Аннотация: http://www.kinopoisk.ru/film/568046/ В результате неведомого катаклизма несколько человек оказываются отрезанными от внешнего мира на двух этажах высотного здания, недавно выстроенного в центре города.
DRAFT 20.02.2010
Александр Бачило
Игорь Ткаченко
БАШНЯ
11-12 серии
ВАЛЕРА
ТИЗЕР
НАРЕЗКА из наиболее эффектных эпизодов предыдущих серий, дающих представление о развитии сюжета.
11-1. ТРИДЦАТЬ СЕДЬМОЙ ЭТАЖ. КАБИНЕТ ДИРЕКТОРА
Полураздетая, раздавленная внезапной догадкой Юля, в ужасе повторяет.
ЮЛЯ
Это же из-за меня! Мы все здесь - только из-за меня!
Валера испуганно на нее смотрит, сидя в кресле за столом.
ВАЛЕРА
Ты чего, Юлька?! Ошалела?
Юля испуганно оглядывается по сторонам, смотрит на Валеру.
ЮЛЯ
Где он?!
ВАЛЕРА
Кто?
ЮЛЯ
Гольданский. Он был здесь!
ВАЛЕРА
Э, чего вспомнила! Когда это было! В прошлой жизни!
ЮЛЯ
(ИСПУГАННО ОЗИРАЕТСЯ) Это его кабинет!
ВАЛЕРА
(СВИРЕПО) Это мой кабинет!!! Я здесь хозяин! Запомни!
Понимает, что его понесло не туда, берет себя в руки, изображает на лице ласковую улыбку.
ВАЛЕРА
Да ты не бойся...
Подходит к Юле, кладет ей руку на плечо, гладит нежно, но все более жадно. Она даже не обращает на это внимания.
ВАЛЕРА
Здесь нет никого, кроме нас с тобой... Юленька...
ЮЛЯ
(ОТРЕШЕННО) Я поклялась, понимаешь? Сама поклялась: пусть сдохну, если снова приду к нему! Хотела новую жизнь начать, найти работу... А попала - в Башню...
ВАЛЕРА
Так ты не знала, что здесь заправляет Гольданский?
ЮЛЯ
Какая теперь разница, знала - не знала... Приползла... И это мое наказание. Максим прав, мы все умерли. Из-за меня.
ВАЛЕРА
Ну что ты, маленькая! Брось! Ты просто перетрусила...
Прижимает Юлю к себе, гладит шею, незаметно пытается продолжить раздевание.
ЮЛЯ
Правда. Мне страшно... Он ходит за мной, хочет отомстить...
ВАЛЕРА
А что ты ему сделала?
ЮЛЯ
Так, кое-что успела... Думала, он до сих пор сидит...
ВАЛЕРА
Гольданский?! Плохо ты его знаешь! Не построена еще та тюрьма...
ЮЛЯ
А ты что, хорошо его знаешь?
ВАЛЕРА
(ПРЯЧА ГЛАЗА) Нет, больше понаслышке...
ФЛЭШЭК ВАЛЕРЫ
11-2. ТРИДЦАТЬ СЕДЬМОЙ ЭТАЖ. ПРИЕМНАЯ (ДО КАТАКЛИЗМА)
Валера, обвешанный фотоаппаратами, слоняется в приемной, ожидая директора. Раздвинув мягкие жалюзи, делает снимок вида за окном, усаживается в кресло для посетителей. На экране монитора появляется компьютерная девушка.
ГОЛОС ЛАРИСЫ
Уважаемый Валерий Ильич! Директор примет вас через две минуты. Время беседы - десять минут.
В дверях приемной появляется только что приехавший Гольданский. Валера поспешно встает.
ГОЛЬДАНСКИЙ
(МИМОХОДОМ В МОНИТОР) Полчаса! И ни с кем не соединять! (ОБНИМАЕТ ВАЛЕРУ) Валерка, черт! Где ж ты пропадал?! Не зайдешь, не позвонишь... Зазнался, Поляроид, да?! Одни фотомодели перед глазами? На друзей и смотреть не хочешь?
ВАЛЕРА
(СМУЩЕННО) Кто, я? Ну, что ты, Миша! Просто не хотелось беспокоить... Да вот, прислали поснимать ваши интерьеры... (ВЫНИМАЕТ ИЗ КАРМАНА БУМАГУ)
ГОЛЬДАНСКИЙ
Ну, конечно! Если б не послали, так и не появился бы! Успеем с бумажками! Пошли в кабинет, жахнем по наперстку!
ВАЛЕРА
Ну, разве что по наперстку...
Входят в кабинет.
КОНЕЦ ФЛЭШБЭКА
11-3. ТРИДЦАТЬ СЕДЬМОЙ ЭТАЖ. КАБИНЕТ ДИРЕКТОРА
Валера все смелее обнимает Юлю, стаскивая кофточку с ее плеча.
ВАЛЕРА
Не бойся, маленькая! Я здесь теперь самый главный, и никому тебя в обиду не дам!
