Аннотация: http://www.kinopoisk.ru/film/568046/ В результате неведомого катаклизма несколько человек оказываются отрезанными от внешнего мира на двух этажах высотного здания, недавно выстроенного в центре города.
DRAFT 08.03.2010
Александр Бачило
Игорь Ткаченко
БАШНЯ
13-14 серии
РОМА
ТИЗЕР
НАРЕЗКА из наиболее эффектных эпизодов предыдущих серий, дающих представление о развитии сюжета.
13-1. ТРИДЦАТЬ СЕДЬМОЙ ЭТАЖ. ПРИЕМНАЯ
Рома стоит на пороге кабинета, Максим - за спиной Валеры, чтобы тот не удрал. Рома кивком указывает Валере на кабинет.
РОМА
Заходи.
ВАЛЕРА
Опять запрете?
РОМА
Опять.
ВАЛЕРА
А не боитесь?
РОМА
Чего еще?
ВАЛЕРА
Это ведь мои желания исполняются, не ваши! А вдруг я пожелаю, чтобы все это рухнуло вам на головы?
МАКСИМ
(ПОГЛАЖИВАЯ ТРАВМИРОВАННОЕ ПЛЕЧО) Не боимся. Своей головой ты рисковать не станешь.
ВАЛЕРА
(ЗЛОВЕЩЕ) Ну, глядите...
РОМА
Шагай, тебе говорят!
Вталкивает Валеру в кабинет.
ВАЛЕРА
Не прикасайся ко мне! Пожалеешь!
Рома захлопывает за ним створки двери, заматывает ручки проводом, подпирает стульями, Максим помогает одной рукой.
Изнутри раздается удар в дверь, слышен голос Валеры.
ГОЛОС ВАЛЕРЫ
Что вы жить не даете человеку?! Мне нет до вас дела! Я вам не ровня! В последний раз предупреждаю! Не путайтесь под ногами!
РОМА
(МАКСИМУ) Свихнулся окончательно... Тоже мне - фокусник. Захотел - и Башня рухнула!
МАКСИМ
Ну, у него есть основания так думать...
РОМА
И ты туда же?!
МАКСИМ
... по крайней мере, не меньше, чем у любого из нас.
РОМА
Артисты! Каждый считает, что это он Башню развалил. А как ломом помахать, так ни одного не заставишь! Все, пошли отсюда!
МАКСИМ
А ты хорошо кабинет проверил? Не найдет он там еще какой-нибудь... сюрприз?
РОМА
Не найдет. Если его кто-нибудь отсюда не выпустит...
13-2. ТРИДЦАТЬ ШЕСТОЙ ЭТАЖ. КОНФЕРЕНЦ-ЗАЛ
Бергер, Юля и Эва приводят себя в порядок после газовой атаки (взрыва Валериного баллона).
Бергер трет слезящиеся глаза рукавом, Юля поливает свою пресловутую косынку водой из бутылки и протягивает Бергеру.
ЮЛЯ
Возьмите, надо приложить к глазам, полегчает.
БЕРГЕР
Спасибо!
Эва отряхивает одежду.
ЭВА
До чего же мы так докатимся?! Разве нельзя было поговорить спокойно и выяснить, что Валера не виноват?
ЮЛЯ
Так уж и не виноват! Он ведь правду сказал: если долго ненавидеть, что-нибудь да случится.
Бергер улыбается, вытирая глаза.
БЕРГЕР
Это красивая сказка, не больше. Есть люди, которых ненавидят миллионы. Однако они в почете и славе доживают до старости. И плевать им на чью-то ненависть.
ЮЛЯ
А я и не говорю, что беда случится с тем, кого ненавидят. Может быть, как раз наоборот... Ведь не Гольданский оказался заперт в Башне, а все мы.
БЕРГЕР
А у вас есть претензии к Гольданскому?
ЮЛЯ
Есть. И не меньше, чем у Валеры.
ЭВА
Ерунда. Я почти не знаю Гольданского, однако тоже здесь сижу. У Валеры просто бред величия.
ЮЛЯ
Нет, не думаю. Скорее на нас лежит проклятие. Валера не мало постарался, чтобы заслужить свое наказание. Как и я - свое...
ЭВА
А Заноза?
ЮЛЯ
(КАЧАЯ ГОЛОВОЙ) Заноза - совсем другое дело...
Она вынимает из кармана перчатку Занозы и вдруг ахает - второй перчатки нет.
ЮЛЯ
(СО СТОНОМ) Нет, только не это!
БЕРГЕР
Что случилось?!
ЮЛЯ
Я потеряла вторую перчатку!
Озирается, заглядывает под стол и кресла.
БЕРГЕР
Ну, это еще не самое страшное.
ЮЛЯ
Да что вы понимаете?! Сухарь!
БЕРГЕР
(ОПЕШИВ) Простите! Я не хотел вас обидеть...
