Авик Валерий Анатольевич : другие произведения.

Конец Света не раньше, чем через 2 млрд. лет

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Применив элементарную логику и соединив библейские данные с точно установленными фактами современной космологии, мы неизбежно приходим к выводу о невероятно отдаленном возможном начале Апокалипсиса, предсказанного апостолом Иоанном.


  

Валерий Авик

  
  
   Конец Света в 2012 году?
   Нет, не раньше, чем через 2 млрд. лет Соединим факты Библии с научными данными
  

Одно то не должно быть сокрыто от вас, возлюбленные, что у

Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день.

(2 Петра 3:8)

   Это второй вариант моей статьи, написанной ещё в 2010 году, когда начинал набирать обороты вал апокалипсических статей в СМИ большинства стран мира по поводу грядущего конца Света в декабре 2012 года. Первый вариант был опубликован на сайте Латвийского университета в подразделе ZURD (Zin?tnes un reli?ijas dialogs). Жизнь регулярно посрамляла множество подобных предсказаний, но, тем не менее, также регулярно появляются новые претенденты на лавры современных Нострадамусов. Они претендуют на исключительную точность в предсказании сроков грядущего Апокалипсиса. Наиболее регулярно и ярко апокалипсические настроения проявляются среди населения преимущественно христианских стран нашей планеты. Поэтому данная статья опирается на основополагающий документ христианства - Библию и направлена в первую очередь к читателям, принадлежащим к христианской цивилизации. Применив элементарную логику и соединив библейские данные с точно установленными фактами современной космологии, мы неизбежно приходим к выводу о невероятно отдаленном возможном начале Апокалипсиса, предсказанного апостолом Иоанном.
  
   Внимание: данная статья базируется лишь на данных христианских источников. Представители других мировых религий могут иметь другие представления о дальнейшем сценарии развития человеческой истории.
  
