Азарова Надежда : другие произведения.

О баптизме

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Особенно хитры и особенно тонко льстят слуху вашему баптисты. Они прикидываются святыми, пленяют любовью, вниманием к вам, завлекают в сети, и в этих сетях вы погибаете. Святитель Лука (Войно-Ясенецкий) - апологетический рассказ


   Данный цикл статей - это попытка ответить на многие разговоры с баптистами на форумах, социальных сетях, личной переписки, бесед на улице. Это попытка показать лукавства высказываний баптистов.

Особенно хитры и особенно тонко льстят слуху вашему баптисты. Они прикидываются святыми, пленяют любовью, вниманием к вам, завлекают в сети, и в этих сетях вы погибаете.  Святитель Лука (Войно-Ясенецкий)

  
Баптисты говорят, что русские баптисты вышли из православия( в частности сказано, у нас (российских) нет преемственности от западных. И слава Богу. Мы из православия вышли http://psgp.ru/forum/index.php?topic=1420.msg20574#msg20574)

Давайте посмотрим на историю возникновения баптизма в России.

Вот, что говорят православные источники:
 - Секта баптистов вышла из среды английских пуритан. Первая баптистская община была создана в Англии в 1633 году, а в 1639 году была перенесена в Северную Америку, где ее центром стал штат Род-Айленд. На Русь эта секта была занесена из Германии в конце XIX века. До 1905 года деятельность секты была запрещена (баптисты пытались заниматься прозелитизмом-ПРОЗЕЛИТИЗМ -- (греч.). Чрезмерная ревность к обращению кого либо в свою веру- среди крестьянства и низших слоев населения). http://protigor.narod.ru/school/heresy/baptist.html

- Зародился (баптизм) в Англии в двух независимых друг от друга общинах. Баптизм в Россию проник в 60-80-е годы XIX века в четырех обособленных друг от друга регионах -- на юге Украины города Херсон, Днепропетровск, Киев, в Таврической губернии -- юг левобережной Украины, в Закавказье и Санкт-Петербурге. Баптизм в России был представлен двумя течениями и направлениями: с одной стороны он был представлен американским баптизмом, который в Россию проник из Германии; это было довольно сильное и мощное течение на юге Украины, а второй направление, известное как евангелизм, развивалось на северо-западе и в Санкт-Петербурге.  http://www.odinblago.ru/sektovedenie/sektovedenie/12

А вот слова самих баптистов

- Первый русский баптист Никита Воронин был пресвитером молоканской общины в Тифлисе. Воронин неожиданно нашел единомышленника в лице Мартина Кальвейта - баптиста из Прибалтики. Он преподал крещение в реке Куре ночью Воронину Н.И., который стал первым русским баптистом и основателем первой русской общины баптистов. Кто такой Мартин Кальвейт? Каким образом он стал баптистом? А вот и ответ . Родился в 1833 году в литовском городке Таураге в немецкой семье лютеранского вероисповедания. Из-за бедности в тринадцать лет он был отдан в люди. Его приняла семья лютеран-пиетистов, переселившаяся в Литву из Германии. Духовная жажда этой семьи привела к знакомству с учением баптистов через одну женщину, прибывшую из Пруссии.

На юге Украины первые баптистские церкви сформировались на основе штундистских собраний. Штундистами с 1868 года стали называть русских и украинских крестьян, которые с интересом посещали библейские собрания немецких колонистов в меннонитских, лютеранских и реформатских общинах. Приезжие пасторы устраивали там специальные духовные собеседования, так называемые Bibel Stunden, то есть библейские часы, помимо традиционных богослужений.

Если на Кавказе и на Украине к евангельско-баптистскому движению примыкали в основном крестьяне, рабочие, купцы и мелкие чиновники, то в столице империи тяга к новой вере проявилась у людей из высшего сословия. В центре движения стояла придворная знать, представители известных аристократических фамилий. Среди них - отставной кавалергардский полковник, богатейший землевладелец и заводчик Василий Пашков, гофмейстер царского двора граф Модест Корф, генерал-лейтенант и министр путей сообщения граф Алексей Бобринский. Существенный вклад в развитие движения внесли великосветские дамы: княгиня Вера Гагарина, генеральша Елизавета Черткова, княгиня Наталья Ливен, графиня Елена Шувалова. Верующих этого круга называли "пашковцами", "баптистами", а вначале "редстокистами" - по имени английского проповедника лорда Гренвилла Редстока. Редсток стал приезжать в Петербург и проповедовать Евангелие в аристократических салонах с 1874 года по приглашению Елизаветы Чертковой.

Видим, что православные источники и источники баптистские сходятся в том,что было три места возникновения баптизма( Украина в православных источниках разбита на две территории) - это Закавказье, Украина и Петербург. И из источников православных и баптистских видно, что везде в местах возникновения баптизма проповедуют и учат понимать Священное Писание проповедники баптизма из Германии и Англии.

Из всего сказанного видно лукавство высказывания, что баптизм в России вышел из православия, и что нет преемственности от западных учений. Из слов самих же баптистов видно, что баптизм был принесен в Россию из Германии и Англии.

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"