Аннотация: http://www.kinopoisk.ru/film/568046/ В результате неведомого катаклизма несколько человек оказываются отрезанными от внешнего мира на двух этажах высотного здания, недавно выстроенного в центре города.
DRAFT 30.03.2010
Александр Бачило
Игорь Ткаченко
БАШНЯ
7-8 серии
МАКСИМ
ТИЗЕР
НАРЕЗКА из наиболее эффектных эпизодов предыдущих серий, дающих представление о развитии сюжета.
ФЛЭШБЭК МАКСИМА
7-1. СПАЛЬНЯ. УТРО
Максим в постели с девушкой (Света, 20). У кровати, как положено, початая бутылка шампанского, бокалы, вокруг разбросаны спешно снятые предметы одежды. Света спит, отвернувшись. Максим зевает, освежает себя глотком из бокала, задумчиво жует конфетку и чуть насмешливо смотрит на трогательное ушко подруги. Осторожно поправляет закрывающие ее лицо волосы, целует в шею. Света сладко ежится от щекотки. Максим продолжает все настойчивее, решительно разворачивает ее к себе, целует в губы... Но тут раздается требовательный звонок мобильника, сбивающий весь любовный настрой.
МАКСИМ
Черт! Собирался же отключить...
СВЕТА
(СОННО) Нас, наверное, потеряли...
Максим, протянув руку, вылавливает из вороха одежды мобильник, подносит к уху.
МАКСИМ
Да!.. (МОРЩИТСЯ) Что ж ты бодрый такой? Аж противно... Кто приехал? Сам, лично? Ну и пусть обломается. Знаю я про буклет! Чего там обсуждать? Будет ему буклет! Нет, сегодня не могу. А ты ему скажи, что я тут тоже не с девочками развлекаюсь! (КУСАЕТ СВЕТУ ЗА УШКО) У меня креативный день! Я мыслю. Следовательно - не приеду... Короче, Джоник! Если я ему нужен, пусть ждет. А нет - пусть катится со своим буклетом! У меня таких заказов... Что? А это не моя проблема! Пока!
Бросив телефон, откидывается на подушку, пытается притянуть за шею Свету, но та отводит его руку.
СВЕТА
Ну, а зачем так-то?
МАКСИМ
Как-то так-то?
СВЕТА
Нельзя было перекинуть буклет Славику или Тоне? Они же без заказов сидят!
МАКСИМ
А вот это - их проблема.
СВЕТА
Знаешь, Макс, ты меня иногда удивляешь...
МАКСИМ
Потому что ты еще глупая девочка... (ОБНИМАЕТ)
СВЕТА
(НЕХОТЯ УСТУПАЯ) Но какой смысл, я не понимаю! Они же только и ждут, чтобы ты им дал работу!
МАКСИМ
Да пошли они! Никогда не надо давать людям именно то, чего они больше всего ждут.
СВЕТА
Но почему?
МАКСИМ
Пока у тебя это есть, а у них нет, ты контролируешь ситуацию...
СВЕТА
(НЕПРИЯЗНЕННО) Я постараюсь это запомнить.
МАКСИМ
Очень хорошо. И запомни еще вот что: будешь меня критиковать - пойдешь следом за ними...
7-2. ТРИДЦАТЬ СЕДЬМОЙ ЭТАЖ. КОРИДОР (ОФ. 15)
Максим, сидя на корточках, захлопывает крышку чемодана Бергера, встает, направляется в глубь коридора, но вдруг останавливается, встревожено прислушиваясь. Медленно оборачивается и замечает уставленный на него объектив телекамеры под потолком. Подходит ближе.
7-3. ТРИДЦАТЬ ШЕСТОЙ ЭТАЖ. ПУЛЬТОВАЯ
На экране одного из мониторов видно, как Максим подходит вплотную к камере, ставит чемодан на пол и вдруг, подхватив с пола обломок мебели, наносит удар прямо в камеру. Экран гаснет.