  
   В течение всей истории развития человечества люди пытались узнать, что их ждет в будущем. Многие выдающиеся мыслители и философы древности, как и современные нам авторы пытаются, основываясь на различных религиозно-философских или научных концепциях, предсказать возможные сценарии развития человечества в будущем. В современных книгах, газетах, журналах время от времени появляются сенсационные предсказания о сроках так называемого "конца света". Это мы пережили и в преддверии 2000 года, когда бывший сотрудник НАСА Эдгар Вайзнент в 1980-90 годы опубликовал четыре книги, в которых указывал точные даты конца света, поочередно называя 1989 год, затем 1993 год. Также подобное предсказывалось американским проповедником Гарольдом Кэмпингом. По его версии, конец света наступит в 6 часов вечера 21 мая 2011 года, который нам, впрочем, как и всегда, удалось благополучно пережить. Затем конец света назначили на 21 декабря 2012 года - подобным образом расшифровав древний календарь индейцев майя. Предсказания точной даты начала страшного суда не были редкостью и в эпоху Средневековья, а в XIX столетии представители церкви Адвентистов седьмого дня назвали датой Второго Пришествия 21 марта 1843 года, вызвав этим невероятную панику среди населения многих стран Европы и Америки. Десятки тысяч последователей учения адвентистов по всему миру в срочном порядке распродавали свои дома, всё свое нажитое имущество. Подобные вещи не прошли мимо внимания писателя Ярослава Гашека, который в романе "Похождения бравого солдата Швейка" также затрагивает тему Апокалипсиса. В сумасшедшем доме, куда попал бравый солдат Швейк, был пациент, которого "все время держали связанным в смирительной рубашке, чтобы он не мог вычислить, когда наступит конец света".
   В христианской Библии можно встретить много притч и предсказаний, сделанных как пророками Ветхого Завета (Амос, Осия, Иезекииль, Даниил, Иоиль и другие), так и апостолами Нового Завета (в первую очередь Иоанном Богословом), не исключая и самого Иисуса Христа. Попробуем проанализировать несколько текстов из Ветхого и Нового Заветов, имеющих отношение (по нашему мнению) к предполагаемым срокам Второго Пришествия и к началу Страшного Суда.
   В этом плане весьма интересна притча о злых виноградарях (Лука 20:9-16), которую проповедовал сам Иисус народу в храме. Проанализируем этот текст:
   "И начал Он говорить к народу притчу сию: один человек насадил виноградник и отдал его виноградарям, и отлучился на долгое время;
   И в свое время послал к виноградарям раба, чтобы они дали ему плодов из виноградника; но виноградари, прибивши его, отослали ни с чем.
   Еще послал другого раба; но они и этого, прибивши и обругавши, отослали ни с чем.
   И еще послал третьего; но они и того, изранивши, выгнали.
   Тогда сказал господин виноградника: что мне делать? Пошлю сына моего возлюбленного; может быть, увидевши его, постыдятся.
   Но виноградари, увидев его, рассуждали между собою, говоря: это наследник; пойдем, убьем его, и наследство его будет наше.
   И, выведши его вон из виноградника, убили. Что же сделает с ними господин виноградника?
   Придет и погубит виноградарей тех, и отдаст виноградник другим".
   Большинство исследователей Библии в этой притче в образе господина виноградника видят Бога Израиля (Яхве), который насадил сей виноградник (под которым, несомненно, подразумевается Израиль). Виноградари в данной притче представляют собою власти Израиля (как светские, так и религиозные). Под рабами, посланными к виноградарям, несомненно, имеются в виду пророки Ветхого Завета, которые постоянно напоминали Израилю о необходимости помнить о Создателе и в жизни своей приносить плоды покаяния, живя по законам, данным Израилю Богом. Как показывает история избранного народа, изложенная в Ветхом Завете, Израиль пророков большей частью не принимал, не понимал - они были побиваемы и изгоняемы.
   Хозяин виноградника посылает сына своего возлюбленного (прообраз Иисуса Христа) для решения возникшей проблемы, но его убивают. В конце притчи звучит несомненная угроза виноградарям о неизбежной расплате. Для нашего рассуждения важны следующие высказывания Иисуса в этой притче:
   1. Господин виноградника отлучился на долгое время;
   2. К моменту обучения Иисусом народа в храме, господин виноградника еще не вернулся;
   3. Неизбежность суда и расплаты над виноградарями и передача виноградника другим более достойным людям. В контексте этой притчи мы можем видеть предсказание будущего Страшного Суда, детализировано показанного нам в Откровении Иоанна Богослова.
   Другим местом Библии, которое мы рассмотрим, будет первая книга Ветхого Завета (Бытие 1, 2:1-3). В этом древнейшем месте Библии повествуется о семи днях творения Богом всего существующего в нашей Вселенной. Рассказывая о каждом из семи дней творения, ветхозаветные авторы четко указывают на временные интервалы ("И был вечер, и было утро: день один" (день второй, день третий и т.д.)). Как видно из этого ветхозаветного текста, временная последовательность событий была следующая:
   1. Первый день - сотворен свет;
   2. Второй день - сотворена твердь небесная;
   3. Третий день - сотворены суша и растительность;
   4. Четвертый день - сотворены светила;
   5. Пятый день - сотворены рыбы и птицы;
   6. Шестой день - сотворены животные и человек;
   7. Седьмой день - день Субботний.
   Отрывок о седьмом дне творения рассмотрим внимательнее, отметив необходимые для нас узловые моменты:
   "И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал.
   И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал".
   Седьмой день творения характерен тем, что Бог почил (перестал что-то созидать) от всех дел Своих, и этот день благословлен и освящен Богом. Современные богословы, в массе своей, под Божьими днями творения понимают некие равные промежутки времени, а не реальные современные сутки. Одно то обстоятельство, что светила небесные были сотворены лишь на четвертый день, исключает возможность измерения этих периодов современными сутками.
   Итак, подведем промежуточные итоги нашего рассуждения:
   1. В первом отрывке из Нового Завета четко указано отсутствие господина виноградника (на долгое время) и неизбежность расплаты за злодеяния;
   2. Во втором отрывке из Ветхого Завета указана причина этого отсутствия - Бог почил в день седьмой от всех дел Своих. Также отметим факт сотворения человека в конце шестого дня творения;
   3. Узнав продолжительность Божьего дня, мы могли бы предположительно высчитать момент возвращения Господина виноградника для совершения справедливого Суда (Страшного Суда).
   Все эти факты Библии были хорошо известны духовенству и пророкам Израиля, апостолам Нового Завета и исследователям Библии последующих веков. Для более или менее обоснованного расчета момента Второго пришествия для Страшного Суда у них не было четкой и достоверной шкалы времени. Это и было, по мнению автора, основной причиной провала бесчисленных прогнозов о "конце света".
   Но сегодня у нас есть достоверная и научно доказанная шкала времени. По тексту книги Бытия мы видим следующую последовательность событий:
   1. Начало первого дня - дан старт творению всего сущего (точка Зеро (сингулярность) в космологической теории возникновения Вселенной - момент Большого Взрыва).
   2. Конец шестого дня - завершение творения человека (появление древнейшего человека, по данным науки, примерно 5 миллионов лет назад).
