Азарова Надежда : другие произведения.

Гоголь против экуменизма

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Название рассказа говорит само за себя. Когда ересь экуменизма захватила Церковь. Когда с высоких трибун говорится о непонятный сестрах-церквах, русская классика показывает, что молиться вместе с еретиками нельзя


Гоголь против экуменизма

 []

  
   Что может быть важнее молитвы к Богу для христианина. Через такую молитву сердце человека начинает разговаривать с Ним. И потому оно начинает успокаиваться от суеты мира. По мере оторванности от мира проходит рассуждение в Духе Святом. И постепенно становятся понятны тексты Священного Писания, труды святых отцов.
   Человек, соединившись с миром и потому не видящих своих грехов, после молитвы начинает видеть их. Видеть начинает грехи не разумом, когда каждая клеточка организма кричит о том, что это вовсе и не грехи, а виноват тот, кто сообщает про них, а сердцем, когда сердце пронзается словно молнией и обнажает грех. Он начинает жечь сердце и только слезы покаяния тушат этот огонь.
   После такого Покаяния у человека уже нет желания совершать оплаканные грехи, и он плачет, что другие не видят их и одновременно понимает, что словами невозможно донести смысл грехов, особенно, если ржа ереси начинает разъедать понятия в христианстве. Тогда остается только молиться за окружающих людей и по мере возможности рассказывать и показывать, какие действия греховны, словами и делами, которые дает Господь.
   Так сидел и рассуждал Вадим Петрович, а мысли возвращались к беседе со старыми знакомыми. Обсуждали ситуацию, которая сложилась в Церкви. И вспомнил Вадим Петрович, как тяжело было показать людям, посещающим храм и участвующих в богослужениях с поминанием в Литургии как патриарха человека, который учит не так как учил Господь, кто по Учению Церкви христиане, и кто по духу экуменисты.
   Никакие слова не помогали.
   И вот в, казалось бы, уже безнадежной ситуации Господь подсказал нужные слова.
  
   - ...приведенные слова многим кажутся мудреными, верно? - спросил Вадим Петрович
   - Да, и потому спорными,- послышалось в ответ
   Тогда Вадим Петрович спросил у собеседников: "Никто не против обратиться к русской классике?"
   - Разве можно русскую классику рассматривать, как Учение Церкви.
   - Некоторых авторов можно. Да, думаю многие из вас читали Достоевского. Отрывки из его произведений цитируют современные богословы.
   - Да это так, и что будем рассматривать у Достоевского?
   - Достоевский все-таки сложен будет в данном разговоре, думаю лучше взять Николая Васильевича Гоголя "Тарас Бульба", многие из вас читали его.
   - Читали, читали и фильм смотрели, - послышались ответы.
   - А что в данной книге такого по вопросам, которые мы обсуждаем? - спросил недоверчиво Семен Николаевич, один из главных оппонентов.
   - А давайте прочитаем отрывок где принимают в Сечь пришедшего, предложил Вадим Петрович, и увидим, кто по мнению казаков был христианином.
   - Давайте, - согласились собеседники
   Александр, молодой парень, который взялся читать книгу, нашел нужную страницу:
   "Пришедший являлся только к кошевому, который обыкновенно говорил:
   - Здравствуй! Что, во Христа веруешь?
   - Верую! - отвечал приходивший.
   - И в Троицу Святую веруешь?
   - Верую!
   - И в церковь ходишь?
   - Хожу!
   - А ну, перекрестись!
   Пришедший крестился.
   - Ну, хорошо, - отвечал кошевой, - ступай же в который сам знаешь курень.
   Этим оканчивалась вся церемония. И вся Сечь молилась в одной церкви и готова была защищать ее до последней капли крови"
  
   - И что же здесь такого? - послышался вопрос
   - Смотрите, для принятия необходима Вера во Иисуса Христа, Бога-Троицу, посещение храмов, а значит богослужений, и умение правильно креститься, потому что все молились в одной церкви.
  
