Азарова Надежда : другие произведения.

Взгляд из-за кулис или как делается концерт

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Когда зрители приходят на концерт. Думаю, немногие догадываются, какой труд предшествует этому событию...

  Когда зрители приходят на концерт. Думаю, немногие догадываются, какой труд предшествует этому событию. Я уже несколько лет наблюдаю концерты, которые делает наш храм, из-за кулис. Принимаю посильное участие в подготовке и проведении этого мероприятия.
  Для нас главное, чтобы зрители не заметили с какими трудностями приходиться сталкиваться там за кулисами. Чтобы на сцене все протекало гладко. А случаи бывают разные. То артисты опаздывают к началу концерта, то костюмы им не привезли, то они где-то в грим - уборных задержались. Давно ловлю себя на том, что просматривая запись концерта, смотрю его как бы через призму тех событий, которые происходили за кулисами. Если артисты опаздывают к выступлению, то начинается самое интересное. Это "на ходу" изменяется сценарий. Для нас, подводящих артистов к месту выступления главное не запутаться, кого вовремя подвести и выпустить на сцену. Напряжение в это время за кулисами, и так находящееся в апогее, взлетает выше всяких норм.
  По благословению настоятеля храма начинается подготовка к концерту задолго до его начала. Месяца за два или три до события, режиссер продумывает, каким может быть концерт. Продумывает очередность номеров и "красную нить", которая связывает все номера. Когда примерный сценарий готов, начинается подбор площадки для выступления, переговоры с администрацией о грим - уборных для артистов. Одновременно начинается подбор песен, танцев, стихов и артистов, которые будут выступать.
  За месяц до концерта начинаются репетиции с артистами нашего храма. Дети учат стихи или роли сценок. Начинается подбор костюмов для артистов. И продумывается украшение сцены, афиша. Если чего-то не хватает из реквизита, то он изготавливается, обычно, прихожанами храма.
  Постепенно подходит день концерта. Обычно, накануне вечером украшается сцена. Минимальное время украшения сцены часа три. Бывает, что растягивается и до шести часов. Бывает всякие невероятные события и нестыковки. Помню, как-то, раз мы пришли к условленному времени для украшения сцены. А там идет репетиция камерного оркестра.
  
  - Скажите, когда закончиться репетиция, - спросили мы у дежурного
  - Часа через два
  - У нас договоренность на это время с администрацией. Мы должны украшать сцену для концерта
  - Ничего не знаю, звоните директору
  
  Переговоры с администрацией ни к чему не привели. Оказывается, когда договаривались о времени начала украшения, то совсем забыли про камерный оркестр.
  И мы два часа сидели и слушали репетицию. А что такое репетиция - это многократное повторение каких-то, моментов музыкального произведения, которые не получаются по мнению дирижера. Хорошо, если мелодия доставляет удовольствие, а если нет? Но делать нечего сидишь и слушаешь те звуки музыки, которые иногда и музыкой, по моему мнению, назвать трудно. Но стараешься находить в такой ситуации и положительные моменты. Думаешь, хорошо, хоть на репетицию "тяжелого" рока не попали.
  Помню, как однажды мы украсили сцену, прикрепили слова "С молитвой о России".
  
  - Красиво все получилось, - сказала режиссер
  - Можно убрать задник вверх, чтобы он не был виден концерту завтра днем
  - Убираем. А надпись не уберешь. Стены вверх не поднимешь
  - Слова то, хорошие "С молитвой о России". Неужели они помешают концерту. Тем более, что администрация разрешила их приклеить
  
  Днем у режиссера раздался звонок.
  - Это звонит вам директор. Бегом приезжайте, чтобы снять буквы. Выступает камерный оркестр. Они против этих слов и требуют их снять.
  - Если они мешают, снимите сами
  - Куда вы дели лестницу?
  - Ее унес работник сцены
  - Мы ее не можем найти
  - Мне приехать, чтобы вам помочь найти лестницу?
  - Нет, не надо. Ладно, пусть висят ваши буквы
  
  Так надпись осталась на стенах сцены. Лестница вечером нашлась. Она была рядом со сценой, куда и убрал ее работник. Но, скорее всего, в нервной суматохе ее не заметили.
  
  Мы украшаем задник сцены бумажными украшениями. Очень важно не повесить выше или ниже определенной высоты, чтобы видно было и с передних, и с задних рядов зрительного зала. С чего начинается работа? С самого начала. На сцене по ранее разработанной схеме раскладываются украшения. Они разглаживаются, если помялись. Далее слышится громкий голос руководителя.
  
  - Установите задник, как будет на концерте. Внизу прикрепите знак, ниже этого знака не опускайте задник. Пойди, сядь на седьмой ряд. Внимание, прикрепляем мелкий цветок. Он будет служить ориентиром верха украшения.
  - Опустите задник, пожалуйста. Стоп. Прикрепляем цветок. Поднимите задник, пожалуйста. Стоп. Ну как видно?
  - Видно, но можно на полметра выше
  - Не может быть. Пойди еще и ты посмотри.
  - Да лучше прикрепить повыше
  И так повторяется несколько раз, пока не станет понятно, что верх найден.
  