ЭВА
Наверняка, в кафе выронила. Найдется твоя перчатка!
ЮЛЯ
Не моя, а ее! Это же память, неужели непонятно?!
Устремляется к двери.
ЭВА
Постой! Туда нельзя!
Юля, отмахнувшись, выбегает.
БЕРГЕР
(РАСТЕРЯННО) Ну вот, дождался ласкового слова... (ЭВЕ) Я что, произвожу впечатление сухаря?
ЭВА
(ПРЯЧА УЛЫБКУ) Это еще мягко сказано. Твердокаменный, покрытый плесенью!
БЕРГЕР
(ОБИЖЕННО) Но почему?!
ЭВА
А вы подумайте. Может, догадаетесь...
13-3. ТРИДЦАТЬ СЕДЬМОЙ ЭТАЖ. КАБИНЕТ ДИРЕКТОРА
Валера не находит себе места от злости. Расхаживая по кабинету, он то и дело приближается к закрытой двери и выкрикивает гневные слова, не заботясь о том, слышит ли его кто-нибудь.
ВАЛЕРА
Испугался я вас, как же! Кто кого еще напугает! Все! Баста! Доигрались! Не хотите добровольно подчиняться - буду заставлять! Слышите вы, нет?!
Яростно толкает дверь, но она не поддается.
ВАЛЕРА
Разбежались... Ну и пожалуйста! Мне торопиться некуда! Я подожду! Все равно будет по-моему...
Отходит от двери, заглядывает в сейф, продолжая бормотать.
ВАЛЕРА
Надо просто подождать... главное - не суетиться...
Вынимает из сейфа все подряд, но там только бумаги. От нечего делать Валера принимается их листать.
Что-то его заинтересовывает, и он умолкает, читая.
13-4. ТРИДЦАТЬ ШЕСТОЙ ЭТАЖ. КОНФЕРЕНЦ-ЗАЛ
Рома и Максим только что пришли и включились в разговор Бергера и Эвы. Рома продолжает втолковывать Максиму, как и остальным:
РОМА
Да пакостник мелкий ваш Валера, больше никто! Мало ли что он там о себе вообразил!
ЭВА
Однако, чуть не перестрелял всех.
РОМА
Да. С испугу мог, конечно, бед натворить... (БЕРГЕРУ) Так что вам, профессор, считайте, медаль полагается. Вовремя прибежали. Кстати, что вы такое вспомнили?
БЕРГЕР
Глупо, конечно, было с этим бежать...
МАКСИМ
Ничего, ничего! Как видите, все к лучшему.
БЕРГЕР
Я вдруг совершенно отчетливо вспомнил, где встречал Занозу раньше. Это было еще до постройки Башни. Я тогда попал в общественную комиссию по надзору за строительством...
ФЛЭШБЭК БЕРГЕРА
13-5. ИНТ. ЗАЛ ЗАСЕДАНИЙ
(ПРИМЕЧАНИЕ: Это может быть тот же зал в институте Бергера, где он докладывал об опасности эксперимента. Серия 6.)
Заседание общественной комиссии, в присутствии журналистов и публики, посвященное презентации проекта Башни.
На сцене плакаты - схемы и виды Башни в городском ландшафте. За столом президиума, среди прочих, Бергер.
Гольданский стоит на авансцене, с указкой в руке. Он закончил доклад и отвечает на вопросы публики.
ГОЛЬДАНСКИЙ
(В ЗАЛ) Отвечаю на ваш вопрос! При строительстве фундамента используется бетон марки не ниже Вэ двадцать пять, что соответствует самым высоким градостроительным требованиям. Да, нас тоже волновала проблема плывунов, но все необходимые изыскания были проведены, можете не волноваться, фундамент вгрызается в скальную породу. Если здание, как вы говорите, поведет, то только вместе с остальной Евразией! (ПОСМЕИВАЕТСЯ) Я ведь сам заказчик, мне не Пизанская башня нужна, а такая, чтоб века простояла!
ЖУРНАЛИСТ
Пизанская Башня веками вписывается в ансамбль исторической застройки. Можно ли то же самое сказать о вашей?
ГОЛЬДАНСКИЙ
А что вы называете исторической застройкой в нашем случае? Развалины завода Имени девятнадцатого партсъезда?
ЖУРНАЛИСТ
Но ваше здание будет видно из центра!
ГОЛЬДАНСКИЙ
Знаете, Эйфелеву башню тоже поначалу страшно ругали. Ничего, вписалась. Давайте вернемся к этому вопросу лет через двести. (УЛЫБАЕТСЯ)
Из заднего ряда встает скромная девочка в очках, с виду типичная журналистка заштатного издания. Однако, в ней мы не без труда узнаем Занозу.