ЮЛЯ
(ДОВЕРЧИВО) Правда?
ВАЛЕРА
А то! Не думай ни о чем! (ШЕПЧЕТ)Ну, иди ко мне!
Кофточка Юли, наконец, падает на пол. Юля со вздохом, похожим на всхлип, обнимает Валеру и решительно впивается губами в его губы. Видно, что она бросается в секс, как в омут, лишь бы забыть обо всем.
11-4. ТРИДЦАТЬ ШЕСТОЙ ЭТАЖ. КОНФЕРЕНЦ-ЗАЛ
Рома нервно расхаживает перед угрюмо молчащими Эвой и Бергером. Говорит сердито, но, словно бы оправдываясь перед самим собой.
РОМА
Мне что, жалко? Да пусть живет ваш Максим, сколько ему Бог даст! Но порядок должен быть! Больной - сиди в изоляции, не лезь к людям и не наводи тень на плетень! Мертвец нашелся! Себя похоронил и остальных хочет в могилу утащить? Не выйдет!
ЭВА
Он будет изолирован. Я обещаю! Только открой дверь. Ему и так плохо - зачем все пытаются его добить?!
РОМА
А ты мне на жалость не дави! Я сам решу, когда кого выпускать, а когда - сажать!
БЕРГЕР
Диктатура пролетариата...
РОМА
Помолчи сейчас, профессор! Если надо - будет диктатура! И дисциплина, как в армии! Чтобы выжить на войне, надо подчиняться кому-то одному.
ЭВА
Например, тебе...
РОМА
Не например, а мне! Я такого повидал, что вам, в ваших институтах и не снилось! Поэтому я здесь старший! И пока все это не признают... буду объяснять. По законам военного времени.
БЕРГЕР
И с кем же у нас война?
РОМА
Неважно! (ПОМОЛЧАВ, УГРЮМО) С господом Богом, похоже...
11-5. ТРИДЦАТЬ СЕДЬМОЙ ЭТАЖ. ВЕНТИЛЯЦИОННАЯ
Слабый свет, проникающий в камеру сквозь крошечную вентиляционную отдушину, забранную решеткой, бросает полосатый луч на стену. Максим стоит у двери, прислушиваясь, потом бьет в дверь кулаком. Но удары звучат глухо - дверь слишком массивная.
МАКСИМ
Эй! Есть там кто-нибудь?! Рома! Надо поговорить!
За дверью тишина.
МАКСИМ
Действительно... о чем говорить? Все ясно.
Опускается на пол, хватается за голову.
МАКСИМ
Тюрьма в тюрьме... Вот тебе и продолжение...
Бессильно опускает руки. Ладонь попадает в луч света. Максим задумчиво рассматривает светлые и темные полоски, отбрасываемые решеткой. Поднимает голову. Отдушина действительно слишком мала и бесполезна, но Максим все же встает, пытается подцепить жестяную пластину решетки ногтями, отогнуть. Это ему не удается, пальцы срываются. Максим трясет рукой от боли, облизывает порезанный палец, лезет в карман за платком и вместе с ним удивленно вынимает нечто вроде тонкой записной книжки в пластиковом переплете. Раскрывает - внутри обычное зеркальце (Это то самое зеркало, которое Заноза когда-то давала Юле).
МАКСИМ
Это еще откуда?
С удивлением рассматривает зеркало и вдруг видит в нем, словно освещенный отраженным светом, распахнутый ворот своей рубашки и черное пятно возле шеи. С мучительным стоном Максим раздирает ворот еще шире, так что пуговица отлетает. Видно, что вся грудь его покрыта пятнами.
МАКСИМ
(ЯРОСТНО) Хватит!
С размаху бросает зеркальце на пол, и оно разлетается на осколки. Максим подбирает осколок покрупнее и принимается закатывать рукав рубашки...
11-6. ТРИДЦАТЬ ШЕСТОЙ ЭТАЖ. КОНФЕРЕНЦ-ЗАЛ
Рома сдвигает предметы на столе, заглядывает под кресла.
РОМА
А где "Руссобалт"?!
БЕРГЕР
Что?
РОМА
Автомобиль! Только что вот сюда положил!
БЕРГЕР
А! Ваша игрушка...
РОМА
Не игрушка, а модель!... Ну, ясно. Эта придурошная умыкнула. Да что мне, показательные порки устраивать?!
Эва пытается выйти из конференц-зала, но Рома хватает ее за руку, толкает в кресло.
РОМА
Куда?!
ЭВА
Я должна поговорить с Максимом! Хотя бы через дверь! Я чувствую, что ему плохо!
РОМА
Нельзя! Сядь на место!
ЭВА
Ну почему?!
РОМА
Потому что я так сказал!
БЕРГЕР
По-моему, вы зарываетесь, командир. Что плохого будет, если они поговорят?
РОМА
Я не хочу, чтобы они сговорились у меня за спиной. Хватит мне сюрпризов - гаечным ключом по башке! Теперь все разговоры - в моем присутствии!