7-4. ТРИДЦАТЬ ШЕСТОЙ ЭТАЖ. ТУАЛЕТНАЯ КОМНАТА
Туалетная комната. Юля и Эва примеряют принесенную Валерой одежду. Эва застегивает кофточку, Юля на нее смотрит.
ЮЛЯ
А что, очень даже тебе идет!
ЭВА
Вот уж о чем меньше всего сейчас думаю - идет, не идет...
Украдкой смотрится в зеркало. Юля тоже поправляет на себе наряд, брезгливо принюхивается.
ЮЛЯ
Только вот запах...
ЭВА
Не свежий?
ЮЛЯ
Не в этом дело. Мужской одеколон. Знакомый... Фу!
ЭВА
(СМОТРИТ НА НЕЕ) Неприятные воспоминания?
ЮЛЯ
Да, в этом роде...
ЭВА
Чего ж ты хотела? Дареному коню... Валера это добыл в шкафах директорского кабинета.
ЮЛЯ
(ЗАДУМЧИВО) М-да... А мы его чуть не прибили. Даже стыдно! (ПОМОЛЧАВ) Слушай, но кто все-таки прячет чемодан?
ЭВА
(ПОЖИМАЯ ПЛЕЧАМИ) Хороший вопрос. Не думаю, что это кто-то из наших.
ЮЛЯ
Почему?
ЭВА
Потому что этот человек не хочет выйти из Башни. А таких среди нас нет...
7-5. ТРИДЦАТЬ СЕДЬМОЙ ЭТАЖ. КОРИДОР (ОФ. 21)
Максим осторожно выглядывает из-за угла оф.14. Затем непринужденно направляется по коридору мимо оф.21. Чемодана при нем нет. Он деловито проходит мимо камеры слежения напротив оф. 21 и вдруг, повернувшись, бьет по ней ножкой стула, которую до этого прятал за спиной. Камера разлетается вдребезги. Максим поспешно возвращается за угол, из-за которого выглядывал и появляется вновь, уже с чемоданом в руке. Оглядевшись по сторонам и не заметив больше следящих объективов, он входит в оф.21 - комнату с выемкой от тела в полу.
Однако, перешагивая через порог, Максим не замечает, как сканирующая полоска света быстро пробегает - но не по нему, а по чемодану...
За спиной его вдруг раздается голос.
ГОЛОС ЛАРИСЫ
Повезет тому, кто окажется в нужное время в нужном месте!
Максим резко оборачивается. Но это всего лишь рекламный ролик на мониторе, висящем в коридоре неподалеку. На экране - интерьеры Башни.
ГОЛОС ЛАРИСЫ
Офис в Башне - колыбель вашего успеха!
Максим решительно закрывает за собой дверь.
7-6. ТРИДЦАТЬ СЕДЬМОЙ ЭТАЖ. КОМНАТА СО ВМЯТИНОЙ (ОФ.21)
Максим снова оказался у того места, где впервые очнулся после катаклизма. В полу зияет глубокая вмятина в форме человеческого тела. Не выпуская чемодана, Максим приподнимает наваленные грудой обломки облицовки, ища укромного местечка, чтобы спрятать чемодан. Но поначалу ничего подходящего не находится. Взгляд его вдруг падает на выемку в полу.
МАКСИМ
(ЗАДУМЧИВО) Хм. Колыбель...
ФЛЭШБЭК МАКСИМА
7-7. ОФИС РЕКЛАМНОГО АГЕНТСТВА
Опен-офис: столы, компьютеры, молодые сотрудники одеты в повседневную одежду по причине пятницы, когда деловой стиль необязателен.
Максим в деловом костюме и галстуке стоит у кофе-машины, ждет, когда наполнится чашечка кофе. Подходит РОСТИК, разбитной парень в джинсах и растянутом свитере, говорит отрывистыми фразами, сопровождая их характерной жестикуляцией. Сразу видно - копирайтер.
