклонников и цветов". И кто то из богатых любовников нанял для нее литературного негра. За счет чего она и стала знаменитой. Вот и вся история.
  
  Новая биография Мережковской имела эффект разорвавшейся бомбы. Многие поклонники поэтессы были крайне возмущены, называя всю эту биографию наглым, циничным враньем. Но было много и таких, кто безоговорочно поверил этой истории. Поэтессу, после выхода новой биографии, многие поносили как могли. Журналисты стали писать о ней в газетах, под глумливыми заголовками. Некоторые деятели искусства признали за правду ее новое жизнеописание, нелицеприятно высказываясь о ней в интервью. Зубоскалили в основном те, кто меньше всего понимал в ее поэзии, а так же те, кто писал желая прославиться на литературном поприще но не имел таланта и глубоко в подсознании чувствовали свою ущербность. Но больше всего грязи выплеснули на поэтессу так называемые либералы. В своих интервью в телевизоре, на радио и в газетных статьях, они приписывали Эмили даже то, чего не было в книге Якубовича. Например то, что Мережковская затащила в постель (или под шторку) не только барона, но и графа Сумаркова. И еще неизвестно от кого ребенок. Они глумились над Эмили с каким то веселым куражом, они соревновались в том, кто больше опорочит Эмили. Они были уверенны в своей безнаказанности, так как поэтесса, и все те, кто ее знал умерли и не могли раскрыть их грязную ложь. Так же либералы приняли за истину предположения Якубовича о том, что стихи за Мережковскую писал кто то другой, в качестве литературного негра. Они даже заявляли, что все стихи приписанные Мережковской были якобы написаны одной знаменитой, французской поэтессой владеющей русским языком, и добавляли, что будто бы только в просвещённой Европе могут создаваться такие гениальные произведения искусства.
  
  Мне удалось, хоть и с трудом, но все же найти телефон Яна Станиславовича Якубовича. Я дозвонился ему. И после недолгих - " а вы кто такой" и "как нашли мой номер" я объяснил, что я друг семьи Михеевых, в особенности друг Владислава. После чего Ян Станиславович согласился со мной пообщаться. Производителя пива Михеева знали все.
  - Ян Станиславович - обратился я к нему - Вы написали биографию Мережковской, правдивую, как вы назвали и все такое. Вы сами то верите в то что написали. Ведь это вранье, от первого до последнего слова вранье. Вы хоть понимаете, сколько грязи, сколько кучи мусора вы нанесли на могилу поэтессы. Вы же надругались над ней, обесчестили ее имя.
  - Послушайте - пытался перебить меня Якубович.
  - Нет, это вы послушайте - продолжал я. - Как вы смели гениальную, благородную девушку опошлить до уровня примитивной бабы. Как смели вы этот цветок божий, эту тонкую, чувствующую девушку превратить в животное, похотливое животное, готовую лечь под любого мужика, желательно богатого. Зачем вы усомнились в ее гениальности и авторстве стихов.
  - Послушайте - пытался вставить Ян Станиславович.
  - Вы разрушили идеал, вы втоптали в грязь то, что для других было свято. Вы выставили поэтессу на посмешище, отдали на глумление хамской толпе. Вы хоть представляете, какое ужасное последствие, имела ваша, так называемая биография. Как можно было уместить в одной книге столько непристойности, столько вранья.
  - Послушайте - все же перебил меня Якубович. - Если вы думаете, что я начну свами спорить, глубоко ошибаетесь. Все, что написано мной в биографии Мережковской вранье от первого до последнего слова. Я подтверждаю. Но вы не знаете современных реалий, молодой человек. Вся история, все биографии в наше время пишутся за деньги и на заказ. Венедиктов не в счет, он жил в другое время и был независимым биографом. А сейчас историю заказывают власть имущие, заказывают за деньги и указывают, что писать и как писать, преследуя свои цели и создавая выгодное им общественное мнение. Ведь не важно что есть правда, главное, что считают правдой. Поэтому историю можно извратить как угодно. А теперь что касаемо Мережковской. Я получил заказ на написание новой биографии и мне за нее хорошо заплатили. Заказчик же - Петр Герасимович Михеев, ваш друг, так сказать, или отец вашего друга. Вы должно быть знаете, что сын Петра Герасимовича патологически влюблен в Эмили Мережковскую. Он не желает заводить отношения с другими девушками, не желает жениться и заводить детей, так как сохраняет верность своему объекту обожания. Сын Петра Герасимовича, Владислав, молиться на Мережковскую как на святую, отказываясь признавать существование других женщин. Наша цель, вернее цель Петра Герасимовича в том, что бы заставить Владислава разочароваться в своей поэтессе, разувериться в ее святости, безгрешности, благородстве и гениальности. Его задача заставить сына разлюбить поэтессу и помочь ему вернуться в реальную жизнь, завести отношения с реальной женщиной. Поэтому, Петр Герасимович поручил мне написать новую биографию Мережковской, где я должен был выставить поэтессу шлюхой, потаскухой, меркантильной особой и усомниться в ее гениальности. Все это во благо его сына, все это для того, что бы заставить Влада отвернуться от нее.
  - Что же, Пётр Герасимович должно быть вам ооочень хорошо заплатил, чтоб вы пошли на сделку с совестью. - спросил я.
  - Очень хорошо - подтвердил Якубович. - И причем здесь совесть. Это всего лишь наша работа.
  - Ну так слушайте же к чему привела ваша писанина - продолжил нападки я. - Прочитав написанную вами биографию, и услышав все что потом говорилась о Мережковской, о ее блуде, разврате, любви к деньгам и присвоении себе интеллектуальной собственности другого поэта, Владислав потерял объект поклонения, потерял предмет почитания, потерял духовную привязанность к поэтессе, потерял смысл жить. Это сломало его. Ввергло в депрессию. И сегодня ночью Владислав Михеев покончил с собой.
  - Правда? - Чуть ли не вскрикнул Якубович.
  - Он повесился на крючке, положив под ноги стопку сборников стихов Мережковской за место табуретки.
  - Я ни хотел - голос Якубовича стал подавленным. - Я ни хотел этого. Я хотел как лучше. Я хотел вместе с его отцом помочь мальчику, помочь излечится от пагубного
  пристрастия. Но, кто же мог подумать...
  Я отключил телефон. Ян Станиславович, должно быть что то еще говорил сам себе, стараясь оправдаться.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"