  Важно, чтобы украшений было и не много, и не мало. Поэтому может быть отклонения от задуманной схемы.
  - Смотри, как красиво получилось. Но снежинки лишние
  - Да, действительно. Снимаем снежинки. Опустите задник, пожалуйста
  - Смотри, а вот здесь пусто. Надо что-то добавить
  - А вот эти цветы будут как раз сюда.
  
  На деле этот процесс - это многократное поднятие и опускание задника сцены, прикрепление к нему украшений, пока все не будет готово. Если поднятием задника занимается работник сцены, то он уже начинает вопрошать
  Украшение задника сцены [Надежда]
  - Последний раз поднимаем?
  - Скорее всего - да. Но может, и нет.
  Это означает, что терпение у человека подходит к концу.
  
  Во время украшения сцены, могут происходить всякие курьезные случаи.
  - Возьми вот этот красный цветок и повесь его левее синего
  - Хорошо
  - Я же сказала левее. Ты что не различаешь где лево, где право?
  - ...
  - Надо привязать к левой ноге сено, а к правой солому. И говорить не левее, а где сено.
  - А чем они отличаются друг от друга?
  Долго смеемся.
  
  Задник сцены [Надежда]
  
  День концерта. Собираемся за два часа до начала концерта. Проверяем грим - уборные, наводим последние штрихи на сцене. Развешиваем везде сценарии концерта. Все, относительно спокойная жизнь заканчивается. Начинают прибывать артисты для репетиции до концерта. Провожаем их до грим - уборных, проверяем все ли прибыли. Если кого-то нет до условленного времени, начинаются звонки артистам, выясняем, где они и могут ли прибыть в срок.
  - Здравствуйте, скажите вы где?
  - мы подъезжаем(обычный ответ)
  - А в чем дело концерт завтра( это значит, что вовремя артисты приехать не смогут и смогут ли вообще?)
  Тут начинается изменение сценария концерта. Ищутся быстро, те артисты, которые своими готовыми номерами могут заполнить образовавшиеся пустоты. Вносятся изменения в развешанные сценарии. Это ситуация форс-мажор. Слава Богу, они бывают очень редко.
  В суете, подходит время репетиции окончания концерта или финала. У нас обычно, финал - это небольшой спектакль. Самая эффектная часть концерта. Поэтому артисты репетируют свою очередность выходов. Руководит этим режиссер.
  Могут тут быть разные нестыковки. Например,
  - Время прогона финала, а микрофоны не включены, кричит помощнику режиссер.
  Помощник звонит звукорежиссеру, чтобы включили микрофоны для репетиции финального выхода.
  - Работник сцены не знает, какую кнопку нажать, чтобы по моей команде дать звонок о начале концерта
  Помощник режиссера ищет человека, который знает, какую кнопку надо нажать.
  
  - Внимание, - обращается к артистам режиссер
  - У всех есть схема очередности выхода на финал? Всем понятно, когда выходить?
  - Да
  - По линиям, которые нанесены на сцене выходим и занимаем свои места на сцене. Всем понятно?
  - Да
  - Фонограмму, пожалуйста
  Звучит музыка
  - Было сказано, что выходим по линиям. А вы как выходите?
  - Линии нанесены непонятно
  - Где непонятно?
  - Вот здесь обрывается, а здесь идет опять
  - Понятно, при уборке сцены стерлись линии. Быстро начертите новые
  После внесения изменений, опять звучит команда
  - Фонограмму, пожалуйста
  Звучит музыка
  - Опоздали, начинаем заново. Фонограмму, пожалуйста
  Музыка.
  - Левое крыло вышло позже правого и не дошли до разметки на сцене, начинаем заново. Фонограмму, пожалуйста
  Музыка
  - Всё хорошо. Все до начала концерта свободны
   Всё, артисты идут в свои раздевалки, а мы минут пять имеем отдыха. Наконец, дается третий звонок и начинается концерт. Сколько мы накручиваем километров во время концерта, я не знаю. Но думаю, что много. Частенько приходится ходить и на второй и третий этаж, чтобы вовремя привести артистов. В кинофильмах, я видела, как артистов вызывают по внутренней связи на сцену. Может это и есть где-то, но нам приходится, как челнокам курсировать между сценой и артистами.
  - Быстрее выходим, ваш номер через один.
  Артисты выходят и быстро подходят к сцене.
  Необходимо вычеркнуть номера на развешанных сценариях, чтобы артисты могли понять, сколько времени осталось до выхода на сцену.
  - Не шумите, пожалуйста, вас слышно в зале, - говорим мы, когда артисты начинают шуметь.
  К концу полуторачасового концерта ноги устают, как от дневного похода. А впереди разборка сцены и укладка реквизита в автомобили, чтобы его отвезли в храм.
  Разбор украшения задника сцены [Надежда]
  Потом, при просмотре записи концерта будут выявлены ошибки и недочеты. Ситуации, которые привели к этим недочетам, будут разобраны, чтобы не повторялись в будущем.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"