Аннотация: В свете прожитого в психологическом доминировании над дальними родственниками
#AA-286088
Однажды халифа Омара навестил его друг Абдрахман. Навестил в тот момент когда верховный правитель занимался государственными делами. Увидев своего друга, халиф Омар погасил горящую свечу и зажег другую.
Поведение халифа удивило Абдрахмана и он воскликнул: - О глава мусульман, почему ты погасил одну свечу и зажег другую? Халиф Омар ответил другу: - Когда ты пришел, я занимался государственными делами. И жег казенную свечу. А с тобой буду обсуждать личные дела. Не стоит государству платить за нашу беседу, поэтому я зажег свою собственную свечу.
Это вот цитата с баша. Разберем ее вредность - или полезность, кому как.
Итак,
1. Как попал друг Абдрахман к верховному правителю? Варианты есть такие - например, друг Абдрахман - асассин. Второй вариант - друг Абдрахман врет. Третий вариант - не такой уж верховный этот правитель. Объясню.
Против первого варианта говорит то, что кипеша никакого не произошло - ну, пришел друг, ну, хуле там, верховный правитель все бросил, ну и сел с ним трещать, воспивая напиток. Так друзьями и расстались.
Против второго варианта ничего не говорит, кроме того, что верховный правитель сидел такой себе при одной свече и чего-то там важничал государственно. Берег ведь, потомок, добро всех мусульман! А тут пришел друг, и глава мусульман, такой, хась - да и забил на дела всех мусульман, друг он такой друг, ёба... Не знал верховный правитель, что время - деньги.
Против третьего - да тоже, в общем, ничего не говорит. Если этот верховный правитель сидит в юрте, чуме, вигваме, без разницы, а верховодит он над двадцатью шестью ослами, семью кобылами и тремя подростками пубертатной наружности - тогда - да, всё совпадает.
Что же из этого следует?
2. Вариант с асассином мы забудем, остаются два - враки и местечковый вождь. Однако, друг Абдрахман спешит донести до потомков вот такую историю (не верховный же повелитель ее донес? Это мы отринем с негодованием). А зачем друг Абдрахман это делает? А потому что выстраивает иерархию. Что за дичь? А вот, такова психология.
3. Психология приматов - она стайная (это касается не только халифов и их друзей, также это касается царей и их друзей, поп-звезд и их фанатов, гопников и их шестерок, мужей и их жен, менеджеров и их начальников, то есть, относится все это к подавляющей части человечества, бо все мы есьм приматы, обезяны, то бишь). А стая подразумевает иерархию.
4. Что же это означает? А означает иерархия следующее. Сильному - лизать, слабого - заставлять лизать. Жопу, в смысле. Это в обезяне не поддается логическому осмыслению. Это так надо. Поэтому при встрече поклон - наклоняя голову и опуская глаза, обезян показывает, что он ниже, и, поэтому, слабее. Ога, вежливость... Обращение на вы, и с большой буквы, к одному человеку, тоже из этой серии. Открывание двери пред начальником - да, я проверил проход, меня не съели, так что - извольте... Все эти взаимные расшаркивания, называемые вежливостью, есть лютое раболепство. Всякие эстетствующие тётки довели это до абсурда - они теперь меряются, кто раболепнее...
5. С другой стороны - обычное нависание над противником, смотрение в глаза, причем, желательно, сверху вниз - есть признак агрессии. Вспомним карикатуры про менеджера и начальника, про жену со скалкой. Они обычно рисуются выше ростом. А что из этого следует?
6. А из этого следует, что каждый обезян иерархичен. Для кого-то он начальник, для кого-то - подчиненный. А если обезян на работе на своей - подчиненный, ему нужно где-то стать начальником. Где?
7. Да в семье. Однако в семье есть еще и жена - подчиненный на своей работе. И она тоже хочет. И тут начинается Дом-2. Они строят свою любовь. Кто кого загнобит, тот и любит... А тут еще и дети заводятся...
8. Есть еще одна хохма, для совсем уж дебильных обезянов. Вот зачем, скажите мне, брать автографы, ну, да хоть и у САМОГО? Сильнее от этого не стать, знакомств полезных это не несет, так - нахуа? И зачем друг Абдрахман рассказывал такое?
9. А для того, чтобы казаться значимее в стае. Достижение это - прикоснуться к альфа-образу. А потом, на ровном месте, показывать этот автограф другим обезянам и пыжиться от этого, становясь больше и выше. А другие обезяны и покупаются... Что из этого следует?
10. Да то, что обезяны, составляющие стадо, то есть, имеющие средние показатели во всем, будут все равно чем-то мериться - автографами, поездками на курорты, машинами... им нужна иерархия.
11. А вот обезяны, которые умеют что-то отличное от других, этой необходимости лишены. Они и так знают.