ЗАНОЗА
Татьяна Панкова, "Бульвар-дайджест". Господин Гольданский! Недавно в Интернете промелькнуло сообщение о том, что при закладке фундамента Башни были вскрыты старинные подвалы, относящиеся к семнадцатому веку и построенные на месте еще более древнего языческого капища. Прокомментируйте, пожалуйста этот факт.
Гольданский любезно улыбается.
ГОЛЬДАНСКИЙ
Не всегда нужно верить тому, что пишут в Интернете. Действительно, при рытье котлована были обнаружены отдельные фрагменты кирпичной кладки, но никакой исторической ценности они не представляют, на что есть официальное заключение.
ЗАНОЗА
А как же бронзовая чаша - Велесов Потир? Утверждается, что он тоже был найден в развалинах.
Гольданский в ответ разражается язвительным смехом.
ГОЛЬДАНСКИЙ
Милая девушка! Я сам коллекционер со стажем. Мне даже удалось выудить из моря житейского несколько любопытных древних артефактов. Неужели я стал бы молчать, если бы завладел этой легендарной посудиной?! Но - увы, чего нет, того нет. Надо же - Велесов потир! У пользователей Интернета чересчур буйное воображение. Они в каждом раскопанном подвале готовы видеть сокровищницу Ивана Грозного! Надеюсь, я ответил на ваш вопрос?
ЗАНОЗА
Да, спасибо. (САДИТСЯ)
ГОЛЬДАНСКИЙ
(К ЗАЛУ) Еще вопросы?
КОНЕЦ ФЛЭШБЭКА
13-6. ТРИДЦАТЬ ШЕСТОЙ ЭТАЖ. КОНФЕРЕНЦ-ЗАЛ
Бергер заканчивает рассказ.
БЕРГЕР
Теперь я уверен, что это была именно она...
РОМА
А что за потир?
БЕРГЕР
Насколько я понял, какая-то старинная чаша с легендой. Но слухи остались слухами, официально на месте строительства Башни ничего исторически ценного не нашли. Примерно так и было записано в заключении комиссии...
МАКСИМ
(ЗАДУМЧИВО) Так вы имели отношение к строительству Башни?
БЕРГЕР
С чего вы взяли?
МАКСИМ
А чем занималась ваша общественная комиссия?
БЕРГЕР
Да господи! Чем они все занимаются? Заседают да подписывают.
МАКСИМ
Другими словами, ваша подпись под проектом Башни тоже стоит?
БЕРГЕР
Ну и что? Вам это кажется предосудительным?
МАКСИМ
Нет. Но мне это кажется важным. Рома здесь работал...
РОМА
А я-то при чем?
МАКСИМ
Подожди. Я тоже, в общем, служил на благо корпорации... Эва... с ней все ясно.
РОМА
Что ясно?
ЭВА
Я была замужем за одним из главных создателей Башни. (МАКСИМУ) Ты это хотел сказать?
МАКСИМ
Примерно. Что-то тут есть, вам не кажется?
РОМА
Ну, а Валера? Он только мечтал, чтобы Башня рухнула!
МАКСИМ
А разве остальные ее очень любили?
Все молчат, задумавшись.
МАКСИМ
Вот только насчет Юли ничего не известно. Надо бы спросить...
Рома оглядывается.
ЭВА
Она говорила, что у нее претензий к Гольданскому не меньше, чем у Валеры.
МАКСИМ
Интересно, что это значит...
РОМА
Опять она где-то бродит!
БЕРГЕР
Оставьте вы ее в покое! У нее нервы на пределе истощения!
РОМА
У меня тоже. Особенно, когда команды не выполняются.
БЕРГЕР
Как вам не стыдно! Девочка страшно переживает из-за смерти Занозы. Может быть, у них были особо доверительные отношения...
РОМА
Знаю я, с кем у нее были доверительные отношения! Как бы она со своими отношениями глупостей не натворила!
Зажимая нос и кашляя от еще не выветрившихся остатков газа, Юля заглядывает под столы, отодвигает раскиданные по полу стулья, но нигде не может найти потерянную перчатку.
Неожиданно ее внимание привлекает расползающаяся по полу лужа, вытекающая из-под дверцы холодильного шкафа у стойки. Юля осторожно приоткрывает дверцу, и на пол плюхаются раскисшие остатки растаявшего мороженого.
Юля отшатывается, с удивлением оглядывает кафе, только теперь замечая, что живые цветы на стойке бара увяли, посуда со столов не убрана, валяются обгорелые салфетки, с лампы над стойкой свисает что-то вроде паутины. Она проводит ладонью по экрану телевизора, и на стекле, покрытом слоем пыли, остаются полосы.
Кафе утратило свое былое свойство восстанавливаться, когда в нем никого нет. Зловещие следы обветшания видны при внимательном взгляде.
Юля, пятясь, отступает к двери и выходит из кафе. Неожиданно мы видим, как дверь в подсобку тихонько приоткрывается, словно от сквозняка.