   - И что, католики и армяне тоже веруют во Иисуса Христа, Бога-Троицу, - послышалось в ответ
  
   - Пока опустим богословие, как веруют католики и армяне, но они не так налагают крест на себя, как православные, да и молятся они в своих церквях, если можно назвать так их сооружения, - ответил Вадим Петрович
  
   - А давайте немного дальше прочитаем предложение, - предложил Вадим Петрович
  
   Александр опять стал читать:
   "Только побуждаемые сильною корыстию жиды, армяне и татары осмеливались жить и торговать в предместье..."
   - Все достаточно, - остановил читающего Вадим Петрович.
   - Кто, что заметил, - спросил Вадим Петрович, и не дождавшись ответа сказал: "Смотрите, армяне, иудеи, мусульмане поставлены на одну ступеньку. Иными словами, они все еретики и иноверцы, как армяне, так и мусульмане, так и иудеи".
   А как Остап сказал перед казнью:"Дай же, Боже, чтобы все, какие тут ни стоят еретики, не услышали, нечестивые, как мучится христианин!". А в толпе, кроме католиков, стояли как минимум иудеи. И тут католики и иудеи одинаково иноверцы. А христиане - это только православные.
  
   В разговоре возникла пауза.
  
   Тишину нарушил Александр. Листая книгу, он начал читать:
   - Хочется мне вам сказать, панове, что такое есть наше товарищество. ... Бывали и в других землях товарищи, но таких, как в Русской земле, не было таких товарищей. Вам случалось не одному помногу пропадать на чужбине; видишь - и там люди! также божий человек, и разговоришься с ним, как с своим; а как дойдет до того, чтобы поведать сердечное слово, - видишь: нет, умные люди, да не те; такие же люди, да не те! Нет, братцы, так любить, как русская душа, - любить не то чтобы умом или чем другим, а всем, чем дал Бог, что ни есть в тебе... - сказал Тарас, и махнул рукой, и потряс седою головою, и усом моргнул, и сказал: - Нет, так любить никто не может!
  

 []

  
   - Да, русский человек, открытый, - согласился Семен Николаевич
   - У него если любит, так любит, а нет, так нет. И на лице все написано, - согласились собеседники.
   - А кто думает почему это так? - спросил Вадим Петрович
   - Как-то так повелось, - ответил кто-то.
   - А я думаю, что такими нас сделала христианство или Вера Божия, - сказал Вадим Петрович
   - Да, это правда,- согласился Семен Николаевич
   - Но и среди нас завелись те, кто стараются отвратить нас от Господа. Александр прочитай далее, что сказал Тарас Бульба, - попросил Вадим Петрович
   -Знаю, подло завелось теперь на земле нашей; думают только, чтобы при них были хлебные стоги, скирды да конные табуны их, да были бы целы в погребах запечатанные меды их. Перенимают черт знает какие бусурманские обычаи; гнушаются языком своим; свой с своим не хочет говорить; свой своего продает, как продают бездушную тварь на торговом рынке.
  
   - да случается и у нас измена
   - и самое страшное, когда измена идет в Церкви Христовой, когда уводят христиан от Бога. При этом говорят, что и басурмане и иудеи веруют в Бога, а еретики католики, так вообще братья во Христе, и продают христиан, как бездушную тварь, - сказал Вадим Петрович
   - Ну прямо так и продают? Вот у нас в храме не так- сказал скептически Семен Николаевич
   - Да, продают. Странные какие-то слова, у нас в храме не так. А разве Церковь Христова - это только один храм? - сказал Вадим Петрович и продолжил говорить далее. - Да судя, по вашим словам, не должны были подниматься казаки и идти воевать с поляками-католиками, на Сечи все было хорошо. А вот вне нее не так, почитай Александр, пожалуйста, - попросил Вадим Петрович
   - Такая пора теперь завелась, что уже церкви святые теперь не наши.
   - Как не наши?
   - Теперь у жидов они на аренде. Если жиду вперед не заплатишь, то и
   обедни нельзя править.
   - Что ты толкуешь?
   - И если рассобачий жид не положит значка нечистою своею рукою на  святой пасхе, то и святить пасхи нельзя.
   - Врет он, паны-браты, не может быть того, чтобы нечистый жид клал  значок на святой пасхе!
   - Слушайте!.. еще не то расскажу: и ксендзы ездят теперь по всей Украйне в таратайках. Да не то беда, что в таратайках, а то беда, что запрягают уже не коней, а просто православных христиан. Слушайте! еще не то расскажу: уже говорят, жидовки шьют себе юбки из поповских риз. 
  
