Бабулин Константин Леонидович : другие произведения.

Гармошка из Саратова

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Реальная история

  Гармошка из Саратова.
  Бабулин Константин Леонидович 2018 г.
  
  
   Что значит попасть под хорошее настроение? Интересный вопрос, да?
  Что значит попасть под плохое настроение - знают все, это значит нарваться на грубость на ровном месте. Ты звонишь куда-то или приходишь к кому-то (необязательно к чиновнику) с каким-то вопросом, а вместо помощи или совета, получаешь хамство и это всегда очень неприятно. Всегда, в таких случаях, чувствуешь себя даже не обиженным, а испачканным.
   С плохим всё ясно, а вот что ты чувствуешь, когда попадаешь под хорошее настроение?
  Объяснить это в виде школьной (или философской) формулировки сложно, проще разобраться в этом на конкретном примере.
   Моё рабочее утро сегодня началось с очень приятного события. Даже больше - с неожиданного приятного события, поэтому, когда раздался очередной звонок, настроение у меня было очень хорошее.
   Звонил мужик (не мужчина, а такой, судя по голосу - Шукшинский персонаж) и с трудом подбирая слова, стал просить меня, дать ему разрешение на вывоз в США самодельной гармошки. Передаю наш разговор с ним, дословно:
  Он:
  - Не знаю с чего начать... У меня есть гармошка... хм. Короче, самодельная. И мне её, короче, нужно вывезти к дочери в США.
  Мне уже смешно (настроение-то хорошее), такой алтайский мужичок на телефоне, ему бы про машину дров на зиму говорить, а он про вывоз гармошки в США. Причём ясно, что он ошибся, что мы (и уж тем более я) никакими разрешениями не занимаемся, мы частная компания, а не государственный орган. Но вместо того чтобы сразу сказать ему, что он ошибся, я решил поговорить с ним, а может и помочь, тут как пойдёт.
  Я:
  - Отлично. Вы знаете куда звоните?
  - Да, в Ар-тин-весть-мент
  - Да, правильно - это мы.
  - Она самодельная, не фабричная, и мне сказали, что нужен паспорт.
  - Кто сказал? - Это я уже для смеха спросил, но серьёзным тоном и мужичок на полном серьёзе стал объяснять мне:
  - Да, в интернете сказал один парень. А другой сказал, что с хиханьками, да смехуёвочками можно и без паспорта пройти таможню. Нервы попортят немного, но пропустят.
  - Паспорт на что нужен, на гармошку?
  - Да, но я не знаю где его взять.
  - Почему вы решили, что вам нужны бумаги для вывоза гармошки? Она старая? Ей больше ста лет?
  - Нет, ей лет шестнадцать, мой брат её сделал.
  - Так вывозите и всё. Упакуйте получше в коробку и везите. Не нужны вам никакие документы. Разрешение на вывоз нужно для культурных ценностей. Вашу гармошку признали культурной ценностью? - я понимал, что несу пургу и спрашиваю чушь, но удержаться не мог. Ну, кто у него мог признать что-то культурной ценностью?
  Вопрос действительно, поставил мужичка в тупик и он надолго задумался. А я с удовольствием представил выражение его лица, в раздумьях на тему - является ли его самодельная гармошка культурной ценностью.
  - Вы ещё здесь? - решил я помочь ему.
  - Да, я слушаю.
  - Где находится ваша гармошка?
  - В Саратове, она у меня.
  - Ясно. Вот что вам нужно сделать - Наберите поиск в интернете "Министерство культуры, вывоз"
  - А вы кто?
  Ха, так я и думал, он решил, что звонит в министерство культуры.
  - Хм... - хмыкнул я в трубку и задумался, как бы ему попроще объяснить куда он попал, - ну мы почти прачечная.
  - А... - он окончательно потерялся. То, что я процитировал ему фразу из анекдота про министерство культуры и прачечную, он не догнал.
  - Так вот - продолжил я уже серьёзно, - наберите в поиске эту фразу и вам выскочит ссылка на страницу министерства культуры с информацией о вывозе. Там найдёте контакты этого отдела, и на их электронную почту отправьте письмо с фотографией своей гармошки и вопрос - нужно ли вам делать бумаги на вывоз. Ясно?
  - Ну... - По тону было слышно, что эта задача для него почти непосильная.
  - Сделайте так, как я говорю, и то что вам ответят - то и надо делать. И не слушайте больше никого. Ясно?
  - Да. А вы не можете помочь?
  Вот что с ним делать? С одной стороны всё просто - отправит он фото, ему ответят, что разрешения не нужно, и на этом всё закончится. А с другой? Могут к нему прицепиться на таможне? К сожалению могут. Сейчас с ввозом-вывозом стало очень сложно. Причем одно время мы думали, что те чиновники, что сидят на выдаче разрешений, просто не в курсе дела. Что им нужно что-то объяснить и всё - и дело пойдёт. Оказалось, нет. Они всё прекрасно понимают, а идиотизм с вывозом абсолютно искусственный. Им проще перестраховаться и понаставить кучу препон, чем потом слышать обвинения в свой адрес, что они не стоят на страже культурных ценностей, что они разбазаривают родину.
  Я вздохнул.
  - Могу. Пришлите мне фото вашего инструмента, с нескольких ракурсов, я отправлю запрос в минкульт, и потом перешлю вам их ответ.
  В трубке послышался вздох облегчения.
  - Спасибо вам.
  - Не за что, - я продиктовал ему адрес электронной почты, и мы попрощались. А сам стал вспоминать - с чего начались проблемы с вывозом картин и прочих КЦ?
  Ведь раньше, несмотря на запреты, можно было, относительно несложно, получить разрешение на вывоз, даже на то, чему больше ста лет. Эксперты реально смотрели является ли предмет (картина или скульптура) реальной культурной ценностью, или это простенький рисуночек, пусть и художника с именем, цена которому три копейки. А что сейчас? Сейчас они жёстко отсекают всё чему больше ста лет. А это, кстати, не такой простой вопрос. Очень часто трудно определить конкретный год создания, и тогда в экспертизе даётся диапазон, что рисунок выполнен в 10 - 30-х годах 20-го века. И что? Если взять верхнюю границу 30-е годы, то рисунку меньше ста лет, и его можно вывозить из страны, а если взять нижнюю границу - 10-е годы, то больше ста лет и значит вывозить нельзя.
  Ну и что? Чем ситуация с такой жёсткостью на вывозе плоха? - спросит меня какой-нибудь патриот. - И правильно, что нельзя ничего вывозить, а то всё повывезут и нашим детям ничего не достанется.
  Так?
  Так, да не так.
  Дело в том, что в истории нашей страны был, так называемый, советский период, во время которого все мало-мальски приличные картины либо погибли, либо попали в музеи. И то, что сейчас продаётся в галереях и аукционах, как правило, куплено за границей и ввезено сюда. Если государство устраивает сложности с вывозом, то никто сюда ничего и не повезет. Зачем рисковать? Там купили, на всяких Сотбис-Кристис, и всё - там пусть и лежит. Вот в чём дело. Вот чего не могут понять псевдопатриоты - что усложняя людям и бизнесу жизнь, они добиваются ровно обратного - в страну резко ограничился ввоз предметов искусства.
  Мда...
  А мужичку я помогу - твёрдо решил я, - раз попал он под хорошее настроение, хрен с ним, помогу...
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Пленница чужого мира" О.Копылова "Невеста звездного принца" А.Позин "Меч Тамерлана.Крестьянский сын,дворянская дочь"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"