Авербух Наталья Владимировна : другие произведения.

Из записок Элесит, королевского этнографа

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Довольно сумбурные заготовки для научной статьи, сделанные Элесит на основании знакомства со стражами.
    Почти всё можно вычитать из текста Границы.


Некоторые обычаи природных стражей на примере так называемых Хозяев леса

  
   Представляются очевидными следующие факты:
      -- Лесные стражи суть нечисть, то есть нечеловеческие существа, обладающие волшебными способностями и по своей сути противоположны человеку со всеми сторонами его жизни.
      -- Как нечисть, они обладают вредным, патогенным влиянием на человека, имеющему неосторожность пробыть в обществе стража продолжительное время, а также сами подвержены патогенному влиянию человека
      -- Максимально вредоносное влияние стражей на людей достигается ночью, вредоносное влияние людей на стражей - днём.
      -- Слишком долго общающийся со стражами человек заболевает, начинает чахнуть и, не прекратив общения, сходит на нет (предположительно делается призраком, так называемым слугой леса, но данных касательно этого вопроса недостаточно).
      -- Страж, продолживший общение с человеком при дневном свете, не в состоянии сохранять антропоморфный облик и принимает свое второе, чудовищное с виду обличие.
      -- Страж не может войти в человеческое поселение без специального разрешения от определённых лиц (об этом - дальше). Оказавшись в человеческом поселении, он не должен оставаться ночью в жилище, так как это окажет негативное влияние на проживающих там людей. Дом, где поселится страж, будет "нечистым", т.е. представлять опасность для людей. Исключения см. ниже.
      -- Интимные отношения со стражем приведут к такому же эффекту, как продолжительное общение, только за более короткий срок, предположительно - две-три встречи.
      -- Исключение из перечисленных выше пунктов (когда страж представляет несомненную опасность для человека одним своим присутствием), составляют те случаи, когда человек является обладателем Силы (волшебного могущества). На такого человека не действует патогенное влияние стража и, более того, страж, общающийся только с людьми, обладающими Силой, не меняет облика даже после дневного общения. Пример: стражи, не получившие своего леса и служащие Дому Заклятых, не меняют своего облика без собственного на то желания.
      -- Человек, обладающий Силой и властью над стражем, может дать позволение войти в людские поселения.
      -- Заклятая, которой страж поклялся служить, снимает всё возможное вредное влияние, которое страж и окружающие его люди могут оказывать друг на друга: нет опасности во взаимном присутствии для обеих сторон.
      -- Интимные отношения между человеческой женщиной, обладающей Силой и стражем, представляются сомнительными, так как, по сути, это существа, совершенно разные по своей природе. Вероятно возвращение патогенного влияния стража, хотя и без летального исхода для пострадавшей. В любом случае, потомства от такого союза быть не может.
      -- В семьях стражей не рождаются девочки (возможные причины см. ниже), что приводит к необходимости искать для брака человеческих женщин (девушек).
      -- Чтобы взять в жёны человеческую девушку, страж должен заменить её природу с человеческой на лесную.
      -- Гипотетически - способность стать женой стража, принять в себя лесную природу является врождённой, между тем проявляется в самых разных, далёких от леса человеческих сообществах. Единственный отличительный признак, по которому можно узнать гипотетическую жену стража - она так или иначе оказывается "в нужном месте в нужное время" - встречается со стражем когда последний ищет себе жену.
      -- Чтобы заменить человеческую природу на лесную, страж вынужден подвергнуть будущую жену некоторым тайным обрядам, просвещённым людям кажущимся кошмарными и бесчеловечными. Заметим в скобках, что это описание полностью соответствует истине.
      -- Учитывая цель обряда - насыщение Силой определённого качества и смена исходной сути - обряд включает в себя ритуальное убийство жертвы, когда на грани жизни и смерти страж насыщает её своей Силой, вынуждая изменяться ему под стать.