РОСТИК
Так-так-так... (КРИТИЧЕСКИ ОГЛЯДЫВАЕТ МАКСИМА) Пятница, все нормальные в кэжуал, а он при параде. Что бы это значило? Вызов коллективу? Нет. Похороны? Нет. Свадьба?! Ни за что!
МАКСИМ
(ХМУРО) Бездарное начало. Когда просишь взаймы, нужно начинать с позитива.
РОСТИК
А кто сказал, что я прошу взаймы? Просто интересуюсь, чего это ты вырядился.
МАКСИМ
Не твое дело. Может, у меня предчувствие: вдруг - пригодится?
РОСТИК
Ладно, брось заливать. Я все понял. (ТРАГИЧНО) Бессонная ночь в клубе, коктейль, утро в чужой постели! Минздрав предупреждает: остерегайтесь случайных связей! (НОРМАЛЬНЫМ ТОНОМ) Социальная реклама, бюджетный ролик, десять секунд, павильонная съемка.
МАКСИМ
Много текста.
РОСТИК
Слушай! И чего они на тебя вешаются? Ферромоны? Бобровая струя?
Потихоньку забирает из кофе-автомата наполнившуюся чашку кофе.
МАКСИМ
Э-э!
Пытается отобрать чашку.
РОСТИК
(УКЛОНЯЯСЬ) Это компенсация за мою неудавшуюся личную жизнь! (ПОСПЕШНО ОТПИВАЕТ, СМОТРИТ ВДАЛЬ) Опа! Мороз-воевода дозором! Меня здесь не было! (УХОДИТ)
В офисе появляются двое мужчин в деловых костюмах: ГОЛЬДАНСКИЙ и ДИРЕКТОР РЕКЛАМНОЙ ФИРМЫ. Проходят через офис, разговаривая.
ДИРЕКТОР
Еще раз приношу извинения! Ну что ты будешь с ними делать - молодежь! Ни рук, ни ног не жалеют. Но мы сегодня же подберем другую кандидатуру...
ГОЛЬДАНСКИЙ с сомнением оглядывает сотрудников за столами.
ГОЛЬДАНСКИЙ
Только не из экстремалов. Чтобы работал, а не с трамплинов прыгал!
Проходят мимо Максима, тот оборачивается вежливо, с достоинством, кивает.
МАКСИМ
Доброе утро!
ДИРЕКТОР
Да вот, например, Максим! Он у нас отвечает за...
Максим уже протягивает визитку Гольданскому.
МАКСИМ
Рогозин. Руководитель креативной группы.
ГОЛЬДАНСКИЙ
(ДИРЕКТОРУ)По крайней мере, внешне выгодно отличается от остального... контингента.
ДИРЕКТОР
Да, далеко пойдет. Креативный, амбициозный...
ГОЛЬДАНСКИЙ
(МАКСИМУ) Увлечения?
МАКСИМ
Филателия!
ГОЛЬДАНСКИЙ
(ДИРЕКТОРУ) Подходит.
ДИРЕКТОР
(МАКСИМУ) Начинай оформлять документы, поедешь в Куала-Лумпур.
ГОЛЬДАНСКИЙ
(МАКСИМУ) Есть возражения?
МАКСИМ
Нет!
ДИРЕКТОР
Заберешь у Яблонского бриф и наработки. Заодно спросишь, как самочувствие. И не вздумай сам кататься на роликах!
Отходят.
ДИРЕКТОР
(ГОЛЬДАНСКОМУ)Взаимозаменяемость - один из принципов нашей работы...
Максим смотрит вслед уходящим и делает рукой знак "Йес!", после чего поворачивается к кофе-машине, берет чашку, отхлебывает, не глядя на на уставившихся на него коллег.
Торопливо подходит Ростик.
РОСТИК
Чего они?
МАКСИМ
(С ПОКАЗНЫМ РАВНОДУШИЕМ) Да, ерунда. Уговаривали в Куала-Лумпур ехать.
РОСТИК
А Яблонский?!
МАКСИМ
Выбыл из гонки.
