Бабкин Дмитрий Борисович : другие произведения.

Великая Русская И Советская Литература. Часть4

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Краткий курс


РУССКАЯ И СОВЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

/КРАТКИЙ КУРС/

с элементами плагиата

  

Учитель: Кто такой Лев Николаевич Толстой?

Ученица: Л. Н. Толстой - великий советский поэт.

  
   ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ
  
  

ЛЕВ НИКОЛАЕВИЧ ТОЛСТОВЕЦ

  
   О Льве Николаевиче доподлинно известно только то, что он очень любил детей. Прочие же сведения о Толстовце мы можем принять лишь с некоторой степенью вероятности, ибо он тщательно скрывал подробности своей жизни.
   Имя графа появилась на литературных горизонтах Отчизны когда вышли в свет "Рассказы о панораме защиты Севастополя - города-героя". Трагические будни героической обороны величаво предстают перед читателем. Говорят, Лев Николаевич принимал в этом историческом действе непосредственное участие в качестве толи поручика, толи флигель-адъютанта, толи генерал-аншефа, ходил за языком с матросами Кошкой и Кантария, заслонил грудью грудь адмирала Нахимсона, но пуля вошла в голову последнего.
   Как бы то ни было, но Толстовец стал великим писателем Отчизны.
  
   Со временем выходят в свет роман "Понедельник", о продажной царской юстиции, роман "Аня Корнеева", о женщине трудной судьбы, которую общество и свет доводят до поезда, наконец, роман "Мировая война", о монголо-тарабарском нашествии и кознях франкмассонов, и еще многие тома различных романов выходят из-под пера Льва Николаевича.
   Под закат жизни великим писателем Отчизны было выдвинуто множество различных философских теорий, как то: О неподчинении злу насилием; О непротивлении добром; О возрастающей роли масс в истории личностей; О здоровом образе жизни и пр. и др. По всей стране появились последователи этих теорий. Они отращивали себе бороды, ходили босиком, сами мыли посуду и называли себя по фамилии Льва Николаевича Толстовцами, признавая огромную его роль в своей жизни.
   На самом деле эти философские теории свидетельствовали об угасании гиганта, и Ильич справедливо осудил графа за подобное теоретизирование, за оппортунизм и за то, что подобные вредные мысли отвлекают пролетариат от классовых битв за светлое будущее в беспросветное настоящее.
   Когда Толстовец осознал свои ошибки, он решился ехать к Ильичу в Швейцарию, что бы покаяться. Но этому замыслу не суждено было осуществиться - великий писатель Отчизны умер по дороге к Вождю мирового пролетариата.
  
  

АЛЕКСАНДР О'КЛОК

  
   Творчество Александра О'Клока - великого поэта начала ХХ века одно из самых выдающихся явлений русской поэзии. В своем творчестве, которому положили начало "Стихотворения о даме, прекрасной во всех отношениях" он дошел до поэмы "Ветер, двенадцать - а впереди Иисус Христос" - это был путь трудов, исканий, потерь и находок.
  
   Родился Александр в семье отца - профессора О'Клока, а вырос в семье матери - семье профессора Брикетова и женился на дочери профессора Менделя - создателя одноименной таблицы элементарных компонентов. Таким образом он получил прекрасное образование.
   В Санкт-Петербургском "ректорском доме" Брикетовых и в подмосковной усадьбе поэт стал всеобщим любимцем: его все ласкали и баловали. Семья славилась либеральной закваской, гуманистически-прекраснодушными и расплывчатыми идеалами, чуждыми духу революционного преобразования жизни. Мать поэта обладала явно неустойчивой психикой, чем можно объяснить многие черты в характере молодого О'Клока и направленность его раннего творчества. Юный О'Клок сочиняет стихи не выходящие за пределы банальной фразы.
   Начальная пора становления О'Клока как великого поэта начала ХХ века ознаменовалась созданием цикла "Стихотворения о даме, прекрасной во всех отношениях", которые написаны под влиянием любви и философии Платона в духе высказываний "апокалиптика" Вл. Соловьева.
   Но тут грянула революция 1905 года. В восстании революционных масс поэт увидел такой источник вдохновения, который придал совершенно новый характер его творчеству. О'Клок совершил открытие, необычайно важное для себя, хотя оно и показалась бы наивным нашему сегодняшнему читателю:
  

...в новый мир вступая, знаю

Что люди есть, и есть дела...