   - у казаков не было даже мысли, что не надо идти воевать после этих слов :"Теперь уже все хотели в поход, и старые и молодые; все, с совета всех старшин, куренных, кошевого и с воли всего запорожского войска, положили идти прямо на Польшу, отмстить за все зло и посрамленье веры и козацкой славы"
   - А мы рассуждаем, у нас в храме не так, а то что в Церкви учат, что еретики наши братья во Христе, а то что совершаются совместные молитвы с еретиками - это где-то, а не у нас?
   Опять повисло молчание.
   - А что мы можем сделать? - спросил Семен Николаевич.
   - Показать, что нам не нравится, то что делается в Церкви
   - А как не митинги же устраивать?
   - Не надо митингов. Просто не ходить на богослужения в храмы, где поминают, как патриарха, того кто учит неверно и ведет к еретикам.
   - Это же все храмы. А как же без Причастия?
   - Скажите, а вы готовы причащаться у униатов, католиков или других еретиков? - спросил Вадим Петрович?
   - Нет, мы же православные, - одновременно сказали присутствующие
   - Да, а вы же причащаетесь из одной Чаши с теми, кто учит не по Божьи и ведет к открыто к еретикам.
   - Нет у нас в храме такого!!! - послышались возгласы
   - Ну хорошо, каждый год в наш храм на престольный праздник приезжает архиерей и проводится служба архиерейским чином. Архиерей во всем поддерживает взгляды патриарха и подписал еретическую декларацию 2016 года на Архиерейском Соборе. Многие прихожане причащаются, и священники тоже из Чаши из которой причащается архиерей. Так или нет? - спросил Вадим Петрович
   Возникла пауза, видно было, что люди не задумывались над этим.
   - многие прихожане берут благословение у архиерея. А он поддержал патриарха и сказал, что подписанная декларация в Гаване с еретиком католиком-папистом сродни с апостольскими посланиями. Дословно "Это декларация единства. По своей силе, по силе слова, по силе эмоций, по силе убеждения, по силе правды, которая заложена в этой декларации, её можно поставить наравне с Апостольскими посланиями. Такого за последние тысячу лет не было свидетельства. Декларация единства была высказана Христом, это подтверждение этой декларации" http://www.blagogon.ru/news/423/ , - продолжил Вадим Петрович. -Разве поддерживая грех, можно с ним бороться? А Причастие, Господь позаботится о Нем верным. Надо верить Богу, а не как сказал Янкель:" Чем человек виноват? Там ему лучше, туда и перешел.".
  
   - Но может оно все само пройдет? - после долгого молчания виновато спросил Семен Николаевич
   - Николай Васильевич ответил и на этот вопрос, - сказал Вадим Петрович. -Прочитай Александр описание земель, когда Тарас ехал к Янкелю для того, чтобы договориться о поездке в Польшу для встречи со старшим сыном Остапом, который находился в плену. Очень интересный отрывок, который говорит, как Господь наставляет через иноверцев тех, кто отошел от Бога.
   - "Этот жид был известный Янкель. Он уже очутился тут арендатором и корчмарем; прибрал понемногу всех окружных панов и шляхтичей в свои руки, высосал понемногу почти все деньги и сильно означил свое жидовское присутствие в той стране. На расстоянии трех миль во все стороны не оставалось ни одной избы в порядке: все валилось и дряхлело, все пораспивалось, и осталась бедность да лохмотья; как после пожара или чумы, выветрился весь край."
  

 []

 []

 []

   Знакомые опустили глаза и начали вспоминать, что у них остались дела дома. Было видно, что им неловко от последних произнесенных слов.
   Вадим Петрович спросил: "А знаете, чем книга оканчивается?"
   - ладно скажи, - проворчал Семен Николаевич
   - заканчивается поистине пророческими словами Тараса Бульбы: "Постойте же, придет время, будет время, узнаете вы, что такое православная русская вера! Уже и теперь чуют дальние и близкие народы: подымается из Русской земли свой царь, и не будет в мире силы, которая бы не покорилась ему!..". Так давайте не предавать ее - эту русскую веру, православную веру, а быть вместе с Богом, и тогда Господь нам поможет, - сказал Вадим Петрович.

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"