ЭВА
Так пошли вместе!
РОМА
Успеется!
БЕРГЕР
А вот Занозу вы отпустили...
РОМА
Заноза - дура малолетняя! Пусть болтает, если язык без костей.
БЕРГЕР
А по-моему, вы ее просто боитесь.
РОМА
Что?!
БЕРГЕР
В этом нет ничего обидного. Я ее тоже боюсь. Она знает что-то такое, о чем даже спросить страшно...
РОМА
Хватит вам ныть! Девчонка как девчонка. Родители мало драли, вот и обнаглела!
БЕРГЕР
Нет, нет, тут что-то другое... Я совершенно точно уже где-то ее видел. Причем, это было как-то связано с Башней...
РОМА
Она же ваша студентка!
БЕРГЕР
Не помню я такую студентку! Да таких и не бывает. Когда с ней разговариваешь, кажется, что сам сдаешь экзамен. И понимаешь, что ничего не выучил...
РОМА
Да ну вас к черту! Еще в грехах ей покайтесь! За кого вы ее принимаете?!
ЭВА
(СПОКОЙНО) За нашу больную совесть.
Бергер испуганно смотрит на Эву.
РОМА
Так, стоп! Вот на совесть давить не надо! Моя лично здорова - об нее кирпичи ломать можно. На меня эти ваши причитания не действуют, хоть вы тут в лепешку расшибитесь!
Неожиданно раздается оглушительный, причем совершенно неуместный здесь звук автомобильной аварии - визг тормозов, а затем тяжелый удар разбивающейся машины.
Рома, разом помертвев, ошеломленно смотрит на Эву и Бергера.
РОМА
Ч-что это?!
Вдруг срывается с места и сломя голову выбегает из конференц-зала.
11-7. ТРИДЦАТЬ СЕДЬМОЙ ЭТАЖ. КАБИНЕТ ДИРЕКТОРА
Валера, торопливо запахивая халат, выходит из комнаты отдыха, испуганно прислушивается. Следом появляется Юля, застегивающая пуговки.
ВАЛЕРА
Опять начинается!
ЮЛЯ
Что начинается?
ВАЛЕРА
Грохот слышала?
ЮЛЯ
Нет. Мне показалось, кто-то кричал...
ВАЛЕРА
Да никто не кричал! В стену лупили, аж Башня тряслась! Неужели не почувствовала?!
ЮЛЯ
Нет. Я услышала только крик.
ВАЛЕРА
А! Так это, наверное, наш заразный бушует! Ну и мощА! А с виду - покойник-покойником...
ЮЛЯ
Его нужно выпустить! Пошли!
ВАЛЕРА
Ну, нет! Лишь бы он ко мне не пришел, а уж я к нему ни за что не пойду!
ЮЛЯ
Без тебя справлюсь. Где ключ?
Хватает с кресла брюки Валеры, но тот с силой их вырывает.
ВАЛЕРА
Да ты что, Юлька?! Слава Богу, посадили эту падаль под замок! Зачем выпускать?!
ЮЛЯ
Мы же договорились! И ты получил, что хотел...
ВАЛЕРА
Я с тобой ни о чем не договаривался! У тебя был нервный срыв, как не помочь девочке? (С УХМЫЛКОЙ) А ты, кстати, ничего... Прямо бешеная! Всегда Гольданскому везло на любовниц!
ЮЛЯ
Так ты его все-таки знал! Подонок! Давай ключ!
Бросается к Валере, но тот ее грубо отталкивает.
ВАЛЕРА
Я сейчас дам - не унесешь! Заработаешь по морде, как Эва!
ЮЛЯ
Ну и сволочь же ты! Не зря в этом кабинете обосновался...
Направляется к выходу.
ВАЛЕРА
Иди, иди! Все равно ведь ко мне вернешься! Деваться тебе некуда!
Юля, вздрогнув от знакомых слов, хватается за голову и выбегает.
После ухода Юли Валера вынимает из ящика стола журнал с портретом Гольданского под заголовком "Михаил Гольданский. Мой девиз: "Не смотри вниз"". Валера щелкает пальцем по фотографии Гольданского на обложке, усмехается:
ВАЛЕРА
Ну, вот, Миша, мы почти поравнялись!
ФЛЭШБЭК ВАЛЕРЫ
11-8. ТРИДЦАТЬ СЕДЬМОЙ ЭТАЖ. КАБИНЕТ ДИРЕКТОРА (ДО КАТАКЛИЗМА)
Валера, обвешанный фотоаппаратами, с робким видом озирается по сторонам. Сидящий рядом Гольданский наполняет рюмки.
ГОЛЬДАНСКИЙ
Ну, давай еще по одной, за встречу.
ВАЛЕРА
Нет, нет, мне хватит! Еще работать...
ГОЛЬДАНСКИЙ
(СО СМЕХОМ)Что, фокус сбивается?
ВАЛЕРА
Вроде того... Такую красоту как у вас здесь, надо на трезвую голову снимать.