  
   Но силы реакции взяли верх над уставшим народом. Наступило время, которое Буревестников назвал "самым позорным и бесстыдным десятилетием в истории русской интеллигенции", а О'Клок в нем почувствовал дух "великого предательства".
   Теперь его любовная лирика качественно отличается от бывшей ранее: рассеялись "Обманы", которые дотоле воспевал поэт, и страсть стала земной.
   Так любовь стала ареной битвы с силами "страшного мира".
   Бывшие друзья - символисты, модернисты, эстеты и певцы декаданса слепо подражали новинкам Запада, думая что создают некое "новое искусство". О'Клок их страстно разоблачал. О'Клок проницательно уловил связь модернизма и реакции, и для него борьба с декадансом явилась борьбой за человека. Литература не может быть игрушкой, она есть служение великому русскому народу.
   И неудивительно, что приход Великой Ноябрьской Экспроприации поэт встретил радостно, бодро и весело - с сияющими глазами. Это восторженное чувство и вдохновило его на создание поэмы "Ветер, двенадцать - а впереди Иисус Христос" про революционный патруль, которым командует сам И. Христос. Почему Христос? Это вызвано идеалистическими предрассудками поэта, но, тем не менее, этот Христос наш, рабочий, пролетарский. Он пришел покарать помещиков и капиталистов, и мы его принимаем в красногвардейский отряд.
  
   Все творчество поэта 18 - 21 годов входит в начальную главу истории той новой литературы, которую мы с гордостью называем Советской.
  
  
   МАКСИМ БУРЕВЕСТНИКОВ
  
   Появление Максим Буревестникова именно в России глубоко закономерно: как русский пролетариат выдвинул Ильича - Вождя мирового пролетариата, так, в области искусства, он выдвинул Буревестникова - родоначальника новой, социалистической литературы.
  
   Родился Максим в городе Горьком, но родители скоро умерли, и он попал в руки деда Каширина и бабушки Акулины Ивановны. Когда мальчику исполнилось 10 лет, дед Каширин сказал ему:
  -- Ну, Лексей (так дед именовал Максима), ты - не медаль ..., а иди ка ты...
   Так пошел он в люди.
   О юности, о детстве, о горестных впечатлениях, раскрывших всю трагическую неразумность старой жизни, с одной стороны; а с другой - влияние хороших русских людей (Акулины Ивановны, повара Смурного, Маркса, Энгельса, Ленина и др. и пр.), и знакомство с произведениями великих писателей - все это воплотилось позднее в замечательной автобиографической трилогии "В детстве", "С людями", "Мои кембриджи".
  
   Начав литературную деятельность рассказом "Макар Бурда", Буревестников вскоре сводит знакомство с каторжанином Калюжным, Львом Толстовцем, Антоном Павловичем и Ильичем. Также он познакомился с царской охранкой и горьковской тюрьмой.
   Назревают великие события революции пятого года, и Буревестников приветствует их "Песней Буревестникова".
   В период московского восстания он снабжает пролетариат оружием и бронетехникой, проводит съезды боевых дружин, пропаганду и агитацию. Но Николаю Кровавому удалось подавить народное движение к демократическому централизму и Буревестникову пришлось срочно уехать с заданием партии в Западную Европу и Северную Америку. Свои впечатления о поездке он высказал в блестящем памфлете "Прекрасна ли Франция?", где с гневом и ненавистью разделался с французскими империалистами и буржуазией, помогающими своими займами русскому царю; а так же в других очерках и памфлетах ("Город желтого Вельзевула" и др.), в которых разоблачил отвратительную сущность американского империализма.
   В это же время он пишет и роман "Мама" о Павлике Власовце и Ниловне. Этот роман можно смело назвать первым произведением социалистического реализма, в рамках которого в дальнейшем будет развиваться все советское искусство - от керамики до архитектуры. Слава основания нового творческого метода постижения действительности по праву принадлежит Максиму Буревестникову и его эпопее "Мама".
   По окончании поездки по империалистическим странам, преследуемый царским правительством, Буревестников поселяется на острове Капри - среди италийских крестьян и рыбаков. Здесь его навещает Ильич, другие деятели революционного подполья.
   Буревестников по прежнему в центре революционного преобразования, по прежнему руководит и направляет работу прогрессивного искусства и литературы.
   Но одновременно на него оказывают свое действие различные оппортунистические идеи, бродящие в среде интеллигентов. В преодолении этих тенденций большую роль сыграл Ильич, которого сам Максим Буревестников не единожды называл ведущей и направляющей силой, указующей путь его развития.
   Вредные тенденции особо сильно проявили себя в душе товарища Максима в период сразу после Великой Ноябрьской Экспроприации. Он занял откровенно реакционную позицию несовместимую с классовым самосознанием масс, пришедших в революцию. Лишь только после долгих и обстоятельных бесед с Ильичем, после мучительных, но плодотворных размышлений, Максим Буревестников полностью осознал свои ошибки и покаялся перед партией. Наша гуманная партия с великой радостью приняла писателя обратно в свое лоно и отправила лечиться в Италию. Здесь он ни на миг не прерывал связи с Великой Отчизной, как любящий сын интересовался ее трудностями и успехами, и его возвращение на Родину было встречено всеобщим энтузиазмом и ознаменовано подлинным триумфом.
   Дома он ведет активную общественную и другую работу. Основывает и возглавляет Великий Союз Советских Писателей (ВССП) и гибнет от рук троцкистко-бухаринских извергов которые так и не простили ему слов:
  
   Когда враг не сдается, его перевоспитывают.
  