      -- Гипотетически - часть обряда направлена на то, чтобы направить изменения, часть - на истощение жертвы. Страж связывает свою сущность с сущностью жертвы, по мере истощения последней вливая в неё Силу, которую сам пополняет из подвластного ему леса. В ходе обряда необходимо полное подавление личности жертвы, в противном случае она не примет новой природы и может погибнуть. Жестокость стражей непосредственно до обряда и обязательное запугивание жертвы, предположительно, связано именно с необходимостью полного подавления личности посвящаемой. В случае, когда стража и намеченную жертву успели связать доверительные отношения, исход обряда представляется спорным, так как в таком случае страж не сможет провести полноценное подавление.
      -- Редко встречающийся вариант - жертва, обладающая исходной Силой, даже не реализованной до того, может в ходе обряда перехватить инициативу и подчинить стража себе, а не наоборот. Исход такой ситуации стражи обсуждать отказываются.
      -- В связи с пунктом 18, при посвящении женщины, обладающей Силой, страж вынужден использовать другой вариант обряда, где человеческая природа не вытесняется, а дополняется лесной, Сила же только приобретает дополнительные качества. О побочных эффектах этого метода можно будет судить после проведения подробных исследований.
      -- Гипотетически - полный (а, может быть, и любой) обряд посвящения как-то влияет на способности женщины рожать девочек. Механизмы подобного процесса остаются не изученными.
      -- Брак является необходимым условием жизни любого стража, так как наличие жены придаёт жизни стража дополнительный к собственно служению леса смысл. Известно, что холостой страж при вырубке леса неминуемо погибает, женатый способен создать новый лес.
      -- Представляется очевидным, что взаимная верность стража и его жены (более архаично называемой Хозяйкой леса) обусловлена не их личным выбором, а необратимым действием обряда, который связывает их настолько, что лица посторонние противоположного пола для каждого из них буквально не существуют, во всяком случае, не представляют никакого интереса.
      -- Также достаточно важен для анализа тот факт, что жёны, сделанные такими, собственно говоря, насильно, не только не чувствуют себя угнетёнными, напротив, мгновенно (по крайней мере, очень быстро) осваиваются со своей новой ролью, категорически отказываются менять своё положение и в скором времени приобретают на подчинивших их мужей огромное влияние.
      -- Также страж может быть не привязан к конкретной территории в том случае, если он принёс Заклятой клятву верности.
      -- Имеет место некоторое сходство между отношением стража и его жены и отношением стража и Заклятой, которой он принёс клятву. Такая пара не способна вступить в брак ни с кем, кроме партнёра. При этом страж даже не помышляет о проведении обряда посвящении, Заклятая же может сделать попытку, но её страж в таком случае приобретает сверхъестественную способность найти свою Госпожу и её мужа в любом месте и убить "соперника". В интимном отношении оба не ограничены, но Заклятые редко позволяют себе связи такого рода, стражи же, в силу своих особенностей, ограничены в выборе.
      -- Также Заклятая представляет собой смысл существования стража, как представляла бы жена и иногда даже в большей степени. Страж старается всеми силами охранять свою Госпожу, ради её безопасности способен пренебрегать даже прямым приказом. Дополнительно ко всему, страж приобретает практически полную неуязвимость для любых негативных воздействий, в том числе и магических. Только его Госпожа способна причинить ему вред, но и она не сможет лишить его жизни.
      -- В заключении о клятве верности: несмотря на то, что клятва лишена зрелищности обряда посвящения в лесные существа или Заклятые, она обладает не меньшей, а то и большей силой. Огромное значение приобретают намерения Заклятой, которая требует клятву: от неё требуется точно представить себе, какой службы она ожидает от новоиспечённого слуги. В противном случае его целью становится то, что он понимает под её пользой и непосредственно забота о безопасности Госпожи. В силу неизбежных расхождений во мнении по многим вопросам, неосторожная клятва больше подчиняет Заклятую, чем её стража.
  