   По данным космологии со времени Большого Взрыва до времени появления древнейшего человека прошло примерно 13,5 миллиардов лет. Простейший расчет показывает, что длина Божьего дня составляет 13,5:6=2,25 миллиарда лет. И возвращение Господина виноградника можно ожидать не раньше, чем через 2 миллиарда лет. Лишь к этому сроку истечет седьмой день творения (по Небесному календарю), который Бог освятил и в который запрещена любая деятельность (чему и следует фундаменталистская часть современного Израиля). Конечно, судьба человечества может оборваться и гораздо раньше по причине мировых войн, истощения природных ископаемых, перенаселения земного шара и т.д. Но это, если и случится, то по причине неразумного поведения самих людей, а не из-за начала Второго пришествия.
   А что говорит космология о том, какая судьба ждет нашу планету через два миллиарда лет? К этому времени будут происходить серьезные трансформации в недрах нашего светила, которые приведут к все более возрастающему излучению Солнца, которое в свою очередь будет серьезно угрожать всем формам жизни на Земле. Но это рассуждения о таком отдаленном будущем, которое практически не имеет никакого значения для современных людей. Большее значение (как теоретическое, так и практическое) имеет умение понять и принять морально-этические стороны религиозных учений, в том числе христианства. И не опасаться апокалипсических спекуляций на теме конца света. Маститые богословы сразу укажут на известное место Деяний Святых Апостолов 1:7: "Он же сказал им: не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти".
   Конечно наш расчет - это лишь гипотеза и логическое предположение, ни в коей мере не претендующее на истину. Автор лишь попытался наложить научно доказанную космологическую шкалу времени на некоторые факты Библии. В нашей гипотезе, есть много других существенных вещей, которые могут основательно подкорректировать или опровергнуть данное предположение. Но в пользу нашего предположения косвенно говорит тот факт Библии, что светила небесные (солнце и луна) были сотворены в четвертый день. Применив вычисленную продолжительность Божьего дня, мы получим время их появления по космологической шкале времени - 9 миллиардов лет с момента Зеро (2,25*4=9). То есть наше солнце и луна существуют 4,5 миллиарда лет (13,5-9=4,5), что фантастически точно совпадает с космологическими данными о возрасте нашего солнца, которое является звездой второго звездного поколения. Только звездные системы второго поколения имеют все необходимое для появления органической жизни (нужные элементы - более сложные, чем железо). Именно там, в недрах первого поколения звезд, и возникли атомы всех элементов вплоть до урана (наиболее сложного из всех), которые и послужили исходным материалом образования нашей солнечной системы. И этот факт подчеркивает основательность Библии.
   Некоторых ортодоксальных читателей, более глубоко интересующихся библейскими вопросами (так называемых "богословов-любителей"), смущает термин "семидневного творения", так как в традиционном, преимущественно православном богословии, используют термин "шестоднев". Термин "шестоднев" подразумевает первые шесть дней непосредственного творения. Но вот, что говорит протоиерей Леонид Грилихес, заведующий кафедрой библеистики Московской духовной академии: "За пределами Шестоднева стоит еще один день - день седьмой. И хотя он не входит в число дней творения, он имеет решающее значение для жизни всего тварного мира. Все, что вершилось в течение шести дней, - лишь подготовка к седьмому дню, который не просто выходит за рамки, но превосходит всякое творение. Совершенство седьмого дня подчеркивается в книге Бытия не только вербально, но и формально: уже в композиции повествования о седьмом дне мы можем увидеть, с одной стороны, решительное отличие этого дня от всех прочих, а с другой - указание на его абсолютное превосходство". Только седьмой день Бог "благословил и освятил".
   Другим возражением является вопрос о понимании термина "почил" в смысле отдыха Творца. Это возражение гораздо серьезнее первого. В толковой Библии Лопухина поясняется: "Почил в еврейском тексте выражено словом sabat. Отсюда, седьмой день недели, посвященный воспоминанию этого божественного покоя, сохранил за собой у евреев название субботы". Конечно, Бог не мог устать - это очевидно, и святой Иоанн Златоуст отмечал, что "Почил, значит перестал творить и производить из не-бытия в бытие". Этот день божественного покоя выделен, как день благодарственно-радостного покоя, посвященного воспоминаю творения и прославления Творца.
   Человек гуманитарного склада ума, с трудом понимает, как ученые могут достоверно утверждать, что возраст Вселенной примерно равен 13,5 миллиарду лет. "Как и насколько можно им доверять (подчеркнуто автором), не все в науке чистый гнозис, но часто многое принимается на веру!" - так возмущенно написал мне мой более молодой друг М.Т. (по образованию историк, гуманитарий до мозга костей). Его аргумент весьма странен, так как именно в большинстве гуманитарных науках (особенно в истории и богословии) многое основано именно на доверии к авторитетному имени. Фактологический материал в этих областях гуманитарных дисциплин весьма скуден, исторические трактаты (особенно древние и средневековые) часто представляют собой подобострастные, подкорректированные под интересы правителя-сюзерена писания. Для Латвии это актуально в решении вопроса о том, кем были древние венды. Вышеупомянутый мой друг сам же в своей дипломной работе показал различные трактовки этой проблемы, в зависимости от национально-политических взглядов авторов (русские авторы утверждают, что венды - это славяне; латышские авторы утверждают, что венды -это представители курземских ливов).
   В космологии ничего не принимают на веру. Все утверждения о возрасте Вселенной основаны на точных экспериментальных данных, не единожды проверенных в экспериментах учеными разных стран мира. По современной оценке, принятой на основе так называемой стандартной космологической ?CDM-модели, возраст Вселенной определяется:
   1. По возрасту химических элементов, используя явление радиоактивного распада;
   2. По возрасту самых старых шаровых скоплений звезд. Этим методом было показано, что возраст Вселенной больше, чем 12,07 млрд лет, с 95%-й доверительной вероятностью;
   3. По возрасту старейших звезд - белых карликов;
   4. Исходя из космологических моделей на основе определения постоянной Хаббла.
   Существует также и морально-этическое возражение, заключающееся в том, что знание о дате конца света или о дате своей смерти, приводит человека к расслабленности (человек может решить порезвиться в плотских удовольствиях вдоволь, с целью за год до смерти покаяться и перейти прощенный на тот свет). В Евангелии от Марка 13: 32-33 говорится: "Сказал Господь Своим ученикам: небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут. О дне же том, или часе, никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец. Смотрите, бодрствуйте, молитесь, ибо не знаете, когда наступит это время".
   Действительно точную дату Второго пришествия не знает никто. Наше логическое предположение говорит лишь о том, что это произойдет после окончания дня Божественного покоя. А точную дату своей смерти узнать, по крайней мере на сегодняшний день, не представляется возможным. Бесчисленное количество поколений людей жило до нас, сколько еще поколений будет после нас - и большинство старалось жить по моральным и религиозно-этическим нормам своего времени. Момент смерти до Второго пришествия (не взирая на длительность сроков) не отменяет неизбежности суда и расплаты за неправедные дела. Поэтому, без лишнего стресса по поводу наступления Конца Света уже в самое ближайшее время, живите по рекомендациям Иисуса Нового Завета - добродетельно и любя, окружающих нас современников.
  
