Когда началось лето, Хайдоке и Уэде пришлось пойти в школу, где они работали. Хайдока учила детей плавать, а Уэдя - рисовать. Обычно это происходило так. Хайдока вела детей от школы к реке. На бережку они делали зарядку, прыгали и нагибались к ногам, а потом заходили в воду. Дети показывали, кто как умеет плавать, и если кто-то просто бултыхался по-собачьи, Хайдока подзывала его к себе и старательно объясняла, что плавать нужно, опустив голову в воду, а потом выныривать ненадолго, чтобы набрать воздуху - только так сможешь плавать долго. После этого ребенок опять забирался в воду и пытался все выполнить. Те, кто постарше, переплывали реку наперегонки, с одного берега на другой и обратно. Потом Хайдока бросала старшим мяч, а сама брала за руки совсем маленьких и тех, кто сильно боялся, и заходила с ними в воду. Тут все начинали плюхаться в свое удовольствие. Тело не весило ничего, и можно было встать на кончики пальцев, как балерины в телевизоре. Еще дети кувыркались в воде, но долго Хайдока не разрешала, чтоб много воды в нос не набирали. Самое сложное в кувыркании было - поднять как можно меньше брызг, с этим почему-то всегда лучше всех справлялись толстенькие девочки. Наконец все выходили, веселые и мокрые, вытирались, переодевались и шли обратно в школу.
Уэдя же проводила свои занятия в школьном дворе, а когда шел дождь - в большой беседке, стоявшей посередине него. Иногда Уэдя приходила сердитая и строгая и говорила: "Сегодня мы будем рисовать только красным и зеленым. А ну, берите карандаши в руки!" Иногда она приходила веселая и говорила: "Так, сегодня рисуем рыбу. Чем хотите, но только нарисуйте мне лучшую рыбу в мире!" Наконец, иногда она приходила спокойная и ленивая и говорила: "Ах, рисуйте, что хотите! Но непременно маслом. Непременно", - ложилась на свой стол и засыпала. Дети тихонько смешивали масляные краски и рисовали кто спящую Уэдю, кто мишку на севере, кто букет цветов.
Сама Уэдя, когда не спала, рисовала много всего. То пустыню с кактусами, то чувака с гитарой, то ту самую лучшую рыбу в мире красным и зеленым. Бывало, она рисовала быстро и как получится, а бывало и наоборот - старательно намазывала краску на холст, немного высунув язык.
*
А вообще в школе было еще много учителей, и они учили детей города всему, чему полагается: пению, математике, чтению, вышиванию, географии. Вот только учителя письма пока не было, и необходимо было его найти. В городе на каждом столбе появились объявления:
СРОЧНО!
КТО ЗДЕСЬ ЕСТЬ С ХОРОШИМ ПОЧЕРКОМ?!
Школе нужен учитель письма!
Через неделю Директриса - полненькая румяная чувиха в возрасте - собрала всех учителей у себя в классе и сказала важно:
- Дамы, сегодня к нам придут ПРЕНТЕНДЕНТЫ, а мы их посмотрим и потом проголосуем, кого взять на работу.
Зашел первый ПРЕНТЕНДЕНТ. Это был чувак в пиджаке и с портфельчиком. Он поставил портфельчик на пол и раскланялся. Учительницы не растерялись и сделали реверанс. Директриса решила, что все это глупые нежности, и сказала строго:
- А ну-ка, напишите что-нибудь. - Посмотрела на Хайдоку и добавила: - А вот напишите имя учительницы Хайдоки.
Тот написал на бумаге
И показал остальным.
- Неплохо, - решили они.
- Ладно, выйдите, - сказала Директриса.
Зашел второй. Он был тоже в пиджаке, но с серьгой в ухе и кланяться не стал.
- А ну напишите мое имя, - сказала Хайдока. Тот написал
- Ух ты! Как красиво!
- Давайте вот его возьмем!
- Следующий, - заявила Директриса.
Тут вошел... то есть, вполз. Ну, в общем, это был Крыц.
- Го-го-го!
- Ничего себе!
- Да как он писать будет! - закричали все.
- Вы как будете писать? - спросила Директриса строго.
- Передней лапой, - ответил Крыц с достоинством.
- Ну пишите.
Он обмакнул лапу в чернила и нацарапал
- Как курица лапой написал... Но все-таки для лапы неплохо, прочитать можно, - шепнула Уэдя Хайдоке.
А Директриса вдруг закричала:
- Вот вас-то мы и возьмем! Все, приходите завтра, будете учить.
- Гы. Спасибочки, - Крыц облизнулся и уполз. Как только за ним закрылась дверь, все начали спрашивать:
- А почему?
- Ну почему же?
- Как же так?
- Почему-почему-почему?
- А потому, - отрезала Директриса. - Нужно, чтобы дети учились писать и не чувствовали себя полными неумехами. Нужно, чтобы детям было хорошо и весело.