РОСТИК
Почему?! Он же должен был ехать!
МАКСИМ
Не моя проблема.
РОСТИК
(С ОСКЖДЕНИЕМ)Да... Умеешь ты оказаться в нужное время в нужном месте...
КОНЕЦ ФЛЭШБЭКА
7-8. ТРИДЦАТЬ СЕДЬМОЙ ЭТАЖ. КОМНАТА СО ВМЯТИНОЙ (ОФ.21)
Максим задумчиво трогает край выемки в полу, имеющей форму человеческого тела.
МАКСИМ
В нужное время в нужном месте... Черт бы вас всех побрал!
Примеряет чемодан к выемке, убеждается, что тот входит в нее целиком.
7-9. ТРИДЦАТЬ ШЕСТОЙ ЭТАЖ. КОНФЕРЕНЦ-ЗАЛ
Бергер сосредоточенно занимается расчетами. У его постели стоит раскрытый ноутбук, разбросаны листки записей. Рома тоже рисует, пытается изобразить план этажа. Валера гордо любуется Юлей и Эвой в добытых им обновках.
ВАЛЕРА
Ну, так это же другое дело! Приятно посмотреть! В таких нарядах можно и...
РОМА
(ДУМАЯ О СВОЕМ)... Завал разбирать. Наверняка где-нибудь там его прячут...
ВАЛЕРА
М-да... такие нынче у нас развлечения. Бери больше, кидай дальше...
ЮЛЯ
Я готова разбирать что угодно, лишь бы выбраться отсюда поскорее!
ВАЛЕРА
(С УСМЕШКОЙ) Костюмчики-то, поди, из салона...
ЭВА
(В ТОН ЕМУ)А, все равно не свои. С чужого плеча - не жалко!
ВАЛЕРА
Как это не свои?! А профессора, значит, мы уже не слушаем?
ЭВА
А что профессор?
ВАЛЕРА
А то! Пока вы наряжались, мы тут прослушали популярную лекцию. Там, снаружи пузыря... пардон, капсулы, никто про нас ничего не знает, так? Там ничего не случилось, не взорвалось, не пропало, и наряды ваши висят в шкафу, как висели. А значит, все, что здесь есть - наше! Даже если мы выберемся наружу и прихватим с собой кое-что...
Он вынимает из кармана пачку долларов и лихо взлохмачивает.
ВАЛЕРА
Я правильно излагаю, профессор?
БЕРГЕР
(РАССЕЯННО)Да, да. Одну минутку...
Рома внимательно смотрит на Валеру.
РОМА
Погоди, ты что хочешь сказать?...
ВАЛЕРА
Ну не вечность же нам здесь сидеть, в самом деле! Найдем мы, в конце концов, этот чемодан, куда он с подводной лодки денется? А вот когда мы его найдем, включим, нашарим выход, в общем, когда в руках у нас будет билет бизнес-класса на свободу...
РОМА
Ну?
ВАЛЕРА
Тогда мне станет небезразлично, сколько багажа принимают на этот рейс...
ЭВА
Господи! Неужели, ты, правда, об этом думаешь?!
ВАЛЕРА
А ты нет? Пожалуйста! Можешь ограничиться ручной кладью. Не зря ты ее по всем этажам искала, аж брюхо отстегнула! Нашла, небось, кое-что ценное?
ЮЛЯ
Прекрати! Что ты мелешь?!
ВАЛЕРА
А не надо на меня глаза пучить, будто я вазу из Эрмитажа украл! Мне чужого не надо! Здесь все - мое!
РОМА
Ну ладно, утихни! Будет чемодан - будешь паковаться. Ты найди его сначала... Или на доставку по телефону надеешься?
ВАЛЕРА
Унылый ты, Рома, человек. Уже и помечтать нельзя?
7-10. ЖИЛОЙ СЕКТОР. ИГРОВОЙ РОЛИК
Жилой апартамент Башни. Маленький мальчик звонит по телефону.