   Литература:
  
   1. Второе соборное послание Святого апостола Петра 3:8
   2. Конец света. Версии. http://www.voanews.com/russian/news/Aporalipsis-2011-05-21-
   122384194.html
   3. Математика "Конца света". voanews.com/russian/news/The-Judgement-Day-2011-05-
   20-122361969.html
   4. Адвентизм Седьмого дня. Эсхатологическая путаница.
   www.k-istine.ru/sects/seventh-day_adventism/seventh-day_adventism_taker.htm
   5. От Луки Святое Благовествование 20:9-16
   6. Б.И. Гладков. Толкование Евангелия. Глава 36.
   7. Первая книга Моисеева Бытие 1:1-31, 2:1-3.
   8. Дни творения. http://azbyka.ru/dictionary/05/dni_tvoreniya-all.shtml
   9. Стивен Хокинг. Краткая история времени. (Глава 8. Рождение и гибель Вселенной).
   10. Деяния Святых Апостолов 1:7
   11. Протоиерей Леонид Грилихес. Шестоднев в контексте Священного Писания.
   http://aliom.orthodoxy.ru/arch/043/gryl43.htm
   12. Толковая Библия Лопухина. Глава 2.
   13. М. Тюрин. Дипломная работа "Вендский вопрос и его историография" - Рига, 1994.
   14. Edward L. Wright. Возраст Вселенной. http://cosmo.labrate.ru/age.html
   15. От Марка Святое Благовествование 14:32-33
   0x08 graphic
  
   Валерий Авик, член Союза Художников ЛР, Homo Sapiens.
   mob. (+371) 26303348, e-mail: Val_Luc@Balticom.lv
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   8
  
  
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"