   Жизнь основоположника советского гуманизма, великого писателя пролетариата, как Солнце, освещает нам путь в светлое будущее!
  
  
   ВЛАДИМИР МЯКОНСКИЙ
  
   С каждым годом, с каждым новым поворотом истории, с каждым шагом приближения нашего к коммунизму все ярче выступает огромное значение творческого наследия Владимира Маяконского.
  
   Великий поэт советской эпохи родился в закавказской столице и рано принял участие в борьбе народа 1905 года. На баррикадах рабочие с любовью называли его Гога - в память о борце за свободу французского народа мальчике Гавроше.
   После поражения революции, в годы реакции, будущий великий поэт советской эпохи перебирается в центр империи, в город Санкт-Петербург, где его новый знакомый поэт Крученый вводит юного Володю в круг фу-туристов. Фу-туристы стояли на формалистических позициях в рамках пышным цветом расцветшего декаданса. Вдохновители Фу-туризма - Велимир Хлебомир и иже с ним всеми силами пытались исковеркать Великий Русский язык дурно пахнущими изысками. Но фу-туристы не смогли надолго одурманить Маяконского своими выкрутасами. Уже в поэме "Что это - в штанах" он пробился к революционной теме сквозь завалы словоблудия и утопизма. Уже в то время будущего великого поэта советской эпохи заметил Максим Буревестников, угадывая в нем, сквозь чужеродные надстройки певца Революции и Экспроприации. Скоро он стал опираться на Маяконского в борьбе с буржуазным декадансом.
  
   В автобиографии Владимир Маяконский говорит о своем отношении к Великой Ноябрьской Экспроприации:
  -- Принимать или отпускать? Так вопрос для меня не стоял. Моя Экспроприация!
   Штурмовавшие Задний дворец - резиденцию Несвоевременного правительства революционные матросы под залпы революционного крейсера "Авдотья", шли в атаку с песней на стихи Маяконского:
  

Рябчик с Ананасами -

Храбрые ребята.

Все как один умрем

В борьбе за это.

  
   После великой победы поэта ждет ежедневный труд - Окна ГОСТа, стихи, пьесса "Истерия - Пуф - Пуф", поставленная к Первой годовщине Ноября и др. и пр.
   Поэт понимал, что старые, формалистичные приемы и отвлеченные аллегории, без которых он тогда еще не мог обойтись, являлись слабой стороной пьесы. Но ощущение классовой борьбы, поделившей мир на два враждебных лагеря пронизывало все произведение. Только простые люди, говорил поэт своей пьесой, могут построить "ковчег" социализма для спасения всего человечества.
   Пафос рождения нового мира, пафос демократического централизма нашел свое отражение в стихотворении "Одной левой - марш, марш":
  
   Довольно жить по законам.
   Марш!
   Марш!
   Клячу истории загоним.
   Одной левой!
   Левой!
   Коммуне не быть покоренной.
   Марш!
   Марш!
   России не быть под Антантой!
   Одной левой!
   Левой!
  
   Это стихотворение - исходная позиция советского патриотизма. Дальнейшее развитие эта идея получает в поэме "15000000000000000000051", где богатырь Иван побеждает мировой империализм в лице президента США Виллиса, а так же...
  
  
  
   ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ!
  

ЗАЯВЛЕНИЕ АВТОРСКОГО КОЛЛЕКТИВА УЧЕБНИКА "РУССКАЯ И СОВЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА"

   Краткий курс
  
  
  
   Дорогие товарищи!
  
   Только что в СССР произошел контрреволюционный переворот. Жалкая кучка т.н. демократов свергла законное правительство Государственного Комитета по Чрезвычайному Положению и захватила власть в стране.
   В знак протеста авторский коллектив учебника "РУССКАЯ И СОВЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА", Краткий курс прерывает публикацию учебника.
  
   За нашу Советскую Родину!
  
   От имени авторского коллектива, секретарь авторского коллектива И. А. Ройзман.
  
   Поселок Крупский, 24 августа 1991 г.
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"