О Заклятых

  
   Писать о Заклятых представляется так же затруднительно, как и о стражах, так как ряд самых важных обычаев и обрядов являются тайными и сообщаются только под нерушимый обет молчания. Остальные же требуют постепенного и продолжительного прохождения. Исследователю или неофиту отказываются отвечать на вопросы, касающиеся функционирования Заклятых в общем. Освещается только предстоящий этап.
   Однако есть некоторые гипотезы и факты.
      -- Общество Заклятых является исключительно женским. Сами они убеждены в неспособности мужчин владеть этим видом Силы
      -- Сила Заклятых имеет что-то общее с Силой стражей. Во всяком случае, механизмы, глушащие Силу Заклятых, в равной степени действуют и на стражей. Опять же, косвенным фактом является нередкое установление связи страж-Заклятая, недоступное для городских магов.
      -- Обряд посвящения включает в себя некоторое воздействие, когда посвящаемая сначала выбирает себе тайное имя, после её заклинают этим именем от всевозможных магических опасностей. На этом этапе посвящаемая теряет сознание и дальнейших манипуляций не осознаёт.
      -- Представляется возможным, что Заклятые призывают Силу, которую "отдают" посвящаемой после заклинания.
      -- Также как и в случае со стражами, имеет место некоторая готовность принять даримую Силу, некоторая предрасположенность к тому, чтобы стать Заклятой. Также проявляется в том, что будущая колдунья оказывается там, где её могут найти Заклятые и уговорить (или заставить) пойти на посвящение.
      -- Подаренная Сила открывает в посвящённой некоторые магические способности, соответствующие её характеру.
      -- Об иерархии Заклятых известно очень мало, в основном тот факт, что она зависит от волшебного могущества и характера Силы. На верхушке иерархии стоят Заклинательницы - волшебницы, способные создавать колдовать не только силой воображения и т.п., но и прямо формулировать желаемый результат с помощью языка, доступного лишь Заклятым. Они руководят всеми важными обрядами, организуя их направленность. Считается, что стать Заклинательницей возможно только после длительного периода совершенствования своего волшебного могущества.
      -- Самим Домом Заклятых - неким местом неопределённой локализации, куда можно попасть только через заколдованный вход, который каждый раз выводит знающего человека/стража в нужное место (а незваных гостей заводит в ловушку) - руководит Судья Заклятых, обладающая абсолютным авторитетом среди подчинённых.
      -- Ведьмы - те из Заклятых, которые способны получать волшебную Силу у других её носителей и природных объектов, не спрашивая разрешения и не возвращая обратно (попросту отбирать), - не включаются в общую иерархию и не могут становиться Заклинательницами. Их магическое развитие считается ограниченным; отношение к ним всегда остаётся настороженным.
      -- Характерно, что дисциплина и, в первую очередь распорядок дня (в особенности отход ко сну в установленное время) поддерживается при помощи всё тех же стражей, днём беспрекословно выполняющих приказания любой Заклятой.
      -- Интерес представляет тот факт, что ни одна известная нам культура не имеет обычая тайных имён: только стражи (мужчины) и Заклятые. Это косвенно подтверждает гипотезу о связи лесной Силы и Силы Заклятых.
      -- Также следует заметить, что, хотя в лесных деревнях к Заклятым культивируется отношение к Заклятым как к едва ли не божественным покровительницам (каковой роли Заклятые всеми силами стараются избежать), города не только настроены враждебно, но и обладают некой магической защитой от проникновения Заклятых.
      -- Ведьма может войти в город вслед за своими чарами (передав городскому жителю заколдованный предмет или непосредственно напустив их на конкретного человека, когда тот окажется за воротами).
      -- Любая другая Заклятая нуждается в том, чтобы быть призванной уже оказавшейся внутри сестрой.
      -- Сестринство Заклятых малоизученно, но очевидно, что оно основано на добровольном обмене Силой и оставляет возможность для последующего обмена, передачи мыслей посредством заколдованных предметов и другим подобным вещам.
  
   Общие сведения: стража можно узнать по тому, что он всегда одевается в зелёное. Заклятые могут носить одежду самого разного цвета и покроя, но на важные церемонии непременно облачаются в белое. Редкие в истории Заклятые-Хозяйки леса носят исключительно зелёное, гипотетически потому, что одежда другого цвета на них неизбежно зеленеет. Между стражами и Заклятыми существует некоторая напряжённость, причины которой выяснить не удалось.

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"